Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Крушении FlyDubai запрограммировано.

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..212223..3435

Ariec 71
Старожил форума
03.10.2016 09:39

FPD


Это была присказка. А сама сказка будет о том, что мы привыкли к штампам, к терминам,

Сапоги смотрят на это проще и ширее. В глубинах души считая инструментальным только с использованием прмг:-)
Так и пишут себе заходы ОСП+РСП+ПРМГ.
Хотя формально да, инструментальные, точные, не точные:)
Язык не поворачивается заход по осп и или рсп назвать инструментальным:)
Dysindich
Старожил форума
03.10.2016 09:43
То boris7:
"... Радиообмен вижу полосу разрешите заход по директору..."

Вот , выше, я примерно об этой каше...
Правильно ответил диспетчер на "подобный" запрос. (в соответствии с ответственностью в инструментальном заходе). Чтобы экономить топливо - выполняй визуальный заход, но не с бухты-барахты, а заранее предусмотренный и оговоренный (тогда не будет непоняток в экипаже , да и у нас, потом здесь, силясь понять - что это было).
Dysindich
Старожил форума
03.10.2016 09:49
То Ariec 71:
"...Язык не поворачивается заход по осп и или рсп назвать инструментальным:)..."

Не поворачивается, но усилие над собой нужно делать :-) Тогда моск будет в тонусе, несмотря на склероз и старческий маразм :-)
Ariec 71
Старожил форума
03.10.2016 10:02
Dysindich
То Ariec 71:
"...Язык не поворачивается заход по осп и или рсп назвать инструментальным:)..."

Не поворачивается, но усилие над собой нужно делать :-) Тогда моск будет в тонусе, несмотря на склероз и старческий маразм :-)
Умом выделяться надо. Он или есть или его сразу нет. Горе от ума тоже никчему.
И если заход по осп щитать инструментальным, то в войсках получается визуальных заходов нет от слова совсем.
Хотя у граждан все иначе:)
саил
Старожил форума
03.10.2016 10:03
Язык не поворачивается заход по осп и или рсп назвать инструментальным:)
==
Кста, рсп- даже точный:)
Dysindich
Старожил форума
03.10.2016 10:21
То Ariec 71:
"...И если заход по осп щитать инструментальным, то в войсках получается визуальных заходов нет от слова совсем..."

Это для меня откровение. (я почему-то считал, что техника 4го класса в войсках присутствует (типа Ан-2)).
Хотя, наша армия живет в безвременьи. В ГА, тоже были времена, когда визуального захода на технике 1-2го класса не существовало...
Ariec 71
Старожил форума
03.10.2016 10:33
Dysindich


Это для меня откровение. (я почему-то считал, что техника 4го класса

Не знаю что такое техника четвертого класса. Судачу мерками ИА. В методическом плане вопрос по инструментальным так не ставился, инструментальным считался заход с использованием рсбн/прмг в соотв режимах.
При проведении плановых полетов или прием иа оборудование задейтвуется в полном объеме осп+ рсп+ рмс
Dysindich
Старожил форума
03.10.2016 10:46
То Ariec 71:
Это беда наших ВВС... В отличие от стран наших вероятных друзей, наша армия живет в собственном виртуальном авиапространстве , довольно изолированном от международных, во многом единых, правил. Единственная - ВТА, адаптирована к к мировому бытию, хотя и чудили по черному в начале... Так что, ничего заумного в этом нет, просто необходимо начать подготовку военных по нормальным программам, земным, а не со Звезды смерти. А уж, внутренние процедурные процессы организации - будут такие, какие армии нужны - это дело десятое.
Dysindich
Старожил форума
03.10.2016 10:55
То Ariec 71:
"...что техника 4го класса..."
==========
Мухобойная авиация. (деление техники на классы осуществлялось в соответствии с массой и совершенством оборудования).
Ariec 71
Старожил форума
03.10.2016 10:59
Dysindich

Это беда наших ВВС...

:)
FPD
Старожил форума
03.10.2016 11:06
Dysindich
То Ariec 71:
"...Язык не поворачивается заход по осп и или рсп назвать инструментальным:)..."

Не поворачивается, но усилие над собой нужно делать :-) Тогда моск будет в тонусе, несмотря на склероз и старческий маразм :-)
И вот на это: (но сначала - профессиональные представления и понятия)(с)

Именно с "этим" сплошь и рядом - беда!
В ИКАО изданы документы, которые по своему содержанию и принципу появления на свет обязаны давать профессиональные представления и понятия. Но их в документах можно найти далеко не всегда. Мало того, возникает несколько странная ситуация. С одной стороны, утверждается, что документы не предназначены для целей самообучения. Что базовая подготовка должна проводиться специально обученными людьми. Но что делать, если эти люди по месту, где они проводят обучение, на конкретные вопросы отвечают: "по-видимому, это надо понимать так...".
Возникает вопрос: где находятся базовые определения, на которых должно основываться обучение тех же самых учителей? Если их нет, то и начинается домысливание и толкование. И разве упомянутые SARPS-ы и Manual-ы не должны использоваться, скажем, для того, чтобы освежить свои представления о предмете использования. Ведь они не в бронзе навечно отлиты. Периодические дополнения, а бывает, что и исправления - нормальная практика существования документов ИКАО. Начиная экспертизу, я обязан просмотреть изменения в документах, уточнить стабильность базовых понятий. Готовясь к лекции (но это уже в прошлом) - иметь под рукой образные пояснения основ, раз уж профессиональные взять неоткуда. Дискуссии на форуме - яркая иллюстрация того, что у профи нет единой базы понятий и терминологии. И даже по вопросам методики пилотирования далеко не всегда наблюдается единомыслие.
Я далек от мысли выступать в качестве Геракла, проводя специфические работы в местах массового содержания нужных в хозяйстве животных. Но считаю незазорным обращать внимание авиаторов на наличие в их подготовке "подводных камней".
Собственно, этим (в той или иной форме) заняты здесь, на форуме, многие.
Dysindich
Старожил форума
03.10.2016 11:29
"...утверждается, что документы не предназначены для целей самообучения. Что базовая подготовка должна проводиться специально обученными людьми..."
===========
Золотые слова... нет , не золотые - бриллиантовые.
Изучать нужно свои собственные, национальные регулейшенс. Документы ИКАО - для узконаправленных профессионалов, экспертов и "законников", которые разрабатывают национальное законодательство в соответствии с нормами ИКАО, которые включают не только стандарты , но и рекомендации, которые глаголят о том, к чему нам всем стоит стремиться, если есть возможность.
Есть на форуме и единая терминология и единые понятия (если есть вопросы, обращайтесь, только, чур , в частях нас касающихся).
Все подводные камни объясняются нашей системой подготовки кадров, в которой до сих пор не произошло соответствующих изменений.(и международные документы (это как раз документы ИКАО) - не изучаются, а если изучаются, то делается это настолько кургузо (буквально - совместная читка без какого бы-то ни было раскрытия значения (прежде всего практического), что как бы и не делается... Объясняется это тем, что преподавательский состав не очень представляет свой предмет, отсюда и "...как мне представляется..."

Зато теперь, мне понятно откуда у Вас столько идеализации процессов. (вспомнил про Jeppesen, ...как они там все проверяют и сообщают в случае неточностей в предоставляемых данных... Сразу видно, что ни разу не вертели в руках сборник при подготовке к заходу, с недоумением по поводу указанных курсов захода по VOR, при котором нет ни шанса выйти даже в посадочный сектор на заходе, потому, что обезьяны, которые это все посылали на опубликование, нарисовали одно, а написали совсем другое).
Ariec 71
Старожил форума
03.10.2016 11:59

Dysindich

армия живет в собственном виртуальном авиапространстве , довольно изолированном от международных, во многом единых, правил.

Страшного ничего. Закрытая структура. Задачи разные и достаточно специфические с использованием высот от предельно малых до стратосферных. Под управлением своих кп пн.
Только за , но это не должна быть попытка впихнуть невпихуемое.

Dysindich
Старожил форума
03.10.2016 12:08
То Ariec 71:
"...Страшного ничего. Закрытая структура..."

Страшного ничего, если закрытая структура сидит в своей закрытой вселенной и не взаимодействует с внешним миром. "Страшное" начинается при взаимодействии... Что сейчас получает все большое распространение (такое взаимодействие с внешним миром). И там, где кончаются "свои кп пн" - там начинаются магия и волшебство.
Ariec 71
Старожил форума
03.10.2016 12:18


Dysindich

"Страшное" начинается при взаимодействии... Что сейчас получает все большое распространение (такое взаимодействие с внешним миром).

Например?
На примере:) боевой авиации.
Grig-75ш
Старожил форума
03.10.2016 17:09
Ariec 71
Dysindich

армия живет в собственном виртуальном авиапространстве , довольно изолированном от международных, во многом единых, правил


Страшного ничего. Закрытая структура. Задачи разные и достаточно специфические с использованием высот от предельно малых до стратосферных. Под управлением своих кп пн.
Только за , но это не должна быть попытка впихнуть невпихуемое.
Например?
На примере:) боевой авиации
Бывало и так.Летали и садились/прочитать по ссылке"Бомберская авиация", рассказ "Слетали в Лунинец и обратно".Там было все реально.Может быть чуть-чуть автор добавил от себя.Давно это было...
FPD
Старожил форума
03.10.2016 19:10
2 Dysindich
... Изучать нужно свои собственные, национальные регулейшенс. Документы ИКАО - для узконаправленных профессионалов, экспертов и "законников", которые разрабатывают национальное законодательство в соответствии с нормами ИКАО, которые включают не только стандарты , но и рекомендации, которые глаголят о том, к чему нам всем стоит стремиться, если есть возможность...
...Объясняется это тем, что преподавательский состав не очень представляет свой предмет, отсюда и "...как мне представляется..."
***

Андрей Михайлович, ну что я могу сказать...
Во первых, и в остальных, Вы в плену своих иллюзий. Есть государства, где "национальные регулейшенс" состоят фактически из трех слов: "руководствоваться документами ИКАО". Кое-где еще добавляют слово "пунктуально". Это там, где нет ресурсов для проведения всестороннего изучения влияния своих отличий от SARPS. И там, где начальники о документах ИКАО знают только понаслышке (типа - знают, что выполнять, а как - уже не их царское дело).
Между тем, даже тот преподавательский состав в м/н летных академиях, который непосредственно участвовал в работе соответствующих панелей ИКАО по разработке регламентирующих документов, затрудняется, порой, дать четкий ответ по выполнению конкретных рекомендаций этих самых документов.
Вы ограничиваетесь кругом, где: "Все подводные камни объясняются нашей системой подготовки кадров". Но, в данном случае, их система подготовки их кадров тоже дает сбои.
А если учесть, что на них завязано "эталонное нормотворчество", к которому всем следует стремиться, то что будет в сухом остатке? Сборник вопросов без ответов...
Flanker2724
Старожил форума
03.10.2016 20:45
2 Grig-75ш:
Бывало и так.Летали и садились/прочитать по ссылке"Бомберская авиация", рассказ "Слетали в Лунинец и обратно".Там было все реально.Может быть чуть-чуть автор добавил от себя.Давно это было...

Щас есть модное слово..хэш-тэг..Так вот по этому хэш-тэгу начинаются траблы..
Почитал, Спасибо..Тут основная масса сапогов, для которых это всё "давно это было"..Станешь рассказывать - в лучшем случае не верят или верят неохотно, в самом лучшем - вспоминают про пятку, грудь и синяк..))
Пиджакам это вообще не интересно..Это другой мир..Самая безобидная оценка - "Ну и дураки же вы все.." :)
Рассказ напомнил мне наш полковой перелёт в Красноводск на простых Су-15 под девизом "Вперёд за тройкой.." по тревоге от ГИ МО СССР(Главная Инспекция)весной 1986 года..В дождливой ночи сел Ил-20 с Москвы, думали опять за фруктами-овощами..Вышел полковник, достал ракетницу и саданул в небо 3 зелёных свистка..Полк в Готовность №1 !!! У встречающего НачШтаба язык запал м-ду ягодниц..При помощи быстрого прапорщика дозвонились до Оперативного, и пошла цепочка..Деж по полку дал "ревуна"..Но ввиду того, что дома(ДОСы) старые..дожди шли уже неделю и были ложные сработки сигналов оповещения многие просто "забили"..В одном из ДОСов, живший на 1-м этаже инженер полка по АО, просто вышел на лестн. клетку с топором для отбивки мяса и со словами.."Так мы тут все с ума сойдём.." рубанул по проводам..Закончилось тем, что сроки готовности полка были просраты..лётчики бегали по квартирам вызывая всех своих и чужих, и коллег, и калек.. Это было в четверг..В пятницу весь полк уже летел на берег Каспия..Шли звеньями на Карши..Ведущие пар с 2хР-98 и 2хУПК-23, ведомые с 2хР-98, 2хр-60..Метео наколдовало, что весь полк на эшелоне встрял в спутную встречную струю..До Каршей дошла только спарка с комполка и старлеем, который там должен был сесть ДШ.. Весь полк попАдал в Кокайдах..кто с аварийным, а у кого движки вставали после освобождения ВПП..К субботе добрались до Красноводска..Через 1.30 после посадки крайнего самолёта доклад о заступлении на БД.. Пара заступила.. Через 15 минут пошла Ла-шка.. Подъём..Валера Карандин(ЦНВП) сшиб визуально с Р-60..Это подсластило общую пилюлю, но всё равно мы сдюжили на крепкие 2+ балла..Потом ходили среди всея ПВО в обо сра тышах(но с БД не сняли), пока нам не дали -15ТМ..Перестрелялись на твёрдую 4+ и нас решили переучить на -27П.. Твёрдая Пять в Сарышагане и заступили на БД..
Казалось бы..При чём тут "страшное" во взаимодействии, Михалыч..? :)
При том, что нам(мне) пришлось всю свою сознательную летать в тесном взаимодействии с бортами ГА.. Наш аэроузел был весь испещрён гражданскими коридорами..вдоль и пОперек..Андижан, Наманган, Ош, Коканд, Фергана..Это только аэры, кроме них точки слияний трасс..И среди этого у нас были пилотажные зоны и маршруты..От ПМВ до потолка..А туда..к горам ещё и градобои работали постоянно.. Ограничений - тьма..И всем хватало неба..Хотя все летали по своим законам(правилам)..За всю мою жисть было пару-тройку предпосылок по опасному сближению..Но все они были поданы именно со стороны ГА с предъявлением материалов СОК, хотя реально там ничего страшного не было..Просто КВС опередил визгом своим доклад в эфир о наблюдении военного самолёта..Мы всегда чтили Закон и Гражданский Флот..))
А при чём тут ФлайДубай..Ростов..И Луна..?!))
Архив погоды в аэропорт Ростов-на-Дону за 19.03.2016
Время 1.00-1.30..Облачность..видимость..явления..Ну и утро 19.03..Откуда ясная погода...?
Какую Луну и Где мог видеть Сократос..?
http://rp5.ru/Архив_погоды_в_Р ...
Извините за многабуков..))
саил
Старожил форума
03.10.2016 20:52
Поучительно:))
Dysindich
Старожил форума
03.10.2016 21:00
"...Есть государства, где "национальные регулейшенс" состоят фактически из трех слов: "руководствоваться документами ИКАО"..."

Нет таких государств, где национальное законодательство состоит из трех слов.(даже, если в преамбуле и задекларирован принцип, строгого соответствия.)

"...Но, в данном случае, их система подготовки их кадров тоже дает сбои..."

Любая система подвержена сбоям (идеала не существует), а вот системный кризис - это несколько иное.(нашу-то колдырит , как в лихорадке, правда некая положительная динамика, вроде как бы наметилась (под микроскопом)). Чтобы преподаватель не плавал в своем предмете его нужно подготовить по уровню преподавателя. Не самоподготовкой на смешных курсах слепых с глухими, а посылать в мазерлэнд нужного предмета (коль уж, он не наш), потом эти люди составят остяк института подготовки преподавательского состава, и потом появятся компетентные преподаватели.
"...А если учесть, что на них завязано "эталонное нормотворчество"..."
===========
Ну вот, опять? На них... А мы - это не они? Мы что, не члены ИКАО? Наш язык не является одним из официальных? Во всем этом мы принимаем участие.
FPD
Старожил форума
03.10.2016 21:31
2 Dysindich
Мы что, не члены ИКАО? Наш язык не является одним из официальных?
***

И что? В Приложении 4 ИКАО. В аутотентичном (официальном) переводе на русский язык этого документа нет таблиц с образцами условных знаков, применяемых на аэронавигационных картах. На других официальных языках есть, а на этом официальном - нет. Маленькая такая оплошность. Или это результат того, что "Во всем этом мы принимаем участие."?

Я Вам про Фому, а Вы мне про Ерему: "Чтобы преподаватель не плавал в своем предмете его нужно подготовить по уровню преподавателя." Кто по Вашему готовит их?
The Singapore Aviation Academy (SAA), established in 1958, is the internationally-recognised training arm of the Civil Aviation Authority of Singapore. It offers a wide range of operational and management programmes that benchmark international standards and best practices to meet the training needs of the global aviation community. SAA is an ICAO Regional Training Centre of Excellence, ICAO Aviation Security Training Centre, ICAO-endorsed Government Safety Inspector Training Centre and ICAO TRAINAIR PLUS Full Member.

Соглашусь с Вами только в этом: "Любая система подвержена сбоям (идеала не существует)".
И системный кризис проявляется и там. Потому что системным подходом нельзя назвать отсутствие системного же контроля при переиздании новых релизов документов.
Ханлых
Старожил форума
03.10.2016 22:35
Вот техника приехала сразу после катастрофы.
Катастрофа в 3:50. Восход солнца 5:31
Это время где-то 4:50.
Через час после катастрофы.
Какая видимость?
И еще никакого снега.
http://lentaru.media.eagleplat ...
Снег пришел с северо -востока уже на рассвете.
https://www.gismeteo.ru/diary/ ...
А утром, после рассвета, был туман, а потом солнце.
http://www.rbc.ru/society/19/0 ...
В Таганроге утром не было тумана, было ясно.
Так откуда в Ростов утром пришла хорошая погода?
Flanker2724
Старожил форума
03.10.2016 23:17
Ханлых
Вот техника приехала сразу после катастрофы.
Катастрофа в 3:50. Восход солнца 5:31
Это время где-то 4:50.
Через час после катастрофы.
Какая видимость?
И еще никакого снега.
http://lentaru.media.eagleplat ...
Снег пришел с северо -востока уже на рассвете.
https://www.gismeteo.ru/diary/ ...
А утром, после рассвета, был туман, а потом солнце.
http://www.rbc.ru/society/19/0 ...
В Таганроге утром не было тумана, было ясно.
Так откуда в Ростов утром пришла хорошая погода?
Ханлых..Есть видео с камер, где всё видно тому, кто видит..В камеру летит всякая хрень.. мелкий дождь, снежинки..Свет от фар, выпущенных(включенных) на полный накал.. Уход..Ныряние в облака..Затем вываливание..И в общесветовом подсвете пикирование вниз.. Что ещё Вам не достаёт ?

..аха..:))..Образовательно..Щас Пан-телеич после белых грибов, что перед войной, как даст мне по сурьёзной мор де..про Луну..И объяснит, где м-ду слоёв в наборе высоты она была видна в правом окне..И про однокашников мне понравилось.. Вот взял им и показал..А скажите-ка , други..Что вам тут мерещится..?! А я вот фотку посмотрел..первым делом эффект "рыбий глаз" увидел"..Ничё так..?:) Вторым открытием глаза(увеличил размер фотки) посмотрел на прибор, где Ханлых хочет впиндюрить свой..Там я увидел НУЛЕВОЙ тангаж..И пох, что там есть..Обратная, или прямая... Там ровный горизонт..кренов нет..Ну Луна в правом очк...Окне..Ну и мать иё..Мы не по Луне пилотируем и не по Альфе Центавре..Военных учили на 2-м(3-м) курсе, как смочь уйти от навязчивых мыслей в полёте по случаю потери реального образа полёта..Т.е когда "вАлит", а ты не можешь сесть в кресло как надо... Самым лучшим средством было "укусить себя за Ж..пу.."..(ущипнуть за ногу, руку до болевого порога..)Этим самым органон(-изьм) отвлекался от темы вестибуляра в прошлом..и уже сидел ровно как АГД.. дальше при пилотировании в облаках подобное не происходило..Отклонения возникают как правило при входе в облака с кренами(тангажами), когда глАзки бегают туда-сюда..Интересно же было всем сидеть по шею в облаках..?!А потом..Бздынь..Крен и вниз.. И Пипец..Повалило...И за полёт вариант истребителя(пилотажника) смена: облака-за облаками-под облаками это просто постоянно..вот и так..Это к теме как попутать верх и низ..
Но Луну я никак не приму в кач-ве предпосылки к катастрофе..Даже с однокашниками, Ханлых.. Вылет с ДЗ, пыль, песок..По МВ цели..потом форсаж..на потолок..Покурю, но х.. с ним..Соглашусь.. По КЦ в одном секторе..времени нет на поднятие второго.. Остаток..Запасной Н-Даг.. Приняли..Сел..Бывало при боевой работе..Но так было рАзово..А разово было и у однокашников..возможно в младые лейтенантские годы..когда из-за Луны чуть-было не убились.. Так в те лейтенантские и на ЦЗ блудили..Вырулил с одной, зарулил на соседнюю..
Усё..Достаточно народ стращщать.. :))
котик
Старожил форума
04.10.2016 10:03
уважаемый Ханлых!
независимо от погоды в Таганроге, в момент события не мог никто из находящихся на борту, (даже специально обученный наблюдатель со спецоптикой у правого окна), видеть Луну, так как она в этот момент как Вы сами сказали: "Независимо от того куда смотрел КВС рейса FlyDubai Луна с уровня земли была на 5 град. выше горизонта. опубликовано: 26.09.2016 20:09

при полете ниже облаков 150м "вверх на 5 град. выше горизонта" это - через 1, 5-2км пальцем в облака!

а на Вашем рисунке она изображена ниже горизонта с углом места минус 0, 3град.
(это положение она займет только после захода, примерно минут через 45 после события).

я же уже писАл 30.09.2016 09:44 стр.20 но Вы не вняли. ...прискорбно. (((
котик
Старожил форума
04.10.2016 11:30
Dysindich
...Зато теперь, мне понятно откуда у Вас столько идеализации процессов. (вспомнил про Jeppesen, ...как они там все проверяют и сообщают в случае неточностей в предоставляемых данных... Сразу видно, что ни разу не вертели в руках сборник при подготовке к заходу, с недоумением по поводу указанных курсов захода по VOR, при котором нет ни шанса выйти даже в посадочный сектор на заходе, потому, что обезьяны, которые это все посылали на опубликование, нарисовали одно, а написали совсем другое).
======
...если можно, приведите пример.
Freelancer
Старожил форума
04.10.2016 11:53
котик
Dysindich
...Зато теперь, мне понятно откуда у Вас столько идеализации процессов. (вспомнил про Jeppesen, ...как они там все проверяют и сообщают в случае неточностей в предоставляемых данных... Сразу видно, что ни разу не вертели в руках сборник при подготовке к заходу, с недоумением по поводу указанных курсов захода по VOR, при котором нет ни шанса выйти даже в посадочный сектор на заходе, потому, что обезьяны, которые это все посылали на опубликование, нарисовали одно, а написали совсем другое).
======
...если можно, приведите пример.
котик, занимайте очередь!
Я тут еще с прошлой недели стою - жду цитату из РЛЭ...
Отмечаемся ежедневно в 17:00 по номеру на ладони.
котик
Старожил форума
04.10.2016 11:59
Freelancer
котик, занимайте очередь!
Я тут еще с прошлой недели стою - жду цитату из РЛЭ...
Отмечаемся ежедневно в 17:00 по номеру на ладони.
хто последний? :)))
ёпрст
Старожил форума
04.10.2016 12:08
Jeppesen
===
Мне кажется, что с Джепсеном проблем нет- они переносят с картинки на картинку. Наверное автор имел в виду данные, получаемые пилотом от бортового компьютера. Вот здесь масса примеров, когда получаемые данные не соответствуют реалиям и происходят они именно из-за неправильного описания схемы или вообще из-за неправильной схемы! Но и здесь нет проблем, тк написано, что пилот должен сравнить полученное с имеющимся на бумаге и найти консенсус.
котик
Старожил форума
04.10.2016 12:55
ёпрст
Jeppesen
===
Мне кажется, что с Джепсеном проблем нет- они переносят с картинки на картинку. Наверное автор имел в виду данные, получаемые пилотом от бортового компьютера. Вот здесь масса примеров, когда получаемые данные не соответствуют реалиям и происходят они именно из-за неправильного описания схемы или вообще из-за неправильной схемы! Но и здесь нет проблем, тк написано, что пилот должен сравнить полученное с имеющимся на бумаге и найти консенсус.
тут речь о "заходе по VOR", о котором добрая половина ЛС имеет весьма смутное представление.
...а злая - полный нуль:)))
саил
Старожил форума
04.10.2016 13:01
котик
тут речь о "заходе по VOR", о котором добрая половина ЛС имеет весьма смутное представление.
...а злая - полный нуль:)))
..Добрые- это отставные пинжаки, а злые, соответственно- сапоги..)))
котик
Старожил форума
04.10.2016 13:06
саил
..Добрые- это отставные пинжаки, а злые, соответственно- сапоги..)))
заметьте, не я это сказал :)))
ёпрст
Старожил форума
04.10.2016 13:13
Опять таки, поддержу не отвечающего Вам, бывает извлекёшь из базы данных схему захода по NDB или VOR и чешешь спокойненько километра полтора от курса захода! Координаты даны неправильные! Сейчас стали исправляться, но по прежнему очень некорректны схемы выхода и ухода на второй. Программное обеспечение навигационных компов не всегда понимает логики наших схем! Пора бы их делать по 8168, а не по имеющейся практики, причем различающейся от МТУ к МТУ!
котик
Старожил форума
04.10.2016 14:24
ёпрст
Опять таки, поддержу не отвечающего Вам, бывает извлекёшь из базы данных схему захода по NDB или VOR и чешешь ...

в таком случае в поддержку:
...если можно, приведите пример.
опубликовано: 04.10.2016 11:30

и Freelancer - намбер туу в очереди! :)))
саил
Старожил форума
04.10.2016 14:37
Он о другом немного.)) "Из базы данных извлекешь"- имеется в виду ФМС, там таки да. Сиды-стары бывают что несоответствуют джеппу.))
котик
Старожил форума
04.10.2016 14:50
саил
Он о другом немного.)) "Из базы данных извлекешь"- имеется в виду ФМС, там таки да. Сиды-стары бывают что несоответствуют джеппу.))
а я по:
Dysindich
... Сразу видно, что ни разу не вертели в руках сборник при подготовке к заходу, с недоумением по поводу указанных курсов захода по VOR, при котором нет ни шанса выйти даже в посадочный сектор на заходе, потому, что обезьяны, которые это все посылали на опубликование, нарисовали одно, а написали совсем другое).
опубликовано: 03.10.2016 11:29

З.Ы. так чо, я снова второй в очереди?
FPD
Старожил форума
04.10.2016 16:58
Dysindich
То FPD:
Все очень красиво, все очень сказочно и лирично...
Особенно про пропорции визуальности и чистый спирт :-)))
Подобные присказки рождают в головах кадетов целые научные направления там, где требуется простота и ясность.
Никаких критериев соотношения навыков пилотирования по приборам к визуальному пилотированию в определении инструментальности захода нет. Если заход выполняется по технической системе на аэродроме посадки (любой) - это инструментальный заход. В свою очередь, все системы и соответственно заходы по ним, подразделяются на точные (там где есть формирование радиосредствами как курсового, так и глиссадного наведения), и не точные (там, где чего-то не хватает). Отсюда и вытекает , что все заходы по РМС (а ПРМГ в таковую входит) - являются точными, все остальные не точные.
И современное бортовое оборудование способствует деградации навыков захода по неточным системам, предоставляя возможность директорного пилотирования. (нарушая классическую схему распределения внимания при заходе по неточным системам).
Это , я уж совсем открытым текстом. (в отношении темы обсуждения). А лирику, вполне полезно доводить до кадетов в качестве расширенной информации факультативного объема для гармоничного развития личности. (но сначала - профессиональные представления и понятия).
Не с целью поколебать устоявшееся представление о видах иструментального захода, а лишь обновить его для пользы дела. Да, термины "точный" и "неточный" заходы еще в ходу, но...
ИКАО Док.8168 Том II,

"Заходы на посадку по приборам. Заход на посадку или посадка по приборам с использованием приборов навигационного наведения на основе схемы захода на посадку по приборам. Имеется два метода выполнения захода на посадку:
а) двухмерный (2D) заход на посадку по приборам с использованием только бокового навигационного наведения;
b) трехмерный (3D) заход на посадку по приборам с использованием как бокового, так и вертикального навигационного наведения.
Примечание. Боковое и вертикальное навигационное наведение представляет собой наведение, обеспечиваемое с помощью либо:
а) наземного радионавигационного средства, либо
b) выдаваемых компьютером навигационных данных наземных, спутниковых, автономных навигационных средств или комплекса этих средств."

"Заходы на посадку с точностью курсового радиомаяка (LP). На картах захода на посадку обозначение граф минимумов, соответствующих боковому элементу характеристик APV-1."
(APV-1 - схема захода на посадку с вертикальным наведением)

Таким образом, представление об обеспечении "глиссадного наведения" ТОЛЬКО радиомаячными средствами пора уже корректировать.

"Заходы на посадку с точностью курсового радиомаяка и с вертикальным наведением (LPV). На картах захода на посадку обозначение граф минимумов, соответствующих характеристикам APV-I или APV-II."
FPD
Старожил форума
04.10.2016 18:21
котик
а я по:
Dysindich
... Сразу видно, что ни разу не вертели в руках сборник при подготовке к заходу, с недоумением по поводу указанных курсов захода по VOR, при котором нет ни шанса выйти даже в посадочный сектор на заходе, потому, что обезьяны, которые это все посылали на опубликование, нарисовали одно, а написали совсем другое).
опубликовано: 03.10.2016 11:29

З.Ы. так чо, я снова второй в очереди?
Ежели не потесню, котик, пристроюсь рядышком. :)))
Очень уж интересно послушать про захватывающий опыт подготовки к полету.

Андрей Михалыч, Ваша правда: сборник при подготовке к заходу никогда не вертел. Готовился на земле, закладку на нужной странице делал. Если обезьяна в кокпите, как очки в басне Крылова, вертит сборник, очевидно впервые попавший ей в лапы только при подготовке к заходу, то ее недоумение вполне логично.
Если предварительная подготовка к полету нынче исключена вовсе или сведена к предпосадочному брифингу в кокпите, сходу понять, что перед глазами - не всем дано.

Радиал (МПС) выводит аэроплан прямо на маяк VOR. Даже тупо выдерживая радиал не выйти в посадочный сектор (это что еще за понятие при заходе по VOR?)...


Ханлых
Старожил форума
04.10.2016 18:28
Flanker2724
Ханлых..Есть видео с камер, где всё видно тому, кто видит..В камеру летит всякая хрень.. мелкий дождь, снежинки..Свет от фар, выпущенных(включенных) на полный накал.. Уход..Ныряние в облака..Затем вываливание..И в общесветовом подсвете пикирование вниз.. Что ещё Вам не достаёт ?

..аха..:))..Образовательно..Щас Пан-телеич после белых грибов, что перед войной, как даст мне по сурьёзной мор де..про Луну..И объяснит, где м-ду слоёв в наборе высоты она была видна в правом окне..И про однокашников мне понравилось.. Вот взял им и показал..А скажите-ка , други..Что вам тут мерещится..?! А я вот фотку посмотрел..первым делом эффект "рыбий глаз" увидел"..Ничё так..?:) Вторым открытием глаза(увеличил размер фотки) посмотрел на прибор, где Ханлых хочет впиндюрить свой..Там я увидел НУЛЕВОЙ тангаж..И пох, что там есть..Обратная, или прямая... Там ровный горизонт..кренов нет..Ну Луна в правом очк...Окне..Ну и мать иё..Мы не по Луне пилотируем и не по Альфе Центавре..Военных учили на 2-м(3-м) курсе, как смочь уйти от навязчивых мыслей в полёте по случаю потери реального образа полёта..Т.е когда "вАлит", а ты не можешь сесть в кресло как надо... Самым лучшим средством было "укусить себя за Ж..пу.."..(ущипнуть за ногу, руку до болевого порога..)Этим самым органон(-изьм) отвлекался от темы вестибуляра в прошлом..и уже сидел ровно как АГД.. дальше при пилотировании в облаках подобное не происходило..Отклонения возникают как правило при входе в облака с кренами(тангажами), когда глАзки бегают туда-сюда..Интересно же было всем сидеть по шею в облаках..?!А потом..Бздынь..Крен и вниз.. И Пипец..Повалило...И за полёт вариант истребителя(пилотажника) смена: облака-за облаками-под облаками это просто постоянно..вот и так..Это к теме как попутать верх и низ..
Но Луну я никак не приму в кач-ве предпосылки к катастрофе..Даже с однокашниками, Ханлых.. Вылет с ДЗ, пыль, песок..По МВ цели..потом форсаж..на потолок..Покурю, но х.. с ним..Соглашусь.. По КЦ в одном секторе..времени нет на поднятие второго.. Остаток..Запасной Н-Даг.. Приняли..Сел..Бывало при боевой работе..Но так было рАзово..А разово было и у однокашников..возможно в младые лейтенантские годы..когда из-за Луны чуть-было не убились.. Так в те лейтенантские и на ЦЗ блудили..Вырулил с одной, зарулил на соседнюю..
Усё..Достаточно народ стращщать.. :))
Есть такая моряцкая поговорка: "Красно солнце к вечеру, моряку бояться нечего".
Вот сплошь облачная погода.Вечером смотришь на закат, и солнце проблестнуло между тучами и землей и село, и красный закат - все жди ясную погоду. Потому что она уже там на горизонте, на западе. Скоро придет к вам. Не мною замечено, но 100% подтверждается.
И есть еще одна примета. Если Луна под утро, когда еще темно, видна на заходе, тоже будет ясная погода. Тоже 100 % подтверждается.
Неужели никто из вас ни разу не рыбак, и не охотник? Да видно и наблюдательности никакой.
На утро, в Ростове 19 марта 2016 г., после того как кратковременно прошел заряд снега, с СЕВЕРО-ВОСТОКА сначала был приземный туман, а затем когда туман разошелся было ясное небо.
Откуда пришла ясная погода?
Она всегда приходит с запада.
И еще на всех видео катастрофы хорошая видимость. Именно в момент катастрофы.

Ханлых
Старожил форума
04.10.2016 18:29


Мой вывод: "За 80 - 100 км., (а возможно и ближе)на запад, северо-запад, от Ростова в момент катастрофы уже была безоблачная, ясная погода. Поэтому КВС на высоте 300 - 450 м. мог видеть заходящую Луну".
Далее, думаю, уже ни кто не сомневается: "Иллюзия набора высоты". Показания прибора PFD, подтвердившего иллюзию, и перевод РУ на пикирование.
Поняли свое истинное пространственное положение только после выхода под облака - вот это самое главное в расследовании.
саил
Старожил форума
04.10.2016 18:37
уже ни кто не сомневается: "Иллюзия набора высоты". Показания прибора PFD, подтвердившего иллюзию
===
..и опять пошла морока, про коварный зарубеж..
Ханлых
Старожил форума
04.10.2016 20:01
саил
уже ни кто не сомневается: "Иллюзия набора высоты". Показания прибора PFD, подтвердившего иллюзию
===
..и опять пошла морока, про коварный зарубеж..
Саил:
опытный боец
А давайте без "...коварный зарубеж..".

Честно и открыто.
Почему пилоты рейса FlyDubai поняли свое пространственное положение только после ВЫХОДА ПОД ОБЛАКА?
Хватит или еще вопрос.
Почему они не поняли свое пространственное положение на высоте допустим 1000 м.?
Почему не вывели в горизонт, очухались, и спокойно полетели на запасной?

Что еще лет ... будет продолжаться одно и то же?

Я понимаю, что Вы вряд ли ответите на эти простейшие вопросы.
Ну хоть кто-нибудь из вас, на теме присутствующих, может внятно ответить?

Вот ответ на эти вопросы и есть САМОЕ ГЛАВНОЕ в расследовании данных катастроф.
FPD
Старожил форума
04.10.2016 20:08
Ханлых


Мой вывод: "За 80 - 100 км., (а возможно и ближе)на запад, северо-запад, от Ростова в момент катастрофы уже была безоблачная, ясная погода. Поэтому КВС на высоте 300 - 450 м. мог видеть заходящую Луну".
Далее, думаю, уже ни кто не сомневается: "Иллюзия набора высоты". Показания прибора PFD, подтвердившего иллюзию, и перевод РУ на пикирование.
Поняли свое истинное пространственное положение только после выхода под облака - вот это самое главное в расследовании.
Ну, хорошо, с Луной разобрались (предположим). Но ВС находилось между слоями облачности. Или нет? Если Луна между ними, они были подсвечены и видны. И как будут видны эти слои? Какой визуальный эффект дадут они? Будут ли они поддерживать иллюзию вертикального набора?
саил
Старожил форума
04.10.2016 20:14
простейшие вопросы
====
Ханлых, пора бы уже понять простейшую вещь, что к "потере ориентировки" Ростов- никаким боком. Как и Казань, и французы, и пр. За 22 страницы-то пора бы уж. И перестать смешить людей.

А для обсуждения эпилса- ну создайте ветку отдельную, выслушайте мнения, приводите доводы. Мож чего и выйдет. (Только без Луны).
котик
Старожил форума
04.10.2016 20:32
Ханлых
...Поэтому КВС на высоте 300 - 450 м. мог видеть заходящую Луну".
====
исчО раз: как, если на 600 м через 1, 5-2 км в сторону Луны акуенная туча?
FPD
Старожил форума
04.10.2016 20:40
2 саил
(Только без Луны).
***

Не, ну совсем без нее тоже "не комильфо"... Все ж таки она влияет на все живое, перечислять все лунные циклы не буду, думаю, что часть из них известна всем.
Поэтому, ведя речь о необходимости новой индикации пространственного положения самолета, надо думать о том, какое влияние она оказывает не заглядывая в форточку, а что-то там "подкручивая" в голове пилота. Ведь сейчас к чему подводит ТС? Луна на заходе/восходе и пилот в ауте. Типа, увидел, словно Медузу-Горгону, и полет закончен. Тогда какая разница, что у него перед глазами на приборной доске? Все в башке, а в нее никакой ЭПИЛС не вставишь. Антилунин изобретать надо, а не ЭПИЛС... :)
Grig-75ш
Старожил форума
04.10.2016 23:00
Ханлых: Почему пилоты рейса FlyDubai поняли свое пространственное положение только после ВЫХОДА ПОД ОБЛАКА?
Хватит или еще вопрос.
Почему они не поняли свое пространственное положение на высоте допустим 1000 м.?
Почему не вывели в горизонт, очухались, и спокойно полетели на запасной?

Что еще лет ... будет продолжаться одно и то же?

Я понимаю, что Вы вряд ли ответите на эти простейшие вопросы.
Ну хоть кто-нибудь из вас, на теме присутствующих, может внятно ответить?
Можно попытаться ответить. Во-первых, они поняли(вернее 2 П), что выполняется КВСом неправильная эволюция штурвалом(РУ) еще на стадии нестабильного набора Н - туда-сюда(видно по изменению угла набора(FR-24) Во-вторых, лимит управляемости по высоте они выбрали еще на стадии набора Н 900м(загнали стабилизатор на ПИК.) В-третьих, они за 50-70 м до Нмакс.=1011м попали в нулевую-отрицательную перегрузку(фактор полной неожиданности для них), причем на время 5-8сек.Это была для них не потеря ориентировки , а полный ...абзац. А в заключительные 5-6 секунд они смогли выполнять неуправляемые , судорожные действия...Была нарастающая отрицательная перегрузка...При крене, без крена...Они были беспомощны...Все... Да, уверен, в ПМУ такого исхода бы не было.
neustaf
Старожил форума
05.10.2016 10:17
Ханлых
Мой вывод: "За 80 - 100 км.,
(а возможно и ближе)на запад, северо-запад,

тут ничего не поделать, вариант курса 100, номер 2, никакие доводы до автора не доходят у него собственное предстваление о облачности над Землей https://yadi.sk/i/fFwk5VZvvqh9p (ВНГО там порядка 800км, ну у далее на Запад до 1800км - это у нового гения немного ни в масштабе.)как и до этого о курсе падения, где лишь силой собственного воображения обровергал ханлых видео, данные, ФР24, фото с места падения и сдвинуть эту точку зрения никому не по силам так и будет долбить дальше про Луну, пока очередная "идея" не завоюет его сознание.
MiGar
Старожил форума
05.10.2016 10:37
Ханлых: "Мой вывод: "За 80 - 100 км., (а возможно и ближе)на запад, северо-запад, от Ростова в момент катастрофы уже была безоблачная, ясная погода. Поэтому КВС на высоте 300 - 450 м. мог видеть заходящую Луну"

Прежде чем делать выводы, спросите себя: "а как я выгляжу?", сейчас можно найти очень много:
погода за 19 марта в Таганроге (60 км. на запад):
https://taganrog.nuipogoda.ru/ ...

погода за 19 марта в Мариуполе (160 км. на запад):
https://mariupol.nuipogoda.ru/ ...

погода за 19 марта в Запорожье (350 км. на запад):
https://zaporozhe.nuipogoda.ru ...



neustaf
Старожил форума
05.10.2016 12:55
MiGar
погода за 19 марта в Запорожье (350 км. на запад):

ну мы же все таки на авиафоруме, погода Запарижья на момент катастрофы.
http://www.vakw.ch/metararchiv.html
37. row

ICAOstation: UKDE
MetarDate: 2016-03-19
MetarTime: 01:00:00
TypeOfObservation: METAR
WindDirection: 260
WindSpeed: 5
UnitOfMeasurement: MPS
WindVariableFromDirection: 220
WindVariableToDirection: 290
Visibility: 9999
FirstLayerOfClouds: BKN
AltitudeOfFirstLayer: 040
Temperature: 5
Dewpoint: 3
QNH: 998

38. row

ICAOstation: UKDE
MetarDate: 2016-03-19
MetarTime: 00:30:00
TypeOfObservation: METAR
WindDirection: 270
WindSpeed: 5
UnitOfMeasurement: MPS
WindVariableFromDirection: 220
WindVariableToDirection: 300
Visibility: 9999
WeatherObserved1: -SHRA
FirstLayerOfClouds: SCTCB
AltitudeOfFirstLayer: 024
SecondLayerOfClouds: BKN
AltitudeOfSecondLayer: 024
Temperature: 6
Dewpoint: 4
QNH: 998


39. row

ICAOstation: UKDE
MetarDate: 2016-03-19
MetarTime: 00:00:00
TypeOfObservation: METAR
WindDirection: 270
WindSpeed: 6
UnitOfMeasurement: MPS
Visibility: 9999
WeatherObserved1: -SHRA
FirstLayerOfClouds: SCTCB
AltitudeOfFirstLayer: 024
SecondLayerOfClouds: BKN
AltitudeOfSecondLayer: 024
Temperature: 6
Dewpoint: 4
QNH: 998

только фактическая погода по данным МЕТАР на гениев не производят никакого действа, Сказано, что Кэп увидел Луну в форточку и потерял ориентировку и все тут , вера в свою непогрешимость и избранность,

Мой ответ ответ участнику «В чем не прав Олег Т» — Олег Т во всем прав!
»
— ОлегТ

1..212223..3435




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru