Мобильная версия
Войти

Почему взлет не выполняется в автоматическом режиме?

 ↓ ВНИЗ

12

skymaster1981
Старожил форума
28.12.2016 15:19
Вот действительно, насколько я могу понять, технически реализация автоматического взлета должны быть проще посадки, да и в случае ЧП до V1 чего автоматика явно отработает быстрее человека/ Однако ж режим взлета в автоматическом режиме не реализован ни на одном из существующих типов.
Дим-дим
Старожил форума
28.12.2016 15:49
А какие у Вас предположения на эту тему?
504
Старожил форума
28.12.2016 15:57
чо, пятница уже?)))
Дим-дим
Старожил форума
28.12.2016 15:59
504
чо, пятница уже?)))
Да нет ещё, а вопрос , кстати, справедливый и очень интересный
Дим-дим
Старожил форума
28.12.2016 16:01
Одно знаю, американцы уже давно испытывают Гольфстрим по программе полного автомата, пока конечно с двумя испытателями для контроля. Выруливание и заруливание, как и взлёт тоже в автомате...
ёпрст
Старожил форума
28.12.2016 16:29
Так и доиспытываемся до безпилотников...
ёпрст
Старожил форума
28.12.2016 16:30
бес...
GDE
Старожил форума
28.12.2016 16:44
skymaster1981, давайте для примера возьмем Боинг 737NG, вы опишите технологию взлета и работы экипажа на взлете, ответите от куда по вашему начинается взлет и где заканчивается, что конкретно автоматизируем и если после этого не образуется "срач" в течении 30 минут будем "автоматизировать" дальше :)
alex_034
Старожил форума
28.12.2016 16:55
запасся попкорном и колой... начинайте.. ))))
vado
Старожил форума
28.12.2016 17:06
Честно, тут с 2-мя то пилотами с неизвестной степенью знания языка производителя техники, на котором они изучают документацию страшновато (хотя согласен, с этим в последнее время ситуация все лучше становится), но когда при зачитывании информации в салон от командира в очередной раз слышу "Лэдиез энд джентельменЗ" неприятный осадочек сразу появляется. На беспилотнике уж точно не полечу, ищите других новаторов:). Хотя конечно, вопрос философский:)
Дим-дим
Старожил форума
28.12.2016 17:07
GDE
skymaster1981, давайте для примера возьмем Боинг 737NG, вы опишите технологию взлета и работы экипажа на взлете, ответите от куда по вашему начинается взлет и где заканчивается, что конкретно автоматизируем и если после этого не образуется "срач" в течении 30 минут будем "автоматизировать" дальше :)
Думаете, что технология посадки проще технологии взлёта?
GDE
Старожил форума
28.12.2016 17:11
vado
Честно, тут с 2-мя то пилотами с неизвестной степенью знания языка производителя техники, на котором они изучают документацию страшновато (хотя согласен, с этим в последнее время ситуация все лучше становится), но когда при зачитывании информации в салон от командира в очередной раз слышу "Лэдиез энд джентельменЗ" неприятный осадочек сразу появляется. На беспилотнике уж точно не полечу, ищите других новаторов:). Хотя конечно, вопрос философский:)
А никуда не денемся, увеличат нам (пассажирам) стоимость билета на самолет с пилотами раз в 10 чем на беспилотнике, че делать будем? На РЖД пойдем?
Дим-дим
Старожил форума
28.12.2016 17:12
vado
Честно, тут с 2-мя то пилотами с неизвестной степенью знания языка производителя техники, на котором они изучают документацию страшновато (хотя согласен, с этим в последнее время ситуация все лучше становится), но когда при зачитывании информации в салон от командира в очередной раз слышу "Лэдиез энд джентельменЗ" неприятный осадочек сразу появляется. На беспилотнике уж точно не полечу, ищите других новаторов:). Хотя конечно, вопрос философский:)
Это, кстати отдельная тема, про язык, и иногда произношение обманчиво, и тот самый КВС сделает Вас в английском обычном и техническом, когда не читает по бумажке.
GDE
Старожил форума
28.12.2016 17:12
Дим-дим
Думаете, что технология посадки проще технологии взлёта?
Я ничего не думаю по этому поводу. Просто предложил ТС "алгоритм" развития ветки.
504
Старожил форума
28.12.2016 17:16
Дим-дим
Думаете, что технология посадки проще технологии взлёта?
А Вы, простите, из пилотов сами будете? А то взяли себе моветон личку пустую оставлять...
Waliko
Старожил форума
28.12.2016 17:31
Интересно, а каким образом автоматика отработает на взлете в случае внешнего воздействия? (препятствие на полосе, двойной отказ двигателей из-за птичек и тп), а для автоматической посадки требуется весьма серьезная посадочная система, коих в наших а/п явно недостаточно
Дим-дим
Старожил форума
28.12.2016 17:36
Да, тут проблем много очень, и чтобы понять, возможен ли взлёт в автомате, необходимо точно понять что мы можем запрограммировать, а что нет. Ведь та же автоматическая посадка это целый комплекс мероприятий не только на борту самолёта, но и в аэропорту (LVO), и тем не менее самолёт автоматически выполняет посадку исключительно под контролем пилотов, любые отклонения - тут же следует вмешательство пилота. В принципе можно так же выполнить и взлёт, просто напросто разгрузив пилотов для уделения бОльшего внимания не пилотированию, а контролю за появлением опасных факторов.
alex_034
Старожил форума
28.12.2016 17:42
Тогда для начала опредеимся... пилоты в кабине есть или нет ? Если есть желание их разгрузить, это одно.... если беспилотный вариант, это совершенно другое..
newsafar
Старожил форума
28.12.2016 17:44
Тупая ветка
newsafar
Старожил форума
28.12.2016 17:45
Весь кайф в разбеге отрыве наборе высоты заходе и посадке в ручную
Дим-дим
Старожил форума
28.12.2016 17:55
alex_034
Тогда для начала опредеимся... пилоты в кабине есть или нет ? Если есть желание их разгрузить, это одно.... если беспилотный вариант, это совершенно другое..
Не могу сказать, не я автор ветки, но думаю , что пока пилоты должны быть.
Дим-дим
Старожил форума
28.12.2016 17:56
newsafar
Весь кайф в разбеге отрыве наборе высоты заходе и посадке в ручную
Ну и пару бочек, петель и горок в Зоне... Я Вас понимаю.
Но это в другой авиации.
Дим-дим
Старожил форума
28.12.2016 17:58
504
А Вы, простите, из пилотов сами будете? А то взяли себе моветон личку пустую оставлять...
А какие у Вас ко мне претензии?
Из пилотов или нет , считаю, что нет необходимости говорить- все -равно тут же опровергать будете.
504
Старожил форума
28.12.2016 20:20
Дим-дим
А какие у Вас ко мне претензии?
Из пилотов или нет , считаю, что нет необходимости говорить- все -равно тут же опровергать будете.
У меня к Вам претензий нет, просто Ваш вопрос о " технологии посадки и взлета" предполагает какое-никакое личное знакомство с вариантами этих "технологий"... А когда люди шифруются - не люблю, потому что часто тут что-то нечисто. От жены с любовницами шифруйтесь, а на форуме с определенным профессиональным уклоном милости просим обозначить свое отношение к авиационным профессиям.
skymaster1981
Старожил форума
28.12.2016 20:21
От пилотов никуда не уйдем. Как минимум один в кабине будет еще очень долго.
Сразу вопрос знатокам: на сегодняшний момент автоматика как-то может осуществлять подруливание до того момента, как станут эффективны аэродинамические поверхности.

Что касается препятствия на полосе: давайте говорить прямо, если установить грамотно настроенные датчики вдоль полосы, то автоматика сможет отследить не только препятствие, но и определить динамику его перемещения и сделает это во много раз быстрее человеческого мозга наплевав на погодные условия и время суток.
barabek
Старожил форума
28.12.2016 21:43
В автомате сложно заметить корову, вышедшую на полосу. Всё, расходимся.
Задумчивый
Старожил форума
28.12.2016 22:04
2 skymaster1981:
От пилотов никуда не уйдем. Как минимум один в кабине будет еще очень долго...

Не-а. Останутся все равно вдвоем. Принцип дублирования систем должен сохраняться. В том числе и биологических.
А вдруг одному поплохеет или он сойдет с ума и начнет вытворять чудеса (что уже не раз бывало...)
86
Старожил форума
28.12.2016 22:14
skymaster1981
Новичок-курсант

Вот действительно, насколько я могу понять, технически реализация автоматического взлета должны быть проще посадки, да и в случае ЧП до V1 чего автоматика явно отработает быстрее человека/ Однако ж режим взлета в автоматическом режиме не реализован ни на одном из существующих типов.



Ради любопытства поинтересуйтесь как взлетают с авианосцев...(и наши и супостаты) и прочувствуйте разницу.....
alex_034
Старожил форума
28.12.2016 22:18
skymaster1981, видно что вы не особо знакомы с тем что и как происходит в кабине современного авиалайнера на разных этапах полёта.... Да и хрен с этим)))) Расскажите, как вам видится такой момент.... После отрыва белоснежный лайнер начинает набор высоты с выходом по схеме... и тут начинается векторение, в т.ч. по высотам.... Кто управляет самолетом и выполняет команды диспетчера ? Коровий датчик остался внизу, на полосе.... Если пилот, то что вы собрались автоматизировать?... в большинстве случаев, после АА самолёт уже управляется через автопилот, если только вы не любитель полетать на руках до сотого и выше эшелона...
skymaster1981
Старожил форума
28.12.2016 23:03
Пилот-то никуда не ушел. Задача в том, чтобы свести к минимуму те операции, которые делает человек. Вообще, думается работа диспетчера в ближайшие годы тоже будет автоматизированная. Голосовое общение останется как резервный канал.
86
Старожил форума
28.12.2016 23:11
skymaster1981
Пилот-то никуда не ушел. Задача в том, чтобы свести к минимуму те операции, которые делает человек. Вообще, думается работа диспетчера в ближайшие годы тоже будет автоматизированная. Голосовое общение останется как резервный канал.
Ну да и диспетчер напрямую будет управлять сразу несколькими самолетами...похоже Вы начитались газет.... дальше помните
Samson81
Старожил форума
28.12.2016 23:18
GDE
А никуда не денемся, увеличат нам (пассажирам) стоимость билета на самолет с пилотами раз в 10 чем на беспилотнике, че делать будем? На РЖД пойдем?
Вы не поверите, но в США конкретно в Нью-Йорке довольно таки давно успешно в автоматическом режиме (полностью!!!) функционирует пригородное движение поездов, что-то вроде наших электричек!!!!и им пользуются так же как и привычным метро и поездами.
У нас это всячески то же пытаются внедрить "новаторы-оптимизаторы" и первым экспериментальным проектом хотят попробовать на МЦК.... что не поедите???
Kotofanchik
Старожил форума
28.12.2016 23:30
Давно пора четыре кнопки в кабине оставить, взлет, посадка, парковка и кофе.
skymaster1981
Старожил форума
29.12.2016 00:11
Ну в свете того, что голосовой ввод текста в смартфонах уже сейчас работает практически без сбоев, то почему бы и нет. К тому же в авиации вся фразеология формализована и предельно упрощена. Да, и еще, а как часто применяется векторение в обход стандартных схем?
sbb
Старожил форума
29.12.2016 00:27
Как то, где то, возможно на этом форуме прочитал:

Взлет орасен
Полет прекрасен
Посадка трудна
jankajo
Старожил форума
29.12.2016 00:34
Действительно, это вопрос не технический а философский и даже политический. Нет, ну, может быть, чисто грузовые суда... Но там где люди, ответственный должен быть на борту и точка! Погибнут люди, погибнешь сам. Представьте ситуации, при которых бы падали самолёты с людьми, а пилоты-операторы, всего лишь "проливали бы кофе на штаны".

Никогда человек не воссоздаст мыслительный процесс в машинах. Это невозможно, хотя бы потому, что мы толком не знаем, как ДУМАЕТ мозг. Мы много понимаем (кажется), но ПРИНЦИПЫ воссоздать невозможно (по крайней мере, не нулями и единицами, и даже не тройками с четвёрками). И игры с искусственным интеллектом, это всего лишь игры, к тому же, прекрасный вид распила бабла. Человек всему центр.

Автоматизировать можно всё, но только под контролем Человека. Кстати, вопрос - а что будет, если автоматика откажет? Кто будет исправлять, другая "автоматика"? Я вас умоляю! Ну а самолёт, это-ж, блин, тысячи и тысячи неизвестных, соединяемых в одно целое человеческим мозгом.

Так что, как только я увижу самолёт-автомат, летание закончу в ту же секунду. Когда я сажусь в самолёт, я ДОВЕРЯЮ свою жизнь Пилоту. Компьютеру я не доверюсь никогда!
504
Старожил форума
29.12.2016 00:40
skymaster1981
Ну в свете того, что голосовой ввод текста в смартфонах уже сейчас работает практически без сбоев, то почему бы и нет. К тому же в авиации вся фразеология формализована и предельно упрощена. Да, и еще, а как часто применяется векторение в обход стандартных схем?
вот я не пойму: а Вы чего хотите добиться автоматизацией взлета? Вам уже задавали наводящие вопросики про определение взлета и т.д., Вы не ответили... Допустим, для посадки "врукопашную" надо видеть полосу, а это не всегда возможно, поэтому изгаляются со всякими системами ближней навигации, РСП, ОСП и т.п. А на взлете чего не хватает? Видимость полосы на разбеге? Уже после поднятия носовой стойки все равно можно на ППП переходить безо всякой автоматизации... Или Вас волнует всякая "рутина" типа уборки шасси, механизации, режим двигателей, кнопочки на автопилоте и т.д.? Много чем и так TOGA помогает. Вот хорошо ли это - вопрос, скорее, философский... По моему скромному мнению, не стоит у пилотов отнимать последние крохи практики, без которой присутствие их в кабине теряет всякий смысл. Не настолько уж большая у пилота нагрузка, чтобы в многочленном (пусть даже двучленном) экипаже не разобраться с текучкой даже в условиях европейского (или любого другого) трафика.
dl
Старожил форума
29.12.2016 00:58
Чисто технически автоматизировать взлет совсем не сложно. Именно сам процесс - выдерживание осевой на разбеге, отрыв и выполнение процедур по циклограмме.

Проблема в том, что жизнь идет не по правилам и не по циклограмме, и в ней вполне есть место ситуациям, когда выполнять процедуры не нужно или даже нельзя. Даже если все регламенты говорят, что можно и нужно. Пилот может принять нестандартное, оперативное решение, автоматика - нет. Например, продолжить взлет при отказе до V1, если в конце полосы возникло препятствие или ксц очевидно хуже расчетного. Или прервать его после V1, если риск выкатывания ниже, чем риск от продолжения взлета с нештатной ситуацией.

Теоретически, автоматизировать можно и это, в значительной мере, только итоговый алгоритм будет настолько сложным, что сам станет источником ошибок и отказов, не повысив общую надежность системы, а снизив ее. Не считая того, что его разработка, сопровождение, адапатация под процессы и регламенты конкретных эксплуатирующих тип АК стоит совершенно неиллюзорных денег.
cumulus
Старожил форума
21.01.2020 14:15
Испытатели Airbus на своём подопытном А-350 осуществили полностью автоматический взлёт.
https://youtu.be/9TIBeso4abU
На исполнительном экипаж только выставил РУДы во взлётный режим, далее начала отрабатывать система распознавания образов для выдерживания осевой линии и контроля за препятствиями, плюс автопилот.
Всего 17 января в течении 4 часов было произведено 8 таких взлётов-посадок.
cumulus
Старожил форума
21.01.2020 14:20
Корреция.
Дата взлёта - 18 декабря 2019
WWW
Старожил форума
21.01.2020 14:59
Взлет "на автомате" можно производить ТОЛЬКО при сочетании условий, которые определяют
нормальные (допустимые) параметры этого этапа полета.

Вынужденное прерывание (или продолжение) взлета может быть вызвано чем угодно,
что переводит ситуацию из нормальной в нештатную.
Все это предусмотреть автоматикой (заложить в программу управления этапом взлета)
просто невозможно ни предугадать, ни перечислить.

Есть целая наука, так называемое "ситуативное управление", в которой человек (пилот)
по праву намного эффективнее, чем любой автомат (программа управления), которые просто не знают,
что делать в тех или иных непредусмотренных случаях.
aeroman
Старожил форума
21.01.2020 15:07
Kotofanchik
Давно пора четыре кнопки в кабине оставить, взлет, посадка, парковка и кофе.
Зачем так много???
Вполне достаточно одной: ON/OFF
ant10
Старожил форума
21.01.2020 15:47
Все инструкции, которые существуют насчет непредвиденных ситуаций, можно запрограммировать. Даже искать кукурузное поле.
Karlsonchik
Старожил форума
21.01.2020 16:03
Airbus уже пытается..

https://www.avianews.com/world ...

Karlsonchik
Старожил форума
21.01.2020 16:05
Но в кабине сидят тестеры и держатся за одно место
WWW
Старожил форума
21.01.2020 16:06
Странно даже слышать, что есть инструкции на все случаи жизни.
А тем самым, что разработаны и "заложены в автоматику" алгоритмы
и программы выхода из ЛЮБОЙ ситуации.
WWW
Старожил форума
21.01.2020 16:11
ant10
Все инструкции, которые существуют насчет непредвиденных ситуаций, можно запрограммировать. Даже искать кукурузное поле.
А потому позвольте напомнить:

"Никакая инструкция не может перечислить всех обязанностей должностного лица,
предусмотреть все отдельные случаи и дать вперёд соответствующие указания,
а поэтому господа инженеры должны проявить инициативу и, руководствуясь
знаниями своей специальности и пользой дела, принять все усилия
для оправдания своего назначения"

Циркуляр Морского технического комитета №15 от 29.11.1910 г.
----------
замените слово ИНЖЕНЕР, на слово ПИЛОТ!
ant10
Старожил форума
21.01.2020 16:29
WWW
Странно даже слышать, что есть инструкции на все случаи жизни.
А тем самым, что разработаны и "заложены в автоматику" алгоритмы
и программы выхода из ЛЮБОЙ ситуации.
Я и не говорю, что любой. Понятно, что есть ситуации, из которых и самый опытный пилот не выйдет.
Аэробус пока и не говорит о беспилотном пассажирском самолете. Но...

" By doing so, Airbus is able to analyse the potential of these technologies in addressing the key industrial challenges of tomorrow, including improving air traffic management, addressing pilot shortages and enhancing future operations."
https://www.airbus.com/newsroo ...

но прозрачно намекает на полеты с одним пилотом.
b737
Старожил форума
21.01.2020 18:57
На современном самолёте должно быть только три кнопки. Взлёт, посадка и кофе.
klm911
Старожил форума
21.01.2020 21:08
b737
На современном самолёте должно быть только три кнопки. Взлёт, посадка и кофе.
Неее, одна , как на IPad -е
12





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru