Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Новую профессию на борту осваивает компания «Ютэйр».

 ↓ ВНИЗ

12

ПАН-Пакс
Старожил форума
30.06.2016 14:24
Летал в командировку в Югру. Внуково-Ханты-Мансийск 31.05.2016 и обратно Сургут-Внуково через несколько дней. Компания Ютэйр.
На обратном пути наблюдал картину освоения бортпроводниками новой профессии - продавец продуктов, газировки и пива. Картина маслом! Через полчаса после взлета бортпроводник покатил свой ящик на колесах, тем самым , напрочь отрезав , по нарастающей, путь пассажирам на 1, 5 часа из носовой части к туалетам, расположенном в хвостовом отсеке т.к. его не обойти. Почему полтора часа? А потому, что люди, не знавшие о введении платного питья и еды, решившие купить соки, газировку, пиво, бутерброд обнаруживали, что кошелек в ручной клади, продавец, исполняющий еще и по совместительству роль бортпроводника, по указаниям пассажиров, судорожно отыскивал по указаниям пассажиров их ручную кладь по полкам, подавал эту кладь пассажирам, пассажиры рылись, доставали кошельки и оплачивали покупки. Продавец, или бортпроводник, не знаю, как теперь его правильно называть, краснея и пыхтя рассчитывал стоимость еды, принимал деньги, отсчитывал сдачу. Ну прям все, как в магазине, только без кассового аппарата.
Пассажиры же, не были предупреждены о платной еде и питье, поэтому были проволочки с оплатой и поисками кошельков по ручной клади силами того же продавца. Через полтора часа продавец докатил-таки ящик до конца салона, тем самым обеспечив всему салону ( по нарастающей с первых рядов) доступ к туалету.... Так как я сидел в последнем (26) ряду в проходе, я слышал обсуждение бортпроводниками итогов продажи бутербродов и питья. 3.600 пересчитав деньги, громко обсуждали они. Возникает ряд вопросов:
1.Оправдана ли экономически продажа еды на общую сумму в 3 600руб.(считай навар 1 800) в самолете, которые несет 26 рядов пассажиров по 6 мест со стоимостью билетов от 13.000 за место в ущерб:
а) посещению туалетов, а точнее невозможность их посещения в течении полутора часов по нарастающией ( комфорту пассажиров в 3, 5 часовом полете)?
б) безопасности пассажиров и выбыванию из штата бортпроводников одного члена в качестве продавца?
в) вынудит ли такая постановка вопроса брать с собой домашнюю курочку в фольге и вареные яички с соленым огурчиком в самолет, и достаточно ли мусорных баков в самолете, для сбора полиэтиленовых пакетов, алюминиевой фольги, бумаги, банок из-под огурцов и какова стоимости утилизации подобного мусора из самолета при аэродромном обслуживании и сопоставима ли она со стоимостью проданных бутербродов и газировки на сумму 3 600 руб?
2. Кто принимает в авиакомпании "Ютэйр" такие решения о переводе на платное питание и сборе кэша в столь мизерном количестве и проходит ли такое решение какой-либо экономический анализ, а так же анализ с точки зрения безопасности полета ( вывод одного бортпроводника в статус продавца) и комфорта пассажиров (невозможность посещения туалетов в течении половины времени полетов) и будут ли доступны туалеты бизнес- класса в носовой части самолета в связи с данными изменениями в политике авиакомпании?
3. Почему не давали еду, включенную в стоимость билета при полете вечером, 31.05.2016, ведь насколько я понял, платную еду ввели с 01.06.2016.

Предвидя характерные вопросы, присущие форуму заранее отвечаю:
Нет, я на самолете не жрать летаю. Сам могу и не поесть.
Нет, мне в туалет не обязательно, могу и потерпеть.
С уважением, пассажир Пан!
canadian
Старожил форума
30.06.2016 14:52
Ну это обычное крохоборство. Себестоимость бортпитания мизерная. Бутер с кофе стоит копейки, даже если помножить на кол-во людей в самолете. Жаль, что ютэйр посути переключился на гибридную модель (полулоукост). Лучше б тогда журнал свой не печатали. Читали б свои газеты.
izki
Старожил форума
30.06.2016 14:59
== Себестоимость бортпитания мизерная.
Да вот хрен там. Кейтеринг вполне себе денег стоит, которые с компании с радостью дерут.
ПАН-Пакс
Старожил форума
30.06.2016 15:04
Ну это обычное крохоборство. Себестоимость бортпитания мизерная. Бутер с кофе стоит копейки, даже если помножить на кол-во людей в самолете. Жаль, что ютэйр посути переключился на гибридную модель (полулоукост). Лучше б тогда журнал свой не печатали. Читали б свои газеты.

Если обычный бортпаек в касалетках, то может и мизерная, а тут баночное пиво и промыщленные сендвичи, имеющие вполне себе нормальную стоимость.
asmus
Старожил форума
30.06.2016 15:26
Всегда есть альтернатива, господа всегда читайте договор и условия перевозки, а что бы напоить пассажиров чаем с пирожком на таком коротком рейсе, компания отдаст минимум 90 000₽ со всеми накрутками( один только подъезд машины с цеха питания стоит около 14 000₽. А дальше вам калькулятор в помощь. Видимо вам попался вредный бортпроводник который не пропускал пассажиров к туалетным комнатам, чем нарушал Проходы как правило на узком физюляже просторные и пройти между телегой и Блоком кресел вполне возможно, если вы конечно не тучный пассажир. Так что пейте воду)))
ПАН-Пакс
Старожил форума
30.06.2016 15:36
asmus:

Всегда есть альтернатива, господа всегда читайте договор и условия перевозки, а что бы напоить пассажиров чаем с пирожком на таком коротком рейсе, компания отдаст минимум 90 000₽ со всеми накрутками( один только подъезд машины с цеха питания стоит около 14 000₽. А дальше вам калькулятор в помощь. Видимо вам попался вредный бортпроводник который не пропускал пассажиров к туалетным комнатам, чем нарушал Проходы как правило на узком физюляже просторные и пройти между телегой и Блоком кресел вполне возможно, если вы конечно не тучный пассажир. Так что пейте воду))

Меня это не коснулось. ( см. внимательно последние предложения моего поста.
Цифры 90 000 и 14 000 как-то связаны с моими 3 600 и какой вывод можно сделать?
Алена777
Старожил форума
30.06.2016 16:22
Не совсем поняла, о какой безопасности идет речь. Бортпроводник же работал продавцом не на взлете-посадке. Во многих зарубежных авиакомпаниях есть продажа еды и напитков.
Val6
Старожил форума
30.06.2016 16:30
Простите, вы точно летали в командировку в Югру, а не из Югры? Просто создалось впечатление, что вы из той тайги первый раз в жизни вылезли ;)
На абсолютно любом лоукостере наблюдается строго та же картина. Летал Эйр Болтик, Райанами, Вуэлинг, Эйр Азия, ДжетСтар и другими лоукостерами. Везде стюардесса с тележкой едет меж рядов и тогует жратвой. И ни разу никакого "туалетного апокалипсиса" я по этому поводу не наблюдал.
А для чего это делается - по-моему самоочевидно. Сколько стоит кейтеринг - вам уже написали. ПРИБЫЛЬ от продажи жратвы на борту мизерна, зато ЭКОНОМИЯ на кейтеринге значительна. Цифры связаны элементарно: 90000+3600 = 93600 - вот столько сэкономила компания на отказе от бесплатной кормежки. Вполне себе деньги, не находите?
Мне вот еще интересно, как вы это себе представляете вообще? Газировку и пиво бесплатно раздавать? Так халява сладка, в этом случае самолет надо грузить пивом под крышу и превращать в пивной ларек: пива и газировки захотели бы не двадцать человек, а все, и не по одной. Вот тогда настал бы апокалипсис. :)
Или может, в лотерею 10 банок пива и 10 газировок разыграть? :) Еще предложения?
AndreyKa
Старожил форума
30.06.2016 16:36
asmus:

Всегда есть альтернатива, господа всегда читайте договор и условия перевозки, а что бы напоить пассажиров чаем с пирожком на таком коротком рейсе, компания отдаст минимум 90 000₽ со всеми накрутками( один только подъезд машины с цеха питания стоит около 14 000₽. А дальше вам калькулятор в помощь. Видимо вам попался вредный бортпроводник который не пропускал пассажиров к туалетным комнатам, чем нарушал Проходы как правило на узком физюляже просторные и пройти между телегой и Блоком кресел вполне возможно, если вы конечно не тучный пассажир. Так что пейте воду)))



Машина, говорите? А как платная еда в самолет попадает - ее бортпроводники в мешках их дома притаскивают?
Val6
Старожил форума
30.06.2016 16:41
Закупают и грузят на базе. Поскольку, в отличие от халявы, платную еду купит хорошо если один из 10 - хватает на все рейсы до возврата на базу. Там, если не путаю, обычно организуется своя торговая фирмочка, которая товар поставляет и от имени которой торгуют. Поправьте если не прав.
asmus
Старожил форума
30.06.2016 17:40
Остальные секреты я вам точно рассказывать не стану. Тоскуйте с собой яички и курочку из вашего соседнего магаза, куда полезней и вкусней, только бл@@@ вонь в салоне от таких трапез Мама дорогая. Поднять полутелегу не чего не стоит экспедитору и водителю на борт , если спросите как такое возможно?- возможно , так грузят на самолёты типа Дэш, срдж и тд)))).
БРодяга
Старожил форума
30.06.2016 18:26
Сын работает в ЮТ, ВП. Рассказывает, что БП плюются от этого "счастья" жидким ядом. Им это на дух не надо. Скажу больше. "Победа" даже экипажи кормит по минимуму. Есть инфа, что кое кто из экипажей "победителей" берут в рейс свой "тормозок" Так что пассажирам ЮТ можно быть уверенным в том, что их хотя бы сытый экипаж везёт☺

Алена777
Старожил форума
30.06.2016 18:56
А можно узнать - по минимуму это-как?
SFLAY
Старожил форума
30.06.2016 19:04
"Победа" даже экипажи кормит по минимуму, что бы в полете голодный обморок не наступил. А когда неспособность сосредоточиться и помутнение сознания начинается, тут они "тормозок " с борщем и достают.
БРодяга
Старожил форума
30.06.2016 19:12
Алёна, подробнее надо узнавать у представителей АК "ПОБЕДА". Думаю, если они есть на форуме, то подскажут ;) Или нет...
flyby
Старожил форума
30.06.2016 19:31
желающие могут посчитать как навариваются на паксах другие лоукостеры )))

http://www.airarabia.com/sites ...

https://joydellavita.com/ryana ...
EDD
Старожил форума
30.06.2016 20:25
Val6: На абсолютно любом лоукостере наблюдается строго та же картина.


Ютэйр - лоукостер?
Val6
Старожил форума
01.07.2016 09:35
ИМХО - да. ;) Во всяком случае Эмирейтс и Катар он ну совсем ничем не напоминает :)
RUSAS
Старожил форума
01.07.2016 12:53
2Val6:
Прописано здесь.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 187 "Об утверждении СП 2.3.6.2820-10 "Дополнения № 3 к СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 марта 2011

XVIII. Санитарно-эпидемиологические требования к организации бортового питания авиапассажиров и членов экипажей воздушных судов гражданской авиации

ёпрст
Старожил форума
01.07.2016 13:43
С кэтэрингом много вопросов... Монополия и недешевая. Поэтому компании стараются экономить. Крайний раз столкнулся с такой ситуацией- рейс с кучей перелетов, выполняется со своими долгоиграющими бутербродами, которые не поместились в контейнеры и были загружены в багажный отсек. После очередной посадки и просьбе перенести коробки в салон получили ответ, что грузчики не санепидемчистые, не могут прикасаться к питанию, надо вызывать машину питания! Грамотная защита и попытка развести на деньги, молодцы, все по - закону!
RUSAS
Старожил форума
01.07.2016 14:18
ёпрст:
все по - закону!

Вообще-то по закону- по Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ.
После кучи перелетов, практически все продукты, надо было утилизировать
ёпрст
Старожил форума
01.07.2016 14:40
все продукты, надо было утилизировать
====
На них стоит дата и сроки скушивания, так что тоже по- закону!
sx5
Старожил форума
01.07.2016 14:55
100десятый раз вопрос у всех
В былые времена на борту тебе и пиво и еда и сигареты неограничено в экономе, и цена билета по отношению к МРОТ-у та же, как так?
что же теперь изменилось... количество ртов выросло, керосин золотой стал, самолёты из цельного титана делают... если из-за жратвы рейс становится нерентабельным
ёпрст
Старожил форума
01.07.2016 15:05
рейс становится нерентабельным
===
Недавний чартер- аэронавигационное обслуживание, высадка- посадка пасс, стоянка 2 суток, трапы, санчасть, метео, без заправки, питание только для экипажа- в районе 120 тыс. Заказчик- бизнеспитание- 160тыс!
RUSAS
Старожил форума
01.07.2016 15:13
ёпрст:
На них стоит дата и сроки скушивания, так что тоже по- закону!

Однако видимо Постановление Главного санитарного не читали. Почитайте, хотя бы,
Таблицу 7

ёпрст
Старожил форума
01.07.2016 15:16
Про эконом питание врать не буду, но стоит оно наверное в районе 300-500, тогда как загрузить бутеры по 50 и чай кофе соки на базе конечно же намного дешевле! Умножьте на количество рейсов, глядишь и машинёшка менеджеру набежит!
ёпрст
Старожил форума
01.07.2016 15:30
Постановление Главного санитарного не читали
====
Почитаю, для общего развития!
RUSAS
Старожил форума
01.07.2016 16:57
ёпрст:
Про эконом питание врать не буду, но стоит оно наверное в районе 300-500, тогда как загрузить бутеры по 50 и чай кофе соки на базе конечно же намного дешевле! Умножьте на количество рейсов, глядишь и машинёшка менеджеру набежит

Коллега. Эконом питание оно ведь разное. Одно дело Москва -Питер. Другое дело Москва- Нью-Йорк. Стоимость бортпитания и стоимость доставки в различных аэропортах может быть разная, зависит от рациона питания и пр. и пр.
Менеджер от менеджера очень сильно различается, это понятие расплывчатое. Те кто заказывает борт питание, организовывает контроль доставки его на рейс, обычно не заключают договора на поставку бортпитания, это обычно решается там... в авиакомпании... на верху.
newsafar
Старожил форума
01.07.2016 17:05
Еще с ссср на севера когда ходили бпроводники всегда торговали на борту особенно когда идешь на новый ур, нижневартовск, нефтиюганск, ноябрьск, вахта пьет и водку продовали
ёпрст
Старожил форума
01.07.2016 18:44
Менеджер от менеджера очень сильно различается
===
Я, конечно же имел в виду тех менеджеров, которые не работают, то бишь главных и эффективных!:) А еще сейчас в компаниях стало модой салон своими силами убирать, интересно, а пилоты что убирают или что будут вскоре убирать?
fedas
Старожил форума
01.07.2016 19:27
2ёпрст:

Менеджер от менеджера очень сильно различается
===
Я, конечно же имел в виду тех менеджеров, которые не работают, то бишь главных и эффективных!:) А еще сейчас в компаниях стало модой салон своими силами убирать, интересно, а пилоты что убирают или что будут вскоре убирать?



Возможно расстрою, но пилоты - не убирают,
А что, очень хочется КВСа с пылесосом квидеть?
АОН РФ
Старожил форума
01.07.2016 19:52
На счёт уборки-таки да. Недавно летел одной а/к. Сразу "просёк"-договора на уборку нет. Крошки на креслах, столики грязноватые и прочее. Если ещё и торговля будет...Наблюдал этот гемор в 90-е. Заполнение различных бумаг, дебет-кредит, приём-сдача контейнеров с добром. На разборах проводников нехорошие слова в адрес тех, кто мало продал и прочее. Если раньше шутейно говорили, что бп-это официант с навыками МЧС, то теперь надо добавить коробейник, уборщик и т.д.
sbb
Старожил форума
01.07.2016 20:03
EDD - зарегистрированный пользователь
Старожил
форума

EDD:

Val6: На абсолютно любом лоукостере наблюдается строго та же картина.


Ютэйр - лоукостер?

30/06/2016 [20:25:50]

Val6:

ИМХО - да. ;) Во всяком случае Эмирейтс и Катар он ну совсем ничем не напоминает :)

=========
А Дельта?
Лето 2013, Нью- Йорк Лос Анжелес и обратно. Такая же фигня только чуть поцивилизованнее.
Меню в кармашке. После взлета: вот ду ю лайк? Расчет только картой.


ГОСТ
Старожил форума
01.07.2016 20:22
Ютэйр - меню в кармашке, вместе с журнальчиком Аэромар (кажется), объявляют о том что ведется реализация на борту, торгует всем Аэромар (кажется, опять же), ЮТ получает комиссию при практическом отсутствии затрат. В чем разница в безопасности платного и бесплатного питания, шо там телега каталась шо здесь? Утилизация стоит копейки. Бортпроводник никуда не выводится, опять же что раньше выдавал питание, что щас.
В итоге заработок да, небольшой заработок, при достаточно заметной экономии
ТСу если что отвечал
АОН РФ
Старожил форума
01.07.2016 20:34
А вот, одна из реплик бп по этому поводу:"Ребят, меня вот интересует где строчка в наших расчётках, касающейся торговли. Я что то ничего не наблюдаю.". В ответ:"..., я думаю нам надо забыть о такой строчке...". Р.S.-это обсуждаемая а/к.
Татарус
Старожил форума
01.07.2016 22:59
В 90-е обычной практикой было. Стюры за полгода на квартиру зарабатывали
Ту-114
Старожил форума
03.07.2016 03:14
В Европе авиакомпании давно сами решают, как кормить и как поить. Не так давно летел рейсом SAS в Копенгаген. На борту в каждом кресле было меню с выбором вариантов и ценой. Б/п подъезжали с тележкой и обычным терминалом. Оплата карточкой, выдача питания сразу. Далее я летел SAS в Милан и на следующем рейсе все было точно так же и то же меню. Питание, естественно, холодное.
Сталкивался и с тем, что та же Swiss на рейсах по 1-1, 5 ч. ничего, кроме простой воды е предлагали, а 1 раз на рейсе Цюрих-Женева - вообще ничего. Никто никак на это не реагировал.
В 1996 г. на борту Як-42 а/к Крым на рейсе из ВНК в Симферополь в дополнение к обычному ланч-боксу предлагали горячее питание за деньги.
Air Berlin при покупке билетов на cайте сразу предлагает при желании выбрать питание по вкусу с включением затрат в стоимость билета, а потом по-честному все выдает.
Главное, по-моему, адекватность и такт в организации питания авиакомпанией, учет типа рейса и привходящих обстоятельств. Вот сегодня рейс 6484 а/к "Россия" ушел на Сахалин с 4-часовой задержкой. Пассажиры сидели в самолете больше 3-х часов, пока боролись с тех. причиной. За все это время и воды не дали. Хотя доставить на борт 3 ведра воды и раздать пассажирам а/к вполне могла. И даже должна была. Но провозглашать, что "самолет - не ресторан" у них, по-моему, получается неплохо. Но ведь додумались же первыми в Мире при равной цене апельсиновый сок давать на борту бесплатно, а томатный - за деньги. Пинки, как всегда, получают бортпроводники, которые не виноваты, в том, что организаторам этого нововведения в детстве не объяснили, что такое хамство.
krystall
Старожил форума
03.07.2016 03:24
Почему в лоукосте ещё туалеты бесплатные?
Таганрог
Старожил форума
03.07.2016 13:59
Торгуй Елена,
Гуляйте Нина,
Что делать, коль менталитет такой
Кому на зависть, кому на диво,
Торгуй Елена на рынке алычой

Кому кантер в руки, а кому штурвал

UUML FE R118 US DCT LANIT DCT ABLOG DCT RINEK USYKA ZZZZ/BAGDASAROV

Долетим к тете. На самолете
ёпрст
Старожил форума
03.07.2016 17:50
расстрою, но пилоты - не убирают,
====
А зря, они в экипаже самые сознательные!
Лошадь Ильича
Старожил форума
03.07.2016 20:29
ваш сын .... дон дон дон ля ля просто
у нас замечательное питание ))https://www.youtube.com/watch? ...
Алена777
Старожил форума
03.07.2016 21:24
Ту-114, про воду не могу поверить. Пассажиры просили воды, а им отказывали?
Вы были в том самолете?
Alex Skyboy
Старожил форума
03.07.2016 21:35
АОН РФ:

А вот, одна из реплик бп по этому поводу:"Ребят, меня вот интересует где строчка в наших расчётках, касающейся торговли. Я что то ничего не наблюдаю.". В ответ:"..., я думаю нам надо забыть о такой строчке...". Р.S.-это обсуждаемая а/к.


У них там новая форма р/л, где указывают за что платят (торганул, переспал, помог бабуле и т.п.)?
Обычно их всего две: оклад и премия
саил
Старожил форума
03.07.2016 21:44
Обычно их всего две: оклад и премия
===
Этих строчек- туева куча. Километровые, ночь, класс, выслуга, язык, итд-итп. Ессно, и торговля отдельно.
АОН РФ
Старожил форума
03.07.2016 21:45
2Alex Skyboy:Не знаю, цитаты с их форума.
Alex Skyboy
Старожил форума
03.07.2016 21:53
саил:

Обычно их всего две: оклад и премия
===
Этих строчек- туева куча. Километровые, ночь, класс, выслуга, язык, итд-итп. Ессно, и торговля отдельно.

Я же про "обычно", а Вы про портянку, тем более, как у них можно учитывать "торговлю"?
Хронометраж вести, а тариф какой?
Спасибо! :)
саил
Старожил форума
03.07.2016 22:03
как у них можно учитывать "торговлю"?
Хронометраж вести, а тариф какой?
===
Хз как там у них на самом деле, )) но имхо- элементарно.
У них свое задание на полет(с ФИО всех), пришпиливаются чеки/квитки. В конце месяца бухгалтерия подбивает итог.
Насчет тарифа- вроде были какие-то проценты(копеечные) с оборота.
Roman613
Старожил форума
03.07.2016 22:13
Мой однокашник и друг в одном лице летает в АК Победа , так он от скудного питания с 105 кг. набрал вес до 113 . Так что за экипаж не волнуйтесь :-)
Алена777
Старожил форума
03.07.2016 22:31
Это Летчик Леха?
Roman613
Старожил форума
03.07.2016 23:08
Леха , но не тот :-) Мой друг в праваках пока еще
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru