Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Расследованию не хватает цифры

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567891011

neustaf
Старожил форума
30.01.2017 06:24
И эта возможная причина тоже никаких следов в СОК не оставит.
/////////
Почему не оставит, положение стабилизатора пишется и если с ним были манипуляции, то это все отразится.
В вашем примере говорилось о уходе на второй круг, здесь же был взлет, а про управления стабилизатором в ручном режиме на предыдущих ветках все разбиралось.
6blick9
Старожил форума
30.01.2017 12:49
"Статья называется ОСОБЕННОСТИ ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРОМ В СОВМЕЩЕННОМ РЕЖИМЕ РАБОТЫ НА САМОЛЕТЕ ТУ-154М и прочесть её можно тут:
https://m.cyberleninka.ru/arti ...

Да вроде можно. Положение стабилизатора пишется с МУ615А (-5, 5 – 0). Если командир корректировал стаб, то есть на взлёте был более -3, то открывал колпачок.
Автоматика перекладки стабилизатора «висит» на кулачках МКВ42 стаб. Вполне могло быть реально, что при корректировке на -4, из-за неисправности кулачкового механизма (или из-за плохой регулировки), концевик «-3» был в отказе. Автоматикой стаб в этом случае на «0» не уйдёт. Хуже будет, если при неисправности МКВ42 (или схемы автоматики управления), стаб в автомате вообще мог переложиться на кабрирование.В подобных случаях поможет только ручное управление стабилиз. Колпачок конечно не пишется, но все манипуляции со стабилизатором посмотреть – реально. Сам механизм МУС3 ПТВ отключается концевиками в МКВ42, и отказ МУС 3ПТВ описанный в этой ссылке может быть даже следствием.
6blick9
Старожил форума
30.01.2017 13:12
Извиняюсь за неточность в предыдущем топике. - Вместо МКВ42 следует читать МКВ40А.
vasilf
Старожил форума
30.01.2017 13:46
neustaf
И эта возможная причина тоже никаких следов в СОК не оставит.
/////////
Почему не оставит, положение стабилизатора пишется и если с ним были манипуляции, то это все отразится.
В вашем примере говорилось о уходе на второй круг, здесь же был взлет, а про управления стабилизатором в ручном режиме на предыдущих ветках все разбиралось.
Уточню: никаких следов отказа в СОК не оставит. Отказов данном случае не было выявлено, но подобное вполне возможно. И манипуляции при этом надо приписать экипажу, что никакой логике уже не поддаётся. Возможно, поэтому в комиссии сомневаются и зовут МАК (заодно и повышая его значимость, которую в последнее время опустили ниже плинтуса) на помощь. А какая разница - второй круг или взлёт, если предположить, что они перед взлётом колпачок трогали? Основания для таких предположений есть.
6blick9
Старожил форума
30.01.2017 14:01
Немного добавлю.
По этим корректировкам сразу возникает несколько вопросов. Если перед взлётом стаб корректируется – значит это не случайно. При расшифровке скорректированное положение стаб на взлёте можно либо считать реальным, - тогда вопрос – а зачем? Либо признать, что данные расшифровки – не достоверные (и как один из вариантов - признать неверные тарировки, или их отсутствие). ……. – Думать, думать и думать.
котик
Старожил форума
30.01.2017 14:31
А какая разница - второй круг или взлёт, если предположить, что они перед взлётом колпачок трогали? Основания для таких предположений есть.
====
какие такие основания?
при чём тут колпачок?

о колпачке: "забыл" "не забыл" можно говорить только после штатной (по команде) уборке закрылков, а ее не было (это если рассматривается версия вброса "закрылки..сука").

да и не пойдёт такая команда до доклада о достижении высоты и скорости уборки закрылков.
...максимум о чём слышно о скорости 300.

тут кроме ошибочной уборки закрылков не о чем и говорить,
...и где там был колпачок уже дело третье.
neustaf
Старожил форума
30.01.2017 14:39
. А какая разница - второй круг или взлёт, если предположить, что они перед взлётом колпачок трогали? Основания для таких предположений есть.
/////////
Какие основания?
Если колпачок и трогали перед взлетом, то СОК зафиксирует нештатное отклонение стабилизатора,
Если при уборке закрылков стабилизатор пойдет не туда или не будет изменять положение это тоже зафиксируется,
Проблема лежит вовсе не в стабилизаторе, что то там с закрылками, а если крен 45 и еще нога при уборке - верно, то однозначно несинхронная уборка.
Достоверной информации практически нет,
vasilf
Старожил форума
30.01.2017 15:00
6blick9
Немного добавлю.
По этим корректировкам сразу возникает несколько вопросов. Если перед взлётом стаб корректируется – значит это не случайно. При расшифровке скорректированное положение стаб на взлёте можно либо считать реальным, - тогда вопрос – а зачем? Либо признать, что данные расшифровки – не достоверные (и как один из вариантов - признать неверные тарировки, или их отсутствие). ……. – Думать, думать и думать.
Согласен. Но я немного о другом. Логике не поддаётся (если так оно было) начало уборки закрылков и одновременный перевод стабилизатора на максимальный угол на кабрирование - чтобы уже с гарантией свалиться и убиться.
Быдло аэродромное
Старожил форума
30.01.2017 15:07
Phil.K
https://lenta.ru/news/2017/01/ ...
«В ходе исследования параметрического самописца военные были вынуждены попросить помощи у гражданской структуры — Межгосударственного авиационного комитета. В центре ВВС для работы с устройством устаревшего типа, осуществляющим запись на магнитную пленку, не оказалось ни оборудования, ни специалистов. Этим и объясняются задержки в работе.»

То есть это "МО" повезло гражданских людей на "устаревшем типе самолете", для поддержания ЛГ которого, у них не было ни оборудования, ни людей!
Этот "устаревший тип" успешно читается вполне современной программой СКАТ. Это даже если ЛУЧ поломали, списали и выкинули в помойку.
Помимо Ту-154, МСРП-64М-2 (5) установлена еще на нескольких типах МО. Как можно не иметь в наличии средства расшифровки? К тому же, если пленку прочитали, то средства есть. Или разучились деления на графиках считать?

Короче, статья чушь несусветная. Понять, что в ней имеется в виду, не можна.
Еще и тут http://www.aex.ru/news/2017/1/ ... копией разродились.
vasilf
Старожил форума
30.01.2017 15:13
котик
А какая разница - второй круг или взлёт, если предположить, что они перед взлётом колпачок трогали? Основания для таких предположений есть.
====
какие такие основания?
при чём тут колпачок?

о колпачке: "забыл" "не забыл" можно говорить только после штатной (по команде) уборке закрылков, а ее не было (это если рассматривается версия вброса "закрылки..сука").

да и не пойдёт такая команда до доклада о достижении высоты и скорости уборки закрылков.
...максимум о чём слышно о скорости 300.

тут кроме ошибочной уборки закрылков не о чем и говорить,
...и где там был колпачок уже дело третье.
Вы знаете случаи несинхронной уборки закрылков на Ту-154Б-2? Я не знаю. На 737 знаю, даже на Ан-12 знаю, а тут не знаю. Может вы знаете? Хотя этого исключить нельзя, но пока такое выглядит крайне маловероятным. А основания трогать колпачок - это перегруз и/или передняя центровка. На этом борту, кроме запланированных, были пассажиры, опоздавшие перед этим на первый в тот день рейс в Сирию (с которым, слава богу, ничего не случилось).
FL410
Старожил форума
30.01.2017 15:22
vasilf
"Закрылки, с.ка!" может иметь и другую причину. Которая, кстати, заодно проясняет и последующее сваливание. Нашёл одну статью в журнале МГТУ ГА, где подробно описаны причины, по каким это все может случиться. Мы уже обсуждали этот самый колпачок. Здесь процитирую только то, что, согласно статье, в итоге случается:

"При уходе на 2-й круг при уборке механизации (закрылки 28) стабилизатор, неожиданно для экипажа, перекладывается в положение 5, 5°, так как уборка закрылков снижает нагрузку на стабилизатор. Экипаж трактует это, как "самопроизвольную" перекладку. Хотя на самом деле эта ситуация спровоцирована действиями экипажа. После попытки переложить стабилизатор в ручном режиме переключатель стабилизатора нужно возвращать в нейтральное положение, а не оставлять в положении "КАБРИР.", что является нарушением требования РЛЭ."

Статья называется ОСОБЕННОСТИ ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРОМ В СОВМЕЩЕННОМ РЕЖИМЕ РАБОТЫ НА САМОЛЕТЕ ТУ-154М и прочесть её можно тут:
https://m.cyberleninka.ru/arti ...

И эта возможная причина тоже никаких следов в СОК не оставит.
Увидел Вашу выдержку из статьи, не удержался - пошёл по ссылке, почитал. Мнение однозначное - чистейшая теория (притом весьма спорная), абсолютно оторванная от практики. Уж поверьте мне, как практику))
Одна вот эта фраза "...стабилизатор, неожиданно для экипажа, перекладывается в положение 5, 5°, так как уборка закрылков снижает нагрузку на стабилизатор..." о многом говорит))
К тому же, емнип, уже давным-давно все машины доработали под нажимной переключатель стаба (а тот борт и подавно), ну и много ещё чего...
Да и вообще - все варианты со стабом уже обсудили вдоль и поперёк на предыдущих ветках, о чём ещё здесь можно говорить, увы, не пойму...

И насчёт следов в СОК. Поверьте - опять же как практику)) - однозначно (!) по данным МСРП-64 вычисляются все манипуляции со стабом, все его возможные отказы, все варианты с несинхроном закрылков и прочим.
И уверен, что комиссии давно уже ясно, была это ошибочная уборка закрылков вместо шасси или несинхронная уборка закрылков (третьего не дано, при этом обе эти версии "вписываются" в те обрывки записи переговоров в кабине и в то, что было озвучено на пресс-конференции).

С самого начала склонялся к несинхрону - хотя это и весьма маловероятно, второй вариант - ошибочная уборка закрылков - здесь вероятность, увы, больше, но верить в это не хотелось. Не хотелось до тех пор, пока не появился "слив" переговоров экипажа, подтверждённый пресс-конференцией - пришлось поверить.
Теперь вот Аркадий опять привёл данные (правда ли?), говорящие о несинхроне. Ждём, что он ответит (выше задал ему вопрос). Аркадий, достаточно будет написать, к примеру - да, влево.
Если было то, о чём говорит Аркадий, то теперь вопрос у комиссии может быть лишь один - что вызвало несинхрон? А вот тут возможны варианты...

ИМХО
vasilf
Старожил форума
30.01.2017 15:25
neustaf
. А какая разница - второй круг или взлёт, если предположить, что они перед взлётом колпачок трогали? Основания для таких предположений есть.
/////////
Какие основания?
Если колпачок и трогали перед взлетом, то СОК зафиксирует нештатное отклонение стабилизатора,
Если при уборке закрылков стабилизатор пойдет не туда или не будет изменять положение это тоже зафиксируется,
Проблема лежит вовсе не в стабилизаторе, что то там с закрылками, а если крен 45 и еще нога при уборке - верно, то однозначно несинхронная уборка.
Достоверной информации практически нет,
Насчёт оснований - ответ выше. СОК зафиксирует положение стабилизатора, но это не будет отказом - в пределах -5, 5 оно абсолютно штатное. Всё зафиксируется, но объяснить такие действия экипажа какой-то логикой будет невозможно.

Я тоже про закрылки подумал, когда узнал про крен 46 и ногу на 2/3 вправо. Не исключаю этого, но пока подтверждений такой возможности найти не могу.
котик
Старожил форума
30.01.2017 15:34
vasilf
Вы знаете случаи несинхронной уборки закрылков на Ту-154Б-2? Я не знаю. На 737 знаю, даже на Ан-12 знаю, а тут не знаю. Может вы знаете? Хотя этого исключить нельзя, но пока такое выглядит крайне маловероятным. А основания трогать колпачок - это перегруз и/или передняя центровка. На этом борту, кроме запланированных, были пассажиры, опоздавшие перед этим на первый в тот день рейс в Сирию (с которым, слава богу, ничего не случилось).
а где я хоть заикнулся о несинхронной уборке закрылков?
я сказал об ошибочной (несанкционированной, без команды КВС) уборке закрылков, если угодно то вместо шасси.
sbb
Старожил форума
30.01.2017 15:36
arcadi007
В любом полку ВВС могли бы расшифровать МСРП, где эксплуатируют Ил 76.
И, повторяюсь. В войсках уже доводили параметры отклонений рулевых поверхностей.
Правый крен 46 гр. и отклонение горизонтального оперения вправо на 2/3 хода педали, в момент уборки закрылков. Это довели еще 17.01. Или эти данные уже изменились?
Кому-то, видимо, очень нужна тишина.


все равно как то не понятно....

С креном допустим так и есть, но вот "отклонение [горизонтального оперения] Руля Направления вправо на 2/3 хода педали" - это как определили? По отклонению педалей или руля направления? В нормальном полете часто ли приходилось отклонять педали на 2/3 хода?

И там и там МУ-615. Регулировать их по заданию ГРАПИ приходилось и менять тоже.
vasilf
Старожил форума
30.01.2017 15:38
Быдло аэродромное
Этот "устаревший тип" успешно читается вполне современной программой СКАТ. Это даже если ЛУЧ поломали, списали и выкинули в помойку.
Помимо Ту-154, МСРП-64М-2 (5) установлена еще на нескольких типах МО. Как можно не иметь в наличии средства расшифровки? К тому же, если пленку прочитали, то средства есть. Или разучились деления на графиках считать?

Короче, статья чушь несусветная. Понять, что в ней имеется в виду, не можна.
Еще и тут http://www.aex.ru/news/2017/1/ ... копией разродились.
Это не чушь, а изложенное таким образом желание привлечь к расследованию МАК. Я так думаю.
котик
Старожил форума
30.01.2017 15:38
вдогон: если несинхрон и был, то это уже вторично, первично - преждевременная уборка закрылков с вероятностью 99% вместо шасси.
arcadi007
Старожил форума
30.01.2017 16:19
sbb
arcadi007
В любом полку ВВС могли бы расшифровать МСРП, где эксплуатируют Ил 76.
И, повторяюсь. В войсках уже доводили параметры отклонений рулевых поверхностей.
Правый крен 46 гр. и отклонение горизонтального оперения вправо на 2/3 хода педали, в момент уборки закрылков. Это довели еще 17.01. Или эти данные уже изменились?
Кому-то, видимо, очень нужна тишина.


все равно как то не понятно....

С креном допустим так и есть, но вот "отклонение [горизонтального оперения] Руля Направления вправо на 2/3 хода педали" - это как определили? По отклонению педалей или руля направления? В нормальном полете часто ли приходилось отклонять педали на 2/3 хода?

И там и там МУ-615. Регулировать их по заданию ГРАПИ приходилось и менять тоже.
Ну вы мне руки-то не заламывайте.
Кто ж мне даст сведения ДСП. Я повторил со слов, что слышал. От летного состава. Там много еще чего говорили, но это ж нельзя выкладывать в общий доступ. Тем более это не документ. Тем более на вопрос, что первично крен или нога, ответа не было.
Так что, что сорока на хвосте принесла, то и имею.
6blick9
Старожил форума
30.01.2017 16:23
vasilf
Согласен. Но я немного о другом. Логике не поддаётся (если так оно было) начало уборки закрылков и одновременный перевод стабилизатора на максимальный угол на кабрирование - чтобы уже с гарантией свалиться и убиться.
Может быть и не сразу на кабрирование уйти, надо иметь расшифровку чтобы сказать точно.
Ещё немного про Вашу ссылку.
Многие так и не поняли смысла той ссылки. Смысл то в том, что после корректировки стабилизатора переводить его в автомат нельзя по той причине, что при сопутствующей неисправности в цепях автоматики управления стабилизатором, он может повести себя неадекватно, в зависимости от характера неисправности. – Вот в это я верю.
vasilf
Старожил форума
30.01.2017 16:37
FL410
Увидел Вашу выдержку из статьи, не удержался - пошёл по ссылке, почитал. Мнение однозначное - чистейшая теория (притом весьма спорная), абсолютно оторванная от практики. Уж поверьте мне, как практику))
Одна вот эта фраза "...стабилизатор, неожиданно для экипажа, перекладывается в положение 5, 5°, так как уборка закрылков снижает нагрузку на стабилизатор..." о многом говорит))
К тому же, емнип, уже давным-давно все машины доработали под нажимной переключатель стаба (а тот борт и подавно), ну и много ещё чего...
Да и вообще - все варианты со стабом уже обсудили вдоль и поперёк на предыдущих ветках, о чём ещё здесь можно говорить, увы, не пойму...

И насчёт следов в СОК. Поверьте - опять же как практику)) - однозначно (!) по данным МСРП-64 вычисляются все манипуляции со стабом, все его возможные отказы, все варианты с несинхроном закрылков и прочим.
И уверен, что комиссии давно уже ясно, была это ошибочная уборка закрылков вместо шасси или несинхронная уборка закрылков (третьего не дано, при этом обе эти версии "вписываются" в те обрывки записи переговоров в кабине и в то, что было озвучено на пресс-конференции).

С самого начала склонялся к несинхрону - хотя это и весьма маловероятно, второй вариант - ошибочная уборка закрылков - здесь вероятность, увы, больше, но верить в это не хотелось. Не хотелось до тех пор, пока не появился "слив" переговоров экипажа, подтверждённый пресс-конференцией - пришлось поверить.
Теперь вот Аркадий опять привёл данные (правда ли?), говорящие о несинхроне. Ждём, что он ответит (выше задал ему вопрос). Аркадий, достаточно будет написать, к примеру - да, влево.
Если было то, о чём говорит Аркадий, то теперь вопрос у комиссии может быть лишь один - что вызвало несинхрон? А вот тут возможны варианты...

ИМХО
Угу.) Тут недавно один умный и мною уважаемый человек сказал: "Между лётной эксплуатацией и технической эксплуатацией есть определённый зазор". В другую сторону зазор тоже есть.) Как практику, я вам верю, но с учётом изложенного.) Я думаю, что в этой статье ничего из пальца не высосано, а обобщены подобные отказы и изложены их причины по состоянию на то время (2006 г), благо, что вся эта статистика авторам по роду службы была доступна и они именно этими отказами занимались. При уборке закрылков разве не уменьшается угол атаки на стабилизаторе и тем самым нагрузка на привод? И причём тут сам переключатель, если ошибка в кулачковом механизме и концевиках?

По стабу, естественно, всё есть и всё видно. А что видно напрямую по несинхронной уборке закрылков? Напрямую не видно ничего. Исходя из крена 46 и ноги на 2/3 - скорее всего, да, похоже на несинхронную уборку. Но мы не знаем, для начала, в какой момент это было. Может всё это было уже при попытке выхода из сваливания.
vasilf
Старожил форума
30.01.2017 16:39
котик
а где я хоть заикнулся о несинхронной уборке закрылков?
я сказал об ошибочной (несанкционированной, без команды КВС) уборке закрылков, если угодно то вместо шасси.
Я думаю, что в таком случае они бы упали гораздо раньше.
vasilf
Старожил форума
30.01.2017 17:05
6blick9
Может быть и не сразу на кабрирование уйти, надо иметь расшифровку чтобы сказать точно.
Ещё немного про Вашу ссылку.
Многие так и не поняли смысла той ссылки. Смысл то в том, что после корректировки стабилизатора переводить его в автомат нельзя по той причине, что при сопутствующей неисправности в цепях автоматики управления стабилизатором, он может повести себя неадекватно, в зависимости от характера неисправности. – Вот в это я верю.
Может не сразу, а немного позже. Да, речь именно о возможной неадекватной и неожиданной для экипажа работе стабилизатора, что привело к нарастанию тангажа и угла атаки. Всё это могло проявиться именно после начала уборки закрылков, потому и было воспринято экипажем как следствие их некорректной работы. Пока нет каких-то целостных данных, предположение это вполне можно считать допустимым.
FL410
Старожил форума
30.01.2017 17:12
vasilf
Угу.) Тут недавно один умный и мною уважаемый человек сказал: "Между лётной эксплуатацией и технической эксплуатацией есть определённый зазор". В другую сторону зазор тоже есть.) Как практику, я вам верю, но с учётом изложенного.) Я думаю, что в этой статье ничего из пальца не высосано, а обобщены подобные отказы и изложены их причины по состоянию на то время (2006 г), благо, что вся эта статистика авторам по роду службы была доступна и они именно этими отказами занимались. При уборке закрылков разве не уменьшается угол атаки на стабилизаторе и тем самым нагрузка на привод? И причём тут сам переключатель, если ошибка в кулачковом механизме и концевиках?

По стабу, естественно, всё есть и всё видно. А что видно напрямую по несинхронной уборке закрылков? Напрямую не видно ничего. Исходя из крена 46 и ноги на 2/3 - скорее всего, да, похоже на несинхронную уборку. Но мы не знаем, для начала, в какой момент это было. Может всё это было уже при попытке выхода из сваливания.
Угу) Между технической и лётной эксплуатацией, безусловно, забор тоже есть. Главное не пытаться пилоту перелезть через этот "забор" и рассказывать техсоставу, как правильно отрегулировать те кулачки)) А техсоставу, в свою очередь - рассказывать пилоту, регулярно на практике использующему этот переключатель с колпачком, как же им всё ж правильно пользоваться))
В той статье - именно такая попытка))
Вся "теория" там отталкивается от "забытого" в положение "на кабрирование" переключателе стаба. Чего в реале быть не может))

Насчёт как увидеть "несинхрон" по данным МСРП. Да элементарно. Момент начала уборки закрылков зафиксирован? - да. В этот же момент возникает крен (допустим - правый). Штурвал при этом - влево, элероны - соответсвенно, а крен растёт. О чём это говорит? Даже если левый и правый закрылок по МСРП идут параллельно?
neustaf
Старожил форума
30.01.2017 17:14
Vasilf
Насчёт оснований - ответ выше. СОК зафиксирует положение стабилизатора,
///////
Да нет, какие основания манипулировать со стабилизатором на взлете?
При нормальных центровках все работает в автомате, это применяли в том случае если перегруз немерянный и центровка запредельно передняя, такая вылазила такая партизанщины с нарушением всего и вся лишь бы попытатся взлететь, тут какие основания для манипуляциий противозаконных?
neustaf
Старожил форума
30.01.2017 17:20
vasilfВы знаете случаи несинхронной уборки закрылков на Ту-154Б-2? Я не знаю. На 737 знаю, даже на Ан-12 знаю, а тут не знаю. Может вы знаете? Хотя этого исключить нельзя, но пока такое выглядит крайне маловероятным. А основания трогать колпачок - это перегруз и/или передняя центровка. На этом борту, кроме запланированных, были пассажиры, опоздавшие
//////////
И как этот пяток пассажиров выведет центровку за предельно переднюю, там тонн 10 нужно было совать минимум, в МО только самоубийцы что ли остались,
А по несинхронной уборки в самом начале вспоминали грузинский Ту-154 взлет в Одессе также на море, несинхронная уборка крен до 60, чудом вернулись, КВС Лацабидзе (може чуть фамилию подзабыл) международную пилотскую награду получил, так как сработал более чем на отлично.
А тут ночь, могло усугубить. Но опять же только предположение.
ИЛ76ко
Старожил форума
30.01.2017 17:33
RRJ
Что бы там не случилось (отказ дв-ля, косяк экипажа с шасси-закрылки) не важно, ситуация перерасла в катастрофическую из-за вполне возможного перегруза. 5-10 тонн для туполя не так страшны, пока что то серьезное не наложиться. То что 92 человека - не показатель, главное топливо (а его походу было много) и груз. Кто летает, тот поймет. А вот этот факт очень не выгоден минобороны. Потому что это уже не отказ или ошибка, такие вещи не случаются "внезапно", а заведомо кем то запланированы. . И соответственно тень ляжет на многих из руководства. В том числе и на "того самого". А это низззя! Поэтому с самого начала был уверен, что расследование будут затягивать по максиму, пока волна чуть не "поутихнет", а там тихонько спишут на технику, или скорее на экипаж (может так и было), но об этой вроде и сопутствующей, но очень важной причине уже никто "не вспомнит"
Я полностью согласен: перегруз_первопричина, а далее как следствие_ошибки..., а значить виновата существующая система безопасности, но в данном случае свалить все на экипаж и им за это ничего уже не будет!!!
neustaf
Старожил форума
30.01.2017 17:37
а значить виновата существующая система безопасности, но в данном случае свалить все на экипаж и им за это ничего уже не будет!!!
//////////
Да так утверждать можно лишь имея определенные факты, а из за одних предположений сразу всех обвинять.
starroj
Старожил форума
30.01.2017 17:39
30 января 2017
В связи с появлением ряда публикаций в СМИ относительно хода расследования авиационной катастрофы с самолетом Ту-154Б-2 в районе аэропорта Сочи, МАК информирует.
Специалисты МАК привлечены к расследованию данной катастрофы на основе заключенного в 2006 году Соглашения о сотрудничестве между Межгосударственным авиационным комитетом и Службой безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации в области расследования и предотвращения авиационных происшествий. Соглашение предусматривает сотрудничество специалистов в ходе расследований авиационных происшествий, обмен информацией, методиками, экспертными и лабораторно-техническими ресурсами.
На протяжении многолетнего сотрудничества в области расследования авиационных происшествий МАК отмечает высокий профессионализм специалистов, как Службы безопасности полетов авиации Вооруженных Сил, так и научно-исследовательских организаций Минобороны России.

Для наиболее полного и оперативного расследования этой катастрофы Министерством обороны РФ привлечены ресурсы нескольких научно-исследовательских и экспертных учреждений. Среди них Межгосударственный авиационный комитет, обладающий большим опытом расследования авиационных происшествий с самолётами типа Ту-154 и необходимыми ресурсами для оказания содействия в целях ускорения расследования.
Одновременно МАК информирует, что официальные комментарии по данному расследованию предоставляет исключительно Минобороны России.
vasilf
Старожил форума
30.01.2017 17:53
FL410
Угу) Между технической и лётной эксплуатацией, безусловно, забор тоже есть. Главное не пытаться пилоту перелезть через этот "забор" и рассказывать техсоставу, как правильно отрегулировать те кулачки)) А техсоставу, в свою очередь - рассказывать пилоту, регулярно на практике использующему этот переключатель с колпачком, как же им всё ж правильно пользоваться))
В той статье - именно такая попытка))
Вся "теория" там отталкивается от "забытого" в положение "на кабрирование" переключателе стаба. Чего в реале быть не может))

Насчёт как увидеть "несинхрон" по данным МСРП. Да элементарно. Момент начала уборки закрылков зафиксирован? - да. В этот же момент возникает крен (допустим - правый). Штурвал при этом - влево, элероны - соответсвенно, а крен растёт. О чём это говорит? Даже если левый и правый закрылок по МСРП идут параллельно?
Сколько раз слышал, да и сам был грешен, говоря: "не может быть". Потом оказывалось, что очень даже может быть, и что на самом деле так оно и было. Попытались переложить вручную - до конца не получилось (описанный выше отказ), закрыли и стали уповать на автоматику, а она им свинью и подложила. Повторюсь, это пока лишь предположение, которое представляется мне самым вероятным на данный момент.

Насчёт того, чтобы увидеть несинхронную уборку - так, наверное, оно и есть. Но во-первых, на МСРП ни левый, ни правый закрылок не пишутся. А во вторых: "члены комиссии пришли к выводу о том, что все системы разбившегося Ту-154Б-2 исправно работали до столкновения с водой". И, если бы была несинхронная уборка закрылков, что по-вашему (да и по-моему тоже) определить достаточно просто - а это точно неисправность, формулировка была бы другой.
neustaf
Старожил форума
30.01.2017 18:34
Повторюсь, это пока лишь предположение, которое представляется мне самым вероятным на данный момент. 
/////////
Да не в стабилизаторе дело, если стабилизатор при убранных закрылках уходит на 5, 5 как это стыкуется с "члены комиссии пришли к выводу о том, что все системы разбившегося Ту-154Б-2 исправно работали до столкновения с водой".
Стаб ни первопричина, каким то десятым способствующим фактором может и мог бы быть, что то там с закрылками у них.
booster
Старожил форума
30.01.2017 18:51
neustaf
Да не в стабилизаторе дело, если стабилизатор при убранных закрылках уходит на 5, 5 как это стыкуется с "члены комиссии пришли к выводу о том, что все системы разбившегося Ту-154Б-2 исправно работали до столкновения с водой".
Стаб ни первопричина, каким то десятым способствующим фактором может и мог бы быть, что то там с закрылками у них.

Был бы несинхрон уборки закрылков, то были бы разные положения секций закрылков на полукрыльях после АП или Вы хотите сказать, что несинхрон был, а потом закрылки полностью убрались, хоть и несинхронно, но в конце заняли нулевое положение?
Тогда по мере уменьшения несинхрона должен был крен поддаваться управлению по крену, например: если крен самопроизвольный вправо - значит на левых закрылках угол установочный больше и управления элеронами не хватает для парирования крена - баранка штурвала влево на упоре, а крен не уменьшается или уменьшается медленно- это было видно по МСРП.
Предъшествующие вбросы в СМИ содержали звук АУАСП на магнитофоне, крен, предположим не убирается, а тангаж что тоже неуправляем был?
neustaf
Старожил форума
30.01.2017 18:57
booster
neustaf
Да не в стабилизаторе дело, если стабилизатор при убранных закрылках уходит на 5, 5 как это стыкуется с "члены комиссии пришли к выводу о том, что все системы разбившегося Ту-154Б-2 исправно работали до столкновения с водой".
Стаб ни первопричина, каким то десятым способствующим фактором может и мог бы быть, что то там с закрылками у них.

Был бы несинхрон уборки закрылков, то были бы разные положения секций закрылков на полукрыльях после АП или Вы хотите сказать, что несинхрон был, а потом закрылки полностью убрались, хоть и несинхронно, но в конце заняли нулевое положение?
Тогда по мере уменьшения несинхрона должен был крен поддаваться управлению по крену, например: если крен самопроизвольный вправо - значит на левых закрылках угол установочный больше и управления элеронами не хватает для парирования крена - баранка штурвала влево на упоре, а крен не уменьшается или уменьшается медленно- это было видно по МСРП.
Предъшествующие вбросы в СМИ содержали звук АУАСП на магнитофоне, крен, предположим не убирается, а тангаж что тоже неуправляем был?
А вы знаете точное положение каждой секции закрылков при их уборке и в полете?

Ну а сигнал АУСП вполне понятен, крен 45 что делает саиолет - опускает нос, чтобы предотвратить снижение, растет УА, плюс не надо забывать, что такой крен и рассогласование закрылок (если оно было) и нога на 2/3 хода ведут к скольжению, а при наличии скольжения УАкрмуменьшается ну и далее по нарастающей. Это все предположения, пока не скажут что там было, гадать можно сколь угодно.

vasilf
Старожил форума
30.01.2017 19:00
neustaf
vasilfВы знаете случаи несинхронной уборки закрылков на Ту-154Б-2? Я не знаю. На 737 знаю, даже на Ан-12 знаю, а тут не знаю. Может вы знаете? Хотя этого исключить нельзя, но пока такое выглядит крайне маловероятным. А основания трогать колпачок - это перегруз и/или передняя центровка. На этом борту, кроме запланированных, были пассажиры, опоздавшие
//////////
И как этот пяток пассажиров выведет центровку за предельно переднюю, там тонн 10 нужно было совать минимум, в МО только самоубийцы что ли остались,
А по несинхронной уборки в самом начале вспоминали грузинский Ту-154 взлет в Одессе также на море, несинхронная уборка крен до 60, чудом вернулись, КВС Лацабидзе (може чуть фамилию подзабыл) международную пилотскую награду получил, так как сработал более чем на отлично.
А тут ночь, могло усугубить. Но опять же только предположение.
Легко. Если одним из них будет доктор Лиза с гуманитарной помощью для сирийцев. Речь не идёт о запредельно передней, речь о просто передней, которую стабилизатором можно при взлёте достаточно просто компенсировать. А случай с КВС Лацабидзе (или Ласабидзе) был в 1990-м и он был единственным, произошёл в результате рассоединения привода внутреннего закрылка - уже тогда всё было доработано и с тех пор ничего подобного даже близко не было. Если бы это случилось в Сочи, то не стали бы официально сообщать: "все системы разбившегося Ту-154Б-2 исправно работали".
vasilf
Старожил форума
30.01.2017 19:07
neustaf
Повторюсь, это пока лишь предположение, которое представляется мне самым вероятным на данный момент. 
/////////
Да не в стабилизаторе дело, если стабилизатор при убранных закрылках уходит на 5, 5 как это стыкуется с "члены комиссии пришли к выводу о том, что все системы разбившегося Ту-154Б-2 исправно работали до столкновения с водой".
Стаб ни первопричина, каким то десятым способствующим фактором может и мог бы быть, что то там с закрылками у них.
Очень просто стыкуется: экипаж по какой-то причине переложил стабилизатор в такое (между прочим, допустимое при эксплуатации) положение. Что экипаж потребовал от самолёта, то тот и сделал - неисправностей нет. Конечно это полный бред, но чисто формально так оно и есть.
neustaf
Старожил форума
30.01.2017 19:12
Речь не идёт о запредельно передней, речь о просто передней, которую стабилизатором можно при взлёте достаточно просто компенсировать
/////////
Верно в штатном режиме в автомате и безо всякой партизанщины с колпачками, а на 4, 5 углов его загоняют когда заведомо знают, что центровка запредельно передняя и готовятся к этим цирковымм взлетам.
А по закрылкам так и до 90 года вроде бы как ни было, а получилось, что то в первый раз, ни исключено, что и в этот раз, но в другом месте выстрелило, гадать то можно, долговато молчат,

booster
Старожил форума
30.01.2017 19:13
neustaf
А вы знаете точное положение каждой секции закрылков при их уборке и в полете?

Ну а сигнал АУСП вполне понятен, крен 45 что делает саиолет - опускает нос, чтобы предотвратить снижение, растет УА, плюс не надо забывать, что такой крен и рассогласование закрылок (если оно было) и нога на 2/3 хода ведут к скольжению, а при наличии скольжения УАкрмуменьшается ну и далее по нарастающей. Это все предположения, пока не скажут что там было, гадать можно сколь угодно.

Я поэтому и привел Вам пример, как несинхронность была, а к концу уборки сошла на нет - управляемость по крену должна была восстановиться к концу уборки закрылков - все это было бы видно по параметрам: крена и баранки штурвала, колонки штурвала, элеронов, педелей и РН.
Какой тогда смысл подтверждать фактически на форуме данные СМИ, это уже явно целенаправленная публикация АЕХ.
neustaf
Старожил форума
30.01.2017 19:14
Vasilf
Конечно это полный бред,  
///////
ну нам то с вами зачем бредить, можно ж просто прикинуть вероятностные события, маловероятностные, ну и бредовые как тут было про закладки в управление закрылков отбросить.
booster
Старожил форума
30.01.2017 19:16
Загрузка ведь могла располагаться не только в багажниках, но и на сложенных сиденьях сверху, если сетками не швартовали, то и не установишь, чего, сколько и где располагалось в салоне.
neustaf
Старожил форума
30.01.2017 19:21
boosterСтарожил форумаответитьЗагрузка ведь могла располагаться не только в багажниках, но и на сложенных сиденьях сверху, если сетками не швартовали, то и не установишь, чего, сколько и где располагалось в салоне
----------
Ну извините если так рассуждать, то могли и сверху фюзеляжа нагрузить и вожжами закрепить.
vasilf
Старожил форума
30.01.2017 19:23
neustaf
Vasilf
Конечно это полный бред,  
///////
ну нам то с вами зачем бредить, можно ж просто прикинуть вероятностные события, маловероятностные, ну и бредовые как тут было про закладки в управление закрылков отбросить.
Думаю, что в комиссии тоже понимают, что такое объяснение было бы полным бредом. Поэтому, возможно, и молчат - пока не будут на 100% уверены в причинах. Никаких отклонений по СОК не выявлено, а подобное отклонение по СОК выявить невозможно, даже косвенно, как например несинхронную уборку закрылков.
booster
Старожил форума
30.01.2017 19:26
neustaf
Ну извините если так рассуждать, то могли и сверху фюзеляжа нагрузить и вожжами закрепить.
+++++++++
Чего экзотического в таком расположении груза? Челночные рейсы так и летали, и народа там тоже было "не под завязку", а тут под Новый год, да полупустой самолет?
neustaf
Старожил форума
30.01.2017 19:35
booster
Так теперь вспоминать все что когда то где нарушали и тянуть на этот Ту-154?
booster
Старожил форума
30.01.2017 19:40
neustaf
booster
Так теперь вспоминать все что когда то где нарушали и тянуть на этот Ту-154?
Фактической информации достоверной не дают, все вокруг да около, вот и гадаю, как и все в той или иной мере. Исправный технически самолет - отказов, пишут, не выявлено по СОК и упал - с чего это он?
booster
Старожил форума
30.01.2017 20:02
Вот и МАК подтянулся на своем сайте http://www.mak-iac.org/rassled ...
WWW
Старожил форума
30.01.2017 20:15
booster
Вот и МАК подтянулся ...
-----------
Кстати, МАК ведет себя достаточно скромно, понимая свое место.
Во-первых не публикует ничего о ходе расследования, хотя и имеет что сказать..
А, во-вторых, буквально пишет "... МАК информирует, что официальные комментарии по данному расследованию предоставляет исключительно Минобороны России".
котик
Старожил форума
30.01.2017 20:28
vasilf
Я думаю, что в таком случае они бы упали гораздо раньше.
"я думаю" - и это все?
а я думаю, что они упали бы там где упали.
alt
Старожил форума
30.01.2017 21:15
vasilf
Думаю, что в комиссии тоже понимают, что такое объяснение было бы полным бредом. Поэтому, возможно, и молчат - пока не будут на 100% уверены в причинах. Никаких отклонений по СОК не выявлено, а подобное отклонение по СОК выявить невозможно, даже косвенно, как например несинхронную уборку закрылков.
Уже отмечали выше! Несинхронную уборку закрылков (если б она была) можно определить косвенно. По появлению крена вслед за уборкой закрылков. Это бы определили сразу и не выдавали информацию о исправности всех систем. Так что по СОК это все легко вычисляется
СергейMOW
Старожил форума
30.01.2017 21:17
Думается, ппотянут кота за ... пока, чтобы в Сирии результат был достигнут, потом скажут.
Пока грешно с таким энтузиазмом валить на погибших.
котик
Старожил форума
30.01.2017 21:26
СергейMOW
Думается, ппотянут кота за ... пока, чтобы в Сирии результат был достигнут, потом скажут.
Пока грешно с таким энтузиазмом валить на погибших.
так уже давно все свалили: после вброса в СМИ внутрикабинных переговоров и косвенного подтверждения достоверности вброса должностными лицами на конференции выводы вполне однозначны.
СергейMOW
Старожил форума
30.01.2017 21:41
котик, то что журналисты ..даки, не делает нас похожими на них, правда? Выводы человек делает сам, за иных решают в телевизоре.
У меня вот информация, что причина - перегруз, а не "закрылки, с..ка", так что ждем.
котик
Старожил форума
30.01.2017 21:46
так что ждем.
======
ждите.
много кому из ждущих сообщили о причинах предыдущих катастроф?ф
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru