Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ATR и минус 50

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

Санчоs
Старожил форума
22.12.2016 22:31
Задумчивый
Хм... А как же все системы на эшелоне работают, когда там стабильно -55 град.? Или, при взлете и посадке, у земли отогревается всё необходимое?
Ну, и типа плотность воздуха на высоте меньше и теплоотдача соответственно? Может, еще в полете и нагревается при трении?
Ну, часть систем (авионика, водяная система) на эшелоне находятся в комфортных условиях (вместе с людьми ;-)). Часть (маслосистема) - греют себя сами при работе (ещё и требуют охлаждения). Часть (топливо) не успевает остыть, либо подогревается, охлаждая, скажем, жидкость гидросистемы. С плотностью воздуха - спорный вопрос. С одной стороны - теплоотдача меньше, а с другой - "дует ой как сильно" ;-) Кстати, аэродинамический нагрев да, присутствует: при скорости полета 800 км/ч термометр наружного воздуха завышает показания на около 17 градусов. Так что шевелиться для согрева и самолету полезно. ;-)
Но большое значение имеет не столько температура, сколько влажность. Если на эшелоне относительная влажность 50%, то у земли на будет 200% со всеми вытекающими (конденсат и прочее).
Поэтому на земле, после сна, выход один - греть всё, что нужно до необходимой минимальной температуры. Что и так понятно. Теоретически отогреть можно любой самолет, но практически - сертификат говорит нельзя - значит нельзя...
Санчоs
Старожил форума
22.12.2016 22:32
Задумчивый
Хм... А как же все системы на эшелоне работают, когда там стабильно -55 град.? Или, при взлете и посадке, у земли отогревается всё необходимое?
Ну, и типа плотность воздуха на высоте меньше и теплоотдача соответственно? Может, еще в полете и нагревается при трении?
Ну, часть систем (авионика, водяная система) на эшелоне находятся в комфортных условиях (вместе с людьми ;-)). Часть (маслосистема) - греют себя сами при работе (ещё и требуют охлаждения). Часть (топливо) не успевает остыть, либо подогревается, охлаждая, скажем, жидкость гидросистемы. С плотностью воздуха - спорный вопрос. С одной стороны - теплоотдача меньше, а с другой - "дует ой как сильно" ;-) Кстати, аэродинамический нагрев да, присутствует: при скорости полета 800 км/ч термометр наружного воздуха завышает показания на около 17 градусов. Так что шевелиться для согрева и самолету полезно. ;-)
Но большое значение имеет не столько температура, сколько влажность. Если на эшелоне относительная влажность 50%, то у земли на будет 200% со всеми вытекающими (конденсат и прочее).
Поэтому на земле, после сна, выход один - греть всё, что нужно до необходимой минимальной температуры. Что и так понятно. Теоретически отогреть можно любой самолет, но практически - сертификат говорит нельзя - значит нельзя...
Санчоs
Старожил форума
22.12.2016 22:33
...Виноват, сеть притормаживает, дважды запостил. ;-)
Ja
Старожил форума
22.12.2016 22:43
Санчес, значит все борты диспетчера обманывают, когда передают условия на эшелоне. К температуре наружного воздуха ещё надо прибавлять (-17) градусов необходимо?
Санчоs
Старожил форума
22.12.2016 23:09
Ja
Санчес, значит все борты диспетчера обманывают, когда передают условия на эшелоне. К температуре наружного воздуха ещё надо прибавлять (-17) градусов необходимо?
Нет. Диспетчеру нужно верить, бо совсем без веры - никак. ;-) Просто речь идет об измерителе температуры, установленном на самолете (!). Датчик нагревается и завышает показания. То есть к показаниям прибора нужно прибавить поправку (она будет с "минусом", поправки всегда прибавляются со своим знаком) на температуру торможения. Зависит от типа прибора и воздушной скорости.
Задумчивый
Старожил форума
23.12.2016 02:04
2 Санчоs:
...Поэтому на земле, после сна, выход один - греть всё, что нужно до необходимой минимальной температуры. Что и так понятно. Теоретически отогреть можно любой самолет, но практически - сертификат говорит нельзя - значит нельзя...

А если на земле есть теплый ангар? А на улице -62. Можно выскочить из теплого ангара и сразу взлететь? Что там рук. доки на эту тему говорят?

...То есть к показаниям прибора нужно прибавить поправку (она будет с "минусом", поправки всегда прибавляются со своим знаком) на температуру торможения. Зависит от типа прибора и воздушной скорости.

А кто этой прибавкой занимается? И почему это диспетчер лучше знает что на высоте?
Островский
Старожил форума
23.12.2016 09:58
Топикстартер улетел?
Санчоs
Старожил форума
23.12.2016 23:21
Задумчивый
2 Санчоs:
...Поэтому на земле, после сна, выход один - греть всё, что нужно до необходимой минимальной температуры. Что и так понятно. Теоретически отогреть можно любой самолет, но практически - сертификат говорит нельзя - значит нельзя...

А если на земле есть теплый ангар? А на улице -62. Можно выскочить из теплого ангара и сразу взлететь? Что там рук. доки на эту тему говорят?

...То есть к показаниям прибора нужно прибавить поправку (она будет с "минусом", поправки всегда прибавляются со своим знаком) на температуру торможения. Зависит от типа прибора и воздушной скорости.

А кто этой прибавкой занимается? И почему это диспетчер лучше знает что на высоте?
Тут вопрос ещё вот в чём. Одно дело довести температуру того же масла до необходимой минимальной температуры, салон прогреть и т. д. А другое дело - эксплуатационные ограничения. На данном графике приведен диапазон допустимых в эксплуатации высот и температур:
http://pixs.ru/showimage/A320E ...
Видно, что на высоте, скажем 2600 фт, минимальная температура может быть -60. А на высоте "0" - только -40 (высота барометрическая, относительно уровня 1013мб). То есть ограничения связаны с плотностью воздуха. Конечно, это не значит, что данный самолет в принципе не может взлететь при более низкой температуре, просто он сертифицирован для этого диапазона. Почему так? Да может просто потому, что на момент испытаний "не подвернулось" более низкой температуры, короче, это разработчиков надо спрашивать.

А поправками занимается экипаж. Или же поправка вводится автоматически (если оборудование позволяет). Диспетчер лучше не знает. Это я не совсем правильно истолковал вопрос и "увёл" разговор. ;-)
Санчоs
Старожил форума
23.12.2016 23:28
...Не 2600фт, а 26000фт конечно же, очепятка вышла. ;-)
Задумчивый
Старожил форума
24.12.2016 02:58
2 Санчоs:
Насколько я помню, на Ту-154 стоял датчик температуры в топливном баке. И в конструкции не было масляно-топливного теплообменника. Т.е температура топлива и точка его кристализации была критичной.
И вроде на всех типах самолетов без такого теплообменника иногда экипажу приходилось запрашивать более низкий эшелон, где потеплее...

А еще бывалые рассказывают, что буржуины где-нибудь на северах при запредельно низких температурах действительно так и вылетают: из теплого ангара - бегом на ВПП.
А вот что допускает в этих ситуациях РЛЭ - пёс его знает...
Островский
Старожил форума
24.12.2016 08:24
22.12 в сургуте и хантах -45 было.Полетели ATRы.Тему можно закрывать.
Островский
Старожил форума
24.12.2016 08:29
Островский
Топикстартер улетел?
Топик стартер еще от холода не отошел?
fynjy
Старожил форума
24.12.2016 08:46
Островский
Топик стартер еще от холода не отошел?
Не, не полетел.Тему можно закрывать, но тема еще будет всплывать, так как иномарки пришли надолго, а Ан24 скоро уйдут. Много узнал интересного. Всех с Наступающим, чистого неба и чтобы количество взлётов всегда равнялось количеству приземлений!!!
booster
Старожил форума
24.12.2016 09:19
Задумчивый
2 Санчоs:
Насколько я помню, на Ту-154 стоял датчик температуры в топливном баке. И в конструкции не было масляно-топливного теплообменника. Т.е температура топлива и точка его кристализации была критичной.

А насколько помню я, на Ту-154М топливо-маслянный радиатор установлен на двигателе, вот на этом фото он под позицией №3 http://www.bezugsquellen.info/ ...
Задумчивый
Старожил форума
24.12.2016 22:16
2 booster:
Я шибко древний и поэтому помню только Ту-154Б-2 с НК-8-2У.
Санчоs
Старожил форума
24.12.2016 23:10
Задумчивый
2 booster:
Я шибко древний и поэтому помню только Ту-154Б-2 с НК-8-2У.
Так как жыш, на НК-8-2У тоже есть топливо-масляный теплообменник. ;-) Позиция 16:
http://pixs.ru/showimage/NK82U ...
Такой вот он сам:
http://pixs.ru/showimage/NK82U ...

А насчет ангара и РЛЭ - вполне реально. Раз стоял в относительно теплом ангаре, температуры в норме, то греть не надо. И, вместе с тем, по РЛЭ может проходить по условиям окружающей среды.
Санчоs
Старожил форума
24.12.2016 23:27
...Впрочем, ТМР на НК-8-2У расположен как-то хитро, за насосом-регулятором:
http://pixs.ru/showimage/NK82U ...
Задумчивый
Старожил форума
25.12.2016 00:56
Санчоs
...Впрочем, ТМР на НК-8-2У расположен как-то хитро, за насосом-регулятором:
http://pixs.ru/showimage/NK82U ...
Ну, вот помню, что там что-то не по-людски сделано было. Спасибо, что нашли!
vaschunin
Старожил форума
25.12.2016 01:14
Санчоs

...Кстати, аэродинамический нагрев да, присутствует: при скорости полета 800 км/ч термометр наружного воздуха завышает показания на около 17 градусов. Так что шевелиться для согрева и самолету полезно. ;-)


В давние времена, озадачился присутствием аэродинамического нагрева...
Несколько раз, зимой, при Т -10-20 градусов, плевал на переднюю кромку крыла.
При скоростях полёта до 700-1000 км/час, плевок возвращался в первоначально-замороженном состоянии. Из чего сделал вывод о несущественном повышении температуры во время полёта...
кокпит
Старожил форума
25.12.2016 01:35
vaschunin
Санчоs

...Кстати, аэродинамический нагрев да, присутствует: при скорости полета 800 км/ч термометр наружного воздуха завышает показания на около 17 градусов. Так что шевелиться для согрева и самолету полезно. ;-)


В давние времена, озадачился присутствием аэродинамического нагрева...
Несколько раз, зимой, при Т -10-20 градусов, плевал на переднюю кромку крыла.
При скоростях полёта до 700-1000 км/час, плевок возвращался в первоначально-замороженном состоянии. Из чего сделал вывод о несущественном повышении температуры во время полёта...
...Могет быть, могет..Но то , что что летчик- испытатель МИГ-29 , в в 90-стых годах , со снятым фонарем, на 1100 км/ч снял перчатку и высунул ЛИШЬ свой мизинец !! За обтекатель!!!...и который ..тут жо мгновенно стал белым из-за обморожения !!...Это, по-ходу, "семечки"...))Тута , когда плавки на переднюю кромку лятять...
Санчоs
Старожил форума
25.12.2016 12:53
Кокпит, он плевал на крыло перед вылетом, а не в полете! ;-)))

А так чё, всё правильно. Берем НЛку, поправка к термометру (для ТУЭ) при 1000км/ч будет -26 градусов. Что с учетом понижения температуры с высотой не сможет отогреть плевок... И вообще. Говоря о пользе шевеления для согрева, имелось в виду в целом, а не в частности. ;-)

З. Ы. ...Вспомнилось:
http://www.benjamin.ru/humour/ ...
Островский
Старожил форума
25.12.2016 12:57
кокпит
...Могет быть, могет..Но то , что что летчик- испытатель МИГ-29 , в в 90-стых годах , со снятым фонарем, на 1100 км/ч снял перчатку и высунул ЛИШЬ свой мизинец !! За обтекатель!!!...и который ..тут жо мгновенно стал белым из-за обморожения !!...Это, по-ходу, "семечки"...))Тута , когда плавки на переднюю кромку лятять...
Ты русские народные сказки почитай, там печь едет.Сам придумал, что ли?
booster
Старожил форума
25.12.2016 13:20
Задумчивый
Ну, вот помню, что там что-то не по-людски сделано было. Спасибо, что нашли!
Я не злопамятный, но изначально Вы утверждали, что ТМА не было в конструкции Ту-154 и температура топлива, по Вашему мнению: "была критичной".
"Задумчивый
2 Санчоs:
Насколько я помню, на Ту-154 стоял датчик температуры в топливном баке. И в конструкции не было масляно-топливного теплообменника. Т.е температура топлива и точка его кристализации была критичной". (С)
Задумчивый
Старожил форума
25.12.2016 13:56
booster
Я не злопамятный, но изначально Вы утверждали, что ТМА не было в конструкции Ту-154 и температура топлива, по Вашему мнению: "была критичной".
"Задумчивый
2 Санчоs:
Насколько я помню, на Ту-154 стоял датчик температуры в топливном баке. И в конструкции не было масляно-топливного теплообменника. Т.е температура топлива и точка его кристализации была критичной". (С)
Ну, значит ТМА был в Ту-154Б-2 (старость - не радость), но стоял именно не по-людски, а за НР-ом. Поэтому температура топлива в баках и была критичным параметром...
Санчоs
Старожил форума
25.12.2016 14:36
Задумчивый
Ну, значит ТМА был в Ту-154Б-2 (старость - не радость), но стоял именно не по-людски, а за НР-ом. Поэтому температура топлива в баках и была критичным параметром...
А температура в баках критичный параметр и на тех самолетах, где сделано "по-людски". Ведь ТМР предназначен для, главным образом, предотвращения засорения льдом фильтра тонкой очистки. Другое дело загустение топлива (при больших отрицательных температурах, зависит от сорта топлива), которое нужно как-то "прокачать" до этого самого ТМР... Как-то тут была тема на эту тему.
Санчоs
Старожил форума
25.12.2016 15:00
Вот ещё (из той же книги):
"Для предотвращения образования кристаллов льда в авиационные топлива
добавляют жидкость— этилцеллозольв марки А(ГОСТ8313—60), известную под старым
названием жидкость«И». Это бесцветная прозрачная жидкость с плотностью0, 930—
0, 953 г/см3 (при20° С хорошо смешивается с водой). Этилцеллозольв не оказывает
отрицательного влияния на физико-химические и эксплуатационные свойства топлив. Для
самолета Ту-154 этилцеллозольв добавляется в топливо при температуре атмосферного
воздуха+5°С и ниже в количестве0, 3% к объему заправляемого топлива. При добавлении
этой присадки в авиационные керосины полностью предотвращается образование в них
кристаллов льда при любых температурах в период зимней эксплуатации."
То есть на НК-8-2У ТМР предназначен только для охлаждения масла. А предотвращение образования льда - применением присадки к топливу.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru