Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Работа регулятора расхода топлива ТРДД Д-36

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345678

booster
Старожил форума
18.01.2017 10:51
То astoronny:
Я Вас прошу прочесть мой пост к Вам - "опубликовано: 17.01.2017 13:34". Не хочу лишний раз засорять страницу копированием, прочтите, пожалуйста, мне интересно Ваше мнение.
booster
Старожил форума
18.01.2017 12:39
корвалол
Старожил форума
18.01.2017 13:27
SYS
Остался мой вопрос - тягу считаем на самом двигателе без учета лобового сопротивления или с ним? Это я к тому, что в полете тягу не измеришь, все расчетно и потому при немного разных методиках расчета можно получить принципиально разные тяги, в одном положительная, в другом - отрицательная. :))
SYS
Опытный боец
ответить
Максим Зиновьев

Тензу бы на пилон повесили бы...
==========
Не поможет. Только на стенде.
опубликовано: 16.01.2017 18:12
Пожаловаться администратору

Вот ещё пьяные бредни от глиняного печника, в двух икзамплах. Я сначала подумал, СИС чисто техническую трудность возможность замера тяги в полете имеет в виду. Оказывается он не понимает принципиальной методы измерения тяги, даже теории. Постоянно бредит о какой-то опоре, стенде, архимеде...совком выгребая золу из поддувала.
Объясняю: в равномерном ГП датчики на узлах крепления покажут РЕАЛЬНУЮ тягу, без пересчетов и синусов (как в наборе/снижении). Именно тягу...она равна другой силе, но активной, движущей силой в узле, будет именно тяга.
Причину заблуждения глиномеса тоже понимаю: у него в голове сидят стрелочки и фраза: чего-то там равно нулю.....и падая по-пьяне с печки бывает невесомость.

БЛАСИУС, чтоб два раза не постить, насчет МиГ-15. Ну конечно при работе двигателя БЕЗ СОПЛА будет создаваться сила, действующая в противоположную выхлопу сторону. Разве об этом речь? Говоря, что "тяги не будет" я не имел в виду, что силы строго сбалансируются. Про то, что силы никуда не исчезают, я постоянно повторял. Конечно же "силы есть, а тяги нет" означает, что НУЖНОЙ (требуемой) тяги нет. И она намного меньше штатной для конкретного режима. И её, тягу без сопла, можно подсчитать. Скорости на входе есть, массовый расход тоже. А так и пылесос создает тягу, и лейка душа, и излив в ванной под напором воды вверх поднимается, разве об этом речь?
Пожарные брандспойты возьмите. Какая струя будет при разных наконечниках. В частности можно сужающийся взять и раструб.
Повторюсь: сила по любому будет, какое-то количество движения ведь воздуху сообщается. Для полета-то она (сила) не годится, чисто академический интерес представляет, не более.
корвалол
Старожил форума
18.01.2017 14:00
Саныч 62
корвалол

Главное - ускорить поток, отбросить массу с ускорением. Ускоряется она (масса) по сравнению со скоростью входа - только в сопле.

Для этого и приводил пример вертикального взлёта.
Абсолютно точно. Тут просто не особо понимают, что газы или просто воздух, РАСШИРЯЯСЬ в сопле (вот тоже удивительный факт - газы расширяются в сужающемся канале дозвукового сопла) )), совершают работу . Именно для расширения газа в сопле, ему (газу) сообщается энергия.
Например у того же харриера, если газовой горелкой подогревать воздух внутри передних сопел - тяга увеличится. Газ, имеющий кроме энергии сжатия ещё и бОльшую температуру - при прочих равных разгонится в сопле до ещё больших скоростей.
У большинства понятие о сопле - просто как о дырке "поджимающей" поток. Поток ни в коем случае нельзя поджимать (хотя канал и сужается). Профиль (самое трудное) подбирается именно таким, чтоб обеспечить максимальное ускорение как можно большей массы газа. Шаг вправо, шаг влево - тяга падает. Другое дело, что на все режимы нельзя идеал подобрать, но это уже высшие сферы))
SYS
Старожил форума
18.01.2017 14:01
корвалол

Объясняю: в равномерном ГП датчики на узлах крепления покажут РЕАЛЬНУЮ тягу, без пересчетов и синусов (как в наборе/снижении). Именно тягу...она равна другой силе, но активной, движущей силой в узле, будет именно тяга.

Продолжайте народ смешить. Мне пох, а кто в теме пускай посмеется.
Добавлю, у реального самолета в горизонтальном полете не только сила тяги не равна лобовому сопротивлению, но и геометрические размеры летящего самолета и этого же самолета различаются, это даже заметно на фотографиях. Упругая деформация называется. :))
SYS
Старожил форума
18.01.2017 14:02
этого же самолета на стоянке
Саныч 62
Старожил форума
18.01.2017 14:26
корвалол

удивительный факт - газы расширяются в сужающемся канале дозвукового сопла


Не расширяются, а ускоряются. Расширяются на срезе сопла.
astoronny
Старожил форума
18.01.2017 16:46
Уважаемые Граждане и Гражданки!
Я ранее уже создавал тему "Дальнейшие перспективы отечественного двигателестроения"...
Однако, глядя на дискуссии по двигательным вопросам, осознал, что о перспективах пока рассуждать рано :-(
Пока хорошо бы общий уровень подтянуть :-)
Приглашаются все желающие - и подтягивать, и подтягиваться!
Новая тема: "Введение в авиационное двигателестроение".

Ежели кому покажется слишком "уничижительной" - предлагайте свое более удачное название.

По работе именно регулятора мы все обсуждения, как по мне, так завершили.
Ответы и пояснения по остальным сабджектам буду давать там.

Уважаемый booster, не могли бы Вы перенести свой вопрос в туда?

В качестве бонуса - поскольку никто не отреагировал на мою просьбу о помощи - пришлось спасать утопающего самому.
Ссылки на графики с "линией совместных режимов" будут предствалены там.
neustaf
Старожил форума
18.01.2017 17:00
Новая тема: "Введение в авиационное двигателестроение".
Ежели кому покажется слишком "уничижительной"


кому это так может показатся? тут что много тех кто строил двигатели? тех кто их эсплуатировал единицы, а остальные просто из группы поддержки - пообщатся о чем-нибудь.
SYS
Старожил форума
18.01.2017 17:06
astoronny

По работе именно регулятора мы все обсуждения, как по мне, так завершили.
Ответы и пояснения по остальным сабджектам буду давать там.

Копирните их там чтобы не потерялись и не повторять снова. Очень многие больше последней страницы обсуждений не читают.
booster
Старожил форума
18.01.2017 17:12
Уважаемый booster, не могли бы Вы перенести свой вопрос в туда?

Легко.
astoronny
Старожил форума
18.01.2017 17:14
2 sys:
Хорошо, как оклемаюсь

2 neustaf:
Ну... Мнения и самомнения могут расходиться :-)
До встречи во Введении!
LEngFT
Старожил форума
18.01.2017 17:16
astoronny опубликовано: 18.01.2017 16:46
Однако, глядя на дискуссии по двигательным вопросам, осознал, что о перспективах пока рассуждать рано :-( Пока хорошо бы общий уровень подтянуть :-)

Это Вы в самую точку.))) Но осознали только сейчас, а я много много раньше.))

Новая тема: "Введение в авиационное двигателестроение".

Не слишком глобально? Поршневые и ПВРД вряд ли стоит рассматривать.
Может - Введение в основы теории ГТД.
Или - Просто и понятно о теории ГТД.

astoronny
Старожил форума
18.01.2017 22:29
не стоит слишком самоограничиваться...
конструкционные вопросы невозможно оторвать от теории
кроме того, вдруг туда занесет спеца по пврд или даже по гпврд? :-)
SYS
Старожил форума
18.01.2017 22:34
astoronny

вдруг туда занесет спеца по пврд или даже по гпврд?

Корвалол всех заменит. Если поймете о чем он думал. :)))
корвалол
Старожил форума
19.01.2017 00:24
Саныч 62
корвалол

удивительный факт - газы расширяются в сужающемся канале дозвукового сопла


Не расширяются, а ускоряются. Расширяются на срезе сопла.
Не, не, не Саныч, именно расширяются внутри сопла. Есть даже такой параметр, как степень расширения сопла . Газы в сопле могут расширяться до давления выше атмосферного, равного ему и даже ниже.
Просто здесь, как и с обратной тягой - под расширением падения давления газа подразумевается, сам объём не увеличивается конечно. Под обратной тут аналогично - нет реверса, нет и обратной..а что там в практической написано - хрен с ним))
Кста, при съёмках стартов ракет на высоте (где воздух разрежен) видно, как газ на срезе в виде юбки распушается.
Вот смотрю Д30КП, у него примерно постоянное давление в сопле, около 2 атм. скорость вдвое растет. Могли другую геометрию выбрать - где скорость ещё больше выросла бы, а давление упало бы больше. Но на все случаи не выберешь оптимала, остановились на этом варианте. Типо куй сим, на земле немного потеряем, на эшелоне зато отыграемся.
корвалол
Старожил форума
19.01.2017 00:32
SYS
корвалол

Объясняю: в равномерном ГП датчики на узлах крепления покажут РЕАЛЬНУЮ тягу, без пересчетов и синусов (как в наборе/снижении). Именно тягу...она равна другой силе, но активной, движущей силой в узле, будет именно тяга.

Продолжайте народ смешить. Мне пох, а кто в теме пускай посмеется.
Добавлю, у реального самолета в горизонтальном полете не только сила тяги не равна лобовому сопротивлению, но и геометрические размеры летящего самолета и этого же самолета различаются, это даже заметно на фотографиях. Упругая деформация называется. :))
Я эту ахинею про упругую деформацию от вас уже раз писят слышал.
Открою вам секрет: на узле подвески двигателя (суммарная на всех) будет именно тяга. И абсолютно похрен на деформации и прочие изменения размеров. Тяга двигателя НЕ ЗАВИСИТ ни от каких ваших деформаций и изменения размеров самолета....хоть тормозной парашют выпускайте, если его (теоретически) не оторвет, то покажет тягу с парашютом. В равномерном ГП тяга равна сопротивлению со всеми вашими деформациями и парашютами.
LEngFT
Старожил форума
19.01.2017 01:22
astoronny опубликовано: 18.01.2017 22:29
конструкционные вопросы невозможно оторвать от теории

На мой взгляд это вопрос спорный.Кафедры и те совсем разные.

кроме того, вдруг туда занесет спеца по пврд или даже по гпврд? :-)

По гпрвд вряд ли.))) Я как-то с таким спецом именно по гпрвд встретился за границей на отдыхе несколько лет назад. Вместе в одном отеле отдыхали с семьями. Побеседовали о том о сем. Он мне о работах своих немного поведал. А я как раз занимался темой Як-42 и тягой Д-36. И так как он работал в соответствующем учреждении я спросил его - не может ли он мне помочь с официальными ВСХ Д-36. Ведь не секретно это. После этого, как я понял, он заподозрил меня в том что его вербуют.))) И это только первый шаг. )) Так как я не смог обменяться с ним даже емэйл, по его словам его у него не было.))) Так что, не думаю что таковые здесь появятся.))
Максим Зиновьев
Старожил форума
19.01.2017 18:05
Ух! Вутэта и ...споры и ссоры, друг мой(ц) )))

SYS, так держать!)

Замечу только пару нестыковок с моим восприятием, чтобы не переносить в новую ветку.

Как думается, открытие перепуска это не открытие поддувала(ц), а, наоборот, его закрытие.
И про бесполезность тензятины на пилоне я несогласный. Помнится, уже в АИ-24(Ан-24) тенза была, правда "на валу".

Из той тензы и продутого всеми трубами и ветрами АВ-24 можно сделать а-ааадназначный вывод протягу. Вроде там автофлюгирование от этой тензы работает - крайне ответственное действо.

И на пилоне б пригодилася тенза. Причем щас всё дешево(ц), можно по трёхосевой тензе на пилоне ДТРД судить обо всём, в том числе о несинхронности выпуска закрылок или грубом приземлении, или повышенной "вибрации" в полукрыле, так как двигатель есмь гироскоп, ..и т.д..

Иэ-ээээх. Предлагал я как-то разработать заказчику ППЧ(прибор проверки часов), много думал))))
BLASIUS
Старожил форума
19.01.2017 18:56
продублирую

если вы тензометрируете пилон, преодолеете (допустим) довольно сложный вопрос калибровки тензодатчиков в составе объекта, то...

максимум, что удастся измерить это ИЗМЕНЕНИЕ тяги относительно какойто неизвестной величины. Да и то, надо еще обдумать, как методически корректно это проделать. Абсолютную величину тяги на самолете в полете вы таким макаром фиг измерите.
astoronny
Старожил форума
19.01.2017 19:03
а на ан-24 меряют крутящий момент...
как и на других твд - установлен ИКМ
что некоторые называют "эквивалентом тяги", хотя оно физически совсем не
SYS
Старожил форума
19.01.2017 19:07
astoronny
а на ан-24 меряют крутящий момент...
как и на других твд - установлен ИКМ
что некоторые называют "эквивалентом тяги", хотя оно физически совсем не
ИКМ вместе с оборотами характеризуют мощность двигателя, но параметры движителя винта остаются тайной. :))
astoronny
Старожил форума
19.01.2017 19:13
воистину так, но многие продолжают путаться и путать других Ж-(
Максим Зиновьев
Старожил форума
19.01.2017 19:30
BLASIUS
продублирую

если вы тензометрируете пилон, преодолеете (допустим) довольно сложный вопрос калибровки тензодатчиков в составе объекта, то...

максимум, что удастся измерить это ИЗМЕНЕНИЕ тяги относительно какойто неизвестной величины. Да и то, надо еще обдумать, как методически корректно это проделать. Абсолютную величину тяги на самолете в полете вы таким макаром фиг измерите.
Абсолютное от относительного отличается погрешностью. Ну и про разные виды измерений тоже в метрологии как науке продостаточно.

Допустим, забЪём чопик в суфлирующее отверстие сзади по оси ДТРД, вкрутим туда коушно-загнутый саморез, привяжем к нему веревку и будем за нее тянуть назад по оси валов.

Это мы симулируем и оттарируем на земле лобовое сопротивление двигателя в мотогондоле.

Кто-то это назовёт тхе обратная тяга(тм) ))) И т.д.

С учётом кручения полуплоскости в полете погрешность измерения вряд ли составит более 5%.




"""
ИКМ вместе с оборотами характеризуют мощность двигателя, но параметры движителя винта остаются тайной. :))
"""

Да нам наплевать на движитель, отломаем и поставим ТКБМ [тормозатор калиброванный безматросный] ))) Получше, чем в аэрофинишере)
корвалол
Старожил форума
20.01.2017 07:21
BLASIUS
продублирую

если вы тензометрируете пилон, преодолеете (допустим) довольно сложный вопрос калибровки тензодатчиков в составе объекта, то...

максимум, что удастся измерить это ИЗМЕНЕНИЕ тяги относительно какойто неизвестной величины. Да и то, надо еще обдумать, как методически корректно это проделать. Абсолютную величину тяги на самолете в полете вы таким макаром фиг измерите.
Чот вы усложняете прям. Какой такой "неизвестной величины"?
В равномерном установившемся ГП имеем:
- по оси Х датчики в узлах крепления покажут ТЯГУ двигателя
- по оси Y датчики покажут ВЕС мотора
Тарировка датчиков, учет "негоризонтальности" линии тяги в ГП за счет УА...да даже падение веса мотора за счет движения по радиусу.

Вся методика этой "проделки" - чисто техническая задача, никаких принципиальных затруднений тут нет. Работа на уровне курсовой.
С учетом этих поправок, на МФИ можно спокойно считывать именно абсолютную величину тяги в данный момент времени.
Никакие сисовские деформации пусть не сбивают вас с толку. Там хоть пайлот руку в форточку высунет - датчик покажет тягу с учетом добавившегося сопротивления. Понятно, что это будут тонны...всевозможные микровозмущения картину не изменят, текущая информация будет поступать в вычислитель непрерывно. Чуть посложнение будут вычисления в наборе и на снижении. С учетом углов и ускорений, саму тягу можно тоже можно определять.
В чем тут принципиальная трудность? Чтоб не заморачиваться, лучше начать с установившегося (равномерного) ГП. Вполне достижима точность в единицы-десятки ньютонов.
Максим Зиновьев
Старожил форума
20.01.2017 23:17
корвалол, примерно об таком я и талдычу, а возмущения и турбулентные потряхивания аэроплана убираются децимацией и пр. усреднением в вычислителе с учетом другой информации, имеемой на борту.

Э-эээ, вот про единицы-десятки Ньютонов эт, мсм, зря - шум младших разрядов АЦП будет.

Задача тензопилонирования(тм) давно решена, например в ЭКГ(электрокардиографии), где на фоне Вольт помех выделяются микроВольты полезного сигнала.

И, кстати, ... неужели даже на ЛЛ пилон испытуемого авиадвигателя не обтензометрен?
Если Да, то Зачем?))))

корвалол
Старожил форума
20.01.2017 23:44
Максим Зиновьев
корвалол, примерно об таком я и талдычу, а возмущения и турбулентные потряхивания аэроплана убираются децимацией и пр. усреднением в вычислителе с учетом другой информации, имеемой на борту.

Э-эээ, вот про единицы-десятки Ньютонов эт, мсм, зря - шум младших разрядов АЦП будет.

Задача тензопилонирования(тм) давно решена, например в ЭКГ(электрокардиографии), где на фоне Вольт помех выделяются микроВольты полезного сигнала.

И, кстати, ... неужели даже на ЛЛ пилон испытуемого авиадвигателя не обтензометрен?
Если Да, то Зачем?))))

Я хз что там насчет конкретного шума, точность самого датчика вполне уложится. Но это всё технические, проходные, рутинные вопросы. Я ещё застал измерение через пересчет из миллиамперов. Сейчас, при нынешнем развитии вычислительной техники, это упростилось необычайно. Меряй чохошь, по всем осям, вычисляй, интегрируй, убирай помехи и пр.
Речь-то шла о не о конкретной реализации, а о том, что НЕВОЗМОЖНО В ПРИНЦИПЕ тягу мерять в воздухе. СИС лупанул: "потому что в воздухе нет опоры", потом "мерять нельзя, потому что самолет в полете заворачивает в бычий уй....типо можешь на фотке убедиться".
Вот и всё. Почему так считают, тоже писал. В голове сидит - силы равны нулю. А раз равны нулю, то хрен померишь. Потом, когда дошло, что тягу таки покажет, про бычий пошлО, типо деформация каким-то таинственным образом не даст измерить тягу. Короче думаю, они всё сами поняли. Принципиально измерить тягу двигателей в равномерном установившемся ГП никакой трудности не представляет. Опора есть...кто там сказал " в воздухе везде есть опора", или что-то в этом роде.
Всего лишь очередной миф от СИСа развеян....он это называет "самоутвержаетесь за счет меня"))
Максим Зиновьев
Старожил форума
21.01.2017 00:22
"""

"потому что в воздухе нет опоры"

"""

Как это нет опоры? А "точка" крепления к самолету с его "лобовым сопротивлением" в разных режимах полета?)))

Да ладно, приятная полезная дискуссия, думаю никто не самоутверждается засчет дискутанта, наоборот - атмосфера диспутов у старшего Капицы, в журнале Химия и Жизнь публиковались, зачитывался))

Только тут нет Капицы ровнее ...(вписать нужный никнейм) )))
neustaf
Старожил форума
21.01.2017 00:29
Только тут нет Капицы ровнее ...
---------
Так тут усем товарищем до Капице дольше чем от Западного форса Китайской стене до Юпитера......
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru