Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Крушения Ту-154 (Сочи)

8 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..91011..1415

samara
Старожил форума
11.01.2017 20:51
FL410
Можно Вам, как бывшему БИ Ту-154, задать вопрос?

Вы пишете - "...110 тонн взлётного при такой ТНВ для Туполя вообще не вопрос, должен переть спокойно...", что понятно и с чем я абсолютно согласен.

Простой пилот, пост которого Вы при этом комментируете, пишет обратное - "...в отличии от «М», «Б» в конфигурации «П/28/3» не сможет на «нормальной» скорости оторваться от планеты...", и далее, основываясь на этом утверждении, строит свою версию.

Суть вопроса: так с чем же, написанным Простым пилотом, Вы тогда "согласны полностью"?

Спасибо.
согласен с его вариантом развития ситуации
KAW.
Старожил форума
11.01.2017 20:52
lednab
А могли бы сразу и не соглашаться, а добавить, что ребята не знали хотя бы приближённо скоко у них на самом деле принято на борт в граммах. Патамушта рейс сильно смахивал на отправку Полуторки в блокадный Ленинград через Ладогу. И пихали туда свои гостинцы все кому удалось просочиться на перрон. Причём (убалтывали)согласовывали с разными членами экипажа.

И как Вы это себе представляете? Типа Чика проходной двор и на стоянке шарится кто ни попадя, приставая к экипажу: "Брат помирает, ухи (зачёркнуто) Друган в Сирии воюет, картофана с огурчиками просит", захвати посылочку? Или забрасывали в открытые двери\люки коробочки с надписью на "Деревню дедушке" (зачёркнуто) "Неизвестному бойцу в Сирии"?

KAW.
Старожил форума
11.01.2017 20:53
Termi Nemo
В 90-е летел пассажиром на 154м. Пассажиров было кто смог прорваться - с билетами, без билетов, неважно. Народ стоял в проходе между креслами как в хорошо упакованном городском автобусе. Взлетали со скрипом, но обошлось.
Жесть!!!!
samara
Старожил форума
11.01.2017 21:01
ТУ-95мс
Ча-во!?G max взл + Ваши цифири=ПЕРЕГРУЗ?Эту ветку спецом запустили, что-бы тему "заиграть"?При Ваших "критических" раскладах, ехать Вам до забора аэропорта, а там как карта ляжет.
Ваша бетономешалка- явление уникальное, ибо и без перегруза больше 2-3 метров не лезет- такой уж аэроплан и сравнивать полтинник с ним не надо
корвалол
Старожил форума
11.01.2017 21:07
kovs214
У Островского терпение лопнуло.
Да нифига у него не лопнуло)). Этот его пост, слово в слово, уже был в одной из тем. Просто сидит, дежурную кнопку фтыкает.
21239
Старожил форума
11.01.2017 21:08
По испытаниям, он плюс 20%, потом что-то там чувствуется. Убрали 20% и записали как предел для строевых.
хамон
Старожил форума
11.01.2017 21:15
starper60
Вопрос: версию теракта по состоянию на сегодня можно полностью исключить?
----------
НЕТ.
Но в любом случае - это не будет классифицироваться как "теракт".
Это - ВОЕННЫЙ борт.
Так же, как и Андрей Карлов - не турист.
хамон
Старожил форума
11.01.2017 21:18
To avoid mistakes: никаких сведений, подтверждающих "внешнее воздействие" - у меня нет. Но более чем уверен - что ДАЖЕ ЕСЛИ ТАКОВОЕ И БЫЛО - до нас, в интересах страны, этого НЕ ДОВЕДУТ. И правильно.
Простой пилот
Старожил форума
11.01.2017 21:50
Попробую ответить по порядку.
========
kovs214
Тут говорили, что лёту у них 3-и часа предполагалось. Это 20 тонн керосина….
-----------

Они летят туда, зная что с заправкой там туго, все привозное. Поэтому керосин по максимуму. Да еще наши «друзья» могут отправить не по планируемой трассе, а в тмтутаракань. Прецеденты были. Поэтому, я бы тоже взял по максимуму, а не по расчету. Думаю, 33 у них было точно. Возможно и в 4-й плеснули пару тонн.
----------

Наверное Иркутск, а не Норильск?
Ну, а\к «Русь» - тот же Чкаловский. В УООО они летели.
==========


FL410

ТАК - в исключительных (!) случаях, поэтому считаю, что займись они там подобной фигнёй - были б "начеку" и наготове, и пойди в этом случае что-нибудь не так - первым делом бы обратили внимание на торчащий перед носом колпачок стаба. Не понимаю - куда здесь можно отвлечься?

Кстати, и со 110-ю тоннами (если такое и предположить) Б-шка в Адлере, с его превышением и с той ТНВ взлетела бы легко.

Ну и насчёт нестандартных команд-квитанций - не поверю, что у Вас в слётанном экипаже не понимали все друг друга с полуслова, даже если эти пол-слова - не по инструкции...
-----------

Колпачок торчал. Но они ждали, когда закрылки остановятся в положении 15. Потом – разгон скорости, закрытие колпачка и уборка до 0 механизации.
Но кэп не ожидал, что закрылки пойдут в 0 сразу. А штурман не доглядел за вторым, который рукоятку махнул сразу на 0. И за закрылками не следил.
Именно поэтому я перекладывал стаб на -3 и закрывал колпачок еще на 28 градусах по достижению скорости 350. И только потом давал команду на 15.

Я немного неправильно акцентировал внимание. 110 тонн и, даже, 115 – это не основное. Главное, при такой загрузке, груз неизбежно попадает в первый багажник. И резко центровку отодвигает к передней. Помните грузинскую «цветочную» центровку? Просто, не хватит РВ для отрыва на скорости до 310. А дальше страшно, можно и без резины остаться и полосы может не хватить.

Я не знаю, как у вас в отряде было но, даже в насквозь, скажем так, либеральных ВПО/ВАЛ, за нестандартную болтологию на влете-посадке пороли жестко. Если бы мой Б/И мне выдал не «Шасси убраны, кран нейтрально», а что-нибудь про «копыта», был бы отдрючен по полной. Несмотря на, до сих пор, длящуюся дружбу семьями.(Да он и не позволил бы подобного никогда).
Извините, но не надо смешивать слетанность и бардельеро к кабине.

Также, с уважением!
=========

АОН РФ
ИМХО, хоть в "армии", хоть в ГА КРИТИЧЕСКИ перегрузить Ту нельзя
----------
Вы летали на 154-м?
Уже упомянул грузинский «цветочный рейс». Умудрились перегрузить.
Для справки, из личного.
Как-то загрузили нас коммерсанты, и на… обманули. Оторвались с последней плиты(ВНК 240), 9100 набирали 41 минуту. После посадки перевесили груз. Взлетный был 116. М-ка.
Так что…
корвалол
Старожил форума
11.01.2017 21:55
хамон
starper60
Вопрос: версию теракта по состоянию на сегодня можно полностью исключить?
----------
НЕТ.
Но в любом случае - это не будет классифицироваться как "теракт".
Это - ВОЕННЫЙ борт.
Так же, как и Андрей Карлов - не турист.
Там ведь не юридическая сторона его интересует. Он имеет в виду взрыв на борту можно исключить или нет. Какая разница, как его трактовать - теракт, диверсия, суть не меняется.

Как по мне, так при первоначальном отломе хвоста с моторами, один фюзель никогда не пролетит 1500 метров, кувыркаясь и рассыпаясь. Тем более со скорости 360-380. Скорость большая, но для такого размола недостаточна, чтоб основные стойки с корнем вырывать. Дивож там да..."жестянка". Но силовые элементы в труху...это с эшелона с большой вертикальной надо. А здесь....хз короче. Вода ломает, да, но с такой скорости не на такие мелкие куски.
former Borderserviseman
Старожил форума
11.01.2017 21:57
KAW.
Жесть!!!!
жесть была 28 августа 1993 года в Хороге, в 28 местный салон Як-40 под угрозой оружия для экипажа боевиками был загружен 81 человек. Своих....
Плюс пять - экипаж.Там реально СТОЯЛИ как в автобусе в проходе..
Сумели поднять только переднюю стойку - и все. Борт ушел в Пяндж, там схема захода-выхода с пересечением ГГ- кто был, знает.
Итог - 82 наглухо.
Кто был - опять же, знает, насколько в Душанбинском ОАО летали опытные мужики...Но даже они не сумели поднять машину..
ceky
Старожил форума
11.01.2017 22:16
корвалол
Там ведь не юридическая сторона его интересует. Он имеет в виду взрыв на борту можно исключить или нет. Какая разница, как его трактовать - теракт, диверсия, суть не меняется.

Как по мне, так при первоначальном отломе хвоста с моторами, один фюзель никогда не пролетит 1500 метров, кувыркаясь и рассыпаясь. Тем более со скорости 360-380. Скорость большая, но для такого размола недостаточна, чтоб основные стойки с корнем вырывать. Дивож там да..."жестянка". Но силовые элементы в труху...это с эшелона с большой вертикальной надо. А здесь....хз короче. Вода ломает, да, но с такой скорости не на такие мелкие куски.
А какой мощности, по-вашему, должен быть взрыв, чтобы отнести фюзеляж на 1500 метров от хвоста (с высоты 250 метров)? И с какого расстояния ночью должен быть виден (слышен) такой взрыв?
хамон
Старожил форума
11.01.2017 22:17
корвалол
(Но в любом случае - это не будет классифицироваться как "теракт".
Это - ВОЕННЫЙ борт.)
Он имеет в виду взрыв на борту можно исключить или нет. Какая разница, как его трактовать - теракт, диверсия, суть не меняется.
===========
В какой-то степени - меняется. Структуры, за короткий период времени осуществившие убийство посла и (версия!!! ... хоть и маловероятная - могу признать) уничтожение борта МО - тем самым стремятся поставить себя на уровень "квазигосударственных" образований, ведущих ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ - но НЕ осуществляющих теракты против мирного населения.
... а для уничтожения борта на взлете "масштабный фейерверк" и не нужен - думаю что "товарищи в теме" подтвердят. Уборка-выпуск закрылков например наверняка коммутируется через релюшки размером со спичечный коробок - соответственно и "закладка" МОГЛА БЫ БЫТЬ тех же габаритов.
21239
Старожил форума
11.01.2017 22:35
Зачем делать это в Сочи? Когда и исполнителей трудно найти и дорого это у нас стоит. Проще и доступнее на обратном пути. Да и спланировать действия под график военного борта сложно. Когда прилетят/вылетят.
ТУ-95мс
Старожил форума
11.01.2017 22:37
samara
Ваша бетономешалка- явление уникальное, ибо и без перегруза больше 2-3 метров не лезет- такой уж аэроплан и сравнивать полтинник с ним не надо
На "бетономешалке")))) не так страшно было, ибо РДР(надеюсь знаете, что это) была 4000+КБП500.А вот на "Авроре"))), кто-то тут озвучивает 110тн взлётного на исполнительном, граждане идите дальше эксперименты ставить на MSFS.110 тонн у них взлетало?Ню-ню!))))В РЛЭ все графики по расчётам цифирью 98 заканчивались, и приписка имелась, брать все значения выходящие за пределы графика ЗАПРЕЩЕНО!По данной модификации Б-2, были допуски с эксплуатацией после доработок в 100, потом в 102 тонны, но там и ограничения по условиям взлёта вводились.Температура-не более...гр, Центровка в диапазоне..., попутная составляющая-ёк, уклон ВПП и РДР-соответствующие.
А самолёты эти конечно же сравнивать не надо, и веса другие, и назначение.
саил
Старожил форума
11.01.2017 22:41
В РЛЭ все графики по расчётам цифирью 98 заканчивались, и приписка имелась, брать все значения выходящие за пределы графика ЗАПРЕЩЕНО!
====
Смешно.) А шо, в каком-то РЛЭ- цифры шли дальше макс.взлетного, и РАЗРЕШАЛОСЬ их брать ?:)
..или с перегрузом никто не летал ?
ТУ-95мс
Старожил форума
11.01.2017 22:48
Простому пилоту.... После посадки перевесили груз. Взлетный был 116. М-ка.
Так что… Надо было достать "аварийные топорики" и погонять чутка этих коммерсов, если они с грузом добрались до аэропорта назначения.На коммерческом складе "конченные белоопые п...сы".А Вы потом этот рейс в ресурс с повышающим коэффициентом защитали?;)))))
Учлёт
Старожил форума
11.01.2017 22:52
Существует в природе военная "Инструкция" для Ту-154?
Подполковник ВВС
Старожил форума
11.01.2017 22:54
"Существует в природе военная "Инструкция" для Ту-154?"

Естественно, там для военных "значение синуса может достигать четырех"
ТУ-95мс
Старожил форума
11.01.2017 22:55
саил
В РЛЭ все графики по расчётам цифирью 98 заканчивались, и приписка имелась, брать все значения выходящие за пределы графика ЗАПРЕЩЕНО!
====
Смешно.) А шо, в каком-то РЛЭ- цифры шли дальше макс.взлетного, и РАЗРЕШАЛОСЬ их брать ?:)
..или с перегрузом никто не летал ?
После разрешения КБ Туполева и ГосНИИ ГА, в АК разослали указивки-разьяснения и графики, где вместо последних цифр 98, стояла 100, и ещё две клеточки миллиметровки)))), по тонне(я так думаю).
Простой пилот
Старожил форума
11.01.2017 22:58
ТУ-95мс
Надо было достать "аварийные топорики" и погонять чутка этих коммерсов, если они с грузом добрались до аэропорта назначения.На коммерческом складе "конченные белоопые п...сы".А Вы потом этот рейс в ресурс с повышающим коэффициентом защитали?;)))))
-------
Гы. Эти "стахановцы" были бледны и страшны в своем ужасе от содеянного.:)
Обули их по полной, еще и потому, что они обошли "крышу" склада. Солнцевскую.
Притом, что им было заранее сказано, сколько и куда грузить. Они же решили, что они самые умные.
Ладно, это совсем не по теме ветки.
зараз
Старожил форума
11.01.2017 22:58
хамон
To avoid mistakes: никаких сведений, подтверждающих "внешнее воздействие" - у меня нет. Но более чем уверен - что ДАЖЕ ЕСЛИ ТАКОВОЕ И БЫЛО - до нас, в интересах страны, этого НЕ ДОВЕДУТ. И правильно.
В корне не согласен с таким выводом. Расследование любого авиационного происшествия имеет целью довести до лиц эксплуатирующих ЛА причины приведшие к катастрофе (аварии, поломке) и выработать мероприятия по недопущению подобного в будущем. На этом строится безаварийная лётная работа. Допускаю, что как-то скроют от СМИ, но до лиц в части касающихся информацию доведут...
neustaf
Старожил форума
11.01.2017 23:01
То Ту-95
Да вы так сильно не переживайте самолет то Ту-95 и Ту-154 совсем разных поколений, вы определяли перед взлетом V2? сможет ваш самолет безопасно продолжить взлет при откахе крайнего двигателя с макс допустимой взлетной? А для Ту-154 она считается для продолженного взлета на двух и на трех 10%веса выше доп для него не критично, (скорость на 5%выше) если при этом двигатель откажет тогда будут проблемы с градиентом набора, все таки безопасность для паксовозов должна быть на первом месте.
Учлёт
Старожил форума
11.01.2017 23:02
Подполковник ВВС
"Существует в природе военная "Инструкция" для Ту-154?"

Естественно, там для военных "значение синуса может достигать четырех"
Я серьёзно спрашиваю.
21239
Старожил форума
11.01.2017 23:07
Инструкций не существует, вроде). Конкретно этот борт был лабораторией для Бурана. Использовался для испытаний на штопор и был выведен из штопора. Пошли разговоры, что надо учить всех летчиков этому навыка.
Подполковник ВВС
Старожил форума
11.01.2017 23:09
"Я серьёзно спрашиваю." и я серьёзно - просто хотелось понять, что вы под этим "военная "Инструкция" для Ту-154?" понимаете?
Учлёт
Старожил форума
11.01.2017 23:10
21239
Инструкций не существует, вроде). Конкретно этот борт был лабораторией для Бурана. Использовался для испытаний на штопор и был выведен из штопора. Пошли разговоры, что надо учить всех летчиков этому навыка.
Т.е. одно РЛЭ для всех ведомств?
21239
Старожил форума
11.01.2017 23:13
Да. Ещё от полётного задания зависит.
ТУ-95мс
Старожил форума
11.01.2017 23:15
neustaf
То Ту-95
Да вы так сильно не переживайте самолет то Ту-95 и Ту-154 совсем разных поколений, вы определяли перед взлетом V2? сможет ваш самолет безопасно продолжить взлет при откахе крайнего двигателя с макс допустимой взлетной? А для Ту-154 она считается для продолженного взлета на двух и на трех 10%веса выше доп для него не критично, (скорость на 5%выше) если при этом двигатель откажет тогда будут проблемы с градиентом набора, все таки безопасность для паксовозов должна быть на первом месте.
Для рейсов "под завязку", считали всё.Особенно "осенний завоз Северян на зимовку с Юга на Север!")))))
Учлёт
Старожил форума
11.01.2017 23:24
21239 спасибо
Сергей095
Старожил форума
11.01.2017 23:29
Про перегруз вопрос. Борт формально полупустой летел, 92 человека - это 10 т с обычным багажом. Мог его какой-нибудь генерал перегрузить ещё в Чкаловском, и под предлогом секретности сделать это кое-как?
Если да, то проблему перегруза решили армейской смекалкой - дозаправкой. До Моздока не хватило, сели в Сочи.
Все наши идеи, что он был заправлен там на 40 т - это домыслы.
Oleg K
Старожил форума
11.01.2017 23:31
Тем, кто интересуется самолётом Ту-154. Есть в сети фильм "Ту-154 Моя легенда". На ютубе он в 4-х частях, последняя - лебединая песня https://youtu.be/xOO8H0JpP_A
21239
Старожил форума
11.01.2017 23:39
Командир - выше генерала. Он и есть верховный и это уважается и генералами. В Сочи стандартно заправляются на Сирию. Сочи или Абхазия.
ceky
Старожил форума
11.01.2017 23:47
Почему Красноярск-Москва Ту-154 летал без дозаправок, а Москва-Сирия надо заправляться? Ну не через Ашхабад же он летит. Просто в Сирии не хочет заправляться что ли?
21239
Старожил форума
11.01.2017 23:54
Да. Заправился, как я понимаю, на туда-обратно. Где, чем и когда заправят в Сирии? Зачем пробовать?
хамон
Старожил форума
11.01.2017 23:59
21239
Зачем делать это в Сочи? Когда и исполнителей трудно найти и дорого это у нас стоит. Проще и доступнее на обратном пути. Да и спланировать действия под график военного борта сложно. Когда прилетят/вылетят.
(Если вдруг) это "закладка" в электрике - то такая закладка может жить "годами", и быть активирована в нужное время и в нужном месте, а может быть и не активирована никогда вообще. Кем и когда и как такого рода "закладки" делаются, и зачем активируются - возможно, узнают наши ПРА-пра-ПРА-внуки.
В порядке паранойи: почему бы "польскому-101" было не словить по дороге баобаб на техническом рейсе - а не березку при полном иконостасе на борту? ... и почему бы 85527 не завалиться при взлете из какой-нибудь Читы с комиссией по контролю вещевого обеспечения? ... а не на одном ли АРЗ они побывали незадолго до своих последних полетов?
саил
Старожил форума
12.01.2017 00:03
В порядке паранойи
====
Мдяя..кого тут только нет..
хамон
Старожил форума
12.01.2017 00:12
саил, а у тебя есть другие объяснения любви СЛО к отечественному авиапарку?
ispit
Старожил форума
12.01.2017 00:15
зараз
Если не ошибаюсь, режим двигателя зависит от ресурса двигателя, как и где эксплуатировался, значит будут погрешности.
Если двигатель выходит по своим параметрам за пределы норм ТУ (технических условий) , он подлежит съёму с борта и направлению в капремонт на специализированное предприятие. Продолжать эксплуатировать такой двигатель - должностное преступление. Можно волевым решением продлить его ресурс, но это делается не на уровне эксплуатирующей организации, т. е. не на базе в Чкаловском, и с непременным на то разрешением Главного конструктора двигателя. Этому предшествует небыстрая узаконенная формализованная процедура и за это надо платить разработчику двигателя. Но тяги волевым решением не добавишь. А режим будет таким, как двинули РУДы. Ресурс двигателя, действительно, зависит от условий эксплуатации. Поскольку взлётный режим должен составлять не более 1% от межремонтного ресурса, то его (ресурс) можно теоретически "съесть" на коротких трассах. Думаю, что в нашем случае такого не было.
хамон
Старожил форума
12.01.2017 00:16
... про березку для красного словца было конечно сказано - ТАМ более чем уверен что просто "польское" было сдобрено "русским" - вот и результат. А вот "под Сочи" - при наличии тех.проблем на борту я бы на месте ФСБшников выкладку до последнего винта и контакта реле делал.
vasilf
Старожил форума
12.01.2017 00:25
LoiseLane
это видео времен Аэрофлота и СССР
Парк ТУшек неумолимо исчезает , а на чем будут летать МО, когда ТУшки спишут?
В свете последних санкций явно, что не на боингах/аэрбасах
Конечно же не на Боингах. Причём для военных даже новых машин делать не надо. На ветке рядом я приводил количество Ту-154М, стоящих у забора на хранении - их около сотни. Сейчас посмотрел, сколько на хранении Ту-204/214 и обалдел - их, оказывается, около 30 штук Просто выбрать состоянием получше, забрать у банкротов и отдать военным. Почему сегодня нашим военным нужно летать на Ту-204/214, а не на Ту-154Б-2? Потому что 154Б-2 за 1 час полёта сьедает одного только керосина примерно на 100000 (сто тысяч) рублей больше, чем 204/214. Есть и другие дополнительные расходы при одинаковом конечном результате. Так что плакать не нужно, а надо просто немного порядок навести.
comrade
Старожил форума
12.01.2017 00:32
ispit
Если двигатель выходит по своим параметрам за пределы норм ТУ (технических условий) , он подлежит съёму с борта и направлению в капремонт на специализированное предприятие. Продолжать эксплуатировать такой двигатель - должностное преступление. Можно волевым решением продлить его ресурс, но это делается не на уровне эксплуатирующей организации, т. е. не на базе в Чкаловском, и с непременным на то разрешением Главного конструктора двигателя. Этому предшествует небыстрая узаконенная формализованная процедура и за это надо платить разработчику двигателя. Но тяги волевым решением не добавишь. А режим будет таким, как двинули РУДы. Ресурс двигателя, действительно, зависит от условий эксплуатации. Поскольку взлётный режим должен составлять не более 1% от межремонтного ресурса, то его (ресурс) можно теоретически "съесть" на коротких трассах. Думаю, что в нашем случае такого не было.
ispit
Старожил форума
12.01.2017 00:53
Fox-ik
Запись переговоров экипажа не сохранились — оба бортовых самописца оказались в центре пожара и были сильно повреждены. Причиной отказа сразу трёх двигателей официально была признана чрезмерная перегрузка самолёта.
А не то, что топливо было без специальных присадок и топливные фильтры двигателей были забиты льдом от замерзшей воды, непременно присутствующей в топливе. Вспомните, какая была температура в Иркутске. Какое отношение имеет к работе двигателей перегруз самолёта?
корвалол
Старожил форума
12.01.2017 01:00
саил
В порядке паранойи
====
Мдяя..кого тут только нет..
Он давно здесь, не узнал что ли?))
ispit
Старожил форума
12.01.2017 01:01
GreenM
Я конечно не спец-материаловед, но что бы кто бы не говорил - но это явно не об воду лопатки повреждены
http://pp.vk.me/c837534/v83753 ...

Вот это - похоже, что о воду замяты
http://pp.vk.me/c837534/v83753 ...

На первом снимке статорные лопатки. Они находятся относительно глубоко в двигателе, а кроме того - не вращаются. На втором снимке - вентилятор двигателя. Он находится сразу за ВНА двигателя, т. е. вторым по счёту. Естественно, он принял на себя весь удар воды.
ispit
Старожил форума
12.01.2017 01:07
у2
Могла ли высокая влажность воздуха над морем повлиять на двигатели?
Двигателю абсолютно наплевать на влажность. Он работает даже в условиях ливневого дождя. Видели бы Вы как на "ливневый дождь" он испытывается на земле...
корвалол
Старожил форума
12.01.2017 01:17
ceky
А какой мощности, по-вашему, должен быть взрыв, чтобы отнести фюзеляж на 1500 метров от хвоста (с высоты 250 метров)? И с какого расстояния ночью должен быть виден (слышен) такой взрыв?
Для ваших условий взрыв должен иметь мощность, необходимую для нарушения прочности силовых элементов. Всё. Дальше аэродинамические силы доделают начатое. Это как стеклорезом стекло надрезать. А фюзеляж на такое расстояние отнесет сила инерции и аэродинамика.

Я про другое говорил. Если хвост с моторами отломился при касании, то остальная часть никак на 1, 5 км вперед с начальной скорости 360-380 не улетит, как бы она ни кувыркалась. И уж тем более на ходу не будет сорвана основная стойка в убранном положении.
Разрушение (силовых элементов) было одномоментным, а дальше уже течение и пр. Такого не было - полтора километра кувыркался, постепенно теряя части конструкции. Поэтому схему желательно глянуть, где что находилось. По идее всё тяжелое ближе к месту падения должно быть, а дальше течение. Только непонятно, по ящику схему рисовали, якобы правый разворот на 180 был, т.е. упали с обратным курсом. А тут говорят, что 220....хз, короче.
ispit
Старожил форума
12.01.2017 01:21
SUR03-rotagivaN
Наверное, имеется ввиду, что впрыск даже мелкораспылённой, но воды все-таки ведёт к её испарению, а как следствие уменьшение температуры и далее по первой ссылке. При повышенной же влажности температура на входе не меняется и вступают в силу причины из второй ссылки. Примерно так же было написано в учебниках. Если честно я тоже не так глубоко понял всю эту физику, но как бы принял это на веру.
Какое уменьшение температуры после впрыска воды? Происходит дополнительное увеличение массы рабочего тела, что приводит к увеличению тяги двигателя.
Dysindich
Старожил форума
12.01.2017 01:31
Нужно завязывать с экзотикой в виде влажности, "внешнего воздействия" и прочих теоретизированных причин...Ничто не указывает на несинхрон закрылков (особенно внутрикабинные переговоры, ну, или те обрывки, которые просочились в прессу).
Те самые инстанции, которые натрепались поначалу, теперь вынуждены чесать репу и думать, как же теперь вообще замолчать о данной катастрофе и о расследовании...
Как вообще, информация по расследованию и детали происшествия с самолетом Гос авиации стали достоянием прессы? К чему все эти неумелые и неуместные попытки комментариев высоких инстанций?
Ну, а по происшествию, конкретика , пока не ясна, но в общем и целом - косяк экипажа уже высвечивается, но неясно пока, значимость этого косяка в развитии катастрофической ситуации (и скорее всего, не только экипажа...).
А что конкретно и детально, станет понятно позже из "молчания" официальных лиц.
GROMOV
Старожил форума
12.01.2017 01:36
ispit
100 пудов помню, из курса ГТД, что при впрыске воды падает температура
в компрессоре т.к. энергия расходуется на испарение воды. Ну а раз t меньше
а давление то же, значит масса больше а значит и тяга будет больше.
1..91011..1415




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru