Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Отечественный вертолёт с поршневым ДВС. Возможно?

 ↓ ВНИЗ

12345678

Островский
Старожил форума
27.01.2017 16:05
Полкан, построишь воздушный корабль.Куплю!
СергейMOW
Старожил форума
27.01.2017 16:05
В общем - ответ ТС:
в советское время были аж два "отечественных вертолёта с поршневым ДВС", оба в идеальных условиях эксплуатации и экономики полетов уступили в процессе эволюции ГТД.
корвалол
Старожил форума
27.01.2017 16:06
Viktor49A

:)
Нет, он за спиной пилота и двух пассажиров, сзади.

Грохот адский наверное? о_О
Viktor49A
Старожил форума
27.01.2017 16:15
Что ещё интересно:
Ротакс не надо крутить все время на максимальных оборотах.
Это не автожир.
Ведь максимальная мощность нужна только для отрыва от земли
или на висении, а потом в ГП, ему может хватить и 0.7 и 0.5
от максимала, учитывая зависимость и взаимосвязанность
конструктивно, оборотов двигателя с шагом (углами установки
лопастей), оборотами винта и скоростью полета и, регулируется,
по необходимости, пилотом ... продлевая ресурс поршневому
движку:) Что касается топлива для него, я - не в курсе.
Viktor49A
Старожил форума
27.01.2017 16:18
корвалол
Viktor49A

:)
Нет, он за спиной пилота и двух пассажиров, сзади.

Грохот адский наверное? о_О
Пока лючок в перегородке не открыт - терпимо.
На крейсерском режиме можно снимать наушники.
Илья Иванов
Старожил форума
27.01.2017 16:41
Viktor49A
Если вернуться к "кумертаусскому малышу" и внимательно
послушать ролик, а так же посмотреть их другие ролики
с полётами, то можно узнать, что стоит там, 914 ротакс
с турбонаддувом, что возит вертушка кроме пилота ещё
и двух пассажиров сзади. Дальность полета 350 км. Если
использовать допбак на 50 л, то дальность увеличится до
500 км. Компактный, легкий, без ранимого хвоста, дешевый
относительно: 100 000 евро.
Китаёзы не зря вложились долей, в эту машинку:)

https://www.youtube.com/watch? ...
Это дешевизна относительная. Я лично таккой не куплю. Куплю лучше трактора и с них буду прыскать.
Ray
Старожил форума
27.01.2017 16:42
Я канешно прошу прощения за свое старческое слабоумие, но разве почти серийный Ми-34С1 разве с ГТД? А мне казалось, что он с М-14... Все как-то несерьезно отнеслись к этой машине, в том числе из-за слабоватого движка. Но как мне кажется именно этот проект нужно возобновить, тем более и новая более мощная модификация М-14 появилась, которая будет с лихвой под стать этой брошенной машине.
СергейMOW
Старожил форума
27.01.2017 16:47
Ray: да, с М14, Нигерия купила. Так что три серийных вертолета есть.
Михаил52
Старожил форума
27.01.2017 17:04
"Первый летный образец Ми-34С1 был представлен на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2011, а его серийное производство начнется в 2012 году.

Ранее в Москве в рамках выставки HeliRussia 2011 было подписано соглашение между ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (UTair Aviation) и ОАО «Вертолеты России» на производство и поставку десяти вертолетов Ми-34С1. Начало поставки ожидается в 2012 году. Согласно предварительной договоренности между «ЮТэйр» и ОАО «Вертолеты России», возможно увеличение количества закупаемых Ми-34С1 до 50 машин." http://www.arms-expo.ru/news/a ...

"Первые поставки запланированы на сентябрь 2012 г. Один из крупнейших мировых эксплуатантов вертолетной техники — авиакомпания "ЮТэйр" покупает 10 вертолетов. Есть устойчивый интерес западноевропейских и латиноамериканских компаний. До заключения твердых контрактов не хотелось бы приводить конкретные цифры. Могу только сказать, что предположения о востребованности вертолета Ми-34С1 находят подтверждения. " http://www.ato.ru/content/pred ...

И что, купил ЮТэйр 50 машин? Ми-34 даже на сайте "Вертолётов России" нет...
Viktor49A
Старожил форума
27.01.2017 17:08
Илья Иванов
Это дешевизна относительная. Я лично таккой не куплю. Куплю лучше трактора и с них буду прыскать.
Это - Ваше право:)
СергейMOW
Старожил форума
27.01.2017 17:09
Михаил52: Вам шашечки или ехать? Вот серийный сертифицированный вертолёт от Миля, ровно по Вашему запросу, вот крупнейший эксплуатант вертолётов в России, подумали и отказались. Видимо, представили себе отказ одного движка над тайгой.
Так что, дорогой ТС, непроходной вариант в любых условиях, хоть социализм, хоть нефтеносный капитализм.
Ray
Старожил форума
27.01.2017 17:13
СергейMOW
Ray: да, с М14, Нигерия купила. Так что три серийных вертолета есть.
Их больше. У нас тут полиция их тоже купила (Алматы, Казахстан). Все ржавеют на вечном приколе. Всё из-за старого слабого движка, обрезанного ресурса агрегатов трансмиссии (из-за разрушения где-то...). В-целом из-за наплевательского отношения разработчиков и производителей, слабого финансирования вкупе с отсутствием дисциплины у участников проекта. Но сейчас ведь двигатель помощнее есть. Это ведь куда легче и выгоднее запустить в серию итак уже серийное изделие (простите за тавтологию).
Rstaryi
Старожил форума
27.01.2017 17:20
Кто хочет на reaa форуме продают под чехлом парочку , вроде по 5 мил. рублей.
Михаил52
Старожил форума
27.01.2017 17:40
СергейMOW
Михаил52: Вам шашечки или ехать? Вот серийный сертифицированный вертолёт от Миля, ровно по Вашему запросу, вот крупнейший эксплуатант вертолётов в России, подумали и отказались. Видимо, представили себе отказ одного движка над тайгой.
Так что, дорогой ТС, непроходной вариант в любых условиях, хоть социализм, хоть нефтеносный капитализм.
Если я правильно понимаю, никого, почему-то, не пугает отказ единственного ГТД :-) Да и есть где полетать и помимо тайги))
denis22
Старожил форума
27.01.2017 17:43
Михаил52
Если я правильно понимаю, никого, почему-то, не пугает отказ единственного ГТД :-) Да и есть где полетать и помимо тайги))
ну, единственный ГТД - это прерогатива запада. даже на боевых вертолетах)
Viktor49A
Старожил форума
27.01.2017 18:48
Михаил52

Если я правильно понимаю, никого, почему-то, не пугает отказ единственного ГТД :-)
Да и есть где полетать и помимо тайги))


Если честно, то в нынешние времена, я больше "керосиновым движкам доверяю,
чем бензиновым". Надеюсь понятно, что не из-за конструкции или марки
бензинового движителя. Так что, "баушка надвое сказала: что, красивше, а
что - надежней!", т.к. она, наш "мента литет" хорошо знает, о котором ещё
в "Джентльменах удачи" рассказывал Василий Алибабаевич.
Buddu
Старожил форума
27.01.2017 19:00
Михаил52
Я правильно понимаю, что все упомянутые наши моторы - ещё советское производство? Но ведь технологии не стоят на месте. Как я понимаю, возможности воздушного охлаждения сильно ограничены (площадь рёбер охлаждения сильно не увеличить), следовательно, форсирование мотора тоже невозможно, перегреется.
Но с жидкостным-то охлаждением всё проще! Мотор той же массы (200 кг оппозит Робинсона и 200 кг автомобильный), но мощность отличается в 2 раза! Охлаждение всего и вся, радиаторы, насосы, лёгкость компоновки (радиаторы можно выносить куда хочешь).
Опасность масляного голодания при перегрузках? Частично эта проблема решена специальными мероприятиями в масляном поддоне (всё-таки машины быстрые), частично можно прописать ограничения в бортовом компьютере, чтоб не позволял пилоту слишком резких манёвров.
Нужен ДВС с сухим картером? Таких тоже много в автопроме)) Например, Audi R8 - V10, 540 л.с.
Какой-то ужасный кошмар, читать такое...
Отвечу коротко на все вопросы сразу всем.
1. Ставить на ВС автомобильный мотор - идиотизм. Главная проблема такого мотора и самая частая причина поломки - система охлаждения. Автомобильный мотор плохо охлаждается. По этой причине никогда не будет продолжительно работать на полной мощности.
2. В России есть современный поршневой авиационный двигатель. Я его в октябре 2016 года лично видел и щупал. Автор говорит, что и вертолётная модификация будет, так что можно смело браться за конкурента Р-44.
3. Говорить о том, что ротакс - это авиационный мотор может только тот, кто авиационного мотора в глаза не видел. Полёты с ротаксом оправданы только в случае наличия спассистемы на борту. В остальном - это отложенное во времени самоубийство.
Buddu
Старожил форума
27.01.2017 19:02
2 ТС.
Я ещё раз настоятельно рекомендую к прочтению главу учебника физики за 7 класс. Нето так и будете всех смешить своими рассуждениями про мощность.
Михаил52
Старожил форума
27.01.2017 19:04
В заголовке темы я приводил ссылку на испытания Airbus H120 с новым дизелем. https://nplus1.ru/news/2015/11 ... Там написано:
"Разработка поршневых двигателей с турбокомпрессорами ведется в рамках европейской программы Clean Sky. Она подразумевает создание семейства экологичных легких пассажирских вертолетов вместимостью до пяти человек."
В Европе есть такая тема. Вот на сайте ЦАГИ http://ncp.tsagi.ru/cleansky2/ По ссылкам посмотрел - вроде как Россия тоже может в этой программе участвовать. А вот участвует ли?
Вместимость до 5 человек - как по мне, очень будет востребована машина/ы. Медицина, спецслужбы, коммерция и т.д. И вдвое дешевле вертолёта с ГТД. Робинсон 44 и 66 примерно вдвое ведь по цене отличаются?
Михаил52
Старожил форума
27.01.2017 19:08
Buddu
2 ТС.
Я ещё раз настоятельно рекомендую к прочтению главу учебника физики за 7 класс. Нето так и будете всех смешить своими рассуждениями про мощность.
Расскажите мне, я забыл, что там. Про мощность не рассуждал, давайте по теме.
booster
Старожил форума
27.01.2017 19:12
Buddu
2. В России есть современный поршневой авиационный двигатель. Я его в октябре 2016 года лично видел и щупал. Автор говорит, что и вертолётная модификация будет, так что можно смело браться за конкурента Р-44.

Автор, Вы о каком "современном авиационном Российском двигателе" говорили?
Я согласен с теми, кто объективные и неоспоримые вещи говорит: "ГТД в авиации заменил ПД из-за преимущества его весовой отдачи, кроме того ГТД имеет ряд иных эксплуатационных преимуществ, поэтому современному вертолету нужна силовая установка с двумя ГТД. Ка-226 хорош всем, кроме импортного двигателя, наши "так называемые западные друзья" спят и видят, когда и где мы обгадися, так не дадим им повода идоведем, хотя бы ВК-800В до сери.
Михаил52
Старожил форума
27.01.2017 19:13
Buddu
Какой-то ужасный кошмар, читать такое...
Отвечу коротко на все вопросы сразу всем.
1. Ставить на ВС автомобильный мотор - идиотизм. Главная проблема такого мотора и самая частая причина поломки - система охлаждения. Автомобильный мотор плохо охлаждается. По этой причине никогда не будет продолжительно работать на полной мощности.
2. В России есть современный поршневой авиационный двигатель. Я его в октябре 2016 года лично видел и щупал. Автор говорит, что и вертолётная модификация будет, так что можно смело браться за конкурента Р-44.
3. Говорить о том, что ротакс - это авиационный мотор может только тот, кто авиационного мотора в глаза не видел. Полёты с ротаксом оправданы только в случае наличия спассистемы на борту. В остальном - это отложенное во времени самоубийство.
По п.1. "самая частая причина поломки - система охлаждения. Автомобильный мотор плохо охлаждается." Да что Вы говорите? А Вы откуда это знаете? Лично я 3 года работаю у дилера Ауди, и что-то не заметил такой проблемы... Если лить правильное масло и топливо, соблюдать регламенты ТО, то нет проблем уж с охлаждением точно))
booster
Старожил форума
27.01.2017 19:19
Михаил52
И вдвое дешевле вертолёта с ГТД. Робинсон 44 и 66 примерно вдвое ведь по цене отличаются?

Это вертолеты для личного пользования небедных людей, тот, кто придумал на них зарабатывать деньги в России, прохиндей (человек лукавый, не до конца честный и воообще во всем "не до конца...).
Buddu
Старожил форума
27.01.2017 19:24
Михаил52
По п.1. "самая частая причина поломки - система охлаждения. Автомобильный мотор плохо охлаждается." Да что Вы говорите? А Вы откуда это знаете? Лично я 3 года работаю у дилера Ауди, и что-то не заметил такой проблемы... Если лить правильное масло и топливо, соблюдать регламенты ТО, то нет проблем уж с охлаждением точно))
Вы плохо понимаете о чём говорите. Поставьте свою ауди на трек, и попросите её хотя бы 100 часов проработать в режиме так Вами любимых 800 л.с. Я знаю о чём говорю, потому что уже много лет внутри процессов, связаных с зимним треком. А там японские тойотовские моторы рубятся, а не какое-то "аудио".
Дизель - это полнейшая фуфлочушь. Мёртвая идея, никуда дальше испытаний не годная. Об этом скажет любой владелец современного дизеля: работает, пока новый. Одна неловкая заправка - и ты припух.
Короче, как обычно... Вы от Кавасаки-Ниндзя пару моторв предложите в Ваш проект. И весят всего ничего, и так любимой Вами "мощности" хватит.
Buddu
Старожил форума
27.01.2017 19:28
booster
Buddu
2. В России есть современный поршневой авиационный двигатель. Я его в октябре 2016 года лично видел и щупал. Автор говорит, что и вертолётная модификация будет, так что можно смело браться за конкурента Р-44.

Автор, Вы о каком "современном авиационном Российском двигателе" говорили?
Я согласен с теми, кто объективные и неоспоримые вещи говорит: "ГТД в авиации заменил ПД из-за преимущества его весовой отдачи, кроме того ГТД имеет ряд иных эксплуатационных преимуществ, поэтому современному вертолету нужна силовая установка с двумя ГТД. Ка-226 хорош всем, кроме импортного двигателя, наши "так называемые западные друзья" спят и видят, когда и где мы обгадися, так не дадим им повода идоведем, хотя бы ВК-800В до сери.
Я говорил об авиационной звезде. Мощностью 220-300 л.с. от модификации. И вертикальная модификация есть тоже. И даже двухрядная тоже. Поршень в диаметре больше 540-го лайка. Я был на производстве этого двигателя. Очень был впечатлён.
Buddu
Старожил форума
27.01.2017 19:36
2 Михаил52. Вы бы учебничек-то по физике почитали бы. Пригодилось бы. Что касается охлаждения двигателя, то тут всё просто. Жидкостный мотор всегда охлаждается температурой в 100_с_небольшим градусов. Воздушный мотор в самый жаркий день охлаждается температурой 40 градусов. А обычно - значительно более низкой. При этом никаких помп и их приводов, никакой ОЖ, никаких паровых пробок с местным переохлаждением. Никаких пробитых прокладок, радиаторов, патрубков и десятка соединений (привет ротаксу).
Только пешеход может всерьёз рассуждать как всё это "гуанчжоу" впежить в летательный аппарат. Летающий человек сразу пошлёт в туй с такими идеями.
Хранитель истории
Старожил форума
27.01.2017 19:45
История вертолетов на начальном этапе:

Черемухин - ЦАГИ-1ЭА - две ротативные звезды М-2 (1929г.)

Братухин – Омега 1 – рядные шестерки МВ-6 (лицензионные французские) - (1941г.)

Братухин – Омега 2 с звездообразными МГ-31 (1945г.)

Далее – Г-3 со зведами «Pratt-Whitney К-985» (1946г)

Камов – Ка-8 с опозиткой от гоночного мотоцикла (1946г.)

Далее - Ка-10 с АВИАЦИОННЫМ двигателем Аи-4Г (Ивченко 1949г.)

Далее – Ка-15 с звездообразным мотором Аи-14В (1953г.)

Для вертолетов Братухина делают Аи-26 ГР ( Г-4 1947г.)

Соосный вертолет Яковлева с мотором М-11 ФР (1947г.)

Далее Як-100 с мотором Аи-26ГРФЛ (1948г.)

Далее Ми-1 с мотором Аи-26 ГРФЛ (1948г.)

Таким образом, «наевшись» сюрпризов от разных «девайсов» вертолетчики дружно перешли на звездообразные ВЕРТОЛЕТНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ моторы.
Latino
Старожил форума
27.01.2017 19:47
Buddu
2 Михаил52. Вы бы учебничек-то по физике почитали бы. Пригодилось бы. Что касается охлаждения двигателя, то тут всё просто. Жидкостный мотор всегда охлаждается температурой в 100_с_небольшим градусов. Воздушный мотор в самый жаркий день охлаждается температурой 40 градусов. А обычно - значительно более низкой. При этом никаких помп и их приводов, никакой ОЖ, никаких паровых пробок с местным переохлаждением. Никаких пробитых прокладок, радиаторов, патрубков и десятка соединений (привет ротаксу).
Только пешеход может всерьёз рассуждать как всё это "гуанчжоу" впежить в летательный аппарат. Летающий человек сразу пошлёт в туй с такими идеями.
Про ротакс подтверждаю... первый серьезный отказ - на взлете на 7м часу эксплуатации... полная потеря охлаждающей жидкости из-за мелкого дефекта... с последующей вибрацией и разрушением головок цилиндров...

2тс

Buddu , конечно, сложный товарищ с своеобразной манерой изложения мысли, но Вам дело говорит...
Helimike
Старожил форума
27.01.2017 20:00
...Таким образом, «наевшись» сюрпризов от разных «девайсов» вертолетчики дружно перешли на звездообразные ВЕРТОЛЕТНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ моторы.

Хранитель истории, Вы правы в отношении советских "вертолетчиков", но не кажется ли Вам, что это от хронической нехватки в отечественном двигателестроении? Как насчет зарубежного опыта? Я не спорю с Вами, просто как то однобоко получилось-только на отечественном немногочисленном примере.
denis22
Старожил форума
27.01.2017 20:08
зато у двигателя с жидкостным охлаждением температура более равномерная
и охлаждается он не температурой 100 градусов, а той же температурой 40 градусов, как и двигатель воздушного охлаждения, но через радиатор

и при желании можно снижать температуру охлаждающей жидкости, с помощью термостата :)
Хранитель истории
Старожил форума
27.01.2017 20:18
Helimike
...Таким образом, «наевшись» сюрпризов от разных «девайсов» вертолетчики дружно перешли на звездообразные ВЕРТОЛЕТНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ моторы.

Хранитель истории, Вы правы в отношении советских "вертолетчиков", но не кажется ли Вам, что это от хронической нехватки в отечественном двигателестроении? Как насчет зарубежного опыта? Я не спорю с Вами, просто как то однобоко получилось-только на отечественном немногочисленном примере.
Возможно, Вы правы. Я рассуждаю только о той части вертолетостроения, которую изучал.
То, что наша страна испытывала и испытывает недостаток в нормальном авиационном ДВС - несомненно.

У Вас есть примеры постановки на вертолет рядных водяных моторв? Поделитесь пжлст.

Latino
Старожил форума
27.01.2017 20:18
denis22
зато у двигателя с жидкостным охлаждением температура более равномерная
и охлаждается он не температурой 100 градусов, а той же температурой 40 градусов, как и двигатель воздушного охлаждения, но через радиатор

и при желании можно снижать температуру охлаждающей жидкости, с помощью термостата :)
Это исключительно Ваше личное мнение... ни в одном ДВС с водяным охлаждением нет одинаковой температуры на каждом цилиндре... и термостат пригоден только при наличии "обочины"

Buddu все изложил очень точно... не вдаваясь в лишние подробности, мой личный опыт это только подтверждает.... причём все отказы были на взлёте... впрочем, понятно почему именно на взлёте
Инженер Вова
Старожил форума
27.01.2017 20:23
В свете ветки про Моска - фигня все это поршневые двигатели. Как вы думаете, когда появится вертолет с электродвигателем на батарейках :) ? Двигатель модели S выдает 416лс,
но я что-то не найду его вес и он все равно сделан для водяного охлаждения. Думаю, что в ближайшие 10 лет попытки будут. Правда, мне кажется, что логичным было бы появление сначала какого-нибудь биплана с укороченным взлетом-посадкой. По-2 на 100 метрах взлетать-садиться мог без реверса. А с 400лс вместо 125 и реверсом ( на электродвигателе - раз плюнуть) уполовинить площадку, наверное, можно. В общем, в интересное время живем, товарищи :)
Илья Иванов
Старожил форума
27.01.2017 20:29
Buddu
Вы плохо понимаете о чём говорите. Поставьте свою ауди на трек, и попросите её хотя бы 100 часов проработать в режиме так Вами любимых 800 л.с. Я знаю о чём говорю, потому что уже много лет внутри процессов, связаных с зимним треком. А там японские тойотовские моторы рубятся, а не какое-то "аудио".
Дизель - это полнейшая фуфлочушь. Мёртвая идея, никуда дальше испытаний не годная. Об этом скажет любой владелец современного дизеля: работает, пока новый. Одна неловкая заправка - и ты припух.
Короче, как обычно... Вы от Кавасаки-Ниндзя пару моторв предложите в Ваш проект. И весят всего ничего, и так любимой Вами "мощности" хватит.
Будьте любезны, назовите мне хоть один вертолёт, способный 100 часов непрерывно провисеть в воздухе.
denis22
Старожил форума
27.01.2017 20:33
Latino
Это исключительно Ваше личное мнение... ни в одном ДВС с водяным охлаждением нет одинаковой температуры на каждом цилиндре... и термостат пригоден только при наличии "обочины"

Buddu все изложил очень точно... не вдаваясь в лишние подробности, мой личный опыт это только подтверждает.... причём все отказы были на взлёте... впрочем, понятно почему именно на взлёте
это широко известный факт
К недостаткам двигателя воздушного охлаждения относятся:

— меньшая возможность форсирования по сравнению с двигателями жидкостного охлаждения (двигатели воздушного охлаждения охлаждаются менее эффективно и менее равномерно, вследствие этого из-за- опасности перегрева ограничивается их форсирование);
Хранитель истории
Старожил форума
27.01.2017 20:40
denis22:

"...К недостаткам двигателя воздушного охлаждения относятся:

— меньшая возможность форсирования по сравнению с двигателями жидкостного охлаждения (двигатели воздушного охлаждения охлаждаются менее эффективно и менее равномерно, вследствие этого из-за- опасности перегрева ограничивается их форсирование);"

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Ага! Подходим к самому интересному.
Helimike
Старожил форума
27.01.2017 20:46
Хранитель истории
Возможно, Вы правы. Я рассуждаю только о той части вертолетостроения, которую изучал.
То, что наша страна испытывала и испытывает недостаток в нормальном авиационном ДВС - несомненно.

У Вас есть примеры постановки на вертолет рядных водяных моторв? Поделитесь пжлст.

У меня нет примеров вертолетов с рядным водяным двигателем. Я же говорил, что я не ради спора, но ради истины :)
Зато есть примеры вертолетов с моторами не звездообразными, которые летают до сих пор и ими не "наелись".
Начиная с времени выпуска 40-50 годов, это Bell 47, на который ставили двигатель разных производителей (Франклин, Лайкоминг), и заканчивая современными Робинсонами 22, 44, на которых стоит все тот же старый, проверенный Лайкоминг. Все оппозитники ВО.
Хранитель истории
Старожил форума
27.01.2017 20:54
Helimike:

"...Зато есть примеры вертолетов с моторами не звездообразными, которые летают до сих пор и ими не "наелись".
Начиная с времени выпуска 40-50 годов, это Bell 47, на который ставили двигатель разных производителей (Франклин, Лайкоминг), и заканчивая современными Робинсонами 22, 44, на которых стоит все тот же старый, проверенный Лайкоминг. Все оппозитники ВО."

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Согласен. Кажется мотор на Белл-47 стоит носком вверх? До сих пор поражаюсь: как им удалось смазку наладить...

Кстати, Аи-4г (Ка-10) тоже оппозитка (55 л.с.), но не прижилось...

Получается - у кого, что пошло...
Rstaryi
Старожил форума
27.01.2017 20:59
Инженер Вова
В свете ветки про Моска - фигня все это поршневые двигатели. Как вы думаете, когда появится вертолет с электродвигателем на батарейках :) ? Двигатель модели S выдает 416лс,
но я что-то не найду его вес и он все равно сделан для водяного охлаждения. Думаю, что в ближайшие 10 лет попытки будут. Правда, мне кажется, что логичным было бы появление сначала какого-нибудь биплана с укороченным взлетом-посадкой. По-2 на 100 метрах взлетать-садиться мог без реверса. А с 400лс вместо 125 и реверсом ( на электродвигателе - раз плюнуть) уполовинить площадку, наверное, можно. В общем, в интересное время живем, товарищи :)
Будет как в том анекдоте; Часы то хорошие, только батарейки тяжелые.
Хранитель истории
Старожил форума
27.01.2017 22:02
Время элетричек еще впереди.
Rstaryi
Старожил форума
27.01.2017 22:06
Когда придумают сверхпроводники и сверхбатарейки.
Хранитель истории
Старожил форума
27.01.2017 22:12
Rstaryi
Когда придумают сверхпроводники и сверхбатарейки.
Или прекратят отрицать ХЯС.
Rstaryi
Старожил форума
27.01.2017 22:20
А пока , будь я китайским "хуньвенбином" если не хуже и было бы приказано драть ПД малой мощности, скрестил бы Чешские М-332-337 с Лайкомингами-Континенталами, только геометрию с впрыском, нагнетателем и зажиганием взял от чеха а от амеров компоновку.
С уважением.
Инженер Вова
Старожил форума
27.01.2017 22:41
Хранитель истории
Или прекратят отрицать ХЯС.
Это сейчас про что Вы? Я тут сам заспамил и сам озадачился..
Разумеется, я тут не самый умный и тот же Сименс подумал до того:
http://zele.ru/novosti/avia-i- ...
Ждем легких батареек(топливных элементов) и летаем на электричестве.
Вы бы еще паровые двигатели вспомнили, когда о поршневых заговорили :)
Тут другая интрига, успеет ли Safran деньги отбить, вложенные в Leap Engine или
китайско-швейцарские R&D от IBM выкатят легкие и дешевые источники электричества.
Это ж какая индустрия в лом цветных металлов пойдет....
Rstaryi
Старожил форума
27.01.2017 22:49
Адепты вольтовой дуги, тема про "самокрут" с "карасиновым дрыгателем", выбы еще фьючерсы бобовых сюда выложили, южной Дакоты.
Не отклоняемся в общем.:-)
skil
Старожил форума
27.01.2017 23:02
Ray
Я канешно прошу прощения за свое старческое слабоумие, но разве почти серийный Ми-34С1 разве с ГТД? А мне казалось, что он с М-14... Все как-то несерьезно отнеслись к этой машине, в том числе из-за слабоватого движка. Но как мне кажется именно этот проект нужно возобновить, тем более и новая более мощная модификация М-14 появилась, которая будет с лихвой под стать этой брошенной машине.
Возобновить для чего?
Вы сможете из чисто пилотажно-спортивного самолета типа СУ-26 сделать "чтоб еще и картошку с огорода возил"? И что из этого получится?
Так и Ми-34 - он был спроектирован и сделан исключительно под одну определенную задачу - для выступления в вертолетном спорте, включая пилотажные программы (да были времена - могли позволить авиационную технику под единичные цели без оглядки на экономику и чтоб в массовом порядке).
На нем даже первоначальное обучение не проводили, а допуск спортсмена на него предполагался после после первоначального обучения на Ми-2 и наличия у него не менее чем 2-го разряда по вертолетному спорту (это где-то часов уже 300-350 у спортсмена было).

С уважением.
Хранитель истории
Старожил форума
27.01.2017 23:12
Rstaryi
А пока , будь я китайским "хуньвенбином" если не хуже и было бы приказано драть ПД малой мощности, скрестил бы Чешские М-332-337 с Лайкомингами-Континенталами, только геометрию с впрыском, нагнетателем и зажиганием взял от чеха а от амеров компоновку.
С уважением.
Сперва надо дать ответ на вопрос:

Как дореволюционный ротативный РОН (80 - 120 л.с.)
Поднимал "вуазен" + двоих + пулемет +бомбы,
а современный ротакс 912 (100 л.с.) с трудом поднимает двоих на маленькой "авиатике"?
В чем секрет?
Как мотор М-11(100 л.с.) поднимал шестерых на серийном пассажирском самолете?
В чем секрет?
Rstaryi
Старожил форума
27.01.2017 23:22
Пони разные и крутьмомент соответственно Рон и М-11 крутил 2, 5метровую "мотовилу" напрямую, на оборотах 1700 (или около того) а зуделка ротакс на оборотах 5000 с редуктором крутит винтик 1700-1800мм.
А мы знаем, тяга имеет квадратичную зависимость от диаметра винта, как то так.
Еще обьем двигателей, ротакс меньше 2х литров, М-11, под 6 или7 литров, думаю разница очевидна.
Хранитель истории
Старожил форума
27.01.2017 23:37
Rstaryi
Пони разные и крутьмомент соответственно Рон и М-11 крутил 2, 5метровую "мотовилу" напрямую, на оборотах 1700 (или около того) а зуделка ротакс на оборотах 5000 с редуктором крутит винтик 1700-1800мм.
А мы знаем, тяга имеет квадратичную зависимость от диаметра винта, как то так.
Еще обьем двигателей, ротакс меньше 2х литров, М-11, под 6 или7 литров, думаю разница очевидна.
Все правильно.
Вот и получается, что "от добра добра не ищут".
Кто-то подумал: "А я легче сделаю!" В результате - погнал RPM, сдвинул максимальный крутящийся момент, поджал голову - перешел на высокооктановый бензин, применил комбинированное охлаждение...

Результат известен. Сэкономили 50 кг веса, но потеряли в тяге.

На М 332/337 это уже заметно.

Т.е. прототип надо выбирать с оглядкой.
Rstaryi
Старожил форума
27.01.2017 23:48
Не знаю, мне хватает М-332, не включаю нагнетатель на взлете, да и взлетный не даю когда можно, моторчик берегу, ну стараюсь по крайней мере.
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru