Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

T-50 Проект сдулся?

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345

fregat
Старожил форума
20.11.2016 20:26
Mozart

Почитал - все зарубежные контракты на уровне протокола о намерениях. Те, которые строятся, строятся в долг.

Я так понял, с рынком оружия ВВС не соврало и опровержения не будет?

Относительно протоколов о намерениях.
Вы ведь в курсе, что любому строительству предшествует проектирование, т.е. то, что идет после упомянутых протоколов?
Ну так давайте посмотрим на рынок проектирования энергоблоков, например, здесь:
http://atomproekt.com/resource ...
2014 г.: за Росатомом -30 блоков (41%). для сравнения: цивилизованный Westinghouse -17 блоков.
2015 г.: за Росатомом -36 блоков См. здесь: http://ar2015.rosatom.ru/?/ru/ ...

Про лидера рынка еще возражения (с цифрами!) имеются?
sbb
Старожил форума
20.11.2016 20:44
контра
Вуду:
- Потеряет суперкруз - разве это фатально? Всё остальное же никуда не денется. Не в суперкрузе счастье, всё равно там километровый расход топлива охеренный.

Тем не менее, на 30-50 процентов ниже, чем на аналогичных режимах полета у Ф-15/Су-27 (с форсажем, естественно).
Суперкруз хорошо сочетается с малозаметностью, что позволяет практически исключить маневренный ближний воздушный бой и отодвинуть дальний рубеж перехвата. Для Т-50, который малозаметным никогда не будет, суперкруз, возможно, действительно бесполезная фишка.
А почему Т-50 не будет малозаметным?
sp-serg
Старожил форума
20.11.2016 20:50
контра:
Тем не менее, на 30-50 процентов ниже, чем на аналогичных режимах полета у Ф-15/Су-27 (с форсажем, естественно).
===
Что-то мне кажется, что этот режим работы двигателей на F-22 аналогичен нашему "малому форсажу"... Цифры расхода подходящие.

контра:
Для Т-50, который малозаметным никогда не будет, суперкруз, возможно, действительно бесполезная фишка.
===
Вот как раз таки нет. Малозаметный может себе потихоньку проползти и нагадить. А если наоборот, дюже заметный, то надо быстро прилететь, нагадить, и быстро смыться, пока никто не опомнился.
Mozart
Старожил форума
21.11.2016 13:21
https://www.iaea.org/PRIS/Worl ...

http://www-pub.iaea.org/MTCD/P ...

Что ж все кремлеботы такие унылые? По второй ссылке документ, в котором все строящиеся реакторы. Страницы 29-31. Из всего списка в 65 позиций Росатом строит только ВОСЕМЬ. Где там 36?
sbb
Старожил форума
21.11.2016 14:10
Mozart
https://www.iaea.org/PRIS/Worl ...

http://www-pub.iaea.org/MTCD/P ...

Что ж все кремлеботы такие унылые? По второй ссылке документ, в котором все строящиеся реакторы. Страницы 29-31. Из всего списка в 65 позиций Росатом строит только ВОСЕМЬ. Где там 36?
Вы сайты не перепутали?
"кремлеботы"

Имею счастье иметь личную эл почту на Рамблере, обычно там такими эпитетами кидаются в комментариях к "новостям".
fregat
Старожил форума
21.11.2016 14:35
Mozart

http://www-pub.iaea.org/MTCD/P ...

Что ж все кремлеботы такие унылые? По второй ссылке документ, в котором все строящиеся реакторы. Страницы 29-31. Из всего списка в 65 позиций Росатом строит только ВОСЕМЬ. Где там 36?

Да ты чё?!
Вот так просто выбрал оператора Rоsatom, и все 8 строящихся блоков оказались на территории РФ.
Т. е. за рубежом Росатом не строит НИЧЕГО?!
"Выфсёврети!" забыли добавить.
А кто в Белоруссии строит?! Westinghouse, не?!
А в тех же упомянутых Вами же ранее Иране и Индии?! Или уже свое мнение, высказанное на предыдущей странице, изменили?!
А в Китае "Тяньвань"?!
Уныло набрасываете, старайтесь лучше.

Mozart
Старожил форума
21.11.2016 15:29
Ладно, всех плюсуем. Но где 36-то?
fregat
Старожил форума
21.11.2016 16:00
Mozart
Ладно, всех плюсуем. Но где 36-то

А 36-это вместе, строящиеся и проектируемые.
Но обопремся на Вашу таблицу, и сравним деятельность "ватного" Росатома и цивилизованного мира.
ищем в колонке Model блоки, где написано "VVER", что означает "ВВЭР" (водо-водяной энергетический реактор) и считаем. У меня получилось 17 или чуть больше 25% от общего числа строящихся блоков (67). А у Вас?
Посчитаем теперь Вестингауз. Ищите в той же колонке AP-1000. У меня получилось 8, а у Вас?
Неужели почти 12%?
Ладно, посчитаем по принадлежности к цитадели цивилизации-плюсуем реакторы GE, это модель "ABWR". еще 2. добавим туда же последний блок в таблице, т.к. явно строится США.
Итого за США 9 строящихся блоков.
Вывод: "мордор" опережает "людей Запада" в 2 раза. Как так-то?!

Арифметика достаточно проста и понятна или стоит остановиться на каком-то моменте еще раз?
контра
Старожил форума
21.11.2016 20:13
sbb:
А почему Т-50 не будет малозаметным?

Потому что сделать малозаметность еще сложнее, чем двигатель для суперкруза.


sp-serg:
Вот как раз таки нет. Малозаметный может себе потихоньку проползти и нагадить. А если наоборот, дюже заметный, то надо быстро прилететь, нагадить, и быстро смыться, пока никто не опомнился.

Суперкруз на средне-больших высотах без малозаметности бесполезен с точки зрения защиты от ПВО и тактики воздушного боя. Если нет малозаметности - надо делать высокоманевренный самолет на случай ближнего воздушного боя. А также использовать неэкономичные полеты на сверхмалых высотах для уклонения от ПВО. По сути, концепция Т-50 - это концепция истребителя 4-го поколения.
SYS
Старожил форума
21.11.2016 20:19
контра

Потому что сделать малозаметность еще сложнее, чем двигатель для суперкруза.
====
Обоснуйте почему у Т-50 нет малозаметности. Спасибо.
Вуду
Старожил форума
21.11.2016 23:03
sp-serg
Вуду:
- Потеряет суперкруз - разве это фатально? Всё остальное же никуда не денется. Не в суперкрузе счастье, всё равно там километровый расход топлива охеренный.
F-35 так его вообще практически не имеет и никто не парится...
===
Михаил Исаакович, помнится мне, ещё на сухом.ру, кто-то подробно расписывал преимущества суперкруза, и клеймил наших авиастроителей за его отсутствие, и, что без бесфорсажного суперзвука нет 5-го поколения. :-)
- Нигде и никогда я не ставил бесфорсажный крейсерский сверхзвук не то, что на первое, но и на пятое место, вот в порядке приоритета:
1. Малая заметность, прежде всего в РЛ-диапазоне.
2. Мощная интегрированная авионика, обеспечивающая скрытную полносферическую ситуационную осведомлённость и применение оружия.
3. Возможность скрытного полноценного информационного обмена тактической информацией.
4. Совершенные ракеты "воздух-воздух", большой дальности и высокой точности, УРВВ малой дальности с возможностью полносферического обстрела самолётов противника.
5. Высокие общие лётно-тактические характеристики.
6. Экономичный сверхзвуковой режим полёта.
7. Высокая манёвренность.
8. Сверхманевренность, обеспечиваемая управляемыми векторами тяги.

Пункты 6, 7 и 8 для истребителей 5-го поколения - скорее приятная опция, а не насущная необходимость (глядя на F-35).

Не, ну конечно, если первые пять пунктов хреновенькие, тогда нужно "давить" на последние, мечтая о развитии воздушных боёв если не по моделям WWII, то хотя бы вьетнамской войны...
SYS
Старожил форума
21.11.2016 23:16
Вуду

1. Малая заметность, прежде всего в РЛ-диапазоне.
====
Не подскажете, чем она определяется?
Вуду
Старожил форума
21.11.2016 23:41
SYS
контра

Потому что сделать малозаметность еще сложнее, чем двигатель для суперкруза.
====
Обоснуйте почему у Т-50 нет малозаметности. Спасибо.
- Малозаметность обуславливается:
1. Совершенством формы, где по всей окружности на самых распространённых углах места выбраны, насколько это возможно, все "блестящие точки" - пиковые всплески ЭПР, прежде всего частотах сантиметрового диапазона. Снижение ЭПР в дециметровом и метровом диапазоне.
2. Материалом обшивки планера (на F-22 и F-35 - почти полностью углепластик).
3. Совершенством радиопоглощающих покрытий, прежде всего опять же в сантиметровом диапазоне.
4. Максимальное снижение влияния на увеличение ЭПР обтекателей всевозможных антенных систем, прежде всего самой большой - обтекателя БРЛС (как это сделали американцы - для меня огромная загадка).
5. S-образная форма входных устройств двигателей.
6. Уплощённая форма выходных устройств двигателей.
7. Наличие радар-блокеров в выходных устройствах двигателей.
8. Металлизация фонаря кабины.

9. Применение совершенных станций РТР (ALR-94 на F-22, ASQ-239 на F-35), позволяющий с дальности 460 км (ALR-94 F-22) определять по излучению их радаров координаторы вражеских самолётов и наземных средств ПВО, со 180 км обеспечивается целеуказание для APG-77 с использованием формируемого системой ALR-94 файла сопровождения. В результате этого бортовая РЛС обнаруживает и сопровождает цель с помощью очень узкого луча (2х2° в азимутальной и угломестной плоскостях). Применение режима работы БРЛС в LPI - низкой вероятности перехвата.
10. Применением совершенных электронно-оптических средств.
11. Применение спутниковой связи.

12. Применением тактических приёмов, позволяющим одному самолёту активно получать информацию о противнике и передавать её другим, работающим только на приём и применяющим на основе этой информации оружие.

И др., и пр.

Всё это требует самых высоких технологий, труда огромных коллективов, многих лет интенсивных НИОКР и естественно, денег, денег, денег!..
"На халяву" ни F-22, ни F-35, ни B-2 сделать нельзя. За небольшие деньги и в условиях технологического отставания можно сделать только Т-50.

"Что выросло, то и выросло".
Вуду
Старожил форума
21.11.2016 23:45
SYS
Вуду

1. Малая заметность, прежде всего в РЛ-диапазоне.
====
Не подскажете, чем она определяется?
- Определяется она на огромных специальных полигонах специальными РЛС. Каждый ведущий авиакосмический концерн США имеет свой такой полигон, судя по всему, на базе утративших значение аэродромов (покликать по ссылкам внутри):
http://thehowlandcompany.com/r ...
sp-serg
Старожил форума
22.11.2016 00:21
Вуду:
Нигде и никогда я не ставил бесфорсажный крейсерский сверхзвук не то, что на первое, но и на пятое место, вот в порядке приоритета
===
Да я не о вас лично, а о том, что до потери пульса тамошние англофилы превозносили суперкруз как фичу номер 1.

Вуду:
Применение режима работы БРЛС в LPI - низкой вероятности перехвата.
===
Видели мы этот ваш LPI... Пеленгуется на ура, до радиогоризонта. Правда, техника для этого получается посложнее, на советском заделе тут не вылезти. Мне кажется, что это "маркетинговый трюк" больше для успокоения пилота, а на деле "стелс", включивший БРЛС, уже нифига не стелс, естественно.
С другой стороны, если воевать с заведомо отсталым противником, - вполне поможет.
Вуду
Старожил форума
22.11.2016 00:32
sp-serg
Вуду:
Нигде и никогда я не ставил бесфорсажный крейсерский сверхзвук не то, что на первое, но и на пятое место, вот в порядке приоритета
===
Да я не о вас лично, а о том, что до потери пульса тамошние англофилы превозносили суперкруз как фичу номер 1.

Вуду:
Применение режима работы БРЛС в LPI - низкой вероятности перехвата.
===
Видели мы этот ваш LPI... Пеленгуется на ура, до радиогоризонта. Правда, техника для этого получается посложнее, на советском заделе тут не вылезти. Мне кажется, что это "маркетинговый трюк" больше для успокоения пилота, а на деле "стелс", включивший БРЛС, уже нифига не стелс, естественно.
С другой стороны, если воевать с заведомо отсталым противником, - вполне поможет.
Видели мы этот ваш LPI... Пеленгуется на ура, до радиогоризонта.

- Где же и с какого самолёта этот режим применялся??
vasilf
Старожил форума
22.11.2016 00:33
контра
sbb:
А почему Т-50 не будет малозаметным?

Потому что сделать малозаметность еще сложнее, чем двигатель для суперкруза.


sp-serg:
Вот как раз таки нет. Малозаметный может себе потихоньку проползти и нагадить. А если наоборот, дюже заметный, то надо быстро прилететь, нагадить, и быстро смыться, пока никто не опомнился.

Суперкруз на средне-больших высотах без малозаметности бесполезен с точки зрения защиты от ПВО и тактики воздушного боя. Если нет малозаметности - надо делать высокоманевренный самолет на случай ближнего воздушного боя. А также использовать неэкономичные полеты на сверхмалых высотах для уклонения от ПВО. По сути, концепция Т-50 - это концепция истребителя 4-го поколения.
Вообще-то малозаметность и бесфорсажный сверхзвуковой режим должны быть в одном флаконе - так, как это реализовано в F-22. Естественно, сверхманевренность при этом снизится по сравнению с обычными Су и МиГ с ОВТ - что хорошо заметно при сравнении их показательных полётов на авиашоу. Но, если не ставить перед собой задачу в целом сравниться с F-22 и в чем-то его превзойти (хотя бы через 15 лет), смысла в этой разработке не будет никакого. Оттого решение не принимать на вооружение в массовом количестве то, что является лишь переходным этапом (а это Т-50 в сегодняшнем виде и с сегодняшним двигателем) выглядит разумным и обоснованным. С чего это вы взяли, что вам известна концепция Т-50? Вам её кто-то докладывал?
Fencer 2
Старожил форума
22.11.2016 04:16
Седьмой ПАК-ФА впервые поднялся в воздух в Комсомольске-на-Амуре http://www.komcity.ru/news/?id ...
Расс2
Старожил форума
22.11.2016 09:31
Седьмой ПАК-ФА - зачем нам целых 7 перспективных авиационных комплексов
фронтовой авиации?
Их и раньше-то было не больше 3: с самолетами Су-17, МиГ-27 и Су-24. Ладно, добавим еще на Су-7 и МиГ-17( с 2 бомбами по 100 кГ.)
Воткакдамтебепинка
Старожил форума
22.11.2016 09:41
Российские ученые создали уникальную технологию для создания инновационного суперкомпьютера.
В качестве перспективного принципа работы была всеми признана световая передача данных и информации. Одну из наиболее важных преград к технологическому прорыву недавно удалось преодолеть российским ученым.
Основной проблемой при световой передаче света и информации является угасание сигнала внутри проводников и фотонных чипов. Сотрудникам институтов РАН и МФТИ удалось выяснить, что при чередовании элементов, которые поглощают и усиливают световой сигнал, можно проводить пиковое усиление мощности сигнала бесконечное множество раз.
В итоге россиянам удалось создать уникальную технологию позволяющую совершить настоящий инновационный прорыв на пути создания светового суперкомпьютера. Таким образом российские ученые обогнали своих иностранных конкурентов в стремлении создать принципиально новую, инновационную вычислительную машину, которая теоретически сможет работать в тысячи раз быстрее по сравнению с современными компьютерами.
Пока лижем и лижем железо Т-50 пять лет, ждем-с и тогда они все врассыпную, ахтунг, ахтунг алярм!!!!

SYS
Старожил форума
22.11.2016 10:28
Вуду
- Малозаметность обуславливается:
1. Совершенством формы, где по всей окружности на самых распространённых углах места выбраны, насколько это возможно, все "блестящие точки" - пиковые всплески ЭПР, прежде всего частотах сантиметрового диапазона. Снижение ЭПР в дециметровом и метровом диапазоне.
2. Материалом обшивки планера (на F-22 и F-35 - почти полностью углепластик).
3. Совершенством радиопоглощающих покрытий, прежде всего опять же в сантиметровом диапазоне.
4. Максимальное снижение влияния на увеличение ЭПР обтекателей всевозможных антенных систем, прежде всего самой большой - обтекателя БРЛС (как это сделали американцы - для меня огромная загадка).
5. S-образная форма входных устройств двигателей.
6. Уплощённая форма выходных устройств двигателей.
7. Наличие радар-блокеров в выходных устройствах двигателей.
8. Металлизация фонаря кабины.

9. Применение совершенных станций РТР (ALR-94 на F-22, ASQ-239 на F-35), позволяющий с дальности 460 км (ALR-94 F-22) определять по излучению их радаров координаторы вражеских самолётов и наземных средств ПВО, со 180 км обеспечивается целеуказание для APG-77 с использованием формируемого системой ALR-94 файла сопровождения. В результате этого бортовая РЛС обнаруживает и сопровождает цель с помощью очень узкого луча (2х2° в азимутальной и угломестной плоскостях). Применение режима работы БРЛС в LPI - низкой вероятности перехвата.
10. Применением совершенных электронно-оптических средств.
11. Применение спутниковой связи.

12. Применением тактических приёмов, позволяющим одному самолёту активно получать информацию о противнике и передавать её другим, работающим только на приём и применяющим на основе этой информации оружие.

И др., и пр.

Всё это требует самых высоких технологий, труда огромных коллективов, многих лет интенсивных НИОКР и естественно, денег, денег, денег!..
"На халяву" ни F-22, ни F-35, ни B-2 сделать нельзя. За небольшие деньги и в условиях технологического отставания можно сделать только Т-50.

"Что выросло, то и выросло".
1. А что не так на Т-50?
2. Спорно потому что возможна "зеркальность" от внутреннего наполнения крыла.
3. Их точно нет?
4. Скорее скосом антенны БРЛС чтобы зеркалила в сторону от облучения.
5. Этого нет?
6. Спорно, скорее для инфракрасного диапазона.
7. Это что за зверь? Кривой входной тракт только в проектах.
8. Противоречит п. 4.
9. Думаете на самолете нет и не будет такой станции?
10. Их нет и не будет?
11. Ее нет и не будет?
12. Помнится о подобном слышал со времен МиГ-31. Неужели теперь не могут?
Очень неявно сказали про низкоэнергетические (в том числе шумоподобные) режимы работы БРЛС.
Не назвали наличие бортового комплекса обороны, скрывающего самолет на средней и большой дальности.
SYS
Старожил форума
22.11.2016 10:49
Вуду
- Определяется она на огромных специальных полигонах специальными РЛС. Каждый ведущий авиакосмический концерн США имеет свой такой полигон, судя по всему, на базе утративших значение аэродромов (покликать по ссылкам внутри):
http://thehowlandcompany.com/r ...
Где Вы таких сказок наслушались? И как только без таких полигонов определяли ЭПР и сигнатуру целей?
sp-serg
Старожил форума
22.11.2016 11:39
Вуду
Видели мы этот ваш LPI... Пеленгуется на ура, до радиогоризонта.

- Где же и с какого самолёта этот режим применялся??
Вот всё так возьми и расскажи дядям из Хайфы. :-)
А если серьёзно, то в вопросе обработки сигналов со сверхшироким спектром и работы с соотношением сигнал/шум < 1, как ни странно, сильнее военных продвинулись гражданские. Это, например, всевозможные mesh-сети, где требуется безопасность для окружающих и возможность не забивать своим сигналом другие системы. Или, например, сверхдальняя связь с ограниченной мощностью передатчиков. Ведь изначально у военных не стояли проблемы безопасности устройств для окружающих, ограниченности частотного ресурса, помех какому-нибудь другому гражданскому оборудованию.
Порассуждайте сами, чтобы "собрать" участок спектра в несколько сот МГц нужна хорошая приёмно-усилительная аппаратура и компьютер с хорошей вычислительной мощностью. И то и другое сейчас доступно даже на гражданском уровне. Вопрос только в цене. Кроме того, для пеленгации мы видим прямой сигнал от самолёта, нам не надо возиться с вытягиванием из шумов отраженного от цели сигнала. Поэтому проблем найти неизвестный сигнал в шумах и определить тип его кодировки сейчас нет. А ведь при применении оружия светят не одну и не 2 секунды, а гораздо дольше.
А ведь мощность AN/APG-77 почти полмегаватта... Кроме того, основная фишка этого LPI в нём - псевдослучайное изменение частоты пачек импульсов. Пишут, что 2000-3000 тысячи раз в секунду. Это целых 300 микросекунд на одной частоте! Старые пеленгаторы конечно не справятся с этим, там минимальная длительность сигнала измеряется миллисекундами, но вот новые справятся вполне. И, что бы не говорили, но АФАР даёт приличное фоновое излучение, поэтому необязательно светить прямо в антенну пеленгатора.
Теперь пример из гражданской радиосвязи. Сигнал с шириной спектра в 80 МГц, ортогональное помехозащищённое кодирование (цифра естественно), соотношение сигнал/шум 0.5 и меньше, предел дальности связи с направленными антеннами 20-30 км. Подавление боковых лепестков -80 дБ. Вот такие вещи делают сейчас любители...
sp-serg
Старожил форума
22.11.2016 11:46
Это всё я к чему. К тому, что времена, когда в военке применялись самые продвинутые и самые новые электронные решения, прошли. Все новые образцы сейчас ориентированы на войну с технически отсталым противником. И F-22 в их числе.
SYS
Старожил форума
22.11.2016 11:51
sp-serg

А если серьёзно, то в вопросе обработки сигналов со сверхшироким спектром и работы с соотношением сигнал/шум < 1, как ни странно, сильнее военных продвинулись гражданские.
====
Просто военные про это не говорят. Помнится я про подобное услышал больше30-ти лет назад.

Старые пеленгаторы конечно не справятся с этим, там минимальная длительность сигнала измеряется миллисекундами, но вот новые справятся вполне.
====
Помнится что еще более 30-ти лет назад слышал про пеленгаторы, определяющие частоту по одному радиоимпульсу.
sp-serg
Старожил форума
22.11.2016 12:13
SYS, согласитесь, чтобы грохнуть ближнего много ума не надо. У папуасов появились старые советские РЛС и ракеты, понадобились новые ракеты. Появились средства РТР, понадобилась такая фича как LPI, ровно в таком виде, чтобы эти просроченные РТР не обнаружили.
И я вообще за то, что оружие никакое нельзя экспортировать. Вот если не умеют автоматы делать, пусть воюют стрелами и копьями, как в старые добрые времена. И китайцы пусть запускают космонавтов на стуле с петардами (как в легенде). А им практически весь советский задел по "Союзам" подарили.
SYS
Старожил форума
22.11.2016 12:23
sp-serg
SYS, согласитесь, чтобы грохнуть ближнего много ума не надо. У папуасов появились старые советские РЛС и ракеты, понадобились новые ракеты. Появились средства РТР, понадобилась такая фича как LPI, ровно в таком виде, чтобы эти просроченные РТР не обнаружили.
И я вообще за то, что оружие никакое нельзя экспортировать. Вот если не умеют автоматы делать, пусть воюют стрелами и копьями, как в старые добрые времена. И китайцы пусть запускают космонавтов на стуле с петардами (как в легенде). А им практически весь советский задел по "Союзам" подарили.
Вспомнился рассказ ПВОшников про Вьетнам и как теплопеленгатор стал помогать сбивать американские самолеты. Прошу не бить, повторяю как рассказали, может что и соврали, но без этого истории не рассказывают.
После того как СССР поставил во Вьетнам ракеты, которые сбивали самолеты на больших высотах, американцы стали ставить на них теплопеленгаторы, засекающие пуск ракеты. После засечки пуска самолет уходил в пике и ракета проскакивала мимо. Чтобы сберечь ракеты придумали при авианалете бросать гранату в бочку с керосином, что отлично имитировало пуск ракеты на теплопеленгаторе, а пикировавшие самолеты сбивать расставленными вокруг "Шилками".
Вуду
Старожил форума
22.11.2016 13:59
SYS
1. А что не так на Т-50?
2. Спорно потому что возможна "зеркальность" от внутреннего наполнения крыла.
3. Их точно нет?
4. Скорее скосом антенны БРЛС чтобы зеркалила в сторону от облучения.
5. Этого нет?
6. Спорно, скорее для инфракрасного диапазона.
7. Это что за зверь? Кривой входной тракт только в проектах.
8. Противоречит п. 4.
9. Думаете на самолете нет и не будет такой станции?
10. Их нет и не будет?
11. Ее нет и не будет?
12. Помнится о подобном слышал со времен МиГ-31. Неужели теперь не могут?
Очень неявно сказали про низкоэнергетические (в том числе шумоподобные) режимы работы БРЛС.
Не назвали наличие бортового комплекса обороны, скрывающего самолет на средней и большой дальности.
1. А что не так на Т-50?

- А всё "не так".

2. Материалом обшивки планера (на F-22 и F-35 - почти полностью углепластик).

2. Спорно потому что возможна "зеркальность" от внутреннего наполнения крыла.

- А это - просто нелепая бредятина.
SYS
Старожил форума
22.11.2016 14:11
Вуду
1. А что не так на Т-50?

- А всё "не так".

2. Материалом обшивки планера (на F-22 и F-35 - почти полностью углепластик).

2. Спорно потому что возможна "зеркальность" от внутреннего наполнения крыла.

- А это - просто нелепая бредятина.
Спасибо, слив засчитан. Как говорится, просто дурак.
Вуду
Старожил форума
22.11.2016 14:15
SYS
Где Вы таких сказок наслушались? И как только без таких полигонов определяли ЭПР и сигнатуру целей?
Где Вы таких сказок наслушались?

- Учите матчасть "вероятного противника" (раз уж решили сделать именно этого противника "вероятным").

И как только без таких полигонов определяли ЭПР и сигнатуру целей?

- Xepoвато определяли. Неточно, некачественно. Полномасштабный самолёт не засунешь в безэховую камеру, да и углы облучения и отражения там очень далеки от реальных...

Подобный полигон (правда "труба пониже и дым пожиже") был создан и в России:
http://www.reb.informost.ru/20 ...

Учить надо матчасть - и "будет Вам щастье!" :))
Вуду
Старожил форума
22.11.2016 14:17
SYS
Спасибо, слив засчитан. Как говорится, просто дурак.
- Ну-уу, Вы слишком самокритичны, так нельзя...
sp-serg
Старожил форума
22.11.2016 14:18
Вуду:
2. Спорно потому что возможна "зеркальность" от внутреннего наполнения крыла.
- А это - просто нелепая бредятина.
===
На B-2 применён такой подход: внешняя обшивка аэродинамически "чистая", но радиопрозрачная, а радиоволны отражаются от внутренних наполнителей, задача которых как отразить в сторону, а не в направлении РЛС, так и ослабить отражённое излучение. Не помню только на каких именно частях это сделано, давно читал.
АВЛ
Старожил форума
22.11.2016 14:20
дядя Миша не просто талант, а ТАЛАНТИЩЕ)))))
Вуду
Старожил форума
22.11.2016 14:21
sp-serg
Это всё я к чему. К тому, что времена, когда в военке применялись самые продвинутые и самые новые электронные решения, прошли. Все новые образцы сейчас ориентированы на войну с технически отсталым противником. И F-22 в их числе.
- Откуда вы берётесь, такие "шпециалисты"? Из какой тундры вы появляетесь? Несёте всякую бредятину даже "глазом не моргнув"...
sp-serg
Старожил форума
22.11.2016 14:21
АВЛ
дядя Миша не просто талант, а ТАЛАНТИЩЕ)))))
Дык, естественно! Кого попало в Моссад не берут. :-)
Вуду
Старожил форума
22.11.2016 14:26
sp-serg
Вуду:
2. Спорно потому что возможна "зеркальность" от внутреннего наполнения крыла.
- А это - просто нелепая бредятина.
===
На B-2 применён такой подход: внешняя обшивка аэродинамически "чистая", но радиопрозрачная, а радиоволны отражаются от внутренних наполнителей, задача которых как отразить в сторону, а не в направлении РЛС, так и ослабить отражённое излучение. Не помню только на каких именно частях это сделано, давно читал.
- Но это же не ВНУТРЕННЕЕ наполнение крыла! Это толстая многослойная ОБШИВКА!
Почувствуйте разницу...

Вот кусок подобной от сбитого F-117 Золтан Дани демонстрирует:
http://www.peoples.ru/military ...
sp-serg
Старожил форума
22.11.2016 14:28
Вуду
- Откуда вы берётесь, такие "шпециалисты"? Из какой тундры вы появляетесь? Несёте всякую бредятину даже "глазом не моргнув"...
Так я не утверждаю, что F-22 - плохой. Он очень хорош. И ориентирован на войну с теми, кто использует богатое наследие советского ВПК. С нами же война быстро войдёт в фазу "весь мир в труху", поэтому создавать суперсамолёт против какой-нибудь гипотетической С-900 экономически невыгодно - до преодоление ПВО РФ просто не дойдёт.
sp-serg
Старожил форума
22.11.2016 14:29
Вуду
- Но это же не ВНУТРЕННЕЕ наполнение крыла! Это толстая многослойная ОБШИВКА!
Почувствуйте разницу...

Вот кусок подобной от сбитого F-117 Золтан Дани демонстрирует:
http://www.peoples.ru/military ...
Блин, ну пусть будут "внутренние слои обшивки". Суть от этого не изменяется.
SYS
Старожил форума
22.11.2016 14:34
sp-serg
Вуду:
2. Спорно потому что возможна "зеркальность" от внутреннего наполнения крыла.
- А это - просто нелепая бредятина.
===
На B-2 применён такой подход: внешняя обшивка аэродинамически "чистая", но радиопрозрачная, а радиоволны отражаются от внутренних наполнителей, задача которых как отразить в сторону, а не в направлении РЛС, так и ослабить отражённое излучение. Не помню только на каких именно частях это сделано, давно читал.
У такой конструкции есть одна проблема - узкополосность, при этом возможно что на некоторых частотах за счет интерференции волн происходит формирование зеркального "блика". Собственно говоря поэтому сербы и смогли сбить F-117.
Так что никакой бредятины.
Вуду
Старожил форума
22.11.2016 14:49
sp-serg
Так я не утверждаю, что F-22 - плохой. Он очень хорош. И ориентирован на войну с теми, кто использует богатое наследие советского ВПК. С нами же война быстро войдёт в фазу "весь мир в труху", поэтому создавать суперсамолёт против какой-нибудь гипотетической С-900 экономически невыгодно - до преодоление ПВО РФ просто не дойдёт.
С нами же война быстро войдёт в фазу "весь мир в труху", поэтому создавать суперсамолёт против какой-нибудь гипотетической С-900 экономически невыгодно - до преодоление ПВО РФ просто не дойдёт.

- Да кто Вам сказал (кроме зомбоящика), что руководство России так жаждет Третьей Мировой войны, ракетно-ядерной и всеуничтожающей?? Это же слова сугубо для внутреннего потребления, чтобы плебс "жался к хозяйскому сапогу" в смертельном ужасе против янки-поработителей, единственная надёжная защита от которых - Лучезарный и Светоносный Главковерх, бессменный и уникальный, самый знающий и ведущий страну к новым зияющим высотам!

На самом деле вся российская элита хранит свои деньги на Западе, учит там своих детей, там живут её семьи, там они держат свои виллы в Калифорнии и Флориде, яхты стоимостью в сотни миллионов долларов в Средиземном море, квартиры на Манхэттене... Никому из них, включая Путина, Третья Мировая война совершенно не нужна, в результате её они ВСЁ ПОТЕРЯЮТ, НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИВ. (Именно поэтому после наглого и подлого сбития Су-24М в Сирии Путин не приказал запустить пару КР по резиденции Эрдогана, а начл отбиваться от турок гнилыми помидорами).

Вдобавок ещё один важнейший фактор: остатки России обязательно оприходует Китай. Под видом гуманитарной помощи вымирающему от радиации населению. Но США совершенно не заинтересованы в подобном гигантском подарке Китаю, они не хотят Третьей Мировой войны. И главный перспективный конкурент у них на планете именно Китай, а совсем не Россия, как бы она не рвалась в "главные враги" США с криком "держите меня семеро!"
Вуду
Старожил форума
22.11.2016 14:51
sp-serg
Блин, ну пусть будут "внутренние слои обшивки". Суть от этого не изменяется.
- Хотите, чтобы Вас понимали правильно - формулируйте почётче.
Трактор
Старожил форума
22.11.2016 14:51
Вообще с этой "невидимостью" сплошные проблемы.
Если он хоть как-то невидим в одном диапазоне, то видим в другом.
Потом это огромная куча ограничений. В том числе и по вооружению.
Пока везешь всё внутри себя - ещё как-то невидим, но стоит вывесить чо-нить на внешнюю подвеску сразу виден всем.
В общем не понятно - стоит ли овчинка вделки?
Может их надо пару штук, чисто в разведку сгонять с одной пушкой и кое как ракетой...
Вуду
Старожил форума
22.11.2016 14:59
SYS
У такой конструкции есть одна проблема - узкополосность, при этом возможно что на некоторых частотах за счет интерференции волн происходит формирование зеркального "блика". Собственно говоря поэтому сербы и смогли сбить F-117.
Так что никакой бредятины.
У такой конструкции есть одна проблема - узкополосность

- Глупости: именно толстенная многослойная обшивка F-117 и B-2 - самые широкополосные в плане малозаметности. К сожалению, они они слишком нежные, требуют специальных условий и ухода. Обшивки и РПМ F-22 и F-35 таких специальных условий и ухода совершенно не ребуют, они намного прочней и менее затратны в эксплуатации.

...при этом возможно что на некоторых частотах за счет интерференции волн происходит формирование зеркального "блика".

- А это просто нелепая чушь.

Собственно говоря поэтому сербы и смогли сбить F-117.

- Учите матчасть, в конце концов? Там F-117 просто напоролся на РЛС обнаружения и на батарею С-125. Он был обнаружен П-18 (или П-15) на дальности 23 км, потом был обнаружен РЛС С-125 на дальности 13 км и на дальности 11 км получил ракету. Никаких чудес и противоречий основному закону радиолокации.

Так что никакой бредятины.

- У Вас сплошная "мифология" рунета. Причём "для младшего дошкольного возраста". Она вообще не соответствует действительности.
SYS
Старожил форума
22.11.2016 15:14
Вуду

- У Вас сплошная "мифология" рунета. Причём "для младшего дошкольного возраста". Она вообще не соответствует действительности.
===
К сожалению про все это я слышал раньше чем услышал про инет. :(
Если не обманываете в профиле, то возможно Вы видели в Челябинске Ту-95МС и даже слышали после испытаний чего его туда пригнали. Тогда я первый раз посетил Челябинск. :))
Вуду
Старожил форума
22.11.2016 15:26
SYS
Вуду

- У Вас сплошная "мифология" рунета. Причём "для младшего дошкольного возраста". Она вообще не соответствует действительности.
===
К сожалению про все это я слышал раньше чем услышал про инет. :(
Если не обманываете в профиле, то возможно Вы видели в Челябинске Ту-95МС и даже слышали после испытаний чего его туда пригнали. Тогда я первый раз посетил Челябинск. :))
Если не обманываете в профиле, то возможно Вы видели в Челябинске Ту-95МС и даже слышали после испытаний чего его туда пригнали. Тогда я первый раз посетил Челябинск. :))

- И Вы полагаете, что участие в "эпохальном перелёте в Челябинск на Ту-95МС" делает Вас невероятным знатоком всего и вся, а так же гарантировать от рассказов всевозможных популярных и нелепых сказок??

"Юмор в коротких штанишках"...
Вуду
Старожил форума
22.11.2016 15:37
Трактор
Вообще с этой "невидимостью" сплошные проблемы.
Если он хоть как-то невидим в одном диапазоне, то видим в другом.
Потом это огромная куча ограничений. В том числе и по вооружению.
Пока везешь всё внутри себя - ещё как-то невидим, но стоит вывесить чо-нить на внешнюю подвеску сразу виден всем.
В общем не понятно - стоит ли овчинка вделки?
Может их надо пару штук, чисто в разведку сгонять с одной пушкой и кое как ракетой...
Вообще с этой "невидимостью" сплошные проблемы.

- Вообще-то настоящие проблемы на войне - именно когда малозаметность отсутствует... :))

Если он хоть как-то невидим в одном диапазоне, то видим в другом.

- Ага, в ДЕКАметровом (длина волны более 10 метров). В остальных - видет или близко, или совсем близко...
http://aviationweek.com/site-f ...
http://aviationweek.com/site-f ...

Потом это огромная куча ограничений.

- И что же это за такие страшные ограничения?!

В том числе и по вооружению. Пока везешь всё внутри себя - ещё как-то невидим, но стоит вывесить чо-нить на внешнюю подвеску сразу виден всем.

- Повешивается оружие и туда, и сюда. Сбрасывается с большой дальности то, что можно сбросить/пустить издалека (КР, крылатые бомбы малого диаметра), сбрасываются пилоны - и самолёт остаётся в стелс-конфигурации, снова малозаметным.

В общем не понятно - стоит ли овчинка вделки?

- Для 2016-го года это настолько "детский лепет", настолько несерьёзный разговор, что даже как-то странно просто для человека, военной авиацией интересующегося...

Может их надо пару штук, чисто в разведку сгонять с одной пушкой и кое как ракетой...

- Ребята, как вас много ещё до сих пор из тундры в первый раз выходит! :)) Нет у вас там ни библиотек, ни телевизора, ни интернета... В "красную ярангу" в последний раз в 50-х годах свежие газеты на По-2 привозили... :)))
SYS
Старожил форума
22.11.2016 15:43
Вуду
Если не обманываете в профиле, то возможно Вы видели в Челябинске Ту-95МС и даже слышали после испытаний чего его туда пригнали. Тогда я первый раз посетил Челябинск. :))

- И Вы полагаете, что участие в "эпохальном перелёте в Челябинск на Ту-95МС" делает Вас невероятным знатоком всего и вся, а так же гарантировать от рассказов всевозможных популярных и нелепых сказок??

"Юмор в коротких штанишках"...
Спасибо, я понял то, что Вы не знаете что на нем испытывали. Если бы знали, может быть так уверенно не говорили.
Вуду
Старожил форума
22.11.2016 15:55
SYS
Спасибо, я понял то, что Вы не знаете что на нем испытывали. Если бы знали, может быть так уверенно не говорили.
- Понятия не имею, что на нём испытывали? Страшно сказать: неужели царь-бомбу, "Кузкину мать" в 56 мегатонн?! :)) Поведайте скорее?
SYS
Старожил форума
22.11.2016 16:04
Вуду
- Понятия не имею, что на нём испытывали? Страшно сказать: неужели царь-бомбу, "Кузкину мать" в 56 мегатонн?! :)) Поведайте скорее?
Не поведаю, могу только намекнуть что что-то связанное с обсуждаемым вопросом. :))
sp-serg
Старожил форума
22.11.2016 16:42
Вуду:
- Да кто Вам сказал (кроме зомбоящика), что руководство России так жаждет Третьей Мировой войны, ракетно-ядерной и всеуничтожающей??
===
Да никто не сказал. Это просто один из сценариев, никому из соперничающих сторон не выгодный. Как нам, так и им, не в меньшей степени.

Вуду:
Вдобавок ещё один важнейший фактор: остатки России обязательно оприходует Китай. Под видом гуманитарной помощи вымирающему от радиации населению.
===
Гуманитарная помощь будет типа "контрольного выстрела в голову". Добивание оставшегося населения для расчистки жизненного пространства. Полностью несовместимые культуры, в которых слова иностранец и инопланетянин - синонимы. Вы были хоть раз в Китае? Там на вас смотрят как на обезьянку в зоопарке, фотографируются, норовят пальцем поковырять (а настоящий ли), пощупать... А теперь представьте, если всю эту энергию направить в несколько другое русло?
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru