Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Калининград, А-321 вне ВПП.

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..111213..3233

tomich
Старожил форума
07.01.2017 11:58
UMKK
Ну подожди результатов комиссии - они тоже это скажут. И как это вообще связано? Лишь бы ляпнуть, как и 90% присутствующих, а потом орать "забаньте его"?
Так промазали или выкатились в итоге? И ляпнул то как раз кто? И причем здесь забаньте? Какаято странная непрекрфтая агрессия с Вашей стороны.
FL410
Старожил форума
07.01.2017 11:59
UMKK
Инфа про состояние полосы и работы, которые на ней проводились, фиксируется в журнале учета состояния летного поля, который подписывает начальник смены АС, сменный заместитель и РП и уверен, что ни кто из них не станет подписываться под тем, чего не было.
UMKK, приветствую)) Ваши бы слова - да Богу в уши)) (увы, пессимизм сей из опыта)
Или в UMKK персонал отличается исключительной честностью?)) Если так - только "за"))

P.S. Я так и не дождался ответа на свой вопрос - "грядки" откуда начинаются? Их-то Вы точно видели.
саил
Старожил форума
07.01.2017 12:01
Думаю, все понимают, что в план при тех исходных данных никто бы не стал ставить машину с отложенными дефектами
====
Ну насчет плана-то..)) предвидеть за сутки вряд ли кто мог)). Поставили и полетели, ну ежели условия позволяют, конешно. КВС принял решение- значит позволяли.
FL410
Старожил форума
07.01.2017 12:08
"...Ну насчет плана-то..)) предвидеть за сутки вряд ли кто мог)). Поставили и полетели, ну ежели условия позволяют, конешно. КВС принял решение- значит позволяли..."

Ну хорошо, пусть будет не план (допустим), а решение вылетать в те условия (факт плюс прогноз) с имеющимися дефектами)) Не странно?)) Я бы - однозначно потребовал замены борта.
UMKK
Старожил форума
07.01.2017 12:12
FL410
UMKK, приветствую)) Ваши бы слова - да Богу в уши)) (увы, пессимизм сей из опыта)
Или в UMKK персонал отличается исключительной честностью?)) Если так - только "за"))

P.S. Я так и не дождался ответа на свой вопрос - "грядки" откуда начинаются? Их-то Вы точно видели.
Вот смотри - открываешь гугл, смотришь карту, начиная от торца 24-ой. Первая РД справа от торца 24-ой - это РД 2 (там еще стоят домики АМСГ и их видно на карте). Так вот метров через двести после РД 2 начинается первая грядка от правой стойки и потом его уже начало утягивать вправо, а остановился он аккуратно напротив РД С те. если смотреть по масштабу карты гугла, то расстояние от начала грядки до остановки составляет примерно 600 метров.
саил
Старожил форума
07.01.2017 12:20
Я бы - однозначно потребовал замены борта.
===
Если он есть.) А так, понятно же- ознакомился с МЕЛами, сопоставил, подходит- лети, не подходит- задержка, кури бамбук, пока не растает:))
Раз полетели- значит по бумагам все ОК, а уж как там справились-..
Petruha_89
Старожил форума
07.01.2017 12:25
UMKK
Вот смотри - открываешь гугл, смотришь карту, начиная от торца 24-ой. Первая РД справа от торца 24-ой - это РД 2 (там еще стоят домики АМСГ и их видно на карте). Так вот метров через двести после РД 2 начинается первая грядка от правой стойки и потом его уже начало утягивать вправо, а остановился он аккуратно напротив РД С те. если смотреть по масштабу карты гугла, то расстояние от начала грядки до остановки составляет примерно 600 метров.
До РД С осталось метров 100, а то и 200.
https://www.youtube.com/watch? ...
На этом видео смотрите стоп-кадр, время 2.26. В кадре часть перрона, РД С.
UMKK
Старожил форума
07.01.2017 12:29
Petruha_89
До РД С осталось метров 100, а то и 200.
https://www.youtube.com/watch? ...
На этом видео смотрите стоп-кадр, время 2.26. В кадре часть перрона, РД С.
За ссылку на видео благодарю, но я и без него все это наблюдал. Если уж хотите тютелька в тютельку, то может метров за пятьдесят до траверзы чарли он стоял.
FL410
Старожил форума
07.01.2017 12:41
UMKK
Вот смотри - открываешь гугл, смотришь карту, начиная от торца 24-ой. Первая РД справа от торца 24-ой - это РД 2 (там еще стоят домики АМСГ и их видно на карте). Так вот метров через двести после РД 2 начинается первая грядка от правой стойки и потом его уже начало утягивать вправо, а остановился он аккуратно напротив РД С те. если смотреть по масштабу карты гугла, то расстояние от начала грядки до остановки составляет примерно 600 метров.
Спасибо. Но таки либо "грядка" начинается подальше, либо "пропахал" он поболее, чем метров 600))

Ниже ссылка на схему UMKK в масштабе:

http://uploads.ru/cEUNJ.gif
FL410
Старожил форума
07.01.2017 12:44
"...Раз полетели- значит по бумагам все ОК..."

О том и речь, что не было там тех отложенных дефектов
Capt.airbas
Старожил форума
07.01.2017 12:53
На Airbus при касании основными стойками управление рулем направления становится становится обычным(отклонение руля направления соответствует отклонению педали).Как вариант сели со сносом да дали педаль больше чем надо.Ребят жаль.Поскорее вернуться в строй.
Всех с Рождеством!!!
UMKK
Старожил форума
07.01.2017 12:57
FL410
Спасибо. Но таки либо "грядка" начинается подальше, либо "пропахал" он поболее, чем метров 600))

Ниже ссылка на схему UMKK в масштабе:

http://uploads.ru/cEUNJ.gif
И еще про "отключение автопилота". На средствах ОрВД видно, когда борт захватывает курсовой и заходит в автомате, поэтому естественно видно, когда он уходит с курсо-глисадной. Так вот по этим самым средствам было видно, что отключили они автомат за триста метров до торца ВПП. Причины этого не ясны, но предположительно из-за того, что поздно вышли с четвертого и, если бы продолжили заход в автомате, то ушли бы на второй круг, а это плюс минут десять, что подразумевает под собой продление регламента (на данный момент регламент до 21.00 УТЦ), ну и естественно - лишние траты для АК. В общем, следствие покажет.
FL410
Старожил форума
07.01.2017 13:02
UMKK
И еще про "отключение автопилота". На средствах ОрВД видно, когда борт захватывает курсовой и заходит в автомате, поэтому естественно видно, когда он уходит с курсо-глисадной. Так вот по этим самым средствам было видно, что отключили они автомат за триста метров до торца ВПП. Причины этого не ясны, но предположительно из-за того, что поздно вышли с четвертого и, если бы продолжили заход в автомате, то ушли бы на второй круг, а это плюс минут десять, что подразумевает под собой продление регламента (на данный момент регламент до 21.00 УТЦ), ну и естественно - лишние траты для АК. В общем, следствие покажет.
Тэкс. Давайте всё же определимся - "за триста метров до торца ВПП" и "на высоте 300 метров" это таки две большие разницы))
UMKK
Старожил форума
07.01.2017 13:04
FL410
Тэкс. Давайте всё же определимся - "за триста метров до торца ВПП" и "на высоте 300 метров" это таки две большие разницы))
Прошу прощения, до торца.
Capt.airbas
Старожил форума
07.01.2017 13:07
UMKK
Минимальная высота отключения автопилота 80 фут.A для autoland есть ограничения.Многие в сложняке тянут с отключением до последнего.Мое мнение при таком ветре перед землей не есть гуд не успеваешь прочувствовать.
UMKK
Старожил форума
07.01.2017 13:10
Capt.airbas
UMKK
Минимальная высота отключения автопилота 80 фут.A для autoland есть ограничения.Многие в сложняке тянут с отключением до последнего.Мое мнение при таком ветре перед землей не есть гуд не успеваешь прочувствовать.
Вот именно об этом "не успеваешь прочувствовать" у нас все и толкуют.
FL410
Старожил форума
07.01.2017 13:24
UMKK
Прошу прощения, до торца.
Хорошо, по-Вашему - за 300 метров до торца отключили (отключился) АП. Как с этим вяжется следующее Ваше предположение: "...Причины этого не ясны, но предположительно из-за того, что поздно вышли с четвертого и, если бы продолжили заход в автомате, то ушли бы на второй круг..."?
Sphynx_69
Старожил форума
07.01.2017 13:43
2FL410

При всем уважении... Создается впечатление, что здесь одно мнение - Ваше, все остальные - ошибочные... :-) С праздничком !!!
kovs214
Старожил форума
07.01.2017 13:47
Sphynx_69
2FL410

При всем уважении... Создается впечатление, что здесь одно мнение - Ваше, все остальные - ошибочные... :-) С праздничком !!!
Я бы не сказал. У FL410 чисто профессиональные вопросы. С Рождеством!
Sphynx_69
Старожил форума
07.01.2017 13:52
kovs214
Я бы не сказал. У FL410 чисто профессиональные вопросы. С Рождеством!
С Рождеством, Олег. Так ветка и профессиональная. Мы же к вас с FL учимся... :-)
Sphynx_69
Старожил форума
07.01.2017 13:54
Корр. =у вас с FL=...
AFLOT RAT
Старожил форума
07.01.2017 14:29
И еще про "отключение автопилота". На средствах ОрВД видно, когда борт захватывает курсовой и заходит в автомате, поэтому естественно видно, когда он уходит с курсо-глисадной. Так вот по этим самым средствам было видно, что отключили они автомат за триста метров до торца ВПП


Расскажите пожалуйста техническую сторону вопроса, это как это возможно по посадочному локатору или ещё какой то фигне опознать отключение автопилота.И как опознать захват курсового "в автомате" или "не в автомате".И определитесь что такое автомат?
Petruha_89
Старожил форума
07.01.2017 14:35
AMUR

Собака порылась вероятно в алгоритмах управления 321ого, он новый, годовалый всего, возможно есть ньюансы на свежих басах. Но тут как то не наблюдается практикующих с них чтоб пояснили.

А какая разница - годовалый или из первых серийных? Алгоритмы те же самые. А после приземления алгоритмы как на самолетах с прямым управлением - отклонение РН и носовой стойки соответственно прямо пропорциональны отклонению педалей.
Есть еще Autobrake и Antiskid - но алгоритмы их работы практически такие же как у всех самолетов, где такие системы имеются.
Алена777
Старожил форума
07.01.2017 15:01
А кто знает, по какой статье УК дело завели?
гоша
Старожил форума
07.01.2017 15:19
Алена777
Старожил форума
ответить
А кто знает, по какой статье УК дело завели?

Вот вам и здравствуйте Алена и с Рождеством! Вам на ветку МИНЮСТА. При всем уважении к вам, форум авиационный, и чем дальше от экипажа УК УПК тем лучше, разберутся внутри своей компании АЭРОФЛОТ и дай бог защитят а не бросят на растерзание "органам".
Petruha_89
Старожил форума
07.01.2017 15:21
AFLOT RAT
И еще про "отключение автопилота". На средствах ОрВД видно, когда борт захватывает курсовой и заходит в автомате, поэтому естественно видно, когда он уходит с курсо-глисадной. Так вот по этим самым средствам было видно, что отключили они автомат за триста метров до торца ВПП


Расскажите пожалуйста техническую сторону вопроса, это как это возможно по посадочному локатору или ещё какой то фигне опознать отключение автопилота.И как опознать захват курсового "в автомате" или "не в автомате".И определитесь что такое автомат?
Вы меня опередили - меня также это заинтересовало. Присоединяюсь с тем же вопросом.
НУ_И_ДЕЛА
Старожил форума
07.01.2017 15:55
Попытался посмотреть как на сайте МАКа описываете этот случай, но увы сайт http://mak-iac.org/ не открывается.
Это только у меня такая проблем или как?
Capt.airbas
Старожил форума
07.01.2017 16:03
UMKK
Рано ли или поздно они захватили в "автомате или нет :)))" не имеет значения. Есть понятие Стабилизированное ВС там 5 пунктов, при VMC=500ft при IMC=1000ft(хотя в АФЛ по моему сделали 1000ft всегда).Так вот я уверен что они не продолжили бы заход если бы не стабилизировались к данной высоте.Плюс примерно к 350ft загорается "LAND"это говорит о том что автопилот стабилизирован для захода.Ну а отключение автопилота при всем уважении к вам с земли никак не определить это 100%.
denokan
Старожил форума
07.01.2017 16:03
Capt.airbas
UMKK
Минимальная высота отключения автопилота 80 фут.A для autoland есть ограничения.Многие в сложняке тянут с отключением до последнего.Мое мнение при таком ветре перед землей не есть гуд не успеваешь прочувствовать.
Мр.Боинг это даже в свои FCTM внес.
RA-35073
Старожил форума
07.01.2017 16:34
Минимальная высота отключения АП 160 футов если автолэнд не планируется, в Калининграде автолэнд использовать нельзя по правилам авиакомпании так как ILS не CAT2, + самолет с шарклетами там есть дополнительные ограничения для автолэнда 15узлов боковой ветер на пробеге.

Очень странно написано отключение автопилота 300м от торца ВПП24 , УНГ 2, 67, это около 140 футов AGL, ниже ограничений по исползованию автопилота при данном заходе, интересно как они узнали что автопилот отключили именно там. В Лондоне, они там видят какие значения установлены на панели автопилота, в Калининграде такое оборудование не установлено.
AI
Старожил форума
07.01.2017 16:56
neustaf
AI
Помнится очень похожая история(съехал на пробеге с полосы в сторону) была у немцев, у них что то было связано с копмом который рулил всем процессом посадки....
---------
Это вы про посадку с запредельным боковиком в Гамбурге
https://m.youtube.com/?gl=DE&h ...
Там мне помнится под 50 узлов был боковичок, при касании меняется предельный угол отклонения элеронов, что стало одной и причин создания крена и касания законцовкой земли, в Кениге, думаю, до этого не дошло.
Все же это не тот случай.Тот случай, о котором я упоминал, имели последствия в виде бокового выката с полосы...Ни как что то не найти инфны по тому случаю....Но на сколько запомнилось в том случае выкат-результат не соответствия, не стыковки программы компа самоля, осуществлявшего посадку борта, с реальными условиями на посадке. В момент касания основными стойками на полосу, до опускания (касания) носовой стойки возникли условия требующие корректировки которую экипаж не успел осуществить в ручном режиме.Когда только носовая стойка коснулась полосы, комп получил соответствующую команду и выполнил её и в результате действия, выполненные компом по определенной программе, без корректировки, оказались не адекватными реальным условиям и аэроплан на пробеге выкатился с полосы в бок, в сторону....
Диорит
Старожил форума
07.01.2017 17:01
klm911
Условия на посадку явно были в пределах требований , так что причина системная.
Правильная реакция на неожиданное изменение условий приобретается с опытом ( или теряется с возрастом) , за партой не научишь, а опыт, сын ошибок трудных, только приобретается , но раньше "шишки"набивали в мухобойной авиации, основные золотые правила усваивали ( типа: не оставляй любовь на конец жизни, а торможение не конец полосы и т.д. и т. п ...вы их знаете ), а на лайнеры , тем более класса А321, уже пуганные садились и то пенки пускали .
А если смотреть " ширше", за пределы пилотской кабины , подмена некоторых "профессиональных ценностей" повсюду, рука устанет примеры приводить. Сейчас вот юриспруденцию с колен поднимают, как то сразу в голову пример приходит, автобус на зауженной дороге, ночью сталкивается с негабаритным тягачем, погибло много детей , "юристы" все в один голос орут, причина в том , что не было договора на перевозку детей ... дорога и не габарит не причем, главное бумага, она , оказывается, защитила бы детей, без сомнений -главное . Так и здесь, CRM не помог, а с ТП сейчас во всех конторах беда, АФЛ не исключение, один штурвала поворот и снова ты второй пилот.
У нас это вообще стало государственной стратегией.

Главное, чтобы бумажка была. Суть никого не волнует.
AI
Старожил форума
07.01.2017 17:06
FL410
Понял, спасибо.
Подождём тех самых циферок Ксц/ветер, которые дадут объективную инфу.
И насчёт алгоритмов управления 321-го - уже не практикующий, но всё же - все алгоритмы там заточены на то, чтобы в тех условиях (если они соответствовали ожидаемым) произвести абсолютно безопасную посадку. Ничего из ряда вон выходящего там не ожидалось (опять же, как оно по факту было - хз). И сильно вряд ли на свежих басах что-то в алгоритмах поменялось.
И ещё: тут выше были варианты насчёт MEL. Думаю, все понимают, что в план при тех исходных данных никто бы не стал ставить машину с отложенными дефектами по реверсу/тормозам. Хотя бы потому, что ограничения в этом случае другие, и они не проходили.
Ну не скажите.Практика показывает что ставят с различными МEL ...Пример тому Перьмский "Боинг" где MEL по разнотягу в купе с прочими обстоятельствами и факторами сыграл роковую роль...
booster
Старожил форума
07.01.2017 17:23
AI
Ну не скажите.Практика показывает что ставят с различными МEL ...Пример тому Перьмский "Боинг" где MEL по разнотягу в купе с прочими обстоятельствами и факторами сыграл роковую роль...
Разнотяг то как повлиял на непосредственную причину - потерю пространственной ориентировки в Перми?
Вас почитаешь, так КВС в Перми только и думал о разнотяге и потому потерял пространство.
саил
Старожил форума
07.01.2017 17:27
Разнотяг то как повлиял на непосредственную причину - потерю пространственной ориентировки в Перми?
===
Он ее создал.
AFLOT RAT
Старожил форума
07.01.2017 17:49
Вопрос на 100 долларов, оглядываясь на всю информацию, что известна-сколько лет КВС, и налёт слева?Спасибо заранее.
Лось
Старожил форума
07.01.2017 17:52
AFLOT RAT
Вопрос на 100 долларов, оглядываясь на всю информацию, что известна-сколько лет КВС, и налёт слева?Спасибо заранее.
Вот, а надо мной прикалывался...
Capt.airbas
Старожил форума
07.01.2017 18:10
35073
160 ФУТОВ ЕСЛИ CAT 2 НЕТУ НА FMA !!! Если есть то 80 ФУТОВ !!! К категории это не привязано.Ну и про autoland, при CAT 1 можно делать.Все это расписано.
A777
Старожил форума
07.01.2017 18:22
2 Capt.airbas
На Airbus при касании основными стойками управление рулем направления становится становится обычным(отклонение руля направления соответствует отклонению педали).Как вариант сели со сносом да дали педаль больше чем надо.
---//---
А например на высоте 20 ф управление рулем направления от педалей "какое то необычное " и не соответствует отклонению педалей при воздействии на них ???
Это что вы имели ввиду когда написали про "обычное" управление после касания?))
Если сможете расшифруйте "необычное" управление до касания.

По поводу отключения автопилота на А, по СAT 1 ограничений нет, если на FMA CAT 2, 3.
Высота 80 f дана в лимитейшенах для захода по CAT2. Надо читать SOP компании а конкретно Аэрофлота где должна быть указана минимальная высота отключения автопилота по САТ 1.
неграмотный пилот
Старожил форума
07.01.2017 18:24
RA-35073
Минимальная высота отключения АП 160 футов если автолэнд не планируется, в Калининграде автолэнд использовать нельзя по правилам авиакомпании так как ILS не CAT2, + самолет с шарклетами там есть дополнительные ограничения для автолэнда 15узлов боковой ветер на пробеге.

Очень странно написано отключение автопилота 300м от торца ВПП24 , УНГ 2, 67, это около 140 футов AGL, ниже ограничений по исползованию автопилота при данном заходе, интересно как они узнали что автопилот отключили именно там. В Лондоне, они там видят какие значения установлены на панели автопилота, в Калининграде такое оборудование не установлено.
Немного Вас поправлю. Минимальная высота отключения автопилота 160 футов применяется, если на приборе вы видите посадочные возможности самолета CAT I. К аэродрому это ни как не относится. У них с 2-мя автопилотами, посадочные возможности самолета были CAT III DUAL. Так что для них минимальная высота отключения автопилота - 80 футов, если они не собирались выполнять автоматическую посадку. А автоматическую посадку можно выполнять на любом аэродроме где установлена система ИЛС, кроме тех которые указаны в разделе ОГРАНИЧЕНИЯ ну и от себя я бы добавил что уклон ВПП должен быть менее 0, 8% (в зоне приземления и перед полосой). Просто при автолэнде на аэродромы с CAT I - экипаж должен контролировать параметры и быть готовым к немедленно взять управление на себя.
A777
Старожил форума
07.01.2017 18:27
В догонку к предыдущему , в UMKK я так понимаю САТ 1 и автолэнд и САТ 2 в данном случае тут ни причём.
Capt.airbas
Старожил форума
07.01.2017 18:41
неграмотный пилот
+100% . Не стал подробно расписывать.
Capt.airbas
Старожил форума
07.01.2017 18:51
A 777
CAT2/3 это возможность самолета.Она еще бывает DUAL или SINGLE и там далее много чего из этого вытекает, autoland это возможность самолета и на земле достаточно ILS CAT 1.Это в кратце.
A777
Старожил форума
07.01.2017 18:54
неграмотный пилот
А автоматическую посадку можно выполнять на любом аэродроме где установлена система ИЛС, кроме тех которые указаны в разделе ОГРАНИЧЕНИЯ ну и от себя я бы добавил что уклон ВПП должен быть менее 0, 8% (в зоне приземления и перед полосой)
---//---
Ну да только надо добавить ещё 4 пунктика из лимитэйшен которые ограничивают автолэнд по САТ 1 и они не такие уж и простые .
A777
Старожил форума
07.01.2017 19:00
2 capt.airbas
Вы мне про "обычное и не обычное" управление РН от педалей расшифруйте, я вас выше спрашивал, а про автолэнд и САТ мне вроде как все понятно для этого FCOM есть .
Capt.airbas
Старожил форума
07.01.2017 19:07
A777
Я Прошу прощения появляюсь здесь урывками нету времени но в кратце. Есть такой компьютер Flight Augmentation Computer(FAC) один из самых важных и одна из функций управление рулем направления.В нем есть функция Rudder Travel Limitation которая ограничивает отклонение руля направления в зависимости от скорости для примера max. 30градусов min. всего 3.4градуса.Уменньшение отклонения не линейное.
A777
Старожил форума
07.01.2017 19:08
2 неграмотный пилот
Так что для них минимальная высота отключения автопилота - 80 футов, если они не собирались выполнять автоматическую посадку
---///----
Вы знакомы с РПП / SOP компании Аэрофлот раз уверены что мин высота отключения автопилота по САТ 1 80 ф ???
неграмотный пилот
Старожил форума
07.01.2017 19:15
A777
неграмотный пилот
А автоматическую посадку можно выполнять на любом аэродроме где установлена система ИЛС, кроме тех которые указаны в разделе ОГРАНИЧЕНИЯ ну и от себя я бы добавил что уклон ВПП должен быть менее 0, 8% (в зоне приземления и перед полосой)
---//---
Ну да только надо добавить ещё 4 пунктика из лимитэйшен которые ограничивают автолэнд по САТ 1 и они не такие уж и простые .
А что сложного с 4-мя пунктами.
- авиакомпания должна проверить качество сигнала системы - облетывается инструкторами в нашей компании опубликован список в РПП.
- экипаж должен быть осведомлён о возможных колебаниях по курсу и глиссаде и быть готовым к отключению автопилота - об этом уже написал.
- на PFD должна гореть посадочная возможность самолета не ниже CAT II - об этом уже написал.
- применяемый минимум - минимум для существующей системы захода (в данном случае CAT I).
И это все. Ничего сложного. )))
A777
Старожил форума
07.01.2017 19:15
2 Capt.airbas
Я в курсе про ограничения ухода РН в зависимости от скорости , ещё раз спрашиваю КАСАНИЕ. тут причём ???? Или я что то не понятно спрашиваю , не ну просто интересно может чего не знаю))
неграмотный пилот
Старожил форума
07.01.2017 19:22
A777
2 неграмотный пилот
Так что для них минимальная высота отключения автопилота - 80 футов, если они не собирались выполнять автоматическую посадку
---///----
Вы знакомы с РПП / SOP компании Аэрофлот раз уверены что мин высота отключения автопилота по САТ 1 80 ф ???
Я не знаком с РПП Аэрофлота, если там есть такой пункт - то мои сожаления, я не вижу в таком пункте необходимости. Но я не думаю, что компания сама будет ухудшать себе жизнь. В моей компании наоборот написано, если устал, после ночного рейса то лучше доверься автопилотам и по CAT I. )))
1..111213..3233




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru