Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Калининград, А-321 вне ВПП.

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..30313233

vasilf
Старожил форума
04.01.2021 16:14
НМ
Это уже проблема КВС, что он не знал до касания максимального порыва ветра для данных Ксц и направления ветра, ...нормальные КВС "фильтруют" данную информацию ещё на метео в Шереметьево.
В Шереметьево всё проходило. Не проходить стало после ВПР.
Petruha_89
Старожил форума
04.01.2021 16:28
Newman
20:49 за 5 минут до посадки 20:54 ветер 170°- 6/11, узнал от диспетчера при разрешении посадки, и ранее тот же ветер был при прослушивании ЭВС АТИС за 17 мин до посадки
Если это действительно так - это ляжет в основу обвинения, нельзя было выполнять посадку.
vasilf
Старожил форума
04.01.2021 16:29
Newman
20:49 за 5 минут до посадки 20:54 ветер 170°- 6/11, узнал от диспетчера при разрешении посадки, и ранее тот же ветер был при прослушивании ЭВС АТИС за 17 мин до посадки
Вот что было у экипажа:

UMKK 032030Z 18007MPS 150V210 1400 1300S R24/P2000N SHSNRA SCT004 BKN014CB 00/00 Q0992 R24/59//37 NOSIG RMK QBB120 OBST OBSC QFE743/0991
Newman
Старожил форума
04.01.2021 16:32
vasilf
В Шереметьево всё проходило. Не проходить стало после ВПР.
не проходить стало как минимум за 17 минут до посадки, о чем ЭВС узнал в интервале от 17 до 5 минут до посадки три раза, два раза из АТИС и один раз от диспетчера, так что информации о ветре было достаточно на ВПР
Newman
Старожил форума
04.01.2021 16:34
vasilf
Вот что было у экипажа:

UMKK 032030Z 18007MPS 150V210 1400 1300S R24/P2000N SHSNRA SCT004 BKN014CB 00/00 Q0992 R24/59//37 NOSIG RMK QBB120 OBST OBSC QFE743/0991
метар тут при чем, есть АТИС и актуальная информация от диспетчера
Alb100
Старожил форума
04.01.2021 16:40
Newman
метар тут при чем, есть АТИС и актуальная информация от диспетчера
Это не понимание процесса товарищем.
vasilf
Старожил форума
04.01.2021 16:41
Newman
метар тут при чем, есть АТИС и актуальная информация от диспетчера
От "корешей" с перпендикулярного форума:

При разрешении на посадку такая и была - 180/7 0, 32 - безо всяких порывов, и всё проходило.

Далее (борт уже в глиссаде) за 20.51 был корректив - "20.51 UTC ветер 180-7 м/с, порывы до 11 м/с, видимость: в зоне приземления 2100 м; в середине ВПП 1000 м (RVR 1800 м); в конце ВПП 1100 м (RVR 2000 м), ливневый снег с дождем, облачность значительная кучево-дождевая с высотой 420 м, незначительная разорвано-дождевая с высотой 90 м, температура воздуха 0, температура точки росы 0, давление QFE 743 мм рт. ст., коэффициент сцепления 0.32, прогноз на посадку: без изменения"
Из всего этого дисп (по словам других "корешей" - "пробубнил" робко и неуверенно, но обязан был это сделать и сделал) передал на борт лишь "ветер 180-7 м/с, порывы до 11 м/с", притом инфа эта прописалась уже практически после пролёта ВПР. Экипаж не подтвердил получение этой инфы (не обязан был, но мог и не услышать - не тот этап и тем более в тех условиях).

Посадка (выкатывание) в 20.54
vasilf
Старожил форума
04.01.2021 16:57
И ещё оттуда же:

2п был немногословен, но на пробеге сказал -"Нам не проходит".
НМ
Старожил форума
04.01.2021 17:31
vasilf
По-моему тут не прокуроры собрались - наверняка у них свой форум есть. Вопрос стоит по-другому: какие возможности были у КВС, чтобы не допустить того, что в итоге произошло. И мог ли чисто физически он эти возможности использовать.
сколько раз ещё повторять, что по документам был обязан уйти на второй круг?
Newman
Старожил форума
04.01.2021 17:33
vasilf
От "корешей" с перпендикулярного форума:

При разрешении на посадку такая и была - 180/7 0, 32 - безо всяких порывов, и всё проходило.

Далее (борт уже в глиссаде) за 20.51 был корректив - "20.51 UTC ветер 180-7 м/с, порывы до 11 м/с, видимость: в зоне приземления 2100 м; в середине ВПП 1000 м (RVR 1800 м); в конце ВПП 1100 м (RVR 2000 м), ливневый снег с дождем, облачность значительная кучево-дождевая с высотой 420 м, незначительная разорвано-дождевая с высотой 90 м, температура воздуха 0, температура точки росы 0, давление QFE 743 мм рт. ст., коэффициент сцепления 0.32, прогноз на посадку: без изменения"
Из всего этого дисп (по словам других "корешей" - "пробубнил" робко и неуверенно, но обязан был это сделать и сделал) передал на борт лишь "ветер 180-7 м/с, порывы до 11 м/с", притом инфа эта прописалась уже практически после пролёта ВПР. Экипаж не подтвердил получение этой инфы (не обязан был, но мог и не услышать - не тот этап и тем более в тех условиях).

Посадка (выкатывание) в 20.54
в 20:37 из АТИС ЭВС узнал ветер 170°- 6/10, в 20:49 ЭВС из АТИС уточнил ветер 170°- 6/11, в 20:50 ЭВС узнал от диспетчера при разрешении посадки ветер 180°- 6/11, во всех случаях ветер превышал ограничения по ветру
НМ
Старожил форума
04.01.2021 17:33
vasilf
В Шереметьево всё проходило. Не проходить стало после ВПР.
В Шереметьево уже должен был знать предельную силу ветра для данного Ксц и направления ветра, ...обычно так делали все "дедушки".
vasilf
Старожил форума
04.01.2021 17:47
НМ
сколько раз ещё повторять, что по документам был обязан уйти на второй круг?
Сколько угодно. До информации от диспетчера, озвученной (но не факт, что полученной) уже на ВПР, он никому и ничего обязан не был. А так да - пионер, ты в ответе за всё.

И вот какая бы сволочь в мыле сподобилась выложить отчёт СЗ МТУ.
vasilf
Старожил форума
04.01.2021 17:48
Newman
в 20:37 из АТИС ЭВС узнал ветер 170°- 6/10, в 20:49 ЭВС из АТИС уточнил ветер 170°- 6/11, в 20:50 ЭВС узнал от диспетчера при разрешении посадки ветер 180°- 6/11, во всех случаях ветер превышал ограничения по ветру
Это откуда?
vasilf
Старожил форума
04.01.2021 17:59
НМ
В Шереметьево уже должен был знать предельную силу ветра для данного Ксц и направления ветра, ...обычно так делали все "дедушки".
Ну так ведь там все проходило. Синоптики не владеют даром ясновидения по порывам ветра. И то, что было приведено в их огрызке отчета, было получено по материалам метеослужбы Храброво уже по результатам их обработки и после того как.
НМ
Старожил форума
04.01.2021 18:49
vasilf
Сколько угодно. До информации от диспетчера, озвученной (но не факт, что полученной) уже на ВПР, он никому и ничего обязан не был. А так да - пионер, ты в ответе за всё.

И вот какая бы сволочь в мыле сподобилась выложить отчёт СЗ МТУ.
До информации от диспетчера, озвученной (но не факт, что полученной) уже на ВПР, он никому и ничего обязан не был.
===
А если информация получена после ВПР, к примеру на 50м, разве не обязан?
vasilf
Старожил форума
04.01.2021 19:00
Alb100
Оттуда)))!
Значит отправляется по маршруту туда.)
НМ
Старожил форума
04.01.2021 19:01
vasilf
Ну так ведь там все проходило. Синоптики не владеют даром ясновидения по порывам ветра. И то, что было приведено в их огрызке отчета, было получено по материалам метеослужбы Храброво уже по результатам их обработки и после того как.
При чём тут синоптики? Нормальный КВС при такой погоде и состоянии ВПП уже на земле должен был знать предельные значения ветра, чтоб в воздухе шибко не ёрзать, ...во всяком случае дедушки знали это.
И он знал, да в этот раз фортуна отвернулась от него, ...вероятнее всего где-то и потерял контакт, что пришлось такое вытворять.
Alb100
Старожил форума
04.01.2021 19:07
vasilf
Ну так ведь там все проходило. Синоптики не владеют даром ясновидения по порывам ветра. И то, что было приведено в их огрызке отчета, было получено по материалам метеослужбы Храброво уже по результатам их обработки и после того как.
Почему не владеют?
Молодцы синоптики спрогнозировали почти точно, а с учетом оправдываемости прогноза- идеально.
Оправдываемость ветра по направлению +- 20 градусов, по скорости ветра 3м/с.

TAF UMKK 031657Z 0318/0418 19008G13MPS 1200 RASN BR BKN004...
Результат обработки))))))ха-ха-ха.
Всё фиксируют приборы и записывается погода без синоптика, ничего подкрутить нельзя.
Alb100
Старожил форума
04.01.2021 19:08
vasilf
Значит отправляется по маршруту туда.)
Просто вы не копенгаген, вася.
vasilf
Старожил форума
04.01.2021 19:14
НМ
До информации от диспетчера, озвученной (но не факт, что полученной) уже на ВПР, он никому и ничего обязан не был.
===
А если информация получена после ВПР, к примеру на 50м, разве не обязан?
Скользкий момент. Во всех смыслах. Если слышал, то да. А так связь справа, второй пилот немногословен, только уже на пробеге сосчитал и сказал, что "не проходим". А на пробеге на такой ВПП уходить было просто нельзя - все закончилось бы гораздо хуже.
Alb100
Старожил форума
04.01.2021 19:15
НМ
При чём тут синоптики? Нормальный КВС при такой погоде и состоянии ВПП уже на земле должен был знать предельные значения ветра, чтоб в воздухе шибко не ёрзать, ...во всяком случае дедушки знали это.
И он знал, да в этот раз фортуна отвернулась от него, ...вероятнее всего где-то и потерял контакт, что пришлось такое вытворять.
Думаю, перед вылетом Ксц и ветер КВС вообще не волновал. Ксц , когда КВС готовился к полету был-0.5
vasilf
Старожил форума
04.01.2021 19:17
НМ
При чём тут синоптики? Нормальный КВС при такой погоде и состоянии ВПП уже на земле должен был знать предельные значения ветра, чтоб в воздухе шибко не ёрзать, ...во всяком случае дедушки знали это.
И он знал, да в этот раз фортуна отвернулась от него, ...вероятнее всего где-то и потерял контакт, что пришлось такое вытворять.
Про старуху и проруху ничего исключить пока нельзя. Так же, как и в обратную сторону. Где бы найти эту сволочь в мыле.
vasilf
Старожил форума
04.01.2021 19:20
Alb100
Почему не владеют?
Молодцы синоптики спрогнозировали почти точно, а с учетом оправдываемости прогноза- идеально.
Оправдываемость ветра по направлению +- 20 градусов, по скорости ветра 3м/с.

TAF UMKK 031657Z 0318/0418 19008G13MPS 1200 RASN BR BKN004...
Результат обработки))))))ха-ха-ха.
Всё фиксируют приборы и записывается погода без синоптика, ничего подкрутить нельзя.
Ну и? Где было сказано, что не по приборам таблицу составили?
vasilf
Старожил форума
04.01.2021 19:22
Alb100
Просто вы не копенгаген, вася.
Я рад за вас, товарищ Роттердам.
Alb100
Старожил форума
04.01.2021 19:23
vasilf
Ну и? Где было сказано, что не по приборам таблицу составили?
Хватит задавать идиотские вопросы.
vasilf
Старожил форума
04.01.2021 19:25
Alb100
Хватит задавать идиотские вопросы.
Хватит изрекать идиотские заявления.
НМ
Старожил форума
04.01.2021 19:26
Alb100
Думаю, перед вылетом Ксц и ветер КВС вообще не волновал. Ксц , когда КВС готовился к полету был-0.5
Ну значит в полёте, когда получил информацию о Ксц 0.32, ...какая разница, всё равно раньше, чем после ВПР.
НМ
Старожил форума
04.01.2021 19:37
vasilf
Скользкий момент. Во всех смыслах. Если слышал, то да. А так связь справа, второй пилот немногословен, только уже на пробеге сосчитал и сказал, что "не проходим". А на пробеге на такой ВПП уходить было просто нельзя - все закончилось бы гораздо хуже.
Я специально в ссылке на ФАП128 указал не одну, а три причины ухода никак не завязанные на ВПР.
vasilf
Старожил форума
04.01.2021 19:42
НМ
Я специально в ссылке на ФАП128 указал не одну, а три причины ухода никак не завязанные на ВПР.
Я пока ни в чем по этому случаю не уверен. ФАП - это одно, а обстоятельства - это может быть другое.
Alb100
Старожил форума
04.01.2021 19:45
НМ
Ну значит в полёте, когда получил информацию о Ксц 0.32, ...какая разница, всё равно раньше, чем после ВПР.
Просчитал ограничения по ветру для Ксц-0.37
0.32 в МЕТАР только в 21.00, т.е после посадки, но АТИС и диспетчер выдали ему 0.32 где-то минут за 15 до посадки.
Не хватило времени)))
Alb100
Старожил форума
04.01.2021 19:48
vasilf
Хватит изрекать идиотские заявления.
Если вы не знаете базового положения по Метеообеспечению, то лучше помолчите.

"При обеспечении точных заходов на посадку для наблюдения за фактической погодой
используются автоматизированные метеорологические измерительные системы (далее - АМИС), обеспечивающие
автоматическое измерение, сбор, обработку, распространение и отображение в режиме реального времени
метеорологических параметров, влияющих на посадку и взлет (приземного ветра, видимости, дальности
видимости на взлетно-посадочной полосе (далее -ВПП), текущей погоды, высоты нижней границы облаков, температуры
воздуха, температуры точки росы и атмосферного давления).


НМ
Старожил форума
04.01.2021 19:54
Alb100
Просчитал ограничения по ветру для Ксц-0.37
0.32 в МЕТАР только в 21.00, т.е после посадки, но АТИС и диспетчер выдали ему 0.32 где-то минут за 15 до посадки.
Не хватило времени)))
думаю всё там хватило и всё он знал: https://www.forumavia.ru/t/197 ...
L-410
Старожил форума
04.01.2021 19:56
Alb100
Думаю, перед вылетом Ксц и ветер КВС вообще не волновал. Ксц , когда КВС готовился к полету был-0.5
Более того, в момент предпосадочный подготовки коэффициент был 0, 37, что при данном ветре соответствовало ограничениям.
Alb100
Старожил форума
04.01.2021 19:59
НМ
думаю всё там хватило и всё он знал: https://www.forumavia.ru/t/197 ...
Знать знал, а вот времени не хватило, если 2п на пробеге озвучил печальную новость...и тут их понесло в "другую степь"
L-410
Старожил форума
04.01.2021 20:05
vasilf
Скользкий момент. Во всех смыслах. Если слышал, то да. А так связь справа, второй пилот немногословен, только уже на пробеге сосчитал и сказал, что "не проходим". А на пробеге на такой ВПП уходить было просто нельзя - все закончилось бы гораздо хуже.
Компанейский отчёт не подтверждает call-out «не проходим». Только “check heading” и на пробеге «уклоняемся вправо». Хотя это ничего не меняет.
Petruha_89
Старожил форума
04.01.2021 21:45
L-410
Более того, в момент предпосадочный подготовки коэффициент был 0, 37, что при данном ветре соответствовало ограничениям.
METAR за 55 минут до посадки давал 0, 37, а за 25 уже 0, 32.
L-410
Старожил форума
04.01.2021 22:04
Petruha_89
METAR за 55 минут до посадки давал 0, 37, а за 25 уже 0, 32.
Так одно другому не противоречит.

:)
НМ
Старожил форума
04.01.2021 22:24
Alb100
Знать знал, а вот времени не хватило, если 2п на пробеге озвучил печальную новость...и тут их понесло в "другую степь"
На каком пробеге, если они уже мчались "в не ту степь" до касания?
НМ
Старожил форума
04.01.2021 22:49
Alb100
Знать знал, а вот времени не хватило, если 2п на пробеге озвучил печальную новость...и тут их понесло в "другую степь"
Не смог КВС визуально оценить (или оценил неверно), что:

"потерян необходимый визуальный контакт с наземными ориентирами при снижении ниже DA/H или MDA/H;

расчет на посадку не обеспечивает безопасность ее выполнения".

предполагаю, что таки попал в снежный заряд.
vasilf
Старожил форума
04.01.2021 23:33
Alb100
Если вы не знаете базового положения по Метеообеспечению, то лучше помолчите.

"При обеспечении точных заходов на посадку для наблюдения за фактической погодой
используются автоматизированные метеорологические измерительные системы (далее - АМИС), обеспечивающие
автоматическое измерение, сбор, обработку, распространение и отображение в режиме реального времени
метеорологических параметров, влияющих на посадку и взлет (приземного ветра, видимости, дальности
видимости на взлетно-посадочной полосе (далее -ВПП), текущей погоды, высоты нижней границы облаков, температуры
воздуха, температуры точки росы и атмосферного давления).


Это?
в 20:37 из АТИС ЭВС узнал ветер 170°- 6/10, в 20:49 ЭВС из АТИС уточнил ветер 170°- 6/11, в 20:50 ЭВС узнал от диспетчера при разрешении посадки ветер 180°- 6/11, во всех случаях ветер превышал ограничения по ветру

Если вы общались с одной сволочью в бане, у которой морда в мыле была, можно было и побольше здесь рассказать.

Смотря какой Ксц. Полагаете, КВС знал о том и об этом?
vasilf
Старожил форума
04.01.2021 23:34
НМ
На каком пробеге, если они уже мчались "в не ту степь" до касания?
Petruha_89
Старожил форума
05.01.2021 11:01
L-410
Так одно другому не противоречит.

:)
Не противоречит - вы абсолютно правы.
Но если на момент проведения предпосадочного брифинга Ксц был 0, 37, а затем за 25 минут до посадки (вагон времени!) новая информация о Ксц 0, 32 - обязательно проверить есть условия для посадки или нет, при необходимости уточнение по брифингу сделать.
Petruha_89
Старожил форума
05.01.2021 11:51
hpw
И коль уж снова встрял, потенциальным обвинителям и местным завсегдатаям - "прокурорам":
КВС обсуждаемый - не из молодой да ранней поросли. Прошёл школу туполевских лайнеров, на арбуз переучился с капитана Ту-204. Попасть в ту .опу, в которую он попал - врагу не пожелаешь. Это я не в защиту и не в качестве адвоката пишу. Я - за истину, справедливость и объективность. А не ошибается никогда сами знаете кто.
В АФЛ (чтоб тут про него не говорили, но на БП там не забили пока) придерживаются той же позиции, кэп давно восстановлен в должности и продолжает летать.
Кстати, если кэп восстановлен и продолжает летать - значит в авиакомпании к нему претензий нет. А тут дело в суд почти через 4 года попадает.
Уж не подковерные какие игры пошли? А экипаж попал между молотом и наковальней?
Petruha_89
Старожил форума
05.01.2021 12:00
В продолжение.
А по Шереметьево через год дело уже в суд направляют, когда еще комиссия МАК продолжает работу, не все экспертизы завершены.
Такое впечатление что страдает объективность - так кому то надо.
iskandarov
Старожил форума
05.01.2021 14:11
НМ
До информации от диспетчера, озвученной (но не факт, что полученной) уже на ВПР, он никому и ничего обязан не был.
===
А если информация получена после ВПР, к примеру на 50м, разве не обязан?
А на 3х метрах не обязан? Всегда обязан, конечно. Только времени на переспросить, рассчитать УВ и взглянуть в таблицу - уже не было.

Я для себя сделал вывод, что во всех таких ситуациях, когда в последний момент перед посадкой в пограничных ситуациях поступают новые вводные, нужно просто уходить на второй круг и считать в спокойных условиях.

А еще в таких ситуациях очень помогло бы, если б диспетчер, кроме ветра, выдавал и боковую составляющую.

Когда у нас в стране стоят такие погоды, регулярность должна страдать. Это должно восприниматься, как неизбежность, а не некомпетентность. Незадолго до этого события, в том же Калининграде, в той же авиакомпании, один КВС не стал продолжать заход и улетел на запасной, хотя условия по нижнему пределу и позволяли. В итоге, экипаж был нещадно наказан - отстранен от полетов и зарплаты. Вот вам организационные недостатки в авиакомпании. После того выката, позиция АК внезапно поменялась и тот экипаж вернули к работе.

А что мешало чистить полосу по-чаще, чтоб КСц был не по нижнему пределу? Вот вам еще одна предпосылка.

Вообще эта тема с посадками на обледеневшую полосу очень скользкая )). Тренажеров таких нет, тренировок таких нет, пробег в автоматическом режиме на обледеневшей полосе в таких условиях невозможен, но командир, вдруг, все равно, якобы, обязан уметь...

Накажут экипаж, конечно, но толку от этого никакого. Меры по предотвращению таких случаев должны быть совершенно другими.
iskandarov
Старожил форума
05.01.2021 14:14
Petruha_89
Кстати, если кэп восстановлен и продолжает летать - значит в авиакомпании к нему претензий нет. А тут дело в суд почти через 4 года попадает.
Уж не подковерные какие игры пошли? А экипаж попал между молотом и наковальней?
А зачем увольнять? Это как раз тот случай, когда один битый лучше двух небитых.
iskandarov
Старожил форума
05.01.2021 14:19
Я где-то читал, что у немцев еще во времена 2WW полоса в Берлине была обогреваемая...
iskandarov
Старожил форума
05.01.2021 14:23
Petruha_89
В продолжение.
А по Шереметьево через год дело уже в суд направляют, когда еще комиссия МАК продолжает работу, не все экспертизы завершены.
Такое впечатление что страдает объективность - так кому то надо.
Звездочку кому-то срочно надо на погоны. Вот и все.
12..30313233




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru