Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Расследованию не хватает цифры

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567891011

black roger
Старожил форума
30.01.2017 22:10
котик
так что ждем.
======
ждите.
много кому из ждущих сообщили о причинах предыдущих катастроф?ф
Через полгода никто и не вспомнит. На это и надеются.
vasilf
Старожил форума
30.01.2017 22:17
котик
"я думаю" - и это все?
а я думаю, что они упали бы там где упали.
Могу пояснить почему. Высота начала уборки шасси 15-20 м, если бы на такой высоте они начали убирать закрылки, не убирая шасси, то очень быстро вышли бы за предельные углы и свалилась, не долетев до моря. Где-то так.
vasilf
Старожил форума
30.01.2017 22:29
alt
Уже отмечали выше! Несинхронную уборку закрылков (если б она была) можно определить косвенно. По появлению крена вслед за уборкой закрылков. Это бы определили сразу и не выдавали информацию о исправности всех систем. Так что по СОК это все легко вычисляется
Читайте внимательнее то, что написано. Несинхронную уборку закрылков по СОК косвенно выявить несложно, самопроизвольный уход стабилизатора на -5, 5 - нет, т.к. это легко принять за действия экипажа.
alt
Старожил форума
30.01.2017 23:13
vasilf
Читайте внимательнее то, что написано. Несинхронную уборку закрылков по СОК косвенно выявить несложно, самопроизвольный уход стабилизатора на -5, 5 - нет, т.к. это легко принять за действия экипажа.
Т.е.Вы говорите о самопроизвольном уходе стабилизатора на 5, 5 ??? И это экипаж не распознал? И не увидел по индикатору? И не принял меры? Например не прекратил убирать закрылки? Вопросы по работе экипажа все равно остаются. Как это не печально...
vasilf
Старожил форума
30.01.2017 23:35
alt
Т.е.Вы говорите о самопроизвольном уходе стабилизатора на 5, 5 ??? И это экипаж не распознал? И не увидел по индикатору? И не принял меры? Например не прекратил убирать закрылки? Вопросы по работе экипажа все равно остаются. Как это не печально...
Вполне мог не распознать, ибо считал, что уж с этим у него полный порядок - потому как автоматика. Могли только последствия увидеть - рост тангажа и угла атаки, за этим они точно следили. Конечно же, без вопросов к экипажу тут не обойтись - даже, если предположить, что все было именно так. Ведь и в таком случае РЛЭ они нарушили.
alt
Старожил форума
31.01.2017 00:08
vasilf
Вполне мог не распознать, ибо считал, что уж с этим у него полный порядок - потому как автоматика. Могли только последствия увидеть - рост тангажа и угла атаки, за этим они точно следили. Конечно же, без вопросов к экипажу тут не обойтись - даже, если предположить, что все было именно так. Ведь и в таком случае РЛЭ они нарушили.
Любой, кто пилотирует, вам скажет, что в такой ситуации быстрее всего распознает опасность пятая точка человека. И она же дает сигнал голове действовать.
DURADEX
Старожил форума
31.01.2017 05:14
то перепутывание рукояток, то груз подшипников ...
котик, окстись...
котик
Старожил форума
31.01.2017 07:43
vasilf
Могу пояснить почему. Высота начала уборки шасси 15-20 м, если бы на такой высоте они начали убирать закрылки, не убирая шасси, то очень быстро вышли бы за предельные углы и свалилась, не долетев до моря. Где-то так.
а чем это пояснение лучше моего:
"если бы на такой высоте они начали убирать закрылки, не убирая шасси, то не очень быстро (не так быстро как у Вас) вышли бы за предельные углы и свалились бы там где свалились"?
котик
Старожил форума
31.01.2017 07:48
DURADEX
то перепутывание рукояток, то груз подшипников ...
котик, окстись...
про подшипники это не ко мне.
...откуда дембелю-ракетчику что-то знать про "перепутывание рукояток" на обсуждаемом пепелаце?
sbb
Старожил форума
31.01.2017 09:41
котик
так уже давно все свалили: после вброса в СМИ внутрикабинных переговоров и косвенного подтверждения достоверности вброса должностными лицами на конференции выводы вполне однозначны.
Кто какую кашу себе в голове варит тот о том и думает...
vasilf
Старожил форума
31.01.2017 09:55
alt
Любой, кто пилотирует, вам скажет, что в такой ситуации быстрее всего распознает опасность пятая точка человека. И она же дает сигнал голове действовать.
Без разницы. Должны были и почувствовать (тангаж), и увидеть (угол атаки).
vasilf
Старожил форума
31.01.2017 09:59
котик
а чем это пояснение лучше моего:
"если бы на такой высоте они начали убирать закрылки, не убирая шасси, то не очень быстро (не так быстро как у Вас) вышли бы за предельные углы и свалились бы там где свалились"?
Крокодилы летают? Вообще-то летают, но "не очень быстро" и низэнько-низэнько. Правильный ответ: крокодилы не летают.
FL410
Старожил форума
31.01.2017 10:36
arcadi007
Ну вы мне руки-то не заламывайте.
Кто ж мне даст сведения ДСП. Я повторил со слов, что слышал. От летного состава. Там много еще чего говорили, но это ж нельзя выкладывать в общий доступ. Тем более это не документ. Тем более на вопрос, что первично крен или нога, ответа не было.
Так что, что сорока на хвосте принесла, то и имею.
Спасибо за ответ.
Таким образом - ни о чём те данные (правый крен 46 и РН вправо) не говорят. Это могли быть показания крена в момент начала сваливания, ну и попытка выйти...
Таким образом, самая очевидная версия (ошибка экипажа - уборка закрылков вместо шасси) опять стала явной. Увы.
FL410
Старожил форума
31.01.2017 10:45
Уважаемый vasilf, вот Вы строите сейчас предположения на основе публикации двух теоретиков - очередных соискантов какой-нить учёной степени. А если честно - предыдущие "дискуссии" на эту тему (первые ветки) читали?
Вопрос. Если бы то теоретическое предположение вдруг реализовалось на практике, и при уборке закрылков из 28 в 15/0 стаб ушёл бы на минус 5, 5 - на какую высоту выскочил бы борт, прежде чем упала бы скорость и угол атаки достиг критического значения? (условия задачи при этом - 1. закрылки начинают убирать на Н не менее 120 метров, 2. максимально достигнутая высота в том полёте составила 250 метров).
vasilf
Старожил форума
31.01.2017 12:35
FL410
Уважаемый vasilf, вот Вы строите сейчас предположения на основе публикации двух теоретиков - очередных соискантов какой-нить учёной степени. А если честно - предыдущие "дискуссии" на эту тему (первые ветки) читали?
Вопрос. Если бы то теоретическое предположение вдруг реализовалось на практике, и при уборке закрылков из 28 в 15/0 стаб ушёл бы на минус 5, 5 - на какую высоту выскочил бы борт, прежде чем упала бы скорость и угол атаки достиг критического значения? (условия задачи при этом - 1. закрылки начинают убирать на Н не менее 120 метров, 2. максимально достигнутая высота в том полёте составила 250 метров).
Конечно читал и даже во всём этом участвовал.) Кстати, про колпачок - это не я придумал, это оттуда, а точнее туда с какого-то другого сайта было принесено и по обсуждении было (не всеми, конечно, но многими, включая много летавших) признано правдоподобным. Статью этих, по-вашему, теоретиков я нашёл уже намного позже. Может они что-то там и соискали, но было это 10 лет назад. А сегодня оно выглядит как логичное продолжение и объяснение версии с этим самым колпачком. Опять-таки повторюсь - это на данный момент всего лишь моё предположение.

Про скорость забыли - в пределах 360-370 км/ч. На такой скорости при внезапной и быстрой перекладке стабилизатора примерно столько (120-130 м) он и успеет набрать, прежде чем свалиться. Это хорошо сходится с тем, что "особая ситуация была в течение 10 секунд", а "весь полет перед катастрофой проходил около 70 секунд" (вероятно, имелось в виду - с момента отрыва).

Ещё одна цитата с комментарием.

"12:24:12 Очевидно, что работы техники была нештатной, заявил Соколов". Исходя из того, что отказов по СОК выявлено не было, это, наверное, следует понимать как "странной или необычной".
саил
Старожил форума
31.01.2017 13:36
Очевидно, что работы техники была нештатной, заявил Соколов". Исходя из того, что отказов по СОК выявлено не было, это, наверное, следует понимать как "странной или необычной".
===
Типа, без отказов- возможны разные варианты работы техники, штатно и нештатно. Жесть.
vasilf
Старожил форума
31.01.2017 13:50
саил
Очевидно, что работы техники была нештатной, заявил Соколов". Исходя из того, что отказов по СОК выявлено не было, это, наверное, следует понимать как "странной или необычной".
===
Типа, без отказов- возможны разные варианты работы техники, штатно и нештатно. Жесть.
Он начальник, ему можно.) Ну и тогда до конца не были уверены в отсутствии отказов. Вот что тогда сказал Байнетов:

12:49:32 Очевидных отказов техники, согласно предварительным данным, нет, сообщил Байнетов.
http://tass.ru/proisshestviya/ ...
GROMOV
Старожил форума
31.01.2017 14:12
а "весь полет перед катастрофой проходил около 70 секунд" (вероятно, имелось в виду - с момента отрыва).

А может это от начала разбега ? вот, можно на видео хронометраж сделать
https://www.youtube.com/watch? ...

котик
Старожил форума
31.01.2017 14:25
vasilf
Крокодилы летают? Вообще-то летают, но "не очень быстро" и низэнько-низэнько. Правильный ответ: крокодилы не летают.
кроме "ряда восточных эпитетов", Вы способны что-нибудь выложить в цифровом (количественном) эквиваленте?
с чего Вы решили, что "не очень быстро" и низэнько-низэнько" не там где они упали?
котик
Старожил форума
31.01.2017 14:30
FL410
Уважаемый vasilf, вот Вы строите сейчас предположения на основе публикации двух теоретиков - очередных соискантов какой-нить учёной степени. А если честно - предыдущие "дискуссии" на эту тему (первые ветки) читали?
Вопрос. Если бы то теоретическое предположение вдруг реализовалось на практике, и при уборке закрылков из 28 в 15/0 стаб ушёл бы на минус 5, 5 - на какую высоту выскочил бы борт, прежде чем упала бы скорость и угол атаки достиг критического значения? (условия задачи при этом - 1. закрылки начинают убирать на Н не менее 120 метров, 2. максимально достигнутая высота в том полёте составила 250 метров).
имхо, согласно "вбросу" внутрикабинных переговоров, ничего кроме ошибочной уборки закрылков вместо шасси быть не может, или у Вас другие версии?
котик
Старожил форума
31.01.2017 14:51
GROMOV
а "весь полет перед катастрофой проходил около 70 секунд" (вероятно, имелось в виду - с момента отрыва).

А может это от начала разбега ? вот, можно на видео хронометраж сделать
https://www.youtube.com/watch? ...

а как Вы думаете, за 70 секунд как далеко можно "уехать" от начала полосы V=0 до падения с достижением максимальной скорости заявленной на конференции?
Толич
Старожил форума
31.01.2017 15:10
FL410
Спасибо за ответ.
Таким образом - ни о чём те данные (правый крен 46 и РН вправо) не говорят. Это могли быть показания крена в момент начала сваливания, ну и попытка выйти...
Таким образом, самая очевидная версия (ошибка экипажа - уборка закрылков вместо шасси) опять стала явной. Увы.
С первого самостоятельного вылета в голове лётчика вкладывается порядок работы с арматурой кабины и последовательность действий при взлёте. Эти действия отрабатываются до автоматизма. Могут закрылки не убрать , но шасси убирают всегда в первую очередь. Ваши предположения от великой мудрости и желания подогнать увиденное кем-то к происшествию.
саил
Старожил форума
31.01.2017 15:20
С первого самостоятельного
===
Да бросьте вы эти лозунги. Это(ошибочная уборка)- уже было, и не раз. Правда, благополучно.)
FL410
Старожил форума
31.01.2017 15:22
котик
имхо, согласно "вбросу" внутрикабинных переговоров, ничего кроме ошибочной уборки закрылков вместо шасси быть не может, или у Вас другие версии?
Своё имхо я высказал ещё на первых страницах первой ветки. Там же (а потом и на второй ветке) обосновал. Буквально вчера ещё раз кратко это же имхо повторил:
С самого начала склонялся к несинхрону - хотя это и весьма маловероятно, второй вариант - ошибочная уборка закрылков - здесь вероятность, увы, больше, но верить в это не хотелось. Не хотелось до тех пор, пока не появился "слив" переговоров экипажа, подтверждённый пресс-конференцией - пришлось поверить.
И "слив", и всё сказанное на пресс-конференции - увы, в пользу именно этого варианта.
FL410
Старожил форума
31.01.2017 15:24
Толич
С первого самостоятельного вылета в голове лётчика вкладывается порядок работы с арматурой кабины и последовательность действий при взлёте. Эти действия отрабатываются до автоматизма. Могут закрылки не убрать , но шасси убирают всегда в первую очередь. Ваши предположения от великой мудрости и желания подогнать увиденное кем-то к происшествию.
Дело здесь не в мудрости, и не в желании. Увы, Толич, ПРАКТИКА говорит о противоположном.
Повторяться не стану - читайте предыдущие ветки.
vasilf
Старожил форума
31.01.2017 15:55
GROMOV
а "весь полет перед катастрофой проходил около 70 секунд" (вероятно, имелось в виду - с момента отрыва).

А может это от начала разбега ? вот, можно на видео хронометраж сделать
https://www.youtube.com/watch? ...

Сделал.) Около 40 с от начала движения до отрыва.

Есть картинка с траекторией, из телевизора от МО:
http://mapinmap.ru/wp-content/ ...

Есть картинка с РЛС Сентинеля через час после падения, на ней место падения - это начало распространения масляного пятна:
http://press.cosmos.ru/sites/d ...

По этим картинкам 30 с в воздухе, а из них особая ситуация 10 с - возможно, что так оно и было.
vasilf
Старожил форума
31.01.2017 15:59
котик
кроме "ряда восточных эпитетов", Вы способны что-нибудь выложить в цифровом (количественном) эквиваленте?
с чего Вы решили, что "не очень быстро" и низэнько-низэнько" не там где они упали?
Могу и количественно - 70 с полёта, из них 10 с особой ситуации.
котик
Старожил форума
31.01.2017 16:26
FL410
...но верить в это не хотелось. Не хотелось до тех пор, пока не появился "слив" переговоров экипажа, подтверждённый пресс-конференцией - пришлось поверить.
И "слив", и всё сказанное на пресс-конференции - увы, в пользу именно этого варианта.
====
аналогично.
GROMOV
Старожил форума
31.01.2017 16:27
котик
а как Вы думаете, за 70 секунд как далеко можно "уехать" от начала полосы V=0 до падения с достижением максимальной скорости заявленной на конференции?
А вы, Котик, не ленитесь, видео посмотрите. Там внизу цифирки бегут- это секунды, и сразу станет ясно, где самолет через 70 секунд от начала движения.
И "думать" не надо будет ..
alt
Старожил форума
31.01.2017 16:38
Почему сюда упорно притягивают стабилизатор? Взлетели нормально. До момента уборки закрылков любое положение стабилизатора (в том числе и -5, 5)позволило бы безопасно набрать 120м. И не было бы возгласов типа "Ух ё мое". А вот дальше бы при попытке убрать закрылки начались бы некоторые проблемы. Самолет бы стремился взмыть свечкой вверх. Это при условии что стаб остался при этом на -5, 5.И при таком раскладе явно бы не 260 метров набрал. А в разы больше
котик
Старожил форума
31.01.2017 17:15
GROMOV
А вы, Котик, не ленитесь, видео посмотрите. Там внизу цифирки бегут- это секунды, и сразу станет ясно, где самолет через 70 секунд от начала движения.
И "думать" не надо будет ..
а чё мне ленится или думать? (не царское это дело!)
разбег до отрыва занимает около 40 сек, остаётся секунд 30-35 до 70 сек.
какая должна быть средняя скорость, чтобы за полминуты преодолеть то расстояние: "было установлено, что Ту-154 упал в воду в 5-6 км от сочинского побережья, направляясь в сторону Анапы"? - чесговоря даже не хочется продолжать "не ленится"...
тут и 70 сек от отрыва с большим-большим натягом, не говоря уже от начала разбега.
vasilf
Старожил форума
31.01.2017 17:22
alt
Почему сюда упорно притягивают стабилизатор? Взлетели нормально. До момента уборки закрылков любое положение стабилизатора (в том числе и -5, 5)позволило бы безопасно набрать 120м. И не было бы возгласов типа "Ух ё мое". А вот дальше бы при попытке убрать закрылки начались бы некоторые проблемы. Самолет бы стремился взмыть свечкой вверх. Это при условии что стаб остался при этом на -5, 5.И при таком раскладе явно бы не 260 метров набрал. А в разы больше
Никто ничего не притягивает. Сколько бы он набрал при скорости 360 км/ч? Особая ситуация длилась 10 с, что включает сваливание и падение с 250 м - а это значит, что свалился он за считанные секунды. В результате уборки закрылков он не мог так быстро свалиться - их уборка происходит в течение 20 с.
котик
Старожил форума
31.01.2017 17:33
vasilf
Никто ничего не притягивает. Сколько бы он набрал при скорости 360 км/ч? Особая ситуация длилась 10 с, что включает сваливание и падение с 250 м - а это значит, что свалился он за считанные секунды. В результате уборки закрылков он не мог так быстро свалиться - их уборка происходит в течение 20 с.
такой серьёзный дядя на аваторке и ...такую ...ю! - сорри.
alt
Старожил форума
31.01.2017 17:50
Так про то и речь. Если они набрали 120м. стандартно и начали убирать закрылки в два этапа, то от этого самолет не падает при любом положении стабилизатора. А вот ошибочная уборка закрылков вместо шасси (а такие случаи были) на тяжелом самолете- это очень опасно!
vasilf
Старожил форума
31.01.2017 18:00
котик
такой серьёзный дядя на аваторке и ...такую ...ю! - сорри.
Изучайте, секундомер там имеется:
https://www.youtube.com/watch? ...
vasilf
Старожил форума
31.01.2017 18:04
alt
Так про то и речь. Если они набрали 120м. стандартно и начали убирать закрылки в два этапа, то от этого самолет не падает при любом положении стабилизатора. А вот ошибочная уборка закрылков вместо шасси (а такие случаи были) на тяжелом самолете- это очень опасно!
Шасси убирают на высоте не менее 10 м, а в реальности на 15-20 м. Да, опасно, но далеко на такой высоте не улететь.
котик
Старожил форума
31.01.2017 18:13
vasilf
Изучайте, секундомер там имеется:
https://www.youtube.com/watch? ...
а ничё, что под Учкудуком и Донецком валились без всяких выпуск-уборка по секундомеру?
6blick9
Старожил форума
31.01.2017 18:47
Последние 3 поста - неудачные. Может так будет мягче.
Есть мнение
Про закрылки. - Закрылки перемещаются от РП60. И посредством трансмиссии - на левую и правую плоскости. Во первых, рассинхронизация, могла бы быть по причине обрыва трансмиссии. Но дефекты при осмотре трансмиссии по формам ТО, связанные с трещинами обычно выявляются. Во вторых, после первых случаев рассинхронизации блоки автоматики СПЗ (6Ц254-4) были доработаны под эти случаи. А именно, - сравнение потенциометрических датчиков МКВ41 левого и правого, и при рассогласовании более 3 град выдача сигнала на останов перемещения. Напомню, что допустимая погрешность самого индикатора ИП-32 2, 5 градуса. Случай полёта как в песне «на одном крыле» - рассматривать не будем. А по стабилизатору могу лишь добавить или предположить. Это легко видно по расшифровке. При закрылках
VOGO
Старожил форума
31.01.2017 20:10
6blick9
Последние 3 поста - неудачные. Может так будет мягче.
Есть мнение
Про закрылки. - Закрылки перемещаются от РП60. И посредством трансмиссии - на левую и правую плоскости. Во первых, рассинхронизация, могла бы быть по причине обрыва трансмиссии. Но дефекты при осмотре трансмиссии по формам ТО, связанные с трещинами обычно выявляются. Во вторых, после первых случаев рассинхронизации блоки автоматики СПЗ (6Ц254-4) были доработаны под эти случаи. А именно, - сравнение потенциометрических датчиков МКВ41 левого и правого, и при рассогласовании более 3 град выдача сигнала на останов перемещения. Напомню, что допустимая погрешность самого индикатора ИП-32 2, 5 градуса. Случай полёта как в песне «на одном крыле» - рассматривать не будем. А по стабилизатору могу лишь добавить или предположить. Это легко видно по расшифровке. При закрылках
В РЛЭ Ту-154Б2 где-то в конце 80-х было внесено изменение по действиям в случае возникновения крена при уборке/выпуске закрылков и симметричном перемещении указателей по прибору.
Действия: вернуть рукоятку закрылков в положение, с которого начался крен.

Подоплека изменения в РЛЭ - случай, когда произошел отрыв закрылка от трансмиссии. Датчик указателя отсоединившегося от трансмиссии закрылка исправно перемещался, показывая пилотам нормальную симметричную уборку закрылков, команды рассогласовпния естественно не было, а самолет вошел в крен.
6blick9
Старожил форума
31.01.2017 20:23
Сначала докончу предыдущий пост
".....При закрылках
6blick9
Старожил форума
31.01.2017 20:31
Опять какие то чудеса при передачи текста.
Вот остаток предыдущего: " При закрылках менее 25 стаб должен начать перемещаться к "0". Посмотреть и закрыть вопрос ним. То же самое и с шасси. Расшифровка ведь есть. Более месяца комиссия не может сделать выводы. - Смешно.
2VOGO:
"Подоплека изменения в РЛЭ - случай, когда произошел отрыв закрылка от трансмиссии. Датчик указателя отсоединившегося от трансмиссии закрылка исправно перемещался, показывая пилотам нормальную симметричную уборку закрылков, команды рассогласовпния естественно не было, а самолет вошел в крен."
Мне немного непонятно, - а за счёт чего перемещался "отсоединившийся закрылок" ?
6blick9
Старожил форума
31.01.2017 20:33
А я и не знал, что значок "менее" в виде стрелки влево - не проходит.
6blick9
Старожил форума
31.01.2017 20:54
2VOGO:
Дело в том, что МКВ41 и датчик ДС10 находятся в конце вала трансмиссии. И как мог что то показывать датчик при обрыве вала? Может быть в РЛЭ и были изменения по закрылкам, но наверно это было по другому поводу, - спорить не буду.
котик
Старожил форума
31.01.2017 22:16
vasilf
Шасси убирают на высоте не менее 10 м, а в реальности на 15-20 м. Да, опасно, но далеко на такой высоте не улететь.
5-6 км от сочинского побережья в самый раз...
vasilf
Старожил форума
31.01.2017 23:13
котик
а ничё, что под Учкудуком и Донецком валились без всяких выпуск-уборка по секундомеру?
Ниасилил? Предлагаю с секундомером потренироваться на заднем дворе ещё раз. А про Донецк и Учкудук - это в другой ветке, там подробно описано, сколько времени у них ушло, чтобы свалиться и что им помогло.
vasilf
Старожил форума
31.01.2017 23:20
котик
5-6 км от сочинского побережья в самый раз...
Угу.) И разворот так же. Без комментариев.
котик
Старожил форума
31.01.2017 23:36
vasilf
Угу.) И разворот так же. Без комментариев.
Угу.) сваливаются и валятся далее на одном курсе. Под Донецком сколько раз развернулся?
котик
Старожил форума
31.01.2017 23:42
vasilf
Ниасилил? Предлагаю с секундомером потренироваться на заднем дворе ещё раз. А про Донецк и Учкудук - это в другой ветке, там подробно описано, сколько времени у них ушло, чтобы свалиться и что им помогло.
тренируйтесь хоть с секундомером хоть без, ...ежели в аэродинамике ни бум бум.
vasilf
Старожил форума
31.01.2017 23:49
6blick9
2VOGO:
Дело в том, что МКВ41 и датчик ДС10 находятся в конце вала трансмиссии. И как мог что то показывать датчик при обрыве вала? Может быть в РЛЭ и были изменения по закрылкам, но наверно это было по другому поводу, - спорить не буду.
Изменения в части закрылков были в 1990-м, когда единственный раз случился инцидент в Одессе, лишь благодаря мастерству КВС Ласабидзе там закончилось без жертв. Изменения те проводились под личным контролем А.А. Туполева.
vasilf
Старожил форума
31.01.2017 23:51
котик
тренируйтесь хоть с секундомером хоть без, ...ежели в аэродинамике ни бум бум.
Без комментариев.
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru