Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа Ту-154 в Сочи

31 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..121314..5455

vado
Старожил форума
27.12.2016 20:56
Там с сигнализацией кое-что подправлено с тех пор для взл-пос с уменьшением шума...
kkk
Старожил форума
27.12.2016 20:57
Vasilif оикуда это взял тогда?: Пилот запросил полный разбег, напомнив, что самолет «тяжелый», после чего, примерно в 5:20, получил разрешение на взлет. Примерно в 5:24 он взлетел. Через 2 минуты 44 секунды диспетчер вызвала борт, сообщила о «подходе» — встречном самолете, осуществляющем посадку. Транспортник подтвердил получение команды, а уже считаные секунды спустя на вызов «подхода» не ответил.
UN767
Старожил форума
27.12.2016 20:57
Вопрос к IL-76 как можно на ил 76 спутать кнопку с рычагами извените не поверю 12 лет на нем и ни разу такого не было
AY
Старожил форума
27.12.2016 20:59
Вопрос в том, на чем вояки летать после этого будут?
Liter
Старожил форума
27.12.2016 20:59
Никак не перепутаешь . 25 лет на нем и еще не видел такого.
vado
Старожил форума
27.12.2016 21:00
На 76 не спутаешь, там совсем иная логика.
dl
Старожил форума
27.12.2016 21:01
https://lenta.ru/news/2016/12/ ...

Источник в оперативном штабе на месте катастрофы подтвердил агентству «Интерфакс» эту версию. «По предварительным данным, на борту рассогласованно сработали закрылки, в результате их невыхода подъемная сила была потеряна, скорость не была достаточной для набора высоты, и самолет свалился», — сообщил он.
-------

Невыхода - это как в данной ситуации?
Убрали и решили выпустить повторно?
vado
Старожил форума
27.12.2016 21:03
Но туполь люблю. Не смотря Не смотря ни на что. "Б" - особенно:) За ним 76, теперь придётся Ми-8 любить:)
Shakaran
Старожил форума
27.12.2016 21:03
kkk
Vasilif оикуда это взял тогда?: Пилот запросил полный разбег, напомнив, что самолет «тяжелый», после чего, примерно в 5:20, получил разрешение на взлет. Примерно в 5:24 он взлетел. Через 2 минуты 44 секунды диспетчер вызвала борт, сообщила о «подходе» — встречном самолете, осуществляющем посадку. Транспортник подтвердил получение команды, а уже считаные секунды спустя на вызов «подхода» не ответил.
" тяжелый" - тип самолета, а не то , что он нагружен по самое нимагу. Т.е. -"не истребитель"
У военных такая терминология.
Anubis
Старожил форума
27.12.2016 21:04
AY
Вопрос в том, на чем вояки летать после этого будут?
Только на Ту-154, их еще немало непорезанных. Но на этот раз предупредят пилотов, чтоб не убирали закрылки сразу после отрыва
avhol801
Старожил форума
27.12.2016 21:04
Уважаемые писатели, уважайте тех людей которые читают ветку с первого поста в надежде понять что произошло. Не нужно писать одни и те-же тупые вопросы. Потрудитесь перед написанием своего опуса почитать хотя бы последние 5-6 закладок.
Почему сел в Адлере уже обжевано раз десять, А чем отличается Б-ка от М-ки можно посмотреть в википедии, дальность полета. Немного подумать. Посмотреть карту. Про запрет полетов на военном борте над Турцией тоже писали неоднократно. ...

А по делу непонятен следующий момент. Изначально была схема с разворотом. Получается было два варианта. Учитывая что схема поиска ближе к берегу чем разворот, то либо

1) свалились сразу.
2) успели развернуться, либо разворот был вызван неполадками. и снижались уже курсом близкому к обратному...

если случайная уборка то первый вариант, если допустим отказ, скорее второй , так как время полета тогда больше.
vado
Старожил форума
27.12.2016 21:04
Не читайте интерфакс
.
Игорь_1969
Старожил форума
27.12.2016 21:05
dl
https://lenta.ru/news/2016/12/ ...

Источник в оперативном штабе на месте катастрофы подтвердил агентству «Интерфакс» эту версию. «По предварительным данным, на борту рассогласованно сработали закрылки, в результате их невыхода подъемная сила была потеряна, скорость не была достаточной для набора высоты, и самолет свалился», — сообщил он.
-------

Невыхода - это как в данной ситуации?
Убрали и решили выпустить повторно?
тут три варианта.. или изначально взлетали на чистом крыле или убрали по ошибке и пытались выпустить повторно.. или электроника подвела.
Il-76
Старожил форума
27.12.2016 21:05
UN767
Вопрос к IL-76 как можно на ил 76 спутать кнопку с рычагами извените не поверю 12 лет на нем и ни разу такого не было
В условиях интенсивной работы и накопленной усталости и не то можно попутать. Я на Иле 20 лет отлетал.
Сергей_F
Старожил форума
27.12.2016 21:06
Так никто и не ответил. Процедура чек-листа обязательна? Будет ли она на записана на голосовом?
Orville Wright
Старожил форума
27.12.2016 21:06
tomich
Уже сто раз написали, идиотам, что не было рикаких 2-3 минут. Максимум 30-45 секунд.
Для умных напомню, что последний радиообмен был через 2, 5 минуты после взлета.
Il-76
Старожил форума
27.12.2016 21:07
vado
На 76 не спутаешь, там совсем иная логика.
Запись МАРСа с Суданской катастрофы прослушивали?
kkk
Старожил форума
27.12.2016 21:08
Shakaran
" тяжелый" - тип самолета, а не то , что он нагружен по самое нимагу. Т.е. -"не истребитель"
У военных такая терминология.
Я не про тяжелый, а про ответ диспу через 2-44 мин полета.
Mashtak
Старожил форума
27.12.2016 21:08
СССР-86868: Ай да Mashtak.

Что-то я склоняюсь уже к другой версии, после рассказа очевидца про мотоцикл на заднем колесе. Но как это он ночью увидел?
Прошу всех вменяемых дождаться расшифровки речевого и параметрического самописца. Даст Бог, нам все объяснят. Самолеты просто так не падают...
vado
Старожил форума
27.12.2016 21:09
На чистом вряд ли. Сигнализациия противная
Сергей_F
Старожил форума
27.12.2016 21:09
Orville Wright
Для умных напомню, что последний радиообмен был через 2, 5 минуты после взлета.
За это время он слишком далеко ушел бы от берега. Калькулятор в помощь.
Freelancer
Старожил форума
27.12.2016 21:09
kkk
Vasilif оикуда это взял тогда?: Пилот запросил полный разбег, напомнив, что самолет «тяжелый», после чего, примерно в 5:20, получил разрешение на взлет. Примерно в 5:24 он взлетел. Через 2 минуты 44 секунды диспетчер вызвала борт, сообщила о «подходе» — встречном самолете, осуществляющем посадку. Транспортник подтвердил получение команды, а уже считаные секунды спустя на вызов «подхода» не ответил.
Да отстаньте вы уже от этого слова - "тяжелый"!
Оно не несет в себе никакого сакрального смысла - это просто объяснение желания экипажа использовать для взлета всю длину ВПП.
Anubis
Старожил форума
27.12.2016 21:10
Вопрос к нашему психиатру. Как Вы считаете "с*ка" - в данном контексте была адресная лексика, т.е. это прямое обращение и характеристика допустившего ошибку, или просто реакция на неожиданную ситуацию, хотя имхо во втором случае больше подходило бы другое общепринятое матерное слово
vado
Старожил форума
27.12.2016 21:11
Точно!
би76
Старожил форума
27.12.2016 21:11
Скорее всего убрали закрылки вместо шасси. Таких попыток на взлете на Ту-154 даже в нашем отряде было несколько. И как правило это делали проверяющие.
Как быстро самолет при этом свалиться сказать трудно. Пример с Як-42: В 2010г в Челябинске (ЯК-42Д RA-42385 ОАО "ИЖАВИА") при замене переключателя управления на штурвале КВС авиатехник установил перевернутым на 180 градусов. После взлета и уборки механизации КВС загнал стабилизатор на минус 12 градусов, скорость упала до 86 км/ч., тангаж увеличился до 40 градусов, крен изменялся влево-вправо до 84 градусов. При этом самолет оставался УПРАВЛЯЕМЫМ. Чуть позже КВС сообразил выпустить закрылки и только потом понять в чем дело.
Хотя у него по РЛЭ минимальная на чистом крыле в р-не 200 км/ч.
Прежде чем свалиться самолет перейдет во второй режим, и вот тогда уже его вытащить нужна не только тяга, но и запас высоты.
А вот взлететь на чистом крыле не получится. Кроме того есть сигнализация к взлету не готов.
ДАК дб АВ
Старожил форума
27.12.2016 21:11
Shakaran
" тяжелый" - тип самолета, а не то , что он нагружен по самое нимагу. Т.е. -"не истребитель"
У военных такая терминология.
Да и в Сочи прописано, что
"При первом установлении радиотелефонной связи с диспетчером «Сочи-Деливери»,
«Сочи-Руление» и «Сочи-Старт» экипаж ВС, имеющего категорию турбу- лентности следа,
свойственную тяжелым ВС, после позывного своего ВС произносит слово «Тяжелый».
Диспетчер с своем ответе слово «Тяжелый» может не произносить."
Правда "Н" более 136 т, но у военных , наверное, свое понятия тяжелого.
ДАК дб АВ
Старожил форума
27.12.2016 21:12
Сергей_F
Так никто и не ответил. Процедура чек-листа обязательна? Будет ли она на записана на голосовом?
Обязательно.
Игорь_1969
Старожил форума
27.12.2016 21:12
Anubis
Вопрос к нашему психиатру. Как Вы считаете "с*ка" - в данном контексте была адресная лексика, т.е. это прямое обращение и характеристика допустившего ошибку, или просто реакция на неожиданную ситуацию, хотя имхо во втором случае больше подходило бы другое общепринятое матерное слово
Я думаю, реакция на ситуацию...
Хотя, как знать..
andoriy
Старожил форума
27.12.2016 21:13
Имхо.Взлет с горящим табло к ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ.Сирена выключена.Тупейшая задумка-выпустить закрылки на разбеге, видать наслушались, а может делали похожее.Чтобы не говорили про опыт, про армию и т.д. налет 3000 часов к 35 годам для полтинника это вообще не опыт.Итог:забыли!""Закрылки с.ка"

Упокой души их.
Orville Wright
Старожил форума
27.12.2016 21:14
Сергей_F
За это время он слишком далеко ушел бы от берега. Калькулятор в помощь.
Т.е. он не разворачивался по схеме?
Так и летел в Болгарию?
Shakaran
Старожил форума
27.12.2016 21:14
сообщила о «подходе» — встречном самолете, осуществляющем посадку.


нет, нет "подход"- диспетчер подхода
Fox-ik
Старожил форума
27.12.2016 21:15
Обидно, если рабочую машинку уронили....
Отец Анатолий
Старожил форума
27.12.2016 21:16
andoriy
Имхо.Взлет с горящим табло к ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ.Сирена выключена.Тупейшая задумка-выпустить закрылки на разбеге, видать наслушались, а может делали похожее.Чтобы не говорили про опыт, про армию и т.д. налет 3000 часов к 35 годам для полтинника это вообще не опыт.Итог:забыли!""Закрылки с.ка"

Упокой души их.
Проверяющий был не против такого расклада? Это слишком нереально.
ljaby
Старожил форума
27.12.2016 21:17
РАСШИФРОВКА:

— ...Скорость 300... (Неразборчиво.)

— (Неразборчиво.)

— Забрал стойки, командир.

— (Неразборчиво.)

— Ух, ё-мое!

(Звучит резкий сигнал.)

— Закрылки, сука, чё за х**ня!

— Высотометр!

— Нам... (Неразборчиво.)

(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)

— (Неразборчиво.)

— Командир, мы падаем!

КОНЕЦ ЗАПИСИ
avhol801
Старожил форума
27.12.2016 21:17
РАСШИФРОВКА:

— ...Скорость 300... (Неразборчиво.)

— (Неразборчиво.)

— Забрал стойки, командир.

— (Неразборчиво.)

— Ух, ё-мое!

(Звучит резкий сигнал.)

— Закрылки, сука, чё за х**ня!

— Высотометр!

— Нам... (Неразборчиво.)

(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)

— (Неразборчиво.)

— Командир, мы падаем!

КОНЕЦ ЗАПИСИ

Ранее Лайф сообщал, что перед крушением самолёта у него сработал датчик превышения угла атаки.

https://life.ru/t/новости/9531 ...
Samuel77
Старожил форума
27.12.2016 21:18
andoriy
Имхо.Взлет с горящим табло к ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ.Сирена выключена.Тупейшая задумка-выпустить закрылки на разбеге, видать наслушались, а может делали похожее.Чтобы не говорили про опыт, про армию и т.д. налет 3000 часов к 35 годам для полтинника это вообще не опыт.Итог:забыли!""Закрылки с.ка"

Упокой души их.
смысл этих действий когда полоса позволяет нормальный взлет?
Kirasir
Старожил форума
27.12.2016 21:19
Anubis
Вопрос к нашему психиатру. Как Вы считаете "с*ка" - в данном контексте была адресная лексика, т.е. это прямое обращение и характеристика допустившего ошибку, или просто реакция на неожиданную ситуацию, хотя имхо во втором случае больше подходило бы другое общепринятое матерное слово
я думаю так если бы говорил закрылкам сказал бы с*ки
а он говорил напарнику с*ка...
Игорь_1969
Старожил форума
27.12.2016 21:19
похоже попутали ручки..(((
СССР-86868
Старожил форума
27.12.2016 21:19
2 Mashtak

А я, всё-таки теперь к этой. И что-бы не говорили про надёжность механизации, склоняюсь именно к обрыву трансмиссии правого закрылка. Здесь говорилось о том, что у Б-шки тормозов нет, есть синхронизация, включаемая вручную. Но тут тоже дилемма - синхронизируй и останешся с голым крылом. Что, возможно и произошло. Отсюда и мотоцикл. Про то, как ночью увидел - тут только можно руками развести.
Mozart
Старожил форума
27.12.2016 21:20
похоже попутали ручки.

По расшифровке - да.
Сергей_F
Старожил форума
27.12.2016 21:21
Orville Wright
Т.е. он не разворачивался по схеме?
Так и летел в Болгарию?
Я не про это. Если мы считаем время с момента взлета (а не с момента разрешения), то он минимум бы удалился на большее расстояние, чем найдены самые "крайние" предметы. Причем намного.
Я часто под глиссадой "пузо грею". И в отличие от всяких айрбасов и боингов, наши ТУ и Як достаточно низко проходят над пляжем (на взлет), и уж по "дымку" видно как далеко от берега начинают ложится на курс.
Pete
Старожил форума
27.12.2016 21:21
Стали известны последние слова пилотов Ту-154 "Закрылки, с*ка!"
Закрылки, с.ка... убрали вместо шасси.
При этом самолет начинает проваливаться. Пилоты тащат штурвал на себя. Самолет начинает задирать нос. Резко возрастает лобовое сопротивление. Теряет скорость. Проваливается еще больше(рассказа очевидца про мотоцикл на заднем колесе). Хвостом касается воды. А далее так называемый «хлыст», т.е. нос бьется о поверхность воды с большой силой. Самолет разваливается на куски, а все кто в нем в … как пишут «во фрагменты тел».

https://img-fotki.yandex.ru/ge ...
Вот эти два переключателя были перепутаны. Всего-то дел!
Все очень....не знаю, что сказать.....Это шок.
romaty_001
Старожил форума
27.12.2016 21:24
Я не понял немного, а разве шасси без выпущенных закрылков когда-либо используется? На 154 Б чего, нельзя было сделать простую электрическую цепь, где нельзя убрать закрылки, не убрав шасси? Ну, раз рядом переключатели находятся..
igor737
Старожил форума
27.12.2016 21:25
Ушедшие в свой последний полет... ушедшие в вечность.. простите нас, простите за все.. Прими Господь ваши души..
Родным и близким мои соболезнования, сил и мужества вам пережить все это..
B-2
Старожил форума
27.12.2016 21:28
В истории Чкаловского был взлет Ил-62м со "Шперена" (ГДР) без закрылков ( к.к. Кривошея- супер лётчик) . В Люберцах компьютор выдал заключение-взлет не возможен. Однако взлетел, и не сразу заметили. ( АЗС сигнализации был выключен по какой то причине)
andoriy
Старожил форума
27.12.2016 21:29
Samuel77
смысл этих действий когда полоса позволяет нормальный взлет?
Я тоже смотрел на видео полета полтинника из этого же ОДОН над Чкаловским, который мотыляло из-за неправильно соединенных проводов и думал , А СМЫСЛ?НЕ Проще ли отключить РА-56, превратить самолет ТУ154 В АН2 с нормальной реакцией по крену и большими усилиями и сделать то чему учать.Но надо было совершать подвиг, это же армия.Нет здесь смысла.Есть недоученность и слабый опыт.
Mashtak
Старожил форума
27.12.2016 21:29
СССР-86868: Если бы закрылки несинхронно убирались, или один закрылок заклинил, они и мявкнуть (сори за слэнг) ну успели, крутнуло бы очень сильно, и врят ли смогли парировать этот момент рулями. Что то тут не то... Потеря тяги. Будем ждать расшифровку.
sensey_53
Старожил форума
27.12.2016 21:30
Был небольшой вопрос о гражданине США .
"По данным ряда СМИ, Елизавета Глинка имела гражданство США. В 2013 г. в эфире радиостанции "Эхо Москвы" она сообщила, что у нее российское гражданство. При этом после заключения брака она получила грин-карту США (United States Permanent Resident Card; удостоверение личности, подтверждающее наличие вида на жительство в США)."


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/info/3905000 http://tass.ru/info/3905000
Игорь_1969
Старожил форума
27.12.2016 21:30
Mozart
похоже попутали ручки.

По расшифровке - да.
осталось получить подтверждение от параметрического и все.
Кому то пухом, кому то вечного полета.
Жаль.. очень глупо... всему виной усталость. На земле бы вздрючить тех, кто послал этот экипаж сразу после владика..
Мистер АЛ
Старожил форума
27.12.2016 21:32
Pete
Стали известны последние слова пилотов Ту-154 "Закрылки, с*ка!"
Закрылки, с.ка... убрали вместо шасси.
При этом самолет начинает проваливаться. Пилоты тащат штурвал на себя. Самолет начинает задирать нос. Резко возрастает лобовое сопротивление. Теряет скорость. Проваливается еще больше(рассказа очевидца про мотоцикл на заднем колесе). Хвостом касается воды. А далее так называемый «хлыст», т.е. нос бьется о поверхность воды с большой силой. Самолет разваливается на куски, а все кто в нем в … как пишут «во фрагменты тел».

https://img-fotki.yandex.ru/ge ...
Вот эти два переключателя были перепутаны. Всего-то дел!
Все очень....не знаю, что сказать.....Это шок.
Как же их можно попутать?
1..121314..5455




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru