поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Полетные точки

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Страницы: ← 12  

StormBS
Молодой боец
Не подскажите где взять электронную базу с полетными точками (название и координаты)
опубликовано: 23.11.2016 19:14
AirLexa
Старожил форума
2 StormBS
Тут: http://www.caiga.ru/common/Air ...
Сборник АНИ - Часть 2 Маршрут - Маршруты ОВД и Радионавигация по маршруту
опубликовано: 23.11.2016 19:29
letun31569
Старожил форума
Есть такая прога navgps pro. Основа Window s.берем ставим на комп к нему покупаем Gps приемник обновляем базу , здесь же имеется страничка под таким же названием, делаем маршрут и полетели остальное все как на лучших самолетах
опубликовано: 24.11.2016 14:25
Таганрог
Старожил форума
Есть полётные точки, которые публикуются только для района конкретного аэродрома (например, до недавнего времени был такой коридор РИДЛА - ТИБЕТ в Анапе, сейчас внесен в перечень как ВТ и точка ТИБЕТ соответственно в разделе "маршруты ОВД" появилась). Есть и такие, что вообще не указаны в сборниках АНИ, например USYKA УСЫКА - 45°26'9"N 38°42'56.4"E - точка входа в район условного аэроузла нелегальных аэродромов Абинского, Крымского административных р-нов и южной части Славянского и Красноармейского р-нов. Интересные факты: координаты этой ППМ совпадают с координатами туалета Старовеличковского рынка. Если провести от этой точки прямую до КТА военной авиабазы Крымск ЬРКВ, то линия строго ляжет по курсу ВПП, прямо по осевой линии :)
опубликовано: 24.11.2016 14:50
Топер Харли
Старожил форума
У меня другой вопрос: кто придумывает их название и по какому принципу
опубликовано: 24.11.2016 16:16
1953
Старожил форума
Этих точек уже около 4-х млрдов, значит названия человек уже не отследит.
опубликовано: 24.11.2016 16:32
Блин...
Старожил форума
У меня еще вопрос: кто "сдвигает" границы зон/секторов, по какому принципу и накуйа это вообще нужно.
опубликовано: 24.11.2016 16:33
1953
Старожил форума
Жизнь это движение, так и тут: было два сектора УВД, а остался только один. и т.д.
опубликовано: 24.11.2016 16:39
Блин...
Старожил форума
осталось два , как и 48 лет назад... движенье - да... жизнь.
опубликовано: 24.11.2016 16:51
Таганрог
Старожил форума
   
Топер Харли
У меня другой вопрос: кто придумывает их название и по какому принципу
Ну прочитайте мое сообщение выше в этой ветке :) там описывается место, с которым совпадают координаты точки, туда еще Ленка моя небось бегает, когда долго торгует около рынка. Название дается именно по такому принципу обычно, но не всегда, сейчас вроде как по другому принципу именуют и это видно судя по названиям новых точек.

А так точка аэропорта Анапа - АНАКА, Ростов до недавнего времени был РОСНИ, пока VOR/DME трассовый с позывными РНД не поставили.

опубликовано: 24.11.2016 21:17
Таганрог
Старожил форума
   
Блин...
У меня еще вопрос: кто "сдвигает" границы зон/секторов, по какому принципу и накуйа это вообще нужно.
Где-то чисто для оптимизации: укрупнение и т. д. А где-то только таким образом, сдвинув границу сектора можно спрямить маршрут, улучшить структуру ВП
опубликовано: 24.11.2016 21:44
AirLexa
Старожил форума
   
1953
Этих точек уже около 4-х млрдов, значит названия человек уже не отследит.
Это будет 8 точек на каждый квадратный километр планеты. :)
опубликовано: 24.11.2016 22:23
StormBS
Молодой боец
Мне не нужны программы для навигации. Мне нужна электронная база любого формата с полетными точками. В navgps pro базы полетных точек закодированы. Кто знает где есть открытая информация.
P.S. Для перевода данных с растровых карт необходимо несколько месяцев. Столько времени нет.
опубликовано: 25.11.2016 22:32
Блин...
Старожил форума
   
StormBS
Мне не нужны программы для навигации. Мне нужна электронная база любого формата с полетными точками. В navgps pro базы полетных точек закодированы. Кто знает где есть открытая информация.
P.S. Для перевода данных с растровых карт необходимо несколько месяцев. Столько времени нет.
http://s a on.ru/forum/viewtopic.php?f=54&t=4251
http://www.f p ln.ru/
пробелы убрать.
опубликовано: 25.11.2016 23:17
Lee
Старожил форума
во первых уточните, что вы называете полетными точками - есть точки которые описывают элементы структуры воздушного пространства
есть маршрутные точки принадлежащие местным воздушным линиям и воздушном трассам

так же есть различные географические зоны

в текстовом виде по России можно взять из раздела ENR 3.1 Книги 1 АИП РФ
так же можно взять уже готовые данные в формате Google Earth (спасибо АОПА Россия) - http://www.aopa.ru/index.php?id=66

вот сборник воздушных трасс - https://yadi.sk/i/DhSD1mmVzVBFx
опубликовано: 26.11.2016 01:48
Duke Nukem
Старожил форума
очередная курсовая...
опубликовано: 26.11.2016 04:33
Островский
Старожил форума
Точка PIZDA есть?
опубликовано: 26.11.2016 09:40
Lee
Старожил форума
прилетая на регламенты в Льеж всегда радует точка прямо в центре города -https://yadi.sk/i/yDTiR7k9zWcA2
опубликовано: 26.11.2016 13:52
Король неба В-747
Старожил форума
Есть точка "G"..
опубликовано: 26.11.2016 18:00
FPD
Старожил форума
опубликовано: 26.11.2016 18:18
FPD
Старожил форума
В ИКАО есть система регистрации ICARD.
Пятибуквенные точки пути (5LNC) выбираются из базы свободных названий, придуманных заранее с учетом их произносимости и др. правил, и регистрируются после сверки с расположением ближайших сходных по звучанию точек.
опубликовано: 26.11.2016 18:24
StormBS
Молодой боец
   
Lee
во первых уточните, что вы называете полетными точками - есть точки которые описывают элементы структуры воздушного пространства
есть маршрутные точки принадлежащие местным воздушным линиям и воздушном трассам

так же есть различные географические зоны

в текстовом виде по России можно взять из раздела ENR 3.1 Книги 1 АИП РФ
так же можно взять уже готовые данные в формате Google Earth (спасибо АОПА Россия) - http://www.aopa.ru/index.php?id=66

вот сборник воздушных трасс - https://yadi.sk/i/DhSD1mmVzVBFx
Спасибо за ссылки. Нужно тоже самое только для иностранных государств(Европа, Африка, Ближний восток, Азия)
опубликовано: 29.11.2016 20:31
Dysindich
Старожил форума
То StormBS:
"...Нужно тоже самое только для иностранных государств(Европа, Африка, Ближний восток, Азия)..."

Жаль, что для других государств... А я только собирался порекомендовать Вам обратиться к уважаемому Барбуляк, так как, он сейчас на форуме самый главный спец по полетным точкам... (но только для глобуса Ростовской области).
опубликовано: 29.11.2016 21:14
Островский
Старожил форума
Глобус Ростовской области, и чернила для 5-го класса
опубликовано: 29.11.2016 23:12
Lee
Старожил форума
   
StormBS
Спасибо за ссылки. Нужно тоже самое только для иностранных государств(Европа, Африка, Ближний восток, Азия)
открываете АИП той страны, которой Вам нужно и получаете абсолютно подобную же информацию.
только не забывайте, что актуальность данной информации составляет не более 28 дней.
опубликовано: 30.11.2016 01:17
котик
Опытный боец
опубликовано: 30.11.2016 09:12
котик
Опытный боец
опубликовано: 30.11.2016 09:22
котик
Опытный боец
ещё чуток:
https://flightplandatabase.com/
https://www.ivao.aero/db/route ...
https://www.upr-info.org/database/

а если совсем невмоготу, то: "Гугл, дайплятОчёсАмнезнаю"!
https://www.google.com/search? ...
а там работы непочатый край... :))
опубликовано: 30.11.2016 10:22
Дальноboy
Старожил форума
   
Островский
Точка PIZDA есть?
Есть ещё точка MANDA)))Но это по секрету))
опубликовано: 30.11.2016 10:31
black roger
Опытный боец
   
Дальноboy
Есть ещё точка MANDA)))Но это по секрету))
Вообще не понятно - есть ли какая нить система в обозначении пятибуквенных точек, или кто что накреативит ? ИМХО самые дурацкие названия в воздушном пространстве СНГ.
Правда, в Европе любят тоже придумывать нечто непроизносимое, типа MAСXX и т.д.
опубликовано: 30.11.2016 10:41
котик
Опытный боец
   
FPD
Тут можно нарваться на непроверенные данные!
а где на них нельзя нарваться? - разве что в прессе, ...ну и на forumavia :))
опубликовано: 30.11.2016 11:13
FPD
Старожил форума
   
black roger
Вообще не понятно - есть ли какая нить система в обозначении пятибуквенных точек, или кто что накреативит ? ИМХО самые дурацкие названия в воздушном пространстве СНГ.
Правда, в Европе любят тоже придумывать нечто непроизносимое, типа MAСXX и т.д.
В европейском регионе до сих пор свободна точка PENIS.
А в странах APAC зарезервирована точка PIDAR.
В Африке (видимо после пребывания там работавших по найму русских пилотов) в ходу все варианты сочетания для точек букв PISDA, PISDI, PISDU...
Мужественным америкосам ближе XUJUP, XUIVO, XULLE.

Как говорится, ищите, да обрящите!
А вот МАСХХ точки нет. Старушка-Европа хоть и шепелявит уже, но не до такой степени!!! :)))
опубликовано: 30.11.2016 11:34
FPD
Старожил форума
Вдогонку.
The 5LNC codes are drawn from a set of pre-defined five letter combinations generated by ICAO and the FAA in the 1960's. This list was then split and distributed to the various ICAO Regional offices throughout the world.
опубликовано: 30.11.2016 11:38
АОН РФ
Старожил форума
В своё время, когда 5-ти буквенные обозначения начали вводиться, очень часто меняли названия, передвигая на пару км точку. А мы летали 100-м гармином и память там на 100 точек, приходилось постоянно держать в памяти старое название. Да и позывные приводов меняли, как например Шумерля.
опубликовано: 30.11.2016 11:48
АОН РФ
Старожил форума
   
1953
Жизнь это движение, так и тут: было два сектора УВД, а остался только один. и т.д.
Так не только границы передвигают. Ещё и дополнительно ВРЦ вводят. В своё время такой пункт, Котлас руководил до 6300 вроде. А в году примерно в 90-м стал руководить на всех высотах. Только район у него от 80-ти до 193-х км. Не знаю как сейчас на "вторичке" видно, а раньше пол зоны он не видел-воронка. И это не заставило себя долго ждать-было опасное сближение, которое предотвратил Сыктывкар. И потом стало не удобно летать в/из Сыктыка-стали задавать занятие эшелона за 20 до рубежа.А это не удобно-и занимать при вылете из Сыка на рубеж 115 и снижаться на рубеж 155 и потом пилить ещё 20км + потом ещё пока свяжешься, доложишь- ещё километров 10 пролетишь...
опубликовано: 30.11.2016 12:08
котик
Опытный боец
   
FPD
Вдогонку.
The 5LNC codes are drawn from a set of pre-defined five letter combinations generated by ICAO and the FAA in the 1960's. This list was then split and distributed to the various ICAO Regional offices throughout the world.
раз пошла такая ...огурец! :))

3. Индексы для основных точек, не обозначенных по местонахождению радионавигационного средства
3.1 В том случае, когда основная точка требуется в месте, не обозначенном по местонахождению радионавигационного средства, и используется в целях УВД, она обозначается отдельным пятибуквенным удобопроизносимым "кодовым названием". Такой индекс кодовое название служит в этом случае одновременно названием и кодированным индексом основной точки.
Примечание. Принципы использования буквенно-цифровых кодовых названий для обеспечения схем SID, STAR и захода на посадку по приборам на основе RNAV подробно изложены в PANS-OPS (Doc 8168).
3.2 Индекс-кодовое название подбирается таким образом, чтобы не создавать каких-либо трудностей для пилотов или персонала ОВД при произношении на языке, используемом в связи ОВД.
Примеры: "АДОЛА", "КОДАП".
3.3 Этот индекс-кодовое название легко распознается в речевой связи и является однозначным по отношению к индексам других основных точек в том же общем районе.
3.4 Отдельный пятибуквенный удобопроизносимый индекс-кодовое название, присвоенный основной точке, не присваивается какой-либо другой основной точке. Когда необходимо изменить местоположение основной точки, выбирается новый индекс-кодовое название. В тех случаях, когда государство хочет сохранить распределенные конкретные индексы-кодовые названия для повторного использования в другом месте, такие индексы-кодовые названия не используются по крайней мере в течение шестимесячного периода.
3.5 В целях координации о потребностях государств в отдельных пятибуквенных удобопроизносимых индексахкодовых названиях уведомляются региональные бюро ИКАО.
3.6 В тех районах, где не установлена система постоянных маршрутов или где маршруты, по которым следуют воздушные суда, изменяются по эксплуатационным соображениям, основные точки определяются и сообщаются в географических координатах Всемирной геодезической системы – 1984 (WGS-84), за исключением тех случаев, когда постоянно установленные основные точки, служащие в качестве выходных и/или входных точек в таких районах,
обозначаются в соответствии с применимыми положениями п. 2 или 3....
Добавление 2 Приложение 11 Обслуживание воздушного движения, Издание четырнадцатое :))
http://aviadocs.net/icaodocs/A ...
опубликовано: 30.11.2016 12:13
АОН РФ
Старожил форума
Кстати о докУметах. По ссылке неплохая подборка документов ИКАО. Объём большой, около 4, 5 гиков. http://rutracker.org/forum/vie ...
опубликовано: 30.11.2016 12:34
AirLexa
Старожил форума
   
StormBS
Спасибо за ссылки. Нужно тоже самое только для иностранных государств(Европа, Африка, Ближний восток, Азия)
опубликовано: 30.11.2016 12:46
black roger
Опытный боец
   
FPD
В европейском регионе до сих пор свободна точка PENIS.
А в странах APAC зарезервирована точка PIDAR.
В Африке (видимо после пребывания там работавших по найму русских пилотов) в ходу все варианты сочетания для точек букв PISDA, PISDI, PISDU...
Мужественным америкосам ближе XUJUP, XUIVO, XULLE.

Как говорится, ищите, да обрящите!
А вот МАСХХ точки нет. Старушка-Европа хоть и шепелявит уже, но не до такой степени!!! :)))
А как Вам точки OOONN, ROBBB, CARPX, и особенно OTTNG ? Сможете в эфир назвать ?
Правда это не Европа, а New York Oceanic CTA/FIR KZWY.
опубликовано: 30.11.2016 14:48
FPD
Старожил форума
2 black roger
...Сможете в эфир назвать ?
***

Смочь-то смогу... да кто ж меня поймет!!! :)))
опубликовано: 30.11.2016 15:04
Таганрог
Старожил форума
   
black roger
А как Вам точки OOONN, ROBBB, CARPX, и особенно OTTNG ? Сможете в эфир назвать ?
Правда это не Европа, а New York Oceanic CTA/FIR KZWY.
Наиболее подобные трудновыговариваемые в ВП РФ, которые знаю:

PROZR (Сочи)

ZOLNK (на Скайвекторе указана наряду с ОПРС Задонск TS, в АИПе отсутствует, что-за точка?)

VERNH (аэропорт Воронеж, указана на Скайвекторе наряду с KOROT, координаты практически совпадают, что это за точка, может кто в курсе? На месте ОПРС Петровское PT и Сиротинская ST также на Скайвекторе есть альтернативные точки - PETRE и SIRTA. В АИПе такого нету)

TUALT (юго-западная окраина станицы Старовеличковская, координаты совпадают с лесополосой рядом с частным ЛПХ, куда местные ходят в мае-июне на клубнику и небось в эту лесополосу по нужде бегают - отсюда и название, точка входа в район условного аэроузла нелегальных и АОНовских аэродромов Абинского, Крымского, а также южной части Славянского и Красноармейского р-нов, в АИП РФ и даже на Скайвекторе, естественно, отсутствует)
опубликовано: 30.11.2016 15:14
black roger
Опытный боец
На скайвекторе в МВЗ в пунктах Глотаево, Каменка, Опалиха, Марьино, Карманово, Старица, Костино, Нерль вместе с NDB нарисованы VOR/DME с частотами и позывными. В реале они работают ? Кто из МУДР, просветите ?
опубликовано: 30.11.2016 16:01
котик
Опытный боец
   
black roger
А как Вам точки OOONN, ROBBB, CARPX, и особенно OTTNG ? Сможете в эфир назвать ?
Правда это не Европа, а New York Oceanic CTA/FIR KZWY.
3.1 В том случае, когда основная точка требуется в месте, не обозначенном по местонахождению радионавигационного средства, и используется в целях УВД, она обозначается отдельным пятибуквенным удобопроизносимым "кодовым названием". Такой индекс кодовое название служит в этом случае одновременно названием и кодированным индексом основной точки.
Примечание. Принципы использования буквенно-цифровых кодовых названий для обеспечения схем SID, STAR и захода на посадку по приборам на основе RNAV подробно изложены в PANS-OPS (Doc 8168).

Control area (CTA) - A control area named CTA is a controlled airspace that exists in the vicinity of an airport , which extends from a lower level to a specified upper level.
The lower level shall not be the ground.
It usually is situated on top of a control zone and provides protection to aircraft climbing out from the airport.
опубликовано: 30.11.2016 16:25
Сергей_67
Молодой боец
   
black roger
На скайвекторе в МВЗ в пунктах Глотаево, Каменка, Опалиха, Марьино, Карманово, Старица, Костино, Нерль вместе с NDB нарисованы VOR/DME с частотами и позывными. В реале они работают ? Кто из МУДР, просветите ?
Раньше НОТАМы были, частота изменена "вместо опубликованных" заодно, что не работают. Надо смотреть свежие по зоне UUWV. Или по перечню ВТ, что там опубликовано. Как то раз промухал Белозёрск и ФПЛ не проходил. Долго не мог понять что за фигня и почему ошибка.
опубликовано: 30.11.2016 18:01
КарКарыч
Старожил форума
Около Сочи есть рядом две точки OLENA и RENAT.
опубликовано: 30.11.2016 20:12
Убитый Пакс
Опытный боец
black roger

Вообще не понятно - есть ли какая нить система в обозначении пятибуквенных точек, или кто что накреативит ? ИМХО самые дурацкие названия в воздушном пространстве СНГ.
Правда, в Европе любят тоже придумывать нечто непроизносимое, типа MAСXX и т.д.

Расскажу свою "страшную" тайну, мож. ГК, Регионалы, УОИВП отблагодарят когда-никогда...
(правда я эту мысль уже подсказывал месяца три назад одному начальнику - чет нет движения, теперь решил поделиться с коммерсантами).

У меня давно была мысль продавать названия точек каким-никаким понтярщикам/денежным мешкам. Типа представляем ему РНК в интересующем его районе, он показывает точку, кот. хочет переименовать личным именем. Вытаскиваем из базы созвучное обозначение, переименовываем.

Усё! Какая-никакая типография (ЦАИ, РЦАИ, САИ, Джеппесен, ЛИДО и т.п) печатает.

Карта (а может и несколько карт изготовленных разными типографиями) торжественно передается понтярщику, кот. вешает ее на куда-никуда где-нигде и 28 дней всем показывает "СВОЮ!" точку.
Хочет чтобы обозначение точки и дальше оставалось на карте, и будьте любезны, - проплатите истчо.

Тов. Кр-ву привет! Идея родилась более 10 лет назад. Полагаю, отбоя не будет.
опубликовано: 01.12.2016 17:24
Страницы: ← 12  






 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru