Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Свечение законцовок лопастей НВ Ми-8

5 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123

БРодяга
Старожил форума
02.02.2017 13:18
На Камовских машинах контурные огни только на верхнем несущем винте. Ни какого отношения к БАНО, АНО не имеют, включаются отдельным выключателем.
RUSAS
Старожил форума
02.02.2017 13:22
нам в училище говорили, что основная причина накопления статического электричества - топливо в баках

1.Вообще-то на вертолётах основным источником статического электоичества являются воздушный винтии двигатели. Не знаю точно как на других новертолет типа «Си Кинг», зависший на высоте 18-20 м, будет иметь электростатический потенциал около 2 Mегаватт. Время заряда вертолета, составляет около 27 с.

2.Основной причиной возникновения статического электричества в топливных баках самолетов, вертолетов и топливозаправщиков является не трение, ( незначительное и не сильно влияет)а разбрызгивание топлива между профилированными технологическими перегородками, предназначенными для гашения возникающей волны топлива при движении.
1
Старожил форума
02.02.2017 13:33
RUSAS
нам в училище говорили, что основная причина накопления статического электричества - топливо в баках

1.Вообще-то на вертолётах основным источником статического электоичества являются воздушный винтии двигатели. Не знаю точно как на других новертолет типа «Си Кинг», зависший на высоте 18-20 м, будет иметь электростатический потенциал около 2 Mегаватт. Время заряда вертолета, составляет около 27 с.

2.Основной причиной возникновения статического электричества в топливных баках самолетов, вертолетов и топливозаправщиков является не трение, ( незначительное и не сильно влияет)а разбрызгивание топлива между профилированными технологическими перегородками, предназначенными для гашения возникающей волны топлива при движении.
Вообще то, если зрить в корень
"Электролизация возникает при трении двух диэлектрических или диэлектрического и проводящего материалов, если последний изолирован. При разделении двух диэлектрических материалов происходит разделение электрических зарядов, причем материал, имеющий большую диэлектрическую проницаемость, заряжается положительно, а меньшую — отрицательно. Чем больше различаются диэлектрические свойства материалов, тем интенсивнее происходит разделение и накопление зарядов. На соприкасающихся материалах с одинаковыми диэлектрическими свойствами (диэлектрической проницаемостью) зарядов не образуется

Заряды могут возникнуть при измельчении, пересыпании и пневмотранспортировке твердых материалов, при переливании, перекачивании по трубопроводам, перевозке в цистернах диэлектрических жидкостей (бензина, керосина), при обработке диэлектрических материалов (эбонита, оргстекла), при сматывании тканей

Кроме трения, причиной образования статических зарядов является электрическая индукция, в результате которой изолированные от земли тела во внешнем электрическом поле приобретают электрический заряд. Особенно велика индукционная электролизация электропроводящих объектов"

То есть, источником статического электричества является как НВ и двигатели, так и топливо. А вот какой источник дает больший потенциал это уже вопрос.

1
Старожил форума
02.02.2017 13:36
P.S.На самолетах НВ нет, а статика никак не меньше, а в разы больше. Откуда?
booster
Старожил форума
02.02.2017 13:41
1
P.S.На самолетах НВ нет, а статика никак не меньше, а в разы больше. Откуда?
от туда же, что и на вертолете - трение воздуха о твердое тело: планер, крыло, стаб, двигатели.
Быдло аэродромное
Старожил форума
02.02.2017 13:45
БРодяга
На Камовских машинах контурные огни только на верхнем несущем винте. Ни какого отношения к БАНО, АНО не имеют, включаются отдельным выключателем.
Зачем они на верхнем винте?
ВПрик
Старожил форума
02.02.2017 13:58
Из практического опыта:
Если на газовке Ми-8 летчик слегка поддёрнет шаг-газ и тросики для снятия статики приподнимутся над бетонкой , то в это время лучше с земли к ручке сдвижной двери не прикасаться, бьёт очень чувствительно.
Так что трение топлива о стенки баков в этот случае ни при чём, только вращение НВ и РВ.
shurik25753
Старожил форума
02.02.2017 14:11
booster: Возможно, я коряво привёл пример и Вы не так поняли.
Уточняю: в-т уже завис над грузом и висит "мёртво". Стропаль касается тросом крюка вн. подв.
и теперь, чем скорее он схватит крюк рукой, тем лучше. Зачем ?
Но держа крюк в руке, стропаль обязательно будет ощущать периодические удары током с периодичностью 2-5 сек. И Вы хотите чтоб я поверил, что за 2-5 сек. возникнет такой
потенциал, что пробивает брезентовую рукавицу, преодолевает эл.сопротивление чел. тела и резиновую подошву ? Это какая же сила трения должна быть, чтобы на удобообтекаемых лнв и лхв
за 2-5 сек. создать потенциал в мегаваттах ? Нет, Уважаемый. Масса + сеть - вот она-статика в чистом виде.
booster
Старожил форума
02.02.2017 14:25
shurik25753
booster: Возможно, я коряво привёл пример и Вы не так поняли.
Уточняю: в-т уже завис над грузом и висит "мёртво". Стропаль касается тросом крюка вн. подв.
и теперь, чем скорее он схватит крюк рукой, тем лучше. Зачем ?
Но держа крюк в руке, стропаль обязательно будет ощущать периодические удары током с периодичностью 2-5 сек. И Вы хотите чтоб я поверил, что за 2-5 сек. возникнет такой
потенциал, что пробивает брезентовую рукавицу, преодолевает эл.сопротивление чел. тела и резиновую подошву ? Это какая же сила трения должна быть, чтобы на удобообтекаемых лнв и лхв
за 2-5 сек. создать потенциал в мегаваттах ? Нет, Уважаемый. Масса + сеть - вот она-статика в чистом виде.
Тут Вы правы, для снятия статики стропаль касается тросом грузовым троса вертолетного - в этот момент проскакивает, иногда, такая искра, что ее видно издалека. После снятия статики током уже не бьет.
Бьет током, если схватить рукой вертолетный трос - по-неопытности или в запарке. Меня било по-неопытности, схватил рукой - шибануло, вспомнил, что надо коснуться тросом груза или дождаться касания троса вертолетного земли.
Termi Nemo
Старожил форума
02.02.2017 14:30
Потенциал измеряется в мегаваттах. Круто
корвалол
Старожил форума
02.02.2017 14:39
1
P.S.На самолетах НВ нет, а статика никак не меньше, а в разы больше. Откуда?
Количество электричества напрямую связано со скоростью и площадью поверхностей трения. Вот и представьте ВСЮ площадь, ПОЛНУЮ поверхность самолета и площадь лопастей (остальная конструкция тоже электризуется). У А-380 мож площадь пары гондол превысит площадь многих вертолетов, не только площадь лопастей их винтов. Тут не в разы, а в десятки....мож и в сотни раз может превышать. У вертолета преимущество только на висении, самые высокие скорости ближе к законцовкам. В полете нечего даже и говорить, самолет вне конкуренции.
корвалол
Старожил форума
02.02.2017 14:42
shurik25753
Это какая же сила трения должна быть,

Ващето я о гладкое стекло спичку элементарно зажигаю))
Хранитель истории
Старожил форума
02.02.2017 14:48
корвалол
shurik25753
Это какая же сила трения должна быть,

Ващето я о гладкое стекло спичку элементарно зажигаю))
А спичку о спичку? Слабо?!

Эх, молодежь...
RUSAS
Старожил форума
02.02.2017 14:48
То есть, источником статического электричества является как НВ и двигатели, так и топливо. А вот какой источник дает больший потенциал это уже вопрос.

По жизни пришлось возглавлять три случая с тяжелыми и смертельными исходами при взрыве топливозаправщиков ( два в Ходжейлях и один в Заравшане." Несколько раз приходилось приостанавливать работу как пунктов слива -налива так и склады ГСМ( в республиканском аэроклубе и а\п Сары-Ассия), а уж топливозаправшиков большое количество. Время много прошло, но что такое проводимости ( ионная, малионная, электронная) помню. Помню для чего служат топливные шлагни с специальной медной стренгой, и антистатические, почему соединяются перемычкой парралельно идушие трубопроводы и когда, почему ставятся премычки на фланцевых соединениях. Довольно хорошо изучил почему в одном случае топливозаправщики взрываются а в другом случае когда, стренга не подсоединена к насосу нет.
Так вот на несуЩих винтахах разница потенциалов в мегаваттах, а например
разность потенциалов может достигнуть при протекании бензола в стальных трубах 3000-4000 Ватт, через "резиновые " — 8000-9000 Ватт. Цифры точно не помню но приблизительно так.
shurik25753
Старожил форума
02.02.2017 14:51
booster: Нет, Уважаемый. При первом правильном касании тросом в-тного крюка, да, проскакивает разряд. Но часто стропаль вставляет трос в крюк и 5 и 10 и 15 секунд, а бывает, что и, вообще, вставить/надеть/подцепить не может. При этом всё время, пока он держит крюк его бьёт током, и весьма чувствительно. Ещё раз: масса + сеть-. Вот она реальная статика. А трение удобообтекаемых о воздух... Да, верю, что и электризация имеет место быть, но за пару секунд такого потенциала ну никак не наработать.
RUSAS
Старожил форума
02.02.2017 14:54
Потенциал измеряется в мегаваттах. Круто

Срасибо . Естественно надо было написать мегавольт
1
Старожил форума
02.02.2017 15:06
корвалол
Количество электричества напрямую связано со скоростью и площадью поверхностей трения. Вот и представьте ВСЮ площадь, ПОЛНУЮ поверхность самолета и площадь лопастей (остальная конструкция тоже электризуется). У А-380 мож площадь пары гондол превысит площадь многих вертолетов, не только площадь лопастей их винтов. Тут не в разы, а в десятки....мож и в сотни раз может превышать. У вертолета преимущество только на висении, самые высокие скорости ближе к законцовкам. В полете нечего даже и говорить, самолет вне конкуренции.
Ну не такие большие разницы в площадях. Взять тот же А-319 и Ми-8, зная диаметр фюзеляжа и площадь крыла А-319 (Диам.=3.95 м, длинна фюзеляжа 33.84м, площадь крыла 122 м2) площадь самолета получается около 540 м2, ометаемая площадь НВ Ми-8 (Диам.НВ=21, 39м) примерно 340 м2, площадь фюзеляжа около 70 м2, итого 410 м2. Так что не так уж и отличаются площади, А-380 не корректно с Ми-8 сравнивать, если сравнить площади, то уж с Ми-26. А лопасти на вертолете со сверхзвуковой скоростью вращаются, по-моему примерно с сечения 0, 7r и воздух отбрасывается вниз на фюзеляж
booster
Старожил форума
02.02.2017 15:08
shurik25753
booster: Нет, Уважаемый. При первом правильном касании тросом в-тного крюка, да, проскакивает разряд. Но часто стропаль вставляет трос в крюк и 5 и 10 и 15 секунд, а бывает, что и, вообще, вставить/надеть/подцепить не может. При этом всё время, пока он держит крюк его бьёт током, и весьма чувствительно. Ещё раз: масса + сеть-. Вот она реальная статика. А трение удобообтекаемых о воздух... Да, верю, что и электризация имеет место быть, но за пару секунд такого потенциала ну никак не наработать.
ну так статика то накопленная уже в землю ушла, если масса единая есть, то ток уходит в землю, а если массы нет единой, то будет бить током, но не сильно. Вы, наверное, забыли школьный опыт демонстрации статики - палочка стеклянная или эбонитовая - поверхность лопасти даже грубее будет.
Каждая лопасть в секунду делает три оборота, а лопастей на Ми-8 пять + 3 лопасти РВ, умножаем 3*5=15 раз в секунду все лопасти НВ проходят круг вращения, за пять секунд 75 раз - представьте себе сколько это в статическом электричестве будет.
РВ вращается с оборотами 1250 об/мин, значит 1250/60=20 об/сек, три лопасти 20*3=60 раз в секунду лопасти РВ проходят окружность. И это тоже статика.
корвалол
Старожил форума
02.02.2017 15:24
1
Ну не такие большие разницы в площадях. Взять тот же А-319 и Ми-8, зная диаметр фюзеляжа и площадь крыла А-319 (Диам.=3.95 м, длинна фюзеляжа 33.84м, площадь крыла 122 м2) площадь самолета получается около 540 м2, ометаемая площадь НВ Ми-8 (Диам.НВ=21, 39м) примерно 340 м2, площадь фюзеляжа около 70 м2, итого 410 м2. Так что не так уж и отличаются площади, А-380 не корректно с Ми-8 сравнивать, если сравнить площади, то уж с Ми-26. А лопасти на вертолете со сверхзвуковой скоростью вращаются, по-моему примерно с сечения 0, 7r и воздух отбрасывается вниз на фюзеляж
Неверно считаете. Надо считать не площадь крыла, а суммировать плошадь верхней и нижней части, площадь киля С ОБЕИХ сторон. Словом ВСЮ поверхность, которая участвует в трении о воздух.
А у вертолета как раз наоборот: ометаемая площадь ни при чем. Важна именно площадь лопастей (и остальной конструкции). Ну и...сопоставьте площади, которые на сверхзвуковой скорости со всей остальной. У комля всего ничего, так что средняя достаточно умеренная.
Но в данном случае, повторюсь, общие площади несопставимы. Как раз те самые ваши "в разы".
Мотогондолы тоже в ту же кружку с их бочонками, стабилизатор туда же....да не площадью в плане, а площадью обшивки сверху и снизу.
корвалол
Старожил форума
02.02.2017 15:27
Хранитель истории
А спичку о спичку? Слабо?!

Эх, молодежь...
Скуяле слабо? тоже могу. Об ширбок только сначала обе пошкрябать осторожно, чтоб стекла намотала.
booster
Старожил форума
02.02.2017 15:31
Поддерживаю. Принцип относительности движения лопастей НВ и самолета в воздушной среде наглядно показан.
booster
Старожил форума
02.02.2017 15:33
booster
Поддерживаю. Принцип относительности движения лопастей НВ и самолета в воздушной среде наглядно показан.
Это я Корвалолу написал, он все правильно изложил, по-моему.
Хранитель истории
Старожил форума
02.02.2017 15:47
корвалол
Скуяле слабо? тоже могу. Об ширбок только сначала обе пошкрябать осторожно, чтоб стекла намотала.
Одну потереть достаточно.:)
ИльдусК
Старожил форума
02.02.2017 15:51
Надо в поисковике набрать: "ТРИБОЭЛЕКТРИЧЕСТВО"
Но, это не исключает лампочки.
Хранитель истории
Старожил форума
02.02.2017 18:53
booster:

Вы, наверное, забыли школьный опыт демонстрации статики - палочка стеклянная или эбонитовая - поверхность лопасти даже грубее будет.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Нет, не забыли. Трение стеклянной палочки о шерсть сообщает ей отрицательный звряд.
Эбонтовой - положительный.

Вопрос: каким зарядом в полете заряжается вертолет?
Флойд
Старожил форума
02.02.2017 19:08
Хранитель истории
booster:

Вы, наверное, забыли школьный опыт демонстрации статики - палочка стеклянная или эбонитовая - поверхность лопасти даже грубее будет.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Нет, не забыли. Трение стеклянной палочки о шерсть сообщает ей отрицательный звряд.
Эбонтовой - положительный.

Вопрос: каким зарядом в полете заряжается вертолет?
Положительным, наверно, раз людей на земле при касании к незаземленному вертолету бьет током, у земли же вроде как отрицательный.
lednab
Старожил форума
02.02.2017 19:50
Флойд
Положительным, наверно, раз людей на земле при касании к незаземленному вертолету бьет током, у земли же вроде как отрицательный.
Предположение не верное. В статике действуют несколько иные законы и "током бьёт" даже если возникает контакт между объектами, "одной полярности" но имеющими разную величину (плотность) заряда на поверхности (лейденская банка).
Наглядный пример - горизонтальные (выравнивающие)молнии в верхней части грозового гриба.
Патроновоз
Старожил форума
02.02.2017 21:15
ПисАл минут 30 и всё куда-то провалилось.Спасибо хозяевам сайта.
Хранитель истории
Старожил форума
02.02.2017 21:46
Патроновоз
ПисАл минут 30 и всё куда-то провалилось.Спасибо хозяевам сайта.
Бывает!

В следующий раз пишите в ворде, а затем вставляйте в сообщение.
Опертивная система, небось - ХР?
Патроновоз
Старожил форума
02.02.2017 21:53
Да нет, семёрка.
Нет особой страсти торчать тут.И когда делишся чем-то из памяти десятилетий а это куда-то пропадает/проваливается вникуда - обидно.
Патроновоз
Старожил форума
02.02.2017 21:59
И что интересно это не первый раз.
А хрень всякая типа этих рассуждений живёт.
Хранитель истории
Старожил форума
02.02.2017 22:09
Патроновоз
И что интересно это не первый раз.
А хрень всякая типа этих рассуждений живёт.
Тем не менее, все это - история...
Патроновоз
Старожил форума
02.02.2017 22:16
Да, уж.

Едем с женой в Питер.Доча пишет:вы где?
Жена отвечает: Пушкин уж.
Доча: А Лермонтов что-удав?
525
Старожил форума
02.02.2017 22:19
2 Хранитель истории
По пунктам:
Индекс Д-«дельта» - в КБ Камова обозначал противолодочный вертолет с двумя ГТД.
Боевые функции были разделены: ДБ (Ка-25 боевая) несла вооружение: глубинные бомбы и торпеду.
ДЦ – (целеуказатель) имела здоровый радар, буи, гидроакустическую аппаратуру и т.д. (1960г.) Базировались на кораблях ВМФ – например, на крейсере-вертолетоносце «Москва».
Выпускались серийно.

Автор бредит.

Bo.105
Старожил форума
02.02.2017 22:24
Фотограф:
Это так ночью светится стружка, срываемая с лопастей. Что тут непонятного? Жевали тему 13 лет и тут на, непонятки опять. Особенно красиво было наблюдать это явление, когда Ми-26 заходил вечером в покойный аэродром Быково. Ох как там лопастя сверкали. Стружка, с краев лопастей аш сверкала. Мы с товарищем, не будь дураками, схватили два ведра и так и бежали до ближнего привода 28. Бежали аш от памятника МиГ-21 что в Жуковском стоит. Много стружки тогда собрали. 2 ведра с горкой, как щас помню. Она даже еще в ведре сверкала. Были времена.
Фотограф
Старожил форума
02.02.2017 22:30
Bo.105:
Андрей! До пятницы ещё полтора часа.
:)
Bo.105
Старожил форума
02.02.2017 23:10
Фотограф:
Володь, я хранил эту тайну много лет. Тема такая. В секретной лаборатории ЦАГИ была разработана ССОВ-8 (Стружка специальная осветительная вертолетная для Ми-8) Напыляется на НВ вертолетов Ми-8. Также применяется на вертолетах Ми-24 и модификациях. Позже была разработана ССОВ-26. Для напыления на НВ вертолетов Ми-26. Только не говори об этом каналу Рен-ТВ и Life. Договорились? Я тебе по секрету это рассказал.
Хранитель истории
Старожил форума
02.02.2017 23:12
525:

Автор бредит.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Ага...

Вот двенадцать минут бреда:



https://www.youtube.com/watch? ...
525
Старожил форума
02.02.2017 23:37
2 Хранитель истории
Боевые функции были разделены: ДБ (Ка-25 боевая) несла вооружение: глубинные бомбы и торпеду.
ДЦ – (целеуказатель) имела здоровый радар, буи, гидроакустическую аппаратуру и т.д.

Уточняю. Автор бредит.
Патроновоз
Старожил форума
02.02.2017 23:41
Попытка номер два.Хочется поделиться.
Когда-то очень давно, когда моя должность называлась:»лётчик звена поршневых самолётов» хотя летал на Ан24/Ан26/Ан12 и получал я за неё 125рублёв+лейтенантские 60.Я был настолько молод коммуникабилен, добр и весел, что меня запросто пускали посидеть на правой сидушке Ан2, Ан14, Ил14, Ми8, Ми6.
Вы не поверите, но на юбилеях части я слушал интереснейшие рассказы ветеранов-фронтовиков, в том числе как они летали в тыл на задания, в том числе по «нарушению связи».
Вы не поверите, но на По2 выпускался трос, на конце которого находился якорь, которым экипаж зацеплял/рвал телеграфные провода между столбов , чем нарушал связь в тылу, в зоне окупации.Как я жалею, что в то время(середина 70х) небыло ещё диктофонов.И я сейчас немогу вспомнить фамилии мужиков из состава экипажа, которые возили генералисимуса Чан Кайши на Ли2.Это же легендарные личности.И как проводили испытания Ан2 с четырмя ДШК на борту.Как милимитровали упоры, что бы не отрубить себе плоскости стоя по щиколотку в горячих гильзах и задыхаясь от пороховых газов.Ли2 кажется то же отвозили пароходом и на месте пристыковывали плоскости.
Ми8 ну просто необычайно красив при 100% влажности.Видно воронку описываемую несущим винтом.По непонятной причине лампочки в концах лопастей перегорают значительно реже чем где-то в недрах летательного аппарата.Дря меня долго было непонятно почему постукивают лопасти и на верху воронки красота погуще.
Всё это субьективно.Я лётчик самолёта и вертолёты мне были просто интересны в силу молодости.
Оказывается на концах лопастей скорости достигают сверхзвуковых.А это подразумевает возникновение скачков уплотнения, которые при высокой влажности становятся видны и звук постукиваня/как бы выстрелов появляется от естественной не идеальной геометрии всех лопастей к этому ещё добавляются швартовочные отверстия на концах лопастей.В гильзу думаю все в детстве свистели?
В одном городе егеря с ментами и прокурорскими пытались привлечь экипаж Ми8 за браконьерскую охоту на лосей, но у них ничего не вышло.На следственном эксперименте экипаж выполнил разворот(наверное на полном шаг газе) извиняюсь за возможные некомпетентные фразы, при котором был звук пулемётно-автоматной очереди.
Короче менты были грустно расстроены результатами.
А про Ми6 вообще говорили:
хвостовой...копейка...копейка...копейка…копейка
несущий...рупь...рупь…
Это от звучания наиболее «горластых» лопастей.
Хранитель истории
Старожил форума
03.02.2017 00:01
Патроновоз:


"...Вы не поверите, но на По2 выпускался трос, на конце которого находился якорь, которым экипаж зацеплял/рвал телеграфные провода между столбов , чем нарушал связь в тылу, в зоне окупации..."

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

От чего же - не поверим? В 1980г помнится, командир перед посадкой отцепил планер и забыв, что за хвостом мотается сто метров буксировочного фала, успешно изничтожил воздушную линию электропередач питающую местную молочную ферму.

Боевые традиции живут!
aerik
Старожил форума
03.02.2017 06:18
Быдло аэродромное
Зачем они на верхнем винте?
Как зачем? чтобы знать высоту при проезде через туннель, например...
корвалол
Старожил форума
03.02.2017 08:52
Хранитель истории
Патроновоз:


"...Вы не поверите, но на По2 выпускался трос, на конце которого находился якорь, которым экипаж зацеплял/рвал телеграфные провода между столбов , чем нарушал связь в тылу, в зоне окупации..."

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

От чего же - не поверим? В 1980г помнится, командир перед посадкой отцепил планер и забыв, что за хвостом мотается сто метров буксировочного фала, успешно изничтожил воздушную линию электропередач питающую местную молочную ферму.

Боевые традиции живут!
Хммм, интересно, чисто технически, как это происходило. Намного раньше (на десятилетия) был случай, когда зацепившись фалом за кусты, не буксир, но планер по радиусу в планету вошел.
По-2 конечно потяжелее планера, и тяга есть, но провод телеграфный миллиметра четыре-пять в диаметре. Почти финишерный трос, только прочность на разрыв в районе веса самолета. Соответственно на разрыв требуется кгс 700 - 1000.
Вопрос: что будет с самолетом По-2, если его дернуть за провод с силой 700 - 1000 кГ?
Куда крепить...не в руках же держать. А если ДВА провода зацепит? Не получится ли праща с камнем, в виде самолёта?
ПС. Про параваны на Пе-2 фкурсе, чтоб экскурсов в историю не было.
Хранитель истории
Старожил форума
03.02.2017 13:26
корвалол:

"...Хммм, интересно, чисто технически, как это происходило. Намного раньше (на десятилетия) был случай, когда зацепившись фалом за кусты, не буксир, но планер по радиусу в планету вошел..."

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

А что, у планериста не получилось сбросить фал?
корвалол
Старожил форума
03.02.2017 14:25
Хранитель истории
корвалол:

"...Хммм, интересно, чисто технически, как это происходило. Намного раньше (на десятилетия) был случай, когда зацепившись фалом за кусты, не буксир, но планер по радиусу в планету вошел..."

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

А что, у планериста не получилось сбросить фал?
Да, там заело.
Хранитель истории
Старожил форума
03.02.2017 14:39
корвалол:

"Да, там заело."

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Небось, дернул буксировщика за хвост и повредил себе замок...
Wen
Старожил форума
03.02.2017 15:15
Хранитель истории
525:

Автор бредит.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Ага...

Вот двенадцать минут бреда:



https://www.youtube.com/watch? ...
Могу подтвердить, по ссылке 100% фильма - правда!
Тот случай, когда журналисты вполне компетентны.
Ка-15 и Ка-25 строились на авиазаводе в Улан-Удэ, причём
Ка-25 начали запускать в производство в 1962 году, задолго
до его приёмки на вооружение. Всё происходило на моих
глазах и при моём скромном участии в сопровождении испытаний.
Вертолёт в небольших количествах поставлялся на экспорт в
Индию и Югославию.
booster
Старожил форума
03.02.2017 15:30
корвалол
Хммм, интересно, чисто технически, как это происходило. Намного раньше (на десятилетия) был случай, когда зацепившись фалом за кусты, не буксир, но планер по радиусу в планету вошел.
По-2 конечно потяжелее планера, и тяга есть, но провод телеграфный миллиметра четыре-пять в диаметре. Почти финишерный трос, только прочность на разрыв в районе веса самолета. Соответственно на разрыв требуется кгс 700 - 1000.
Вопрос: что будет с самолетом По-2, если его дернуть за провод с силой 700 - 1000 кГ?
Куда крепить...не в руках же держать. А если ДВА провода зацепит? Не получится ли праща с камнем, в виде самолёта?
ПС. Про параваны на Пе-2 фкурсе, чтоб экскурсов в историю не было.
Может быть ветеран ВВС перепутал все же По-2 и Пе-2, там же в гаражах после третьей рюмки "чего только не услышишь", про Пе-2 и рваные провода даже в сети есть кое-что https://aviasibir.ru/threads/p ...
525
Старожил форума
03.02.2017 17:57
2 Wen
Ну тогда подтвердите слова:
"Боевые функции были разделены: ДБ (Ка-25 боевая) несла вооружение: глубинные бомбы и торпеду.
ДЦ – (целеуказатель) имела здоровый радар, буи, гидроакустическую аппаратуру и т.д."(с)Хранитель.

Если подтвердите, то я летал на "французском фрегате", а не на Ка-25.
О фильме ни слова не говорил.
boris7
Старожил форума
03.02.2017 18:27
Я, медом законцовки перед полетом мазал. В африке убойные жуки липли. когда попадались светлячки. никаго бано ненадо. подумываю балку медом намазать.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru