Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа Ту-154 в Сочи

31 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..323334..5455

KAW.
Старожил форума
29.12.2016 09:56
Илья Иванов
Это вам ответ на строже.
tlacr99 Старожил форума НА счет карты вы правы-довольно формальная процедура и скажу криминальную мысль-мешающая выполнению полета. в Анголе мы ее сократили на 90 процентов . а в некоторых экипажах на ТУ154 вообще ее не читали просто молча на определенном этапе надо было утвердительно кивнуть головой в знак того что ты свое дело сделал в данный момент

Ключевые слова - в АНГОЛЕ. Потому как там СОК пофиг. А где нужно наговаривать на магнитофон - читают везде
Безопасный Инженер
Старожил форума
29.12.2016 09:58
lsv_485
Не летчик я, но интересуюсь авиацией. Там ребята работают (должны) работать по инструкциям и не гнать от себя отсебятину.

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель министра ГА
И.Ф. Васин
12 ноября 1986 г.
№ 64/И
ИНСТРУКЦИЯ

ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ
ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА Ту-154

МОСКВА "ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ" 1986
*
Настоящая инструкция предусматривает организацию работы экипажа самолета Ту-154 и определяет порядок взаимодействия при выполнении полета, распределение обязанностей в процессе предполетной подготовки и послеполетной работы, в полном и сокращенном составе экипажа (без штурмана), составлена в соответствии с требованиями НПП ГА, Руководства по летной эксплуатации и других руководящих документов МГА.
*
*
3.3. ВЗЛЕТ, НАБОР ВЫСОТЫ, ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ

Взлет в нормальных условиях

3.3.1. Взлет в нормальных условиях


ПАУ
После доклада бортинженера включите часы, предупредите экипаж: "Взлетаем, рубеж... (V1)". Взлет выполняется согласно РЛЭ.

КВС (Ш)
В условиях сложной орнитологической обстановки и ночью включите фары.

ПКУ
Не препятствуя активному управлению ВС, удерживайте руки и ноги на органах управления. Будьте готовы взять управление и продолжить пилотирование.

На разбеге при отклонениях самолета от оси ВПП докладывайте об этом ПАУ (экипажу).

Ш (ПКУ)
Установите переключатель режимов работы системы ДИСС в положение "ВЫСОКОЕ".
Включите счисление НВУ и питание планшета ПА-3.
В процессе разбега по указателю скорости следите за увеличением скорости и докладывайте: "Скорость растет" (при скорости 100 км/час), "Скорость 160 км/час (далее через каждые 20 км/час), "Рубеж" (при V1), "Подъем" (при Vp), "Безопасная" (при V2).

Б/И
Контролируйте по приборам и светосигнальным табло работу двигателей и самолетных систем. При отклонениях от нормы докладывайте командиру ВС и действуйте согласно РЛЭ.

КВС
До достижения скорости V1 будьте готовы прекратить взлет при отказе авиационной техники и продолжить взлет при достижении скорости больше V1. Дайте команду: "Взлет продолжаем" ("Взлет прекращаем" - до и на V1 в случае прекращения).

ПАУ
На скорости Vp начните подъем передней опоры и перейдите на пилотирование по приборам.

КВС
После набора высоты 5-10 м затормозите колеса (по с-т № 85254) и дайте команду: "Шасси убрать".


Переведите рукоятку переключателя шасси в положение на уборку и контролируйте процесс уборки (по табло ППС-2М и давлению в 1 гидросистеме). После погасания красных ламп на ППС-2М доложите "Шасси убрано".

ПКУ
Контролируйте режим набора высоты 10 м и помогайте пилоту, активно управляющему ВС, в пилотировании.

Ш (ПКУ)
Докладывайте достижение высоты 10, 50 и 120м и скорости 330 км/час.

ПАУ
На высоте 50 м дайте команду: "Фары выключить, убрать".

Ш (КВС)
Выключите и уберите фары.

ПАУ
На высоте не менее 120 м и скорости 330-340 км/час дайте команду: "Закрылки 15", а на скорости не менее 350 км/час - "Закрылки 0". К моменту полной уборки закрылков необходимо достичь скорости 380-400 км/час.

ПКУ
По команде ПАУ уберите закрылки, контролируйте уборку средств механизации, будьте готовы к действиям при несинхронной уборке закрылков. Сличите показания авиагоризонтов.


По истечении 10 сек После погасания светосигнализаторов на ППС-2М установите рукоятку переключения шасси в нейтральное положение (в холодный период - до 40 сек).

Ш (ПКУ)
Контролируйте уборку средств механизации и докладывайте: "Закрылки убираются синхронно, стабилизатор перекладывается к "0", предкрылки убираются". Переключите УКВ радиостанцию на частоту круга и доложите "Круг установлен". После уборки средств механизации доложите:' "Механизация убрана. Курс... ". Контролируйте величину угла крена по АГ и во время разворота доложите: "Показания авиагоризонтов одинаковы".

ПКУ
Доложите диспетчеру о выполнении взлета.
Вы опубликовали инструкцию для гражданских. А я специально спрашивал, есть ли нюансы
докладов у военных на взлете (посадке). Если исходить из расшифровки Лайф-Ньюс, то
никакой технологии при вылете из Сочи у этого экипажа не было.
петя11
Старожил форума
29.12.2016 10:00
Третий черный ящик, находившийся в хвосте самолета Ту-154, разрушен, сообщает источник ТАСС в силовых структурах
Таярин Адрис
Старожил форума
29.12.2016 10:02
mlev2000
Ребята, а возможно ли что это все-таки обледенение?
Если верить 1. очевидцу (в предположении что он не "врет как очевидец") и 2. сообщению следователей о том что теракт исключается "потому что к самолету подходил только заправщик, таможенники и пограничник". Значит противообледенительной обработки не было? Вообще в такую погоду она обязательна или нет?
Хотелось бы обратить внимание коллег на документ, который называется "ПРОГРАММА ПО ЗАЩИТЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ОТ ОБЛЕДЕНЕ-НИЯ НА ЗЕМЛЕ". Ежегодно (в рамках подготовки к осенне-зимней навигации) он изучается лётным составом гражданской авиации (есть ли подобная практика у военных?) и затем сдаются зачёты. В этой программе в разделе "Термины и определения" есть две вещи, на мой взгляд, напрямую относящиеся к данному трагическому случаю:
Переохлаждённое крыло: когда температура крыла равна или ниже 0°C/32°F/ из-за холодного топлива, остающегося в крыльевых баках во время нахождения самолёта на земле, и последующая дозаправка не в состоянии вызвать значительное повышение температуры топлива.
Прозрачный лёд. Образуется на крыле, если температура топлива находится ниже точки замерзания воды. При этом температура наружного воздуха может достигать +15°С / 59°F/. Прозрачный лёд может также образоваться на верхней поверхности крыла, если переохлаждённое топливо находится в крыльевых баках, и самолёт был подвержен открытому воздействию высокой влажности, даже если температура окружающей среды выше точки замерзания воды.
В аэропорту "Жуковском", скорее всего, борт заправился "по-максимуму". За 2 часа полёта до "Адлера" на большой высоте это топливо охладилось. За время стоянки в Сочи привезённое из Москвы топливо не успело согреться при небольшой положительной температуре наружного воздуха, а "тёплого" топлива дозаправили немного (с учётом взлетно-посадочных характеристик). Влажность в Сочи всегда высокая. Температура воздуха, скорее всего, была выше нуля (+5+6*С). Темное время суток (наружный осмотр самолета затруднён). Обледенение при таких метеоусловиях ни лётный, ни технический персонал не ожидает. ПОО ВС не выполняется... Экипаж выполняет взлёт с уменьшением шума на местности (большие углы тангажа в наборе). При завершении уборки закрылков на "стандартной" скорости обледеневшее крыло сразу оказывается на закритическом угле атаки - самолёт начинает "сыпаться" и появляется незначительный крен. Экипаж, естественно, старается парировать отклонения. Возглас "закрылки!", может говорить о том, что причиной происходящего экипаж считает выполненную уборку закрылок... Пилот, пытаясь предотвратить потерю высоты берет штурвал "на себя", чем усугубляет сложившуюся ситуацию (скорость, судя по возгласу экипажа, падает до 300 км/ч). Далее самолёт сваливается в штопор в сторону, куда был повернут штурвал для парирования того незначительного крена, о котором упоминалось выше. Чистая аэродинамика штопора... Но это только догадки, подтвердить или опровергнуть которые может лишь расшифровка регистратора...
85586
Старожил форума
29.12.2016 10:03
Безопасный Инженер
Вы опубликовали инструкцию для гражданских. А я специально спрашивал, есть ли нюансы
докладов у военных на взлете (посадке). Если исходить из расшифровки Лайф-Ньюс, то
никакой технологии при вылете из Сочи у этого экипажа не было.
Нет нюансов у военных, всё точно так же, там ещё почему-то про "кран нейтрально" нет...
valient
Старожил форума
29.12.2016 10:05
петя11
Третий черный ящик, находившийся в хвосте самолета Ту-154, разрушен, сообщает источник ТАСС в силовых структурах
Это видимо и есть эксплуатационный МЛП. Кстати и выглядит он именно как черный ящик, блок черного цвета на амортизаторах и дверцей для вставки кассеты с лентой, которую снимают в СОК после каждого полёта.
петя11
Старожил форума
29.12.2016 10:06
пОЛУЧАЕТСЯ , ЧТО ХВОСТ КОСНУЛСЯ ПОВЕРХНОСТИ ПЕРВЫМ!
PAL
Старожил форума
29.12.2016 10:07
Paul Sukhovski
Из интервью Н.Е. Чернопятова:
"Почему мы говорим «человеческий фактор» – это безграмотность. Боженька, он всегда дает шанс. Я Вам сейчас приведу пример из нашей Ленинградской жизни, где шанс был 1 из 1 000 – и летчики воспользовались этим. Как Вы думаете, что это за шанс? Это опять знания.
Вы, может быть видели в интернете – в Чкаловском летчики посадили кувыркающийся самолет? Самолет военный Ту-154 серии Б. У всей серии Б, я бы сказал, есть конструктивный недостаток, у меня тоже друзья есть среди авиационно-технической базы, и я им всегда говорил:
– Лёва, ну чего тебе стоит лишнюю дырку просверлить и штифт вставить?
В АБСУ два электрических разъема – это продольный канал и боковой канал, и они одинаковые. Что происходит – у нас такой случай был, и у них там, когда техник торопится, он, не глядя, раз – сунул боковой канал, знаете мама-папа? Воткнул в продольный канал, ведь стоит в один из разъемов дырку просверлить в маму, а в папу штифт – все, у тебя уже в другой разъем не полезет, это одна сторона. Возьми ты краской покрась, чтобы они были разные!
Взлетает у нас, очень классный летчик, мой учитель Теракян. Еще на Ил-18 был моим командиром эскадрильи. Взлетает, штурвал на себя – а самолет в крен, из крена выводит – самолет оторвался – перепутаны каналы управления. Но им 30 секунд хватило для того чтобы АБСУ отключить от управления – вот этот шанс. Грамотный командир, грамотный бортинженер. Там достаточно много переключателей надо отключать. Чтобы отключить АБСУ от управления самолетом, надо отключить гидропитание рулевых агрегатов (РА-56), а это 9 выключателей, т.к. тройное резервирование. Этот случай озвучивался на всех разборах Союза. Внимание, вопрос! Почему в Чкаловском ситуация повторилась? И ведь они так до посадки корячились, хотя отключи РА-56 и садись нормально.
Второй пример 1 шанса из 1 000 000: при заходе на посадку в Пулково у КВС ТУ-154 Бутакова самопроизвольно включился реверс одного двигателя. Из-за технической неисправности все 4 блокировки РУРов не сработали. Шанс выжить, я считаю, 1 из 1 000 000. Аэродинамическое качество самолета в этот момент минимальное, сопротивление огромное из-за выпущенной механизации и переложенного на отрицательный угол стабилизатора. Что делает грамотный экипаж? По расшифровке FDR за 25 секунд КВС уменьшает угол закрылков и увеличивает режим исправным двигателям до взлетного. В это время бортинженер Жабин отключает неисправный двигатель. Посадка благополучна, а пассажиры даже не догадывались о происходящем.
Летчики, которые в Ижме сели, вы знаете – эти летчики при Бугаеве сидели бы в клетке, но при Медведеве им дали Героя. Если Вы в интернете поковыряетесь, Вы найдете много катастроф на страничках МАКа, но про этот случай Вы там ничего не найдете (Аварийная посадка Ту-154 в Ижме произошедшая 7 сентября 2010 года.). Потому что в то время, а это было после Смоленской катастрофы, стране понадобились Герои из нашей среды. Вы можете этого болтуна – Новосельцева, командира корабля увидеть. Он везде, где связано с авиационной тематикой, лапшу на уши вешает. Если МАК бы сделал расшифровку – то этих летчиков надо сажать. Есть рубрика, называется «Клуб авиатора», там Есаян с Лехой, есть блогер такой – Алексей Кочемасов. И вот они сидят – Летчик Леха, Есаян и ведущий. Есаян там, правда, выразился по поводу бортинженера, но это касается всех, он Лехе говорит:
– Да, вообще-то, бортинженера выгонять надо – а ему по просьбе пассажиров орден мужества.
Я, как командир с 27-летним стажем на Ту-154, скажу – там и летчиков надо сажать, это искусственно созданная ситуация. По эксплуатации систем все что можно было, они нарушили. Тепловой разгон аккумулятора, в моем окружении среди командиров, почти у каждого был. У меня, например, дважды было. Совершенно не такое смертельное положение, хотя это зевок бортинженера. Бортинженер каждые 30-50 минут полета проверять должен электроэнергетику. Ту-154 – сказочный самолет, но у него есть один недостаток, я Вам позже скажу. Но на самом деле классный самолет, у него все зарезервировано, и самое главное не двойное резервирование, а тройное. Знаете, в 2018 году будет 50 лет эксплуатации Ту-154, Ту-154 еще летает, в армии есть."
+100500 спасибо!
arcadi007
Старожил форума
29.12.2016 10:08
Флайтаттендант
На одном сайте автор запарил вкидывать вот этот текст, хочу ваше узнать мнение:
"Слежу за темой, вот комменты со слов профи, отлетавшего на Туполе 19 лет..

Самолет Ту-154 Б2, блин, посмотрите фильм Дмитрия Черкасова " Ту-154 - моя легенда" . Классный фильм, многое поймете !! ( не реклама)
Самолет Ту-154 Б2 боится передней центровки, .... а передняя центровка была заложена с самого создания самолета. Тут всё не обьяснить, придется писать много букв.....
К случаю в Сочи.
Блин, придется писать много... но попробую всё выложить доступно и понятно. Набирайтесь терпения.
Топливо в баках самолета находится в крыле. Есть левое и правое полукрыло. На Туполе есть под " пузом " ещё один бак, народное название бака " Бак №4." Так вот .... блин , ну тяжело это вот так обьяснять.....
Из Чкаловского они взлетели при неполной заправке, делов то - долететь до Сочи! Начинаю забывать Туполь , но думаю там керосина было тонн 17, .. четвертый бак !!! ПУСТОЙ !! ...( обратите внимание- это важно!!!))) В Сочи заправились полностью-39750 КГ !!!! Топлива. Все баки полные!! И четвертый тоже!!!
По загрузке- в свою бытность, летая на Бэшке, первые три ряда кресел оставляли пустыми- чёртова центровка!!!
(((( На Ту-154М были другие двигатели! И эти двигатели были тяжелее- соответственно эМка не так боялась передней центровки!!!))))
В нашем случае.... Вылетают из Сочи с ХОРОШЕЙ загрузкой, кучей народу, и полные баки керосина. Ничего сверхестественного!!!!! Всё НОРМУЛЬ !!! :good:
Но есть один ньюанс- СОГЛАСОВАННОГО ПОЛОЖЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРА !!! Для данной ситуации- НЕ ХВАТАЕТ!!!!.... Опытные пилоты делают следующее ( не в ущерб БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТА !!!))) .. Просто открывают колпачок " СОГЛАСОВАННОГО ПОЛОЖЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРА" .. И дожимают вместо 3*, до 5.5* !!!! Вопрос ни о чём!!! :good: :good: :good: :good: :good: :good:
Этого достаточно для того, чтобы самолет СПОКОЙНО ОТОРВАЛСЯ ОТ ПОЛОСЫ И НАЧАЛ НАБОР ВЫСОТЫ В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ !!!!! ........

.....А вот тут и весь трагический прикол!!! Если вернуть этот колпачок назад, то стабилизатор вернётся на свои 3, 5 градуса!!! А это им!!!! Было НЕ НУЖНО !!! Их устраивала цифра 5, 5 !!! ....
Не буду мучить ВАС знаниями.....
Взлетают, начинают убирать механизацию. Всё бы ничего- но!!! Сцуко!!!! Начинается болтанка в нижнем слое облаков !!!!!( Я, ваш одноклубник, там был в это время!!!! Болтало и штормило, не сильно, но не ОЧЕНЬ приятно !!!!))))) Командир пытается не выскочить за ограничения по скорости, борется со скоростью !! Молодец!!!!!! А Колпачок- то открыт!!! И НИКАКОГО СОГЛАСОВАННОГО ПОЛОЖЕНИЯ НЕ ПРОИСХОДИТ !!!!!!!! Закрылки убираются, а стабилизатор - НА МЕСТЕ

Положение стабилизатора загоняет самолет в набор высоты- рулей не хватает!!! Самолет идет свечой в Небо, сваливается в плоский штопор , и на первом же витке, с " гордо поднятым носом" и жопой к низу, ипашиться со скоростью 200км\ч об воду

Почему 10 тел нашли сразу? - Патамушта хвост отвалился!!!! Где были остальные? - сидели привязанные ремнями в целом ( практически ) фюзеляже!!!
Не стоит ныть и реветь- они , кроме летчиков, нифига не поняли....... А последние слова летчиков были..... ( Химка, Надя, .... и иже с ними, поверьте, много я читал расшифровок катастроф) ..... ..
.... ВСё, п**дец

Так вот!! Как только скорость уборки механизации начинает отличаться между левым крылом и правым ( пишу языком , для нормальных земных людей) , то срабатывает гидротормоз!!! И оставляет механизацию в промежуточном положении!!! Легкое движение штурвала.... и самолет летит дальше!!! Без проблем
:good: :drinks:
А вот СТАБИЛИЗАТОР
В кривых руках с налетом в 3000 часов- опытный пилот..... ( Господи, прости мою душу грешную!!!)
Результат на весь МИР !!!!!!!, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
..........Экипаж сбила с толку болтанка!!! Они сначала были настроены на выполнение процедуры ручной перестановки стабилизатора! Но во время уборки механизации началась болтанка. Экипаж увлекся показаниями скорости, чтобы не выскочить за ограничения в 420 км\ч, ( иначе оттрахают, после расшифровки полёта) . А когда закрылки и предкрылки убрались. а СТАБИЛИЗАТОР остался на 5, 5 - они УЖЕ БЫЛИ ОБРЕЧЕНЫ!!!!!!
Тебе и остальным может показаться сумасшедствием - я просто посадил себя в кабину этого самолета. И это всё увидел изнутри
Жизнь и работа такая у меня
Ошибаться нельзя, а анализировать, как профессионалу, могу себе позволить...... :
Пилотяга"
Хороший аргумент. Очень похоже на ситуацию. Если учесть еще добавленный груз в последнюю минуту, который скорее всего положили у входа, т.к. сзади уже все сидели давно и плотно. То получается хорошая передняя центровка. Твердых навыков взлета с ручным управлением стабилизатора нет. А может взлетал не КК, а ПКК. А КК просто контролировал сзади а инструкторил кто-то другой. А когда заваливаться начали хладнокровия пилотирующему не хватило. Сам был в подобных ситуациях.
valient
Старожил форума
29.12.2016 10:08
петя11
пОЛУЧАЕТСЯ , ЧТО ХВОСТ КОСНУЛСЯ ПОВЕРХНОСТИ ПЕРВЫМ!
И что в этом удивительного ?
Таярин Адрис
Старожил форума
29.12.2016 10:08
Таярин Адрис
Хотелось бы обратить внимание коллег на документ, который называется "ПРОГРАММА ПО ЗАЩИТЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ОТ ОБЛЕДЕНЕ-НИЯ НА ЗЕМЛЕ". Ежегодно (в рамках подготовки к осенне-зимней навигации) он изучается лётным составом гражданской авиации (есть ли подобная практика у военных?) и затем сдаются зачёты. В этой программе в разделе "Термины и определения" есть две вещи, на мой взгляд, напрямую относящиеся к данному трагическому случаю:
Переохлаждённое крыло: когда температура крыла равна или ниже 0°C/32°F/ из-за холодного топлива, остающегося в крыльевых баках во время нахождения самолёта на земле, и последующая дозаправка не в состоянии вызвать значительное повышение температуры топлива.
Прозрачный лёд. Образуется на крыле, если температура топлива находится ниже точки замерзания воды. При этом температура наружного воздуха может достигать +15°С / 59°F/. Прозрачный лёд может также образоваться на верхней поверхности крыла, если переохлаждённое топливо находится в крыльевых баках, и самолёт был подвержен открытому воздействию высокой влажности, даже если температура окружающей среды выше точки замерзания воды.
В аэропорту "Жуковском", скорее всего, борт заправился "по-максимуму". За 2 часа полёта до "Адлера" на большой высоте это топливо охладилось. За время стоянки в Сочи привезённое из Москвы топливо не успело согреться при небольшой положительной температуре наружного воздуха, а "тёплого" топлива дозаправили немного (с учётом взлетно-посадочных характеристик). Влажность в Сочи всегда высокая. Температура воздуха, скорее всего, была выше нуля (+5+6*С). Темное время суток (наружный осмотр самолета затруднён). Обледенение при таких метеоусловиях ни лётный, ни технический персонал не ожидает. ПОО ВС не выполняется... Экипаж выполняет взлёт с уменьшением шума на местности (большие углы тангажа в наборе). При завершении уборки закрылков на "стандартной" скорости обледеневшее крыло сразу оказывается на закритическом угле атаки - самолёт начинает "сыпаться" и появляется незначительный крен. Экипаж, естественно, старается парировать отклонения. Возглас "закрылки!", может говорить о том, что причиной происходящего экипаж считает выполненную уборку закрылок... Пилот, пытаясь предотвратить потерю высоты берет штурвал "на себя", чем усугубляет сложившуюся ситуацию (скорость, судя по возгласу экипажа, падает до 300 км/ч). Далее самолёт сваливается в штопор в сторону, куда был повернут штурвал для парирования того незначительного крена, о котором упоминалось выше. Чистая аэродинамика штопора... Но это только догадки, подтвердить или опровергнуть которые может лишь расшифровка регистратора...
Почему считаю данную версию наиболее вероятной причиной? Со случаем переохлажденного крыла и прозрачного льда мне лично пришлось столкнуться впервые только на 33 (!) году работы в авиации: когда после 2, 5 часов полёта с полной заправкой топлива и стоянки в течение 1 часа при ТНВ +9*С в аэропорту "Храброво" (Калининград) (влажность воздуха из-за близости моря) на верхней и нижней плоскости крыла образовался лёд, толщина которого достигла 3-4 мм! И когда при температуре +9*С экипаж заказал противооблединительную обработку самолета диспетчер аэропорта был очень удивлён!
петя11
Старожил форума
29.12.2016 10:10
я НАСЧЕТ КРИТИКИ В АДРЕС СВИДЕТЕЛЯ ПОГРАНЦА!
avionic
Старожил форума
29.12.2016 10:14
valient
Это видимо и есть эксплуатационный МЛП. Кстати и выглядит он именно как черный ящик, блок черного цвета на амортизаторах и дверцей для вставки кассеты с лентой, которую снимают в СОК после каждого полёта.
Эксплутационный МЛП-14-6 в хвосте не установлен. И на черный ящик он не похож. Вы спутали с КБН-1-1
AY
Старожил форума
29.12.2016 10:14
Capslock отожми
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
29.12.2016 10:19
Пассажиры весили не больше 1, 3 тонны,
..........
Вам бы в школу, пассажиры весили как минимум 82 человека умноженные ну хотя бы на 80кг веса, сами посчитаете или все-таки в школу?
arcadi007
Старожил форума
29.12.2016 10:21
Таярин Адрис
Почему считаю данную версию наиболее вероятной причиной? Со случаем переохлажденного крыла и прозрачного льда мне лично пришлось столкнуться впервые только на 33 (!) году работы в авиации: когда после 2, 5 часов полёта с полной заправкой топлива и стоянки в течение 1 часа при ТНВ +9*С в аэропорту "Храброво" (Калининград) (влажность воздуха из-за близости моря) на верхней и нижней плоскости крыла образовался лёд, толщина которого достигла 3-4 мм! И когда при температуре +9*С экипаж заказал противооблединительную обработку самолета диспетчер аэропорта был очень удивлён!
При +9 гр прозрачный лед никак не может быть. Образуются кристаллы. Откройте холодильник и посмотрите на заднюю стенку через 5 мин.
Тивирьяк
Старожил форума
29.12.2016 10:22
Ил
Послать посылки мужу - это святое для жены и семьи в таких условиях. Думаю, самолет снарядили по просьбе жеского комитета военнослужащих в Сирии. На недогруз от посылок прихватили ансамбль и журналистов. Военными командирами кораблей становятся в 27-30 лет, к 35-40 уже дорастают до ком АЭ и выше. 29 лет в армии уже читается приличным возрастом. По крайней мере, во времена Союза.
Не все же к 35-40 дорастают до комАЭ. Так можно сказать, что к 57 годам все лётчики МО РФ становятся главнокомандующими ВКС. Нет же. Начальством становятся единицы, остальные продолжают летать, если есть здоровье и желание.
Но народ на форуме упорно продолжает обсуждать восходящие и нисходящие потоки, закрылки, стабилизаторы, шасси, и т.д. Всё, что угодно, но не то, почему 3 из 4 (если не 4 из 4) были молодыми мальчиками, да ещё на таком рейсе...
СеменычЕКБ
Старожил форума
29.12.2016 10:22
прямо по курсу еще вчера стояло несколько кораблей и работа шла полным ходом а на сегодня пусто. который сейчас в отдалении это не то место
всё, поисковые прекратились?
http://www.dikar-sochi.ru/webc ...
dimdya
Старожил форума
29.12.2016 10:24
СеменычЕКБ
прямо по курсу еще вчера стояло несколько кораблей и работа шла полным ходом а на сегодня пусто. который сейчас в отдалении это не то место
всё, поисковые прекратились?
http://www.dikar-sochi.ru/webc ...
шторм
Dimitri
Старожил форума
29.12.2016 10:25
петя11
Старожил форума
29.12.2016 10:27
Группировка кораблей, которая была задействована в поисковых работах на месте крушения Ту-154, а также в мероприятиях по поднятию частей фюзеляжа, покидает акваторию Черного моря.

Как сообщил ТАСС источник в штабе поисковой операции, активная фаза поисковой операции завершена. По словам источника, основные поисковые работы на месте крушения завершены.
arcadi007
Старожил форума
29.12.2016 10:28
Таярин Адрис
Хотелось бы обратить внимание коллег на документ, который называется "ПРОГРАММА ПО ЗАЩИТЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ОТ ОБЛЕДЕНЕ-НИЯ НА ЗЕМЛЕ". Ежегодно (в рамках подготовки к осенне-зимней навигации) он изучается лётным составом гражданской авиации (есть ли подобная практика у военных?) и затем сдаются зачёты. В этой программе в разделе "Термины и определения" есть две вещи, на мой взгляд, напрямую относящиеся к данному трагическому случаю:
Переохлаждённое крыло: когда температура крыла равна или ниже 0°C/32°F/ из-за холодного топлива, остающегося в крыльевых баках во время нахождения самолёта на земле, и последующая дозаправка не в состоянии вызвать значительное повышение температуры топлива.
Прозрачный лёд. Образуется на крыле, если температура топлива находится ниже точки замерзания воды. При этом температура наружного воздуха может достигать +15°С / 59°F/. Прозрачный лёд может также образоваться на верхней поверхности крыла, если переохлаждённое топливо находится в крыльевых баках, и самолёт был подвержен открытому воздействию высокой влажности, даже если температура окружающей среды выше точки замерзания воды.
В аэропорту "Жуковском", скорее всего, борт заправился "по-максимуму". За 2 часа полёта до "Адлера" на большой высоте это топливо охладилось. За время стоянки в Сочи привезённое из Москвы топливо не успело согреться при небольшой положительной температуре наружного воздуха, а "тёплого" топлива дозаправили немного (с учётом взлетно-посадочных характеристик). Влажность в Сочи всегда высокая. Температура воздуха, скорее всего, была выше нуля (+5+6*С). Темное время суток (наружный осмотр самолета затруднён). Обледенение при таких метеоусловиях ни лётный, ни технический персонал не ожидает. ПОО ВС не выполняется... Экипаж выполняет взлёт с уменьшением шума на местности (большие углы тангажа в наборе). При завершении уборки закрылков на "стандартной" скорости обледеневшее крыло сразу оказывается на закритическом угле атаки - самолёт начинает "сыпаться" и появляется незначительный крен. Экипаж, естественно, старается парировать отклонения. Возглас "закрылки!", может говорить о том, что причиной происходящего экипаж считает выполненную уборку закрылок... Пилот, пытаясь предотвратить потерю высоты берет штурвал "на себя", чем усугубляет сложившуюся ситуацию (скорость, судя по возгласу экипажа, падает до 300 км/ч). Далее самолёт сваливается в штопор в сторону, куда был повернут штурвал для парирования того незначительного крена, о котором упоминалось выше. Чистая аэродинамика штопора... Но это только догадки, подтвердить или опровергнуть которые может лишь расшифровка регистратора...
А вот помнится из аэродинамики следует, что равномерный тонкий слой плотного прозрачного льда никак не влияет на аэродинамические характеристики.
85586
Старожил форума
29.12.2016 10:32
2 Тивирьяк
почему 3 из 4 (если не 4 из 4) были молодыми мальчиками, да ещё на таком рейсе...

Вам, тут уже много раз написали, что для ВВС, они уже не были мальчиками...
И рейс этот для них был самым заурядным...
Мы в своё время в возрасте 28/25/25, КВС/ВП/ШТ, соответственно, литерные рейсы с министром обороны на борту выполняли.

Проблема, конечно, присутствует, слишком многие из пилотов, тех кто старше, ушли и уходят в ГА.
петя11
Старожил форума
29.12.2016 10:33
НУ С сАДАЛЬСКИМ , ПЕРЕБОР , НАШЛИ КОГО ЦИТИРОВАТЬ , ЕЩЕ БАБКУ С РЫНКА ПРИПЛЕТИТЕ!
Iljael
Старожил форума
29.12.2016 10:42
Если окажется что не теракт и его после не привлекут Публично к административной ответственности то это будет большой промах !!!
arcadi007
Старожил форума
29.12.2016 10:43
85586
2 Тивирьяк
почему 3 из 4 (если не 4 из 4) были молодыми мальчиками, да ещё на таком рейсе...

Вам, тут уже много раз написали, что для ВВС, они уже не были мальчиками...
И рейс этот для них был самым заурядным...
Мы в своё время в возрасте 28/25/25, КВС/ВП/ШТ, соответственно, литерные рейсы с министром обороны на борту выполняли.

Проблема, конечно, присутствует, слишком многие из пилотов, тех кто старше, ушли и уходят в ГА.
В свое время приказ был по ВТА: кому за 25, на КК не вывозить - старый уже. И я под эту раздачу попал. Кривыми путями, вывозную закрыл в Афгане, стал КК в 26. С налетом где-то в районе 1700.
Сергей095
Старожил форума
29.12.2016 10:44
петя11
пОЛУЧАЕТСЯ , ЧТО ХВОСТ КОСНУЛСЯ ПОВЕРХНОСТИ ПЕРВЫМ!
петя11, ПОЛУЧАЕТСЯ ЧТО НЕТ, УЧИМ МАТЧАСТЬ
FL410
Старожил форума
29.12.2016 10:46
navig2005
Не мне, но отвечу.При открытом колпачке ручного управления стабом (на нем так и написано вроде:"открыть для ручного управления") согласованная работа "закрылки убираются-стаб на ноль" отключается.Если он был открыт и после отрыва, первоначального набора и до уборки закрылков КВС его не вернул в закрытое (исходное) положение, то при уборке их, стабилизатор остался в положении "на кабрирование".Тангаж растет, скорость падает, орет АУСП.В этой ситуации, что быстрее им помогло бы:вернуть закрылки на выпуск или закрыть колпачек?Кто знает, проясните.Быть может вопль "Закрылки с..а" и было запоздалым желанием КВС их снова выпустить.
Даже если и предположить, что они там и занимались такой фигнёй, то первым действием однозначно было бы закрытие колпачка, притом сразу, как только самолёт начал бы задирать нос. И фраза насчёт "собаки женского пола" была бы адресована не закрылкам, а стабу.
Почему именно "фигнёй" - углубляться не стану, потому как работа совмещённого управления к данному АП не имеет никакого отношения. Так же как и всякие перегрузы, заправки, некондиционное топливо, отказы двигателей, обледенение и прочее...
tigranuch
Старожил форума
29.12.2016 10:49
Таярин Адрис
Почему считаю данную версию наиболее вероятной причиной? Со случаем переохлажденного крыла и прозрачного льда мне лично пришлось столкнуться впервые только на 33 (!) году работы в авиации: когда после 2, 5 часов полёта с полной заправкой топлива и стоянки в течение 1 часа при ТНВ +9*С в аэропорту "Храброво" (Калининград) (влажность воздуха из-за близости моря) на верхней и нижней плоскости крыла образовался лёд, толщина которого достигла 3-4 мм! И когда при температуре +9*С экипаж заказал противооблединительную обработку самолета диспетчер аэропорта был очень удивлён!
Борт вылетал с а/д Чкаловский, или Вы тоже на Лайф работаете...
Iljael
Старожил форума
29.12.2016 10:50
FL410
Даже если и предположить, что они там и занимались такой фигнёй, то первым действием однозначно было бы закрытие колпачка, притом сразу, как только самолёт начал бы задирать нос. И фраза насчёт "собаки женского пола" была бы адресована не закрылкам, а стабу.
Почему именно "фигнёй" - углубляться не стану, потому как работа совмещённого управления к данному АП не имеет никакого отношения. Так же как и всякие перегрузы, заправки, некондиционное топливо, отказы двигателей, обледенение и прочее...
А вы какой версии придерживаетесь ?
kovs214
Старожил форума
29.12.2016 10:51
Диорит
Олег, все верно говорите, только кто бы мог гарантировать: - что экипаж "нормальный" - что он "в кабине" и т.д. В ваших проф.кругах популярно изречение "надо лететь впереди самолета". Совершенно верное утверждение, причем для любой операторской работы. Водитель ведь тоже должен быть "впереди машины". Но на практике - многие ли это вообще умеют? Но даже те, кто умеет - увы, не застрахованы от глупых ошибок.Как раз опытные профессионалы часто делают все "на автомате", без осмысления.

В ЛУ, с самого начала полётов, отрабатывают "распределение внимания" и "порядок действий". Две простых фразы, а ЛС знает ЧТО в них вложено. Когда это всё отработано, то тогда и наступает "всё на автомате". Это всё занесено в "технологию работы экипажа". "Впереди самолёта, в самолёте, сзади самолёта"-это может ещё от психотипа человека зависит, но я не психолог. Кто сзади самолёта "летел", то те обычно вторыми на пенсию и уходили. В моё время так было.

.....Летая часто на вертолетах (в кабине), я слушаю работу экипажа и понимаю: контрольная карта при посадке читается чисто формально, "на запись", смысла в слова пилоты не вкладывают. Вроде здорово и эффективно, но... Малейший сбой в черепушке (а мы до сих пор не знаем, как там все в ней устроено)или "внешний фактор" - и привет.

Со стороны сложно определить формальность. Глаза, те кому касаются эти пункты, по приборной доске и АЗСам бегаю, это со стороны не увидишь.

...Профессионализм и автоматизм действий - это отлично. Но нужен обязательно и самоконтроль. Не доверять себе, а задержать действие на 2-3 секунды - и переспросить сам себя: уверен?

Здесь, вы сами и ответили на все ваши сомнения. Автоматизм он "лежит" на профессионализме.
опубликовано: 29.12.2016 08:47
Сергей095
Старожил форума
29.12.2016 10:53
tigranuch: за столько лет работы в авиации познать, что бывает топливный лёд... Вам повезло.
Наверное, в курсе что он не влияет, тем более на Ту-154
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
cemichael
Старожил форума
29.12.2016 10:54
Борт с Чкаловского вылетал с 50% заправкой топлива. В Адлере в баках уже было шаром покати (образно). Залили в Адлере под горлышко и порулили. Ничего там не образовывалось на крыле.
Сергей095
Старожил форума
29.12.2016 10:54
Пардон, сообщение выше адресовано Таярин Адрис
FL410
Старожил форума
29.12.2016 10:56
ПЗ
В РЛЭ написано, что экипаж должен быть готов к несинхронной уборке/выпуске механизации. А что это значит? Если обнаружена рассинхронизация при уборке/выпуске закрылков, то с большой вероятностью, один из них заклинило. Движение механизма можно немедленно остановить. А дальше что делать? Очень вероятно, что заклинивший обратно тоже не пойдет и самолет останется с разными углами закрылков слева и справа. Возникнет момент по крену. Скорости нет, высоты нет. Штурвала/ноги хватит, чтобы парировать? Машина уже/еще еле ползет, а ее начнут еще раскачивать, пытаясь парировать кренящий момент. Это может быть еще опаснее. Кто-нибудь может пояснить?
В том же РЛЭ прописаны и все действия на такой случай, притом при разных проявлениях отказа. Ещё на 3-й страничке этого форума была ссылка на эти пункты РЛЭ (опубликовано: 27.12.2016 10:51). Почитайте, если интересно.
Вася007
Старожил форума
29.12.2016 10:57
Пришлось даже зарегистрироваться! Что же из Вашего клуба" авиа что где когда "ни разу не обратил внимание на то, что можно считать с указателя УС-И ( неоднократно показанного по телевизору)
tigranuch
Старожил форума
29.12.2016 10:58
Сергей095
tigranuch: за столько лет работы в авиации познать, что бывает топливный лёд... Вам повезло.
Наверное, в курсе что он не влияет, тем более на Ту-154
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Вы меня с кем-то перепутали однако... Мой пост был для Таярина Адриса, он писал.." В аэропорту "Жуковском", скорее всего, борт заправился "по-максимуму". За 2 часа полёта до "Адлера" на большой высоте это топливо охладилось. За время стоянки в Сочи привезённое из Москвы..." Борт вылетал с Чкаловского, или он не в теме?
Сергей095
Старожил форума
29.12.2016 10:59
Хотя, строго говоря, тема сильного обледенения уже на взлёте/наборе не обсуждалась.
Если он набрал много льда, мог выйти за пределы по весу и упасть?
Сергей095
Старожил форума
29.12.2016 11:00
Я уже исправился
tigranuch
Старожил форума
29.12.2016 11:01
Сергей095
Я уже исправился
Да я не обижаюсь, вижу кому адресовали....
kovs214
Старожил форума
29.12.2016 11:01
FL410
...Даже если и предположить, что они там и занимались такой фигнёй, то первым действием однозначно было бы закрытие колпачка, притом сразу, как только самолёт начал бы задирать нос...
---------
Совершенно верно.
neustaf
Старожил форума
29.12.2016 11:05
arcadi007
Хороший аргумент. Очень похоже на ситуацию. Если учесть еще добавленный груз в последнюю минуту, который скорее всего положили у входа, т.к. сзади уже все сидели давно и плотно. То получается хорошая передняя центровка.


если центовка хорошо передняя, то даже и стаб на 5, 5 на кабрирование не выведут его на ограничени от себя на скоростях уборки механизации, эффективность стаб/РВ примерно 1 к 3 , чтобы компенсировать 5, 5 стаба надо отклонить РВ на 17 примерно градусов, посмотрите на балансировачные кривые Ту-154
http://www.pic-upload.de/view- ...

так что , это все пустой разговор, как и перегруз и обледениее и сильный сдвиг ветра.
FL410
Старожил форума
29.12.2016 11:08
Iljael
А вы какой версии придерживаетесь ?
Да тех же, что и раньше. Многократно уже обсуждалось всё здесь, жаль, что новые участники "кидаются в бой", не прочитав написанного ранее...
Если запись переговоров, выложенная лайфом, верная и полная: тут, увы, сомнений нет - убрали закрылки вместо шасси. Но верить в это всё же не хочется, да и не вяжется это с тем, что было ранее озвучено и показано - 2 минуты полёта и разворот. Поэтому не исключаю и более раннюю версию - несинхронная уборка закрылков. По этому поводу выше тоже уже всё разжёвано дальше некуда...
котик
Старожил форума
29.12.2016 11:10
пока (если "лайфовские переговоры" натуральны!) очевидно что вместо "стоек" убрали закрылки, ...все стальные версии - пустой трёп. имхо
Сергей095
Старожил форума
29.12.2016 11:10
tigranuch
Да я не обижаюсь, вижу кому адресовали....
Но про лёд надо метеорологов спросить.
Corvus, не поможете?
Если он взлетал с максимальным весом, холодный, топливо адлерское тоже не +20, а уличной температуры. Итого - температура борта снаружи ниже нуля, теплоемкость очень большая, запаса подъёмной силы при максимальной взлетной считай что нет.
И над морем тёплый воажный воздух.
Набрать пару тонн льда для большого самолёта реально.
котик
Старожил форума
29.12.2016 11:12
FL410 сорри, не успел прочесть.
FPD
Старожил форума
29.12.2016 11:18
2 mlev2000
Если верить 1. очевидцу (в предположении что он не "врет как очевидец") и 2. сообщению следователей о том что теракт исключается "потому что к самолету подходил только заправщик, таможенники и пограничник".
***

Все-таки вернусь к началу этого полета. Итак, кто же присутствовал при запуске двигателей? Вышка для запуска велела ждать "Follow me". Кто потом обнаружил неубранные колодки? И почему для их уборки надо было вновь ждать приезда машины сопровождения? У обнаружившего не было допуска? А у водителя машины был?
Перрон 2, хоть и дальний, освещен. Стоянка 49. Мачты за хвостами. Подходи, кому не лень...
http://www.pixic.ru/i/H0v183S4 ...
http://www.pixic.ru/i/F011l3W4 ...

Так что лед, если был, увидеть было бы возможно. Было бы кому об этом подумать.
Борт - внеплановый. Да еще с "ярко-зеленым" светом по приоритетности. Как там с планом полета при задержке, со сроками согласований на пролет? Слот запрашивать надо?

И что это за таинственный NDB на берегу? На карте поднят жирным шрифтом, как РНС. Кто-то пользуется? В AIP AD 2.19 есть только NDB 02 "AD".
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
29.12.2016 11:18
Не рано ли поисково-спасательная флотилия прекратила сбор останков погибших? СМИ, как обычно, опередили события. Ещё ночью были ярко освещены СС "ЭПРОН", плавкран "ЧЕРНОМОРЕЦ-11" и вспомогательные суда (плавсредства). По состоянию на 09:00 мск в заявленной вчера (по координатам двух СБС) точке акватории находились СС "ЭПРОН" (плавкран ушёл), фрегат (СКР) "Адмирал Григорович" (494), какой-то погранец и вспомогательное судно. С.-З.-нее, ближе к берегу, дрейфовали 2 буксира. В 09:00 мск СС "ЭПРОН" поднял пары, снялся с якоря и около получаса маневрировал на самом малом ходу, а после почапал к С в море. За ним двинулся погранец. В отдалении продолжал дрейфовать "Адмирал Григорович". Странная обстановка вокруг этого рейса и этой трагедии. НОЧНОЙ СТОРОЖ: "... все произошло за считанные секунды. Он даже понять не успел, что случилось. Звук достаточно громкий, похожий на хлопок об воду. «Бух» - и все. Но не взрыв это был. Увидел, как какая-то махина рухнула плашмя об воду и будто разделилась на две части. Над ней что-то вроде радуги образовалось. На рога походило. А потом наступило затишье. И волн особых не было ..." ("Московский комсомолец", 27 декабря 2016).
booster
Старожил форума
29.12.2016 11:19
Сергей095
Хотя, строго говоря, тема сильного обледенения уже на взлёте/наборе не обсуждалась.
Если он набрал много льда, мог выйти за пределы по весу и упасть?
сколько же он должен был набрать льда, тонн, чтобы "выйти за пределы по весу"? Откуда источник такого количества льда, тонны, если самолет 1, 5 часа стоял в Сочи при Тнв=+5 град.С и топливо в него из ТЗ заливалось также с температурой равной Тнв?
Метеоусловий для образования наземного обледенения не было, поэтому комиссией не озвучивались версии обледенений (любых).
Сергей095
Старожил форума
29.12.2016 11:19
У Ерошова читал, глава "Взлёт", в конце про взлёт над Енисеем.
http://www.proza.ru/2014/10/31/510
1..323334..5455




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru