Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ту-134

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234

Москвич
Старожил форума
17.09.2016 14:20
А смысл отмечаться? Пусть, кому хочется, ностальгируют.
klm911
Старожил форума
17.09.2016 14:27
Без демпфера и Б737 ловить приходится , не только свисток.
корвалол
Старожил форума
17.09.2016 14:56
RR-navi
корвалол
На коротком Ту-134 возможно киль и великоват. на длинном А или Б вполне гармоничен
С ув RR
Да, после врезки вставки ничего так стал, пропорционален. Особенно когда поздняя классическая аэрофлотовская окраска пошла. Та, где надпись над иллюминаторами "аэрофлот" крупно. До этого какая-то самодеятельность была, единого стиля не было. Киль весь синий был и т.д.
Но туполевская эмблема мне нравилась, в красном кружке которая. Можно было её сохранить, помельче где-нибудь, как лейбл оставить.

Вуду
Старожил форума
17.09.2016 15:07
RR-navi
Странно что тут Москвич еще не отметился.
Вуду.
А для чего же тогда V крыла сделали отрицательным на обоих туполях? Если бы его сделали еще больше и демпфер был бы не нужен. но шасси как у Ту-114.
Ибо отрицательное V снижает совершенно избыточную поперечную устойчивость, а она ведет к рысканью в путевом канале.
И, кстати, Ту-104 страдал этим в ничуть не меньшей мере.
Вот и пошли на компромисс, незначительное отрицательное V и демпфер. и в итоге по управлению получился идеальный самолет.
Я летал без демпферов - в хорошую погоду если плавно (как и надо) работать рулями - никакой разницы. В болтанку да, попотеть надо.
С ув RR
А для чего же тогда V крыла сделали отрицательным на обоих туполях? Если бы его сделали еще больше и демпфер был бы не нужен.

- Ага, и тогда на выравнивании при малейшем крене он цеплял бы консолями за бетон. Хороша рацуха, блин...
neustaf
Старожил форума
17.09.2016 15:42
Склонность к "голландскому шагу" - свойство всех самолётов с задним расположением двигателей. 
/////////
Точнее сказать самолетов со стреловидным крылом, у Яка -40 три двигателя сзади, но крыло прямое и про голландский шаг на нем не слышали,
Таганрог
Старожил форума
17.09.2016 16:18
2016, еще в строю. Хорошие новости. Жаль, что возобновить производство нельзя... Ту-154 например еще можно возобновить, если понадобится.

Были бы средства, обязательно б полетал. Доехал бы на поезде до Коми или где там, как в сентябре 2012 года до Москвы, когда слетал из Внуково в Тамбов, боялся не успеть полетать на Ан-24. Пока только на регионалку вариант мне попасть, например на Оренбуржье из Краснодара в Сочи, Ростов, Л-410, тоже экзотика, тоже родом из советского периода

Всем пилотам, штурманам и инжинерам кто летает на Маленькой, всем наземным службам и АРЗ без кого эти полёты невозможны и всем авиакомпаниям пытающимся сохранить это наследие желаю здоровья, процветания и мирного неба!
newsafar
Старожил форума
17.09.2016 17:53
Вуду
--------
Например я ни разу не слышал что бы маленькая хоть раз чиркала крылом впп при порыве боковом, это как ее надо раскачать на глиссаде по крену то?, вроде с углом сноса идем!
newsafar
Старожил форума
17.09.2016 17:54
Вуду
----##
А потом вы же знаете когда маленькая хорошо отриммированна, идет как танк и все похеру(сорри за слэнг)
Вуду
Старожил форума
17.09.2016 19:53
newsafar
Вуду
--------
Например я ни разу не слышал что бы маленькая хоть раз чиркала крылом впп при порыве боковом, это как ее надо раскачать на глиссаде по крену то?, вроде с углом сноса идем!
- Я один раз видел и слышал, как чиркнула, - не дай Господь. Слышно было за ~полтора километра.
Слава Богу - тот экипаж обошёлся тяжёлым испугом, да и повреждения консоли были не фатальными, починили в ТЭЧ.
Условия тогда были просто дико ужасными. На ВПП - аквапланирование (один раз в жизни наблюдал!). Мы садились раньше и слетели с полосы, сцепления с бетоном - ноль, ничего нельзя было сделать. Единственный раз за 18 лет когда я мог реально погибнуть.
Остальной боевой порядок отправили на запасной, совсем рядом от Шадринска - Каменск-Уральский. Надо было это сделать сразу, но РП ложанулся и лоханулся...

Просто пришло облако, как колонна, вокруг всё было ясно, на кругу было прекрасно а оно - до 12-ти км и встало на посадочном. Со всеми мыслимыми прибабахами вместе: шквалы, порывистый боковой ветер и дождь, какого я в жизни не видел никогда ни до, ни после за всю жизнь.

Стеклочистители (там гидравлика 160 атмосфер) включённые на полную мощность (чего раньше никто не делал никогда!) за несколько минут на посадочном курсе, затем мы ушли на второй круг, поскольку и с 20-ти метров полосы не было видно, ещё несколько минут их работы на посадочном в следующем заходе, - скептики опять не поверят и будут ржать: стеклоочистители протёрли слабые ложбинки на внешнем стекле, из-за неравномерности прилегания к стеклу, очевидно.

На втором заходе после посадки нас стащило с полосы на скорости где-то 220 км/ч (полностью до упора данная нога не помогла совершенно) и как в кино развернуло потом почти на 180 градусов - осталось только добавить оборотов и вырулить уже на магистральную РД с курсом обратным посадочному. От колёс нашего Ту-124Ш-1 потом смотрели след в траве - вместо трёх там было две колеи, - так шли юзом.

Но, к счастью, атакующая боковая стойка не сломалась, мы не начали кувыркаться на скорости 200+ км/час, всё обошлось. А когда мы уже выруливали с грунта на магистральную РД - вот тут идущий следом на 5-минутном интервале борт как раз и чиркнул крылом. Но ветер был уже не тот, дождь уменьшился и его с полосы не стащило.
MTU
Старожил форума
17.09.2016 21:16
2вуду: и зачем нужно было это геройство, особенно после первого ухода?.. партия приказала?
Вуду
Старожил форума
18.09.2016 01:12
MTU
2вуду: и зачем нужно было это геройство, особенно после первого ухода?.. партия приказала?
- РП было всё доложено "в стихах и красках" (да и так всё было у него перед глазами - я таких исполинских ОДИНОКИХ облаков никогда не видел, это было действительно нечто уникальное - чёрная колонна высотой, как потом сказали, более 12-ти км). Все карты на руках у РП - раз он угоняет на запасной - самим просится как-то... "Что я - хуже всех, что ли?!"
Просто аквапланирование - настолько редкая вещь (на нашем аэродроме и в наших широтах во всяком случае), что никто не мог предположить что мы на него нарвёмся и что вот такая фигня получится...
neustaf
Старожил форума
18.09.2016 10:09
Newsafar
бы маленькая хоть раз чиркала крылом впп при порыве боковом, это как ее надо раскачать на глиссаде по крену то?,  
----------
В Питере в 1995 году отломили консоль, но там доворачивали на полосу на малой высоте.
neustaf
Старожил форума
18.09.2016 10:15
самим просится как-то... "Что я - хуже всех, что ли?!" 
////////
Один в один, как поляки в Смоленске - убьюсь, но не уйду.
Арабский Лётчик
Старожил форума
18.09.2016 17:23
Вообще-то, демфер рыскания и на 747 есть. И еще, наверное, на всем, что еще не управляется через fly-by-wire:)
Ил
Старожил форума
18.09.2016 19:16
На Туполях с отрицательным V уже на выравнивании нельзя боковое уклонение креном исправлять, чтобы не чиркнуть крылом полосу. Исправлять надо рулем направления при отсутствии крена. На тяжелых военных туполях при посадке правый пилот отвечал за отсутствие крена при выравнивании и выдерживании.
Phil.K
Старожил форума
18.09.2016 19:48
«На коротком Ту-134 возможно киль и великоват»

При появлении короткого потомка Ил-86, который 96-300, многих стало мучить "эстетические" желание доработать ему болгаркой одну плоскость.
А вы о 134.
авиатырь
Старожил форума
19.09.2016 00:33
To RR-Navi

Шторки СИВ еще практикуете при тренировках, или ...наверное глупость спросил ? -))
RR-navi
Старожил форума
19.09.2016 00:47
авиатырь.
Только в Аэродромных полетах.
В рейсовых есть прямой запрет ФАП-128.
Но по северам погоды такие, что и реальных заходов выше крыши хватает
С ув. RR
авиатырь
Старожил форума
19.09.2016 01:34
Ну в рейсовых никогда и не использовали. Речь о Системе имитации видимости, под рейс никогда не ставили. Чего спросил, может уже ушло в прошлое в связи с экономией.
авиатырь
Старожил форума
19.09.2016 02:09
To RR-Navi:

Кстати, согласитесь, "тренажерчик" еще тот, посодют человек 5-6 и гоняют по кругам ночью, пока очередь дойдет, тут тебе и психологическая нагрузка, пока ждешь своей очереди, а никого не высаживают, заход с посадкой или с уходом. А то: "Современные тренажеры..." -))
корвалол
Старожил форума
19.09.2016 02:43
авиатырь
Ну в рейсовых никогда и не использовали. Речь о Системе имитации видимости, под рейс никогда не ставили. Чего спросил, может уже ушло в прошлое в связи с экономией.
А в Куйбышеве что было, она не?
RR-navi
Старожил форума
19.09.2016 04:50
корвалол
В Куйбышеве была обычная шторка - тряпочная(из тех что сейчас запрещены) Да и тут даже не в шторке, а в разгильдяйстве и неподготовленности дело.
А шторка СИВ это сложное техническое устройство на стекло пилота - уменьшающее видимость до необходимых значений.
С ув. RR
ANDR-тот самый
Старожил форума
19.09.2016 05:56
Вуду
- Ту-134, ИМХО - самый удачный самолёт КБ Туполева, потому и живёт так долго. Летал как ласточка (особенно при отсутствии пассажиров :)))


Спасибо за рассказ про Ваш "особый случай" на посадке!
И как шутка - правильно говорите, при отсутствии паксов, конечно любой пассажирский самолет -ласточка, не только Ту-134, зачем мы там нужны, мусорим, гадим, ругаемся, являемся дополнительным весом (про пустой Ил-62 и бак для воды в носовой части молчу) и деремся (некоторые), а без нас ляпота, "все чинно, благородно, как раньше"(Вицин)!
корвалол
Старожил форума
19.09.2016 08:17
RR-navi
корвалол
В Куйбышеве была обычная шторка - тряпочная(из тех что сейчас запрещены) Да и тут даже не в шторке, а в разгильдяйстве и неподготовленности дело.
А шторка СИВ это сложное техническое устройство на стекло пилота - уменьшающее видимость до необходимых значений.
С ув. RR
Ага, понятно. Я с Ту-134 одного только не понял. Где-то году в 70-м (АНТ жив ещё был) именно на 134 устанавливали....систему автоматической посадки. По каким сигналам не помню, вроде и лазеры, но вроде и вне видимости земли. Во всяком случае заход полностью автоматизирован был. Туполев заставлял "тысячи заходов" (образно мож) для проверки надежности делать. По описанию всё было "по-настоящему", т.е. пилоты сидели и наблюдали, как штурвал сам туда/сюда шевелится. Штурвал на выравнивании только брали, и то, можно было этого не делать.
Ну там...были противники, как обычно. Потом как-то тишина про это. Кругом "автоленд" боинги/эрбасы. На Ту вообще эту систему не ставили (только на испытания) или в каком-то ограниченном виде она стоит всё же?
Преподносилось как "автоматический заход - дело не далёкого будущего, а завтрашнего дня". В смысле, что аппаратура готова, но испытания займут длительное время именно из\за наработки на отказ (те самые тясячи посадок).
Просто про Петрозаводск вспомнил..в смысле наши сделают что-нибудь действительно нужное, потом это где-то на полпути теряется.
neustaf
Старожил форума
19.09.2016 09:22
Преподносилось как "автоматический заход - дело не далёкого будущего, а завтрашнего дня".

Ту-134 с АБСУ-134 заходят в автомате по II категории 30*400. но а автоматической посадки и в проекте не было.
MTU
Старожил форума
19.09.2016 09:32
Наверное, с ил62 путаете, еа нем действительно испытания все провели. В инете были воспоминания тест-пилотов
корвалол
Старожил форума
19.09.2016 14:14
MTU
Наверное, с ил62 путаете, еа нем действительно испытания все провели. В инете были воспоминания тест-пилотов
Не, тут не могу напутать. Даже фамилию испытателя помню: Калина.
Именно полностью автоматический заход, причем находился в стадии "обкатки" перед внедрением на все машины. Потом тихо похерилось всё. Во всяком случае не было такого:
по тем-то и тем-то причинам установка данного оборудования нецелесообразна. Я был в полной уверенности, что она там стоит.
neustaf
Старожил форума
19.09.2016 14:32
Я ж уже писал на Ту-134 с АБСУ реализован автоматическ и заход по второй категории, об автоматическ ой посадке речи никогда не было,
корвалол
Старожил форума
19.09.2016 20:11
Вот о посадке, но до неё дело не дошло, только заход автоматизировали.
Испытателей не нашел, вот Кербер пишет:
http://static2.keep4u.ru/2016/ ...
neustaf
Старожил форума
19.09.2016 20:21
В те годы заход по приборам и был слепой посадкой, заход в автомате на Ту-134 ввели, но только начиная с машинами с АБСУ, а собственно про автолэнд в те годы в СССР и речи не было,
Falkon
Старожил форума
20.09.2016 14:49
"- Я один раз видел и слышал, как чиркнула, - не дай Господь. Слышно было за ~полтора километра."

Эх, москуича бы туда, да на боинге...
des
Старожил форума
20.09.2016 15:11
а вот и правда,
тушечка летит, как по рельсам, не помню что б на ней турбулентность какая то чувствовалась,
боинги и аирбасы всеж потрахивает... ))
да и не особо шумная она. Раньше у комяков было две тушечки с переделаным салоном - не самолет - конфетка, все современно, и кресла и полки багажные, и туалеты новые. Как то летал пару раз на них - очень удобно.
Флойд
Старожил форума
20.09.2016 16:10
К нам в Ухту залетает часто, эмбраеры нерабочие подменяет.
des
Старожил форума
20.09.2016 16:13
от Вас и летел. К Вам эмбрайером, обратно тушкой!
АОН РФ
Старожил форума
20.09.2016 17:42
Даже не смотря, что с удовольствием полетал бы на Ту-134, НО не с Туруханом.
des
Старожил форума
20.09.2016 17:46
А что с Туруханом не так?
АОН РФ
Старожил форума
20.09.2016 17:50
des
А что с Туруханом не так?
Многое, что касается БП. В частности оборудования СРПБЗ, GPS и мн.другого.
des
Старожил форума
20.09.2016 17:51
Ну Вам, безусловно, виднее.
Правда я долетел очень хорошо.
АОН РФ
Старожил форума
20.09.2016 17:53
des
Ну Вам, безусловно, виднее.
Правда я долетел очень хорошо.
Это благодаря самолёту и подготовки экипажа.
newsafar
Старожил форума
20.09.2016 18:44
Neustaf
________
Разве на практике с абсу 134 до 15 метров не доходили?
neustaf
Старожил форума
21.09.2016 06:04
newsafarСтарожил форумаответитьNeustaf ________ Разве на практике с абсу 134 до 15 метров не доходили?
////////
На практике, чтобы использовать вторую категорию (30*400) надо было чтобы и аэропорт был оборудован РМС второй категорией : в Союзе таких полос было на пальцах одноц руки можно было пересчитать, да и сам заход в автомате то еще зрелище бвло, смотреть как он он держит курс/глиссаду было тяжело, а уж как РУДами шевелил, чтобы скорость держать вообще невозможно, мало думаю, кто до 30 метров полностью в автомате заходил, а уж до 15, это все равно как в Куйбышеве посадка под шторкой.
559
Старожил форума
21.09.2016 19:16
не соглашусь.
с БСУ-ЗП да, дергал.
с нормально настроенным АБСУ вполне прилично
летал, если все делать на установленных рубежах.
была странная закономерность: чем дольше идешь
с закрылками 20 до входа в глиссаду, тем лучше
АБСУ держала на глиссаде.
про отключение на 30и метрах: регулярно проводили
показательные порки за отключение ниже 30 .
если на 30и метрах нажать кнопку отключения,
МСРП прописывала это на 28-25 метрах. исключительно
в целях удовлетворения "расшифровки", отключали на
несколько метров выше 30.
корвалол
Старожил форума
21.09.2016 20:08
Эту систему лет 50 назад на Ли-2 первоначально ставили. В смысле, использовали Ли-2 как ЛЛ. Оно и понятно - дело новое, если расьиппут - не жалко)) пайлоты уж так...как смогут.
Жаль, не смог найти. По описаниям очень ссыкотно (пишут "очень непривычно")сидеть рядом и ничего не делать почти до земли)) тогда в диковинку видимо было. Ещё бы. Даже глядя на первые реактивные, военные спрашивали: а где у него винт? о_О
newsafar
Старожил форума
21.09.2016 20:41
А как же тренировки по кругами там абсу до 30 метров и уход, ни кого не пароли, и с СИВ так же работали
559
Старожил форума
21.09.2016 21:14
тренировки само собой, кто б там что расшифровывал.
речь про заходы при реальном минимуме и про те три
тренировочные захода в квартал, для подтверждения
допуска по второй категории.
FL410
Старожил форума
21.09.2016 21:45
Тут зависело и от самой КГС, конечно, но в большей степени от состояния бортового оборудования. В Мин. Водах, к примеру, где туман с октября по апрель - обыденное явление, на базовых бортах АБСУ работала как часы. Любое замечание, если было, все б/м тут же записывали в бортжурнал, с этим было строго именно по АБСУ. Ну и АТБ, конечно, молодцы - реально следили и делали всё. На запасной из базовых бортов очень редко кто уходил.
Ну тут и экипажи планировали, понятно, но то уже другой вопрос...
neustaf
Старожил форума
22.09.2016 04:01
To 559, FL410
Курс/глиссаду АБСУ в тумане держал, там все тихо спокойно благородно, а с боковичком или в болтанку сидеть смотреть сложновато было, а вот когда АТ прибирал менее проходных режимов и начинал ВНА хлопать 0.. -10.
newsafar
Старожил форума
22.09.2016 10:32
Так вродесли Автомат Тяги при сильном боковике и болтанке на 134 ом НЕРЕКОМЕНДУЕТЬСЯ включать, не так ли?
559
Старожил форума
22.09.2016 18:41
небыло такой "нерекомендации".
оганичение по АТ было только Vпр 400 км/ч.
а вот ограничение АБСУ по боковому не помню.
и РЛЭ на чердаке в деревне пылится, не посмотреть.
Sphynx_69
Старожил форума
25.09.2016 11:20
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru