Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа Ту-154 в Сочи

31 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234..535455

Ария
Старожил форума
27.12.2016 09:49
Stein
Пограничник там действительно мог быть, они в Сочи постоянно в районе аэропорта на катерах дежурят. Оно и понятно - аэропорт двойного базирования, постоянно правительственный авиаотряд летает.
Другой вопрос мог ли он увидеть массу подробностей в полной темноте.
А приборы ночного видения у пограничников есть?
Gammy
Старожил форума
27.12.2016 09:52
Ария
А приборы ночного видения у пограничников есть?
Есть. Бинокли и трубы
Bob672
Старожил форума
27.12.2016 09:56
ANDR-тот самый
Bob672
Вам уже писали - не могло подхватить, при смене суша-море, на море штиль, ночь, море не настолько теплее суши, море +10, воздух + 6 ночью, это зима, а не жаркое лето.

mlev2000
ночные температуры +5, +6, какое обледенение?
Вы хоть сами то прочли бы сводку погоды в момент катастрофы.
Кто теперь скажет...могло или не могло...просто вывод напросился этот исходя из имеющейся информации. При несинхронной уборке закрылков крен бы был, а тут хвост по курсу лежит на 1.8 от берега. Коснулся хвостом на больших углах (если это правда). Или отказ двух двигателей....не вижу как по-другому. Из того что известно конечно......
booster
Старожил форума
27.12.2016 09:56
b737
Если отталкиваться от свидетельств поведения самолёта перед столкновением с водой, то это явная потеря скорости. На удалённой ветке я сделал предположение, что забыли снять заглушки с датчиков давления. Приводил пример с нашим мячковским Ил-14. И если это не заглушки, то большая вероятность с указателями скорости. Надо в этом случае лететь по тангажам и тяге. Кстати у меня на Ту-16 на эшелоне на несколько минут пропали показания скорости, но затем восстановились. Причину так и не нашли.
с заглушками ППД, ПСД у них бы при разбеге по полосе анароино-мембранные приборы показывали бы "всякую хрень", в здравом уме, кто будет взлет продолжать? Да и зачем их ставить, заглушки, при кратковременной стоянке и отсутствии условий обледенения?
Gammy
Старожил форума
27.12.2016 09:57
СергейMOW
А вот полная остановка двигателей могла быть, по разрозненным сообщениям, все кто "видели", говорят об отсутствии звука
Я эффект пропадания звука двигателя и на истребителях наблюдал во время выполнения ими пилотажа. Так что если и Ту-154 выполнял манёвр (например разворот), то звук мог и ослабеть и вовсе исчезнуть.
Ария
Старожил форума
27.12.2016 09:58
Gammy
Есть. Бинокли и трубы
Спасибо.

Ужасная трагедия.
Bob672
Старожил форума
27.12.2016 09:58
booster
"подхват" на всех туполях имел место быть на эшелонах, про "подхват" на этапе взлет мне слышать не приходилось, про сваливание - приходилось, но сваливание и подхват это не одно и то же, хотя приводит к одинаковым в итоге последствиям.
Температура морской воды и суши не имели существенной разницы (+4 воздух, +6 вода, если верить телевизору), т.е. не было метеоусловий для формирования вертикальных потоков воздуха - сдвига ветра, да и сдвиг ветра не прогнозировался и фактически не имел место быть - иначе дисп обязательно в радиообмене экипажу сообщил бы.
Понятно, Спасибо...
СергейMOW
Старожил форума
27.12.2016 10:02
Gammy
Я эффект пропадания звука двигателя и на истребителях наблюдал во время выполнения ими пилотажа. Так что если и Ту-154 выполнял манёвр (например разворот), то звук мог и ослабеть и вовсе исчезнуть.
Я тоже, но взлёт был ночью в тишине и без сверхзвуковой, манёвр на видеостене в МО вполне заурядный
SKR
Старожил форума
27.12.2016 10:02
Почему никто не обсуждает отрыв лопаток турбины среднего двигателя. Хотя двигатели наработали всего 200 часов, такое бывает и тогда перерубается вся гидравлика хвоста и нырок вниз. Времени у экипажа в этом случае нет даже кнопку нажать, они всё поняли, но высоты нет, вода близко.
СергейMOW
Старожил форума
27.12.2016 10:05
SKR: говорят, связь-то была...
LHBP
Старожил форума
27.12.2016 10:07
Gammy
Старожил форума
27.12.2016 10:07
SKR
Почему никто не обсуждает отрыв лопаток турбины среднего двигателя. Хотя двигатели наработали всего 200 часов, такое бывает и тогда перерубается вся гидравлика хвоста и нырок вниз. Времени у экипажа в этом случае нет даже кнопку нажать, они всё поняли, но высоты нет, вода близко.
На закрытой ныне ветке разрушение лопаток компрессора обсуждалось.
booster
Старожил форума
27.12.2016 10:12
SKR
Почему никто не обсуждает отрыв лопаток турбины среднего двигателя. Хотя двигатели наработали всего 200 часов, такое бывает и тогда перерубается вся гидравлика хвоста и нырок вниз. Времени у экипажа в этом случае нет даже кнопку нажать, они всё поняли, но высоты нет, вода близко.
с какой целью обсуждать? Этот случай был на Ту-154М, там другой двигатель и другой стартер, и обстоятельства в том случае совпадений не имеют - там пять раз двигатель с неисправным стартером запускать пытались, взлетели, летели - времени прошло немало и радиообмен был. http://www.airdisaster.ru/data ...
СергейMOW
Старожил форума
27.12.2016 10:12
Ну теперь только ждать официальной версии после Нового года, дальше из информации будут одни вбросы и ОБС.
Игорь_1969
Старожил форума
27.12.2016 10:13
Доброе утро, друзья.
Хоть я и большее отношение имею к ядерному щиту, но на петлицах моих авиация.
Принимайте в ряды.
В первую очередь, мои искренние соболезнования родственникам, друзьям, знакомым погибших.
А теперь о причинах. Как я понимаю, полтиннику не хватило тяги. Причин тому может быть масса. И некачественное топливо и ошибка пилотирования или неисправность двигателей/бортовых систем и перегруз и даже диверсия на борту.
Пока ясно только одно, борт не смог взлететь. Остальное только догадки и фантазии.
starroj
Старожил форума
27.12.2016 10:14
Пока не забанили.
Настоятельно рекомендую перед нажатием кнопки прочитать все страницы закрытой ранее темы. У кого совсем мало времени - сообщение от 26.12.2016 00:30. Там просуммировано все полезное на указанное время. То есть, не придется выдвигать версии явно противоречащие фактам.
Если разворот был, то он был НЕШТАТНЫМ. В этом месте разворота быть не должно. Если скорость 330 км/час, то крен 28-30 градусов.
Интересно рассмотреть версию, что касаний было несколько (может и до моря), и самолет в разное время выполнял функции самолета, экраноплана и глиссера. А вот, что послужило первичной причиной непонятно.
ТУ-95мс
Старожил форума
27.12.2016 10:16
Gammy
Ту-154 эксплуатируются давно, еще до эпохи МЛП с твёрдотельными. Что же тогда выполняло регистрацию параметров полета?
GAMMy:МСРП-64 пишет 64 параметра и разовые команды, в виде электрических импульсов.На пленку, по виду похожую как в VHS кассетах.Один " flight recorder", установлен в хвосте, другой в 1м техотсеке под кабиной экипажа.Там же стоит, пишуший переговоры в кабине и радиообмен другой магнитофон, пишет на прочную тонкую проволку.Все механизмы запитаны от аварийной шины 27 вольт и защищены корпусами, выдерживающие кратковременно перегрузку до 1000g и температуру до ( не помню) в течении 30 минут.
РЖД
Старожил форума
27.12.2016 10:18
Полеты самолетов Ту-154 приостановлены до выяснения причин авиакатастрофы над Черным морем, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на собственные источники
Gammy
Старожил форума
27.12.2016 10:19
ТУ-95мс
GAMMy:МСРП-64 пишет 64 параметра и разовые команды, в виде электрических импульсов.На пленку, по виду похожую как в VHS кассетах.Один " flight recorder", установлен в хвосте, другой в 1м техотсеке под кабиной экипажа.Там же стоит, пишуший переговоры в кабине и радиообмен другой магнитофон, пишет на прочную тонкую проволку.Все механизмы запитаны от аварийной шины 27 вольт и защищены корпусами, выдерживающие кратковременно перегрузку до 1000g и температуру до ( не помню) в течении 30 минут.
Спасибо!
А проволочный магнитофон... неужто МС-61 до сих пор?
AMUR
Старожил форума
27.12.2016 10:21
Проскочила информация что экипаж явно был уставший, менее чем за сутки до вылета прилетел из Владивостока.
И опять в длинный ночной рейс пошел.
B-2
Старожил форума
27.12.2016 10:21
Опять мусора на ветки полно. Хватит высасывать из пальца а затем делать выводы. На этой машине совмещенные управление механизацией. Три положения задатчика в зависимости от центровки. В соответствии с заранее выставленным, перед вылетоми и перед посадкой, задатчиком будет отклоняться стабилизатор. Но есть возможность подработать его вручную, отклоняя от заданного положения. Кстати на этой машине нетК3-63. Т.е. должны поднять МАРС ( под кабиной) и МЛП-14 (из МСРП-64) в хвосте . Рассчитывать на эксплуатационной МЛП во 2ом отсеке не приходиться.
Таймень
Старожил форума
27.12.2016 10:22
Ковс 214
___
Олег, покопайся- ка в своем "мешке", если не трудно. Какая Vэв. на Ту-154, возможно там есть оговорки, при весах, близких к максимальному и при разных конфигурациях самолета.
Уж что то подозрительно о вбросе про колесо, валящиеся на земле и больших углах тангажа (УА). Мысль есть, но без развития, дабы не плодить...
B-2
Старожил форума
27.12.2016 10:28
Погранец видел происходящее со стороны моря (на город). В этом случае видно все как на ладони. На фоне светящегося города и отрожения света города на воде, очень хорошо видно. Вот со стороны города в темном море ничего не увидите.
LHBP
Старожил форума
27.12.2016 10:30
Несколько фотографий поднятых частей ....
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/ ...
avionic
Старожил форума
27.12.2016 10:31
B-2
Опять мусора на ветки полно. Хватит высасывать из пальца а затем делать выводы. На этой машине совмещенные управление механизацией. Три положения задатчика в зависимости от центровки. В соответствии с заранее выставленным, перед вылетоми и перед посадкой, задатчиком будет отклоняться стабилизатор. Но есть возможность подработать его вручную, отклоняя от заданного положения. Кстати на этой машине нетК3-63. Т.е. должны поднять МАРС ( под кабиной) и МЛП-14 (из МСРП-64) в хвосте . Рассчитывать на эксплуатационной МЛП во 2ом отсеке не приходиться.
К3-63 есть, в хвосте стоит МЛП-15. Остальное правильно.
sbb
Старожил форума
27.12.2016 10:33
booster
эксплуатационный МСРП или К3-63, скорее всего, нашли.
было написано: «В ходе поисковых работ под кабиной самолёта обнаружен один чёрный ящик.."

под кабиной в 1-м техотсеке установлен МАРС-БМ.

Эксплуатационный КБН-[не помню какой] с кассетой КС-13 во втором тех отсеке

К3-63 во втором салоне, в начале под полом.
kovs214
Старожил форума
27.12.2016 10:34
Chell
Kovs, а насколько точно там положение стабилизатора привязано к текущему положению закрылков?
Ближе к второму пилоту стоит прибор, он показывает положение стабилизатора и РВ. Градация через градус. Процесс перекладки контролирует штурмам и БИ. Так у пинжаков, как у военных не знаю.
booster
Старожил форума
27.12.2016 10:35
B-2
Опять мусора на ветки полно. Хватит высасывать из пальца а затем делать выводы. На этой машине совмещенные управление механизацией. Три положения задатчика в зависимости от центровки. В соответствии с заранее выставленным, перед вылетоми и перед посадкой, задатчиком будет отклоняться стабилизатор. Но есть возможность подработать его вручную, отклоняя от заданного положения. Кстати на этой машине нетК3-63. Т.е. должны поднять МАРС ( под кабиной) и МЛП-14 (из МСРП-64) в хвосте . Рассчитывать на эксплуатационной МЛП во 2ом отсеке не приходиться.

Написал бы ранее, не пришлось бы разгадывать "загадки" некоторые, но не все - МЛП эксплуатационный без бронекожуха и чего они там подняли МАРС или МЛП публике не ведомо - показали бы фото, не пришлось бы гадать.
"Мусор на ветке" это от отсутствия информации, "высасывание из пальца" - тоже из этой же "оперы".
Valium
Старожил форума
27.12.2016 10:38
Bob672
Все сходится, если верить в показания катерщика.
Насчет зачем так было закладывать....мужики он мог не тянуть, его подхватить могло при смене суша-море. Возник большой положительный угол тангажа, срыв потока, резко падает продольная управляемость, движки помпажируют при подхвате и угле в 15-20 градусов, тяга падает...хвостом книзу на больших углах потеря высоты и касание......ужас...
У катерщика, очевидно, ночое зрение как у кошки... или даже лучше. Вы полагаете, что это первый ту-154 пересекающий границу суша-море? Думаете, КВС всего этого не знал? У него не первый рейс на Ту-154, поверьте. Не надо его считать глупее себя.
avionic
Старожил форума
27.12.2016 10:38
avionic
К3-63 есть, в хвосте стоит МЛП-15. Остальное правильно.
Пардон, МЛП-14-5
FL410
Старожил форума
27.12.2016 10:40
саил
или таки и точно - закрылки убрали преждевременно.
===
..вместо колес- закрылки, не мог ? прецеденты(на других) бывали..
Бывали попытки и здесь. И вместо "Шасси убрать", и по команде БИ "Время, кран шасси нейтрально" тоже...
Немецкий Русский
Старожил форума
27.12.2016 10:44
Беда...
Соболезнования родным и близким...
Нам нужен закон, защищающий нас от распространения лживой, противоречивой или ошибочной информации на значительную аудиторию. Мы без такого закона гибнем !!! Наврал источник на значительную аудиторию - в тюрьму, поскольку за свои слова, влияющие на мнения, а значит и на судьбы людей, следует отвечать.
Сообщили про пограничника-свидетеля, сразу возникает вопрос, почему он не инициировал операцию спасения? Это входит в обязанности любого гражданина, а тем более гос. служащего, и является абсолютным и непререкаемым приоритетом в подобной ситуации. Как этот пограничник мог продолжать нести свою службу, как тут допускают некоторые, после того, как увидел, что погиб большой, да любой! самолёт?
Ну а если предположить, что он таки операцию инициировал, тогда поиск не должен был продолжаться столь значительное время...
Нормально пограничник должен был сразу доложить по команде, и через минуту - две информация должна была быть и на вышке и во всех остальных причастных инстанциях, а весь мир бы узнал что самолёт потерпел катастрофу, а не "не вышел на связь"
Ответ просматривается только один, пограничник не инициировал операцию спасения, потому что его не было, этого пограничника!
К ответу того, кто врёт про пограничника!
саил
Старожил форума
27.12.2016 10:48
Бывали попытки и здесь
==
Многие факты состыковало б.
FL410
Старожил форума
27.12.2016 10:51
kovs214
FL410.
Полез в конспект по самолёту. Ульяновск 85 год. Тогда "эмок" ещё не было. Есть тормоза на закрылках. Срабатывают при рассогласовании более 2град 55 секунд.
Я про отказ, который был у грузин в Одессе. На Б-шке возможен вариант, когда всё ОК по указателю закрылков, но крен растёт, в прогрессии. Там, емнип, датчики положения стоят где-то на трансмиссии или приводе и эти же датчики выдают команду в блок управления закрылков на рассогласование, после чего привод выключается. Где-то так.
Конспект свой (1986 год, тоже по Б) не нашёл, а вот РЛЭ есть, сделал фотку того пункта (3а), который появился после Одессы. Посмотрите - отказ - врагу не пожелаешь, чуть зазевался, и всё...

http://www.pixic.ru/i/Y041p374 ...
ФаУст
Старожил форума
27.12.2016 10:51
FIRESTARTER
Отстаньте уже от пограничника. Он на посту, охраняет вверенный ему участок Государственной границы от нарушителей. При обнаружении таковых обязан вступить с ними в неравный бой до подхода подкрепления. Обязан оставаться на посту, что бы ни случилось. Для спасения у нас есть специально обученные службы.
Тогда откуда пограничник узнал, что "садящийся хвостом на воду" самолет не является нарушителем? Это для него настолько привычная ситуация, что ни выяснять, ни вступать в неравный бой до подхода подкреплений, он не счел нужным?
Отец Анатолий
Старожил форума
27.12.2016 10:54
А чего вчера происходило-то, что решили применить высшую меру к треду? К каким выводам, в итоге, пришел ФАК?
Михаил_К
Старожил форума
27.12.2016 10:54
РЖД
Полеты самолетов Ту-154 приостановлены до выяснения причин авиакатастрофы над Черным морем, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на собственные источники
Надо все пассажирские рейсы МО приостанавливать. За одну неделю 2 борта потеряно, один со-всеми людьми на борту. Это уже не случайность, а бардак в МО.
Technical
Старожил форума
27.12.2016 10:55
Ария
А приборы ночного видения у пограничников есть?
Всё у них есть. Молодец погранец, наверное из БЧ-1.
Полученный данные склоняют к версии о перегрузе или... что-то с двигателями или топливом.
Ждём расшифровку и тщательный анализ допущенных специалистов.
ispit
Старожил форума
27.12.2016 10:56

Насчет зачем так было закладывать....мужики он мог не тянуть, его подхватить могло при смене суша-море. Возник большой положительный угол тангажа, срыв потока, резко падает продольная управляемость, движки помпажируют при подхвате и угле в 15-20 градусов, тяга падает...хвостом книзу на больших углах потеря высоты и касание......ужас...
----
Сколько уже взлётов произведено с этого а/д этим и другими типами? И что, многих "подхватило"?
ПАН-Пакс
Старожил форума
27.12.2016 10:57
Выражаю соболезнование.
Прошу ответить на не очень приличный вопрос.
В первые часы были найдены тела погибших.
Вопрос такой. Неживой человек в одежде сразу после трагедии имеет положительную плавучесть?
Shakaran
Старожил форума
27.12.2016 10:59
Зачем здесь такие вопросы- идите на форум патологоанатомов
black roger
Старожил форума
27.12.2016 10:59
Не помню, озвучивалась на старой (или этой) ветке версия отказа механизма перестановки стабилизатора. На Ту-154 всех модификаций при уборке механизации (закрылки и предкрылки) он переставляется синхронно на пикирование. На взлёте при уборке закрылков создаётся сильный кабрирующий момент, и углов отклонения РВ не хватит для его парирования. Как результат выход на критические углы и самолёт с малой высоты сыпется хвостом вниз, что и видел пограничник с катера.
73013
Старожил форума
27.12.2016 11:00
Керосин в расходном баке кончился, двигатели упали до МГ. Все насосы надо включать!
Spez
Старожил форума
27.12.2016 11:01
К теме перегруза.
"На борту кроме пассажиров и их багажа было 150 кг груза — продукты питания и медикаменты. Грузов военного и двойного назначения, пиротехнических средств на борту не было, уточнили в ЦОС ФСБ".
Вопрос. Сколько было багажа ? 92 х 20 ?

ispit
Старожил форума
27.12.2016 11:02
Не всё так просто.
С полосы ушли на макс взлетном. А далее время закончилось.
Надо РУДы прибирать, а нельзя потому как проваливается. Надо закрылки убирать, а нельзя - проваливается. Если всё так и было - вопросы закончились.
Еще можно посмотреть как они предыдущий рейс выполнили. Если обратно на ЧКЛ без дозаправки, то ....
----
Взлётный режим разрешено держать в течение 5 мин. Но это в обычной обстановке. Если надо, будут держать и дольше. А за 5 мин он не упал бы так близко от берега.
Михаил_К
Старожил форума
27.12.2016 11:02
Действительно, отстаньте от пограничника.
Во-первых, раз он на дежурстве, то у него должно быть исправное оборудование для осмотра моря (в т.ч. ПНВ).
Во-вторых, он (грубо говоря) в карауле, поэтому он может сообщить только по инстанции и только после команды двигаться в сторону падения самолёта.
В-третьих, информацию об этом сливает кто-то в штабе расследования, а сам пограничник, либо стоит на границе, либо участвует в поисках, либо под замком в части.
ljaby
Старожил форума
27.12.2016 11:03
797 тот самый
Якобы Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом.
--------

Очень, кстати, естественное положение носа для низкой скорости самолета. Если показания очевидца брать за истину.
Задрали "спецы"! Ну нет в авиации понятия низкой скорости......
AMUR
Старожил форума
27.12.2016 11:06
Он летел тополминуты максимум.
Обломки хвоста и самописец в полутора километрах отсюда береговой.
После взлета он секунд 15-20 набирал вышел на береговую линию и еще секунд 15 падал.
Alex Skyboy
Старожил форума
27.12.2016 11:06
Игорь_1969
Доброе утро, друзья.
Хоть я и большее отношение имею к ядерному щиту, но на петлицах моих авиация.
Принимайте в ряды.
В первую очередь, мои искренние соболезнования родственникам, друзьям, знакомым погибших.
А теперь о причинах. Как я понимаю, полтиннику не хватило тяги. Причин тому может быть масса. И некачественное топливо и ошибка пилотирования или неисправность двигателей/бортовых систем и перегруз и даже диверсия на борту.
Пока ясно только одно, борт не смог взлететь. Остальное только догадки и фантазии.
Доброе утро!
Вы не правильно понимаете главное --- БОРТ взлетел!
1234..535455




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru