Ну, часть систем (авионика, водяная система) на эшелоне находятся в комфортных условиях (вместе с людьми ;-)). Часть (маслосистема) - греют себя сами при работе (ещё и требуют охлаждения). Часть (топливо) не успевает остыть, либо подогревается, охлаждая, скажем, жидкость гидросистемы. С плотностью воздуха - спорный вопрос. С одной стороны - теплоотдача меньше, а с другой - "дует ой как сильно" ;-) Кстати, аэродинамический нагрев да, присутствует: при скорости полета 800 км/ч термометр наружного воздуха завышает показания на около 17 градусов. Так что шевелиться для согрева и самолету полезно. ;-)
Но большое значение имеет не столько температура, сколько влажность. Если на эшелоне относительная влажность 50%, то у земли на будет 200% со всеми вытекающими (конденсат и прочее).
Поэтому на земле, после сна, выход один - греть всё, что нужно до необходимой минимальной температуры. Что и так понятно. Теоретически отогреть можно любой самолет, но практически - сертификат говорит нельзя - значит нельзя...
Ну, и типа плотность воздуха на высоте меньше и теплоотдача соответственно? Может, еще в полете и нагревается при трении?
Но большое значение имеет не столько температура, сколько влажность. Если на эшелоне относительная влажность 50%, то у земли на будет 200% со всеми вытекающими (конденсат и прочее).
Поэтому на земле, после сна, выход один - греть всё, что нужно до необходимой минимальной температуры. Что и так понятно. Теоретически отогреть можно любой самолет, но практически - сертификат говорит нельзя - значит нельзя...