Форумчане, приветствую!
Хотелось бы подискутировать с вами о том, возможно ли у нас создать сейчас лёгкий вертолёт с поршневым ДВС, который будет востребован "в различных отраслях народного хозяйства".
Была такая новость: https://nplus1.ru/news/2015/11 ... "Airbus испытала вертолет с поршневым двигателем". После чего мне стало любопытно, что же есть у нас))
Согласно госпрограмме "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" http://www.consultant.ru/docum ... ни в вертолётостроении, ни в авиационном двигателестроении в России ничего похожего не планируется.
В то же время многие (в т.ч. Медведев Д.А.) активно рассказывают про развитие санитарной авиации. Что, Ми-8 суперэффективен в этом? Например, эвакуация пострадавших с места ДТП, ну и т.д. Зачем переть пациента на Ми-8? Что-то полегче нужно.
Медицина - только частный пример.
Что навскидку вспомнил у нас из современного: проект Ка-115 (до 2 тонн, с ГТД) и Ми-34 (тоже меньше 2 тонн; с ГТД, но читал, что была машинка в 2 ДВС ВАЗ). Теперь вот Эрбас H120, тоже до 2 тонн с дизелем.
Хочу спросить: есть ли законодательные или ГОСТовские ограничения, когда можно ставить поршневой ДВС, а когда уже ГТД? Авиационными ДВС в России вообще кто-нибудь сейчас занимается? (проектирование хотя бы).
И ещё такой вопрос для дискуссии: отчего не поставить автомобильный ДВС на лёгкий вертолёт? (вот на Ми-34 же ставили, вроде). Я вот о чём. Мотор Робинсона Р-44 поршневой воздушного охлаждения 260 л.с., 190 кг. Новый Эрбас H120 - турбодизель 187 кг (мощность, думаю, в пределах 500 л.с., как и ГТД). Для Ка-115 планировали ГТД 355 л.с.
Сейчас на прокачанных автомобилях "немецкой тройки" (AUDI-BMW-MB) ставятся моторы V8 biturbo с мощностью 550-600 л.с., при этом вес мотора в сборе с турбинами и интеркулером 200-210 к.г. Почему бы не поставить такой мотор на лёгкий вертолёт вместо ГТД? Разработчики говорят, что реальная отдача моторов порядка 800 л.с., но они "задушены" под экологию Евро-6/6+.
Всегда технологии шли из авиации в автопром. Почему бы теперь не поступить наоборот, если авиация в этом сегменте "притормозила"? Хотелось бы узнать ваше мнение.