Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Работа регулятора расхода топлива ТРДД Д-36

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345678

astoronny
Старожил форума
16.01.2017 17:05
ступень в сборе улетит таки вперед и будет лететь пока не кончится накопленная в маховике энергия вращения
небось запускали в детстве такие синенькие трехлопастные с ободком со шпенька на крутилке от веревочки?

но я совсем не за это...
я Вас изо всех сил подталкиваю к примеру другой "виртуальной" силы, тоже реактивной по определению, а Вы сопротивляетесь, да еще и моего коллегу на веревку цепляете Ж-)
в приведенном Вами примере продемонстрирована сила "упертости", она не есть реактивная по природе :-(

ну есть тут кто-нибудь с зачатками теормеха??
трудно все время изобретать объяснения на печном уровне - все равно как изучать камасутру на бабочках...
То есть "ежели за десять дней, то без помошника никак не справиться!" :-)
astoronny
Старожил форума
16.01.2017 17:06
ступень в сборе улетит таки вперед и будет лететь пока не кончится накопленная в маховике энергия вращения
небось запускали в детстве такие синенькие трехлопастные с ободком со шпенька на крутилке от веревочки?

но я совсем не за это...
я Вас изо всех сил подталкиваю к примеру другой "виртуальной" силы, тоже реактивной по определению, а Вы сопротивляетесь, да еще и моего коллегу на веревку цепляете Ж-)
в приведенном Вами примере продемонстрирована сила "упертости", она не есть реактивная по природе :-(

ну есть тут кто-нибудь с зачатками теормеха??
трудно все время изобретать объяснения на печном уровне - все равно как изучать камасутру на бабочках...
То есть "ежели за десять дней, то без помошника никак не справиться!" :-)
astoronny
Старожил форума
16.01.2017 17:17
Ну, на малом газе может и просто молотилка, хорошо если потрь давления нет
какя уже сказал - все же первый опыт - там по профилированию возле втулки большой прохлоп по неопытности

ВНА - это на Д-36 или где еще?
Ну как крутят - ставят двигатель на стенд с ВНА законтренном в каком-то среднестатистическом положении - запускают - проверяют по таблице соответствие пи ка оборотам от текущих метеоусловий - останавливают, меняют положение, контрят - запускают - проверяют по таблице соответствие пи ка оборотам от текущих метеоусловий и т.д...
SYS
Старожил форума
16.01.2017 17:38
astoronny

трудно все время изобретать объяснения на печном уровне - все равно как изучать камасутру на бабочках...

Объяснять "на пальцах" значительно труднее, чем по учебнику. Как в старой преподавательской шутке: Три раза объяснил, сам уже понял, а они нет! :))
Был у меня начальник, который говорил о том, что документ должен быть написан языком, понятным даже уборщице. Те материалы на сайте, на который я Вам давал ссылку, в основном содержит "обрезанные" раздаточные материалы для занятий. Когда преподавал, в основном без конспекта рассказывал основные проблемы максимально простейшим языком, говоря что подробно об этом могут прочитать в раздаточном пособии. Самыми показательными отзывами были два - один от западноевропейца - у себя в Европе у него не хватило бы денег попасть на лекции такого уровня, второй от российских - тяжело лекции слушать, не поспишь. :))
Самое забавное это то, что как то приведенное мною на форуме объяснение по динамике полета жутко возмутило своей неакадемичностью нефстафа, а будучи приведено в реальных занятиях на которых присутствовал преподаватель аэродинамики из Жуковки, вызвало его восторг тем, что за 15 минут на пальцах я детально показал то, что он объяснял больше часа. :))
Максим Зиновьев
Старожил форума
16.01.2017 17:42
Ах, таки запускают двигатель, чтобы настроить поворотные лопатки ВНА КНД и КВД.

Подозрительно мне было, как же на "неработающем"-то.

А что, надо при настройке весь спектр метеоусловий и ресурса перебирать?(

А прохлоп в 436?.., молчу уже)))
astoronny
Старожил форума
16.01.2017 17:45
а Вы пробовали "на бабочках"?
это должно быть очень трудно! :-)
я же не мазохист за трудностями приходить по своей воле :-(
неее, без помошников никак...
astoronny
Старожил форума
16.01.2017 17:52
лопатки ВНА бывают поворотными, а бывают устанавливаемыми...
это две большие разницы

на семействе 436 побывало в разное время не менее полдюжины различных ступеней вентилятора
со ступенью исходного Д-36 они имеют очень мало общего
да и для самого 36го на вики сфотопредставлена модификация с довольно современной ступенью, сомневаюсь правда, что она где-либо в эксплуатации
SYS
Старожил форума
16.01.2017 17:54
astoronny

а Вы пробовали "на бабочках"?

Вам не нравятся те, кто освоил полет сотни миллионов лет назад? :))

я же не мазохист за трудностями приходить по своей воле

Люди чтобы тренировать мышцу за фитнес деньги платят, а Вам дается возможность абсолютно бесплатно потренировать наиболее трудно тренируемую мышцу мозга. :))

неее, без помошников никак...
===========
Это лет десять назад когда на форуме можно было без регистрации писать нашелся бы десяток умных и эрудированных помощников, а сейчас народ свою виртуальную честь блюдет боясь что местные аффтаритеты начнут по всем веткам потом преследовать и изобличать в ереси. Это мне просто того же нефстафа не замечать, а многие стесняются. :))
astoronny
Старожил форума
16.01.2017 18:05
да чего Вы на neustaf-a приконцентрировались? :-)
человек познает мир в своем ключе, как и все мы...
тут совсем других балабок, иногда достаточно злобных, вполне хватает :-(
Максим Зиновьев
Старожил форума
16.01.2017 18:07
""""лопатки ВНА бывают поворотными, а бывают устанавливаемыми...
это две большие разницы""""

Там, по Вашей ссылке, учебная методичка, описан модульный принцип построения Д-36.
И написано, что ВНА, шо в модуле КНД, шо в модуле КВД представляют собой поворотные устанавливаемые(законтриваются после регулировки параметров(чего-то ))) ) лопатки направляющего аппарата, конкретного.
И написано, что Н-на.. Зачем?!

Я своим скудоумием никак до... просил помощь аудитории, дабы вернуть конгитивный диссонанс на полочку назад, на место)))


Спасибо, теперь всё в порядке.))

Тензу бы на пилон повесили бы...

SYS
Старожил форума
16.01.2017 18:10
astoronny
да чего Вы на neustaf-a приконцентрировались? :-)
человек познает мир в своем ключе, как и все мы...
тут совсем других балабок, иногда достаточно злобных, вполне хватает :-(
Дык бегает за мною по всем веткам обличая в авиационном дилетантстве при полном моем игнорировании. А на лай совсем тупых и злобных вообще внимание обращать вредно. Их и так Бог разумом обидел. :))
SYS
Старожил форума
16.01.2017 18:12
Максим Зиновьев

Тензу бы на пилон повесили бы...
==========
Не поможет. Только на стенде.
astoronny
Старожил форума
16.01.2017 18:14
попросту поворотными обычно называют статорные лопатки, поворачиваемые по какой-то функции в зависимости от условий работы - один из способов обеспечения запасов газодинамической устойчивости компрессора
astoronny
Старожил форума
16.01.2017 18:18
~~~ а Вам дается возможность абсолютно бесплатно потренировать наиболее трудно тренируемую мышцу мозга. :))

это я гриппером страдаю, потому и сижу тута для послабления...
в таких условиях еще и мозгУ тренировать?! увольте!!!
Саныч 62
Старожил форума
16.01.2017 18:30
neustaf

Ну вот уже лучше, так глядишь потихонечку и дойдем до ответа, кто создает тягу, вентилятор создает определились, а КНДС, если к примеру отсоединить его от вала куда уйдет вперед или назад?


Возьмём для примера ТРД с УВТ. При отклонении вектора тяги на 90 град компрессор улетит вперёд, а тяга-то имеет направление в вертикальной плоскости. Нет? Можно рассмотреть двигатель с центробежным компрессором и прямоточный ТРД.
neustaf
Старожил форума
16.01.2017 18:32
в приведенном Вами примере продемонстрирована сила "упертости", она не есть реактивная по природе :-(

вот так мелкими шажками мы куда нибудь и прийдем, было бы желание. итак уже определились на компрессоре есть сила направленная вперед, теперь вопрос а откуда то она появилась, ведь не из заз того же , что есть сила на турбине,
сила направленная вперед на копрессоре это сила реакция равна по величине силе с которой ускорился воздух проходя по компрессору . т.т природа этой силы -реактивная.
Саныч 62
Старожил форума
16.01.2017 18:46
neustaf

сила направленная вперед на копрессоре это сила реакция равна по величине силе с которой ускорился воздух проходя по компрессору

Ускорился? При сжатии?
SYS
Старожил форума
16.01.2017 18:52
Саныч 62

Ускорился? При сжатии?
===========
Это только в неправильных книжках пишут о том, что при сжатии воздух тормозится. Начиная с воздухозаборника.
astoronny
Старожил форума
16.01.2017 18:53
2 Саныч 62:

Вы не поверите, но центробежный компрессор тоже тянет вперед :-)), НО!... это сила внутренняя, как бы в системе ротора турбокомпрессора. Последнее тоже в качестве подсказки :-)

А в остальном Браво! :-)
Можно еще добавить пример реверсора, решетчатого например...
Саныч 62
Старожил форума
16.01.2017 18:58
SYS
Саныч 62

Ускорился? При сжатии?
===========
Это только в неправильных книжках пишут о том, что при сжатии воздух тормозится. Начиная с воздухозаборника.
Мне интересно, какое место в теории уважаемого занимает центробежный компрессор? А ведь есть же тяга у таких двигателей :))).
SYS
Старожил форума
16.01.2017 19:04
Саныч 62
Мне интересно, какое место в теории уважаемого занимает центробежный компрессор? А ведь есть же тяга у таких двигателей :))).
Еще интереснее воздухозаборник-компрессор прямоточного. Вообще ничего не вертится, а тяга создается.
Саныч 62
Старожил форума
16.01.2017 19:06
astoronny

Можно еще добавить пример реверсора, решетчатого например...

Можно проще. Добавьте форсаж. Всё, что до ФК, так и останется на максимале ПМСМ, а тяга увеличится значительно. Если сопло откроется. :)).
Саныч 62
Старожил форума
16.01.2017 19:09
SYS
Еще интереснее воздухозаборник-компрессор прямоточного. Вообще ничего не вертится, а тяга создается.
При обязательном горении топлива. Иначе, ПМСМ, ничего не будет. Это как дуть в поддувало потухшей печки.
astoronny
Старожил форума
16.01.2017 19:14
а Вы, sys, скептик и маловер!
говорили: "Не придет никто! Неодкуда помощи тебе дожидаться! Так и сгинешь от гриппа и заумности!" - или в противуположном порядке
SYS
Старожил форума
16.01.2017 20:05
Саныч 62
При обязательном горении топлива. Иначе, ПМСМ, ничего не будет. Это как дуть в поддувало потухшей печки.
Дык без горящего керосину это уже не печка.
SYS
Старожил форума
16.01.2017 20:16
astoronny

а Вы, sys, скептик и маловер!
==========
Реалист. :(
neustaf
Старожил форума
16.01.2017 21:20
То Саныч62
Так можете взять и реверс, тяга обратная, а компрессор создает прямую, но общая сумма получается отрицательный, я ж нигде не говорил, что один компрессор создает тягу,
Внутренние силы разрывающие двигатель большее чем их общая сумма значительно.
Но а с работой то разобрались в прямолинейном установившемся движении?
Саныч 62
Старожил форума
16.01.2017 21:24
neustaf

Но а с работой то разобрались в прямолинейном установившемся движении?

Не меняйте начало отсчёта в процессе решения одной задачи и всё у Вас получится.
neustaf
Старожил форума
16.01.2017 21:25
SYS
Самыми показательными отзывами были два - один от западноевропейца - у себя в Европе у него не хватило бы денег попасть на лекции такого уровня,
//////
Вы в своем стиле, снова рассуждаете о предметах о которых не имеете ни малейшего понятия, в Германии к примеру все лекции бесплатные вы можете прийти хоть в Кельнский уни, хоть в Геттинге, хоть RWTH и свободно прослушать курс лекций любого профессора, по любой дисциплине, никто с вас ни копейки не возьмет и ни о чем ни спросит,
К чему вы любите сами себя выставлять полным дилетантом, как к примеру с пехотным училищем Хартманна?
Саныч 62
Старожил форума
16.01.2017 21:30
neustaf

Так можете взять и реверс, тяга обратная, а компрессор создает прямую

Не надо реверс, рассмотрите двигатель Харриера на режимах верт. взлёта и горизонтального полёта на максимале. От чего зависит направление тяги видите?
neustaf
Старожил форума
16.01.2017 21:30
Вот еще яркий пример вашего дилетанства, но на этот раз авиационного
SYS
Производительность компрессора между этими границами имеет квадратичную зависимость от оборотов строго по законам аэродинамики. Гидравлическому регулятору жиклера топлива тяжело придать квадратичный закон дросселирования (в цифровых можно реализовать практически любой закон управления), поэтому на средних оборотах турбины, где газодинамическая устойчивость самого компрессора априори максимальна, для обеспечения его согласования с топливным регулятором приходится, для линеаризации функции зависимости количества воздуха от оборотов компрессора, применять ленты перепуска.
-----------
Вкинули вы сей шедевр и тут утратили к нему полный интерес, не можете ни слова подтвердить из сего перла, как открытие лент перепуска линеаризует количесвто воздуха от оборотов?
Ответь вам абсолютно ничего, так как вы не представляете себе процесс открытия лент перепуска и собственного для это сделано.
astoronny
Старожил форума
16.01.2017 21:34
Так, тут пошло взаимоизмерение могутности умов :-(
Неинтересно...
Пока что пока
SYS
Старожил форума
16.01.2017 21:36
Саныч 62

рассмотрите двигатель Харриера на режимах верт. взлёта и горизонтального полёта на максимале.

А меня астроний ругал за то что я простейшую формулу реактивной тяги привел. Даже она слишком сложна для здешнего обсуждения. Обсуждать можно только на понятном уровне печки! :))
Откуда у компрессора возьмется реактивная тяга если он внутрь, а не наружу двигателя дует?
Берем воздушный шарик и начинаем его надувать. Если верить местному аффтаритету, то в наших легких возникла тяга, хотя шарик остался прижатым к нашим губам. :))
SYS
Старожил форума
16.01.2017 21:40
astoronny

Так, тут пошло взаимоизмерение могутности умов

Повторю свою мысль, на форумах можно обсуждать на уровне не выше неполной средней школы. Дальше - туман. Впрочем и со школьным курсом куча проблем. :)))
Меня сейчас на соседней ветке уму-разуму учат, ведь я глупость сморозил говоря что спектр авиадвигателя для зенитных комплексов определяется законами излучения нагретого черного тела. :(
neustaf
Старожил форума
16.01.2017 21:41
То SYS
Все интерес к линеаризации пропал, как и многим другим вашим перлам, выдали на гора и в тину, так типично.
Так какое пехотное училище Хартманн закончил пока не нашли.
astoronny
Старожил форума
16.01.2017 21:41
я никого не чипаю!
сижу себе, примус починяю...

Саныч 62
Старожил форума
16.01.2017 21:43
SYS

Откуда у компрессора возьмется реактивная тяга

От полного незнания, получается, поставили Вальтер задом наперёд на L-410 :))). На винте, видимо, избыток тяги. :))).
neustaf
Старожил форума
16.01.2017 21:43
SYS
на форумах можно обсуждать на уровне не выше неполной средней школы. Дальше - туман. 
--------
Это вы о своей линеаризации открытием лент перепуска или о Пехотном училище Харманна? Где вы себя определили как неполную среднюю школу?
neustaf
Старожил форума
16.01.2017 21:46
SYS
то в наших легких возникла тяга, хотя шарик остался прижатым к нашим губам. :))

! Вот это ваш уровень, неполной средней школы, ну еще поддувало и абстракции не о чем, ну а куда дует второй контур, вам уже не понять, весь воздух в шарик ушел.
корвалол
Старожил форума
16.01.2017 21:50

astoronny

Ну, на малом газе может и просто молотилка, хорошо если потрь давления нет

Вы, как спец, сможете пояснить, чего там такого примечательного у Д-36 на МГ при скорости 0, 4М? Неустаф уже всю плешь проел с этими справочными цифрами. Откопал в книжке цифру, отличную от нуля, и носится тут с ней, как с писаной торбой.

Например у Д30КП на скорости 400-450 (М ~ 0, 35+, Н=0) тяга обнуляется на МГ. На бОльших скоростях становится отрицательной. Чего такого принципиально другого (кроме степени двухконтурности) в этих моторах? Имею в виду, если данные у вас под рукой, посмотреть, на какой скорости полета М (Н=0) на режиме МГ тяга Д-36 равна нулю.
Просто интересно, в чем прикол.
neustaf
Старожил форума
16.01.2017 21:56
Саныч62
рассмотрите двигатель Харриера на режимах верт. взлёта и горизонтального полёта на максимале. 
//////
Кстати Саныч, отличный пример : на режиме подъема часть тяги создает именно компрессор, представляете сам по себе создает тягу? (если вы кончно хотя бы схему Рариера представляете) спросите еще у Сыса как такое может быть на примере с шариком, ну если его неполная средняя способна воспринять.
astoronny
Старожил форума
16.01.2017 21:56
2 sys:
Линеаризации, честно говоря, не понял, решил, что шутка.
Хартман с прижатым к губам шариком и прочие нездоровые извращения меня уже не втыкают.
Уровня неполной средней школы не достигают теперь даже Главные конструктора.
У меня от посещения той высокопоставленной ветки всегда было странное чувство, а сейчас еще более странное, что вся та "мудрость" не била в глаз непосредственно кувалдой :-(
Чего уж тут повышенно требовать от простых интересующихся? :-)
корвалол
Старожил форума
16.01.2017 21:58
Саныч 62
При обязательном горении топлива. Иначе, ПМСМ, ничего не будет. Это как дуть в поддувало потухшей печки.
Даже с непотухшей печкой, топливо всё равно обязательно сжигать. Там самый прикол в том, что в прямоточном можно и без сжигания топлива достичь температуры в КС такой же, как и при сжигании, или даже больше. НО. Работать не будет)).
neustaf
Старожил форума
16.01.2017 21:59
Корвалол
Например у Д30КП на скорости 400-450 (М ~ 0, 35+, Н=0) тяга обнуляется на МГ.
-------
Источник в студию, вам рекомендовал еще раз ознакомится с выдержкой из РЛЭ Ил-76, где указана тяга Д-30КП на Н12км и числе М0, 8 840 кг, сколь мне раз еще его цитировать то?
neustaf
Старожил форума
16.01.2017 22:04
2 sys: Линеаризации, честно говоря, не понял, решил, что шутка. 
////////
Да тут о чем уже только SYS не шутил, воткнет очередной перл, сам абсолютно не понимая, что к чему и в тину до следующего перла, ну а о тех ужн не вспоминает, посему и отношение такое к его перлам, звиняйте уж, давно его читаю.
Знающих людей всегда интересно почитать, ваши лекции о регулировании ГТД весьма позновательноы, так подробно давно не забирался, наверное, с училища
astoronny
Старожил форума
16.01.2017 22:08
2 корвалол:

Материалов по Д-36 у меня под рукой уже две дюжины лет как нет, да и тогда я в них особо не засматривался.
Писал по памяти да по системным соображениям - на самом деле там не так уж много вариаций возможно :-)
Принципиально протекание характеристик этих двигателей не должно теоретически отличаться ничем.
Разве что Д-36 может строже ограничивать применимость малых режимов по условиям эксплуатации, в частности и для того, чтоб избегать случаев "отрицательной тяги".
Но это по памяти и старым впечатлениям...
"Отрицительная тяга" штука не смертельная, но может быть довольно противной для двигателистов
Саныч 62
Старожил форума
16.01.2017 22:14
neustaf

Кстати Саныч, отличный пример : на режиме подъема часть тяги создает именно компрессор

Направление тяги не подскажете? При вертикальном-то подъёме. И при горизонтальном положении компрессора при этом.
astoronny
Старожил форума
16.01.2017 22:15
2 neustaf:
sys, конечно, приколист и провокатор, который может достать кого угодно - но "несоображающим" его называть ну никак нельзя Ж-)
Так что я давно поместил его в свои "запасы устойчивости"...
В крайнем случае открываю клапана перепуска для повышения оных :-)))
neustaf
Старожил форума
16.01.2017 22:19
То Саныч62 так компрессор на Хариере то тягу создает или поворотные сопла создает тягу сами по
себя из неоткуда? Ответить сможете однозначно, это ж ваши самые нелебимые ответы, Создает компрессор Харииера на взлете тягу?
Ответы
ДА
НЕТ, каков ваш выбор, Саныч?
neustaf
Старожил форума
16.01.2017 22:23
То astorony
Так наши взгляды могут и отличатся, по мне перлыSYS перевешивают здравый смысл, вы можете считать иначе.
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru