Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа Ту-154 в Сочи

31 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..383940..5455

sbvs
Старожил форума
29.12.2016 16:16
Цузамен
А масса воды в единицу
времени не учитывается ?
Выражаясь грамотно, кинетическая энергия цунами огромна в первую очередь из-за большой массы воды, а не из-за скорости ее перемещения
конек-
Старожил форума
29.12.2016 16:17
вообщем две основные версии
- несинхронная уборка закрылков
- забыли выпустить закрылки на взлете
НУ_И_ДЕЛА
Старожил форума
29.12.2016 16:19
tigranuch
Посмотри первый пост на 30 стр., вбей координаты в Гугл и все увидишь с привязкой к Binol2 и необходимым отворотом для этой схемы.
Спасибо. Значит крутануло их влево, а не как на Коношенковской схеме разворот вправо.
Ну а значит не вернулся правый закрылок, как и сказали в СМИ. Совпало.
А вот отчего он не вернулся? Это вопрос. А то, что прозевали и не исправили это уже ясно.
НУ_И_ДЕЛА
Старожил форума
29.12.2016 16:22
Цузамен
А масса воды в единицу
времени не учитывается ?
В обоих случаях сплошная масса.
kiwi
Старожил форума
29.12.2016 16:25
Почему-то все зациклились на фразе "закрылки, с:ка!", эта фраза вторична и является ответом на фразу "что, за х:йня?".
Поэтому, сначала надо понять эту "х:йню:.
Для пилотируещего, эта фраза означает, что его воздействие на органы управления не имеют эффекта или даже пересиливают его действие.
Интересно бы узнать, какой был предупреждающий за выход параметров звуковой сигнал? (превышен крен, превышен угол атаки, просадка), поэтому пилотирующий ищет разгадку и находит "закрылки, с:ука!"
И только, после этого можно предположить, раз крен-значит несинхронно.
Если угол атаки-значит положение не соответствует скорости, просадка-значит темп взятия штурвала мал и тд.
tigranuch
Старожил форума
29.12.2016 16:28
НУ_И_ДЕЛА
Спасибо. Значит крутануло их влево, а не как на Коношенковской схеме разворот вправо.
Ну а значит не вернулся правый закрылок, как и сказали в СМИ. Совпало.
А вот отчего он не вернулся? Это вопрос. А то, что прозевали и не исправили это уже ясно.
Похоже, все произошло в момент выполнения S по схеме....
sbvs
Старожил форума
29.12.2016 16:29
конек-
вообщем две основные версии
- несинхронная уборка закрылков
- забыли выпустить закрылки на взлете
А еще можно рассматривать версии отрыва (несимметричного) закрылков либо при превышении скорости 360 (если вообще забыли убрать) или при ошибочном выпуске ( вместо уборки) на 45 при скорости больше 300.
Мистер АЛ
Старожил форума
29.12.2016 16:31
В конечном итоге причиной падения может оказаться недостаточно эффективная подготовка экипажа к реагированию на нештатные ситуации во время взлёта.
НУ_И_ДЕЛА
Старожил форума
29.12.2016 16:32
sbvs
Выражаясь грамотно, кинетическая энергия цунами огромна в первую очередь из-за большой массы воды, а не из-за скорости ее перемещения
Ну раз уж вы заговорили о кинетической энергии, то посмотрите в ее формулу. Там масса в первой степени, а скорость в квадрате. И вы утверждаете, что масса круче чем скорость? Это может "по понятиям"? А в физике не так.
Цузамен
Старожил форума
29.12.2016 16:34
НУ_И_ДЕЛА
В обоих случаях сплошная масса.
Может цунами поболее будет, не ?
Цузамен
Старожил форума
29.12.2016 16:37
И вы утверждаете, что масса круче чем скорость?

Есть разница, в последствиях
столкновения с бумажным пакетом
или столбом , на одной и той же
скорости ?
Simmerman
Старожил форума
29.12.2016 16:38
НУ_И_ДЕЛА
Что Вы думаете, в упавший Прогресс чисто случайно молотком забивали разъем "не той стороной"?

А вот с этого места поподробнее:
- Прогресс?
- Или Протон, или датчик вместо разьема?
- Или просто потрепаться?
sbvs
Старожил форума
29.12.2016 16:38
НУ_И_ДЕЛА
Ну раз уж вы заговорили о кинетической энергии, то посмотрите в ее формулу. Там масса в первой степени, а скорость в квадрате. И вы утверждаете, что масса круче чем скорость? Это может "по понятиям"? А в физике не так.
Говорилось конкретно про кинетическую энергию цунами. И там причиной разрушения является в первую очередь большое количество воды, а не скорость ее распространения. Масса воды там просто несоизмерима со скоростью.
НУ_И_ДЕЛА
Старожил форума
29.12.2016 16:41
tigranuch
Похоже, все произошло в момент выполнения S по схеме....
Вот я и пытаюсь понять этот отворот. Где у нас закрылки в начале отворота. Уже убрали? Или выполняем с неубранными все эти танцы?
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
29.12.2016 16:42
kiwi
Почему-то все зациклились на фразе "закрылки, с:ка!", эта фраза вторична и является ответом на фразу "что, за х:йня?".
Поэтому, сначала надо понять эту "х:йню:.
Для пилотируещего, эта фраза означает, что его воздействие на органы управления не имеют эффекта или даже пересиливают его действие.
Интересно бы узнать, какой был предупреждающий за выход параметров звуковой сигнал? (превышен крен, превышен угол атаки, просадка), поэтому пилотирующий ищет разгадку и находит "закрылки, с:ука!"
И только, после этого можно предположить, раз крен-значит несинхронно.
Если угол атаки-значит положение не соответствует скорости, просадка-значит темп взятия штурвала мал и тд.
Поддерживаю. Это явно соответствует реакции обычного человека, который ранним утром, проживая на 5-м этаже, спросонок, как обычно, выходит не задумываясь на балкон перекурить и уже в полёте осознаёт, что балкон ночью обвалился. Это если образно представить категорию причин такой спонтанной человеческой реакции. Что-то произошло такое, чего никогда не было в многолетней лётной практике КВС. Рутинные действия и внезапно ... Добавлю, чисто уточняюще - г.-л. С. Байнетов (или г.-а. Н. Панков) упомянул, что у покойного майора Романа Волкова налёт на этом типе самолётов составил около 1500 часов (общий налёт 3000 часов как это оповещалось ранее). Если это существенно.
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
29.12.2016 16:45
Вглядимся ещё раз в лица ребят из экипажа борта RA-85572. Такие они все были разные ... http://tvzvezda.ru/news/vstran ...
мурка
Старожил форума
29.12.2016 16:46
kiwi

Превышение угла атаки (по лайфу)
Значит всем схемам МО и Конашенко нельзя верить
KAW.
Старожил форума
29.12.2016 16:47
Iljael
Ту-154 чувствителен к центровке. Скорее всего, во время перелета из Москвы в Сочи пассажиры сидели на своих местах. За время дозаправки уставшие люди могли переместиться ближе к хвосту, и центровка была нарушена.
Вряд ли. Из личного опыта подобных перевозок полагаю, что в переднем салоне летели экипаж и генерал с полковниками. Если не было фельдъегеря - могли пригласить Глинку (как известную личность) и кого-то из ведущих (заслуженных) артистов. Может - корреспондентов. При любом раскладе - максимум человек 20. Все остальные - в заднем.
sbvs
Старожил форума
29.12.2016 16:49
Герасим Лейбович-Барский мл.
Поддерживаю. Это явно соответствует реакции обычного человека, который ранним утром, проживая на 5-м этаже, спросонок, как обычно, выходит не задумываясь на балкон перекурить и уже в полёте осознаёт, что балкон ночью обвалился. Это если образно представить категорию причин такой спонтанной человеческой реакции. Что-то произошло такое, чего никогда не было в многолетней лётной практике КВС. Рутинные действия и внезапно ... Добавлю, чисто уточняюще - г.-л. С. Байнетов (или г.-а. Н. Панков) упомянул, что у покойного майора Романа Волкова налёт на этом типе самолётов составил около 1500 часов (общий налёт 3000 часов как это оповещалось ранее). Если это существенно.
Не так важен налет, как хороший CRM. А если один ошибся, а другой не контролировал...
tigranuch
Старожил форума
29.12.2016 16:51
НУ_И_ДЕЛА
Вот я и пытаюсь понять этот отворот. Где у нас закрылки в начале отворота. Уже убрали? Или выполняем с неубранными все эти танцы?
А ты посмотри на флайте24, на какой высоте исполняют этот поворот взлетающие сейчас...
Иногдалётчик
Старожил форума
29.12.2016 16:51
Раньше убрали, а может и в один приём.
sbvs
Старожил форума
29.12.2016 16:51
Герасим Лейбович-Барский мл.
Поддерживаю. Это явно соответствует реакции обычного человека, который ранним утром, проживая на 5-м этаже, спросонок, как обычно, выходит не задумываясь на балкон перекурить и уже в полёте осознаёт, что балкон ночью обвалился. Это если образно представить категорию причин такой спонтанной человеческой реакции. Что-то произошло такое, чего никогда не было в многолетней лётной практике КВС. Рутинные действия и внезапно ... Добавлю, чисто уточняюще - г.-л. С. Байнетов (или г.-а. Н. Панков) упомянул, что у покойного майора Романа Волкова налёт на этом типе самолётов составил около 1500 часов (общий налёт 3000 часов как это оповещалось ранее). Если это существенно.
Не так важен налет, как хороший CRM
НУ_И_ДЕЛА
Старожил форума
29.12.2016 16:52
Цузамен
Может цунами поболее будет, не ?
Такое понятие как привлеченные массы вам как авиатору должно быть известно.
Не важно об какую по размеру воду вы шлепнитесь. Хоть бассейн, а хоть океан. Вокруг вашего тела нужно очертить границы привлеченной массы и точка. А она в обоих случая несоразмеримо меньше и бассейна и цунами. А вот если на вас направить струю из тонкого шланга или из брандспойта вот тут вы правы. При одинаковых скоростях, но разных массах результат будет отличатся.
tigranuch
Старожил форума
29.12.2016 16:55
Иногдалётчик
Раньше убрали, а может и в один приём.
Тоже склоняюсь к этому...Скорее в 0, на автомате...
НУ_И_ДЕЛА
Старожил форума
29.12.2016 16:55
tigranuch
А ты посмотри на флайте24, на какой высоте исполняют этот поворот взлетающие сейчас...
Спасибо за подсказку. Загляну.
Александр46
Старожил форума
29.12.2016 16:56
По- моему, после А.Аты было введено убирать закрылки в два-три приема....Не ошибаюсь?
Gus
Старожил форума
29.12.2016 17:01
Интересно, а карманная GPS типа Garmin296 на этом борту была? Снять бы трек с чипа.
Цузамен
Старожил форума
29.12.2016 17:04
НУ_И_ДЕЛА
Не важно об какую по размеру воду вы шлепнитесь

А как же быть с каплей дождя ?
Рушатся законы физики и самолёты
перестают летать ?
Shakaran
Старожил форума
29.12.2016 17:05
НУ_И_ДЕЛА
Вот я и пытаюсь понять этот отворот. Где у нас закрылки в начале отворота. Уже убрали? Или выполняем с неубранными все эти танцы?
"где я , кто я ???"
valient
Старожил форума
29.12.2016 17:06
Gus
Интересно, а карманная GPS типа Garmin296 на этом борту была? Снять бы трек с чипа.
Двигатели только не третий день нашли, а уж гарминку крабы быстрее съедят, чем найдут в таком иле. Хотя - может лет через дцать и выбросит на берег.
dav4
Старожил форума
29.12.2016 17:06
Цузамен
А масса воды в единицу
времени не учитывается ?
я приводил выше пример о коварстве воды. Повторю еще раз:


в качестве примера: 4 января 1967 года. Место Coniston Water, Великобритания. Время 8:40 утра. После кофе с бренди сэр Дональд Кэмпбелл (Donald Campbell) садится в кабину лодки Bluebird K-7 и заводит реактивный двигатель. Начиная с 1955 года, он и его Bluebird («Синяя птица») удачно обманывали смерть, устанавливая 7 рекордов водной скорости. Казалось, всё пройдёт благополучно и в этот раз. Не было и намёка на ветер, озеро казалось гладким зеркалом. Кэмпбелл без проблем за несколько секунд пролетел заданный километр со скоростью 297 миль в час (477, 8 км/час). Но чтобы установить мировой рекорд, по правилам Международного союза мотонавтики (Union Internationale Motonautique — UIM) требуется, чтобы катер преодолел заданный отрезок в противоположных направлениях в пределах часа. Кэмпбелл начал совершать второй проход, но на 200 милях в час практически ослеп, поскольку пошёл поперёк ряби, оставленной его собственным следом. Его последними словами было: «I’ve gone... oh...» Bluebird взлетела над водой и воткнулась в неё носом, превратившись в ураган воды и металла. Обезглавленное тело Кэмпбелла так и не нашли.


Потом вроде говорили, что нашли шлем с застегнутыми ремнями и с биомассой, оставшейся от головы.
Privedenie
Старожил форума
29.12.2016 17:10
Герасим Лейбович-Барский мл.
Поддерживаю. Это явно соответствует реакции обычного человека, который ранним утром, проживая на 5-м этаже, спросонок, как обычно, выходит не задумываясь на балкон перекурить и уже в полёте осознаёт, что балкон ночью обвалился. Это если образно представить категорию причин такой спонтанной человеческой реакции. Что-то произошло такое, чего никогда не было в многолетней лётной практике КВС. Рутинные действия и внезапно ... Добавлю, чисто уточняюще - г.-л. С. Байнетов (или г.-а. Н. Панков) упомянул, что у покойного майора Романа Волкова налёт на этом типе самолётов составил около 1500 часов (общий налёт 3000 часов как это оповещалось ранее). Если это существенно.
И 600 часов за этот год
Таярин Адрис
Старожил форума
29.12.2016 17:12
arcadi007
При +9 гр прозрачный лед никак не может быть. Образуются кристаллы. Откройте холодильник и посмотрите на заднюю стенку через 5 мин.
Во избежание какой-нибудь ошибки специально привёл выдержку из официального документа (см.выше ссылку на "Термины и определения")..."До температуры +15*С!" А проверять основополагающий авиационный документ с помощью бытовой техники - это интересно...
kovs214
Старожил форума
29.12.2016 17:12
Про Формулу-1 уже пора...
Alex Skyboy
Старожил форума
29.12.2016 17:15
может просто помолчим чуток и наверное их души в ответ всем скажут спасибо за это
http://keep4u.ru/image/SQXZZ
DKap
Старожил форума
29.12.2016 17:15
sbvs
А еще можно рассматривать версии отрыва (несимметричного) закрылков либо при превышении скорости 360 (если вообще забыли убрать) или при ошибочном выпуске ( вместо уборки) на 45 при скорости больше 300.
Да всё равно гораздо больше вариантов! например, рассогласованная уборка закрылков и перестановка стабилизатора. В вариантах:
- закрылки убирались, стабилизатор остался во взлетном положении.
- стабилизатор переставлялся, закрылки остались во взлетном положении.

Я задавал тут вопрос: если автоматика остановила закрылки из-за их неравномерной уборки, будет ли продолжать перекладываться стабилизатор? Но ответа пока не слышно.
kovs214
Старожил форума
29.12.2016 17:18
DKap
Да всё равно гораздо больше вариантов! например, рассогласованная уборка закрылков и перестановка стабилизатора. В вариантах:
- закрылки убирались, стабилизатор остался во взлетном положении.
- стабилизатор переставлялся, закрылки остались во взлетном положении.

Я задавал тут вопрос: если автоматика остановила закрылки из-за их неравномерной уборки, будет ли продолжать перекладываться стабилизатор? Но ответа пока не слышно.
Тему надо читать...
Кузьмич
Старожил форума
29.12.2016 17:20
Вот уже сколько лет нет на форуме Олега Германовича Т, а дело его живёт. И процветает.
МЛМ, - Мощное Логическое Мышление.
ЖЛА, - Жосткий Логический Анализ.
МИОР, - Метод Определения Отверстий на Расстоянии.
Ну и ОВР, - Обманули Весь Народ, это конечно же, это обязательно.
И прочая, и прочая, и прочая. Оторванные приводы, навалившиеся пьяные пилоты, перекушенные проводочки, вспыхивающие вспышки так и скачут по веткам на манер вербальной диареи. Правда, пока ещё зайцев на эшелоне не было. Но это пока. Ждём-с. К этому и идёт. «И похеру образование!»©.
DKap
Старожил форума
29.12.2016 17:22
kovs214
Тему надо читать...
Читаю. Прошу прощения, если не заметил.
kiwi
Старожил форума
29.12.2016 17:33
kovs214
Про Формулу-1 уже пора...
Не говори! НЕВОЗМОЖНО проследить чью-то мысль, сразу вылазят спецы по взрывотехнике и цунами:-)

Хорошо было при тоталитаризме.Что-то случилось в Аэрофлоте, никаких пресконференций, в газете "Известия депутатов трудящихся", на стр. 3 , заметка "Там-то и там-то произошла катастрофа самолета ХХ, создана гос комиссия, результаты будут доведены до ...и тд" .
И ты, как винтик этой системы, уже через несколько часов обязан был ознакомиться с предварительным выводом, на доске инфо в штурманской комнате каждого аэропорта огромной страны. А уж, если что-то из ряда вон, то под запись в журнал, там где тебя новость застала.И обязательно в телеграмме МГА было написано, экипажам обратить внимание, повторить раздел такой-то, кому-то проконтролировать и тд.
Для того, что б это завтра не повторилось.
А сейчас прессуха госкомиссии с названием "Итоги работы гос комиссии". Где ИТОГИ??? А отвечать на вопросы о компенсации, страховках и детсадиках для вдов и др.лабуту, как говаривал поздний Горбачёв :"Это очковтирательство, товарищи!" :-(
FIRESTARTER
Старожил форума
29.12.2016 17:36
Герасим Лейбович-Барский мл.
Вы сделали такую странную компиляцию из ответов членов "президиума". Явно это кусочки из инфосообщения какого-либо СМИ, а не собственные впечатления от просмотра в прямом эфире трансляции. Из Вашего сообщения можно сделать вывод, что последнюю фразу произнёс министр М. Соколов. Нет, это часть ответа г.-л. С. Байнетова. А министр закруглил пресс-конференцию в этом аспекте словами - "... Версия теракта - она, естественно, не рассматривается как основная версия по причинам этой катастрофы".

Да текст я спер у кого-то отсюда же. В целом, мысль там верно отражена. Не важно, кто сказал. Суть не в этом. Великобританцы, например, после того, как первыми подняли панику в ШэШ, в Хургаду летать и продавать туры ни на секунду не переставали.
kovs214
Старожил форума
29.12.2016 17:38
kiwi. Точно!
ркка
Старожил форума
29.12.2016 17:41
Прочитал предыдущую (закрытую) ветку форма и эту почти всю. Сколько было предположений особенно с самого начало сколько споров. У меня возник простой вопрос а почему нельзя в кабину пилотов поставить видеорегистратор чтобы увидеть что там происходило и кто там чего нажимал. У нас сейчас в каждом подъезде по две видеокамеры, и в каждой второй машине по Видеорегистратору. И пусть взлёт посадку, не только на носитель пишут, но и по Пенископу Транслируют, ну или там в какое-нибудь другое облако, половина вопросов точно бы отпала. Что мешает?
Игорь_1969
Старожил форума
29.12.2016 17:43
Да.. следствие продвинулось не далеко.
Пока больше вопросов.
Меня в первую очередь из имеющейся инфы смущает фраза "Ух, ё-мое!"
Необходимо провести разбор этой фразы и при каких возможных обстоятельствах среднестатистический человек произносит ее.
1. например пр встрече чего то неожиданного (фантазирую - самоле, нло, глюки и т.п.)
2. при неожиданном сильном проваливании (например при смене нисходящего/восходящего потоков)
3. или просто из темы "блин, ну как же про тебя то я забыл?!!"
Далее, судя по последней инфе события развивались около 10 секунд (весь полет 70 сек.) - это очень быстро, а максимальная высота 250-260 метров. При нормальном развитии событий разве это не малая высота для минуты полета? Может все началось еще при разбеге, а замечено позже?

Борз
Старожил форума
29.12.2016 17:51
Alex Skyboy
может просто помолчим чуток и наверное их души в ответ всем скажут спасибо за это
http://keep4u.ru/image/SQXZZ
Увы, не судят только победителей.
Виталий-204
Старожил форума
29.12.2016 17:51
Iljael
Ту-154 чувствителен к центровке. Скорее всего, во время перелета из Москвы в Сочи пассажиры сидели на своих местах. За время дозаправки уставшие люди могли переместиться ближе к хвосту, и центровка была нарушена.
Я всё то время, пока шло обсуждение ждал, что кто-нибудь выдвинет эту версию. Потому что это было первое, что пришло мне в голову, когда я услышал об этом авиационном происшествии.
Во-первых, полупустой самолет и очень противоречивая информация о грузе: был-не был, что везли, сколько, где везли, реквизит там...хор-то не маленький. Центровка- очень важный параметр, не только в ТУ-154. В любом случае, борт из Чкаловского вылетал с одним запасом горючего, в Сочи его порядком дозаправили, это сильно изменило его взлетную массу. Первопричина, вызвавшая внештатную ситуацию, которую экипаж оказался не в силах исправить, по мне кроется именно в этом.
P.S. Это моё частное мнение. Не претендую ни на какую экспертность, зная как здесь любят поливать людей почем зря грязью.
Приношу искренние соболезнования родным и близким погибших и как и все мы надеюсь, что расследование будет максимально профессиональным.
antonov-24
Старожил форума
29.12.2016 17:52
ркка
В спальне у себя поставь и по Пенископу транслируй
Фотограф
Старожил форума
29.12.2016 17:53
по Пенископу Транслируют, ну или там в какое-нибудь другое облако, половина вопросов точно бы отпала. Что мешает?
2 ркка:
В любую секунду в небе больше 12000 гражданских самолётов.
http://samoleting.ru/wp-conten ...
С борта надо передать:
-бортовой номер
-координаты
-высоту
-скорость
-азимут
и ещё десятки параметров работы двигателей, электроники, механики и т.д.

Как передавать такой большой объём информации и главное - куда? Особенно, если самолёт летит над океаном. Через спутники? Где взять такое количество спутников?

Вы готовы платить за билет на самолёт в 100 раз дороже?
Андрей Палыч
Старожил форума
29.12.2016 17:57
Уважаемые форумчане. Большая просьба, прежде чем писать своё мнение, прочтите форум. Идёт повторение обсуждения одних и тех же вопросов. Уважайте себя и участников форума.

Мистер АЛ
Старожил форума
29.12.2016 18:00
Нашёл видео как производится взлёт Ту-154 (не этого конечно): https://www.youtube.com/watch? ...

И вот на что обратил внимание. Команда на уборку шасси звучит через 5с после отрыва от земли на высоте в 10м и скорости 280км/ч. Команда на убирание закрылков выполняется через 22с после отрыва от земли при подъёме до 120м и скорости 340км/ч. При 370км/ч закрылки продолжают убираться.

И тут возникает вопрос - насколько стандартен такой взлёт? И насколько нормально то, что упавший борт успел подняться до 250м на скорости около 350км/ч?
1..383940..5455




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru