Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Авиалайнер потерпел крушение в Колумбии

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456789

booster
Старожил форума
30.11.2016 20:01
Академик
По данным fr24, в зоне ожидания было 3 борта, включая разбившийся. И все они ждали пока вне очереди зайдет Viva Colombia A320 с утечкой топлива. Похоже у LAMIA Rj85 в процессе ожидания и закончилось топливо. Но как они могли не видеть, что остаток на нуле? И почему молчали, если видели? Или видели, но боялись сказать это в эфир?
все могло быть проще, борт, который запросил внеочередную посадку из-за утечки топлива, возможно, схитрил: никакой реальной утечки не было, но был малый остаток - "победителей не судят".
neustaf
Старожил форума
30.11.2016 20:09
Ну если так, то они еще и не первые в очереди были, покинули зону через 3 минуты после посаки А-320
Petruha_89
Старожил форума
30.11.2016 20:27
booster
все могло быть проще, борт, который запросил внеочередную посадку из-за утечки топлива, возможно, схитрил: никакой реальной утечки не было, но был малый остаток - "победителей не судят".
Скорее всего в процессе раследования и этот борт досконально проверят. И если окажется, что "схитрил" - не завидую экипажу.
AF1461
Старожил форума
30.11.2016 21:47
booster
все могло быть проще, борт, который запросил внеочередную посадку из-за утечки топлива, возможно, схитрил: никакой реальной утечки не было, но был малый остаток - "победителей не судят".
Какой нафиг малый остаток? Он летел из Боготы в Сан-Андрес - это 1200 км, 200 из которых путь от Боготы до Меделина. Развернулся он, находясь в 250 км северо-западнее Менделина, так что пролетел всего (200+250+250) 700 км из 1200.
Академик
Старожил форума
30.11.2016 22:19
AF1461
======
+1
по данным fr24 именно так и было.
booster
Старожил форума
30.11.2016 22:33
AF1461
Какой нафиг малый остаток? Он летел из Боготы в Сан-Андрес - это 1200 км, 200 из которых путь от Боготы до Меделина. Развернулся он, находясь в 250 км северо-западнее Менделина, так что пролетел всего (200+250+250) 700 км из 1200.
Вы часто встречали утечки топлива в полете на А-320?
Я, безусловно, не эксперт по А-320, но не припоминаю за последний год таких случаев широко известных обывателю из СМИ, сколько же таких случаев было?
кокпит
Старожил форума
30.11.2016 22:56
Судя по по всей медиоинформации, то бишь по фото-видео, ударился лайнер "сухим"..На кадрах , чисто разваленный планер , из-за кинетического "приёма Мадам Гравитацией"..((((((.Ни следа мало-мальского пожара..
Petruha_89
Старожил форума
30.11.2016 23:05
booster
Вы часто встречали утечки топлива в полете на А-320?
Я, безусловно, не эксперт по А-320, но не припоминаю за последний год таких случаев широко известных обывателю из СМИ, сколько же таких случаев было?
За А-320 не слышал. Но с А-330 такое было. Да еще экипаж не распознал утечку топлива и открыл кроссфид. А потом успешно выполнил посадку на аэродроме Lajes с неработающими двигателями.

Это все железо - все может произойти.
vasilf
Старожил форума
30.11.2016 23:14
со_стороны
"Всё остальное (руль направления с ДР, закрылки, спойлеры, выпуск шасси, тормоза - воздушные и колёсные) работать не будет"

Что даже выпускаемого в поток воздуха ветрогенератора нет?
Это не электросамолет, потому тройное (а не четвергов, как у Ту-204) резервирование по электропитанию для него вполне достаточно. Британские учёные как-то не догадались, что кто-то будет на их изделии ставить рекорды дальности и потому пытаться летать без керосина. Полёты без работающей гидросистема этой машине прямо противопоказаны.

В 2001-м в Лондоне с RJ85 случился довольно известный инцидент, в котором, слава богу, все остались живы и самолёт остался цел. Практически сразу после взлёта отказал демпфер рыскания (Yaw Damper). При этом руль направления встал колом в положении, в котором случился отказ ДР. Лётчики были очень опытными (налёт командира 10000 часов, из них на этом типе 4300), метеоусловия простыми, тем не менее им с большим трудом (используя разнотяг двигателей) удалось посадить самолёт без каких-либо повреждений. Отчёт о расследовании здесь:
https://assets.publishing.serv ...
vasilf
Старожил форума
30.11.2016 23:24
Иван Т.
Авторотацию движков никто не отменял. Должны на авторотации давать давление в гидравлику.
Это вы сами догадались или где-то прочли? Если вы это прочли, то мне тоже хотелось бы с этим ознакомиться.
Академик
Старожил форума
30.11.2016 23:29
с сайта http://avherald.com/ :

On Nov 30th 2016 the crew of Avianva Airbus A320-200 registration N411AV performing flight AV-9771 from Cartagena (Colombia) to Medellin reported they were arriving at Medellin at about the same time the VivaColombia Airbus A320 diverted to Medellin with priority due to a suspected fuel leak and the LAMIA aircraft arrived at Medellin. They (Avianca) and the LAMIA were sent into holds while the VivaColombia received priority to land in Medellin. The LAMIA crew, told to be number 3 for the approach, queried about the estimated delay, then transmitted they were commencing the approach due to problems with the fuel, then declared Mayday due to electrical failure and contact was lost.
Академик
Старожил форума
30.11.2016 23:49
Получается, вначале "...передали, что начали заход из-за проблем с топливом", и только потом Mayday и проблемы с электрикой...
vasilf
Старожил форума
01.12.2016 00:00
БЧ-5
vasilf

должен был для дозаправки совершить промежуточную посадку в Кобиха (Cobija) E. Beltram (CIJ) в Боливии

На траверзе Кобихи в 2016-11-28 23:39:23Z всё работало. Кэпа потом могли спросить: "А вы чо пацаны не заправились?" Чтобы бразильяки у себя не заставили присесть подзалиться, включились уже над толерантной Колумбией и выбрали Боготу, никак не раньше?
http://s011.radikal.ru/i317/16 ...
http://s020.radikal.ru/i715/16 ...
Такое возможно в принципе?
Вряд ли. Система Flightradar24 является любительской и держится в основном на энтузиазме любителей. Вероятнее всего, в той части Бразилии просто не живёт человек с приёмником ADS-B.
neustaf
Старожил форума
01.12.2016 00:20
Вероятнее всего, в той части Бразилии просто не живёт человек с приёмником ADS-B.
/////////
В той части джунгли Амазонии, там очень много диких обезьян и прочей живности, а людей, тем более с ADS-B приемниками, электричеством и интернетом очень мало.
sbb
Старожил форума
01.12.2016 00:43
Petruha_89
За А-320 не слышал. Но с А-330 такое было. Да еще экипаж не распознал утечку топлива и открыл кроссфид. А потом успешно выполнил посадку на аэродроме Lajes с неработающими двигателями.

Это все железо - все может произойти.
Там, на А330 не через систему слива топлива утечка была?
На А320 такой системы нет.
AF1461
Старожил форума
01.12.2016 01:05
sbb
Там, на А330 не через систему слива топлива утечка была?
На А320 такой системы нет.
Да какая разница. Может просто отказ датчика какого-нибудь - это даже более вероятно чем реальная утечка. Экипаж получил данные об утечке или чем-то подобном и выполнил посадку на ближайшем аэродроме - как того требует FCOM и/или РПА.
Интереснее почему экипаж разбившегося самолета не заявил emergency хоть за 5-10 минут до того как у него двигатели выключились. Должна же быть сигнализация аварийного остатка.
Академик
Старожил форума
01.12.2016 01:11
AF1461
Да какая разница. Может просто отказ датчика какого-нибудь - это даже более вероятно чем реальная утечка. Экипаж получил данные об утечке или чем-то подобном и выполнил посадку на ближайшем аэродроме - как того требует FCOM и/или РПА.
Интереснее почему экипаж разбившегося самолета не заявил emergency хоть за 5-10 минут до того как у него двигатели выключились. Должна же быть сигнализация аварийного остатка.
Интереснее почему экипаж разбившегося самолета не заявил emergency хоть за 5-10 минут до того как у него двигатели выключились. Должна же быть сигнализация аварийного остатка.

Похоже именно в этом и будет разгадка данной катастрофы.
Сергей_67
Старожил форума
01.12.2016 01:50
AF1461
Да какая разница. Может просто отказ датчика какого-нибудь - это даже более вероятно чем реальная утечка. Экипаж получил данные об утечке или чем-то подобном и выполнил посадку на ближайшем аэродроме - как того требует FCOM и/или РПА.
Интереснее почему экипаж разбившегося самолета не заявил emergency хоть за 5-10 минут до того как у него двигатели выключились. Должна же быть сигнализация аварийного остатка.
Надеялись наверно "дотянуть", и возможно скрыть факт. Коммерция, репутация-кто захочет летать с а/к, которая допускает полёты с малым запасом керосина.
кокпит
Старожил форума
01.12.2016 02:36
Сергей_67
Надеялись наверно "дотянуть", и возможно скрыть факт. Коммерция, репутация-кто захочет летать с а/к, которая допускает полёты с малым запасом керосина.
Так оно и есть..Только многие на этом форуме, банальные вешщщи и факты любят , с леденцами за щекой, потрындеть .
Иван Т.
Старожил форума
01.12.2016 03:39
> Интереснее почему экипаж разбившегося самолета не заявил emergency хоть за 5-10 минут до > того как у него двигатели выключились. Должна же быть сигнализация аварийного остатка.

Потому-что все на борту были мертвы еще на эшелоне, а круги в зоне ожидания стал автопилот нарезать.
БЧ-5
Старожил форума
01.12.2016 07:31
vasilf

..в той части Бразилии просто не живёт человек с приёмником ADS-B..

Наверно не совсем так, внизу конечно полно диких обезьян, но приёмники и интернеты есть, потому что прямо сейчас вверху летают старые солдаты, не знающие слов любви, с включёнными транспондерами
http://s017.radikal.ru/i403/16 ...
Наш кэп фоткал селфи и случайно рукавом выключил передатчик
http://s020.radikal.ru/i715/16 ...
Вдобавок точно по курсу, на границе, international Tabatinga/BRAZIL ! (TBT/SBTT).
БЧ-5
Старожил форума
01.12.2016 07:51
И ещё надо было пролететь над аппендиксом Перу, а там чуть западнее I q u i t o s International Airport/Peru (IQT/SPQT). Теоретически и перуанские диспы могли чонить спросить про остаток, а там фик знает, кто их вёл и кому передавал..
Сергей_67
Старожил форума
01.12.2016 08:06
БЧ-5
И ещё надо было пролететь над аппендиксом Перу, а там чуть западнее I q u i t o s International Airport/Peru (IQT/SPQT). Теоретически и перуанские диспы могли чонить спросить про остаток, а там фик знает, кто их вёл и кому передавал..
Оно им надо, запрашивать остаток. Возможно и не они вели.А может и не отображалось у них. Хотя ещё в 80-е были на экскурсии к Кировоградским УВД, на показали:идёт "полтинник" и у него показывает остаток в%. На вопрос"сикого это в граммах?", ответ "х.з. не помню его заправку"))
Хотя и по % понятно:одно дело 10%, другое-60-70.
VOGO
Старожил форума
01.12.2016 08:42
AMUR
Да в общем то и потеряв двигатели, но имея 10 000 над аэродромом с удаления в 10 миль можно попадать. Ну или хотя б в районе полосы падать , а не валиться под себя на лес .
Что за аэродинамика?

Вроде всегда было D = H * K
neustaf
Старожил форума
01.12.2016 09:11
За штурвалом самолета был пилота Мигель Кирога. "Мисс, Lamia 933 полностью неисправен, отсутствует электричество, нет топлива", - сообщил он с борта самолета, запрашивая экстренную посадку, передает Reuters.При этом колумбийские СМИ обращают внимание на то, что Кирога сообщил о нехватке топлива и отказе системы электроснабжения лишь через несколько минут после того, как запросил "приоритет для захода на посадку".Глава Управления гражданской авиации Колумбии Альфредо Боканегра предположил, что Кирога мог опасаться последствий для себя и авиакомпании Lamia, акционером которой он являлся.
---------
http://classic.newsru.com/worl ...
Petruha_89
Старожил форума
01.12.2016 09:27
AF1461

Там, на А330 не через систему слива топлива утечка была?
На А320 такой системы нет.

Не через систему слива - трубопровод перетерся

https://aviation-safety.net/da ...
Petruha_89
Старожил форума
01.12.2016 09:33
AF1461

Интереснее почему экипаж разбившегося самолета не заявил emergency хоть за 5-10 минут до того как у него двигатели выключились. Должна же быть сигнализация аварийного остатка.


Сигнализация должна быть. И Fuel Emergency за 5-10 минут поздно декларировать. Это должно декларироваться если посадка ожидается с остатком менее чем Final Reserve Fuel - а это на 30 минут. Здекларируй они все вовремя - в течении 30 минут два аварийных борта можно завекторить на посадку.
Petruha_89
Старожил форума
01.12.2016 09:38
neustaf
За штурвалом самолета был пилота Мигель Кирога. "Мисс, Lamia 933 полностью неисправен, отсутствует электричество, нет топлива", - сообщил он с борта самолета, запрашивая экстренную посадку, передает Reuters.При этом колумбийские СМИ обращают внимание на то, что Кирога сообщил о нехватке топлива и отказе системы электроснабжения лишь через несколько минут после того, как запросил "приоритет для захода на посадку".Глава Управления гражданской авиации Колумбии Альфредо Боканегра предположил, что Кирога мог опасаться последствий для себя и авиакомпании Lamia, акционером которой он являлся.
---------
http://classic.newsru.com/worl ...
Альфредо Бокангера возможно имеет основания для таких предположений. Например, если у этой АК ранее были случаи посадки с остатком меньше минимального - тогда логично, что пилот-акционер опасался что еще один случай такой выявится. Но итог - весьма печальный...
booster
Старожил форума
01.12.2016 10:21
Это ж надо, какая невезуха постигла несчастный погибший самолет - А-320 запросил первоочередный заход и у Ламия933 топливо заканчивалось - большая редкость, по-моему, такие случайные совпадения.
И чего было молчать и нарезать круги, если с топливом все было так печально у Ламиа933.
vasilf
Старожил форума
01.12.2016 11:34
Малыш1
Кэп вроде был сам хозяин компании.
На АВРО 1300 миль с полной заправкой как бы под предел, плюс запасной АНЗ и т.п.
А 1600...... если хороший попутный и без запасного..... даже днём стрёмно.
Оказывается, такие авиакомпании есть не только в России, в Боливии они тоже есть. Эта АК была организована в Венесуэле бывшими военными лётчиками под названием Брон. Хозяев двое - погибший командир Мигель Мураками (ему было 36 лет) и, как сказал директор АК Густаво Варгас (сам он отставной генерал ВВС Боливии), "полковник, которого на борту не было". В Венесуэле у них не сложилось с разрешениями на полёты и они перебрались в Боливию, где Варгас (очевидно, имея немалые связи) их приютил и организовал все необходимые для полётов разрешения. Все пилоты - бывшие военные лётчики. Между прочим, второй пилот в экипаже погибшего самолёта был из Парагвая. Как сказал Варгас, это был не первый полёт (до этого они дважды так летали) "на дальность" по прямой между Санта-Круз и Медельином, но в те два раза им, очевидно, повезло больше и всё закончилось благополучно.

Тут опубликовали последние переговоры командира с диспетчерами. Это без комментариев, человек не понимал, почему у него не работает GPS:

'The GPS isn't working, I don't know what's happening.
'We have total electronic failure, total electronic failure. Vector to proceed for landing!
'Now I don't have radar contact. Vector to proceed for landing! Vector to proceed for landing!
'We're going down. Help us! Give us the vectors for the runway! Vectors for the runway! We're at 1, 000 feet!'

http://www.dailymail.co.uk/new ...
neustaf
Старожил форума
01.12.2016 11:54
камикадзе.
футболисты то только причем....
booster
Старожил форума
01.12.2016 11:57
То vasilf:
Картинка там интересная, после той горы, в которую самолет врезался, равнина начинается или мне показалось?
vasilf
Старожил форума
01.12.2016 12:09
booster
То vasilf:
Картинка там интересная, после той горы, в которую самолет врезался, равнина начинается или мне показалось?
Какая разница? После полного отказа гидросистемы и двигателей (что тут и произошло) этот самолёт становится неуправляемым.
AMUR
Старожил форума
01.12.2016 12:20
Откуда дровишки про "неуправляемым"?
Просветитель плиз.
Если бы управление было невозможно без гидравлики, то был бы ветряк. Раз его нет , значит есть механические бекапы .
Petruha_89
Старожил форума
01.12.2016 12:22
vasilf
Какая разница? После полного отказа гидросистемы и двигателей (что тут и произошло) этот самолёт становится неуправляемым.
Разработчики RJ-85 совсем не предполагали отказа 4-х двигателей?
В-767 и А-330 ведь смогли посадить с выключенными двигателями - разработчики предусмотрели резервирование.
Академик
Старожил форума
01.12.2016 12:25
http://www.airlive.net/breakin ...

оригинал переговоров выложили
booster
Старожил форума
01.12.2016 12:27
AMUR
Откуда дровишки про "неуправляемым"?
Просветитель плиз.
Если бы управление было невозможно без гидравлики, то был бы ветряк. Раз его нет , значит есть механические бекапы .
ранее тут писали, что не будут работать спойлеры, тормоза и еще чего-то, не может быть, что бы по НЛГ не был оговорен такой вариант эксплуатации и самолет проектировался без учета вероятности такого события.
vasilf
Старожил форума
01.12.2016 12:35
Аудиозапись и изложение последних переговоров с ATC (на испанском):

http://www.eltiempo.com/colomb ...
Петька
Старожил форума
01.12.2016 12:36
По ходу уже сидели на локалайзере, а потом все выключилось, и потерялись
Сергей_67
Старожил форума
01.12.2016 12:39
vasilf
Аудиозапись и изложение последних переговоров с ATC (на испанском):

http://www.eltiempo.com/colomb ...
На форуме полиглотом можно стать:то на английском, то на испанском, кетайском...
sbb
Старожил форума
01.12.2016 12:39
Академик
http://www.airlive.net/breakin ...

оригинал переговоров выложили
такое впечатление что туда каждый второй на предельном остатке летает.
sbb
Старожил форума
01.12.2016 12:40
Сергей_67
На форуме полиглотом можно стать:то на английском, то на испанском, кетайском...
Академик выше с субтитрами на английском выложил
Petruha_89
Старожил форума
01.12.2016 12:46
Петька
По ходу уже сидели на локалайзере, а потом все выключилось, и потерялись
Так ведь от аккумуляторов должны работать Standby авиагоризонт, скорость, высота, а также VOR-1, DME-1, ILS-1. Не могу сказать за этот тип ВС, но так должно быть!

"The last transponder data were received from the aircraft at 02:56Z as the aircraft descended through FL155 about 11nm southsoutheast of Medellin's Rio Negro Airport."

Т.е. высота была примерно 8500 футов относительно аэродрома и 11 миль должно было хватить чтобы дотянуть до ВПП даже без двигателей.
Но самолет упал в районе VOR RNG - а это 10 миль от торца. Крутое пике???
sbb
Старожил форума
01.12.2016 12:49
Petruha_89
Так ведь от аккумуляторов должны работать Standby авиагоризонт, скорость, высота, а также VOR-1, DME-1, ILS-1. Не могу сказать за этот тип ВС, но так должно быть!

"The last transponder data were received from the aircraft at 02:56Z as the aircraft descended through FL155 about 11nm southsoutheast of Medellin's Rio Negro Airport."

Т.е. высота была примерно 8500 футов относительно аэродрома и 11 миль должно было хватить чтобы дотянуть до ВПП даже без двигателей.
Но самолет упал в районе VOR RNG - а это 10 миль от торца. Крутое пике???
А может Авро-85 не умеет летать без тяги...?
sbb
Старожил форума
01.12.2016 12:51
Petruha_89
Так ведь от аккумуляторов должны работать Standby авиагоризонт, скорость, высота, а также VOR-1, DME-1, ILS-1. Не могу сказать за этот тип ВС, но так должно быть!

"The last transponder data were received from the aircraft at 02:56Z as the aircraft descended through FL155 about 11nm southsoutheast of Medellin's Rio Negro Airport."

Т.е. высота была примерно 8500 футов относительно аэродрома и 11 миль должно было хватить чтобы дотянуть до ВПП даже без двигателей.
Но самолет упал в районе VOR RNG - а это 10 миль от торца. Крутое пике???
При таком пике выживших не было бы вообще, а так вроде 5 человек
booster
Старожил форума
01.12.2016 12:58
sbb
А может Авро-85 не умеет летать без тяги...?
любой самолет "умеет летать без тяги" - планировать, грубо, считается: К=километров по прямой с высоты 1 км.
Petruha_89
Старожил форума
01.12.2016 13:11
Академик
http://www.airlive.net/breakin ...

оригинал переговоров выложили
Некоторые пометки из радиообмена. Время - от начала записи.

00.20 - экипаж запросил первоочередной заход, проблемы с топливом. Но еще не Emergency
02.10 - экипаж доложил Emergency
02.55 - эшелон 210
04.03 - высота 18000 футов
04.23 - высота 16000 футов
05.45 - высота 9000 футов

получается после 18 тысяч вертикальная была в районе 5000-6000 футов в минуту. Многовато даже без двигателей.
AMUR
Старожил форума
01.12.2016 13:20
booster
любой самолет "умеет летать без тяги" - планировать, грубо, считается: К=километров по прямой с высоты 1 км.
При условии что они не выпустили механизации, колеса или интерцепторы . Они находились на прямой на удалении 15 миль и высоте тысячь 12 над полосой. Им нужна была вертикальная под 4000 чтоб вписаться с прямой. Если выпустились а потом потеряли двигатели то писец,
AMUR
Старожил форума
01.12.2016 13:22
На чистом крыле , сохранив направление , долетели бы.
sbb
Старожил форума
01.12.2016 13:23
AMUR
При условии что они не выпустили механизации, колеса или интерцепторы . Они находились на прямой на удалении 15 миль и высоте тысячь 12 над полосой. Им нужна была вертикальная под 4000 чтоб вписаться с прямой. Если выпустились а потом потеряли двигатели то писец,
на аудиозаписи проскочили титры "gear down"
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru