поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Введение в авиационное двигателестроение

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Страницы:  123...141516 → 

корвалол
Старожил форума
Вдогон: В ЛУЖУ))
опубликовано: 19.05.2017 23:29
ispit
Старожил форума
   
корвалол
Испыт, этот звук НИКАКОГО отношения к гидроудару не имеет. Это вибрирует клапан в кранбуксе, передавая чисто МЕХАНИЧЕСКИЕ колебания звуковой частоты.
Гидроудар - резкое повышение давления воды при внезапном перекрытии потока, например. Рост этот происходит абсолютно бесшумно, мы его не замечаем, обо он не приводит к разрушению.
Если в результате гидроудара происходит разрушение трубы - то вы услышите звук разрушающего металла, а сам гидроудар бесшумный. Под "ударом" просто резкий рост давления подразумевается, ничего не об чего не ударяется. Жидкость по инерции напирает на тут область, где движения (скорости) уже нет.
ПС. Примерно по такому способу погибают люди в давках. Толпа ОЧЕНЬ медленно движется, но если на пути будет препятствие - стена или сужающийся проход, людей давит насмерть этой массой.

Как-то странно представить себе беззвучный удар. Когда вблизи подводной лодки рвётся глубинная бомба, для экипажа будет слабым утешением, что это не вода ударила по корпусу, а где-то произошёл взрыв ВВ. Но, может, я и заблуждаюсь. А вибрация прокладки в кран-буксе как раз-таки и порождает серию гидроударов в трубе.
опубликовано: 20.05.2017 17:03
neustaf
Старожил форума
   
корвалол
Вдогон: В ЛУЖУ))
а как вы это периодически производите на форуме с гидроударом или со звуком?
опубликовано: 20.05.2017 17:44
nikkil
Старожил форума
Корвалол
А как вы их наблюдали? Сам гидроудар бесшумный вроде как? В смысле, звук может издавать только механическое разрушение металла. А гидороудар, не приведший к разрушению, остаётся просто незамеченным.
Мож вы слышали просто удары извне. По металлу звук быстро и далеко распространяется. Мож сваи в землю забивали рядом с трассой?

Данный трубопровод – внутрицеховой, Dу=150 мм, стенка 5 мм, свободно лежал на жесткой опоре.

Обращали внимание на звук, который издает электрочайник, когда от нагревательного элемента отрываются микропузырьки пара, а затем схлопываются, не доходя до поверхности? Ну а если объм пузыря будет с десяток кубических сантиметров – почему процесс схлопывания должен быть беззвучным? Да и труба при деформации может ударять по опоре…

По кавитации в историческом разрезе:
В литературе обычно приводится следующая версия:
В судостроении с явлением кавитации впервые встретились в 1894г. при испытании английского миноносца Дэринг. На режиме полного хода года гребной винт резко изменял свои характеристики, что приводило к падению скорости. Фруд ввел термин «кавитация», а Рейнольдс дал объяснение этому явлению - (что соответствует написанному выше astoronny).

Понятие о кавитационной эрозии возникло в 1919 году, в результате изучения причин быстрого разрушения лопастей гребных винтов трансатлантических лайнеров (типа Мавритании).

Что касается центробежных насосов, кавитационный коэффициент быстроходности, был предложен в 1935г. С.С.Рудневым.
опубликовано: 20.05.2017 20:03
astoronny
Старожил форума
   
корвалол
Вдогон: В ЛУЖУ))
Ничем помочь не могу :-(
Ежели хоть вуперед, так еще можно чего-то предпринять.
А вдогон - это уже осложнение...
опубликовано: 22.05.2017 14:34
astoronny
Старожил форума
В уже далекие и наивные времена 11 года на ветке по НК-93 была интересная дискуссия по поводу "ядерных самолетов".
Там разныее вопросы обсуждались и ссылки приводились...
https://www.forumavia.ru/t/138 ...

В частности про один из американских проектов:

astoronny

2 1302:

Про американскую "мать Кузьмы":

http://hayate.ru/2011/01/29/pr ...

Они тоже вышли на температуру тепловыделения 1400С ~~ 1700K в прямоточном реакторе.
Видимо, это был объективный предел для того времени, общий для всех инженерных решений.

Что интересно, современные гтд, обеспечивающие сверхзвуковой крейсерский полет, работают на температурах перед РК ТВД несколько пониже (IMHO).
Видимо, называя 1700К недостаточным уровнем для сверхзвука, подразумевали необходимость возить реактор с защитами плюс прикидки велись на политропическое совершенство узлов 60х (что естественно).
опубликовано: 27.07.2011 23:53


А вот сегодня случайно попал на ютубный ролик, где приводятся подробности с советской стороны.
Интересно, потому как ранее приходилось опираться только на отраслевые слухи, хотя в молодости я пересекался с некоторыми участниками проекта, но они молчали хуже партизан :-)
опубликовано: 09.07.2017 16:33
astoronny
Старожил форума
Да, сам ролик :-)

https://www.youtube.com/watch? ...
опубликовано: 09.07.2017 16:35
ИШ-10
Новичок-курсант
...У нас кто-нибудь может создать ГТД = 500-700 кг для Ан-2?
Хотя бы центробежный.
...Ведь создали же в 1960 г. студенты быстренько Ру-19 (900 кг.) для Як-30.
опубликовано: 09.07.2017 22:14
AAlfim
Старожил форума
   
ИШ-10
...У нас кто-нибудь может создать ГТД = 500-700 кг для Ан-2?
Хотя бы центробежный.
...Ведь создали же в 1960 г. студенты быстренько Ру-19 (900 кг.) для Як-30.
Нууууу, этож в 60-м. Никаких тебе компуктеров, трёхмерного моделирования, бузинес магистеров и прочего.
Например, от постановления до взлёта АН-10 прошло год и четыре месяца.
Да и студенты были ... не чета нынешним. Сужу по отцу и себе.

А сделать можно, ничего особенного. И, кстати, почему "Хотя бы центробежный"?
опубликовано: 12.07.2017 12:01
astoronny
Старожил форума
   
ИШ-10
...У нас кто-нибудь может создать ГТД = 500-700 кг для Ан-2?
Хотя бы центробежный.
...Ведь создали же в 1960 г. студенты быстренько Ру-19 (900 кг.) для Як-30.
Поясните, будьте так добры, что такое "ГТД = 500-700 кг"?
Вы имеете в виду массу двигателя??
опубликовано: 12.07.2017 13:57
Михаил_К
Старожил форума
   
astoronny
Поясните, будьте так добры, что такое "ГТД = 500-700 кг"?
Вы имеете в виду массу двигателя??
Видимо, речь идёт о тяге. Только вопрос какой - винта ТВД или сопла ТРДД?
опубликовано: 12.07.2017 14:14
ИШ-10
Новичок-курсант
...Тяга винта (ТВД) конечно (маса скорее всего меньше чем поршневый -- это очевидно:
200 кг против 800 кг)
опубликовано: 17.07.2017 01:26
astoronny
Старожил форума
   
ИШ-10
...Тяга винта (ТВД) конечно (маса скорее всего меньше чем поршневый -- это очевидно:
200 кг против 800 кг)
РУ-19 это ТРД...
Уточните, пожалуйста, Вы хотите создавать ТРД с тягой 500-700 кгс или ТВД мощностью 600-800 л.с. для привода винта?
Кстати, какого винта?
опубликовано: 17.07.2017 02:38
ИШ-10
Новичок-курсант
...Только сейчас заметил что ненаписал л.с (привык в кг. мерить) -- но кое-кто и
так всё отлично понял. Имел ввиду ГТД (ТВД) 500-700 л.с. для нового Ан-2.
...ГТД -- можно хотя бы газовую турбину, а там можно и компресор для трд, и для твд,
или даже вертолётный (ТваД) вариант. Да и компресор можно либо осевой, либо ц.
...Центробежный дешевле: 1 компресор, один фрезерный станок -- для Ан-2
критична дешевизна двигателя, иначе он выпадает для значительного сегмента рынка.
...Я просто спрашиваю: у нас сейчас кто-либо сможет создать хотя бы газовую турбину,
может даже готовый ТВД (ГТД) для Ан-2 -- я же в курсе в каком упадке наш авиапром,
или пример с Ру-19 (студенческий) для нас недосягаем?
...И что, трд Ру-19 значительно проще, чем твд?
опубликовано: 17.07.2017 18:40
astoronny
Старожил форума
2 ИШ-10:
"Имел ввиду ГТД (ТВД) 500-700 л.с. для нового Ан-2."
*********
Откуда взялись эти мощности?

"...ГТД -- можно хотя бы газовую турбину, а там можно и компресор для трд, и для твд,
или даже вертолётный (ТваД) вариант. Да и компресор можно либо осевой, либо ц."
*********
Это предложения смысла не имеет...

"...Центробежный дешевле: 1 компресор, один фрезерный станок -- для Ан-2
критична дешевизна двигателя, иначе он выпадает для значительного сегмента рынка."
***********
Бесполезно строить догадки, пока не будет расшифрована предыдущая шарада.

"...Я просто спрашиваю: у нас сейчас кто-либо сможет создать хотя бы газовую турбину,
может даже готовый ТВД (ГТД) для Ан-2"
**********
Кто такая "неготовая" газовая турбина и чем она хуже "готового ГТД"?
Опять загадки...

"или пример с Ру-19 (студенческий) для нас недосягаем?"

Недосягаем.
Вы не представляете ни количественный состав, ни качественный уровень студентов авиавузов конца 50х - начала 60х.

"...И что, трд Ру-19 значительно проще, чем твд?"

Смотря по каким критериям и с каким "твд" сравнивать...
опубликовано: 18.07.2017 02:36
AAlfim
Старожил форума
2 astoronny

А что, нормальный уровень заказчика. Хочется понтов, и обязательно на халяву. Посему первый же заход "на слабО".

Для Ан-2 такой мощности маловато, и для него же уже отработана установка кучи готовых двигателей.
Вобще двигатели, как и самолёты, благополучно забрались в, скорее всего, материаловедческий тупик. Почитаешь про новую идею, а потом залазишь в книжку 50...60-х годов. А там уже вполне расписано и даже испытано. А тогдашние студенты именно по тем книгам и учились. Увы...
опубликовано: 21.07.2017 07:34
Байкал57
Новичок-курсант
Русланная проблемя для МО- это торопить НК-23Д, Главный Конструктор СНТК киздеть не должен был полтора года назад, человек сказал и сделает. Военные тоже обещали к 2019году. У НК-32 убирают форсажную камеру, увеличивают диаметр вентилятора до 3м, уменьшают обороты и соответственно жрет керосин, но не смертельно....
Зато надежный и свой на 50 лет, простая замена Д-18 в одинаковой гондоле.
Могут помешать массовые обращения работников на Украине к президенту и депутатам о возобновлении кооп.связей с Москвой. Всучат нам Д-18Т опять...
опубликовано: 21.07.2017 08:11
Михаил_К
Старожил форума
   
AAlfim
2 astoronny

А что, нормальный уровень заказчика. Хочется понтов, и обязательно на халяву. Посему первый же заход "на слабО".

Для Ан-2 такой мощности маловато, и для него же уже отработана установка кучи готовых двигателей.
Вобще двигатели, как и самолёты, благополучно забрались в, скорее всего, материаловедческий тупик. Почитаешь про новую идею, а потом залазишь в книжку 50...60-х годов. А там уже вполне расписано и даже испытано. А тогдашние студенты именно по тем книгам и учились. Увы...
Если вести отсчёт (условно) от Архимеда, то принципиально новых идей придумать скорее всего невозможно. Всё в основном сводится к "мелочам" - придумал иной турбулизатор в канале охлаждения лопатки и лишний градус снял с прежним расходом охладителя.
Из "старых" идей не видно массового использования турбин с противовращением, когда два рабочих колеса стоят друг за другом и первая ступень является одновременно направляющей для второй ступени.
опубликовано: 21.07.2017 10:50
Страницы:  123...141516 → 






 

 

 

 

Реклама от YouDo
Услуги проверенных исполнителей: наружная штукатурка фундамента дома, рекомендуем!
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru