Мобильная версия
Войти

В стабилизаторах Sukhoi Superjet 100 обнаружили дефект

 ↓ ВНИЗ

123456

Simmerman
Старожил форума
24.12.2016 17:39
Пруф http://www.interfax.ru/russia/ ...
"Эхо" сообщает, что осмотр выявил дефект в нескольких машинах. Их эксплуатация приостановлена и отменен ряд рейсов.
Странно. Хотя лучше, если возникнет ЧС по этой причине.
ТУ-95мс
Старожил форума
24.12.2016 18:26
Остаётся только порадоваться, за ИТС "ИрАэро", выявивший этот дефект.
boris7
Старожил форума
24.12.2016 18:51
Причем тут Эхо. Не спорю, весьма уважаемый канал. В Росавиации кризис? Как то иначе подойти надо к проблеме. Давайте по отказам авиатехники информировать специалистов через газеты. Не то что то.
Тритоша
Старожил форума
24.12.2016 19:07
Dynamo-MOW
Старожил форума
24.12.2016 21:45
Причем тут Эхо. Не спорю, весьма уважаемый канал. В Росавиации кризис? Как то иначе подойти надо к проблеме. Давайте по отказам авиатехники информировать специалистов через газеты. Не то что то.
----------
Это Вас "через газеты". Специалистов информировали, как надо.
кокпит
Старожил форума
24.12.2016 21:55
Ну чего сразу накидываться на " цыпленка" по имени "Суперджет"..? Хотя ОН уже повзрослел и намного. А если ешшо вспомнить его происхождение из каких "КБ"...и "немного" история становления на крыло " Эрбаса", то ..не совсем уж так плохо, друзья.
Иван Т.
Старожил форума
24.12.2016 22:31
Стабилизатор очень важен. Если он у самолета отвалится, самолет упадет :(
TECHNIC_TSO
Старожил форума
24.12.2016 22:38
Господа, не нужно поднимать панику. Не зная конструктивного исполнения данного узла и места повреждения невозможно прогнозировать последствия и рассуждать об этом.А судить по выводам "источника "Интерфакса" в авиастроении", компетентность которого под большим вопросом, просто невозможно.
кокпит
Старожил форума
24.12.2016 22:49
Удивило высказывание Топикстартера в крайнем текстовом предложении..???...
FL410
Старожил форума
24.12.2016 22:52
кокпит
Удивило высказывание Топикстартера в крайнем текстовом предложении..???...
Если внимательно посмотреть на ник ТС, то ничего странного))
ФаУст
Старожил форума
24.12.2016 22:54
Иван Т.
Стабилизатор очень важен. Если он у самолета отвалится, самолет упадет :(
Неправда.
Купил давеча колбасу с белковым стабилизатором - никуда не падает.
кокпит
Старожил форума
24.12.2016 22:59
И есще..А это правда, что Суперджет "делает" всех своих конкурентов в лице А и Б , в соответственно полезной нагрузке, по скороподьемности ?..
Тритоша
Старожил форума
24.12.2016 23:28
Удивило высказывание Топикстартера в крайнем текстовом предложении..???...

Да всё нормально, с натяжкой, и там запятая ещё стоит - т.е. пауза...
Лучше, конечно, "если" заменить на "чем".
izki
Старожил форума
25.12.2016 01:47
== А это правда, что Суперджет "делает" всех своих конкурентов в лице А и Б ,
== в соответственно полезной нагрузке, по скороподьемности
Да, когда форсаж включает.
кокпит
Старожил форума
25.12.2016 02:39
izki
== А это правда, что Суперджет "делает" всех своих конкурентов в лице А и Б ,
== в соответственно полезной нагрузке, по скороподьемности
Да, когда форсаж включает.
Я догадывался об этом..Чтобы из этого КБ , из без Форсажа.Поговаривают что для него, Суперджета, уже пермчяне создали четырёхконтурный с тремя форсажными камерами.И жрет, падла, как поговаривают, как одна "Л-29"...А почему бы нет ?..))
Alexander82
Старожил форума
25.12.2016 22:10
Кто в теме, сколько ВС уже остановили по этому дефекту? Есть ли идеи по решению проблемы? На сколько это затянется?
NTSB
Старожил форума
25.12.2016 23:34
Рановато что то с такими дефектами...
sbb
Старожил форума
25.12.2016 23:46
izki
== А это правда, что Суперджет "делает" всех своих конкурентов в лице А и Б ,
== в соответственно полезной нагрузке, по скороподьемности
Да, когда форсаж включает.
А почему суперджет, А и Б конкуренты?
Силит
Старожил форума
26.12.2016 08:37
Alexander82
Кто в теме, сколько ВС уже остановили по этому дефекту? Есть ли идеи по решению проблемы? На сколько это затянется?
А пока не понятно с причиной проблемы. Есть подозрения на брак металла, но пока предварительно. В любом случае узел навески надо разбирать, а это нужно отстыковывать ф6, снимать стабилизатор...
Alexander82
Старожил форума
26.12.2016 22:41
Силит
А пока не понятно с причиной проблемы. Есть подозрения на брак металла, но пока предварительно. В любом случае узел навески надо разбирать, а это нужно отстыковывать ф6, снимать стабилизатор...
В общем ВС, у которых обнаружили такие дефекты теперь не скоро взлетят? И таких ВС как я понял достаточно много.

Детально пока не видел, что это за узел, получается, даже если его быстро произведут, чтоб его поменять надо будет стаб снимать?
Иван Т.
Старожил форума
26.12.2016 23:11
Мексиканские тоже не забыли бы проверить... А то неудобно может выйти перед мексиканцами..
clubok
Старожил форума
27.12.2016 06:21
Не забыли, inrerjet уже выпустил пресс релиз о проверке всех ssj, в связи с чем возможны задержки рейсов.
booster
Старожил форума
27.12.2016 09:09
Alexander82
В общем ВС, у которых обнаружили такие дефекты теперь не скоро взлетят? И таких ВС как я понял достаточно много.

Детально пока не видел, что это за узел, получается, даже если его быстро произведут, чтоб его поменять надо будет стаб снимать?
Расстыковка секций фюзеляжа это не такая простая операция, как кажется со стороны, силами эксплуатации вряд ли это можно сделать, а тем более быстро - простой гарантирован и зависит от расторопности заводчиков - наверняка, только они реально могут расстыковать-состыковать ф6 и стабилизатор.
Alexander82
Старожил форума
27.12.2016 10:32
booster
Расстыковка секций фюзеляжа это не такая простая операция, как кажется со стороны, силами эксплуатации вряд ли это можно сделать, а тем более быстро - простой гарантирован и зависит от расторопности заводчиков - наверняка, только они реально могут расстыковать-состыковать ф6 и стабилизатор.
И я о том же. А вот как теперь это осуществить на просторах аэродромов нашей необъятной Родины- большой вопрос. Не все же самолёты по этому дефекту остановлены в Жуковском или хотя бы где нибудь, рядом с ангаром.
IgorIrkyt
Старожил форума
27.12.2016 11:12
С виду довольно серьёзный стабилизатор у SSJ-100

http://russianplanes.net/id202182

Главное что на земле дефект обнаружили а не выясняли причину катастрофы...
Респект ИТС "ИрАэро"!!!
Михаил_К
Старожил форума
27.12.2016 11:20
Печально, когда сапожник печёт сапоги. Надо было и дальше заниматься боевыми и спортивными самолётами, а не лезть пассажирские лепить. Отмахнулись от С-80 и не стали его доводить, а теперь это икается.
booster
Старожил форума
27.12.2016 11:25
Alexander82
И я о том же. А вот как теперь это осуществить на просторах аэродромов нашей необъятной Родины- большой вопрос. Не все же самолёты по этому дефекту остановлены в Жуковском или хотя бы где нибудь, рядом с ангаром.
Пишут на АЕХ, что шесть Аэрофлота и один Иркутавиа остановлены, плюс Мексика сколько-то остановила.
Силит
Старожил форума
27.12.2016 12:11
Alexander82
В общем ВС, у которых обнаружили такие дефекты теперь не скоро взлетят? И таких ВС как я понял достаточно много.

Детально пока не видел, что это за узел, получается, даже если его быстро произведут, чтоб его поменять надо будет стаб снимать?
Силит
Старожил форума
27.12.2016 12:14
booster
Расстыковка секций фюзеляжа это не такая простая операция, как кажется со стороны, силами эксплуатации вряд ли это можно сделать, а тем более быстро - простой гарантирован и зависит от расторопности заводчиков - наверняка, только они реально могут расстыковать-состыковать ф6 и стабилизатор.
Ф6 не сложно отстыковать, он на 5 болтах крепится. Стабилизатор снять сложнее, но эксплуатационщикам под силу.
fomanever
Старожил форума
27.12.2016 12:22
На борту Sukhoi Superjet-100 обнаружили трещину.
Мексиканская авиакомпания Interjet отменила нескольких рейсов в связи с инспекцией безопасности самолетов Sukhoi Superjet-100 российского производства. Агентство по защите прав потребителей Мексики уточняет, что отмена или перенос коснулись 25 рейсов и более чем 680 пассажиров, сообщает Радио Свобода.
По данным СМИ, 23 декабря Россия выдала директиву об инспекции после обнаружения трещин на одном из таких самолетов. Проверка Sukhoi Superjet-100 была объявлена через несколько дней после того, как европейские регуляторы сертифицировали одну из версий этого лайнера для полетов в Евросоюзе.
В свою очередь российских Аэрофлот, который также является большим клиентом авиапроизводителя Sukhoi, 24 декабря отменила 21 рейс на внутренних авиалиниях.
Отметим, на балансе мексиканкой авиакомпании Interjet есть 20 лайнеров Sukhoi Superjet-100.

http://korrespondent.net/busin ...
booster
Старожил форума
27.12.2016 12:32
Силит
Ф6 не сложно отстыковать, он на 5 болтах крепится. Стабилизатор снять сложнее, но эксплуатационщикам под силу.
Я не имел ввиду только крепежные детали - болты, гайки, там ведь электропроводка, управление и т.д. - если предусмотрено эксплуатационной документацией, то - нет проблем, сделал - оформил.
Есть такая техкарта: "отстыковка - стыковка ф6"? Если есть, то какие трудозатраты этой ТК заложены? Я хочу понять объем работ.
Михаил_К
Старожил форума
27.12.2016 14:25
Михаил_К
Печально, когда сапожник печёт сапоги. Надо было и дальше заниматься боевыми и спортивными самолётами, а не лезть пассажирские лепить. Отмахнулись от С-80 и не стали его доводить, а теперь это икается.
Пардон, читать, - Печально, когда сапожник печёт пироги.
Силит
Старожил форума
27.12.2016 14:58
Официальный комментарий ГСС о выполнении Директивы лётной годности Росавиации / 25.12.2016
Выявленный накануне дефект в одном из элементов узла стабилизатора SSJ100 не может быть отнесен к критическим с точки зрения эксплуатации самолета. Узел имеет многоуровневую систему резервирования. В ходе проектирования узла обеспечен запас его прочности, существенно превышающий эксплуатационные нагрузки.
Соответствующий узел создан и испытан в соответствии с международными и российскими нормами летной годности, что подтверждается сертификатом типа АР МАК и его валидацией EASA.
АО «ГСС» организована работа по осмотру парка SSJ100, находящегося в эксплуатации, выпущено Техническое решение по поддержанию летной годности самолетов SSJ100. В случае обнаружения дефектов по результатам осмотра они будут оперативно устранены. Для этого АО «ГСС» располагает необходимыми конструкторскими, производственными и техническими ресурсами.
Прочнист
Старожил форума
27.12.2016 18:32
Alexander82
Старожил форума
27.12.2016 21:10
Выявленный накануне дефект в одном из элементов узла стабилизатора SSJ100 не может быть отнесен к критическим с точки зрения эксплуатации самолета

Типа трещины засверлите и летайте спокойно дальше? С периодическими инспекциями, так что ли?
Прочнист
Старожил форума
28.12.2016 00:57
Alexander82
Выявленный накануне дефект в одном из элементов узла стабилизатора SSJ100 не может быть отнесен к критическим с точки зрения эксплуатации самолета

Типа трещины засверлите и летайте спокойно дальше? С периодическими инспекциями, так что ли?
Если формально следовать типовому руководству по стандартным ремонтам (SRM), то да, так и должно быть.

Клоуны.

А сами назначают ежедневный осмотр (при отсутствии трещины).
khimiki
Старожил форума
28.12.2016 10:45
Alexander82
Выявленный накануне дефект в одном из элементов узла стабилизатора SSJ100 не может быть отнесен к критическим с точки зрения эксплуатации самолета

Типа трещины засверлите и летайте спокойно дальше? С периодическими инспекциями, так что ли?
Если ГСС не считает усталостные трещины критическим дефектом, то я бы поостерёгся летать на их самолётах.
Силит
Старожил форума
28.12.2016 12:04
khimiki
Если ГСС не считает усталостные трещины критическим дефектом, то я бы поостерёгся летать на их самолётах.
А с чего вы решили, что там усталостные трещины?
bezumnii-aviator
Старожил форума
28.12.2016 14:21
Детские болезни плавно перетекают в старческую немощь.
bezumnii-aviator
Старожил форума
28.12.2016 14:23
Там трещина на узле.боюсь не засверлишь.судя по фото еще и жоступ не фонтан.
khimiki
Старожил форума
28.12.2016 15:11
Силит
А с чего вы решили, что там усталостные трещины?
Наверное с того, что я авиационный инженер в высшим техническим образованием. А вам знакомы какие - либо другие виды трещин, которые растут со временем и при этом вызванные не усталостью металла?
bezumnii-aviator
Старожил форума
28.12.2016 15:18
Менябольше обрадовал пресс-релиз гсс.мол узел рассчитан с большими запасами прочности.от чего тогда трещит?нет я понимаю ннльзя панику нагнетать, но зачем тогда откровенную чушь говорить?
Силит
Старожил форума
28.12.2016 15:24
khimiki
Наверное с того, что я авиационный инженер в высшим техническим образованием. А вам знакомы какие - либо другие виды трещин, которые растут со временем и при этом вызванные не усталостью металла?
Знакомы.
Нерасчетные нагрузки, дефект металла.
Силит
Старожил форума
28.12.2016 15:26
bezumnii-aviator
Менябольше обрадовал пресс-релиз гсс.мол узел рассчитан с большими запасами прочности.от чего тогда трещит?нет я понимаю ннльзя панику нагнетать, но зачем тогда откровенную чушь говорить?
Ну так нужно подождать и узнать какая была причина.
khimiki
Старожил форума
28.12.2016 15:35
Силит
Знакомы.
Нерасчетные нагрузки, дефект металла.
Дефект металла - это и есть усталость металла. А нерасчётные нагрузки... Не порите ерунду! Разве речь идет о том, что все шесть ЛА выходили на запредельные перегрузки? Где, когда это было?

Выносливость металла, развитие трещин - тема очень сложная. Образец может отработать требуемое количество на стенде и начать трещать на ЛА. Что не так? Да отверстие развернули тупой развёрткой! Или партия металла пришла бракованной, с примесями.

В нашей стране, которая управляется не специалистами, а "эффективными" менеджерами ничего хорошего ждать не приходится. И авиацию этому режиму не потянуть. Никогда.
Силит
Старожил форума
28.12.2016 15:40
khimiki
Дефект металла - это и есть усталость металла. А нерасчётные нагрузки... Не порите ерунду! Разве речь идет о том, что все шесть ЛА выходили на запредельные перегрузки? Где, когда это было?

Выносливость металла, развитие трещин - тема очень сложная. Образец может отработать требуемое количество на стенде и начать трещать на ЛА. Что не так? Да отверстие развернули тупой развёрткой! Или партия металла пришла бракованной, с примесями.

В нашей стране, которая управляется не специалистами, а "эффективными" менеджерами ничего хорошего ждать не приходится. И авиацию этому режиму не потянуть. Никогда.
Дефект металла - это может быть коррозия например. А нерасчетные нагрузки могут возникать по разным причинам, например при нарушении технологии сборки и т.д.
Что я вам авиационному инженеру прописные истины разъясняю?

А с режимом бороться желательно встав с дивана, иначе так режим не победите.
bezumnii-aviator
Старожил форума
28.12.2016 15:42
Вот я и жду.но судя по фото и налетам вжиков это или просчет или брак при производстве.
khimiki
Старожил форума
28.12.2016 15:46
bezumnii-aviator
Менябольше обрадовал пресс-релиз гсс.мол узел рассчитан с большими запасами прочности.от чего тогда трещит?нет я понимаю ннльзя панику нагнетать, но зачем тогда откровенную чушь говорить?
Узлы в авиации рассчитываются по разрушающим нагрузкам, а не по запасам прочности. Уже в этом видно, какие там в пресс службе ГСС сидят полные дилетанты.

А трещать может по многим причинам: металл не соответствующий своим характеристикам, нарушения в технологии обработки.

В нашей стране, разъеденной коррупцией, надеяться на качественно спроектированный и изготовленный самолёт не приходится в принципе. Будут развертывать износившими развёртками, лишь бы деньги на хороший качественный режущий инструмент себе в карман положить. И так во всём.
Силит
Старожил форума
28.12.2016 15:47
bezumnii-aviator
Вот я и жду.но судя по фото и налетам вжиков это или просчет или брак при производстве.
Я предполагаю, ошибки при сборке узла.
ВИАМовцы грешат на металл. Скоро узнаем.
123456





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru