Испытательный самолет-лаборатория А350-1000 успешно выполнил первый полностью автоматический взлет в аэропорту Тулуза-Бланьяк. На его борту находились два пилота и три инженера-испытателя. В общей сложности во время испытаний было произведено восемь автоматических взлетов в течение 4, 5 часа.
Как рассказал летчик-испытатель, командир воздушного судна Янн Бофи, в ходе испытаний поведение самолета полностью соответствовало ожиданиям. После занятия исполнительного старта и ожидания разрешения на взлет от диспетчерской службы экипаж включил автопилот. Пилоты перевели ручки управления двигателем в положение взлета и наблюдали за работой систем самолета. Машина начала набирать скорость, автоматически придерживаясь осевой линии ВПП. Нос самолета начал автоматически подниматься, пока не достиг заданного угла тангажа при взлете, и через несколько минут борт поднялся в воздух.
Важный нюанс: вместо использования курсо-глиссадной системы (ILS), которая сегодня применяется пассажирскими самолетами в аэропортах по всему миру, этот автоматический взлет был выполнен с помощью бортовой системы распознавания изображений.
Как сообщили в Airbus, в середине 2020 года пройдут испытания посадки и руления в автоматическом режиме с использованием технологии распознавания изображений. Впрочем, самолетостроители не рассматривают автономность как самоцель. Этот проект является одним из многочисленных научно-исследовательских направлений, которыми занимается компания.
rg.ru/2020/01/21/airbus-vpervye-vzletel-polnostiu-v-avtomaticheskom-rezhime.html
Испытательный самолет-лаборатория А350-1000 успешно выполнил первый полностью автоматический взлет в аэропорту Тулуза-Бланьяк. На его борту находились два пилота и три инженера-испытателя. В общей сложности во время испытаний было произведено восемь автоматических взлетов в течение 4, 5 часа.
Как рассказал летчик-испытатель, командир воздушного судна Янн Бофи, в ходе испытаний поведение самолета полностью соответствовало ожиданиям. После занятия исполнительного старта и ожидания разрешения на взлет от диспетчерской службы экипаж включил автопилот. Пилоты перевели ручки управления двигателем в положение взлета и наблюдали за работой систем самолета. Машина начала набирать скорость, автоматически придерживаясь осевой линии ВПП. Нос самолета начал автоматически подниматься, пока не достиг заданного угла тангажа при взлете, и через несколько минут борт поднялся в воздух.
Важный нюанс: вместо использования курсо-глиссадной системы (ILS), которая сегодня применяется пассажирскими самолетами в аэропортах по всему миру, этот автоматический взлет был выполнен с помощью бортовой системы распознавания изображений.
Как сообщили в Airbus, в середине 2020 года пройдут испытания посадки и руления в автоматическом режиме с использованием технологии распознавания изображений. Впрочем, самолетостроители не рассматривают автономность как самоцель. Этот проект является одним из многочисленных научно-исследовательских направлений, которыми занимается компания.
rg.ru/2020/01/21/airbus-vpervye-vzletel-polnostiu-v-avtomaticheskom-rezhime.html
Странно даже слышать, что есть инструкции на все случаи жизни.
А тем самым, что разработаны и "заложены в автоматику" алгоритмы
и программы выхода из ЛЮБОЙ ситуации.
[... Странно даже слышать, что есть инструкции на все случаи жизни ...]. Вы не поверите, но !!! Как немного выше писали [... чё делать будем? На РЖД пойдем? ...], и [... Все инструкции, которые существуют насчет непредвиденных ситуаций, можно запрограммировать ...] но, на РЖД уже давно написаны инструкции на все случаи. Я не преувеличиваю, и уж тем более не шучу. Хотя устройство современного локомотива не проще чем устройство современного самолёта, и управление современным локомотивом не проще чем управление современным самолётом, тем не менее, на РЖД есть инструкции на все случаи, без всяких исключений. Так что, если надо, контора "Якунин и Ко" сочинит любую инструкцию, надо только попросить.
ПС. (чтобы два раза не вставать) Критерии отбора в машинисты ничуть не проще, чем в пилоты. Во всяком случае, так было раньше (лет 30 - 40 назад). В наше время "планку" требований значительно снизили, ибо, надеются на продвинутый софт, по принципу: "компьютер умнее человека".
Так она каждый раз и будет приносить кофе. А если захочется просто вызвать сделать массаж шеи?
Хотя, есть опция - одновременное нажатие кнопок кофе и домой.
Есть еще одновременно кофе и взлет.)
WWW
Старожил форума
22.01.2020 22:57
Закройщик из Торжка
Молодой боец
[... Все инструкции, которые существуют насчет непредвиденных ситуаций, можно запрограммировать ...] но, на РЖД уже давно написаны инструкции на все случаи. Я не преувеличиваю, и уж тем более не шучу. Хотя устройство современного локомотива не проще чем устройство современного самолёта, и управление современным локомотивом не проще чем управление современным самолётом, тем не менее, на РЖД есть инструкции на все случаи, без всяких исключений.
Так что, если надо, контора "Якунин и Ко" сочинит любую инструкцию, надо только попросить.
Бред воспаленного ума....,
либо своеобразный юмор из области:
"как просто автоматизировать неалгоритмируемые процессы".
Залетчик
Старожил форума
23.01.2020 01:33
своеобразный юмор из области:
"как просто автоматизировать неалгоритмируемые процессы"
Даже любые инциденты, от легких до катастроф, при которых действия экипажа разбираются детально и посекундно, сначала "собираются" в голове, затем описываются на бумаге. Как только это произошло, так сразу и составлен алгоритм, описывающий почему это произошло и что надо было сделать, чтобы этого не произошло. Этим и занимаются начиная от форумов и заканчивая спецкомиссиями. А далее дело техники - это описание становится техзаданием для программиста, который переводит его в цифру и пишет код этого алгоритма, понятный для компьютера.
В природе нет неалгоритмируемого процесса. Любой(!) процесс можно описать и автоматизировать, вопрос профессионализма и времени. Даже процесс связи с потусторонним миром или такие понятия как любовь или вдохновение))
своеобразный юмор из области:
"как просто автоматизировать неалгоритмируемые процессы"
Даже любые инциденты, от легких до катастроф, при которых действия экипажа разбираются детально и посекундно, сначала "собираются" в голове, затем описываются на бумаге. Как только это произошло, так сразу и составлен алгоритм, описывающий почему это произошло и что надо было сделать, чтобы этого не произошло. Этим и занимаются начиная от форумов и заканчивая спецкомиссиями. А далее дело техники - это описание становится техзаданием для программиста, который переводит его в цифру и пишет код этого алгоритма, понятный для компьютера.
В природе нет неалгоритмируемого процесса. Любой(!) процесс можно описать и автоматизировать, вопрос профессионализма и времени. Даже процесс связи с потусторонним миром или такие понятия как любовь или вдохновение))
А это Вы форумчан уму-разуму так учите? И искренне в эту галиматью верите?
Закройщик из Торжка
Старожил форума
23.01.2020 09:23
WWW
Старожил форума
Бред воспаленного ума....,
либо своеобразный юмор из области
Я же написал, что не шучу. Могу накидать кучу ссылок на инструкции и параграфы (рук доки) и ссылки на видео с "разбором полётов" происшествий и катастроф на "железке". Но, это будет флуд. Для справки, в молодости я был причастен к организации управления движением на жд, и знаю что говорю (пишу). А если по теме, то вспоминается посадка "Бурана" и то, как он сам ушёл на второй круг. И это в лохматых 80-ых годах.
А это Вы форумчан уму-разуму так учите? И искренне в эту галиматью верите?
Вы не оригинален. Я это очень часто слышал от людей с кем у меня разные опыт и знания.)) А бабушка вообще хотела, чтобы я пошел работать слесарем 6 разряда на ТТЗ, потому что они получали 250 руб. Но ей простительно, она окончила 3 класса.)
WWW
Старожил форума
Бред воспаленного ума....,
либо своеобразный юмор из области
Я же написал, что не шучу. Могу накидать кучу ссылок на инструкции и параграфы (рук доки) и ссылки на видео с "разбором полётов" происшествий и катастроф на "железке". Но, это будет флуд. Для справки, в молодости я был причастен к организации управления движением на жд, и знаю что говорю (пишу). А если по теме, то вспоминается посадка "Бурана" и то, как он сам ушёл на второй круг. И это в лохматых 80-ых годах.
Ни на какой второй круг "Буран" физически уйти не смог. То, что произошло, был поворот на высоте 10 км для смены посадочного курса из-за сложной погоды в тот день. Для наблюдающих это стало неожиданностью, хотя и в соответствии с ранее заложенными алгоритмами. Этим отличается авиация от железки, что на последней в конце концов можно остановиться на перегоне и выйти попинать колесо.
Вы не оригинален. Я это очень часто слышал от людей с кем у меня разные опыт и знания.)) А бабушка вообще хотела, чтобы я пошел работать слесарем 6 разряда на ТТЗ, потому что они получали 250 руб. Но ей простительно, она окончила 3 класса.)
Думаете, что "непосвященным" не постичь глубины Ваших знаний и бесценности Вашего опыта?
Только вот дело в том, что по отдельности каждое предложение в этом - "Даже любые инциденты, от легких до катастроф, при которых действия экипажа разбираются детально и посекундно, сначала "собираются" в голове, затем описываются на бумаге. Как только это произошло, так сразу и составлен алгоритм, описывающий почему это произошло и что надо было сделать, чтобы этого не произошло. Этим и занимаются начиная от форумов и заканчивая спецкомиссиями. А далее дело техники - это описание становится техзаданием для программиста, который переводит его в цифру и пишет код этого алгоритма, понятный для компьютера." - вроде бы верно. А все вместе - нет. Хотя бы потому, что практически везде нужно добавить "ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО", "ВЕРОЯТНО", " СКОРЕЕ ВСЕГО" и т. п. Ну и "переводите в цифру" Ваши ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ о НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫХ причинах катастроф. Только пассажиров в "алгоритмизированный" самолет не сажайте. А как-нибудь уж сами со святой убежденностью в своей правоте...
Залетчик
Старожил форума
23.01.2020 19:09
Думаете, что "непосвященным" не постичь глубины Ваших знаний и бесценности Вашего опыта?
Я ничего не думаю. Я просто пошутил.)
...Ну и "переводите в цифру" Ваши ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ о НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫХ причинах катастроф...
Предположения ведь не помогут, еще и навредят. Учитываться должны только неоспоримые факты. Может я ошибаюсь, но по-моему не осталось ни одной расследованной катастрофы, где бы не были установлены причины, следствия и возможные меры предотвращения без использования слов "предположительно, вероятнее всего и т.д.". Иначе это незавершенное расследование и никакой суд не имеет право ставить точку.
Поэтому теперь это дело времени и профессионализма - описать это таким детальным текстом, который бы однозначно понимался программистом и переводился в цифру. Т.е. дать подробнейшее техзадание без оставления возможности его собственной интерпретации (например в отличии от тех заданий, которые обычно бухгалтеры выдают программистам, для адаптации 1С Бухгалтерии под компанию и где программист вешается от того, что они не могут детально объяснить свои хотелки и все дорабатывается интуицией).
Сегодня этого сделать (завершить) еще нельзя. Это очень большая работа. Поэтому пока простейшая готовая ее форма выражается в программах для авиатренажеров, программах для автопилотов и еще для автоматизации некоторых "простейших" процессов, происходящих в стабильных внешних условиях.
Но вопрос ставится не "возможно или нет", а "когда".
Испытательный самолет-лаборатория А350-1000 успешно выполнил первый полностью автоматический взлет в аэропорту Тулуза-Бланьяк. На его борту находились два пилота и три инженера-испытателя. В общей сложности во время испытаний было произведено восемь автоматических взлетов в течение 4, 5 часа.
Как рассказал летчик-испытатель, командир воздушного судна Янн Бофи, в ходе испытаний поведение самолета полностью соответствовало ожиданиям. После занятия исполнительного старта и ожидания разрешения на взлет от диспетчерской службы экипаж включил автопилот. Пилоты перевели ручки управления двигателем в положение взлета и наблюдали за работой систем самолета. Машина начала набирать скорость, автоматически придерживаясь осевой линии ВПП. Нос самолета начал автоматически подниматься, пока не достиг заданного угла тангажа при взлете, и через несколько минут борт поднялся в воздух.
Важный нюанс: вместо использования курсо-глиссадной системы (ILS), которая сегодня применяется пассажирскими самолетами в аэропортах по всему миру, этот автоматический взлет был выполнен с помощью бортовой системы распознавания изображений.
Как сообщили в Airbus, в середине 2020 года пройдут испытания посадки и руления в автоматическом режиме с использованием технологии распознавания изображений. Впрочем, самолетостроители не рассматривают автономность как самоцель. Этот проект является одним из многочисленных научно-исследовательских направлений, которыми занимается компания.
rg.ru/2020/01/21/airbus-vpervye-vzletel-polnostiu-v-avtomaticheskom-rezhime.html