Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа Ту-154 в Сочи

31 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..363738..5455

Ил
Старожил форума
29.12.2016 14:22
Перед журналистами начальник службы безопасности ВКС сказал, что самолет набрал 250 метров, разогнался до 360 км/час, нештатная ситуация развивался не более 10 секунд. Похоже, при уборке закрылков самолет свалился в штопор.
котик
Старожил форума
29.12.2016 14:23
Петровски
1. а с какой стати вам о них сразу сообщать должны?
2. прям на дне моря экспертизы проводить?
пец! - разве самописцы это первое что выловили с моря? - однако про них сразу только и разговор, а про экспертизу на отсутствие "следов" ВВ на ранее поднятых фрагментах сказать забыли.
Fox-ik
Старожил форума
29.12.2016 14:23
а попытку ухода от столкновения с тем же дроном не рассматривали еще?
tigranuch
Старожил форума
29.12.2016 14:23
Captain 777
Много неясностей, полет 70 сек , если учесть время разбега "тяжелого" самолета
по ВПП 24 (2900м) с попутным ветром 020*/ 5 м/с (по факту могло быть и больше)
это, примерно, 50 сек, значит отрыв произошел в конце полосы,
и за 20 сек этот "heavy" набрал 250 м ?
Помнится у Карогодина тоже была скорость 360, и они продолжали лететь во втором режиме,
пока не свалились в п/штопор.
Фактор обледеневшего крыла от топлива в баках случается ,
температура утром в а/п Сочи была около нуля, до -1*,
самолет не обливали (если уж колодки некому было убрать).
Еще есть понятие "сбалансированная взлетная дистанция" рассчитывал ли кто-то ее
для фактических условий взлета , а также весовые и центровочные ограничения.
Снаряженный вес Ту-154Б-2 = 50, 7т + тех.аптечка и второй экипаж, + 10т коммерческой загрузки,
+почта и медикаменты, разве могли они залиться под пробки (39, 5т),
не превысив макс.взлетный вес 98 т ?
Удивляет суждение некоторых "экспертов", что гладкий лед на крыле нестрашен!
Скажу так: - светите лучше фонариком, и если надписи на крыле скрывает этот лед/иней
вызывайте облив.
Безопасность полета начинается на земле, и это не только подготовка экипажа.
Возможно он имел ввиду полет 70 сек. после отрыва...?
БЧ-5
Старожил форума
29.12.2016 14:23
саил
Потому вода не сжимаема.Поверить в это трудно но при ударах о воду всегда разрушения сильнее.

А земля/бетон- типа сжимаемы.
Что очень хорошо в нашем коллективе - так это благоговейный ужас и уважение воды как таковой.
Вспомните про шестоднев, когда не было вообще ничего, только "Дух Божий носился над водою" (Быт.1.1)
samara
Старожил форума
29.12.2016 14:24
Ил
Перед журналистами начальник службы безопасности ВКС сказал, что самолет набрал 250 метров, разогнался до 360 км/час, нештатная ситуация развивался не более 10 секунд. Похоже, при уборке закрылков самолет свалился в штопор.
перегруз был однозначо
Alex Skyboy
Старожил форума
29.12.2016 14:24
FL410
Александр, извините, пока писал свой пост, появилось Ваше сообщение. Т.е. эта машина была доработана "по образцу" Ту-154М? (в плане синхронизации закрылков, имеется ввиду)
Алексей, мне подтвердили, что тормоза стояли, точно и то, что Вы писали выше на ветке, про данный тип его управление механизацией (стабилизатором в ручную).
Не моя матчасть, извините, если не правильно изъясняю детали.

PS не очень хочу, как Вы понимаете задавать много вопросов, там трагедия и я ещё с "тупыми" вопросами лезть в душу человеку, не время.
По рукам и затылкам там тоже бьют - намек надеюсь поняли!
ИМХую, что там борта только имеют буковку "Б", внутри всё правильно.
KAW.
Старожил форума
29.12.2016 14:24
Fox-ik
а попытку ухода от столкновения с тем же дроном не рассматривали еще?
С каким "тем же"?
котик
Старожил форума
29.12.2016 14:26
Corvus
Шасси у Ту-154Б2 убирают на высоте около 10 м, то есть через 2-3 секунды после взлёта. Если бы убрали закрылки в этот момент, самолёт бы прямо на аэродроме и упал бы. Даже до жилого сектора не долетел бы, а не то что до моря.
не надо мне рассказывать на какой (около 10м) высоте убирают шасси...
там той высоты (около 10м) некогда и увидеть, не то что доложить, оттого её и не докладывают, а докладывают скорость: "безопасная".
KAW.
Старожил форума
29.12.2016 14:26
samara
перегруз был однозначо
Ага, и поэтому взлетали в темноте по холодку? Или - шоб никто не увидел?
Kirasir
Старожил форума
29.12.2016 14:26
Скажите на разбеге ведь не важно на какой угол поставлены стабилизаторы, самолет все равно взлетит? При любом угле самолет взлетит? Может они не внесли корректировку в них после дозагруза, центровка же изменилась...? ЧЯ это покажет?
АВЛ
Старожил форума
29.12.2016 14:27
ВВ на ранее поднятых фрагментах сказать забыли
__________

еще раз вам говорю, что эту инфу доводили...гугль вам в руки
саил
Старожил форума
29.12.2016 14:28
Рукоятки уборку шасси и закрылков 154 расположены на верхней панели и не очень далеко друг от друга.Возможно ли, что по команде "убрать шасси" 2П убрал закрылки....???
====
Ошибочно убирались даже на типах, где они ваще в разных местах стоят(на разных панелях).
kovs214
Старожил форума
29.12.2016 14:30
Alex Skyboy
Алексей, мне подтвердили, что тормоза стояли, точно и то, что Вы писали выше на ветке, про данный тип его управление механизацией (стабилизатором в ручную).
Не моя матчасть, извините, если не правильно изъясняю детали.

PS не очень хочу, как Вы понимаете задавать много вопросов, там трагедия и я ещё с "тупыми" вопросами лезть в душу человеку, не время.
По рукам и затылкам там тоже бьют - намек надеюсь поняли!
ИМХую, что там борта только имеют буковку "Б", внутри всё правильно.
Если он после ремонта с Самары, там могли его апгрейдить очень даже хорошо.
Palpalych 13
Старожил форума
29.12.2016 14:30
котик
чё там мять: какие ещё варианты кроме ошибочной уборки закрылков?
- разве что т..акт?!
- но он, как нам доложили был невозможен, поэтому и не сообщают об экспертизах на присутствие взрывчатых веществ.
Как вариант нарушение работы механизма закрылков. Левый до момента соприкосновения c водой (70 сек) был убран. В момент удара был сильный левый крен (писал выше). Выходит правый закрылок был выпущен. Сдается, что левый закрылок не был выпущен (была такая версия), а по какой причине - это остается решить. Без шаманства c автоматикой вряд ли самолет начал бы взлет. (Диверсия?)
tigranuch
Старожил форума
29.12.2016 14:31
саил
Рукоятки уборку шасси и закрылков 154 расположены на верхней панели и не очень далеко друг от друга.Возможно ли, что по команде "убрать шасси" 2П убрал закрылки....???
====
Ошибочно убирались даже на типах, где они ваще в разных местах стоят(на разных панелях).
Почтеннейший, читать нужно все, а не только то, что сами пишете....
sbvs
Старожил форума
29.12.2016 14:32
Kirasir
Скажите на разбеге ведь не важно на какой угол поставлены стабилизаторы, самолет все равно взлетит? При любом угле самолет взлетит? Может они не внесли корректировку в них после дозагруза, центровка же изменилась...? ЧЯ это покажет?
Не взлетит. Во многом по этому ярославский як начал по ходу разбега вручную пересставлять стабилизатор, думая, что с углом ошиблись и потому не поднимаются
kovs214
Старожил форума
29.12.2016 14:34
Kirasir
Скажите на разбеге ведь не важно на какой угол поставлены стабилизаторы, самолет все равно взлетит? При любом угле самолет взлетит? Может они не внесли корректировку в них после дозагруза, центровка же изменилась...? ЧЯ это покажет?
Важно. Может и взлетит если длины ВПП хватит. ЧЯ покажет.
sbvs
Старожил форума
29.12.2016 14:35
Palpalych 13
Как вариант нарушение работы механизма закрылков. Левый до момента соприкосновения c водой (70 сек) был убран. В момент удара был сильный левый крен (писал выше). Выходит правый закрылок был выпущен. Сдается, что левый закрылок не был выпущен (была такая версия), а по какой причине - это остается решить. Без шаманства c автоматикой вряд ли самолет начал бы взлет. (Диверсия?)
В вашей версии их бы перевернуло сразу после отрыва. Уж блльно сильная разница в подъемной силе между крылом с закрылками на 28 и чистым, да и лобовое сопротивление отличается - на пробеге разворачивало в сторону крыла с выпущенными закрылками
Captain 777
Старожил форума
29.12.2016 14:36
KAW.
Captain 777
разве могли они залиться под пробки (39, 5т), не превысив макс.взлетный вес 98 т ?

В 92-м году был бюллетень об увеличении до 102 т
Боюсь предполагать, какой там был вес фактический, но при полной заправке у них
и 102 не не проходил, комиссия , возможно, уже знает, включая вес ручной клади
и музыкальных инструментов.
Что-то комиссия не договаривает, значит пока не можно.
Но мне думается, что взлетать с попутным ветром и с таким весом - серьезно напрягает,
кто в теме - тот понимает , сеолько фонарей подавили и заборов посшибали.
fynjy
Старожил форума
29.12.2016 14:38
А правое крыло достали из воды? Фото есть?
котик
Старожил форума
29.12.2016 14:38
АВЛ
ВВ на ранее поднятых фрагментах сказать забыли
__________

еще раз вам говорю, что эту инфу доводили...гугль вам в руки
не возражаю: возможно и было, но тыхенько-тыхенько..., - а про самописцы - аншлаг!
Ил
Старожил форума
29.12.2016 14:40
Palpalych 13
Как вариант нарушение работы механизма закрылков. Левый до момента соприкосновения c водой (70 сек) был убран. В момент удара был сильный левый крен (писал выше). Выходит правый закрылок был выпущен. Сдается, что левый закрылок не был выпущен (была такая версия), а по какой причине - это остается решить. Без шаманства c автоматикой вряд ли самолет начал бы взлет. (Диверсия?)
На конференции не было информации о несинхронности выпуска закрылков, там сказали, что комиссия будет думать, что означает слова командира "Закрылки, с..." При сваливании самолета в штопор и появляется большой крен самолета, что приводит к падению на одно из крыльев. Выходит, самолет работал как часы!
АВЛ
Старожил форума
29.12.2016 14:40
но тыхенько-тыхенько
_________

не тыхенько, а по основным каналам и причем сразу как начали поднимать обломки и тела
Palpalych 13
Старожил форума
29.12.2016 14:40
sbvs
В вашей версии их бы перевернуло сразу после отрыва. Уж блльно сильная разница в подъемной силе между крылом с закрылками на 28 и чистым, да и лобовое сопротивление отличается - на пробеге разворачивало в сторону крыла с выпущенными закрылками
Ну а как на 70 секунде полета левый, по крайней мере, закрылок оказался убранным?

Взлетали без закрылков? В процессе взлета стали шаманить c ними? Самопроизвольная уборка одного из них?
Navigator59
Старожил форума
29.12.2016 14:41
Ну, что вы все про воду и про бетон-событие уже произошло и какая теперь разница что и как сжимается. Кто летал на 154 ответе на вопрс...Рукоятки уборку шасси и закрылков 154 расположены на верхней панели и не очень далеко друг от друга.Возможно ли, что по команде "убрать шасси" 2П убрал закрылки....??? И далее по тексту записи...
Navigator59
Старожил форума
29.12.2016 14:43
Извините. Я может что то пропустил. Но такое возможно?
kovs214
Старожил форума
29.12.2016 14:45
Navigator59
Рукоятки уборку шасси и закрылков 154 расположены на верхней панели и не очень далеко друг от друга.Возможно ли, что по команде "убрать шасси" 2П убрал закрылки....??? И далее по тексту записи...
http://retrovtap.ru/wp-content ...
Сверху расположены две красные, грибовидные кнопки КФЛ (флюгирования двигателей), вот это "не очень далеко друг от друга".
Зануда
Старожил форума
29.12.2016 14:45
astv
Стало быть оф. лица скрипя зубами косвенно подтвердили факт утечки и достоверность опубликованной расшифровки .
Я тоже обратил на это внимание. Да, можно считать, что "косвенно подтвердили" и неоднократно. Но без скрипа зубами, а вполне спокойно. Некоторый "скрип" стал проявляться после провокационного вопроса "Р.Гусарова авиа точка ру".
АВЛ
Старожил форума
29.12.2016 14:45
Но такое возможно?
___________

выше есть ответ на ваш вопрос
котик
Старожил форума
29.12.2016 14:45
Palpalych 13
Как вариант нарушение работы механизма закрылков. Левый до момента соприкосновения c водой (70 сек) был убран. В момент удара был сильный левый крен (писал выше). Выходит правый закрылок был выпущен. Сдается, что левый закрылок не был выпущен (была такая версия), а по какой причине - это остается решить. Без шаманства c автоматикой вряд ли самолет начал бы взлет. (Диверсия?)
даже если они пошли в "несинхрон", то это было в результате их преждевременного вместо шасси выпуска.
Мистер АЛ
Старожил форума
29.12.2016 14:45
Navigator59
Ну, что вы все про воду и про бетон-событие уже произошло и какая теперь разница что и как сжимается. Кто летал на 154 ответе на вопрс...Рукоятки уборку шасси и закрылков 154 расположены на верхней панели и не очень далеко друг от друга.Возможно ли, что по команде "убрать шасси" 2П убрал закрылки....??? И далее по тексту записи...
Уже много раз говорено, что шасси убираются через 3-4 сек. после отрыва от ВПП. Если бы 2П в это время убрал бы закрылки вместо шасси, то они не взлетели бы вообще и упали бы за полосой даже до пляжа.
KAW.
Старожил форума
29.12.2016 14:46
Captain 777
Боюсь предполагать, какой там был вес фактический, но при полной заправке у них
и 102 не не проходил, комиссия , возможно, уже знает, включая вес ручной клади
и музыкальных инструментов.
Что-то комиссия не договаривает, значит пока не можно.
Но мне думается, что взлетать с попутным ветром и с таким весом - серьезно напрягает,
кто в теме - тот понимает , сеолько фонарей подавили и заборов посшибали.
А что, уже официально объявлено, что заправка была полной? Когда и кем? Если да - просветите. А то у меня тырнет щас медленный, ссылки долго грузятся и не все открываюстя
504
Старожил форума
29.12.2016 14:46
Navigator59
Извините. Я может что то пропустил. Но такое возможно?
Возможно. А было или нет покажет расшифровка. Зачем гадать?
kovs214
Старожил форума
29.12.2016 14:49
KAW.
А что, уже официально объявлено, что заправка была полной? Когда и кем? Если да - просветите. А то у меня тырнет щас медленный, ссылки долго грузятся и не все открываюстя
Додумки местные.
Captain 777
Старожил форума
29.12.2016 14:49
tigranuch
Возможно он имел ввиду полет 70 сек. после отрыва...?
Вообще-то, в авиации полет начинается с начала разбега, и , если из 20 сек вычесть
10 сек развития фатальной ситуации, то можно представить:
какой был тангаж и вертикальная скорость, чтобы занять примерно 250 м ???
котик
Старожил форума
29.12.2016 14:50
АВЛ
но тыхенько-тыхенько
_________

не тыхенько, а по основным каналам и причем сразу как начали поднимать обломки и тела
виноват! - некогда даже взглянуть на основные каналы, всё тут пашу.
...значит, тем более, остаётся только ошибочный выпуск закрылок.
саил
Старожил форума
29.12.2016 14:50
Уже много раз говорено, что шасси убираются через 3-4 сек. после отрыва от ВПП. Если бы 2П в это время убрал бы закрылки вместо шасси, то они не взлетели бы вообще и упали бы за полосой даже до пляжа.

Полная хня. Уж сколь раз убирали- и обходилось без катастроф на полосе. В этот раз- просто не свезло/не справились/что-то еще.
тсв
Старожил форума
29.12.2016 14:50
Чем больше появляется страниц, тем больше данная ветка становиться похожа на "битву экстрасенсов". Причем некоторые не строят предположения, а довольно категорично утверждают свою версию. Может лучше подождать побольше конкретики, чтобы потом себя не чувствовать неловко?

Corvus
Старожил форума
29.12.2016 14:51
Сергей095
Corvus: не раскроете с точки зрения метео вопрос про лёд на плоскостях?
Фактическая погода на аэродроме Сочи в момент катастрофы: ветер 060° (северо-восточный) 4 м/с, видимость 10 км, высота нижней границы облаков 1000 м, температура воздуха +5°, температура точки росы +1°, относительная влажность воздуха 75%.

Сомневаюсь, что могло быть существенное обледенение. Осадков нет, влажность воздуха далека от 100%.
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
29.12.2016 14:52
Сергей095
Его вопрос достиг своей цели - генерал армии Н. Панков, мрачно мявшийся в начале своего, так сказать, "ответа", в конце "ответа" подтвердил, с достаточно угрожающей интонацией, что таки да, служебное разбирательство будет. Что и требовалось для доказательства адекватности опубликованной Лайфом текстовой расшифровки 10-секундного разговора членов экипажа в кабине борта.
sbvs
Старожил форума
29.12.2016 14:52
Palpalych 13
Ну а как на 70 секунде полета левый, по крайней мере, закрылок оказался убранным?

Взлетали без закрылков? В процессе взлета стали шаманить c ними? Самопроизвольная уборка одного из них?
Уже ранее говорилось, что при определенных повреждениях сам закрылок может свободно перемещаться по направляющим. Поэтому говорить в каком положении был закрылок в момент катастрофы можно только видя сам механизм (по положению гайки на винте). Интересно глянуть на второе крыло
К тому же если скорость полета достигала 360, так что к моменту катастрофы могли быть и убраны, или в процессе уборки
dav4
Старожил форума
29.12.2016 14:53
GEOPRS
Хотелесь бы услышать мнение специалистов почему падение с высоты 250 м на скорости 370 кмч в вожкую среду привело к большим разрушениям конструкции , чем падение с эшелона на землю?
в качестве примера:


4 января 1967 года. Место Coniston Water, Великобритания. Время 8:40 утра. После кофе с бренди сэр Дональд Кэмпбелл (Donald Campbell) садится в кабину лодки Bluebird K-7 и заводит реактивный двигатель.
Начиная с 1955 года, он и его Bluebird («Синяя птица») удачно обманывали смерть, устанавливая 7 рекордов водной скорости. Казалось, всё пройдёт благополучно и в этот раз.
Не было и намёка на ветер, озеро казалось гладким зеркалом. Кэмпбелл без проблем за несколько секунд пролетел заданный километр со скоростью 297 миль в час (477, 8 км/час).
Но чтобы установить мировой рекорд, по правилам Международного союза мотонавтики (Union Internationale Motonautique — UIM) требуется, чтобы катер преодолел заданный отрезок в противоположных направлениях в пределах часа.
Кэмпбелл начал совершать второй проход, но на 200 милях в час практически ослеп, поскольку пошёл поперёк ряби, оставленной его собственным следом. Его последними словами было: «I’ve gone... oh...»
Bluebird взлетела над водой и воткнулась в неё носом, превратившись в ураган воды и металла. Обезглавленное тело Кэмпбелла так и не нашли.

Там вроде говорили, что нашли шлем с застегнутыми ремнями и с биомассой, оставшейся от головы.
DKap
Старожил форума
29.12.2016 14:56
ИМХО, остаются только варианты рассогласования уборки закрылков и перестановки стабилизатора. Вопрос: если автоматика остановила закрылки из-за их неравномерной уборки, будет ли продолжать перекладываться стабилизатор? Прошу прощения, если было ранее.
Мистер АЛ
Старожил форума
29.12.2016 14:57
саил
Уже много раз говорено, что шасси убираются через 3-4 сек. после отрыва от ВПП. Если бы 2П в это время убрал бы закрылки вместо шасси, то они не взлетели бы вообще и упали бы за полосой даже до пляжа.

Полная хня. Уж сколь раз убирали- и обходилось без катастроф на полосе. В этот раз- просто не свезло/не справились/что-то еще.
В этот раз они уже над морем летели. КВС не мог же дать команду "убрать шасси" только в этот момент за 1-2 км от ВПП.
Palpalych 13
Старожил форума
29.12.2016 14:57
Captain 777
Вообще-то, в авиации полет начинается с начала разбега, и , если из 20 сек вычесть
10 сек развития фатальной ситуации, то можно представить:
какой был тангаж и вертикальная скорость, чтобы занять примерно 250 м ???
Тем более.

Выходит закрылки забыли выпустить? Остальное пытались исправить тягой, и штурвалом "на себя". Отсюда и не прервали взлет - "не почувствовали". И "Закрылки с*ука" - когда оторвались... ((
Navigator59
Старожил форума
29.12.2016 14:59
504
Возможно. А было или нет покажет расшифровка. Зачем гадать?
Спасибо.
sbvs
Старожил форума
29.12.2016 15:00
котик
даже если они пошли в "несинхрон", то это было в результате их преждевременного вместо шасси выпуска.
Вот вы в абсолютно спокойной обстановке форума путаете выпуск и уборку механизации. Представьте чего можно напутать в кабине самолета в стрессовой ситуации
KAW.
Старожил форума
29.12.2016 15:00
kovs214
Додумки местные.
Ну, если додумки, то тогда и тему перегруза, не зная заправки, вести не стОит
KAW.
Старожил форума
29.12.2016 15:03
Palpalych 13
Тем более.

Выходит закрылки забыли выпустить? Остальное пытались исправить тягой, и штурвалом "на себя". Отсюда и не прервали взлет - "не почувствовали". И "Закрылки с*ука" - когда оторвались... ((
Ага, и сирену выключили, и лампочку из "к взлёту не готов" вынули
1..363738..5455




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru