Это именно тяга (где 100% внизу), ибо она суть и есть РЕЗУЛЬТИРУЮЩАЯ всех сил в двигателе. В данном случае осевые силы интересуют естественно. Тяги самой по себе, без взаимодействия с элементами двигателя, не существует.
Другое дело, путем различных ухищрений, пытаются уменьшить нагрузку на опоры, но сути это не меняет. Даже при стопроцентной компенсации осевых сил на валу ТК, тяга никуда не исчезнет. Там ведь неподвижные элементы двигателя тоже силы испытывают. Вот на внутренние стенки корпуса они воздействуют.
Что касается " струи", то непосредственно в ней и возникает тяга. В частности на входе в сопло газ имеет импульс mV1, на выходе mV2 - вот эта разница и есть тяга. Все предыдущие процессы в моторе - это лишь подготовка для подготовки работы газа по расширению в сопле.
Скажем МиГ-15 возьмите, он ведь вам социально близкий? Так вот там, между двигателем и соплом удлинительная труба. Отрежьте сопло и оставьте одну трубу постоянного сечения - тяги не будет. Будет калорифер, воздуходувка. То есть горячий воздух будет дуть, но разницы импульсов не будет. А силы внутри двигателя никуда не денутся.
Ну ещё бы...работа стропальщиком в течение 20 лет на свежем воздухе выветрила все мозги напрочь.
и это ваше объяснение увеличении тяги Д-30КП с числа М0, 4 у земли с 0 до 840 на высоте 12 км и М0, 8,
хамство и невежество всегда вместе, но хамством безграмотность не заменишь, увы.
Посмотрим какое объяснение предсказатель выдаст на гора или также замолчит на годы как и про эффективность стаб/РВ Як-42.