Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Взлетит или нет. Злополучный вопрос, который мучает меня уже неделю

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..141516

ИнженеГр 86
Старожил форума
02.02.2017 11:19
Добрый день, уважаемые участники данного форума. Загадали нынче загадку о самолёте на конвееерной ленте. Я, как инженер по роду деятельности имею своё мнение по данному вопросу. Но мои оппоненты, имеют противоположное мнение. В общем, каждый остался при своём, но хочется найти истину. Обращаюсь за помощью к вам, т.к. иногда посещал данный ресурс и сделал вывод, что здесь достаточно много, действительно СПЕЦИАЛИСТОВ в сфере авиации.
Итак, задача:
Самолёт стоит на конвеерной ленте, по длинне равной длинне ВПП. Лента постоянно крутится с той же скоростью, что и шасси самолёта, но в обратном направлении.




Я считаю, что не взлетит, ибо для взлёта, ВС требуется скорость, относительно неподвижных масс воздуха. Но он ее не достигнет, ибо относительно точки земли и неподвижных масс воздуха, он будет находиться на одном месте. Т.к. на самолёт будет воздействовать сила трения и лента будет увлекать самолёт назад, а двигатели будут толкать вперёд и скорость колёс, будет компенсироваться скоростью ленты..

Всем спасибо за помощь!!!

АВЛ
Старожил форума
02.02.2017 11:21
КГ/АМ
booster
Старожил форума
02.02.2017 11:24
Эту "загадку" здесь столько мусолили, что до дыр уже протерли бумагу с этим рисунком.
Kvinta
Старожил форума
02.02.2017 11:24
ИнженеГр 86
. . . Всем спасибо за помощь!!!
-----
Пожалуйста!!!
ИнженеГр 86
Старожил форума
02.02.2017 11:28
Данных больше нет((
ИнженеГр 86
Старожил форума
02.02.2017 11:29
booster
Эту "загадку" здесь столько мусолили, что до дыр уже протерли бумагу с этим рисунком.
Не нашёл к сожалению. Если есть ссылка, бросьте пожалуйста и тему можно закрыть
ГШ-23
Старожил форума
02.02.2017 11:30
Приходите завтра.
SYS
Старожил форума
02.02.2017 11:36
Задача принципиально не имеет значения пока не задан коэффициент трения шасси.
Если мал - самолет взлетит, если больше критической величины, то не взлетит. Доказано в Ярославле.
Phil.K
Старожил форума
02.02.2017 11:40
Если этот самолет будет носить имя "Анатолий Сердюков", то проблема будет в другом, (очень таком неожиданном для пилотов, которые уверены, что еще не один самолет не застрял в небе), - "сядет ли он когда-нибудь, или нет".
:)
Какие идеи инженеров и конструкторов ОАК по этому вопросу?????
Rov Просто пакс
Старожил форума
02.02.2017 11:43
А вертолет с карусели взлетит?
:-)))
ДяДя Изя
Старожил форума
02.02.2017 11:45
Михаил_К
Старожил форума
02.02.2017 11:54
Вопрос поставлен ошибочно. Надо спрашивать, что произойдёт раньше - разрушение элементов шасси из-за значительного превышения приведённой скорости или взлёт самолёта! :-)
1
Старожил форума
02.02.2017 11:59
Так же при движении по конвейерной ленте отсутствует срыв стружки с крыла, ибо лента стружку не срывает, а без этого самолет не летает
амиго16
Старожил форума
02.02.2017 12:00
Вот здесь всё подробно
https://youtu.be/0ul_5DtMLhc
sbb
Старожил форума
02.02.2017 12:01
Rstaryi
Старожил форума
02.02.2017 12:06
Нужное темко, адназначна. И стружку надо приподнять!
ИнженеГр 86
Старожил форума
02.02.2017 12:37
В задаче-ясно сказано, скорость шасси, равна скорости транспортера. Если увеличить мощность двигателей, увеличится скорость вращения шасси и самолёт, начнёт продвигаться вперёд, но тут же и увеличится скорость транспортёра. И самолёт будет стоять на месте, относительно неподвижных воздушных масс, от которых он отталкивается. И скорость относительно этих масс и точки земли, будет равняться нулю.
Rov Просто пакс
Старожил форума
02.02.2017 12:42
Пятница тока завтра!
SYS
Старожил форума
02.02.2017 12:46
ИнженеГр 86
В задаче-ясно сказано, скорость шасси, равна скорости транспортера. Если увеличить мощность двигателей, увеличится скорость вращения шасси и самолёт, начнёт продвигаться вперёд, но тут же и увеличится скорость транспортёра. И самолёт будет стоять на месте, относительно неподвижных воздушных масс, от которых он отталкивается. И скорость относительно этих масс и точки земли, будет равняться нулю.
А коэффициент трения в этих шасси? Самолет будет стоять только если сила трения шасси будет равна тяге.
Rstaryi
Старожил форума
02.02.2017 12:47
Эту задачку мне задавал еще Отец, когда под хорошей (нехорошей) мухой приходил с эскадрильного разбора.
Боянище бородатый.
1
Старожил форума
02.02.2017 12:52
ИнженеГр 86
В задаче-ясно сказано, скорость шасси, равна скорости транспортера. Если увеличить мощность двигателей, увеличится скорость вращения шасси и самолёт, начнёт продвигаться вперёд, но тут же и увеличится скорость транспортёра. И самолёт будет стоять на месте, относительно неподвижных воздушных масс, от которых он отталкивается. И скорость относительно этих масс и точки земли, будет равняться нулю.
Инженер, не хватает исходных данных для решения задачи.
1. Каким образом предполагается обеспечивать срыв стружки с крыла
2. Как предполагается восполнять стружку, сорванную с крыла
3. Каким образом планируется обеспечить отведение продуктов срыва стружки, иначе засыпет транспортер и экперимент не получится
4. Как хотите использовать жОлтый пенопласт
5. Уровень подготовки КВС
6. Уровень владения КВС английским
7. Уровень подготовки 2П
8. Сколько стюардесс и с каким размером груди в наличии на борту
ну и т.д.
А без понимания полной картины и знания всех исходных данных задачу не решить
ИнженеГр 86
Старожил форума
02.02.2017 12:55
SYS
А коэффициент трения в этих шасси? Самолет будет стоять только если сила трения шасси будет равна тяге.
Коэффициент трения не задан. Вооот!!! Вот поэтому, наверное и мнения расходятся, т.к каждый, берет в расчёт свой коэффициент трения. Это сугубо личное, мое мнение
ИнженеГр 86
Старожил форума
02.02.2017 12:56
1
Инженер, не хватает исходных данных для решения задачи.
1. Каким образом предполагается обеспечивать срыв стружки с крыла
2. Как предполагается восполнять стружку, сорванную с крыла
3. Каким образом планируется обеспечить отведение продуктов срыва стружки, иначе засыпет транспортер и экперимент не получится
4. Как хотите использовать жОлтый пенопласт
5. Уровень подготовки КВС
6. Уровень владения КВС английским
7. Уровень подготовки 2П
8. Сколько стюардесс и с каким размером груди в наличии на борту
ну и т.д.
А без понимания полной картины и знания всех исходных данных задачу не решить
Согласен полностью!
ёпрст
Старожил форума
02.02.2017 13:21
Вариант первый- самолет стоит, лента вращается- самолет относительно земли и воздуха движется вместе с лентой. Вариант второй- лента стоит, самолет движется- обычный взлет. Заданный вариант- лента движется, самолетный двигатель на взлетном- так как скорость ленты равна скорости вращения колес, то самолет относительно земли и воздуха не передвигается, тк двигатель, с данным условием равности движения ленты и колес, не может преодолеть гипотетическую силу трения, создаваемую лентой в колесах. Если он преодолевает, то получается вариант 2, если нет, то вариант 1! Если поставить самолет на лыжи, то будет более понятно!
transportir
Старожил форума
02.02.2017 13:49
ИнженеГр 86
Коэффициент трения не задан. Вооот!!! Вот поэтому, наверное и мнения расходятся, т.к каждый, берет в расчёт свой коэффициент трения. Это сугубо личное, мое мнение
Не задано, даже, какой коэфф. трения не задан - качения или Ксц. )
У задачи вообще условие некорректное. В этом легко убедиться, если не ударяться в высокие материи а вспомнить определение скорости V=S/t.

Но, даже если и откорректировать условие, развязав скорости самолета относительно ленты и ленту относительно земли, всегда будет существовать _ускорение_ транспортера, при котором самолет не взлетит, даже если коэф. трения качения _равен 0_.
HeliCap
Старожил форума
02.02.2017 13:55
Нам трщ замполит сурьезно заявил в первый же день обучения, что без знания трудов Маркса и Энгельса пилот в принципе не сможет поднять самолет в воздух
Вуду
Старожил форума
02.02.2017 14:00
ИнженеГр 86
Коэффициент трения не задан. Вооот!!! Вот поэтому, наверное и мнения расходятся, т.к каждый, берет в расчёт свой коэффициент трения. Это сугубо личное, мое мнение
ИнженеГр 86

Итак, задача:
Самолёт стоит на конвейерной ленте, по длине равной длине ВПП. Лента постоянно крутится с той же скоростью, что и шасси самолёта, но в обратном направлении.

Здесь нужно обязательно сделать ряд допущений:
1. Прочность ленты транспортёра бесконечна.
2. Прочность колёс самолёта бесконечна. Они не являются пневматиками, а чем-то схожими с колёсами железнодорожного локомотива, - абсолютно жёсткими.
3. Подшипники неразрушаемые, коэфф. трения в них - 0.0005, коэффициент трения качения колёс - 0.001.
http://tehtab.ru/guide/guideph ...
4. Инерционные силы в колёсах считаем нулевыми.
5. Скорость движения ленты транспортёра отрабатывается равной и противоположно направленной скорости оси колёс. Все скорости измеряется относительно неподвижной земли вокруг.
6. Метеоусловия стандартные, штиль.

При этих условиях самолёт без малейших проблем и усилий разгонится точно так же, как с обычной бетонной ВПП, наберёт скорость отрыва и взлетит.
В момент отрыва скорость ленты транспортёра будет равняться скорости движения самолёта относительно воздуха, колёса будут вращаться с угловой скоростью вдвое большей, чем при нормальном взлёте с бетонной ВПП.
котик
Старожил форума
02.02.2017 14:01
Праведный гнев адептов взлетания
http://lurkmore.so/images/e/ed ...

Ответ адептов невзлетания
http://lurkmore.so/images/e/e5 ...
SYS
Старожил форума
02.02.2017 14:04
3. Подшипники неразрушаемые, коэфф. трения в них - 0.0005, коэффициент трения качения колёс - 0.001.

Вообще-то коэффициент трения качения величина размерная. :))
Я уже не говорю о том, что можно, как сказано в заключении МАКа, нажать на тормоза и значительно увеличить это трение.
ёпрст
Старожил форума
02.02.2017 14:04
Основное условие задачи- равные скорости движения ленты и колес самолета. А раз так, то самолет относительно земли и воздуха не движется! У уж что там ему мешает, трение, ускорение, Калр, тьфу ты Карл, или Фридрих...
котик
Старожил форума
02.02.2017 14:04
HeliCap
Нам трщ замполит сурьезно заявил в первый же день обучения, что без знания трудов Маркса и Энгельса пилот в принципе не сможет поднять самолет в воздух
трщ замполит не настоящий!

http://lurkmore.so/images/f/f2 ... :))
Rstaryi
Старожил форума
02.02.2017 14:18
Это фото замполита? Вполне одухотворенное лицо, Видна идейность и партийная сознательность читается на этой морде.😁
shurik25753
Старожил форума
02.02.2017 14:38
А все Вы тут до фига чего умного написали. И про подшипники и про ленту, про стружку НО это всё фигня. Главное-то Вы и забыли: давление вакуума в пневматиках шасси ????
booster
Старожил форума
02.02.2017 14:50
shurik25753
А все Вы тут до фига чего умного написали. И про подшипники и про ленту, про стружку НО это всё фигня. Главное-то Вы и забыли: давление вакуума в пневматиках шасси ????
заранее готовятся к пятнице: чем сильнее будет вакуум, тем глыбже всосет...
vor loc
Старожил форума
02.02.2017 14:52
Давно б провели эксперимент с авиамоделью и беговой дорожкой или лентой выдачи багажа))
shurik25753
Старожил форума
02.02.2017 14:56
Не понял. Кто всосёт ? Замполит ?
корвалол
Старожил форума
02.02.2017 14:57
Нахрена ленту просто так крутить, шОза шизА? Сделать два упора под основные колеса и катапультировать аппарат. Никакого ограничения по трениям, никакой боковой не страшен. Колеса неподвижны. Можно куярить до скорости уборки механизации...на чистом крыле короче уйти. Вот это инженерное решение....инженер нынче мелкий какой-то пошел....нафталиновые задачки какие-то, тьфу (растирает ногой)
Rstaryi
Старожил форума
02.02.2017 15:05
shurik25753
Не понял. Кто всосёт ? Замполит ?
Замполит ведет занятия, всасывает личный состав.😁
СергейMOW
Старожил форума
02.02.2017 15:13
Как собачка за палкой борсились, повелись на тролля, щас еще про Луну поговорите. Самоуважения нет?
ИнженеГр 86
Старожил форума
02.02.2017 15:24
СергейMOW
Как собачка за палкой борсились, повелись на тролля, щас еще про Луну поговорите. Самоуважения нет?
До оскорблений, давайте не будем опускаться. Реальный вопрос, который интересует меня. Ввиду наличия свободного времени, озадачился им. Есть своё мнение по этому вопросу, но не даёт покоя и противоположное, которое также аргументированно
СергейMOW
Старожил форума
02.02.2017 15:28
ИнженеГр 86
До оскорблений, давайте не будем опускаться. Реальный вопрос, который интересует меня. Ввиду наличия свободного времени, озадачился им. Есть своё мнение по этому вопросу, но не даёт покоя и противоположное, которое также аргументированно
Инжене.., Вы откровенно неумны, если калякаете новую тему 5 минут, не воспользовавшись сначала Яндексом, поисковое слово "взлетит". Ну или лжете откровенно
https://yandex.ru/search/?lr=2 ...

Админы, прошу, сотрите это отсюда...
Val6
Старожил форума
02.02.2017 15:31
Вообще, задачка-то хоть и замусоленная, но хорошая. Так сказать, для отсеивания полных дилетантов в области авиации. Может ее привинтить к регистрации на форуме? :)
Для человека, понимающего, что такое приборная, истинная и путевая скорости, это даже не задача, а анекдот. Только непонятна формулировка "с той же скоростью, что и шасси". У шасси угловая скорость вращения, об/мин, а у ленты линейная скорость движения. Смысла формулировка не имеет.
Топикстартеру: Если поменять формулировку на вменяемую: скорость движения ленты равна скорости самолета (неважно какой, кроме путевой относительно ленты, что тоже не имеет смысла), ну или там постоянна и равна Vr самолета - во всех случаях ессно взлетит, если раньше шасси не разуется. Ленту вообще можно игнорировать, за исключением ограничения по прочности шасси, которое естественно дается по путевой скорости.
От взлета с обычной полосы взлет с такой ленты отличается только тем, что путевая скорость будет относительно ленты. На уровне моря и при ветре 0 при Vr (приборной, ессно), скажем, 120 узлов путевая скорость по ленте будет 240 узлов. Если шасси рассчитаны на 240 узлов - все будет окей, если нет - будет Конкорд-2.

СергейMOW
Старожил форума
02.02.2017 15:37
Еще один... все уже описано и снято, лежит на Яндексе. Блистать знанем матчасти - как цитировать таблицу Брадиса, пустота...
ГШ-23
Старожил форума
02.02.2017 15:39
что путевая скорость будет относительно ленты.

Чё только не наслушаешься от недилетантов
ИнженеГр 86
Старожил форума
02.02.2017 15:40
СергейMOW
Инжене.., Вы откровенно неумны, если калякаете новую тему 5 минут, не воспользовавшись сначала Яндексом, поисковое слово "взлетит". Ну или лжете откровенно
https://yandex.ru/search/?lr=2 ...

Админы, прошу, сотрите это отсюда...
В яндексе я видел. Но меня интересует мнение людей, именно отсюда. А Вы видимо читаете плохо, т.к. в первом посте, я объяснил причину, почему именно здесь решил задать вопрос.
Илья Иванов
Старожил форума
02.02.2017 15:42
Все так кинулись решать задачку. А вот мне интересно, а может ли шасси вообще вращатся, я уж не говорю что с такой скоростью.
СергейMOW
Старожил форума
02.02.2017 15:43
ИнженеГр 86
В яндексе я видел. Но меня интересует мнение людей, именно отсюда. А Вы видимо читаете плохо, т.к. в первом посте, я объяснил причину, почему именно здесь решил задать вопрос.
Даже отвечать лень, курсант. Найди работу нормальную.
Старый АОНовец
Старожил форума
02.02.2017 15:44
Да погодите вы удалять тему. До пятницы немного осталось.
ИнженеГр 86
Старожил форума
02.02.2017 15:47
Val6
Вообще, задачка-то хоть и замусоленная, но хорошая. Так сказать, для отсеивания полных дилетантов в области авиации. Может ее привинтить к регистрации на форуме? :)
Для человека, понимающего, что такое приборная, истинная и путевая скорости, это даже не задача, а анекдот. Только непонятна формулировка "с той же скоростью, что и шасси". У шасси угловая скорость вращения, об/мин, а у ленты линейная скорость движения. Смысла формулировка не имеет.
Топикстартеру: Если поменять формулировку на вменяемую: скорость движения ленты равна скорости самолета (неважно какой, кроме путевой относительно ленты, что тоже не имеет смысла), ну или там постоянна и равна Vr самолета - во всех случаях ессно взлетит, если раньше шасси не разуется. Ленту вообще можно игнорировать, за исключением ограничения по прочности шасси, которое естественно дается по путевой скорости.
От взлета с обычной полосы взлет с такой ленты отличается только тем, что путевая скорость будет относительно ленты. На уровне моря и при ветре 0 при Vr (приборной, ессно), скажем, 120 узлов путевая скорость по ленте будет 240 узлов. Если шасси рассчитаны на 240 узлов - все будет окей, если нет - будет Конкорд-2.

Спасибо. Но если пренебречь значениями линейной и угловой скорости...?
ИнженеГр 86
Старожил форума
02.02.2017 15:48
СергейMOW
Даже отвечать лень, курсант. Найди работу нормальную.
Не переживайте за мою работу. У меня-нормальная работа
12..141516




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru