Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Калининград, А-321 вне ВПП.

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..171819..3233

ДАК дб АВ
Старожил форума
11.01.2017 23:12
саил
после посадки вышла техника и полосу почистили.
====
Угу, и кэп подписал такую туфту:))
После посадки Кэп даже не пытался замерить Ксц.
neustaf
Старожил форума
11.01.2017 23:16
RA-35073Старожил форумаответитьЗаявили сцепление 0, 32, скорее всего было хуже, в момент касания порыв 11м/с (максимальный ветер для 0, 32 8, 9м/с) самолет утащило с полосы практически сразу. Аэропорт заметал следы, после посадки вышла техника и полосу почистили. Скорее всего повесят на экипаж.
///////////
В момент касания, запись имеется по времени? а направление при этом какое было?
8, 9 м/с это максимальный ветер или все же максимально доп боковая составляющая?
Сумбурный текст у вас получился.
саил
Старожил форума
11.01.2017 23:23
После посадки Кэп даже не пытался замерить Ксц.
===
Что он, в шоке был ? ну а представитель ?
А у аэродромщиков, в инструкции нет штоль- "замерить с участием.." ?
Сергей095
Старожил форума
11.01.2017 23:34
Ну хоть паксы целые остались, только подмёрзли. Пока ... аэродромные думали как разруливать и звонили прокурору, они на полосе загорали.
ДАК дб АВ
Старожил форума
11.01.2017 23:35
саил
Что он, в шоке был ? ну а представитель ?

Думаю, да .Представитель, не знаю.

саил
А у аэродромщиков, в инструкции нет штоль- "замерить с участием.." ?

Им это надо, если нет инициативы от компании?
Ксц перед посадкой был зафиксирован, ветер в момент посадки не проходил .
У них всё по документам тип-топ.
Petruha_89
Старожил форума
12.01.2017 00:27
ДАК дб АВ

Ксц перед посадкой был зафиксирован, ветер в момент посадки не проходил .
У них всё по документам тип-топ.


Похоже Вы в курсе расследования. Тогда пара вопросов. Ксц перед посадкой передавался экипажу? Какой именно? Какой ветер перед посадкой передавался экипажу?


Petruha_89
Старожил форума
12.01.2017 00:28
Также интересно относительно METAR - за 25 минут до посадки и 5 минут после:
UMKK 032030Z 18007MPS 150V210 1400 1300S R24/P2000N SHSNRA SCT004 BKN014CB 00/00 Q0992 R24/59//37 NOSIG RMK QBB120 OBST OBSC QFE743/0991
UMKK 032100Z 18007MPS 1700 0200NE R24/0600 +SHSNRA BKN003 BKN014CB 00/00 Q0991 R24/59//32 NOSIG RMK QBB110 OBST OBSC QFE742/0990
Если в этом промежутке делались замеры и было определено ухудшение Ксц - то почему сразу не обновлен METAR?
Corvus
Старожил форума
12.01.2017 06:13
Petruha_89

Также интересно относительно METAR - за 25 минут до посадки и 5 минут после:
UMKK 032030Z 18007MPS 150V210 1400 1300S R24/P2000N SHSNRA SCT004 BKN014CB 00/00 Q0992 R24/59//37 NOSIG RMK QBB120 OBST OBSC QFE743/0991
UMKK 032100Z 18007MPS 1700 0200NE R24/0600 +SHSNRA BKN003 BKN014CB 00/00 Q0991 R24/59//32 NOSIG RMK QBB110 OBST OBSC QFE742/0990
Если в этом промежутке делались замеры и было определено ухудшение Ксц - то почему сразу не обновлен METAR?



Не путайте МЕТАР с АТИСом. Сводки МЕТАР выпускаются с интервалом 30 минут. А АТИС может хоть каждую минуту обновляться, при необходимости.
Экипажи при посадке и взлёте берут информацию из АТИС + получают информацию от диспетчера об изменениях (если АТИС не успел обновиться).

МЕТАР совсем из другой оперы (он используется экипажами на АМСГ при прохождении метеоконсультации, в комплексе с другой метеоинформацией).
Gin5
Старожил форума
12.01.2017 06:59
lednab
И где Вы тут злость обнаружили. Сидит народ на завалинке, перемывает темки вокруг да около, в ожидании "оф заключения". Так уж принято на Руси время коротать. И никакой злобы...
В ветке рассматриваются возможные варианты, кстати , в тушечной тоже были здравые мысли, но ветку убрали. Зачем?
Здесь тоже самое, но не так громко, хотя, на мой взгляд от катастрофы отличается только отсутствием жертв. См. Прапи98.
FL410
Старожил форума
12.01.2017 10:02
ДАК дб АВ
саил
Что он, в шоке был ? ну а представитель ?

Думаю, да .Представитель, не знаю.

саил
А у аэродромщиков, в инструкции нет штоль- "замерить с участием.." ?

Им это надо, если нет инициативы от компании?
Ксц перед посадкой был зафиксирован, ветер в момент посадки не проходил .
У них всё по документам тип-топ.
Т.е. никакого контрольного замера вообще не было. Печально, однако...
Ну и непонятна позиция местной ИБП аэропорта. Тоже в шоке были походу.
Petruha_89
Старожил форума
12.01.2017 10:14
Corvus

Не путайте МЕТАР с АТИСом. Сводки МЕТАР выпускаются с интервалом 30 минут. А АТИС может хоть каждую минуту обновляться, при необходимости.
Экипажи при посадке и взлёте берут информацию из АТИС + получают информацию от диспетчера об изменениях (если АТИС не успел обновиться).

МЕТАР совсем из другой оперы (он используется экипажами на АМСГ при прохождении метеоконсультации, в комплексе с другой метеоинформацией).


Corvus

Не путайте МЕТАР с АТИСом. Сводки МЕТАР выпускаются с интервалом 30 минут. А АТИС может хоть каждую минуту обновляться, при необходимости.
Экипажи при посадке и взлёте берут информацию из АТИС + получают информацию от диспетчера об изменениях (если АТИС не успел обновиться).

МЕТАР совсем из другой оперы (он используется экипажами на АМСГ при прохождении метеоконсультации, в комплексе с другой метеоинформацией).


Я не путаю - не первый год в авиации, чтобы знать разницу. Но если в интервале между выпусками METAR происходит ухудшение погоды, состояния ВПП - выпускается SPECI. Вот для примера Прага - в течении менее получаса произошло ухудшение состояния ВПП от GOOD до POOR, что отражено в выпусках SPECI:

SPECI LKPR 051306Z 34013KT 3000 1500W SHSN SCT005 BKN030
M05/M06 Q1023 R24/29//95 R30/520195 RMK REG QNH
1015=

SPECI LKPR 051311Z 34012KT 7000 -SHSN SCT005 BKN030 M05/M06
Q1023 R24/29//95 R30/520195 RMK REG QNH 1015=


SPECI LKPR 051313Z 34012KT 9000 -SHSN FEW005 BKN030 M05/M06
Q1023 R24/590393 R30/490393 RMK REG QNH 1015=


SPECI LKPR 051317Z 34011KT 9999 FEW005 BKN030 M05/M06 Q1023
R24/590393 R30/490393 RMK REG QNH 1015=

METAR LKPR 051330Z 35012KT 9999 FEW005 BKN025 M05/M08 Q1023
R24/590391 R30///99// NOSIG=


Также выпуски METAR/SPECI могут использоваться не только перед вылетом при прохождении метеоконсультации - в полете экипажи могут получить эту информацию через ACARS. Иной раз это весьма полезно делать заблаговременно, так как ATIS обычно доступен незадолго до снижения - не так уже и много аэродромов, где есть D-ATIS. Чем раньше получена информация о фактической погоде - тем меньше шансов принимать решение о заходе и посадке в спешке.

В Калининграде в течении 30 минут произошло ухудшение BA от MEDIUM до POOR - но SPECI не выпускался. Я не заявляю, что экипаж Аэрофлота не получал информации об ухудшении состояния ВПП - не встречал ссылок, по которым можно посмотреть архив ATIS. Да и эта информация могла передаваться экипажу по УКВ непосредственно в процессе захода.
Чуть выше ДАК дб АВ писал, что "Ксц перед посадкой был зафиксирован, ветер в момент посадки не проходил". Хотелось бы знать конкретные значения и были ли они переданы экипажу в процессе захода на посадку.
Petruha_89
Старожил форума
12.01.2017 10:16
Кто-то знает ссылки, где можно посмотреть архив ATIS?
саил
Старожил форума
12.01.2017 10:23
Т.е. никакого контрольного замера вообще не было.
====
Кто-то же выкладывал метар за "5 минут после посадки". С коэфф. 0.32. А не с предыдущим 0.37.
Откуда-то эти 0.32 взяли ?
Ну и они (эти 0.32) что-то не очень стыкуются со "сразу после посадки полосу почистили".
Petruha_89
Старожил форума
12.01.2017 10:39
FL410
Т.е. никакого контрольного замера вообще не было. Печально, однако...
Ну и непонятна позиция местной ИБП аэропорта. Тоже в шоке были походу.
В подобных ситуациях начинается "каждый тянет одеяло на себя". В интересах аэропорта - "отвести стрелки от себя". Где-то раньше писалось об обязанностях КВС после выкатывания - в т.ч. принять участие в проведении контольного замера Ксц, не допустить работ на ВПП до проведения замера. Да и можно на фото, видео зафиксировать проведение таких работ. Но вполне возможно, что экипаж не сразу вспомнил о таких требованиях. И если очистка ВПП сразу после инцидента документально не зафиксирована - то доказать это уже проблематично.
Работники местной ИБП также должны затребовать проведение контрольного замера Ксц, не допустить каких-либо работ на ВПП. Калининград - аэропорт небольшой, все друг друга знают. Отношения между ИБП и аэродромными службами могут варьироваться от дружеских до "на ножах". Вот здесь "человеческий фактор" также может сыграть свою роль.
neustaf
Старожил форума
12.01.2017 10:46
Где-то раньше писалось об обязанностях КВС после выкатывания - в т.ч. принять участие в проведении контольного замера Ксц


проблема в этих "где то раньше", что написано сейчас в доках:
в РПП Аерофлота, в документах регламентирующих расследование АП, в ИПП а/д?
какой доп. боковой для А-321 при ксц 0, 32 - пока только общий треп ни о чем, ссылок на доки, цитат, пока я не видел.
а про "где то раньше" можно сколь угодно беседовать
Petruha_89
Старожил форума
12.01.2017 11:23
neustaf
Где-то раньше писалось об обязанностях КВС после выкатывания - в т.ч. принять участие в проведении контольного замера Ксц


проблема в этих "где то раньше", что написано сейчас в доках:
в РПП Аерофлота, в документах регламентирующих расследование АП, в ИПП а/д?
какой доп. боковой для А-321 при ксц 0, 32 - пока только общий треп ни о чем, ссылок на доки, цитат, пока я не видел.
а про "где то раньше" можно сколь угодно беседовать
Написано ли об обязанностях КВС после выкатывания в РПП Аэрофлота, в документах регламентирующих расследование АП, в ИПП а/д действительно не знаю. Нашел кто писал об этом - см. сообщение на 5-й странице за 04.01.2017 20:44.

Нужны ссылки на ограничения по Ксц и боковому? Пожалуйста.
За 25 минут до посадкки согласно METAR Ксц был 0, 37, что соответствует BA MEDIUM - боковая составляющая 25 узлов. Согласно METAR ветер был 18007MPS 150V210
Через 5 минут после посадки Ксц был 0, 32, что соответствует BA POOR - боковая составляющая 15 узлов. Согласно METAR ветер был 18007MPS.
Ограничения по боковой составляющей взяты из QRH A-321.
Какая конкретно была получена информация экипажем о состоянии ВПП и направлении/скорости ветра - пока история умалчивает.

Некоторые АК имеют свои ограничения, меньше чем пишет Аэробус. Что наисано у Аэрофлота - могут поделиться кто знает РПП авиакомпании.
neustaf
Старожил форума
12.01.2017 11:34
Через 5 минут после посадки Ксц был 0, 32, что соответствует BA POOR - боковая составляющая 15 узлов. Согласно METAR ветер был 18007MPS.
Ограничения по боковой составляющей взяты из QRH A-321

Для этих данных боковая доп 7, 7 , фактическая 6, 2 проходит и 8 метров бы прошло, а вот 180 - 9 уже нет, какую погоду получил борт на заходе, пока нет информации достоверной.
Petruha_89
Старожил форума
12.01.2017 12:04
саил
Т.е. никакого контрольного замера вообще не было.
====
Кто-то же выкладывал метар за "5 минут после посадки". С коэфф. 0.32. А не с предыдущим 0.37.
Откуда-то эти 0.32 взяли ?
Ну и они (эти 0.32) что-то не очень стыкуются со "сразу после посадки полосу почистили".
Не было МЕТАР с Ксц 0, 32 за 5 минут до посадки - такой МЕТАР был через 5 минут после посадки.
Что передавалось экипажу перед посадкой - пока тишина.
саил
Старожил форума
12.01.2017 12:10
Не было МЕТАР с Ксц 0, 32 за 5 минут до посадки - такой МЕТАР был через 5 минут после посадки.
====
Вроде, так мной и написано было.)
Тогда вопросы.
Откуда они взяли 0.32, если "после посадки не замерялось" ?
И почему только 0.32, если "сразу после посадки- почистили полосу" ?
ДАК дб АВ
Старожил форума
12.01.2017 12:14
Petruha_89
Я не путаю - не первый год в авиации, чтобы знать разницу. Но если в интервале между выпусками METAR происходит ухудшение погоды, состояния ВПП - выпускается SPECI.

Никогда не выпускается SPECI из-за состояния ВПП, но как Дополнительная информация входит в её состав, в том виде в каком эти данные получены от аэродромной службы через органы ОВД.

Если по Праге, то SPECI выпустили из-за видимости, НГО и интенсивности осадков.

Касательно UMKK пока все.

Petruha_89, нужно смотреть не METAR, т.к в METAR (писал на ветке раньше)
@Порывы включают в сводку МЕТАР , если в течение 10 минут, предшествующих наблюдению,
максимальная скорость порыва ветра превысила среднюю скорость на 20 км/ч (10 узлов, 5 м/с)
опубликовано: 04.01.2017 19:20@

Получается 7м/с+4м/с=11м/с, и поэтому порывы не попали в сводку.

PEPuser
Старожил форума
12.01.2017 12:20
Petruha_89
Кто-то знает ссылки, где можно посмотреть архив ATIS?
Насчет архив АТИС не знаю, а МЕТАР и СПЕСИ здесь

http://www.ogimet.com/metars.p ...
саил
Старожил форума
12.01.2017 12:32
в METAR (писал на ветке раньше)
@Порывы включают в сводку МЕТАР , если в течение 10 минут, предшествующих наблюдению,
максимальная скорость порыва ветра превысила среднюю скорость на 20 км/ч (10 узлов, 5 м/с)
опубликовано: 04.01.2017 19:20@
====
Дак, это точно ? а источник ?
Терзают что-то смутные сомнения..)) Вроде, метар с 7G11- рядовое явление, не говоря уж о всяких 6G9..))
Petruha_89
Старожил форума
12.01.2017 12:39
2 ДАК дб АВ:
Посмотрите пожалуйста мой вопрос за 12.01.2017 00:27
neustaf
Старожил форума
12.01.2017 12:42
Вроде, метар с 7G11- рядовое явление, не говоря уж о всяких 6G9..))

If gusts exceed the mean wind speed by 10kts or more in the 10 minutes preceding the time of the report, a letter G and 2 more figures are added to indicate the maximum wind speed
http://www.skybrary.aero/index ...

аналогично
Petruha_89
Старожил форума
12.01.2017 12:46
ДАК дб АВ

Если по Праге, то SPECI выпустили из-за видимости, НГО и интенсивности осадков.

Если мне память не изменяет, то новая сводка погоды выпускается если наблюдается устойчивое ухудшение погоды в течении 2-х минут, улучшение - в течении 10-ти минут. За состояние ВПП не помню совсем.
В приведенном примере по Праге интервалы времени между сводками вначале 7, 2, 4 минуты - но идет улучшение видимости и уменьшение интенсивности осадков. Крайний интервал - 13 минут, но ветер, видимость, осадки те же. Но вот состояние ВПП за эти 26 минут существенно ухудшается. Получается из этого примера: причина в обновлении - состояние ВПП.
саил
Старожил форума
12.01.2017 12:51
аналогично
==
Тем не менее, попадались и 7/11, и 6/9. Чай, не в европах живем.)
саил
Старожил форума
12.01.2017 13:15
Собссно, как пример-
"..Если есть порывы, то после средней скорости ветра ставится буква G — gust — порывы и указывается их скорость, затем единица измерения (например: UWSS 161500Z 04007G11MPS 9999 DRSN BKN021 M22/M26 Q1015 NOSIG RMK QFE749 12////60). "
https://ru.wikipedia.org/wiki/METAR
Зы. То, что это мурзилка- понятно. Но- попадалось.)
ДАК дб АВ
Старожил форума
12.01.2017 13:16
Petruha_89
2 ДАК дб АВ:
Посмотрите пожалуйста мой вопрос за 12.01.2017 00:27
0.32-180/7/11


саил
Тем не менее, попадались и 7/11, и 6/9. Чай, не в европах живем.)

саил, я не знаю где Вы живете , но документы говорят именно так, как
я написал.
Может метео служба Урюпинска не знает, тут я пас.
Порывы 5м/с и более стали передавать где-то в начале 2000-х годов.
До этого в России в Метаре указывались порывы независимо от их величины.
саил
Старожил форума
12.01.2017 13:24
документы говорят именно так, как
я написал.
===
Да, неустаф уже дал ссыль.)
ДАК дб АВ
Старожил форума
12.01.2017 13:27
саил, посмотрите Анапу.
METAR URKA 121000Z 18012G18MPS CAVOK 11/05 Q1011 R22/010070

METAR URKA 120930Z 18014MPS CAVOK 11/04 Q1012 R22/010070

METAR URKA 120900Z 17012G18MPS 9999 FEW/// 11/05 Q1013 R22/010070

METAR URKA 120830Z 18012G17MPS 9999 FEW/// 11/05 Q1013 R22/010070

METAR URKA 120800Z 17011G16MPS 9999 FEW/// 10/04 Q1014 R22/010070

METAR URKA 120730Z 16008G13MPS 9999 FEW/// 10/04 Q1014 R22/010070

METAR URKA 120700Z 17009MPS 9999 FEW/// 10/03 Q1015 R22/010070

Вы думаете, что при таком ветре, где не указаны порывы их не было?
PEPuser
Старожил форума
12.01.2017 13:39
На Норильск взгляните не такой уж давней давности

METAR UOOO 191000Z 02009G12MPS CAVOK 10/01 Q1017 NOSIG RMK
QFE749 01//////=

METAR UOOO 190900Z 02010G13MPS CAVOK 10/01 Q1017 NOSIG RMK
QFE748 01//////=

METAR UOOO 190830Z 02009G11MPS CAVOK 10/01 Q1017 NOSIG RMK
QFE748 010///60=

METAR UOOO 190800Z 02009G10MPS CAVOK 09/01 Q1018 NOSIG RMK
QFE749 010///60=
ДАК дб АВ
Старожил форума
12.01.2017 13:39
Petruha_89
ДАК дб АВ

Если по Праге, то SPECI выпустили из-за видимости, НГО и интенсивности осадков.

Если мне память не изменяет, то новая сводка погоды выпускается если наблюдается устойчивое ухудшение погоды в течении 2-х минут, улучшение - в течении 10-ти минут. За состояние ВПП не помню совсем.
В приведенном примере по Праге интервалы времени между сводками вначале 7, 2, 4 минуты - но идет улучшение видимости и уменьшение интенсивности осадков. Крайний интервал - 13 минут, но ветер, видимость, осадки те же. Но вот состояние ВПП за эти 26 минут существенно ухудшается. Получается из этого примера: причина в обновлении - состояние ВПП.
Petruha_89, чтоб об этом рассуждать нужно знать в каких случаях
выпускаются сводки SPECI.
Я могу обосновать выпуск SPECI в Праге(любой из предложенных Вами),
ВПП тут не причем априори.
На метео многие работники не знают(им это не надо)в RMK
закодированное состояние ВПП.
саил
Старожил форума
12.01.2017 13:40
посмотрите Анапу.
===
Дак, ссыль на докУмент- приведена, я согласился.)
Просто его логика непонятна. Одно дело- не указывать 20/24(где порывы- 20%)и другое 5/9, где порывы- почти 100. Чисто имхо- прежний(как вы говорите до 2000х годов) вариант- более логичен.
саил
Старожил форума
12.01.2017 13:41
На Норильск взгляните
===
Во-во. Говорю ж- попадаются.
Petruha_89
Старожил форума
12.01.2017 13:53
ДАК дб АВ
Petruha_89
2 ДАК дб АВ:
Посмотрите пожалуйста мой вопрос за 12.01.2017 00:27
0.32-180/7/11

Уточняющий вопрос - это было в АТИС или выдано экипажу диспетчером?
В принципе особой роли это не играет - садиться было нельзя, порывы превышали ограничения.
ДАК дб АВ
Старожил форума
12.01.2017 13:55
PEPuser
На Норильск взгляните не такой уж давней давности

METAR UOOO 191000Z 02009G12MPS CAVOK 10/01 Q1017 NOSIG RMK
QFE749 01//////=

METAR UOOO 190900Z 02010G13MPS CAVOK 10/01 Q1017 NOSIG RMK
QFE748 01//////=

METAR UOOO 190830Z 02009G11MPS CAVOK 10/01 Q1017 NOSIG RMK
QFE748 010///60=

METAR UOOO 190800Z 02009G10MPS CAVOK 09/01 Q1018 NOSIG RMK
QFE749 010///60=
Ну, во-первых, Метар Норильска в свободном доступе нет.
Во-вторых, откуда Вы взяли эту погоду и на какую дату не знаю.
В-третьих, это, может быть, местная особенность.
Но документ гласит другое.

саил

Просто его логика непонятна.

Об этой дурацкой логике мы, например, говорили, когда прошли изменения
в начале 2000-х в НМО.
PEPuser
Старожил форума
12.01.2017 14:10
ДАК, я уже большенький, да и воспитание обманывать не позволяет.
Вам здесь и пытаются сказать, что не бывает правил без исключений. Конечно же это норильская особенность, но она существует вопреки рукдокам
И если Норильска нет в свободном доступе сейчас, то это не значит, что его не было раньше и нет возможности его вытащить из архива
Corvus
Старожил форума
12.01.2017 14:23
Petruha_89
Кто-то знает ссылки, где можно посмотреть архив ATIS?
В открытом доступе - нигде, разумеется. Это ведь информация, идущая в эфир, а не интернет-сводки. Ни в какой единый банк данных (в отличие от МЕТАР, ТАФ, ГМЕТ, СИГМЕТ) она не передаётся.

АТИСы архивируются в каждом аэропорту на том компе, на котором формируются и с которого организован канал на радиопередатчик. Комп находится в ведении службы ЭРТОС, скорее всего, а может и службы движения.
ДАК дб АВ
Старожил форума
12.01.2017 14:24
PEPuser
ДАК, я уже большенький, да и воспитание обманывать не позволяет.
Вам здесь и пытаются сказать, что не бывает правил без исключений. Конечно же это норильская особенность, но она существует вопреки рукдокам
И если Норильска нет в свободном доступе сейчас, то это не значит, что его не было раньше и нет возможности его вытащить из архива
Так я согласен, что есть "перегибы на местах".
Тут стали оспаривать основополагающие знания в метео.
Я надеюсь, квоту свою сохранили?
Corvus
Старожил форума
12.01.2017 14:31
Petruha_89

Я не путаю - не первый год в авиации, чтобы знать разницу. Но если в интервале между выпусками METAR происходит ухудшение погоды, состояния ВПП - выпускается SPECI. Вот для примера Прага - в течении менее получаса произошло ухудшение состояния ВПП от GOOD до POOR, что отражено в выпусках SPECI

====

Верю, что где-то у них так бывает, но в РФ никогда не видел СПЕСИ по состоянию ВПП.
СПЕСИ, согласно ФАП-60 (п. 22) выпускаются только при резких изменениях погоды (по установленным критериям).
Опять-таки, СПЕСИ в РФ рассылаются только по ведомственным каналам связи и в общедоступные веб-сайты в отличие от МЕТАР и ТАФ не попадают (даже по международным аэродромам).

Ну и наконец даже если бы и было выпущено СПЕСИ по сцеплению, чем оно помогло бы борту, заходящему на посадку? Для этого борта источниками информации являются только АТИС и дисп.
neustaf
Старожил форума
12.01.2017 14:36
0.32-180/7/11

В принципе особой роли это не играет - садиться было нельзя,
порывы превышали ограничения.


ну вот разобрались, для этих условий боковая 9, 8 при ограничении 7, 7 м/с,
только если экипаж получил на глиссаде данные, то один обязан был отвлечся от пилотирования и в уме расчитать все правильно, а услoвия у них были еще те, обоим приходилось потеть.

у нас так давненько экипаж получил новую погоду перед третьим сели и выкатились, оказалось не прошли по посадочной, хоря кто бы ее смог определить по номограммам из РЛЭ ночью в болтанку за пару минут вопрос остался открытым (экипаж все равно выпороли)
Corvus
Старожил форума
12.01.2017 14:40
саил
аналогично
==
Тем не менее, попадались и 7/11, и 6/9. Чай, не в европах живем.)
Вообще по рукдокам порывы в МЕТАР и СПЕСИ даются, если превышают среднюю на 5 м/с и более.
Но допускается давать порывы и при 3, 4 м/с, если так настроено установленное на аэродроме оборудования и нет простого способа (бесплатно) изменить эти настройки.

Исходя из опыта, порывы на 3 м/с есть почти всегда (если средняя скорость 9-10 м/с и более). То есть если в МЕТАРе средняя скорость 10 м/с без порывов, лучше это воспринимать как 10 порывы 13 (а то и 14).
Petruha_89
Старожил форума
12.01.2017 14:42
neustaf

у нас так давненько экипаж получил новую погоду перед третьим сели и выкатились, оказалось не прошли по посадочной, хоря кто бы ее смог определить по номограммам из РЛЭ ночью в болтанку за пару минут вопрос остался открытым (экипаж все равно выпороли)

Захотят выпороть - не отвертишься. Получили новую погоду, которая хуже предыдущей и влияет на посадочные характеристики - запроси зону ожидания, вираж, векторение и перепроверь расчеты.
саил
Старожил форума
12.01.2017 14:45
Но допускается давать порывы и при 3, 4 м/с, если так настроено установленное на аэродроме оборудования и нет простого способа (бесплатно) изменить эти настройки.
===
Чтд.)
Gin5
Старожил форума
12.01.2017 14:51
Экипаж априори виноват, найти нарушения можно всегда, особенно в чек-конфёрм, всё зависит от руководства компании. А если компания маленькая, то от страховой.
ДАК дб АВ
Старожил форума
12.01.2017 14:52
саил
Но допускается давать порывы и при 3, 4 м/с, если так настроено установленное на аэродроме оборудования и нет простого способа (бесплатно) изменить эти настройки.
===
Чтд.)
саил, опять же Урюпинск.
саил
Старожил форума
12.01.2017 14:55
саил, опять же Урюпинск.
====
Дык, окромя двух-трех москвов, у нас в стране этих урюпинсков-..))
PEPuser
Старожил форума
12.01.2017 15:01
Corvus
В открытом доступе - нигде, разумеется. Это ведь информация, идущая в эфир, а не интернет-сводки. Ни в какой единый банк данных (в отличие от МЕТАР, ТАФ, ГМЕТ, СИГМЕТ) она не передаётся.

АТИСы архивируются в каждом аэропорту на том компе, на котором формируются и с которого организован канал на радиопередатчик. Комп находится в ведении службы ЭРТОС, скорее всего, а может и службы движения.
Есть один источник, но российских аэропортов там нет, да и по миру не очень много, где есть архив АТИС и если давность более 30 дней - то еще и денежку требуют

http://www.liveatc.net/archive.php
neustaf
Старожил форума
12.01.2017 15:20
Вообще по рукдокам порывы в МЕТАР и СПЕСИ даются, если превышают среднюю на 5 м/с и более.
Но допускается давать порывы и при 3, 4 м/с, если так настроено установленное на аэродроме оборудования и нет простого способа (бесплатно) изменить эти настройки.

Исходя из опыта, порывы на 3 м/с есть почти всегда (если средняя скорость 9-10 м/с и более). То есть если в МЕТАРе средняя скорость 10 м/с без порывов, лучше это воспринимать как 10 порывы 13 (а то и 14).

что то мне помнится в старом НМО было два условия если более 5м/с или порыв более 50% от среднего, может поэтому и остались в Урюпинсках 6/9, 7/11.
НУ_И_ДЕЛА
Старожил форума
12.01.2017 15:27
Я что-то прозевал или не излагали?
А перед ними во сколько, кто и на чем садился?
Если интервал был не большой, то не грех было бы и расспросить для внесения ясности в ситуёвину.
1..171819..3233




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru