Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа Ту-154 в Сочи

31 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..111213..5455

vado
Старожил форума
27.12.2016 20:10
Речевой вроде еще не подняли. Откуда эти фразы экипажа? параметрический даже если и подняли, то расшифровать еще точно не успели. Откуда вся эта инфа? По расшифровке все может быть известно не ранее чем завтра-послезавтра. Если не засекретят.
Navigator-30RUS
Старожил форума
27.12.2016 20:12
А это что по-вашему?
https://www.youtube.com/watch? ...
B-2
Старожил форума
27.12.2016 20:13
Только что по ТВ показали вскрытие "котелка". Так это МАРС-БМ. ОСНовной , основной.......
avhol801
Старожил форума
27.12.2016 20:15
vado:
В 14-00 показывали в новостях. В Люберцах вскрыли голосовой. Лента в порядке. Тут ссылку давали пару страниц назад.
Отец Анатолий
Старожил форума
27.12.2016 20:15
navred
Вот так....
Ну вот и всё становится более-менее понятным.
Напомните, когда последний раз Ту5 завалилась сама, без помощи экипажа?
B-2
Старожил форума
27.12.2016 20:16
А может по речевому оно и быстрее все станет ясно. Тишины в кабине не было это точно......Простите ребята........
vasilf
Старожил форума
27.12.2016 20:17
arcadi007
Взлететь это еще не всё.
Если перегруз хороший он не разгоняется и не набирает высоту.
Закрылки убирать можно только ступенчато по 2-3 гр. не более. Для этого надо чтобы был сработанный экипаж и как минимум данный вариант обговаривался на земле. Чтобы у всех было общее представление о маневре.
Прибрал разогнал, прибрал разогнал и только после полной уборки и разгона дальнейший набор.
А если они начали разворот то сразу штопор.
Вот какие факты есть на данный момент:

Пилот запросил полный разбег, напомнив, что самолет «тяжелый», после чего, примерно в 5:20, получил разрешение на взлет. Примерно в 5:24 он взлетел. Через 2 минуты 44 секунды диспетчер вызвала борт, сообщила о «подходе» — встречном самолете, осуществляющем посадку. Транспортник подтвердил получение команды, а уже считаные секунды спустя на вызов «подхода» не ответил. Тот запросил аэродром и сообщил об этом, после чего Ту-154 стали вызывать на всех частотах, но он не отвечал. Одновременно пропала и отметка Ту-154Б-2 на экранах радаров.
http://www.kommersant.ru/doc/3 ...

Установлено, что взлетная скорость борта RA-85572 составляла 345 км/ч, что является штатной взлетной скоростью для судов данного типа.
http://www.fsb.ru/fsb/press/me ...

Есть космическая съёмка в радиодиапазоне, острый западный край масляного пятна - это место начала разрушения самолёта при столкновении с водой:
http://press.cosmos.ru/radiolo ...

Здесь есть примерная траектория:
https://youtu.be/bgZISEsJE0Y?t=5

Если это обобщить, то всё по-вашему. С трудом взлетели, потихоньку начали набирать высоту и скорость (скорость тут явно не взлётная, а наибольшая), после запроса диспетчера они его подтвердили и начали разворот, а потом времени отвечать уже не было. Если бы узнать точные места найденных тел и обломков, у меня вопросов не осталось бы совсем.
Orville Wright
Старожил форума
27.12.2016 20:21
А самопроизвольная уборка закрылков?
Вроде бы такое случалось?
Mozart
Старожил форума
27.12.2016 20:27
Тогда они вряд ли успели бы это понять и озвучить.
lirabit
Старожил форума
27.12.2016 20:27
«Завершён предварительный анализ показаний самописца. Он позволяет сделать вывод о том, что версия катастрофы, связанная с ошибкой пилотирования воздушного судна, является приоритетной», — сказал источник.
https://russian.rt.com/russia/ ...
vado
Старожил форума
27.12.2016 20:28
На туполях закрылки очень надежны, сами не убирались.
Mozart
Старожил форума
27.12.2016 20:29
По идее, если водолазы видели кокпит, уже была определенная ясность насчет положения рычагов управления шасси и закрылками.
Fox-ik
Старожил форума
27.12.2016 20:31
Повтор Самары?
Иван Т.
Старожил форума
27.12.2016 20:32
Orville Wright
Старожил форума
27.12.2016 20:32
В любом случае перепутать уборку шасси с уборкой закрылков невозможно.
Они что, ТРИ минуты летели не убирая шасси?
Да еще на перегруженном самолете?
Zilog_Z80
Старожил форума
27.12.2016 20:33
Закрылки с*ка!

https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE ...

Fox-ik
Старожил форума
27.12.2016 20:34
Ну если они с башмаком взлететь пытались. . Не удивлюсь.
Похоже, крайняя степень усталости..
Kirasir
Старожил форума
27.12.2016 20:34
Если закрылки убрали вместо шасси, почему нос задрался?
vado
Старожил форума
27.12.2016 20:35
Перепутать можно. Рычажки рядом, хотя и разные.
B-2
Старожил форума
27.12.2016 20:36
Кто то выпил больше нас..."Самопроизвольная работа механизации"......... Космосу больше не наливать......Эксплуатация 154х остановлена, можно без оглядки поминуть ребят...
vado
Старожил форума
27.12.2016 20:38
Про нос-жить хотели! Глупый вопрос, если в аэродинамике хотя бы в объеме школьной физики соображаете:).
Инженер Вова
Старожил форума
27.12.2016 20:39
Orville Wright
В любом случае перепутать уборку шасси с уборкой закрылков невозможно.
Они что, ТРИ минуты летели не убирая шасси?
Да еще на перегруженном самолете?
Ну было уже ж, если лень ткнуть на ссылку, то вот цитата (тоже уже была здесь, впрочем(:
"Лично знаком с двумя пилотами, которые, будучи молодыми, это делали. Благо, этот "косяк" эргономики известен давно, за молодыми присматривают тщательнее, чем за опытными - штурманы махом отсекали это действие и сували закрылки обратно, попутно огревая НЛ-10 стриженые затылки новичков.

Если же проворонить этот момент, то проблем можно огрести очень много"

Вопрос к тем, кто послал экипаж после перелета из Владика... И еще вылет в 5:30
797 тот самый
Старожил форума
27.12.2016 20:39
Про закрылки я еще в самом начале говорил.

А могли они как ВТС-ники разбегаться на тяжелом самолете с довыпуском закрылок в процессе разбега?
Il-76
Старожил форума
27.12.2016 20:41
На всех типах путали закрылки с шасси.
На Ил-76 на глиссаде в Пекине б/и убрал до нуля, КВС успел РУДы на взлётный толкнуть, так и сели на взлётном, благо полоса большая. А вот в Судане ребятам не повезло, на взлёте б/и убрал. Сам ловил руку б/и пытавшегося убрать закрылки на взлёте вместо шасси.
Mozart
Старожил форума
27.12.2016 20:41
Речевой об этом знает.
Сергей_F
Старожил форума
27.12.2016 20:42
А почему только последние слова?
Check на старте не проговаривают как ГА?
Иван Т.
Старожил форума
27.12.2016 20:42
> Похоже, крайняя степень усталости..
Ну по записи похоже - такое ощущение, что языком ворочает с трудом, путает сказанные диспетчером частоты.
vado
Старожил форума
27.12.2016 20:42
А на фига это в Адлере ночью, когда холодно?
Отец Анатолий
Старожил форума
27.12.2016 20:42
Il-76
На всех типах путали закрылки с шасси.
На Ил-76 на глиссаде в Пекине б/и убрал до нуля, КВС успел РУДы на взлётный толкнуть, так и сели на взлётном, благо полоса большая. А вот в Судане ребятам не повезло, на взлёте б/и убрал. Сам ловил руку б/и пытавшегося убрать закрылки на взлёте вместо шасси.
Цитата:
«По предварительным данным, на борту рассогласованно сработали закрылки, в результате их невыхода подъемная сила была потеряна, скорость не была достаточной для набора высоты, и самолет свалился», — сказал источник в оперативном штабе по работе на месте происшествия.

Они на чистом крыле что ли взлетали?!

Песионер-96
Старожил форума
27.12.2016 20:42
Так, или иначе..... ИМХО- для чего-то понадобилась посадка именно в Адлере (дозаправка-??? смешно.., как и в Моздоке) он что- пустой из Москвы летел?? Еще раз ИМХО-скорее всего в Адлере должны были дозагрузить "вкусняшек и ништяков"-что, скорее всего и произошло. А после взлёта экипаж, не проконтролировавший , -чего, как и куда там было дозагружено, - ВНЕЗАПНО встретился с неуправляемостью , с которой справиться не смог.
СССР-86868
Старожил форума
27.12.2016 20:43
Ай да Mashtak.
Shakaran
Старожил форума
27.12.2016 20:43
vado
забыли выпустить при взлете - скорее выкатились бы за пределы ВПП, не взлетели
А кто говорит что забыли выпустить?
Мистер АЛ
Старожил форума
27.12.2016 20:44
Инженер Вова
Ну было уже ж, если лень ткнуть на ссылку, то вот цитата (тоже уже была здесь, впрочем(:
"Лично знаком с двумя пилотами, которые, будучи молодыми, это делали. Благо, этот "косяк" эргономики известен давно, за молодыми присматривают тщательнее, чем за опытными - штурманы махом отсекали это действие и сували закрылки обратно, попутно огревая НЛ-10 стриженые затылки новичков.

Если же проворонить этот момент, то проблем можно огрести очень много"

Вопрос к тем, кто послал экипаж после перелета из Владика... И еще вылет в 5:30
Так там же вроде как было целых 2 экипажа?
Orville Wright
Старожил форума
27.12.2016 20:44
Инженер Вова
Ну было уже ж, если лень ткнуть на ссылку, то вот цитата (тоже уже была здесь, впрочем(:
"Лично знаком с двумя пилотами, которые, будучи молодыми, это делали. Благо, этот "косяк" эргономики известен давно, за молодыми присматривают тщательнее, чем за опытными - штурманы махом отсекали это действие и сували закрылки обратно, попутно огревая НЛ-10 стриженые затылки новичков.

Если же проворонить этот момент, то проблем можно огрести очень много"

Вопрос к тем, кто послал экипаж после перелета из Владика... И еще вылет в 5:30
Можно убрать закрылки вместо шасси СРАЗУ ПОСЛЕ ВЗЛЕТА, когда нормальные люди и убирают шасси.
А не через ТРИ минуты полета.
Samoletik
Старожил форума
27.12.2016 20:44
Доброе время суток всем здравствующим.
Глубокие соболезнования родным, друзьям и близким погибших.
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ.

Есть такое понятие:HUMAN FACTORS...
там рассматриваются Murphy's law, cheese model e.t.c.
Закон Мерфи:если что плохое МОЖЕТ произойти, обязательно произойдет. Модель сыра по нашему: ПРИЧИНА КАТАСТРОФЫ НИКОГДА НЕ БЫВАЕТ ОДНА!
Как минимум должно соединиться 5 последовательных событий (1-2-3-4 еще можно выкорабкаться)таких как рассмотрены выше:
-усталость пилотов(по моему ерунда.на взлете как бы ты не устал идет концентрация сил)
-ошибка (в работе с механизацией 2П, Ш.отключение не оказавшего двигателя БИ)
-Отказ матчасти :закрылки, стабилизатор(не перекладка либо самопроизвольный увод)
-Попадание стаи птиц с отказом 2Х двигателей как минимум(АН12 Домодедово Ночь)
По опыту работы в Абердине(Шотландия)1 год. Чайки летают всю ночь, наверное спят на лету. Бывают у них, так называемые, базары или свадьбы или косяк дефицита подошел.У чаек ночные полеты это норма.
Но где первопричина? Не хватило тяги? Факт. Ограничение работы(по РЛЭ)на взлетном это только чтоб сохранить ресурс двигателей. А так хоть час для безопасности.

По опыту: когда обслуживали самолет? Не беря линейное обслуживание, 200 часов назад с ремонта? Ошибка в обслуживании... Дефект развился... Причина? Да что угодно: техник...инженер...Не выспался... Позвали покурить...семейные проблемы...Не дала... и.т.д. Продолжать?...
А ТЕПЕРЬ ИЗ ВСЕГО ЭТОГО ПОПРОБУЙТЕ СЛОЖИТЬ ПАЗЛ ИЗ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ.
С уважением
V.K.
Mozart
Старожил форума
27.12.2016 20:45
А не через ТРИ минуты полета.

Вроде не было там этих трех минут. Ситуация сразу развивалась.
vado
Старожил форума
27.12.2016 20:46
Опять бред понесли. Закроют тему ведь.
Петровски
Старожил форума
27.12.2016 20:47
Песионер-96
Так, или иначе..... ИМХО- для чего-то понадобилась посадка именно в Адлере (дозаправка-??? смешно.., как и в Моздоке) он что- пустой из Москвы летел?? Еще раз ИМХО-скорее всего в Адлере должны были дозагрузить "вкусняшек и ништяков"-что, скорее всего и произошло. А после взлёта экипаж, не проконтролировавший , -чего, как и куда там было дозагружено, - ВНЕЗАПНО встретился с неуправляемостью , с которой справиться не смог.
Да хватит бредить уже
Сто раз сказано - летают через иран
Что смешного в дозаправке
tomich
Старожил форума
27.12.2016 20:48
СССР-86868
Ай да Mashtak.
Да. Вчера тоже для меня, его единственное слово во всей этой несуразице стало приоритетным.
kiwi
Старожил форума
27.12.2016 20:49
Из двух слов, можно предположить, что угодно, даже то, что не убрали закрылки и один оторвали, как следствие крен и спираль.
tomich
Старожил форума
27.12.2016 20:50
Orville Wright
Можно убрать закрылки вместо шасси СРАЗУ ПОСЛЕ ВЗЛЕТА, когда нормальные люди и убирают шасси.
А не через ТРИ минуты полета.
Уже сто раз написали, идиотам, что не было рикаких 2-3 минут. Максимум 30-45 секунд.
vado
Старожил форума
27.12.2016 20:50
Не было спирали.
AY
Старожил форума
27.12.2016 20:51
Уже 10 раз причину назвали. Хватит фантазировать.
DJ Pax
Старожил форума
27.12.2016 20:51
Captain 777
Разве на Ту-154 нет сигнализации "к взлету не готов" гудит сирена, в случае невыпуска закрылков?
На 777 при срабатывании такого сигнала успеваешь выпустить закрылки на 5* на разбеге , проверено на тренажере.
Самолет был о-очень тяжелый, но попутный ветер 5м/с только усложнял условия взлета,
Температура была под утро -1* , возможно иней на плоскостях от переохлажденного керосина в баках,
не знаю - был ли облив?
К сожалению, пилот-инструктор Карогодин тоже полетал во втором режиме...
Жуковский говорил: "Самолет - высочайшее творение разума и рук человеческих,
и он не подвластен никаким авторитетам, кроме лиц, уважающих
летные законы"
Разговор о том, что закрылки рано убрали, а не о том, что не выпустили...
vado
Старожил форума
27.12.2016 20:53
Только если вместо шасси.
B-2
Старожил форума
27.12.2016 20:53
За более чем 20 лет полетов на 154 один раз видел как путают шасси с закрылками. Сирена. Молниеносная реакция командира. Все исправили. Правак конечно узнал кто он такой.....Кажется это было на посадке. Если это сделать на взлете .....жесть.
kkk
Старожил форума
27.12.2016 20:54
Какая-то нестыковка между 2мин 40 сек полета и случайной уборкой закрылок вместо шасси. Получается наоборот не убрали и оторвали что ли, как пишет kiwi
Shakaran
Старожил форума
27.12.2016 20:54
Полетят или не полетят погоны ? Вот в чем вопрос.
Samoletik
Старожил форума
27.12.2016 20:55
Доброе время суток всем здравствующим.
Глубокие соболезнования родным, друзьям и близким погибших.
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ.

Есть такое понятие:HUMAN FACTORS...
там рассматриваются Murphy's law, cheese model e.t.c.
Закон Мерфи:если что плохое МОЖЕТ произойти, обязательно произойдет. Модель сыра по нашему: ПРИЧИНА КАТАСТРОФЫ НИКОГДА НЕ БЫВАЕТ ОДНА!
Как минимум должно соединиться 5 последовательных событий (1-2-3-4 еще можно выкорабкаться)таких как рассмотрены выше:
-усталость пилотов(по моему ерунда.на взлете как бы ты не устал идет концентрация сил)
-ошибка (в работе с механизацией 2П, Ш.отключение не оказавшего двигателя БИ)
-Отказ матчасти :закрылки, стабилизатор(не перекладка либо самопроизвольный увод)
-Попадание стаи птиц с отказом 2Х двигателей как минимум(АН12 Домодедово Ночь)
По опыту работы в Абердине(Шотландия)1 год. Чайки летают всю ночь, наверное спят на лету. Бывают у них, так называемые, базары или свадьбы или косяк дефицита подошел.У чаек ночные полеты это норма.
Но где первопричина? Не хватило тяги? Факт. Ограничение работы(по РЛЭ)на взлетном это только чтоб сохранить ресурс двигателей. А так хоть час для безопасности.

По опыту: когда обслуживали самолет? Не беря линейное обслуживание, 200 часов назад с ремонта? Ошибка в обслуживании... Дефект развился... Причина? Да что угодно: техник...инженер...Не выспался... Позвали покурить...семейные проблемы...Не дала... и.т.д. Продолжать?...
А ТЕПЕРЬ ИЗ ВСЕГО ЭТОГО ПОПРОБУЙТЕ СЛОЖИТЬ ПАЗЛ ИЗ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ.
С уважением
V.K.
Shakaran
Старожил форума
27.12.2016 20:55
B-2
За более чем 20 лет полетов на 154 один раз видел как путают шасси с закрылками. Сирена. Молниеносная реакция командира. Все исправили. Правак конечно узнал кто он такой.....Кажется это было на посадке. Если это сделать на взлете .....жесть.
На взлете сирены не будет.
1..111213..5455




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru