Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Взлетит или нет. Злополучный вопрос, который мучает меня уже неделю

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..91011..1516

lednab
Старожил форума
06.02.2017 08:08
корвалол
Давайте упростим, пока без привязки к тяге двигателя.

Вот вы катитесь на одноколесном велосипеде на травалаторе. Скорость колеса равна скорости ленты. ВЫ стоите на месте и относительно воздуха и относительно земли. Пятно контакта никуда не перемещается относительно земли. Вот на этом примере можете объяснить, чего вы имеете в виду? А то запутаемся совсем.

А если вы имеете в виду то, что стоя неподвижно на катящейся ленте самолет отталкивается от окружающей среды с помощью тяги, то это совершенно верно. Для этого не нужна привязка к ленте. Достаточно того, что атмосфера к земле привязана. Но это какбэ...выходит за рамки задачи.
Я то же подозреваю, что товарисч не может избавиться от присутствия мифического полноразмерного транспортёра.
Осталось порекомендовать ему:
- купить круглую печенюшку, снабдить её осью в виде спички.
- определиться исходя из направления ветра и окружающих высотных предметов с направлением взлёта.
- установить печенюшку на белую скатерть (имитация ленты на бетонке)по выбранному курсу
- отметить чёрным фломастером пятно контакта на печенюшке и обязательно на белой скатерти
- прокатить двигая за спичку это колесо в выбранном направлении на один оборот БЕЗ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ!
- убедиться, что пятно контакта (новое) переместилось по окружности относительно старого (из за проклятого числа ПИ), но осталось внизу.
- нанести на белую скатерть новое пятно контакта
- с помощью измерительных приборов с достаточной точностью убедиться, что все условия задачи дословно соблюдены
Уфф! Налил - выпил.
lednab
Старожил форума
06.02.2017 08:13
ranyee
Короче он делает воздух неподвижным (что бы взлететь), но земля при этом у него неявно движется относительно воздуха.
Рекомендую отвлечься на перечтение трудов Исаака Н. Там вопросы "неявности" освещены достаточно доступно. Ибо основное условие задачи, ставящее всех в тупик, это и есть пусть корявое, но сжатое изложение его теорий.
саил
Старожил форума
06.02.2017 08:14
"Прежде чем лезть в сетевую дискуссию, подумай, а в курсе ли ты вообще."
/одна из заповедей интернета/
=====
..у местного Васисуалия Лоханкина всегда под рукой была книга мудрых мыслЕй- "мужчина и женщина".
Так держать, Лоханкин ! В этом и есть великая сермяжная правда !
ranyee
Старожил форума
06.02.2017 08:19
Это называется ветер. Самолет взлетит по ветру. Но при этом земля тоже "улетит" относительно ветра. Если смотреть с земли, то самолет будет лететь на месте. И никакой разницы с какой скоростью под ним будет вращаться колесо с лентой нету.
lednab
Старожил форума
06.02.2017 08:51
ranyee
Это называется ветер. Самолет взлетит по ветру. Но при этом земля тоже "улетит" относительно ветра. Если смотреть с земли, то самолет будет лететь на месте. И никакой разницы с какой скоростью под ним будет вращаться колесо с лентой нету.
Это уже запредел. Даже после 100гр не разобраться. В истории, и тут приводились случаи, когда самоль зависал на месте относительно наблюдателя с грунта пытаясь лететь ПРОТИВ ВЕТРА.
Причём тут колёса и лента, ума не приложу. Может Вы тоже накатили, чтобы проникнуть в смысл моих словоизвержений но с дозой ошиблись? Тогда ладно, бывает.
Удачи!
ranyee
Старожил форума
06.02.2017 08:54
lednab
Я то же подозреваю, что товарисч не может избавиться от присутствия мифического полноразмерного транспортёра.
Осталось порекомендовать ему:
- купить круглую печенюшку, снабдить её осью в виде спички.
- определиться исходя из направления ветра и окружающих высотных предметов с направлением взлёта.
- установить печенюшку на белую скатерть (имитация ленты на бетонке)по выбранному курсу
- отметить чёрным фломастером пятно контакта на печенюшке и обязательно на белой скатерти
- прокатить двигая за спичку это колесо в выбранном направлении на один оборот БЕЗ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ!
- убедиться, что пятно контакта (новое) переместилось по окружности относительно старого (из за проклятого числа ПИ), но осталось внизу.
- нанести на белую скатерть новое пятно контакта
- с помощью измерительных приборов с достаточной точностью убедиться, что все условия задачи дословно соблюдены
Уфф! Налил - выпил.
Эти манипуляции к задаче никакого отношения не имеют - в задаче речь идет о скоростях, а не расстояниях. Я уже говорил, если вы их аккуратно посчитаете относительно какой-то одной из систем отсчета, то неприятно удивитесь. Ваше предположение о том что из равных расстояний следуют равные скорости ошибочно и никакого отношения к Исааку не имеют.
ranyee
Старожил форума
06.02.2017 09:07
У вас в зависимости от того как вы будете считать получится три варианта. Либо скорости совпадут, но не совпадут расстояния. Что равнозначно проскальзыванию ленты относительно колеса - это не ваш случай.
У вас совпадут расстояния, но не совпадут скорости - нарушение условия задачи.
У вас совпадут скорости и расстояния. - Ваш случай. Бинго самолет полетел. Но попробуйте после этого посчитать скорость земли относительно той точки отсчета которую вы выбрали (или скорость точки отсчета относительно земли - без разницы). Вы удивитесь, но эта скорость будет отлична от нуля и равна скорости самолета, вот незадача.
lednab
Старожил форума
06.02.2017 09:34
ranyee
У вас в зависимости от того как вы будете считать получится три варианта. Либо скорости совпадут, но не совпадут расстояния. Что равнозначно проскальзыванию ленты относительно колеса - это не ваш случай.
У вас совпадут расстояния, но не совпадут скорости - нарушение условия задачи.
У вас совпадут скорости и расстояния. - Ваш случай. Бинго самолет полетел. Но попробуйте после этого посчитать скорость земли относительно той точки отсчета которую вы выбрали (или скорость точки отсчета относительно земли - без разницы). Вы удивитесь, но эта скорость будет отлична от нуля и равна скорости самолета, вот незадача.
Не-е-е! Включать в расчёты ещё и кривизну поверхности планеты меня и под стволом не заставить.
Всё таки попытайтесь сузить глубину погружения до размеров пятна (точки в теории) контакта колеса и ленты. По проскальзывание и силы трения (на всякий случай) забейте пож.
И попробуйте пож. натур. эксперимент с печенюшкой.
Для большей натуральности ещё рекомендую:
- нанести на скатерть разметку ВПП и даже контуры плит
- проверить, не смазана ли печенюшка мёдом, а то вдруг и вправду скатерть за колесом потянется
И если Вы не забрёдший на огонёк лузер, совершите экскурсию в аэропорт, попытайтесь снять момент старта какой нить птички и потом на покадровом просмотре убедитесь, что всё там тип -топ, и в реале земля на ось не наматывается.
ranyee
Старожил форума
06.02.2017 09:42
Никакой кривизны не надо. Достаточно вашего одного метра ровной поверхности и круглого колеса. Приведите расчеты скоростей, а не расстояний - и все будет видно как на ладони.
хамон
Старожил форума
06.02.2017 09:44
Господа, о чем спор? ... в постановке задачи ТС не хватает нескольких условий, если их "предположить" то получаются ТРИ задачи, все эти задачи КОРРЕКТНЫ, и все вроде РЕШЕНЫ.
Напомню:
1. Скорость транспортера равна скорости ОСИ колеса шасси. Взлетит - но увеличится дистанция разбега.
2. Скорость транспортера равна скорости ОКРУЖНЫХ точек колес шасси, проскальзывание не допускается ("шестеренки"). Не двинется с места.
3. Скорость транспортера равна "омега-эр" колеса, но допускается проскальзывание (частный случай - взлет на заторможенных колесах). Взлетит при определенных условиях (тяговооруженность, состояние полосы ... тьфу ты - ленты)))

ПРЕДЛАГАЮ подумать над другой задачей, которая пришла в голову сегодня с утра. Взлетают ДВА ОДИНАКОВЫХ самолета - но один на лыжах, другой на колесах с "китайскими" подшипниками. Коэффициент трения скольжения первого равен коэффициенту трения качения второго. Подъемной силой крыла до момента "подъема" пренебрегаем. Одинаковы ли будут дистанции разбега?
хамон
Старожил форума
06.02.2017 10:13
... да даже если подъемной силой и не пренебрегаем - собсно пофиг ...
ёпрст
Старожил форума
06.02.2017 10:16
В данной задаче оба варианта ответа правильные. Неоднозначность возникает в условии "скорость вращения ленты равна скорости колеса". А какой скорости? Те, кто принял за эту скорость- скорость ВРАЩЕНИЯ колеса, у тех самолет взлетит. И это правильно, потому что ВСЕГДА при ЛЮБОМ движении эти скорости равны. Ну, в самом деле, давайте по Ньютону примем за начало отсчета самолет и увидим, что земля набегает на его колеса с такой скоростью, что и вращение колеса! Они РАВНЫ. А вот если принять, что скорость ленты такова( ну очень-очень большая, чтобы создать необходимое трение), что ОСЬ колеса не сможет перемещаться ни на миллиметр относительно земли и соответственно, воздуха, то, конечно не взлетит, но при этом надо заметить, что все равно скорости ленты и вращения колеса опять будут равны!
lednab
Старожил форума
06.02.2017 10:50
ranyee
Никакой кривизны не надо. Достаточно вашего одного метра ровной поверхности и круглого колеса. Приведите расчеты скоростей, а не расстояний - и все будет видно как на ладони.
Ну Вы меня достали! Чес слово.
Для начала давайте уясним, что целью иксперимента является проверить. А действительно ли в точке контакта соблюдается условие равенства скоростей ленты и круговой колеса. И усё. При этом расчёт её конкретного значения нам пофигу.
Имеем: - иксперимент в фиксированном реальном времени ( от начала до завершения вращения колеса на полный оборот)
- отрезок линии качения на ленте от первоначальной метки до повторной
-отрезок окружности на колесе от этих же меток
Составляем ожидаемое равенство скоростей (имея в виду отсутствие проскальзывания ессно)
Поскольку время общее - одинаковое, символ времени сокращаем в обеих частях
И получаем, что для подтверждения равенства достаточно сравнить длинны отрезков. (канешна с точностью гарантируемой средствами измерения.
Ну и что! Нах Вам конкретные цифры
Если потянет ещё учитывать деформацию пневматика и кориолисово ускорение в северном полушарии, то Андрей (тот самый) Вам в помощь.
lednab
Старожил форума
06.02.2017 11:04
ёпрст
В данной задаче оба варианта ответа правильные. Неоднозначность возникает в условии "скорость вращения ленты равна скорости колеса". А какой скорости? Те, кто принял за эту скорость- скорость ВРАЩЕНИЯ колеса, у тех самолет взлетит. И это правильно, потому что ВСЕГДА при ЛЮБОМ движении эти скорости равны. Ну, в самом деле, давайте по Ньютону примем за начало отсчета самолет и увидим, что земля набегает на его колеса с такой скоростью, что и вращение колеса! Они РАВНЫ. А вот если принять, что скорость ленты такова( ну очень-очень большая, чтобы создать необходимое трение), что ОСЬ колеса не сможет перемещаться ни на миллиметр относительно земли и соответственно, воздуха, то, конечно не взлетит, но при этом надо заметить, что все равно скорости ленты и вращения колеса опять будут равны!
Наконец то нашёл единомышленника. Хоть и не полного.
"Ну, в самом деле, давайте по Ньютону примем за начало отсчета самолет и увидим, что земля набегает на его колеса с такой скоростью, что и вращение колеса! Они РАВНЫ."

В самом начале это РАВЕНСТВО скоростей без допусков и оговорок подсказывало, что искать ответ следует в упряжке с Ньютоном. Ибо, даже если оставить за скобками возможность реализации транспортёра подходящей мощности, то вопрос обеспечения синхронности взаимного движения объектов реализуем только в зеркале или в пространстве Ньютона.
Дальнейшие рассуждения укладываются уже в это русло.
ёпрст
Старожил форума
06.02.2017 11:15
единомышленника. Хоть и не полного
===
Наоборот, мы пошли дальше! :) Нами была создана лента, вращающаяся с такой скоростью, что создаваемая этим вращением сила трения, возникающая в колесе, не может быть преодолена тягой взлетного режима! И заметьте- и в этом случае условие выполняется, скорости- то ленты и угловая скорость колеса равны, но самолет будет стоять!
lednab
Старожил форума
06.02.2017 11:38
Никуда вы не пошли. Это заход на второй или уже третий круг. В виртуальной реальности, где существуют ленты "вращающиеся на - вместо полосы с та-а-акой скоростью!"
Типа рулончиком, или сворачиваясь в жгутик. Силы трения отсутствуют, как в мультике.
А в реале, рассуждая о трении в колесе и забывая о трении в "транспортёре" вы уподобляетесь одному исполнителю арий из оперы. Здесь читаем, а тут селёдку заворачивали...
Давайте вспомним про Оккаму и не будем плодить ...
lednab
Старожил форума
06.02.2017 12:03
И вдогонку, что бы больше не вставать.
Тут корвалол, кажись, обзывал эту головоломку дибзадачей (от слова дэбил если сразу не вкурили). Кто то, возможно он же, предлагал в качестве шутливого решения установить на Кукурузник японские подшипники и устроить натурный Иксперимент.
Скрестив оба этих высказывания можно дать дибответ.
-Взлетит любой самоль, при любом направлении "вращения ленты" кроме бокового, если на него поставить те же подшипники, что и на "ленте".
Вот пожалуй и всё.
ёпрст
Старожил форума
06.02.2017 12:13
Не, так просто не отпустим! Если между лентой и колесом имеется непреодолимая сила трения, не взлетит, хоть скорости и будут равны! Пусть на ленту снега навалят или воды нальют!
Kyushu
Старожил форума
06.02.2017 12:16
Вроде правильный ответ уже дан, но дискуссия не заканчивается.
1. Про колеса. Машина движется благодаря тому, что отталкивается колесами от дороги. Поэтому, двигая полотно в обратном направлении, можно легко добиться того, что относительно обочины машина будет неподвижна. А самолет движется благодаря тому, что "отталкивается от воздуха". Поэтому движение полотна, если колеса вращаются, практически не влияет на скорость самолета. В условии задачи, кстати, задается скорость движения полотна (конвейерной ленты) противоположной скорости корпуса (рамы) самолета, из чего совершенно не следует, что самолет будет неподвижен относительно обочины.
2. Поток, создаваемый движущейся конвейерной лентой. Казалось бы, при длине ВПП 4 км пограничный слой будет достаточно толстым, чтобы вместить в себя самолет и создать достаточную подъемную силу даже если самолет неподвижен. Однако оценка пограничного слоя для скорости 60 м/с и вязкости 1.5e-5 м^2/c дает толщину пограничного слоя примерно 5 см (формула толщины ламинарного пограничного слоя на пластине). Что несомненно мало. А вот маленькая и легкая модель планера вполне может и взлететь благодаря встречному потоку.

Так что правы оптимисты, которые считает, что самолет взлетит.
AirLexa
Старожил форума
06.02.2017 12:18
ёпрст
единомышленника. Хоть и не полного
===
Наоборот, мы пошли дальше! :) Нами была создана лента, вращающаяся с такой скоростью, что создаваемая этим вращением сила трения, возникающая в колесе, не может быть преодолена тягой взлетного режима! И заметьте- и в этом случае условие выполняется, скорости- то ленты и угловая скорость колеса равны, но самолет будет стоять!
Неужели? Каким образом будет выполнятся? :) Длина ленты транспортера по условию равна ВПП, а у шасси длина обода колеса максимум 10-12м. Если самолет будет стоять, то скорость вращения колеса будет в 2-3 сотни раз больше чем у ленты. ;) Например, длина ленты 2км и транспортер вращает ленту со скоростью 1 об/сек. Тогда, колесо шасси с длиной обода колеса 10м будет вращаться со скоростью 200 об/сек. ( http://fizportal.ru/kinem/14 ) При любой другой скорости вращения, самолет не будет стоять. Скорость 1 об/сек и 200 об/сек, как бы не очень равны. Я бы даже сказал очень неравны. :)
ёпрст
Старожил форума
06.02.2017 12:31
Ну вот, оказывается еще одно условие задачи требует уточнения! Оказывается нужно знать какая скорость указана в задаче: угловая скорость колеса, угловая скорость ленты, поступательная скорость ленты, поступательная скорость колеса! В Вашем случае УГЛОВЫЕ скорости будут не равны, в моем поступательная скорость ленты эквивалентна угловой скорости колеса, мы опять оба правы!
AirLexa
Старожил форума
06.02.2017 12:42
ёпрст
Ну вот, оказывается еще одно условие задачи требует уточнения! Оказывается нужно знать какая скорость указана в задаче: угловая скорость колеса, угловая скорость ленты, поступательная скорость ленты, поступательная скорость колеса! В Вашем случае УГЛОВЫЕ скорости будут не равны, в моем поступательная скорость ленты эквивалентна угловой скорости колеса, мы опять оба правы!
Отнюдь! :))) Ведь скорость вращения ленты транспортера 1 об/сек, эквивалентна поступательной скорости шасси и 300км/ч и 600км/ч и 1600км/ч. :))))) Почитай, что такое эквивалентность. ;)
AirLexa
Старожил форума
06.02.2017 12:44
И в условиях задачи скорости не эквивалентны, а именно равны. А равность - это наиболее логически сильная разновидность отношений эквивалентности. ;)
ёпрст
Старожил форума
06.02.2017 12:49
Ну, и какие же скорости по условию задачи равны?
AirLexa
Старожил форума
06.02.2017 12:58
ёпрст
Ну, и какие же скорости по условию задачи равны?
Или только угловые скорости транспортера и колеса, или только поступательные ленты и колеса.
Если только угловые и колесо не проскальзывает - то самолет рванет назад с первой космической скоростью ( а то может и второй :)) )
Если только поступательные, то самолет взлетит, но шасси его будут вращаться в 2 раза быстрее.
ГШ-23
Старожил форума
06.02.2017 13:02
Если только угловые и колесо не проскальзывает - то самолет рванет назад с первой космической скоростью ( а то может и второй :)) )+

Но если самолет рванет назад с любой космической скоростью, то лента транспортера просто обязана рвануть с такой же скоростью вперед?
ёпрст
Старожил форума
06.02.2017 13:03
Для Ваших равенств ответ правильный. Но мы же практики, у нас у каждого свои равенства!
AirLexa
Старожил форума
06.02.2017 13:07
ГШ-23
Если только угловые и колесо не проскальзывает - то самолет рванет назад с первой космической скоростью ( а то может и второй :)) )+

Но если самолет рванет назад с любой космической скоростью, то лента транспортера просто обязана рвануть с такой же скоростью вперед?
В первом случае равны угловые скорости, а не поступательные. Лента транспортера обязана крутиться с точно таким количеством об/сек, что и колесо шасси.
Kyushu
Старожил форума
06.02.2017 13:10
Лучше даже так сформулировать:
у машины скорость движения определяется скоростью вращения колес, а у самолета скорость вращения колес определяется скоростью движения самолета (относительно движения полотна, если последнее движется).
ГШ-23
Старожил форума
06.02.2017 13:11
AirLexa
В первом случае равны угловые скорости, а не поступательные. Лента транспортера обязана крутиться с точно таким количеством об/сек, что и колесо шасси.
А почему это колесо будет крутиться с такой угловой скоростью, ежели самолет как Вы говорите мчится назад?
AirLexa
Старожил форума
06.02.2017 13:16
ГШ-23
А почему это колесо будет крутиться с такой угловой скоростью, ежели самолет как Вы говорите мчится назад?
Потому что оно не проскальзывает по ленте. http://fizportal.ru/kinem/14
ГШ-23
Старожил форума
06.02.2017 13:22
AirLexa
Потому что оно не проскальзывает по ленте. http://fizportal.ru/kinem/14
тогда внимательно рассматриваем получившуюся комбинацию: лента движется назад с космической скоростью (плиз до слова "назад" не чепляться), самолет мчится назад с космической скоростью, и колесо крутится с офуительной скоростью, я так понимаю всё-таки вперед?
ёпрст
Старожил форума
06.02.2017 13:22
А у алхимиков, создающих золото или у инженеров, делающих вечный двигатель есть форумы?
AirLexa
Старожил форума
06.02.2017 13:32
ГШ-23
тогда внимательно рассматриваем получившуюся комбинацию: лента движется назад с космической скоростью (плиз до слова "назад" не чепляться), самолет мчится назад с космической скоростью, и колесо крутится с офуительной скоростью, я так понимаю всё-таки вперед?
Допустим длина обода колеса 10м, а длина ленты транспортера 2км. Колесо не проскальзывает по ленте. Самолет начал движение по ленте и угловая скорость колеса составила 5 об/сек. САУ транспортера это отследила и сделала вращение транспортеру тоже со скоростью 5 об/сек, в обратную сторону. Скорость колеса 5 об/сек = скорости транспортера 5 об/сек. Условие задачи выполнено. Поступательные скорости при этом будут такими: у самолета вперед 5*10=50м/с, у ленты назад 2000*5=10км/с. Суммарная скорость самолета относительно земли составит 9950м/с назад. Не хватило немного до 2-й космической, с 2-мя км ленты... :)
SYS
Старожил форума
06.02.2017 13:37
ёпрст
А у алхимиков, создающих золото или у инженеров, делающих вечный двигатель есть форумы?
Гугль говорит что есть. Ссылку движок не пропускает.
ГШ-23
Старожил форума
06.02.2017 13:41
AirLexa
Допустим длина обода колеса 10м, а длина ленты транспортера 2км. Колесо не проскальзывает по ленте. Самолет начал движение по ленте и угловая скорость колеса составила 5 об/сек. САУ транспортера это отследила и сделала вращение транспортеру тоже со скоростью 5 об/сек, в обратную сторону. Скорость колеса 5 об/сек = скорости транспортера 5 об/сек. Условие задачи выполнено. Поступательные скорости при этом будут такими: у самолета вперед 5*10=50м/с, у ленты назад 2000*5=10км/с. Суммарная скорость самолета относительно земли составит 9950м/с назад. Не хватило немного до 2-й космической, с 2-мя км ленты... :)
Типа самолет летит хвостом вперед? Забавно.А с помощью какой такой матери колесо раскрутилось до 5 об/сек?
AirLexa
Старожил форума
06.02.2017 13:44
ГШ-23
Типа самолет летит хвостом вперед? Забавно.А с помощью какой такой матери колесо раскрутилось до 5 об/сек?
ГШ-23
Старожил форума
06.02.2017 13:52
С Сергеем Викторовичем П. не знакомы случаем? Он любит такие задачки.
ёпрст
Старожил форума
06.02.2017 14:29
Ссылку движок не пропускает
===
жаль, а то приобретя некоторую закалку, захотелось в многовековых баталиях поучаствовать!
corsair75
Старожил форума
06.02.2017 14:31
саил
"Прежде чем лезть в сетевую дискуссию, подумай, а в курсе ли ты вообще."
/одна из заповедей интернета/
=====
..у местного Васисуалия Лоханкина всегда под рукой была книга мудрых мыслЕй- "мужчина и женщина".
Так держать, Лоханкин ! В этом и есть великая сермяжная правда !
Понятно. Сказать по теме нечего, а язык чешется.
саил
Старожил форума
06.02.2017 14:33
corsair75
Понятно. Сказать по теме нечего, а язык чешется.
Во-во. Только замшелость очередную вытащить, из своей книги "мудрых мыслЕй".
boris7
Старожил форума
06.02.2017 14:37
Если щеки надуть. Да дохнуть на модельку самолета с перегаром или без. Однозначно взлетит. Если на беговой дорожке устроить соревнование с моделькою на ленте. Чую душа скорее вылетит из тела. А модельке все нипочем будет. Это не задача, просто развод. Создай условия тяжелее среды, полетишь. Легче тоже. Впрочем в физике не силен.
ёпрст
Старожил форума
06.02.2017 14:42
Если только угловые и колесо не проскальзывает - то самолет рванет назад с первой космической скоростью ( а то может и второй :)) )
Если только поступательные, то самолет взлетит, но шасси его будут вращаться в 2 раза быстрее
=====
с первым вариантом понятно, а со вторым, попив чайку, сомнения, ведь при равенстве поступательных скоростей, самолет относительно земли будет стоять на месте! Чтобы ему начать пересещение относительно земли- воздуха, его скорость должна превышать скорость ленты!
transportir
Старожил форума
06.02.2017 14:55
До детской игрушки Йо-Йо дошли уже или нет ?

Может как-то пригодится она здесь?
Вроде как, отпущенная при удерживании за нитку падает медленнее, чем в свободном падении (при пр. равных).
К чему бы это? )
П.С. Проверено, не нагревается - трения нет. )
Barber
Старожил форума
06.02.2017 15:21
Гм… Забавно читать всё это обсуждение.
Вообще-то, при отсутствии проскальзывания и деформаций, линейная скорость точек колеса в пятне контакта («скорость кручения шасси самолета» :-)))))???) РАВНА скорости движения ленты конвейра.
«Волшебное условие» равенства скоростей всегда выполняется само.
Разве не очевидно?
AirLexa
Старожил форума
06.02.2017 15:37
Barber
Гм… Забавно читать всё это обсуждение.
Вообще-то, при отсутствии проскальзывания и деформаций, линейная скорость точек колеса в пятне контакта («скорость кручения шасси самолета» :-)))))???) РАВНА скорости движения ленты конвейра.
«Волшебное условие» равенства скоростей всегда выполняется само.
Разве не очевидно?
По условию задачи скорости должны быть не просто равны, а еще направлены в разные стороны. А у тебя скорости равны и направлены в одну сторону. ;)
corsair75
Старожил форума
06.02.2017 15:50
саил
Во-во. Только замшелость очередную вытащить, из своей книги "мудрых мыслЕй".
Ну что тебе ответить, чудак, чтобы не обидеть...
Сегодня "Теорию множеств" в МАИ авиационным инженерам читают.
саил
Старожил форума
06.02.2017 16:03
Ну что тебе ответить, чудак, чтобы не обидеть...
Сегодня "Теорию множеств" в МАИ авиационным инженерам читают.
====
А, ничего не отвечай, "чудило". Надуй щеки покрупнее, да изреки чего-нибудь свое глубокобессмыссленное.
Как обычно.
corsair75
Старожил форума
06.02.2017 16:08
саил
Ну что тебе ответить, чудак, чтобы не обидеть...
Сегодня "Теорию множеств" в МАИ авиационным инженерам читают.
====
А, ничего не отвечай, "чудило". Надуй щеки покрупнее, да изреки чего-нибудь свое глубокобессмыссленное.
Как обычно.
Вот бывают же на свете люди - где их не поцелуй везде задница. )
саил
Старожил форума
06.02.2017 16:09
Не успеешь посоветовать- уже исполнил ! ай да Васисуалий !
1..91011..1516




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru