Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

747F Turkish Airlines упал возле а/д Манас

8 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..404142..5051

AMUR
Старожил форума
31.03.2017 08:25
Не завидуйте, не всеж сапогам отдавать, пусть со стороны посмотрят как это отвратительно выглядит)).
AMUR
Старожил форума
31.03.2017 08:26
Вы тоже из роты капитанов-очевидностей ?))
vasilf
Старожил форума
31.03.2017 10:10
AMUR
Можно, ввод слева налево.
Но для 748 это пожалуй перебор.тем более предыдущие типы не озвученны.
Там видимо в этом направлении сейчас интенсивно роют.
Не 748, а 744 - но не суть. Один его предыдущий тип озвучен прямо в отчёте:

01.03.2010, А300-В4 ТС-АCB (той же а/к), выкатывание за пределы ВПП после посадки на ВПП 03 на авиабазе Баграм. Выполнял обязанности второго пилота. Подлом левой основной опоры шасси.

В общем, подготовка командира (в части её организации) вызывает вопросы.
neustaf
Старожил форума
31.03.2017 10:53
test
neustaf
Старожил форума
31.03.2017 10:59
AMUR
В итоге эти 600 футов и стали лишними.
А все остальное просто психология стресса, плохой СРМ, туннельное зрение и прочие особенности человеческой психики попавшей в стрессовые условия.


вы же полностью подтверждаете мои слова, не было экипажа на этом заходе с 01.14.05 в кабине оказались 2 леднаба, котoрые не понимали, что самолет делает и даже не пытались понять,
и вверг их в стресс ни пожар и ни взрыв, а непривычная индикация, сколько раз на этом заходе они были обязаны уйти на второй?
а сидeли и наблюдали как самолет летит в никуда, сообщая им об этом.
vasilf
Старожил форума
31.03.2017 11:31
Вот краткое описание инцидента в Баграме с наглядными фотографиями - жертв нет, а самолёт восстановлению не подлежит:
https://aviation-safety.net/da ...
мга
Старожил форума
31.03.2017 12:16
Как я понял, МАК предлагает добавить дополнительные внятные сообщения об изменении режимов работы АП. Экипаж, задав АП конкретный режим, не сумел понять, что режимы АП менялись без их участия. При этом, согласно логике САУ, директора стояли в центре. остальные изменения на дисплеях они не разобрали. Лично мне, кажется, что заложенный режим инерциальной глиссады логичен. Но по сути, отсутствие "угрожающего" сообщения о включении этого режима, опасно. Самолет просто летит по углу наклона несуществующей глиссады с выдачей виртуальных сигналов на директора. я так понял, что МАК пишет.
саил
Старожил форума
31.03.2017 12:34
МАК предлагает добавить дополнительные внятные сообщения об изменении режимов работы АП.
====
В смысле, такое предупреждение, чтоб экипаж, забивший на десяток предупреждений, - уже никак не смог забить на одиннадцатое ?
..напоминает- "самое последнее китайское" из детства..))
Grig-75ш
Старожил форума
31.03.2017 12:44
мга
Старожил форума:

Как я понял, МАК предлагает добавить дополнительные внятные сообщения об изменении режимов работы АП. Экипаж, задав АП конкретный режим, не сумел понять, что режимы АП менялись без их участия. При этом, согласно логике САУ, директора стояли в центре. остальные изменения на дисплеях они не разобрали. Лично мне, кажется, что заложенный режим инерциальной глиссады логичен. Но по сути, отсутствие "угрожающего" сообщения о включении этого режима, опасно. Самолет просто летит по углу наклона несуществующей глиссады с выдачей виртуальных сигналов на директора. я так понял, что МАК пишет
Я считаю, вот тут и стоит задуматься, но тут пусть практик AMUR разъяснит нам, отстоящим от иномарок, и разложит все по полочкам.Ничего, что не летали, поймем.Алгоритмы работы техники, как правило, одинаковы.Только не с помощью зарубок, а согласно FKOM, то бишь РЛЭ самолета.


neustaf
Старожил форума
31.03.2017 12:57
Самолет просто летит по углу наклона несуществующей глиссады с выдачей виртуальных сигналов на директора. я так понял, что МАК пишет


прочитайте внизу приложение 1.18.1 по сигналу FMA Fault2
первой строкой: директорные стрелки по тангажу убираются с PFD.
antonov-24
Старожил форума
31.03.2017 13:12
Несуществующие глиссады, инерциальные глиссады, исчезающие директора.
Народ понесло
AMUR
Старожил форума
31.03.2017 13:14
Тут дело в том что определенная рутинность работы и одинаковые постоянно повторяющиеся действия притупляют внимательность. Да и память человеческая такая штука что довольно быстро стирает те данные, что не используются регулярно.
Даже между полугодовыми рекарентами и чеками на тренажере успевает выветрится из головы масса вещей в реальной работе не исполняемых хотя бы иногда.
Летим вчера, начинаю доколупывать соседа по кабине, а что будет если на заходе по илсу пропадет сигнал . В какой режим перейдет АП ?
Что будет если второй раз нажать армирование захода ?
И тут понимаю что и сам на все сто процентов не уверен, ибо раньше в голову не приходило проверять специально вырубая. Ну обсудили и попробовали на ближайшем заходе.
Теперь точно зарубка осталась ).
В нашем случае оба раза АП не отключался, а уходил в Basic Mode, а это удержание текущих положений по крену и танажу.
Директора не исчезали, просто менялась индикация на FMA.
(FMA эта та часть PFD где индицируются режимы АП, активные и армированные.)
AMUR
Старожил форума
31.03.2017 13:18
Поэтому это одна из первых вещей которые вдалбливают на переучивании - постоянно читайте ваш FMA, и озвучивайте все изменения.
neustaf
Старожил форума
31.03.2017 13:39
в Отчете стоит
FMA Fault 2, a в
1.18.1 по сигналу FMA Fault2
первой строкой: директорные стрелки по тангажу убираются с PFD
(FCT 747 (TM) 5.19-5.20)

это в добавок к высоте пролета LMM, LOM, FAF, болтанию +- 4 точки глиссады, сигналиzации 5*Glideslope - нет никаких оснований прервать заход?
AMUR
Старожил форума
31.03.2017 16:49
Ну зачем опять задавать риторические вопросы .
Здесь и сейчас задним числом всем все предельно ясно, все присутствующие безумно умны и сообразительны. ))
Вопрос в том почему тот экипаж растерялся и продолжил?
Что до меня, то странно выглядит после потери сигнала глиссадного маяка наличие индикации Land 3\Land 2.
Орущая сигнализация "глайдслоп" тоже видимо добавила сумятицу. Надеюсь не надо объяснять никому, что так орать она должна когда самолет НИЖЕ глиссады.
Вот в этих трёх соснах они и потерялись возможно.
Dysindich
Старожил форума
31.03.2017 17:22
То AMUR:
"...Что до меня, то странно выглядит после потери сигнала глиссадного маяка наличие индикации Land 3\Land 2..."

Это, действительно, по меньшей мере - странно. (чтобы не сказать более резко). И об этом уже было заявлено на данной ветке выше, как и МАК отметил такую логику сигнализации, как несоответствующую. Все остальное - не было никаких 3х сосен. Все , что случилось с данным экипажем, вполне логично и закономерно. И дело в данном случае вовсе не в знаниях особенности сигнализаций. Развитие ситуации началось , прямо с начала снижения, задолго до перерастания в аварийную, тем более , в катастрофическую. Что-то там отметили (что выше идут), и "пошли спать"... статисты. С такой точностью представлять положение ВС в пространстве - даже не смешно (тем более, имея весь комплект оборудования, о каком только, можно мечтать).
И речь на этой ветке о том, что со всеми, кто осуществляет подобный подход к пилотированию, беда ходит плечом к плечу. Может кого-то и пронесет мимо лиха (что мало вероятно), но этот кто-то, в каждом полете , заложник обстоятельств , а не пилот.
neustaf
Старожил форума
31.03.2017 17:22
AMUR
Вот в этих трёх соснах они и потерялись возможно
///////
опять только подтверждаете мои словa, потерялись до полного выпадения из контура управления и летели не понимая куда и не выполняя никаких действий, не было там экипажа в кабине последнии 3 минуты полета
l-39
Старожил форума
31.03.2017 18:00
КВС - САТ IIIA, вёл до последнего надеясь на визконтакт, невзирая на все мигалки-оралки.
На ВПР не установив визконтакт даёт команду "негатив" и через полсекунды тап по кнопке.
Похоже на излишнюю самоуверенность и упёртость, мягко говоря.
Grig-75ш
Старожил форума
31.03.2017 19:07
neustaf
Старожил форума
ответить
в Отчете стоит
FMA Fault 2, a в
1.18.1 по сигналу FMA Fault2
первой строкой: директорные стрелки по тангажу убираются с PFD
(FCT 747 (TM) 5.19-5.20)

это в добавок к высоте пролета LMM, LOM, FAF, болтанию +- 4 точки глиссады, сигналиzации 5*Glideslope - нет никаких оснований прервать заход?
1.Так, все-таки, Директорные стрелки убрались или нет: 1. Со слов МАК -убрались.2. Со слов AMURа на практике-не убирались.3. Согласно FKOM-АП будет выдерживать инерциальную траекторию снижения(inertial part) с постоянным углом наклона 3 гр.?, т.е.-не убираются(косвенно подтверждается наличием режима LAND 3 (или LANG 2).КТО прав? 2.Сигналы высот пролета LMM, LOM только световые(но, не озвучивались), FAF(?)Вывод, возможно не освечивались. 3.Болтание +- 4 точки глиссады( из моей памяти, только планка 1-2 раза прыгнула-САУ тут же "выбивало"-загорался отказ САУ и прекращалось управление по сигналу, а у-НИХ(Б 747) не так? 4. Сигнализация 5*Glideslope(ГЛИССАДА)-была ли? (см.пункт 3). ПРИМЕЧАНИЕ:ИЗ отчета: Экипаж ни разу не прореагировал на все вышеописанные пункты , согласно П.1.18.1, как будьто их не было, а вот команды режима LAND 3 (или LANG 2) подтверждал. Neustaf, хотел бы услышать обоснованное опровержение.
antonov-24
Старожил форума
31.03.2017 19:21
FMA FAULT 2
Открыл FCOM 744, нет там на FMA такой индикации. Такое впечатление что эта опция только на этом борту была, а с директорной планкой по питчу? Что за прикол.
Неужели с 747 никого
Capt.airbas
Старожил форума
31.03.2017 19:29
AMUR
Поэтому это одна из первых вещей которые вдалбливают на переучивании - постоянно читайте ваш FMA, и озвучивайте все изменения

Вот позавчера лечу в сеул проверка В/П по EFB заход получился спортивный с изменением курса и вектроением по кратчайшему, а это миль 40 минус))).Вот дали снижение накрутил высоту, озвучил и сидит довольный)))а вверху SPEED ALT)))Ой да это самый безобидный случай.НО ЗАХОД ПО CAT 2 ЭТО ПРОЦЕДУРЫ!!!Видно что в запаре многое промухали но LAND на 350ft или что то подобное на BOIENG должно быть должны были увидеть и если нет то GO AROUND.
саил
Старожил форума
31.03.2017 19:32
хотел бы услышать обоснованное опровержение.
===
Какие вам "опровержения" нужны ? и чего ?
*из моей памяти, только планка 1-2 раза прыгнула-САУ тут же "выбивало"-загорался отказ САУ*- в отчете- боенх переходит на "инерциальную глиссаду, у Амуровского пепелаца- АП не отключался, что-то противоречит ?

*Сигналы высот пролета LMM, LOM только световые(но, не озвучивались), FAF(?)Вывод, возможно не освечивались.*- с чего такой вывод ? то, что экипаж подтверждал ЛАНД2-3 и не подтверждал ЛОМ ? так это указано в СОПах-ФКОМах- озвучивать ФМА и не озвучивать привода/маркеры.

..что вы хотите доказать..
котик
Старожил форума
31.03.2017 19:50
..что вы хотите доказать..
====
Он сукин сын, но он НАШ (сапоговский) сукин сын! :))
neustaf
Старожил форума
31.03.2017 19:50
1.Так, все-таки, Директорные стрелки убрались или нет: 1. Со слов МАК -убрались.

MAK МАК это организация, которе ведет расследование


2. Со слов AMURа на практике-не убирались.

это неизвестный некому бомж, сами выбирайте кому вы доверяете


3. Согласно FKOM-АП будет выдерживать инерциальную траекторию снижения(inertial part) с постоянным углом наклона 3 гр.?, т.е.-не убираются(косвенно подтверждается наличием режима LAND 3 (или LANG 2).КТО прав?

я читаю Отчет вы не знаю что,


2.Сигналы высот пролета LMM, LOM только световые(но, не озвучивались), FAF(?)Вывод, возможно не освечивались.

опять же по МАКу озвучивались с


3.Болтание +- 4 точки глиссады( из моей памяти, только планка 1-2 раза прыгнула-САУ тут же "выбивало"-загорался отказ САУ и прекращалось управление по сигналу, а у-НИХ(Б 747) не так?

читайте Отчет я тут при чем


4. Сигнализация 5*Glideslope(ГЛИССАДА)-была ли? (см.пункт 3). ПРИМЕЧАНИЕ:ИЗ отчета: Экипаж ни разу не прореагировал на все вышеописанные пункты , согласно П.1.18.1, как будьто их не было, а вот команды режима LAND 3 (или LANG 2) подтверждал.

отсюда вывод: экипаж не видел ничего или профиль захода МАК от балды нарисовал? и не было у них над торцом 200 метров?



Neustaf, хотел бы услышать обоснованное опровержение.
////////
опровержение чего? ваших вопросов как у них на Б-747?

мга
Старожил форума
31.03.2017 20:19
На некоторых ВС инерциальный режим называется УНТ (угол наклона траектории) директора остаются и показывают только отклонение от этого заданного угла. ВС идет строго по крестам. Маленький треугольник глиссады уходит вниз и при выходе из зоны глиссады пропадает. Тк режим посадки не задействован, то делает это без лишнего шума. Выдерживания высот по давлению АД имеет недостатки, но наглядно показывает сколько метров над полосой летишь.По давлению уровня моря - абстрактные высоты, которые нужно помнить. Не наглядно. В этом полете все сошлось неудачно. Погода, ВПР, поселок за полосой, ложная глиссада, о которой только в учебниках читали. Но может повториться. Человек может запутаться.
AMUR
Старожил форума
31.03.2017 21:52
Ну бомж так бомж, все лучше чем быть всем известным эмигрантом с загадочным налетом )).
Неубрались директора на моем самолете, который к 747 имеет весьма отдаленное отношение.
Да и вообще у меня V-bar что гораздо "продвинутей" раздельных планок Cross-bar и убрать индикацию отдельно по питчу просто нельзя )).
Избыток высоты у них был совершенно некатастрофический и установи они высоту снижения правильно и вовремя , еще до Дальнего догнали бы глиссаду. Что бы там нестафам не мерещилось.
Фма фолл это не сообщение из зоны фма, а просто коушен меседж, который они увидели возможно вообще впервые и просто не вспомнили о чем он.

antonov-24
Старожил форума
31.03.2017 22:22
Фма фолл это не сообщение из зоны фма, а просто коушен меседж, который они увидели возможно вообще впервые и просто не вспомнили о чем он
.....
А из какой зоны меседж?
neustaf
Старожил форума
01.04.2017 00:13
AMURОпытный боецответитьНу бомж так бомж, все лучше чем быть всем известным эмигрантом с загадочным налетом )). 
///////
Все комплексуете, это уже надолго, мне бомжи по барабану, а вы лично долго еще будете на ник neustaf стойку делать, не впервой с такими комплексующими встречаться приходьтся.
neustaf
Старожил форума
01.04.2017 00:16
Мга
Человек может запутаться.
--------
и просвистеть 4км полосы ожидая увидеть свет в конце тоннеля, когда они были обязаны уйти на второй круг и сколько раз в процессе этого захода, почему они на все забили?
AMUR
Старожил форума
01.04.2017 00:19
Ну лень мне английские буквы было печатать сидя в кабине, да инет на перроне неустойчив.
Просто кто то раньше задвинул что нет в FMA такого поля и сообщения FMA FAULT 2.
Вот и пояснил что это просто сообщение на икасе\айкаме или как он там на 747 обзывается.
AMUR
Старожил форума
01.04.2017 00:29
Дяденька нестафам , ну отвяньте уже от меня.
Ну неинтересны вы своей тупой нудностью, я и сам могу скок угодно баек рассказать и про полеты на яке и на туполе. Но не считаю что этот опыт сильно уместен нынче в плане технологий , процедур и реалий. Сильно все поменялось и законодательство и техника, да и люди.

мга
Старожил форума
01.04.2017 00:30
понятно, что могли не раз исправить. Но получилось так. Значит может повториться. Нужны выводы, чтобы еще не попались, кроме тех что Были в МГА СССР. Усилить , ужесточить и все...
neustaf
Старожил форума
01.04.2017 00:43
AMURОпытный боецответитьДяденька нестафам , ну отвяньте уже от меня. 
-----------
Память девичья? Уже и не помните, как вы ко мне привяли, перечитайте, освежите

/////////
AMUR
О как ,  категоричность - признак мастерства)). Сами то много налетели с хоневелами да роквелами перед глазами? Или как Пастернака заочно обсуждаем ? )))


Мне ваши страдания абсолютно неинтресны,
Без комментрариев,
neustaf
Старожил форума
01.04.2017 00:51
мгa
понятно, что могли не раз исправить. Но получилось так. Значит может повториться. Нужны выводы, чтобы еще не попались, кроме тех что Были в МГА СССР. Усилить , ужесточить и все...

Не раз и не два, почему не один не исправил? Это ведь был не скоротечный процесс, а минуты занял, почему не стало ни одного летчика в кабине, куда летели, чего ждали, на что надеялись, ну уж до торца навыпедривались с дальностью -удалием, а потом над полосой, они что вообще перестали реальность понимать, им то все верно рисовали, не первый раз в жизни они на 747 по ИILS в автомате шли......
Duke Nukem
Старожил форума
01.04.2017 03:29
В этом полете все сошлось неудачно. Погода, ВПР, поселок за полосой,
===

особенно неудачно сошелся поселок..
как березы у поляков...
antonov-24
Старожил форума
01.04.2017 06:17
AMUR
Ну лень мне английские буквы было печатать сидя в кабине, да инет на перроне неустойчив.
Просто кто то раньше задвинул что нет в FMA такого поля и сообщения FMA FAULT 2.
Вот и пояснил что это просто сообщение на икасе\айкаме или как он там на 747 обзывается.
Я задвинул, но прежде чем двигать в книжку заглянул и мэсэджами
айкаса ума тоже хватило поинтересоваться. Что с 747 думают меня интересовало.
А в своей кабине я сам могу посмотреть что как работает и директора у меня как 747 один в один
neustaf
Старожил форума
01.04.2017 07:44
особенно неудачно сошелся поселок.. как березы у поляков...
//////////
Полякам береза помешала, туркам поселок, а самим уйти на второй и не плодить обсуждения никак не судьба была,
AMUR
Старожил форума
01.04.2017 10:19
antonov-24
Я задвинул, но прежде чем двигать в книжку заглянул и мэсэджами
айкаса ума тоже хватило поинтересоваться. Что с 747 думают меня интересовало.
А в своей кабине я сам могу посмотреть что как работает и директора у меня как 747 один в один
Извиняюсь, видимо невнимательно прочел и не понял идеи.
Еще раз глянул отчет, там говорится что FMA FAULT 2 это разовая команда и ее увидели только на расшифровке. Экипажу же блямкнул коушен и вывалилось желтое AUTOPILOT на EICAS.
AMUR
Старожил форума
01.04.2017 10:28
Вырисовывается следующее:
Опаздывала со снижением , вытянули спойлера, все равно подошли выше, догоняли GS сверху и по полученным данным догнали и захватили, полностью сконфигурировались, прочли все чек листы.
Вывалилось непонятное сообщение по автопилоту , но поступило и подтверждение готовности к автоленду по категории, решили сесть, а потом разбираться.
Заход не прекращали до минимума, потому что были полностью уверенны что идут в автоленде, уход начали с минимума с просадкой 50 футов, считали что под ними полоса.

саил
Старожил форума
01.04.2017 10:37
были полностью уверенны что идут в автоленде, уход начали с минимума с просадкой 50 футов, считали что под ними полоса.
====
Кого лечишь ?:)) ..глиссада- хз где(4 точки), на дисплеях(в МАПе)- торец давно пройден..а они- "полностью уверены" что все тип-топ ?:))
..ладно бы погода 100х1000, может и рассчитывали б что-то увидеть и скорректировать/отскочить, а по категории ? ..заходили бы по 3-ей, даже не дернулись бы, "сели" б в автоленде.))
AMUR
Старожил форума
01.04.2017 10:44
Лично вас не лечу, в вашем отделении свои доктора и уколы. ))
А раз шли до минимума значит считали что идут ровно. И были в этом уверенны.
AMUR
Старожил форума
01.04.2017 10:50
Я вообще не вижу великого смысла в истеричных причитаниях: " Ой, чего же они не ушли, все понятно же было".
neustaf
Старожил форума
01.04.2017 10:57
догоняли GS сверху и по полученным данным догнали и захватили
-----------
Откуда такие данные? Бабушки у подъездов судачат.


/////////
Заход не прекращали до минимума, потому что были полностью уверенны что идут в автоленде,
-----------
Ведь так и положено проходить ближний на 600 футов выше, а торец пересекать на тех же 600, это же типичный автоленд.
саил
Старожил форума
01.04.2017 10:58
Я вообще не вижу великого смысла в истеричных причитаниях: " Ой, чего же они не ушли, все понятно же было".
===
Ну а я не вижу смысла в: ".. шли до минимума значит считали что идут ровно. И были в этом уверенны." :))
Что вы хотите доказать- я хз..что, кто-то другой виноват ? а кто, боенх ? с его "невнятным кошеном" ? или что все- так же бы лоханулись на их месте ?

AMUR
Старожил форума
01.04.2017 11:05
А мне в отличии от местных истеричек, и не надо виноватых назначать.
Сама ситуация интересна, разобраться что и как было, чтоб не повторить при случае.

саил
Старожил форума
01.04.2017 11:14
Сама ситуация интересна, разобраться что и как было, чтоб не повторить при случае.
====
Бгыг:) ситуация из серии "забить на все- и заходить до упора!", один-в-один с поляками.
..даа..как бы сделать выводы, чтоб не повторить..))
AMUR
Старожил форума
01.04.2017 11:21
Нестафам
Вам отчет процитировать про GS capture или сами найдете?
Приводами в общем то давно особо никто не пользуется, частоты ставят, озвучивают в чек листах , но мотыляния этих стрелок давно не используются в практике. Часть людей и звук маркеров тоже не включает, мешает им это видите ли )).
Как сигнализируется пролет торца знаете? Я нет.
При полетах по QNH с большими превышениями высота становится довольно абстрактной вещью, и в стрессе идя не по стандартному профилю сложновато понимать бывает истинную над планетой.
Ну вам то понятно, все легко и просто, а тут несовершенных расс
представители в основном )).
саил
Старожил форума
01.04.2017 11:48
Как сигнализируется пролет торца знаете? Я нет.
====
А чем(какой точкой) на вашем аппарате заканчиваются стары ? и что нарисовано на НД, в приличном масштабе ?
..или еще и тут- паровозный гудок нужен, при пролете ?
neustaf
Старожил форума
01.04.2017 11:50
Нестафам Вам отчет процитировать про GS capture или сами найдете? 


Процитируйте, только вот это свою фразу
"догоняли GS сверху и по полученным данным догнали и захватили "
Почитаю, заодно интересно как догоняя глиссаду сверху они шли в горизонте
------ -------
Приводами в общем то давно особо никто не пользуется, частот став ят, озвучивают в чек листах , но мотыляния этих стрелок давно не используются в практике
///////////
зачем приводами, маркерами, DME, ( по нему и торец определить можно, но это если готовится к полету) пользоваться? - проще же убиться, сложив руки инаблюдая за миганиями, шатаниями глиссадного маркера от -+4 точки, АП же включен, значит все ОК.
AMUR
Старожил форума
01.04.2017 11:59
Истерика продолжается?
" Ну как же они могли? "
Часть вторая )).
1..404142..5051




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru