Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа Ту-154 в Сочи

31 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..345..5455

РЖД
Старожил форума
27.12.2016 11:06
По данным СМИ, обнаруженный бортовой самописец разбившегося под Сочи Ту-154 в хорошем состоянии. По некоторым данным, первые результаты по расшифровке данных будут готовы уже к концу недели.

Ранее параметрический самописец был извлечен из воды с глубины 17 метров на расстоянии 1, 6 километра от берега, и эксперты провели внешний осмотр. Расшифровкой записей самописца займутся специалисты Центрального НИИ Военно-воздушных сил, расположенного в подмосковных Люберцах.

Хоть одна относительно позитивная весть.
black roger
Старожил форума
27.12.2016 11:06
ljaby
Задрали "спецы"! Ну нет в авиации понятия низкой скорости......
На заходе штурман подсказывает "скорость мала" или "скорость велика".
Navigator-30RUS
Старожил форума
27.12.2016 11:07
Вы опять начали... Вас р а м б л е р вовсю цитирует.


https://news.rambler.ru/incide ...
kovs214
Старожил форума
27.12.2016 11:07
Таймень
Ковс 214
___
Олег, покопайся- ка в своем "мешке", если не трудно. Какая Vэв. на Ту-154, возможно там есть оговорки, при весах, близких к максимальному и при разных конфигурациях самолета.
Уж что то подозрительно о вбросе про колесо, валящиеся на земле и больших углах тангажа (УА). Мысль есть, но без развития, дабы не плодить...
Про эволютивную не нашел. Закрылки ноль. Vпрактическая минимально допустимая при массе 98 тонн равна 365 кмч. При 90 тонн, равна 350 кмч. При 98 тонн Vсвал=295 кмч. При 90 тонн, Vсвал=283 кмч, альфа критическая 21 градус.
Закрылки 28 град (взлетное положение), масса 98 тонн Vсвал=245 кмч, при 90 тонн Vсвал=235 кмч.
AMUR
Старожил форума
27.12.2016 11:08
Это отказ двигателей на взлете и попытка продолжить.
Наложившаяся на умотанный экипаж.
У бортинженера налета 700 часов.
Mazuta
Старожил форума
27.12.2016 11:08
Spez
К теме перегруза.
"На борту кроме пассажиров и их багажа было 150 кг груза — продукты питания и медикаменты. Грузов военного и двойного назначения, пиротехнических средств на борту не было, уточнили в ЦОС ФСБ".
Вопрос. Сколько было багажа ? 92 х 20 ?

На военных вес багажа пассажиров не лимитируется. И вообще в этом плане всё очень условно, на глазок.
Игорь_1969
Старожил форума
27.12.2016 11:10
Spez
К теме перегруза.
"На борту кроме пассажиров и их багажа было 150 кг груза — продукты питания и медикаменты. Грузов военного и двойного назначения, пиротехнических средств на борту не было, уточнили в ЦОС ФСБ".
Вопрос. Сколько было багажа ? 92 х 20 ?

Учитывая, что это не грузовой борт, то перегрузить его не так просто. Это надо половину салона забить аккумуляторами.
С другой стороны, судя по записям переговоров с вышкой, борт был под завязку. Но до этого он же взлетал и садился... может в Сочи был догруз?
Makiev
Старожил форума
27.12.2016 11:13
to lednab

"Почему этот в общем то профессионал НА КАТЕРЕ, а не какой нибудь браконьер, не ломанулся к месту катастрофы? И выживших поискать, да и место хотя бы застолбить до прибытия спасателей."

Откуда Вам известно, что он НЕ ломанулся?
black roger
Старожил форума
27.12.2016 11:13
kovs214
Про эволютивную не нашел. Закрылки ноль. Vпрактическая минимально допустимая при массе 98 тонн равна 365 кмч. При 90 тонн, равна 350 кмч. При 98 тонн Vсвал=295 кмч. При 90 тонн, Vсвал=283 кмч, альфа критическая 21 градус.
Закрылки 28 град (взлетное положение), масса 98 тонн Vсвал=245 кмч, при 90 тонн Vсвал=235 кмч.
Буду во Внуковском УТЦ - у Соковой поспрошаю.
kovs214
Старожил форума
27.12.2016 11:15
FL410
Я про отказ, который был у грузин в Одессе. На Б-шке возможен вариант, когда всё ОК по указателю закрылков, но крен растёт, в прогрессии. Там, емнип, датчики положения стоят где-то на трансмиссии или приводе и эти же датчики выдают команду в блок управления закрылков на рассогласование, после чего привод выключается. Где-то так.
Конспект свой (1986 год, тоже по Б) не нашёл, а вот РЛЭ есть, сделал фотку того пункта (3а), который появился после Одессы. Посмотрите - отказ - врагу не пожелаешь, чуть зазевался, и всё...

http://www.pixic.ru/i/Y041p374 ...
Спасибо. Такой отказ при взлёте, ночью не приведи Бог :((
Игорь_1969
Старожил форума
27.12.2016 11:15
Alex Skyboy
Доброе утро!
Вы не правильно понимаете главное --- БОРТ взлетел!
Взлетел - это когда убраны шасси и закрылки (имхо)
А тут похоже на "пытался взлететь", но что то пошло не так.
Spez
Старожил форума
27.12.2016 11:16
AMUR
"Это отказ двигателей на взлете и попытка продолжить.
Наложившаяся на умотанный экипаж.
У бортинженера налета 700 часов".

У командира из 3500 тысяч часов налёта, на ТУ -154 - лишь половина! А из этой половины - сколько вторым пилотом ? Второй пилот, он же вояка, действиям первого координально перечить не мог.
Мир праху... И чтоб незаслуженно вину не свалили...
AMUR
Старожил форума
27.12.2016 11:17
Ребят, какие закрылки .
Они падать начали через 15 сек взлета. Дай бог колеса успели дернуть, если отказ не на полосе начал развиваться вообще.
KAW.
Старожил форума
27.12.2016 11:17
Игорь_1969
Учитывая, что это не грузовой борт, то перегрузить его не так просто. Это надо половину салона забить аккумуляторами.
С другой стороны, судя по записям переговоров с вышкой, борт был под завязку. Но до этого он же взлетал и садился... может в Сочи был догруз?
С сотней пассажиров и топливом пистолетом через горловины - как 100 тонн
Петровски
Старожил форума
27.12.2016 11:18
Игорь_1969
Доброе утро, друзья.
Хоть я и большее отношение имею к ядерному щиту, но на петлицах моих авиация.
Принимайте в ряды.
В первую очередь, мои искренние соболезнования родственникам, друзьям, знакомым погибших.
А теперь о причинах. Как я понимаю, полтиннику не хватило тяги. Причин тому может быть масса. И некачественное топливо и ошибка пилотирования или неисправность двигателей/бортовых систем и перегруз и даже диверсия на борту.
Пока ясно только одно, борт не смог взлететь. Остальное только догадки и фантазии.
борт набрал нужную скорость и взлетел
newsafar
Старожил форума
27.12.2016 11:19
Эволютивная 150 180 в зависимости от взлетного веса
Captain 777
Старожил форума
27.12.2016 11:19
Попутный ветер помогает паруснику, но не самолету...

Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.

KAW.
Старожил форума
27.12.2016 11:20
Spez
А из этой половины - сколько вторым пилотом ?

В армии вторые пилоты (помощники командиров) имеют большой налёт с левого кресла
kovs214
Старожил форума
27.12.2016 11:21
black roger
...На взлёте при уборке закрылков создаётся сильный кабрирующий момент, и углов отклонения РВ не хватит для его парирования...

Это вы серьёзно?


ispit
Старожил форума
27.12.2016 11:22
Игорь_1969
Доброе утро, друзья.
Хоть я и большее отношение имею к ядерному щиту, но на петлицах моих авиация.
Принимайте в ряды.
В первую очередь, мои искренние соболезнования родственникам, друзьям, знакомым погибших.
А теперь о причинах. Как я понимаю, полтиннику не хватило тяги. Причин тому может быть масса. И некачественное топливо и ошибка пилотирования или неисправность двигателей/бортовых систем и перегруз и даже диверсия на борту.
Пока ясно только одно, борт не смог взлететь. Остальное только догадки и фантазии.
1. Результаты анализа топлива были известны в тот же день.
2. Если бы не хватило тяги, быстро бы перешли в "горизонт". Не думаю, что такой случай экипаж не отрабатывал на тренажёрах.
3. Какой перегруз? Упали бы уже в Чкаловске. В Сочи ничего не догружали, потому что посадка там была неплановой.
4. Про диверсию в Сочи - смешно. К самолёту подходили только заправщики. Они всё - гады? У них бомбы всегда при себе? Из самолёта выходил только один член экипажа. Он что ли занёс?
5. Пусть Вам будет известно, что борт взлетел. После взлёта упал в море.
avionic
Старожил форума
27.12.2016 11:23
Мог быть и помпаж и неперекладка стабилизатора при уборке закрылков и еще сотня причин. Гадать можно до бесконечности. Нужно подождать результаты расшифровки. Наверняка сейчас уже успели посмотреть и причину предварительно определили, вопрос - когда объявят...
Spez
Старожил форума
27.12.2016 11:23
KAW.
Spez
А из этой половины - сколько вторым пилотом ?

В армии вторые пилоты (помощники командиров) имеют большой налёт с левого кресла
Полагаю, главное не в собственно часах, а сколько - командиром на данном ВС. Опытные эксперты говорят - налёт мизер.
Track
Старожил форума
27.12.2016 11:24
newsafar
Эволютивная 150 180 в зависимости от взлетного веса
Маловато будет, возможно опечатка?
kovs214
Старожил форума
27.12.2016 11:24
black roger
Буду во Внуковском УТЦ - у Соковой поспрошаю.
...с Бехтира ВП взял.
KAW.
Старожил форума
27.12.2016 11:25
Spez
Полагаю, главное не в собственно часах, а сколько - командиром на данном ВС. Опытные эксперты говорят - налёт мизер.
Эксперты смотрели его лётную книжку?
kovs214
Старожил форума
27.12.2016 11:25
AMUR
Это отказ двигателей на взлете и попытка продолжить.
Наложившаяся на умотанный экипаж.
У бортинженера налета 700 часов.
...на взлёте, или на разбеге?
Spez
Старожил форума
27.12.2016 11:29
KAW.
Эксперты смотрели его лётную книжку?
Озвучено официально чуть позже было Министерством обороны, что только 1500 на 154 "туполе" из 3500 ч.
Игорь_1969
Старожил форума
27.12.2016 11:29
Петровски
борт набрал нужную скорость и взлетел
Ну если так рассуждать, то при скорости в 250 и жигули через пляж перепрыгнут.
Перелопатив кучу тем, я так и не увидел точных показаний высоты, на которую выходил борт. По одним источникам это 1, 5 км, по другим - вообще до 200 метров.
avionic
Старожил форума
27.12.2016 11:31
Spez
Озвучено официально чуть позже было Министерством обороны, что только 1500 на 154 "туполе" из 3500 ч.
Что-то маловато для КВС. "Тушка" - строгий самолет, ошибок не прощает...
Петровски
Старожил форума
27.12.2016 11:31
Spez
Озвучено официально чуть позже было Министерством обороны, что только 1500 на 154 "туполе" из 3500 ч.
у вояк 1500 часов это минимум 1000 взлетов и посадок
ispit
Старожил форума
27.12.2016 11:32
73013
Керосин в расходном баке кончился, двигатели упали до МГ. Все насосы надо включать!
Вы знаете, насколько хватает керосина из расходного бака?
B-2
Старожил форума
27.12.2016 11:32
На данном самолёте К3-63 демонтирован на капремонте в соответствии с бюллетенем......... Все самолёты этой эскадрилии я знаю до блока....... Вчера в передаче "60 минут" Клинцевич и Андронов рассказали как хорошо и серьезно построена кадровая политика на Чкаловской, согласен только эта политика была 15-20 лет назад. У кого хватит мужества рассказать что сейчас........
newsafar
Старожил форума
27.12.2016 11:32
А еще возможно кого то прокатнуть решили в кресле, чел тот растерялся а квс не успел отреагировать, такое тоже возможно
black roger
Старожил форума
27.12.2016 11:33
kovs214
black roger
...На взлёте при уборке закрылков создаётся сильный кабрирующий момент, и углов отклонения РВ не хватит для его парирования...

Это вы серьёзно?


А у Вас получится баз стабилизатора одним МЭТ-ом сбалансировать туполя после уборки ? Сколько там стабилизатор на Бэхе во взлётной конфигурации, ЕМНИП минус три ?
sabsan23
Старожил форума
27.12.2016 11:33
Не завидую водолазам, вот работенки у них...
Anubis
Старожил форума
27.12.2016 11:34
Пограничнику можно доверять, он ведь официальное лицо при исполнении. Как увидел? Да наверняка в IR и наблюдал. У погранцов вообще-то обязанность такая: периодически осматривать акваторию с целью обнаружения нарушителей на легких плавсредствах. Разумеется, немедленно доложил. Что, кто-то сомневается? Почему не пошли спасать первыми (а может и пошли) - тут разные варианты, но это не важно. Наблюдаемое положение ВС однозначно говорит о выходе на закритическиеные углы атаки. А вот почему это произошло- тут уже причин может быть десяток, обсуждать нет смысла, но самописцы найдут (один уже) и , скорее всего, тайны из этого делать не будут
KAW.
Старожил форума
27.12.2016 11:35
Spez
Озвучено официально чуть позже было Министерством обороны, что только 1500 на 154 "туполе" из 3500 ч.
Скажу Вам, что этого не мало
Fox-ik
Старожил форума
27.12.2016 11:36
newsafar
А еще возможно кого то прокатнуть решили в кресле, чел тот растерялся а квс не успел отреагировать, такое тоже возможно
только не на взлете...
KAW.
Старожил форума
27.12.2016 11:40
ispit
Вы знаете, насколько хватает керосина из расходного бака?
На три минуты взлётного режима
Valium
Старожил форума
27.12.2016 11:40
ispit
1. Результаты анализа топлива были известны в тот же день.
2. Если бы не хватило тяги, быстро бы перешли в "горизонт". Не думаю, что такой случай экипаж не отрабатывал на тренажёрах.
3. Какой перегруз? Упали бы уже в Чкаловске. В Сочи ничего не догружали, потому что посадка там была неплановой.
4. Про диверсию в Сочи - смешно. К самолёту подходили только заправщики. Они всё - гады? У них бомбы всегда при себе? Из самолёта выходил только один член экипажа. Он что ли занёс?
5. Пусть Вам будет известно, что борт взлетел. После взлёта упал в море.
Вы стояли в карауле возле самолета - все сами видели? Или кто на ухо нашептал, проверенный и надежный!? С чужих слов поете! Вам и не такое расскажут ваши кураторы!
aviaby
Старожил форума
27.12.2016 11:41
Игорь_1969
Учитывая, что это не грузовой борт, то перегрузить его не так просто. Это надо половину салона забить аккумуляторами.
С другой стороны, судя по записям переговоров с вышкой, борт был под завязку. Но до этого он же взлетал и садился... может в Сочи был догруз?
Переднюю центровку на Туполе (которой он не любит) создать не так и сложно, достаточно, например, загрузить полностью пер багажник А по поводу тяжелый на взлете, то при макс взлетной массе используется вся длина ВПП о чем в данной ситуации и идет речь
chugoi34
Старожил форума
27.12.2016 11:42
FL410
Админам - респект за грамотное командирское решение.

Родным и близким погибших - самые искренние соболезнования и сил пережить случившееся...

По поводу мог ли моряк тот видеть то, что видел. Думаю, мог. Положение лайнера он мог определить по стройному ряду светящихся иллюминаторов, вряд ли они были там выключены, как это сейчас принято.
А если так, то очень печальная картина вырисовывается, или задрали так, что вышли на закритические углы, или таки и точно - закрылки убрали преждевременно. Последнее, увы, не исключено и бывали такие попытки в практике.
Но, всё же не верится, что экипаж "купился" на таком, по-прежнему считаю приоритетной версию с несинхронной (несигнализируемой) уборкой закрылков, учитывая, что случилось это на Б-шке, где такой вариант возможен и имел место ранее.
Версия с несинхронизацией закрылков - исключается. Система выпуска уборки, по датчикам положения левого и правого закрылков контролирует угол. Автоматика построена так, что при рассогласовании в 1, 5 градуса закрылки останавливаются, в кабине загорается лампа - рассинхронизация закрылков.
Таймень
Старожил форума
27.12.2016 11:43
Ковс 214
___
Спасибо.
newsafar
Старожил форума
27.12.2016 11:43
Blak roger
__________

Что гадать то только версии

Там это во время уборки закрылков с 28 одновременно уходят предкрылки с 18 и перекладывается стабилзатор в о
0 и "мальчиком" МЭТ отбалансировали стриммировали самоль, возможно что если предположить взлет по 100 тонн то могли стабилизатор ручной режим вообще на -5, 5 загнать и зная что центровка передняя откланять апосля в полетное
KAW.
Старожил форума
27.12.2016 11:44
Valium
Вы стояли в карауле возле самолета - все сами видели? Или кто на ухо нашептал, проверенный и надежный!? С чужих слов поете! Вам и не такое расскажут ваши кураторы!
А вы стояли и всё видели? Или сами сахарок в баки сыпанули?
Отец Анатолий
Старожил форума
27.12.2016 11:46
KAW.
На три минуты взлётного режима
Нафантазировал? Ссылку на РЛЭ давай, где это указано
DJ Pax
Старожил форума
27.12.2016 11:46
Петровски
у вояк 1500 часов это минимум 1000 взлетов и посадок
И что, даже у ВТА-шников и ДБА-шников? Я еще понимаю истребители, вертушечники и кукурузничники, но на таких машинах откуда столько циклов при таком налете... или в армии полеты на данных типах менее часа норма?
avionic
Старожил форума
27.12.2016 11:46
B-2

На данном самолёте К3-63 демонтирован на капремонте в соответствии с бюллетенем......... Все самолёты этой эскадрилии я знаю до блока.......

Теперь ясно. А как перегрузку при посадке определяют? МСРП дает дискретные данные, поэтому неточные.
Петровски
Старожил форума
27.12.2016 11:47
DJ Pax
И что, даже у ВТА-шников и ДБА-шников? Я еще понимаю истребители, вертушечники и кукурузничники, но на таких машинах откуда столько циклов при таком налете... или в армии полеты на данных типах менее часа норма?
они же не линейщики, каждый день как на работу, взлетел, врубил ап, и спи три-пять часов...
ispit
Старожил форума
27.12.2016 11:48
newsafar
А еще возможно кого то прокатнуть решили в кресле, чел тот растерялся а квс не успел отреагировать, такое тоже возможно
Шутить изволите? Перед взлётом - пассажира в пилотское сидение? Даже президента в пилотское кресло на пассажирском типе на этапах взлёта и посадки не посадит никто.
1..345..5455




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru