Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

аварийная посадка Ан-26-100 в Якутии

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..131415..1718

Учлёт
Старожил форума
06.08.2017 14:47
– отсутствие у КВС информации о фактической видимости на аэродроме ниже установленного метеоминимума (последнее переданное диспетчером значение соответствовало минимуму);

– наличие на посадочном курсе, на удалении 1000 – 730 м от торца ГВПП, многочисленных «ориентиров» (заброшенные суда, корабельные краны, топливный перегрузочный комплекс и др.), заметенных снегом, которые могли быть приняты экипажем за маркеры ГВПП;

– переходный период времени года и, как следствие, наличие на подстилающей поверхности многочисленных «проплешин», затрудняющих визуальную ориентировку и отыскание ГВПП с укатанным снегом (для членов экипажа это был первый полет на данный аэродром в зимних условиях после летнего сезона);

Это анекдот? Или окулиста за деньги проходили?
саил
Старожил форума
06.08.2017 15:03
Это анекдот? Или окулиста за деньги проходили?
===
А сам когда-нить на заснеженную ГВПП садился ? еще и ниже минимума ?
Зы. На соседней- чуть на рулежку с самолетами не сели. В благословенной омерике. С неподкупными окулистами.
Учлёт
Старожил форума
06.08.2017 15:10
саил
Это анекдот? Или окулиста за деньги проходили?
===
А сам когда-нить на заснеженную ГВПП садился ? еще и ниже минимума ?
Зы. На соседней- чуть на рулежку с самолетами не сели. В благословенной омерике. С неподкупными окулистами.
Давай теперь им ордена дадим. В 21 веке GPS есть в каждом втором телефоне. Погрешность три метра. На снег не садился, а в тропическом ливне или пыльной буре бывало.
саил
Старожил форума
06.08.2017 15:23
Учлёт
Давай теперь им ордена дадим. В 21 веке GPS есть в каждом втором телефоне. Погрешность три метра. На снег не садился, а в тропическом ливне или пыльной буре бывало.
Ордена им никто не даст, еще и судить будут.
А ГПС глаза не заменяет, даже с точностью 3 метра. Что и объяснили- "..бла-бла..затрудняет визуальную ориентировку.."
Учлёт
Старожил форума
06.08.2017 15:32
Там и написано, что было

– некомплексное использование экипажем средств навигации на посадочной прямой, что привело к отсутствию должного контроля за положением самолета относительно глиссады;

Тут либо по GPS до торца, либо сразу на запасной )))
саил
Старожил форума
06.08.2017 15:39
Тут либо по GPS до торца, либо сразу на запасной )))
====
Да, хорошо быть богатым, но здоровым, кто спорит-то.) Но не у всех и не всегда получается- здесь и сейчас.
..потом-то у всех и всегда..) но это- потом.)
Petruha_89
Старожил форума
08.08.2017 21:07
Появилось время пролистать весь отчет, а не только краткую информацию на сайте МАК.

Обратил внимание на действия метеоролога, диспетчера. До подхода снежного заряда видимость была выше минимума, что и было сказано экипажу. Подходит заряд, метеоролог фиксирует видимость 1900 метров, что ниже минимума, но не докладывает по ГГС (что пишется на магнитофон), а выводит только на индикатор ПИ-2. Заодно поднимается на КДП и говорит об ухудшении видимости, не озвучив саму величину (чтобы не записалось на магнитофон???). Диспетчер также информирует экипаж об ухудшении видимости, но не озвучивает величину. Не хотел диспетчер "подставлять" экипаж - на случай успешной посадки не будет оснований обвинить экипаж в посадке ниже минимуму? А ведь еще свежы в памяти судебные решения по иркутским диспетчерам после катастрофы Ан-12 - диспетчеров обвиняют в неполном выполнении своих обязанностей.

В отчете периодически даются ссылки на ФАП, РЛЭ, РПП и т.д. ОМИ были включены на максимальную яркость, но по этому поводу ни одной ссылки - должны быть включены в данных условиях или нет. По логике не помешают даже при погоде выше минимума: на ВПП укатанный снег, вокруг снег - огни ВПП очень хорошее подспорье. А тут еще видимость ниже минимума стала - логично что включили. Но если уж диспетчер решил "помочь" экипажу не озвучив значение видимости - почему не сказать: "Видимость ухудшается, ОМИ включены на максимальную яркость". Получилась бы хорошая подсказка экипажу - раз нет огней, значит это не ВПП.

Сразу оговорюсь - я не обвиняю только диспетчера в АП, но это оказалось дыркой в одном из нескольких "слайсиков швейцарского сыра". И все дырки совпали. И не оказалось ни одного слайсика без дырок. К сожалению...
Petruha_89
Старожил форума
08.08.2017 21:09
Petruha_89
Старожил форума
08.08.2017 21:16
Из отчета:
"Удаление до ГВПП экипаж мог определить с помощью:
- радиолокационной станции Гроза-26А ( по характерным радиолокационным ориентирам на посадочном курсе: корабли, речные краны и река Индигирка)"

Ну допустим реку Индигирку можно отнести к характерным РЛО. Но корабли и речные краны??? Или документально зафиксировано и внесено в НОТАМы, что краны и корабли заякорены на постоянно?
RR-navi
Старожил форума
09.08.2017 11:56
Прочитал отчет. Что скажу. Штурмана на Ту-134 в 2008 вводил лично( он , кстати, автор того фото что у меня на аватарке) после огромного перерыва. Схватывал средне, достаточно долго усваивал, зато запоминал накрепко, и в целом со временем(если бы компания не развалилась) получился бы надежнейший штурман Ту-134(пожалуй сложнейший для штурмана самолет).
И в отчете видно что Мурад до последнего спокойно давал уклонение влево, даже на высоте 10м.
Но парни( а сколько было подобных ситуаций при посадке на параллельную ВПП или МРД) упрямо перли на косу. Понятно что видимость было полная ж. я думаю меньше 1000м. и зацепившись за землю глазами упорно лезли вперед. Сколько раз уже сказано- НИЖЕ МИНИМУМА(коль приперло) ЛЕТАТЬ НАДО УМЕТЬ. У В.В.Ершова четко написано про это. Подобрал параметры и жди, само откроется там где надо. Тем более штурман был и он очень правильно их заводил.
А здесь что получилось(как в десятке подобных но более трагичных случаев)- увидели землю- но "НАДЕЖНЫЙ ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТАКТ" не УСТАНОВИЛИ. однако бросили при этом приборный полет, (скорость, кстати, как и в Игарке, успешно про.бали посадочная-180 км/ч при таком весе и в заряде для Ан-26 это очень мало, не критично, но мало.) И увидили не то что надо, а то что хотели увидеть... И заплатили за это своими судьбами(слава Богу что не жизнями, как чаще бывает, себя и пассажиров).
С ув. RR
Сергей_67
Старожил форума
09.08.2017 12:09
...пожалуй сложнейший для штурмана самолет...

Да ну нах...
RR-navi
Старожил форума
09.08.2017 13:52
Сергей_67
...пожалуй сложнейший для штурмана самолет...

Да ну нах...
Назовите более сложный, с похожими скоростями, рабочей нагрузкой и таким оборудованим.
Ил-76? так и скорости поменьше(особенно на заходе) и радист есть, и оборудование посовершенне, да и с обходом гроз пилоты помочь могут. На Ту штурман это все в одного делает.
С Ув RR
саил
Старожил форума
09.08.2017 14:00
RR, нешто погоны одели ?:)
RR-navi
Старожил форума
09.08.2017 14:07
саил
RR, нешто погоны одели ?:)
А вообще-то я эндокинолог))) Иногда летчик))
С Ув RR
Сергей_67
Старожил форума
09.08.2017 14:11
...А вообще-то я эндокинолог))) Иногда летчик))...

"...Вообще то я сантехник, но посмотреть могу." © ☺
саил
Старожил форума
09.08.2017 14:12
RR-navi
Есть такое...
С ув RR
Неисповедимы пути господни..))
Ежели не секрет, летчиком, штурманом ?
RR-navi
Старожил форума
09.08.2017 14:14
саил
Неисповедимы пути господни..))
Ежели не секрет, летчиком, штурманом ?
по крайней своей специальности
С ув RR
Учлёт
Старожил форума
09.08.2017 15:04
RR-navi
Прочитал отчет. Что скажу. Штурмана на Ту-134 в 2008 вводил лично( он , кстати, автор того фото что у меня на аватарке) после огромного перерыва. Схватывал средне, достаточно долго усваивал, зато запоминал накрепко, и в целом со временем(если бы компания не развалилась) получился бы надежнейший штурман Ту-134(пожалуй сложнейший для штурмана самолет).
И в отчете видно что Мурад до последнего спокойно давал уклонение влево, даже на высоте 10м.
Но парни( а сколько было подобных ситуаций при посадке на параллельную ВПП или МРД) упрямо перли на косу. Понятно что видимость было полная ж. я думаю меньше 1000м. и зацепившись за землю глазами упорно лезли вперед. Сколько раз уже сказано- НИЖЕ МИНИМУМА(коль приперло) ЛЕТАТЬ НАДО УМЕТЬ. У В.В.Ершова четко написано про это. Подобрал параметры и жди, само откроется там где надо. Тем более штурман был и он очень правильно их заводил.
А здесь что получилось(как в десятке подобных но более трагичных случаев)- увидели землю- но "НАДЕЖНЫЙ ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТАКТ" не УСТАНОВИЛИ. однако бросили при этом приборный полет, (скорость, кстати, как и в Игарке, успешно про.бали посадочная-180 км/ч при таком весе и в заряде для Ан-26 это очень мало, не критично, но мало.) И увидили не то что надо, а то что хотели увидеть... И заплатили за это своими судьбами(слава Богу что не жизнями, как чаще бывает, себя и пассажиров).
С ув. RR
в отчете видно что Мурад до последнего спокойно давал уклонение влево, даже на высоте 10м. Но парни( а сколько было подобных ситуаций при посадке на параллельную ВПП или МРД) упрямо перли на косу.

Его "упрямые парни" убить хотят, а он спокойно даёт боковое, которое увеличивается, и молча слушает как механик последние метры до планеты отсчитывает.
Ещё странность. В отчёте упоминается об использовании штурманом нештатной GPS Garmin196, а не об использовании стационарной сертифицированной GPS, которая должна была присутствовать на борту, т.к. там была установлена TAWS ST3400.
Сергей_67
Старожил форума
09.08.2017 15:12
...стационарной сертифицированной GPS, которая должна была присутствовать на борту, т.к. там была установлена TAWS ST3400...

Не обязательно. Может стоять отдельно.
Учлёт
Старожил форума
09.08.2017 15:16
Сергей_67
...стационарной сертифицированной GPS, которая должна была присутствовать на борту, т.к. там была установлена TAWS ST3400...

Не обязательно. Может стоять отдельно.
Что отдельно?
Учлёт
Старожил форума
09.08.2017 15:20
Уточните откуда такая информация, чтоб знать.
Сергей_67
Старожил форума
09.08.2017 15:25
Учлёт
Уточните откуда такая информация, чтоб знать.
Это в тех. описании надо смотреть. У меня сейчас нет под рукой. Я работал с этой системой. У неё свой датчик GPS.
RR-navi
Старожил форума
09.08.2017 15:51
Учлёт
в отчете видно что Мурад до последнего спокойно давал уклонение влево, даже на высоте 10м. Но парни( а сколько было подобных ситуаций при посадке на параллельную ВПП или МРД) упрямо перли на косу.

Его "упрямые парни" убить хотят, а он спокойно даёт боковое, которое увеличивается, и молча слушает как механик последние метры до планеты отсчитывает.
Ещё странность. В отчёте упоминается об использовании штурманом нештатной GPS Garmin196, а не об использовании стационарной сертифицированной GPS, которая должна была присутствовать на борту, т.к. там была установлена TAWS ST3400.
Абсолютно неверное утверждение. Да, любой E-GPWS использует спутниковые системы. НО их приемники КАТЕГОРИЧЕСКИ не выдают информацию на навигационные индикаторы. ПРИНЦИПИАЛЬНО.
Это сделано для того чтобы навигационная система(ведь не секрет что при правильной навигации проблема CFIT решена на 75%) и система предупреждения не работали от одного источника информации.
Поэтому на большинстве ВС советского производства при наличии E-GPWS нет стационарных GPS приемников. И, кстати, сьемная машинка как правило внесенное в РПП штатное оборудование.
В КАТЭКе и Турухане было так. На Ту-134 штурмана как раз таки Гармин 196 и 296 штатно использовали согласно требований Руководства по эксплуатации
С Ув RR
Сергей_67
Старожил форума
09.08.2017 15:57
Поэтому на большинстве ВС советского производства при наличии E-GPWS нет стационарных GPS приемников. И, кстати, сьемная машинка как правило внесенное в РПП штатное оборудование.

После катастрофы Ан-28 12.09.12.под Паланой было запрещено использование "ручных" GPS для навигации. Только в "консультативных" целях. Указание вроде как не отменяли.
Petruha_89
Старожил форума
09.08.2017 15:59
Учлёт

Ещё странность. В отчёте упоминается об использовании штурманом нештатной GPS Garmin196, а не об использовании стационарной сертифицированной GPS, которая должна была присутствовать на борту, т.к. там была установлена TAWS ST3400.

А что Вы понимаете под термином "Стационарная сертифицированная GPS"?
Система TAWS ST3400 не предназначена для навигации, хотя имеет свой приемник GPS.
Pilot62
Старожил форума
09.08.2017 16:05
Сергей_67
Поэтому на большинстве ВС советского производства при наличии E-GPWS нет стационарных GPS приемников. И, кстати, сьемная машинка как правило внесенное в РПП штатное оборудование.

После катастрофы Ан-28 12.09.12.под Паланой было запрещено использование "ручных" GPS для навигации. Только в "консультативных" целях. Указание вроде как не отменяли.
Как можно запретить то, что не разрешено. Как будто до Паланы можно было заходить по ручной ...
Сергей_67
Старожил форума
09.08.2017 16:07
Pilot62
Как можно запретить то, что не разрешено. Как будто до Паланы можно было заходить по ручной ...
До этого случая(Ан-28)смотрели сквозь пальцы, а после:
"...3.3. обратить внимание летного состава на потенциальную опасность нарушений схем снижения и захода на посадку, а также использования в полете нештатных приемников спутниковых навигационных систем в качестве основного средства самолетовождения (вертолетовождения)...".
RR-navi
Старожил форума
09.08.2017 16:15
Сергей_67
До этого случая(Ан-28)смотрели сквозь пальцы, а после:
"...3.3. обратить внимание летного состава на потенциальную опасность нарушений схем снижения и захода на посадку, а также использования в полете нештатных приемников спутниковых навигационных систем в качестве основного средства самолетовождения (вертолетовождения)...".
Внесенный в РПП а/к с процедурой и технологией использования GPS приемник является штатным.
РПП авиакомпании утверждается в РА.
А вот личные, карманные машинки официально запрещены. Вы путаете теплое с мягким.
С Ув .RR
Pilot62
Старожил форума
09.08.2017 16:20
RR-navi
Внесенный в РПП а/к с процедурой и технологией использования GPS приемник является штатным.
РПП авиакомпании утверждается в РА.
А вот личные, карманные машинки официально запрещены. Вы путаете теплое с мягким.
С Ув .RR
Внесенный в РПП а/к с процедурой и технологией использования GPS приемник является штатным.
РПП авиакомпании утверждается в РА.
---
Это как раз теплое и мягкое. Штатной она становится при наличии технической документации на ее установку в составе авионики ВС. К РПП эта документация навряд ли имеет отношение.
Petruha_89
Старожил форума
09.08.2017 16:21
Сергей_67
До этого случая(Ан-28)смотрели сквозь пальцы, а после:
"...3.3. обратить внимание летного состава на потенциальную опасность нарушений схем снижения и захода на посадку, а также использования в полете нештатных приемников спутниковых навигационных систем в качестве основного средства самолетовождения (вертолетовождения)...".
Обратите внимание - запрещено использовать в качестве ОСНОВНОГО средства самолетовождения! Но не запрещено иметь на борту и использовать в полете.
Когда штурман (если есть в составе экипажа) докладывает боковое отклонение от посадочного курса, удаление, отклонение по высоте - он же не озвучивает каким образом это определил!
А уже после полета, если какие разборки идут - грамотно написать объяснительную. Примерно так: "Момент третьего разворота определил по времени пролета ОПРС, момент четвертого по КУР. Уклонение от посадочного курса я определял по АРК, удаление до торца с помощью бортового локатора по характерным РЛО. А на дисплей Garmin-196 посматривал от случая к случаю чтобы убедиться в точности навигации с использованием основных бортовых сертифицированных средств самолетовождения".
Сергей_67
Старожил форума
09.08.2017 16:23
...А на дисплей Garmin-196 посматривал от случая к случаю чтобы убедиться в точности навигации с использованием основных бортовых сертифицированных средств самолетовождения"...

О чём и речь-"консультативно" ☺☺☺
RR-navi
Старожил форума
09.08.2017 16:24
Pilot62
Внесенный в РПП а/к с процедурой и технологией использования GPS приемник является штатным.
РПП авиакомпании утверждается в РА.
---
Это как раз теплое и мягкое. Штатной она становится при наличии технической документации на ее установку в составе авионики ВС. К РПП эта документация навряд ли имеет отношение.
Вы не правы. Вы летаете на чем? 95% Ан-24, Ми-8, Ан-26 , Ту-134, половина Як-42 летает со сьемными приемниками. А если процедура использования внесена в РПП и утверждена РА то она становиться законной. И кстати штурманска служба обязана поддерживать актуальность обновлений ПО и БД.
А запрет был на личные GPS.
Это факт. Ни один инспектор не докопается до GPS записаной в описи в б/ж и внесенной в РПП.
С Ув RR
RR-navi
Старожил форума
09.08.2017 16:28
Сергей_67
До этого случая(Ан-28)смотрели сквозь пальцы, а после:
"...3.3. обратить внимание летного состава на потенциальную опасность нарушений схем снижения и захода на посадку, а также использования в полете нештатных приемников спутниковых навигационных систем в качестве основного средства самолетовождения (вертолетовождения)...".
И во-вторых. Как основное средство навигации GPS даже стационарную использовать как правило нельзя. ВС должно быть сертифицировано для полетов по схемам и трассам.
А как вспомогательное можно. Ан-26 ведь заходил по ОПРС а не по СНС.
Ну и в-третьих. Рекомендации МАК не обязательны к исполнению. На их основе РА выпускает указания.
С Ув RR
Сергей_67
Старожил форума
09.08.2017 16:30
В нормальных а/к борты оборудованы стационарными приёмниками: Garmin-155, 155XL? KLN-90, TSS, если "трофейные"-другими(сейчас не помню)-это наиболее распространённые. Видел Як-42(Казанский)со стационарно установленной 296-й.
Учлёт
Старожил форума
09.08.2017 16:32
Petruha_89
Учлёт

Ещё странность. В отчёте упоминается об использовании штурманом нештатной GPS Garmin196, а не об использовании стационарной сертифицированной GPS, которая должна была присутствовать на борту, т.к. там была установлена TAWS ST3400.

А что Вы понимаете под термином "Стационарная сертифицированная GPS"?
Система TAWS ST3400 не предназначена для навигации, хотя имеет свой приемник GPS.
К сожалению мне не довелось увидеть "свой приёмник GPS", у нас ST3400 работала с KLN94B или Garmin 165. Поэтому я слегка удивился когда Сергей_67 написал "У неё свой датчик GPS". Возможно вы оба имеете ввиду некий приёмник без всяких функций, кроме обеспечения TAWS координатами.


Сергей_67
Старожил форума
09.08.2017 16:35
Учлёт
К сожалению мне не довелось увидеть "свой приёмник GPS", у нас ST3400 работала с KLN94B или Garmin 165. Поэтому я слегка удивился когда Сергей_67 написал "У неё свой датчик GPS". Возможно вы оба имеете ввиду некий приёмник без всяких функций, кроме обеспечения TAWS координатами.


А для чего, как Вы думаете есть антенна у ST3400? Свой приёмник и обеспечивает координатами+:
Взаимодействующие системы
СРППЗ ST3400 взаимодействует со следующим бортовым оборудованием (Pиc.8):
- радиовысотомер РВ-5МД №1 – радиовысота;
- аппаратура посадки Курс МП-2 (полукомплект № I) - положение относительно глиссады:
- система воздушных сигналов ВБЭ-СВС №1 - высота, скорость, температура наружного воздуха;
- спутниковая навигационная система GPS/WAAS I20I - шпрота, долгота, ортографиче-ская высота;
- курсовая система КС-8 - магнитный курс;
- концевые выключатели положения шасси и закрылков - конфигурация самолета;
- блок БСКА-Э (из комплекта ВБЭ-СВС) - преобразование аналоговой информации РВ-5МД, Курс МП-2, КС-8 в цифровую и выдача в ST3400....
Учлёт
Старожил форума
09.08.2017 16:36
RR-navi
Абсолютно неверное утверждение. Да, любой E-GPWS использует спутниковые системы. НО их приемники КАТЕГОРИЧЕСКИ не выдают информацию на навигационные индикаторы. ПРИНЦИПИАЛЬНО.
Это сделано для того чтобы навигационная система(ведь не секрет что при правильной навигации проблема CFIT решена на 75%) и система предупреждения не работали от одного источника информации.
Поэтому на большинстве ВС советского производства при наличии E-GPWS нет стационарных GPS приемников. И, кстати, сьемная машинка как правило внесенное в РПП штатное оборудование.
В КАТЭКе и Турухане было так. На Ту-134 штурмана как раз таки Гармин 196 и 296 штатно использовали согласно требований Руководства по эксплуатации
С Ув RR
Я работал на Ан-12 и Ан-26, но не в России. За рубежом SAFA очень ревностно относится к использованию нештатных изделий на борту.
Petruha_89
Старожил форума
09.08.2017 16:46
Учлёт
К сожалению мне не довелось увидеть "свой приёмник GPS", у нас ST3400 работала с KLN94B или Garmin 165. Поэтому я слегка удивился когда Сергей_67 написал "У неё свой датчик GPS". Возможно вы оба имеете ввиду некий приёмник без всяких функций, кроме обеспечения TAWS координатами.


Вообще то тема об Ан-26. И если совсем кратко - то приемник GPS системы TAWS никак не получится использовать для навигации.
Учлёт
Старожил форума
09.08.2017 16:47
Сергей_67
А для чего, как Вы думаете есть антенна у ST3400? Свой приёмник и обеспечивает координатами+:
Взаимодействующие системы
СРППЗ ST3400 взаимодействует со следующим бортовым оборудованием (Pиc.8):
- радиовысотомер РВ-5МД №1 – радиовысота;
- аппаратура посадки Курс МП-2 (полукомплект № I) - положение относительно глиссады:
- система воздушных сигналов ВБЭ-СВС №1 - высота, скорость, температура наружного воздуха;
- спутниковая навигационная система GPS/WAAS I20I - шпрота, долгота, ортографиче-ская высота;
- курсовая система КС-8 - магнитный курс;
- концевые выключатели положения шасси и закрылков - конфигурация самолета;
- блок БСКА-Э (из комплекта ВБЭ-СВС) - преобразование аналоговой информации РВ-5МД, Курс МП-2, КС-8 в цифровую и выдача в ST3400....
У блока ST3400 нет разъёма для GPS антенны, поэтому я не думаю ))) Про возможность отдельного приёмника упустил, каюсь.

3.8 GPS/FMS
A Global Positioning System (GPS) or Flight Management System (FMS) input is
required for both Class A and Class B compliance.
Note: This system must be GPS-based system and meet TSO-C129a or C-145
requirements. GPS is used for lateral positional and to display flight plan
information. In certain installations it may also be used for vertical position.
The ST3400 has provisions for one or two simultaneous GPS ARINC 429
receiver ports. The primary port is located on J-1 and the optional secondary port
is located on J-2. The receiver ports are configurable in the Maintenance Menu
pages for High or Low speed ARINC. A list of supported Labels is given in an
Appendix of this manual.
Petruha_89
Старожил форума
09.08.2017 16:48
Учлёт
Я работал на Ан-12 и Ан-26, но не в России. За рубежом SAFA очень ревностно относится к использованию нештатных изделий на борту.
А в чем проблема нештатные изделия спрятать перед открытием дверей?
Сергей_67
Старожил форума
09.08.2017 16:51
У блока ST3400 нет разъёма для GPS антенны, поэтому я не думаю ))) Про возможность отдельного приёмника упустил, каюсь.

На фюзеляже антенна.
Учлёт
Старожил форума
09.08.2017 16:53
Petruha_89
Вообще то тема об Ан-26. И если совсем кратко - то приемник GPS системы TAWS никак не получится использовать для навигации.
Если вы отмотаете выше, то увидите мой вопрос:

"В отчёте упоминается об использовании штурманом нештатной GPS Garmin196, а не об использовании стационарной сертифицированной GPS, которая должна была присутствовать на борту, т.к. там была установлена TAWS ST3400."

Ещё раз спасибо за уточнение, что TAWS также может использоваться без "стационарной сертифицированной GPS".
Учлёт
Старожил форума
09.08.2017 16:57
Petruha_89
А в чем проблема нештатные изделия спрятать перед открытием дверей?
А в чём проблема изначально использовать законные изделия?
Petruha_89
Старожил форума
09.08.2017 17:01
Учлёт
А в чём проблема изначально использовать законные изделия?
Вы работали в Африке на отечественной технике? Когда в радиусе 200-300 миль ни одного радионавигационного средства? И на аэродроме посадки только УКВ радиостанция?
Сергей_67
Старожил форума
09.08.2017 17:01
Учлёт
А в чём проблема изначально использовать законные изделия?
Те, кто распоряжается деньгами в а/к как правило очень далёки от навигации, и вообще от нужд экипажа в навигационном отношении.
Учлёт
Старожил форума
09.08.2017 17:04
Сергей_67
У блока ST3400 нет разъёма для GPS антенны, поэтому я не думаю ))) Про возможность отдельного приёмника упустил, каюсь.

На фюзеляже антенна.
А как вы пишите, "Свой приёмник", где установлен на Ан-26? Для общего развития прошу.
Учлёт
Старожил форума
09.08.2017 17:06
Petruha_89
Вы работали в Африке на отечественной технике? Когда в радиусе 200-300 миль ни одного радионавигационного средства? И на аэродроме посадки только УКВ радиостанция?
Даже там, где не было УКВ.
Сергей_67
Старожил форума
09.08.2017 17:10
Учлёт
А как вы пишите, "Свой приёмник", где установлен на Ан-26? Для общего развития прошу.
Х.З. На структурной схеме:квадрат"СРППЗ процессор-индикатор", к нему стрелки:"СРППЗ", "Датчик GPS"(а к нему в свою очередь-"антенна").
1..131415..1718




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru