Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Почему ан-2 не летают по ночам?

 ↓ ВНИЗ

12

immelman
Старожил форума
01.10.2016 09:04
Вроде оборудован всем необходимым для ночного полета и посадки.Нет автопилота и курсоглиссадной системы. Вопрос возник еще с расказов В.В.Ершова, что полеты даже на аэродром оборудованный свето-сигнальными огнями только до захода солнца. Сейчас тоже действует такое ограничение? И с чем связано?
AnatolyNZ
Старожил форума
01.10.2016 09:24
Я думаю со слабой профессиональной подготовкой пилотов.У нас в Черском до развала Союза, полёты ночью на Ан-2 были в порядке вещей.Даже выполняли санзадания ночью, зимой(правда зимой в этих краях практически и днём можно сказать ночь), на Новосибирские острова, с посадкой с подбором в тундре(в районе Михакино) для дозаправки на обратном пути.
AnatolyNZ
Старожил форума
01.10.2016 09:25
извините:МИХАЛКИНО
apilot
Старожил форума
01.10.2016 09:44
Ан2 допущен к полетам ночью только выше 60с.ш.
Даже имея ночной допуск КВС может выполнять полет ночью только на северах .Во всех остальных случаях только в процессе тренировки при подготовке к ОЗП
Dysindich
Старожил форума
01.10.2016 10:00
То immelman:
А что Вы собрались делать на Ан-2 ночью? (с учетом специализации самолета).
Особенности выполнения ночных визуальных полетов , накладывают ряд требований к подготовке пилота (это уже не типичный визуальный полет а симбиоз виз-приборного пилотирования, потому был выделен в особую группу полетов - ОПВП). Программа подготовки кадетов включает в себя ночные полеты на самолете Ан-2 (включала, по крайней мере, когда он принадлежал к самолетам ПАНХ и хозяйство было "народным"). Сейчас, ни хозяйства - ни промышленного применения авиации в нем :-( (за исключением "полетов по трубе", которые будут всегда, пока есть труба).
Потенциально же, самолет имеет все необходимое оборудование для выполнения полетов ночью ( в представлениях на оные на 1947 год). Ну , и как Вам уже написали выше, когда-то осуществлялось массовое применение этого самолета по северам.
AirLexa
Старожил форума
01.10.2016 10:18
2 immelman
Мы курсантами летали ночью в Сасово на Ан-2... В РЛЭ есть раздел про ночные полеты, возможно не было допуска у КВС к ночным.
AMUR
Старожил форума
01.10.2016 10:33
Не надо сказок про 60.ю параллель, летают те кто имеет допуска, оттренированны и на соответствующие аэродромы. Я летал крайний раз в 2012 на севере Амурской области.
По моему до сих пор сохранился казус- когда для получения линейного надо иметь налет ночью под сотню, а чтоб возить паксов командиром надо иметь линейного. Большинство имеют считанные часы этой ночи и летают слева с коммерческими.
apilot
Старожил форума
01.10.2016 11:01
Изучайте РЛЭ Ан2 . и ППЛС Ан2 Допуск к ночным полетам имел почти весь инструкторский состав а вот выполнять транспортные полеты южнее 60сш не разрешалось (по крайнем мере официально)
apilot
Старожил форума
01.10.2016 11:03
А для получения линейного свидетельства нужен самолёт с двумя двигателями
саил
Старожил форума
01.10.2016 11:10
Шо за вопрос у ТСа. Куда вы будете садиться ночью, в случае отказа двигла ? куда получится, на жилые дома ?
Mitch
Старожил форума
01.10.2016 11:12
саил
Шо за вопрос у ТСа. Куда вы будете садиться ночью, в случае отказа двигла ? куда получится, на жилые дома ?
На вертолётах тоже отказ двигателя не сахар, особенно если на простой 8-ке, а уж про AS-350 вообще промолчу, но тем не менее и тот и другой по ночам летают.
саил
Старожил форума
01.10.2016 11:25
А там, на 8-ке- не два двигла, часом ?
flight333
Старожил форума
01.10.2016 11:36
Какой смысл летать по ночам? Для тренировки летают. Возвращаешься на базу с заходом-тоже бывает. Пилотское коммерческое получить, тоже ночной налет нужен. Так чта летает Ан2 по ночам.
flight333
Старожил форума
01.10.2016 11:37
Извиняюсь, слово возвращаешься. с санзадания пропустил.
shurik25753
Старожил форума
01.10.2016 11:48
А что делать на северах без ночного допуска ? Зимой на 6 месяцев в берлогу ложиться?
Dysindich
Старожил форума
01.10.2016 11:50
То саил:
"...А там, на 8-ке- не два двигла, часом ?..."

А восьмерка, не техника первого класса , случайно? :-)
Я бы Ан-2 (4го класса) с удовольствием сравнил бы с Ту-154 (1го класса), только никак критерии для сравнения придумать не могу.
AMUR
Старожил форума
01.10.2016 12:01
апилот, категорично выступаете ))
может процитируете документ , где к линейному многодвигательность предьявляется ?
immelman
Старожил форума
01.10.2016 12:02
саил
Шо за вопрос у ТСа. Куда вы будете садиться ночью, в случае отказа двигла ? куда получится, на жилые дома ?
Вот кстати об этом я и подумывал, однодвигательный аппарат в случае отказа гарантировано разобьется ночью.
Таганрог
Старожил форума
01.10.2016 12:03
В Курган-Тюбе, в 70-е или 80-е были ночные полёты Ан-2, вроде как тренировочные
Таганрог
Старожил форума
01.10.2016 12:04
Причём над городом
AMUR
Старожил форума
01.10.2016 12:09
Ну вот как правило весь ночной у андвашников и есть с этих тренировок.
А для получения линейного надо предьявить 100 часов, запаришься "тренироваться".
У командиров за 5-6 лет максимум несколько часов наберется.
Mitch
Старожил форума
01.10.2016 13:04
саил
А там, на 8-ке- не два двигла, часом ?
И что? Простая Т-шка на одном только пустая и летит...
саил
Старожил форума
01.10.2016 13:18
только пустая и летит
===
Митч, не буду упираться рогом по поводу ттх ваших вертикалок.)) Хз что там за правила, могу только предполагать, что когда создавалась 8-ка- подразумевался и сброс грузов, и какая-то возможность(пусть в теории) на продолжение полета. Ну а антону(с паксами, по спецприменению- хз) не только ночью, но и ППП, и над водой вроде нельзя былО. Из тех же соображений.
booster
Старожил форума
01.10.2016 14:49
Mitch
И что? Простая Т-шка на одном только пустая и летит...
Есть номограмма в РЛЭ Ми-8Т: "максимально допустимый полетный вес для полета на одном двигателе".
Насколько помню: "вес 10700 кг. по "штилям" до 1000 метров высоты для полета на одном двигателе".
Прикидываем вес: 7300 кг (масса конструкции)+70кг масло+240 кг экипаж+100 кг служебный груз=7710 кг.
10700-7710=2990 кг - топливо + полезная нагрузка.
Заправка: подвесные+расходный=2080 кг - на 2, 5 часа + АНЗ.
Получаем: с заправкой на 2, 5 час+АНЗ, Ми-8Т может лететь на одном двигателе (теоретически, согласно РЛЭ) с грузом 910 кг.
Теоретик
Старожил форума
01.10.2016 15:47
booster
Есть номограмма в РЛЭ Ми-8Т: "максимально допустимый полетный вес для полета на одном двигателе".
Насколько помню: "вес 10700 кг. по "штилям" до 1000 метров высоты для полета на одном двигателе".


Там в номограмме 10500 кг на H = 0. Т.е. в любом диапазоне температур наружного воздуха с массой 10500 и более вертолет не полетит на 1 двигателе.
kirgudu
Старожил форума
01.10.2016 15:47
А Ми-8 в этой ветке каким боком?
9272
Старожил форума
01.10.2016 16:23
apilot
Изучайте РЛЭ Ан2 . и ППЛС Ан2 Допуск к ночным полетам имел почти весь инструкторский состав а вот выполнять транспортные полеты южнее 60сш не разрешалось (по крайнем мере официально)
где вы в рлэ обнаружили запрет на производство полетов ночью южнее 60 параллели, учите матчасть.
9272
Старожил форума
01.10.2016 16:30
По РЛЭ Ан-2 допущен к полетам ночью, по современным фапам если есть у квс ночь, то вперед и с песней, вопрос в другом. Практически все мвловские а\п по регламнту работают до 17-20 часов местного времени, а продление регламента очень дорого.
Буба
Старожил форума
01.10.2016 17:12
5.4.2.Особые правила визуальных полетов применяются при полетах ниже нижнего эшелона и на эшелонах в пределах нижнего воздушного пространства на самолетах 4-го класса и вертолетах: •днем - при отсутствии метеоусловий для полетов по ПВП;
•ночью - при выполнении срочных полетов по обслуживанию организаций здравоохранения, поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, а также при выполнении транспортных полетов и авиационных работ выше 60-й параллели (в других районах по разрешению МГА);
•днем и ночью - при выполнении учебных и тренировочных полетов.

Это по НПП ГА 85 которое отменили 8 лет назад. Кто или какой документ сейчас мешает летать ночью? Кое где на севере в 14.00 местного времени в декабре уже ночь.
Mitch
Старожил форума
01.10.2016 17:36
booster
Есть номограмма в РЛЭ Ми-8Т: "максимально допустимый полетный вес для полета на одном двигателе".
Насколько помню: "вес 10700 кг. по "штилям" до 1000 метров высоты для полета на одном двигателе".
Прикидываем вес: 7300 кг (масса конструкции)+70кг масло+240 кг экипаж+100 кг служебный груз=7710 кг.
10700-7710=2990 кг - топливо + полезная нагрузка.
Заправка: подвесные+расходный=2080 кг - на 2, 5 часа + АНЗ.
Получаем: с заправкой на 2, 5 час+АНЗ, Ми-8Т может лететь на одном двигателе (теоретически, согласно РЛЭ) с грузом 910 кг.
В теории то оно так, но на практике 30-40 летние Т-шки вряд ли потянут...
booster
Старожил форума
01.10.2016 18:58
Mitch
В теории то оно так, но на практике 30-40 летние Т-шки вряд ли потянут...
Тянут Т-шки в нормальных конторах - где нормального ремонта двигатели, там, где не тянут, экономят не только на качественном ремонте, но и на качественных инженерах - так это удел наших "бизнесменов от авиации" - подешевле, это не значит "нормальная эксплуатация".
Возраст Т-шек не имеет никакого отношения к возрасту двигателей, никогда ТВ2-117, как и ТВ3-117 не имели назначенного срока службы.
С выходом Бюл.2308 "возраст" Т-шек, также "ушел в прошлое" - не ограничен, только техничекое состя оценки.
Не путать с назначенным ресурсом по наработке.
shurik25753
Старожил форума
01.10.2016 21:18
Mitch: Извините, но в мою бытность были Т-шки с весом конструкции 6780-6900 кг.
с движками 1-2 ой категории(т.е. новыми или после первого ремонта) Т-шка
с полной заправкой 2150 кг. Уверенно тянула около тонны на одном движке.
саил
Старожил форума
01.10.2016 21:31
Это по НПП ГА 85 которое отменили 8 лет назад. Кто или какой документ сейчас мешает летать ночью?
===
Здравый смысл, забитый куда-нить в РПП.))
(говорим о паксоперевозках, сам- как хошь:))


Кое где на севере в 14.00 местного времени в декабре уже ночь
===
Ну дык и ранее- на северах летали. Да и сумерки северов- какбэ отличаются.))
Остап Бендер
Старожил форума
01.10.2016 21:39
Подведём небольшой итог ;
Ан-2 летать ночью может, люди имеющие допуск тоже могут и есть в наличии, вопрос целесообразности - если это санзадание или во спасение жизней.. полетит и выполнит задание, если это просто комерческий рейс- зачем рисковать? везде должен быть здравый смысл, ну не отправлять же почту ночным рейсом на Ан-2?
здесь крупные лайнеры из-за ЧФ разбиваются....
корвалол
Старожил форума
01.10.2016 21:49
Остап Бендер
Подведём небольшой итог ;
Ан-2 летать ночью может, люди имеющие допуск тоже могут и есть в наличии, вопрос целесообразности - если это санзадание или во спасение жизней.. полетит и выполнит задание, если это просто комерческий рейс- зачем рисковать? везде должен быть здравый смысл, ну не отправлять же почту ночным рейсом на Ан-2?
здесь крупные лайнеры из-за ЧФ разбиваются....
Кто-нибудь про фары может рассказать?
Там слева две - на разные углы или как? Имею в виду, одна вниз направлена типа рулёжной ?
Потом, там вроде вообще плексом закрыты, т.е. мощность не особо большая?
Имею в виду, плекс раславится, если без обдува?
НДМ
Старожил форума
02.10.2016 01:07
Кто-нибудь про фары может рассказать?
Там слева две - на разные углы или как? Имею в виду, одна вниз направлена типа рулёжной ?
Потом, там вроде вообще плексом закрыты, т.е. мощность не особо большая?
Имею в виду, плекс раславится, если без обдува?

Слева 2 , одна рулежная , вторая посадочная. Справа одна посадочная.
Ничто не плавится . Мощность конечно не вспомню , а в книгу влом лезть)))
корвалол
Старожил форума
02.10.2016 01:24
НДМ
Кто-нибудь про фары может рассказать?
Там слева две - на разные углы или как? Имею в виду, одна вниз направлена типа рулёжной ?
Потом, там вроде вообще плексом закрыты, т.е. мощность не особо большая?
Имею в виду, плекс раславится, если без обдува?

Слева 2 , одна рулежная , вторая посадочная. Справа одна посадочная.
Ничто не плавится . Мощность конечно не вспомню , а в книгу влом лезть)))
Ваще никогда Ан-2 с включенными не видел, ни в кино, ни на фото.
Если с грунта ночью летать, непонятно, чего там этими фарами высветит?
Про рулёжную уж чисто интуитивно допетрил....думаю зачем сдвоенная.
На снегу мож ничего ещё...суровые мужики по ночам на Ан-2 летают, короче)
Борз
Старожил форума
02.10.2016 02:07
саил
Шо за вопрос у ТСа. Куда вы будете садиться ночью, в случае отказа двигла ? куда получится, на жилые дома ?
Да что вы прицепились к одному двигателю? между прочим если 2-х двигательный ЛА не может продолжать взлёт при отказе одного из двигателей , то он менее надёжен чем однодви ательный. И отказ не на эшелоне кстати в основном случается.
Dysindich
Старожил форума
02.10.2016 06:24
То Борз:
"...между прочим если 2-х двигательный ЛА не может продолжать взлёт при отказе одного из двигателей ..."

Правильно, ... - то такого самолета - никогда не будет...
Пример самолета без "V1" в студию.(Вы полагаете, что разделы из РЛЭ "расчет взлет-посадочных параметров" (требующий достаточное время от экипажа при подготовке к каждому полету) разработан от того, что экипажам нечем заняться при подготовке к вылету?
саил
Старожил форума
02.10.2016 06:42
между прочим если 2-х двигательный ЛА не может продолжать взлёт при отказе одного из двигателей , то он менее надёжен чем однодви ательный
===
Натюрлих, Петь !
Именно поэтому и существует сертификация с ее требованиями. Которую такому лайнеру- никогда не пройти:))
Но это ессно, в "большом мире". А для себя в огороде- строй и летай как хошь. Хошь с приводом от педалей от деревянной лошадки..))) (только никому не говори, еще и оштрафуют:)))
Ariec 71
Старожил форума
02.10.2016 08:28
Почему не летают. Летают тока в путь. Тульских вижу переодически, тарахтят ночами.
AMUR
Старожил форума
02.10.2016 09:49
http://s017.radikal.ru/i422/16 ...
А справа сине-фиолетовое пламя со среза выхлопной и на метр по борту. Романтика )).
Борз
Старожил форума
02.10.2016 11:05
саил
между прочим если 2-х двигательный ЛА не может продолжать взлёт при отказе одного из двигателей , то он менее надёжен чем однодви ательный
===
Натюрлих, Петь !
Именно поэтому и существует сертификация с ее требованиями. Которую такому лайнеру- никогда не пройти:))
Но это ессно, в "большом мире". А для себя в огороде- строй и летай как хошь. Хошь с приводом от педалей от деревянной лошадки..))) (только никому не говори, еще и оштрафуют:)))
Вообще непонятно что вы хотите сказать. лишь бы что написать. Одномоторные поршневые вполне надёжны. Вспомните тот же палубный Скайредер простоявший на вооружении 1/4 века . Да не счесть примеров.
саил
Старожил форума
02.10.2016 11:16
Вспомните тот же палубный Скайредер простоявший на вооружении 1/4 века . Да не счесть примеров
===
Чего непонятно, Петь ?
Речь не о палубных-истребительных-пожарных-итд. Речь(изначально) шла о ГА.
Для перевозки паксов требование продолжить взлет при отказе одного после В1- заложено изначально. Если самолет ему не соответствует- его к паксам не допустят. Это про двухмоторные.
По одномоторным- выше фтыкали отмененное НПП. На случай отказа должен знать, куда плюхнешься. Поэтому ночью паксов на Ан-2 и не возят. (насчет всяких спецприменений- тут хз.)

А про вояк-спортсменов-частников чего спорить, их туевы хучи, и с одним, и с двумя. Там требования другие.
Борз
Старожил форума
02.10.2016 13:11
ага. особенно хорош взлёт Л-410 на одном двигателе.
саил
Старожил форума
02.10.2016 13:18
взлет Л-410
===
Самолет сертифицирован под это дело. Хорош уж тупить:))
Кста, где-то на форуме попадалось, в Африке, чтоб не тащить двигатель на замену в джунгли, чел перегнал элку(иль 28-й?) ваще на одном на базу.
aerik
Старожил форума
02.10.2016 16:43
AnatolyNZ
Я думаю со слабой профессиональной подготовкой пилотов.У нас в Черском до развала Союза, полёты ночью на Ан-2 были в порядке вещей.Даже выполняли санзадания ночью, зимой(правда зимой в этих краях практически и днём можно сказать ночь), на Новосибирские острова, с посадкой с подбором в тундре(в районе Михакино) для дозаправки на обратном пути.
Простите, а Вы сейчас не в Черском живете? Или давно уехали? Один человек интересует, в аэропорту работал и сейчас по моему живет там.
Борз
Старожил форума
02.10.2016 16:45
Ну попробуй взлети ас. При отказе единственного двигателя одномоторника, шансы на благоприятный исход полета выше, чем при отказе одного двигателя двухмоторника( со всеми сертификатами). Это непреложная истина. Чему вас там учат?
саил
Старожил форума
02.10.2016 16:51
Это непреложная истина
===
!!!:))))
..ну если только для таких, как ты, Петь:))
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru