поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Взлетит или нет. Злополучный вопрос, который мучает меня уже неделю

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Страницы: ← 12345...13141516  

ИнженеГр 86
Новичок-курсант
Добрый день, уважаемые участники данного форума. Загадали нынче загадку о самолёте на конвееерной ленте. Я, как инженер по роду деятельности имею своё мнение по данному вопросу. Но мои оппоненты, имеют противоположное мнение. В общем, каждый остался при своём, но хочется найти истину. Обращаюсь за помощью к вам, т.к. иногда посещал данный ресурс и сделал вывод, что здесь достаточно много, действительно СПЕЦИАЛИСТОВ в сфере авиации.
Итак, задача:
Самолёт стоит на конвеерной ленте, по длинне равной длинне ВПП. Лента постоянно крутится с той же скоростью, что и шасси самолёта, но в обратном направлении.




Я считаю, что не взлетит, ибо для взлёта, ВС требуется скорость, относительно неподвижных масс воздуха. Но он ее не достигнет, ибо относительно точки земли и неподвижных масс воздуха, он будет находиться на одном месте. Т.к. на самолёт будет воздействовать сила трения и лента будет увлекать самолёт назад, а двигатели будут толкать вперёд и скорость колёс, будет компенсироваться скоростью ленты..

Всем спасибо за помощь!!!

опубликовано: 02.02.2017 11:19
АВЛ
Старожил форума
КГ/АМ
опубликовано: 02.02.2017 11:21
booster
Старожил форума
Эту "загадку" здесь столько мусолили, что до дыр уже протерли бумагу с этим рисунком.
опубликовано: 02.02.2017 11:24
Kvinta
Старожил форума
ИнженеГр 86
. . . Всем спасибо за помощь!!!
-----
Пожалуйста!!!
опубликовано: 02.02.2017 11:24
ИнженеГр 86
Новичок-курсант
Данных больше нет((
опубликовано: 02.02.2017 11:28
ИнженеГр 86
Новичок-курсант
   
booster
Эту "загадку" здесь столько мусолили, что до дыр уже протерли бумагу с этим рисунком.
Не нашёл к сожалению. Если есть ссылка, бросьте пожалуйста и тему можно закрыть
опубликовано: 02.02.2017 11:29
ГШ-23
Опытный боец
Приходите завтра.
опубликовано: 02.02.2017 11:30
SYS
Старожил форума
Задача принципиально не имеет значения пока не задан коэффициент трения шасси.
Если мал - самолет взлетит, если больше критической величины, то не взлетит. Доказано в Ярославле.
опубликовано: 02.02.2017 11:36
Phil.K
Старожил форума
Если этот самолет будет носить имя "Анатолий Сердюков", то проблема будет в другом, (очень таком неожиданном для пилотов, которые уверены, что еще не один самолет не застрял в небе), - "сядет ли он когда-нибудь, или нет".
:)
Какие идеи инженеров и конструкторов ОАК по этому вопросу?????
опубликовано: 02.02.2017 11:40
Rov Просто пакс
Опытный боец
А вертолет с карусели взлетит?
:-)))
опубликовано: 02.02.2017 11:43
ДяДя Изя
Старожил форума
опубликовано: 02.02.2017 11:45
Михаил_К
Старожил форума
Вопрос поставлен ошибочно. Надо спрашивать, что произойдёт раньше - разрушение элементов шасси из-за значительного превышения приведённой скорости или взлёт самолёта! :-)
опубликовано: 02.02.2017 11:54
1
Старожил форума
Так же при движении по конвейерной ленте отсутствует срыв стружки с крыла, ибо лента стружку не срывает, а без этого самолет не летает
опубликовано: 02.02.2017 11:59
амиго16
Старожил форума
Вот здесь всё подробно
https://youtu.be/0ul_5DtMLhc
опубликовано: 02.02.2017 12:00
sbb
Старожил форума
опубликовано: 02.02.2017 12:01
Rstaryi
Опытный боец
Нужное темко, адназначна. И стружку надо приподнять!
опубликовано: 02.02.2017 12:06
ИнженеГр 86
Новичок-курсант
В задаче-ясно сказано, скорость шасси, равна скорости транспортера. Если увеличить мощность двигателей, увеличится скорость вращения шасси и самолёт, начнёт продвигаться вперёд, но тут же и увеличится скорость транспортёра. И самолёт будет стоять на месте, относительно неподвижных воздушных масс, от которых он отталкивается. И скорость относительно этих масс и точки земли, будет равняться нулю.
опубликовано: 02.02.2017 12:37
Rov Просто пакс
Опытный боец
Пятница тока завтра!
опубликовано: 02.02.2017 12:42
SYS
Старожил форума
   
ИнженеГр 86
В задаче-ясно сказано, скорость шасси, равна скорости транспортера. Если увеличить мощность двигателей, увеличится скорость вращения шасси и самолёт, начнёт продвигаться вперёд, но тут же и увеличится скорость транспортёра. И самолёт будет стоять на месте, относительно неподвижных воздушных масс, от которых он отталкивается. И скорость относительно этих масс и точки земли, будет равняться нулю.
А коэффициент трения в этих шасси? Самолет будет стоять только если сила трения шасси будет равна тяге.
опубликовано: 02.02.2017 12:46
Rstaryi
Опытный боец
Эту задачку мне задавал еще Отец, когда под хорошей (нехорошей) мухой приходил с эскадрильного разбора.
Боянище бородатый.
опубликовано: 02.02.2017 12:47
1
Старожил форума
   
ИнженеГр 86
В задаче-ясно сказано, скорость шасси, равна скорости транспортера. Если увеличить мощность двигателей, увеличится скорость вращения шасси и самолёт, начнёт продвигаться вперёд, но тут же и увеличится скорость транспортёра. И самолёт будет стоять на месте, относительно неподвижных воздушных масс, от которых он отталкивается. И скорость относительно этих масс и точки земли, будет равняться нулю.
Инженер, не хватает исходных данных для решения задачи.
1. Каким образом предполагается обеспечивать срыв стружки с крыла
2. Как предполагается восполнять стружку, сорванную с крыла
3. Каким образом планируется обеспечить отведение продуктов срыва стружки, иначе засыпет транспортер и экперимент не получится
4. Как хотите использовать жОлтый пенопласт
5. Уровень подготовки КВС
6. Уровень владения КВС английским
7. Уровень подготовки 2П
8. Сколько стюардесс и с каким размером груди в наличии на борту
ну и т.д.
А без понимания полной картины и знания всех исходных данных задачу не решить
опубликовано: 02.02.2017 12:52
ИнженеГр 86
Новичок-курсант
   
SYS
А коэффициент трения в этих шасси? Самолет будет стоять только если сила трения шасси будет равна тяге.
Коэффициент трения не задан. Вооот!!! Вот поэтому, наверное и мнения расходятся, т.к каждый, берет в расчёт свой коэффициент трения. Это сугубо личное, мое мнение
опубликовано: 02.02.2017 12:55
ИнженеГр 86
Новичок-курсант
   
1
Инженер, не хватает исходных данных для решения задачи.
1. Каким образом предполагается обеспечивать срыв стружки с крыла
2. Как предполагается восполнять стружку, сорванную с крыла
3. Каким образом планируется обеспечить отведение продуктов срыва стружки, иначе засыпет транспортер и экперимент не получится
4. Как хотите использовать жОлтый пенопласт
5. Уровень подготовки КВС
6. Уровень владения КВС английским
7. Уровень подготовки 2П
8. Сколько стюардесс и с каким размером груди в наличии на борту
ну и т.д.
А без понимания полной картины и знания всех исходных данных задачу не решить
Согласен полностью!
опубликовано: 02.02.2017 12:56
ёпрст
Опытный боец
Вариант первый- самолет стоит, лента вращается- самолет относительно земли и воздуха движется вместе с лентой. Вариант второй- лента стоит, самолет движется- обычный взлет. Заданный вариант- лента движется, самолетный двигатель на взлетном- так как скорость ленты равна скорости вращения колес, то самолет относительно земли и воздуха не передвигается, тк двигатель, с данным условием равности движения ленты и колес, не может преодолеть гипотетическую силу трения, создаваемую лентой в колесах. Если он преодолевает, то получается вариант 2, если нет, то вариант 1! Если поставить самолет на лыжи, то будет более понятно!
опубликовано: 02.02.2017 13:21
transportir
Опытный боец
   
ИнженеГр 86
Коэффициент трения не задан. Вооот!!! Вот поэтому, наверное и мнения расходятся, т.к каждый, берет в расчёт свой коэффициент трения. Это сугубо личное, мое мнение
Не задано, даже, какой коэфф. трения не задан - качения или Ксц. )
У задачи вообще условие некорректное. В этом легко убедиться, если не ударяться в высокие материи а вспомнить определение скорости V=S/t.

Но, даже если и откорректировать условие, развязав скорости самолета относительно ленты и ленту относительно земли, всегда будет существовать _ускорение_ транспортера, при котором самолет не взлетит, даже если коэф. трения качения _равен 0_.
опубликовано: 02.02.2017 13:49
HeliCap
Старожил форума
Нам трщ замполит сурьезно заявил в первый же день обучения, что без знания трудов Маркса и Энгельса пилот в принципе не сможет поднять самолет в воздух
опубликовано: 02.02.2017 13:55
Вуду
Старожил форума
   
ИнженеГр 86
Коэффициент трения не задан. Вооот!!! Вот поэтому, наверное и мнения расходятся, т.к каждый, берет в расчёт свой коэффициент трения. Это сугубо личное, мое мнение
ИнженеГр 86

Итак, задача:
Самолёт стоит на конвейерной ленте, по длине равной длине ВПП. Лента постоянно крутится с той же скоростью, что и шасси самолёта, но в обратном направлении.

Здесь нужно обязательно сделать ряд допущений:
1. Прочность ленты транспортёра бесконечна.
2. Прочность колёс самолёта бесконечна. Они не являются пневматиками, а чем-то схожими с колёсами железнодорожного локомотива, - абсолютно жёсткими.
3. Подшипники неразрушаемые, коэфф. трения в них - 0.0005, коэффициент трения качения колёс - 0.001.
http://tehtab.ru/guide/guideph ...
4. Инерционные силы в колёсах считаем нулевыми.
5. Скорость движения ленты транспортёра отрабатывается равной и противоположно направленной скорости оси колёс. Все скорости измеряется относительно неподвижной земли вокруг.
6. Метеоусловия стандартные, штиль.

При этих условиях самолёт без малейших проблем и усилий разгонится точно так же, как с обычной бетонной ВПП, наберёт скорость отрыва и взлетит.
В момент отрыва скорость ленты транспортёра будет равняться скорости движения самолёта относительно воздуха, колёса будут вращаться с угловой скоростью вдвое большей, чем при нормальном взлёте с бетонной ВПП.
опубликовано: 02.02.2017 14:00
котик
Опытный боец
Праведный гнев адептов взлетания
http://lurkmore.so/images/e/ed ...

Ответ адептов невзлетания
http://lurkmore.so/images/e/e5 ...
опубликовано: 02.02.2017 14:01
SYS
Старожил форума
3. Подшипники неразрушаемые, коэфф. трения в них - 0.0005, коэффициент трения качения колёс - 0.001.

Вообще-то коэффициент трения качения величина размерная. :))
Я уже не говорю о том, что можно, как сказано в заключении МАКа, нажать на тормоза и значительно увеличить это трение.
опубликовано: 02.02.2017 14:04
ёпрст
Опытный боец
Основное условие задачи- равные скорости движения ленты и колес самолета. А раз так, то самолет относительно земли и воздуха не движется! У уж что там ему мешает, трение, ускорение, Калр, тьфу ты Карл, или Фридрих...
опубликовано: 02.02.2017 14:04
котик
Опытный боец
   
HeliCap
Нам трщ замполит сурьезно заявил в первый же день обучения, что без знания трудов Маркса и Энгельса пилот в принципе не сможет поднять самолет в воздух
трщ замполит не настоящий!

http://lurkmore.so/images/f/f2 ... :))
опубликовано: 02.02.2017 14:04
Rstaryi
Опытный боец
Это фото замполита? Вполне одухотворенное лицо, Видна идейность и партийная сознательность читается на этой морде.😁
опубликовано: 02.02.2017 14:18
shurik25753
Старожил форума
А все Вы тут до фига чего умного написали. И про подшипники и про ленту, про стружку НО это всё фигня. Главное-то Вы и забыли: давление вакуума в пневматиках шасси ????
опубликовано: 02.02.2017 14:38
booster
Старожил форума
   
shurik25753
А все Вы тут до фига чего умного написали. И про подшипники и про ленту, про стружку НО это всё фигня. Главное-то Вы и забыли: давление вакуума в пневматиках шасси ????
заранее готовятся к пятнице: чем сильнее будет вакуум, тем глыбже всосет...
опубликовано: 02.02.2017 14:50
vor loc
Старожил форума
Давно б провели эксперимент с авиамоделью и беговой дорожкой или лентой выдачи багажа))
опубликовано: 02.02.2017 14:52
shurik25753
Старожил форума
Не понял. Кто всосёт ? Замполит ?
опубликовано: 02.02.2017 14:56
корвалол
Старожил форума
Нахрена ленту просто так крутить, шОза шизА? Сделать два упора под основные колеса и катапультировать аппарат. Никакого ограничения по трениям, никакой боковой не страшен. Колеса неподвижны. Можно куярить до скорости уборки механизации...на чистом крыле короче уйти. Вот это инженерное решение....инженер нынче мелкий какой-то пошел....нафталиновые задачки какие-то, тьфу (растирает ногой)
опубликовано: 02.02.2017 14:57
Rstaryi
Опытный боец
   
shurik25753
Не понял. Кто всосёт ? Замполит ?
Замполит ведет занятия, всасывает личный состав.😁
опубликовано: 02.02.2017 15:05
СергейMOW
Старожил форума
Как собачка за палкой борсились, повелись на тролля, щас еще про Луну поговорите. Самоуважения нет?
опубликовано: 02.02.2017 15:13
ИнженеГр 86
Новичок-курсант
   
СергейMOW
Как собачка за палкой борсились, повелись на тролля, щас еще про Луну поговорите. Самоуважения нет?
До оскорблений, давайте не будем опускаться. Реальный вопрос, который интересует меня. Ввиду наличия свободного времени, озадачился им. Есть своё мнение по этому вопросу, но не даёт покоя и противоположное, которое также аргументированно
опубликовано: 02.02.2017 15:24
СергейMOW
Старожил форума
   
ИнженеГр 86
До оскорблений, давайте не будем опускаться. Реальный вопрос, который интересует меня. Ввиду наличия свободного времени, озадачился им. Есть своё мнение по этому вопросу, но не даёт покоя и противоположное, которое также аргументированно
Инжене.., Вы откровенно неумны, если калякаете новую тему 5 минут, не воспользовавшись сначала Яндексом, поисковое слово "взлетит". Ну или лжете откровенно
https://yandex.ru/search/?lr=2 ...

Админы, прошу, сотрите это отсюда...
опубликовано: 02.02.2017 15:28
Val6
Старожил форума
Вообще, задачка-то хоть и замусоленная, но хорошая. Так сказать, для отсеивания полных дилетантов в области авиации. Может ее привинтить к регистрации на форуме? :)
Для человека, понимающего, что такое приборная, истинная и путевая скорости, это даже не задача, а анекдот. Только непонятна формулировка "с той же скоростью, что и шасси". У шасси угловая скорость вращения, об/мин, а у ленты линейная скорость движения. Смысла формулировка не имеет.
Топикстартеру: Если поменять формулировку на вменяемую: скорость движения ленты равна скорости самолета (неважно какой, кроме путевой относительно ленты, что тоже не имеет смысла), ну или там постоянна и равна Vr самолета - во всех случаях ессно взлетит, если раньше шасси не разуется. Ленту вообще можно игнорировать, за исключением ограничения по прочности шасси, которое естественно дается по путевой скорости.
От взлета с обычной полосы взлет с такой ленты отличается только тем, что путевая скорость будет относительно ленты. На уровне моря и при ветре 0 при Vr (приборной, ессно), скажем, 120 узлов путевая скорость по ленте будет 240 узлов. Если шасси рассчитаны на 240 узлов - все будет окей, если нет - будет Конкорд-2.

опубликовано: 02.02.2017 15:31
СергейMOW
Старожил форума
Еще один... все уже описано и снято, лежит на Яндексе. Блистать знанем матчасти - как цитировать таблицу Брадиса, пустота...
опубликовано: 02.02.2017 15:37
ГШ-23
Опытный боец
что путевая скорость будет относительно ленты.

Чё только не наслушаешься от недилетантов
опубликовано: 02.02.2017 15:39
ИнженеГр 86
Новичок-курсант
   
СергейMOW
Инжене.., Вы откровенно неумны, если калякаете новую тему 5 минут, не воспользовавшись сначала Яндексом, поисковое слово "взлетит". Ну или лжете откровенно
https://yandex.ru/search/?lr=2 ...

Админы, прошу, сотрите это отсюда...
В яндексе я видел. Но меня интересует мнение людей, именно отсюда. А Вы видимо читаете плохо, т.к. в первом посте, я объяснил причину, почему именно здесь решил задать вопрос.
опубликовано: 02.02.2017 15:40
Илья Иванов
Опытный боец
Все так кинулись решать задачку. А вот мне интересно, а может ли шасси вообще вращатся, я уж не говорю что с такой скоростью.
опубликовано: 02.02.2017 15:42
СергейMOW
Старожил форума
   
ИнженеГр 86
В яндексе я видел. Но меня интересует мнение людей, именно отсюда. А Вы видимо читаете плохо, т.к. в первом посте, я объяснил причину, почему именно здесь решил задать вопрос.
Даже отвечать лень, курсант. Найди работу нормальную.
опубликовано: 02.02.2017 15:43
Старый АОНовец
Старожил форума
Да погодите вы удалять тему. До пятницы немного осталось.
опубликовано: 02.02.2017 15:44
ИнженеГр 86
Новичок-курсант
   
Val6
Вообще, задачка-то хоть и замусоленная, но хорошая. Так сказать, для отсеивания полных дилетантов в области авиации. Может ее привинтить к регистрации на форуме? :)
Для человека, понимающего, что такое приборная, истинная и путевая скорости, это даже не задача, а анекдот. Только непонятна формулировка "с той же скоростью, что и шасси". У шасси угловая скорость вращения, об/мин, а у ленты линейная скорость движения. Смысла формулировка не имеет.
Топикстартеру: Если поменять формулировку на вменяемую: скорость движения ленты равна скорости самолета (неважно какой, кроме путевой относительно ленты, что тоже не имеет смысла), ну или там постоянна и равна Vr самолета - во всех случаях ессно взлетит, если раньше шасси не разуется. Ленту вообще можно игнорировать, за исключением ограничения по прочности шасси, которое естественно дается по путевой скорости.
От взлета с обычной полосы взлет с такой ленты отличается только тем, что путевая скорость будет относительно ленты. На уровне моря и при ветре 0 при Vr (приборной, ессно), скажем, 120 узлов путевая скорость по ленте будет 240 узлов. Если шасси рассчитаны на 240 узлов - все будет окей, если нет - будет Конкорд-2.

Спасибо. Но если пренебречь значениями линейной и угловой скорости...?
опубликовано: 02.02.2017 15:47
ИнженеГр 86
Новичок-курсант
   
СергейMOW
Даже отвечать лень, курсант. Найди работу нормальную.
Не переживайте за мою работу. У меня-нормальная работа
опубликовано: 02.02.2017 15:48
Страницы: ← 12345...13141516  






 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru