Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Крушении FlyDubai запрограммировано.

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..678..3435

Freelancer
Старожил форума
28.08.2016 17:05
Ханлых
2. АГ ПИ вообще не показывает тангаж самолета.
В Аэродинамике сказано: "Тангаж это угол между плоскостью горизонта (она естественно неподвижна, и от нее отсчет) и плоскостью оси "Х", связанной с самолетом системы координат.
Где Вы на АГ ПИ видите неподвижную плоскость горизонта, а где Вы видите связанную с самолетом ось "Х"?
Где Вы вообще видите УГОЛ.
Неужели эта ползающая вверх-вниз линия и есть угол?
Ну, если вам для понимания того, что цифры на вертикальной шкале показывают тангаж, непременно нужно видеть УГОЛ, то вряд ли имеет смысл тратить время на чтение ваших опусов.
Freelancer
Старожил форума
28.08.2016 17:09
А как ваш чудогоризонт показывает этот УГОЛ?
S1N7T
Старожил форума
28.08.2016 17:09
Человек, не способный по этой картинке понять положение самолета и управлять им, вряд ли пройдет профотбор.

Ханлых-то, похоже прошёл. Может, он прав?
Ханлых
Старожил форума
28.08.2016 17:14
Freelancer
"АГ ПИ в левом крене самолета показывает на приборе правый крен" - оставьте этот своим адептам!

АГ ПИ скайпоинтером показывает наличие крена, величину крена и направление вывода из крена.
Направление крена показывает наклоняющаяся линия искусственного горизонта.
Человек, не способный по этой картинке понять положение самолета и управлять им, вряд ли пройдет профотбор.
"Направление крена показывает наклоняющаяся линия искусственного горизонта" утверждаете Вы.
Основа АГ ПИ в том, и он так и задуман был: "Линия искусственного горизонта наклоняется в противоположную сторону крена самого самолета". Это есть главная фишка АГ ПИ.
По Вашему же получается что на приборе подвижная линия горизонта наклоняется в ту же сторону, что и неподвижный самолет.
Ханлых
Старожил форума
28.08.2016 17:21
Freelancer
Ну, если вам для понимания того, что цифры на вертикальной шкале показывают тангаж, непременно нужно видеть УГОЛ, то вряд ли имеет смысл тратить время на чтение ваших опусов.
А если не надо видеть угол, то лучше всего по Вашему получается прибор в котором два окна, на одном цифры крена, на другом тангажа.
Этот прибор даже лучше будет АГ ПИ.
Он не будет дезинформировать летчика по крену, и сносить голову при углах тангажа более 20 град.
При угле тангажа более 20 град. искусственный горизонт уходит вверх или вниз и там внизу (вверху) болтается уже при любых больших углах тангажа. Хоть 30 град. хоть 50 град.
Что в это время он показывает?
Не это ли и ввело в заблуждение летчика FlyDubai в Ростове?
Ханлых
Старожил форума
28.08.2016 17:28
Freelancer
А как ваш чудогоризонт показывает этот УГОЛ?
Мой пилотажный прибор "ЭПИЛС" показывает то же, что наверняка показывали Вам инструктора при начале летного обучения.
Что показывают всем летчикам во всем мире.
И что становится для летчика ОБРАЗОМ ПОЛЕТА на всю летную жизнь.
Так вот этот ОБРАЗ ПОЛЕТА показывает индикация прибора "ЭПИЛС".

И не надо смотреть ни на какой скайпоинтер!
И не "потеряется" ОБРАЗ ПОЛЕТА, он всегда в полете перед глазами летчика.
Freelancer
Старожил форума
28.08.2016 17:29
Как может наклоняться неподвижный самолет?

На больших углах тангажа многие модели АГ ПИ покажут "шеврон" - стрелки, указывающие направление вывода в ГП.
Слышали о таком?
Freelancer
Старожил форума
28.08.2016 17:31
Ханлых
Мой пилотажный прибор "ЭПИЛС" показывает то же, что наверняка показывали Вам инструктора при начале летного обучения.
Что показывают всем летчикам во всем мире.
И что становится для летчика ОБРАЗОМ ПОЛЕТА на всю летную жизнь.
Так вот этот ОБРАЗ ПОЛЕТА показывает индикация прибора "ЭПИЛС".

И не надо смотреть ни на какой скайпоинтер!
И не "потеряется" ОБРАЗ ПОЛЕТА, он всегда в полете перед глазами летчика.
КАК он показывает УГОЛ? Чем?
Ханлых
Старожил форума
28.08.2016 20:28
Freelancer
КАК он показывает УГОЛ? Чем?
Начиная полет курсантами в училище, думаю что и в Вашем было также, каждый курсант делал макет самолета. У нас был Л-29.
И вот с этим макетом мы ходили "пеший по летному". Думаю и Вы ходили.
Именно с помощью макета самолета и нам и Вам показывали и взлет, и посадку, и виражи, и горки , и пикирование.
Вот с помощью этого макета самолета с курсантских полетов и формировался у нас, да и у Вас наверное "образ полета".
Накренил макетик влево под 45 град. - все ясно, левый крен 45 град. Поднял нос макета на 30 град. (определяли точно) горка с углом 30 град.
Вот Вам и угол, и направление ввода в фигуру. И направление вывода в горизонтальный полет, или наоборот увеличение крена до 60 град. И наглядность. И быстрое восприятие действий летчика.

А теперь, если у Вас в училище, когда Вы учились летать, было не так, расскажите как было у Вас?
котик
Старожил форума
28.08.2016 20:50
Вот с помощью этого макета самолета с курсантских полетов и формировался у нас, да и у Вас наверное "образ полета".
Накренил макетик влево под 45 град. - все ясно, левый крен 45 град. Поднял нос макета на 30 град. (определяли точно) горка с углом 30 град.
Вот Вам и угол, и направление ввода в фигуру. И направление вывода в горизонтальный полет, или наоборот увеличение крена до 60 град. И наглядность. И быстрое восприятие действий летчика.

и что Вам было ясно?
- что как макетик не крути, а бетон один хрен внизу под сапогом?
- так это и без макетика ясно.
КарКарыч
Старожил форума
28.08.2016 20:58
У меня один вопрос, по ходу дискуссии Если ПИ так хороша и понятна, то зачем на этой замечательной индикации еще и скайпоинтер?
FPD
Старожил форума
28.08.2016 21:09
Хотел было одним махом прекратить все споры и дать простое (ну, почти простое) решение проблемы. Да, что-то жаба душит. Тут тааааким патентом пахнет!
Кто там знает, как и куда их (заявки) подавать? Почти полвека назад приходилось проверять патентную чистоту изделий нашего КБ, но вот подавать заявки не довелось.
sbb
Старожил форума
28.08.2016 21:16
А почему нельзя кнопку сделать "приведение к горизонту"?))
Ariec 71
Старожил форума
28.08.2016 21:27
Ханлых

Мой пилотажный прибор "ЭПИЛС"

Фото в студию, пожста
504
Старожил форума
28.08.2016 22:03
Ханлых, а как Вы пешим по летному показывали крен 60 на горке 60? И Вы неправы, что такой метод был всегда. Не помню, в каком фильме (возможно, "Старшина") показывают процесс обучения на вращающихся макетах (типа лопинга). Эт еще в 40е было. Забыли?
котик
Старожил форума
28.08.2016 22:06
sbb
А почему нельзя кнопку сделать "приведение к горизонту"?))
да этих кнопок по пепелацу как гов-а на тропинке,
но всегда найдутся два чудака:
один точно не помнит как её "правильно врубить",
зато другой точно знает как "правильно вырубить". (((
Freelancer
Старожил форума
28.08.2016 22:14
КарКарыч
У меня один вопрос, по ходу дискуссии Если ПИ так хороша и понятна, то зачем на этой замечательной индикации еще и скайпоинтер?
Она хороша именно со скайпоинтером. Ровно так же, как ОИ понятна только с силуэтом самолета.
Ханлых
Старожил форума
28.08.2016 22:18
КарКарыч
У меня один вопрос, по ходу дискуссии Если ПИ так хороша и понятна, то зачем на этой замечательной индикации еще и скайпоинтер?
Freelancer
Старожил форума
На больших углах тангажа многие модели АГ ПИ покажут "шеврон" - стрелки, указывающие направление вывода в ГП.

Т.е. кроме скайпоинтера по крену, на ПИ есть еще и "шевроны" чтобы показывать по тангажу куда выводить в ГП.
корвалол
Старожил форума
28.08.2016 22:19
Хотел было одним махом прекратить все споры и дать простое (ну, почти простое) решение проблемы.
===========
Напоминает про сенсацию с переговорами по донецкому лайнеру. Там было "потерпите...скоро...после 20 августа". И ведь ждали))
Ханлых
Старожил форума
28.08.2016 22:20
Если покажу на форуме сочтут за рекламу.
Покажите ваше мыло, сброшу фото.
Ханлых
Старожил форума
28.08.2016 22:27
504
Ханлых, а как Вы пешим по летному показывали крен 60 на горке 60? И Вы неправы, что такой метод был всегда. Не помню, в каком фильме (возможно, "Старшина") показывают процесс обучения на вращающихся макетах (типа лопинга). Эт еще в 40е было. Забыли?
Да элементарно. Еще и групповые бои показывали звено на звено. Аркан, боевой разворот и т.д. и т.п.
Там на лопинге крутили, чтобы вестибулярный аппарат развивать.
Freelancer
Старожил форума
28.08.2016 22:32
Ханлых
Freelancer
Старожил форума
На больших углах тангажа многие модели АГ ПИ покажут "шеврон" - стрелки, указывающие направление вывода в ГП.

Т.е. кроме скайпоинтера по крену, на ПИ есть еще и "шевроны" чтобы показывать по тангажу куда выводить в ГП.
Именно так.
А как ваш чудогоризонт покажет тангаж 90, а 110, 120...?
саил
Старожил форума
28.08.2016 22:35
Если покажу на форуме сочтут за рекламу
====
Какая тут реклама ?
Рекламировать можно то, что есть-работает-продается. А картинка очередного "вечного двигателя"..
котик
Старожил форума
28.08.2016 22:40
КарКарыч
Старожил форума
ответить
У меня один вопрос, по ходу дискуссии Если ПИ так хороша и понятна, то зачем на этой замечательной индикации еще и скайпоинтер?

за тем же, зачем и на суперзамечательной ОИ на силуэте пепелаца
расположены "типа колеса", дабы не перепутать 165 правого с 15 град левого
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
Ariec 71
Старожил форума
28.08.2016 22:51

Ханлых

Покажите ваше мыло, сброшу фото.


ARIECE@yandex.ru
pratt
Старожил форума
28.08.2016 23:41
Перлы от Ханлых:
"Что такое ППО для летчика (с позиции летчика)?
Это потеря знания, как правильно действуя рулями управления, (РУС и двигателем), вывести самолет в горизонтальный полет и начать все сначала."
---
Т.е. если в ПМУ стюру посадить за штурвал, знаний нет, где летим видно, но по определению выше, это ППО.

"Теперь вполне понятно почему произошли катастрофы под Сочи, в Перми, в Казани, в Ростове.
Осталось только пояснить как и почему происходят эти катастрофы."
---
Так понятно или не понятно?

"Пространственная ориентировка человека на земле это основа его существования на земле."
---
Во как. Столько пафосу, да ни о чем. Можно продолжить, труд - основа существования, солнце - основа существования, речь - основа существования...

"Основой "образа полета" является земная, НЕПОДВИЖНАЯ относительно летчика и его самолета система координат."
---
Механику в школе не учили?
504
Старожил форума
29.08.2016 00:12
Ханлых
Да элементарно. Еще и групповые бои показывали звено на звено. Аркан, боевой разворот и т.д. и т.п.
Там на лопинге крутили, чтобы вестибулярный аппарат развивать.
Ханлых, что я хотел сказать: Вы упоминали про точные значения крена и тангажа, так вот при сочетании крена и тангажа, крен следует отсчитывать вдоль оси самолета, т.е. глядя ему точно в хвост, ровно так, как на авиагоризонте с ОИ по крену, а глядя на силуэт самолета с неким ракурсом по тангажу точный крен уже представить довольно сложно, не находите?
Второе: тренажеры 40-х - это я не про лопинг. Я просто сравнил с лопингом. Там было что-то вроде кресла с подвеской в 3 степенях свободы (с вращением по 3 осям), с ручкой, педалями, символическим крылышком и хвостовым оперением. Курсант работал ручкой и педалями, а помощники наклоняли/вращали кресло соответственно этому. Неужели не смотрели фильм? Может, коллеги подскажут точнее. Ну а виде лопинга (т.е. без органов управления и крылышка/опереньеца) подобное кресло до сих пор в природе имеется (сам пользовался).
КарКарыч
Старожил форума
29.08.2016 07:13
котик
КарКарыч
Старожил форума
ответить
У меня один вопрос, по ходу дискуссии Если ПИ так хороша и понятна, то зачем на этой замечательной индикации еще и скайпоинтер?

за тем же, зачем и на суперзамечательной ОИ на силуэте пепелаца
расположены "типа колеса", дабы не перепутать 165 правого с 15 град левого
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
165 правого с 15 левого не даст перегрузка перепутать и ее основной индикатор - пыль с пола. Это если захотели в ГП полетать. А если вращать по крену преднамеренно, то еще проще - мышечная память.
И про "колесики" на лицевой части https://yandex.ru/images/searc ...
КарКарыч
Старожил форума
29.08.2016 07:19
Не та ссыль вставилась. Вот, конкретный. АГД с прямой индикацией и "ножами".
http://www.airhorse.narod.ru/a ...
Freelancer
Старожил форума
29.08.2016 07:30
Стрелка обладает уникальным свойством: она способна исчерпывающе объяснить направление -куда и откуда - даже самому тупому.
Если стрелка (скайпоинтер) одним концом показывает направление вывода из крена, то я даже не представляю, как же это нужно затупить, чтобы не сообразить что показывает её противоположный конец.
Ханлых, вот если стрелка компаса показывает на Север, то с противоположной стороны будет что?
КарКарыч
Старожил форума
29.08.2016 08:59
Опять ньюанс со скайпоинтером.
Размеры пары "силуэт-горизонт" в разы больше треугольничка, который символизирует направление вывода. В критической ситуации он выпадет из поля зрения.
И опять повторю вопрос: зачем городить огород со всеми скайпоинтерами, мнемоническими правилами, если есть индикация, на которой все ясно и понятно.
Тем более, на современных типах самолетов и менять ничего, кроме програмного обеспеени, не надо?
RRJ95LR
Старожил форума
29.08.2016 09:03
Freelancer
Стрелка обладает уникальным свойством: она способна исчерпывающе объяснить направление -куда и откуда - даже самому тупому.
Если стрелка (скайпоинтер) одним концом показывает направление вывода из крена, то я даже не представляю, как же это нужно затупить, чтобы не сообразить что показывает её противоположный конец.
Ханлых, вот если стрелка компаса показывает на Север, то с противоположной стороны будет что?
Хм, как говорил в анекдоте В.И.Чапаев:"Но есть нюанс". Куда будет показывать стрелка компаса в южном полушарии?)))
Freelancer
Старожил форума
29.08.2016 09:08
КарКарыч
Опять ньюанс со скайпоинтером.
Размеры пары "силуэт-горизонт" в разы больше треугольничка, который символизирует направление вывода. В критической ситуации он выпадет из поля зрения.
И опять повторю вопрос: зачем городить огород со всеми скайпоинтерами, мнемоническими правилами, если есть индикация, на которой все ясно и понятно.
Тем более, на современных типах самолетов и менять ничего, кроме програмного обеспеени, не надо?
Линия имеет два конца – левый и правый. При наклоне они движутся в противоположные стороны – один вниз, а другой вверх.
Так вот, движущийся вверх конец наклоняющейся линии горизонта показывает направление крена.

Это и на тот случай, если треугольничек выпадет, и на тот случай, если силуэтик сломается
lednab
Старожил форума
29.08.2016 09:26
И не надоело вам копья ломать, когда уже единственное вменяемое резюме изложил котик


"А почему нельзя кнопку сделать "приведение к горизонту"?))
да этих кнопок по пепелацу как гов-а на тропинке,
но всегда найдутся два чудака:
один точно не помнит как её "правильно врубить",
зато другой точно знает как "правильно вырубить". (((

И можно добавить, что найдётся му.. чудак у которого в критической ситуации выпадут из поля зрения ваще все линии и треугольнички.
FPD
Старожил форума
29.08.2016 09:59
2 lednab
***

Ну, да: человека вообще нельзя близко к самолету подпускать!
Любитель
Старожил форума
29.08.2016 10:40
Не знаю, почему мое сообщение не прошло.
Ханлых, а вы не вкурсе какие причины установки прибора АГИ в кабине Як-52?
Я считаю, что ПИ это ошибка, которая повторяется в силу традиции. И сам термин дополнительно запутывает, термины должны быть ровно наоборот. АГИ - ОИ, АГД - ПИ.
Я подробно рассмотрел внешний вид АГИ только когда начались споры на форуме. А так в полете посматривал на крен и на слова "ПОДЪЕМ", "СПУСК".
Мое мнение, что АГИ - ошибочно скопированный бескритично с какого-нибудь западного образца, и дополнительно запутывает летчика, теряя время на расшифровку показаний прибора.
Есть здесь кто-нибудь, кто может представить мне обратную точку зрения? Мне нужно чисто практическое объясниение, почему АГИ, а не АГД? Единственное объсяниение было, что АГИ работает в больших диапазонах углов, и ошибка после пилотажа меньше. Но даже с учетом этого объяснения, мне кажется, что прибор вредит больше, чем помогает - там очень эффектно земля расположена ниже неба, да и окрашена в белом цвете, плюс горизонт подвижен. Две ошибки вместе.
Может быть в те времена не стоял вопрос - АГИ вместо АГД, может АГД не существовал? Я не помню ограничения АГД.
медведь
Старожил форума
29.08.2016 10:56
Любитель
Не знаю, почему мое сообщение не прошло.
Ханлых, а вы не вкурсе какие причины установки прибора АГИ в кабине Як-52?
Я считаю, что ПИ это ошибка, которая повторяется в силу традиции. И сам термин дополнительно запутывает, термины должны быть ровно наоборот. АГИ - ОИ, АГД - ПИ.
Я подробно рассмотрел внешний вид АГИ только когда начались споры на форуме. А так в полете посматривал на крен и на слова "ПОДЪЕМ", "СПУСК".
Мое мнение, что АГИ - ошибочно скопированный бескритично с какого-нибудь западного образца, и дополнительно запутывает летчика, теряя время на расшифровку показаний прибора.
Есть здесь кто-нибудь, кто может представить мне обратную точку зрения? Мне нужно чисто практическое объясниение, почему АГИ, а не АГД? Единственное объсяниение было, что АГИ работает в больших диапазонах углов, и ошибка после пилотажа меньше. Но даже с учетом этого объяснения, мне кажется, что прибор вредит больше, чем помогает - там очень эффектно земля расположена ниже неба, да и окрашена в белом цвете, плюс горизонт подвижен. Две ошибки вместе.
Может быть в те времена не стоял вопрос - АГИ вместо АГД, может АГД не существовал? Я не помню ограничения АГД.
Я тоже считаю, что ПИ это ошибка! Мне кажется, если за штурвал посадить не летчика, и ничего не сказать ему про крены, то, при ОИ, он сразу поймет что и куда! В связи с этим хотелось бы привести пример, когда русская радистка Кэт, прекрасно владеющая немецким языком, рожая орала по-русский. Так и пилот с ПИ, оказавшись в позе рожающего, обязательно крутанет не туда...может не с первого раза...но крутанет. Это мое мнение, не дай бог, конечно!
lednab
Старожил форума
29.08.2016 11:03
Любитель
Не знаю, почему мое сообщение не прошло.
Ханлых, а вы не вкурсе какие причины установки прибора АГИ в кабине Як-52?
Я считаю, что ПИ это ошибка, которая повторяется в силу традиции. И сам термин дополнительно запутывает, термины должны быть ровно наоборот. АГИ - ОИ, АГД - ПИ.
Я подробно рассмотрел внешний вид АГИ только когда начались споры на форуме. А так в полете посматривал на крен и на слова "ПОДЪЕМ", "СПУСК".
Мое мнение, что АГИ - ошибочно скопированный бескритично с какого-нибудь западного образца, и дополнительно запутывает летчика, теряя время на расшифровку показаний прибора.
Есть здесь кто-нибудь, кто может представить мне обратную точку зрения? Мне нужно чисто практическое объясниение, почему АГИ, а не АГД? Единственное объсяниение было, что АГИ работает в больших диапазонах углов, и ошибка после пилотажа меньше. Но даже с учетом этого объяснения, мне кажется, что прибор вредит больше, чем помогает - там очень эффектно земля расположена ниже неба, да и окрашена в белом цвете, плюс горизонт подвижен. Две ошибки вместе.
Может быть в те времена не стоял вопрос - АГИ вместо АГД, может АГД не существовал? Я не помню ограничения АГД.
После подобных размышлизмов рекомендуется сделать паузу в пилотировании, либо перезагрузить извилины чем нибудь крепеньким. Практика показывает, что если перейти от автоматического использования закреплённых навыков к их осмысленному исполнению, дорога до глюков резко сокращается. Тут либо заученно верить и быстро действовать, либо ... одно из трёх.
lednab
Старожил форума
29.08.2016 12:05
FPD
2 lednab
***

Ну, да: человека вообще нельзя близко к самолету подпускать!
Во первых, я про ЧЕЛОВЕКА (с большой буквы) и не упоминал;
Во вторых, согласно 11го закона Мэрфи "Если какое нибудь действие можно воспроизвести неверно, то всегда найдётся му..." То есть эту аксиому не я выдумал;
И в третьих, дело как раз к тому и идёт, что ЧЕЛОВЕКА пытаются вычеркнуть из контура управления сложными и скоротечными процессами, как слабое звено.
Об этом уже говорено и преговорено.
Freelancer
Старожил форума
29.08.2016 12:34
Мля-ааа! Оказывается и Гагарин...

http://epizodsspace.airbase.ru ...
pratt
Старожил форума
29.08.2016 16:16
Кстати, хотел прокомментировать про изобретателя искусственного горизонта (первый прибор ПИ), ибо надоело постоянное пренебрежительное "о "прекрасном американском АВИАГОРИЗОНТЕ" 90-летней давности, изобретенном врачем-хирургом" от Ханлых. Изобретатель авиагоризонта Лоуренс Сперри не был никаким врачем-хирургом. Он был ученым, изобретателем, пилотом. Помимо авиагоризонта, разработал первый автопилот, работал над улучшением парашютных систем, выдвижным шасси. У него за спиной более 4000 часов налета.

Elmer’s son, Lawrence Burst Sperry, nicknamed Gyro, is best known for inventing the autopilot utilizing the concepts developed by his father for the gyroscope. His contributions to aviation also include gyro instruments for all-weather flight, the seat pack parachute, the aerial torpedo and the artificial horizon. Lawrence started the Lawrence Sperry Aircraft company in Farmingdale, New York and was granted over 20 patents. He was the first to fly at night and one of the first to make a recreational parachute jump.
http://sperryinc.com/who-we-ar ...

An experienced pilot with more than 4, 000 hours of flight time, fully trained to fly by instruments alone, Sperry had no hesitation in taking off in any weather conditions. His personal aircraft was always fully equipped with instrumentation of his design.
http://www.historynet.com/lawr ...

Почему именно прямая индикация была изобретена? Потому что по своей сути, гироскоп с нарисованной на нем линией горизонта и есть полуготовый прибор искусственного горизонта. Ничего другого на то время и быть не могло. И этому прибору не нужно никакое программное обеспечение, без которого, всякие ЭПИЛС, судя по всему, не могут работать. Я не призываю, что ПИ лучше ОИ, но надо понимать откуда корни растут и почему. Была изобретена ПИ в Америке и была изобретена потому, что в разы проще ОИ (еще вопрос, для какой индикации надо лыжи городить), и, естесственно, у них это тот вариант, который прижился. И не надо тут пренебрежительно плеваться на изобретателя ПИ. Он для авиации сделал так много, что Ханлых и рядом не стоял.
FPD
Старожил форума
29.08.2016 16:23
2 Ханлых
***

Ладно, фиг с ним, с патентом! Откройте глаза на свои противоречия: прибор должен занимать место... по центру... человек ориентируется в пространстве периферическим зрением.
А установить АГ или ЭПИЛС на форточке не пробовали? А то ведь на требуемом стандартом месте совсем лишит пилота периферии: все внимание туда, в центр, на его, родимого...
КарКарыч
Старожил форума
29.08.2016 18:04
Freelancer, опять какие-то правила и всякие если...
На нашей, обратной, индикации все интуитивно понятно и так.
Теперь об истоках зарождения прямой индикации.
Так было удобнее. Прибор был не дистанционным, гироскоп держал естественный горизонт, а при эволюциях индикацией служила лицевая часть прибора, где и был нанесен силуэт самолета.
А на индикаторах типа АГИ еще и тангаж наоборот показывал, отсюда и надписи "Спуск-Подъем".
Прибор, от которого зависит жизнь, должен быть прост и интуитивно понятен.
504
Старожил форума
29.08.2016 18:06
FPD
2 Ханлых
***

Ладно, фиг с ним, с патентом! Откройте глаза на свои противоречия: прибор должен занимать место... по центру... человек ориентируется в пространстве периферическим зрением.
А установить АГ или ЭПИЛС на форточке не пробовали? А то ведь на требуемом стандартом месте совсем лишит пилота периферии: все внимание туда, в центр, на его, родимого...
а зачем периферийное зрение в приборном полете? Вовне кабины все равно отвлекаться не следует.
Freelancer
Старожил форума
29.08.2016 19:11
КарКарыч
Freelancer, опять какие-то правила и всякие если...
На нашей, обратной, индикации все интуитивно понятно и так.
Теперь об истоках зарождения прямой индикации.
Так было удобнее. Прибор был не дистанционным, гироскоп держал естественный горизонт, а при эволюциях индикацией служила лицевая часть прибора, где и был нанесен силуэт самолета.
А на индикаторах типа АГИ еще и тангаж наоборот показывал, отсюда и надписи "Спуск-Подъем".
Прибор, от которого зависит жизнь, должен быть прост и интуитивно понятен.
Я вовсе и не пытаюсь убедить адептов ИО в том, что она хуже ПИ.
Я лишь пытаюсь объяснить, что ПИ вовсе не имеет тех отрицательных качеств, которые ей приписывают те, кто не обладает опытом работы с этой индикацией .
Производители транспортных самолетов предпочли АГ ПИ - это данность, поэтому имеет смысл научиться ей пользоваться.
FPD
Старожил форума
29.08.2016 19:19
Да и внутри кабины отвлекаться не надо! :)))
Меня вот что озадачивает: речь идет о приборе и необходимости его использования. О порядке использования в инструментальном полете. Но раз за разом среди арументации или критики идет разговор о том, что: "Основа ощущений до 90% для пространственной ориентировки ПЕРИФЕРИЧЕСКОЕ ЗРЕНИЕ"(с). А также: "В полете в облаках "периферическое зрение" выключено. Нет линии естественного горизонта. Искусственный горизонт на приборе "прямой" индикации периферическим зрением "не читается". В "бой вступают" остальные анализаторы представляющие, как правило, ложную информацию."(с)
Вот и скажите, из каких соображений был спроектирован очередной индикатор чего-то там пространственного, если на анализ информации пилот использует только 10%, из которых часть этого ресурса уйдет на формирование комплексной картины с помощью других приборов.
Следуя логике рассуждений, надо указатель крена оставить впереди, а указатель тангажа - сбоку в поле периферического зрения. Вот тогда у пилота будет привычное "визуальное" восприятие картины полета. Или уж сажать пилота в полусферу "а ля Робинзон-22" и проецировать на внутреннюю поверхность, пусть синтетическую, но картинку небо-земля с ярко выраженной линией условного горизонта. И три крупные цифры: слева/справа величину угла крена с указателем направления вывода в горизонт, и посередине - угол тангажа с указателем направления вывода в горизонт.
Ханлых
Старожил форума
29.08.2016 19:28
Freelancer
Именно так.
А как ваш чудогоризонт покажет тангаж 90, а 110, 120...?
Возьмите в руки макет самолета. Уверен он у Вас есть дома. (У меня их ровно 18).
Возьмите его за крылышки. Носом вперед.
Теперь поднимайте нос макета, Вы создаете УГОЛ КАБРИРОВАНИЯ. Именно угол, которого нет на АГ ПИ.
Вот 30 град, вот 60 град. Вот 90 град. Все углы прекрасно видно.
При достижении угла +90 град. поверните макет по крену на 180 град. (в любую сторону) и начинайте опускать нос уже в перевернутом полете. Именно так выполняется "ПЕТЛЯ", надеюсь выполняли такую фигуру пилотажа.
Угла тангажа 110 град. НЕ БЫВАЕТ. Учите АЭРОДИНАМИКУ.
Freelancer
Старожил форума
29.08.2016 19:59
Ханлых
Возьмите в руки макет самолета. Уверен он у Вас есть дома. (У меня их ровно 18).
Возьмите его за крылышки. Носом вперед.
Теперь поднимайте нос макета, Вы создаете УГОЛ КАБРИРОВАНИЯ. Именно угол, которого нет на АГ ПИ.
Вот 30 град, вот 60 град. Вот 90 град. Все углы прекрасно видно.
При достижении угла +90 град. поверните макет по крену на 180 град. (в любую сторону) и начинайте опускать нос уже в перевернутом полете. Именно так выполняется "ПЕТЛЯ", надеюсь выполняли такую фигуру пилотажа.
Угла тангажа 110 град. НЕ БЫВАЕТ. Учите АЭРОДИНАМИКУ.
Поскольку траектория "петли" есть окружность, то там и 90, и 180, и 270 градусов имеются, включая все промежуточные значения.
Ну да бог с ними, с трактовками.
Но скажите, где будет угол на вашем чудогоризонте, при тангаже 90?
И как он покажет следующие значения тангажа, в процессе выполнения "петли", как бы они не назывались?

И это, если в процессе выполнения "петли" повернуть макет по крену на 180 градусов, то продолжить в перевернутом полете никак не получается.
Ханлых
Старожил форума
29.08.2016 19:59
Freelancer
Стрелка обладает уникальным свойством: она способна исчерпывающе объяснить направление -куда и откуда - даже самому тупому.
Если стрелка (скайпоинтер) одним концом показывает направление вывода из крена, то я даже не представляю, как же это нужно затупить, чтобы не сообразить что показывает её противоположный конец.
Ханлых, вот если стрелка компаса показывает на Север, то с противоположной стороны будет что?
Я уже объяснял Вам, повторюсь.
У Вашего самолета высота 7000 м. угол пикирования 30 град., так заставили снижаться, чтобы не пересечься с другими самолетами, и правый крен 40 град.
Что не бывает такого на транспортном самолете?
Скайпоинтер показывает вывод в ГП влево, так?
А Вам надо еще довернуть вправо, чтобы выйти в створ полосы.
Вы доворачиваете вправо, угол пикирования еще более увеличивается. Это естественно для любого самолета.
Вы начинаете выводить влево из крена, согласно указанию скайпоинтера, а самолет "зарывает" нос в пикирование.
Вы тянете РУС на себя а самолет еще больше "зарывает" нос.
Самолет переходит в крутую спираль из которой выход один - "в землю".

Вот что значит не иметь "образ полета", т. е. положение в пространстве самолета, а тупо крутить по скайпоинтеру. Так произошли почти все катастрофы.

Бросьте Вы этот скайпоинтер, имейте в голове "образ полета", он Вас никогда не подведет, и никогда не "завалитесь".

pratt
Старожил форума
29.08.2016 20:11
Бред
1..678..3435




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru