Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Число Рейнольдса при проектировании вентилятора

 ↓ ВНИЗ

erick-shakirov
Старожил форума
21.06.2016 15:06
Доброго времени суток Уважаемые коллеги! Помогите мне пожалуйста разобраться с числом Рейнольдса. Проектируя вентилятор диаметром 2500 мм, работающий в коллекторе диаметром 2510 мм и высотой 500 мм, со скоростью вращения 500 об/мин и рабочей температуре 60 град. по Цельсию, я столкнулся с проблемой. Рассматривая многие авиационные профили, там указывается Су и Сх при различных углах атаки профиля и при различных числах Рейнольдса (Re=100, 200, 350...). Откуда берется это число? И чему у меня оно будет равняться?
Заранее благодарю!
FL410
Старожил форума
21.06.2016 15:28
Ну и где neustaf?))
BLASIUS
Старожил форума
21.06.2016 16:31
erick-shakirov, если хотите найти число рейнольдса сечения лопасти вашего вентилятора, то

1. находите окружную скорость сечения (т.е. частота вращения * радиус сечения)
2. смотрите в какой-нибудь книжке зависимость кинематической вязкости от температуры и давления (кинематической, а не динамической), и находите вязкость для ваших условий
3. умножаете окружную скорость на длину хорды сечения и делите это на кинематическую вязкость. Это ваш рейнольдс.
SYS
Старожил форума
21.06.2016 17:03
FL410:

Ну и где neustaf?
=====
Гуглит учебник Практической аэродинамики. :)))

BLASIUS:

если хотите найти число рейнольдса сечения лопасти вашего вентилятора
====
Вы забыли сказать о том, что оно будет разным на разном расстоянии от оси вращения, увеличиваясь с изменением радиуса потому что вентилятор по разному толкает воздух по радиусу лопасти. Больше всего это известно (в учебниках) по работе лопастей вертолета при авторотации, когда условно считают что ближняя к оси вращения треть лопастей вообще не гонит воздух. :))
Меня очень позабавило то, что при обсуждении этого вопроса местные аффтаритеты забыли о том, что числа Рейнольдса тела жука при его горизонтальном полете и его машущих крыльев (которые гонят поток вниз) в общем виде различны.
И Вы также не учли изменения плотности воздуха при изменении температуры. А так как про давление (не говоря уже про профиль и хорду лопаток) ничего не сказано, то задача ТС точного решения не имеет. :))
kovs214
Старожил форума
21.06.2016 18:39
SYS:
...И Вы также не учли изменения плотности воздуха при изменении температуры. А так как про давление (не говоря уже про профиль и хорду лопаток) ничего не сказано, то задача ТС точного решения не имеет. :))
-----------
SYS-у, как инженеру-испытателю, наверно надо знать, про МСА. И что все расчёты ведутся по МСА. А ещё есть, так называемая САХ... Много, чего есть ещё не познанного, или забытого, да SYS? ;) SYS, что скромничаете? Объявите аэродинамику лженаукой :))
BLASIUS
Старожил форума
21.06.2016 19:04
SYS:
Вы забыли сказать о том, что оно будет разным на разном расстоянии от оси вращения, увеличиваясь с изменением радиуса потому что вентилятор по разному толкает воздух по радиусу лопасти.


Что надо векторно сложить окружную скорость и скрость потока сквозь диск вентилятора да, забыл.

ну тогда erick-shakirov берешь мощность Р своего мотора, площадь вентилятора S, берешь несколько значений кпд и вычисляешь скорость потока в плоскости вентилятора v

кпд*P=2*ро*S*(v^3), ро - плотность

полученную скорость векторно складываешь с окружной, вычисляешь модуль суммы и результат подставляешь в формулу для Re. Получишь несколько оценок Re в зависимости от кпд. Ну и да, как правильно советуют, окружную скорость бери на половине-трех четвертях радиуса.

neustaf
Старожил форума
21.06.2016 19:28
SYS:

FL410:

Ну и где neustaf?
=====
Гуглит учебник Практической аэродинамики. :)))



а кто тут, божился, что меня в упор пытается не замечать, тебе то bыпускнику МАИ, инженеру-испытателю век не ответить, как изменяется качетво с ростом Ре.
neustaf
Старожил форума
21.06.2016 19:40
Откуда берется это число? И чему у меня оно будет равняться?

число Рейнольдса, если уж никто ни в состоянии ответить, это произведение скорости потока на линейный размер деленное на кинематическую вязкость. Кинематическая вязкость, это динамическая деленная на плотность. Скорость как здесь писали брать примерно на 3/4 лопасти, получите осредненное Ре для работающего профиля.
ну а дальше сами,

neustaf
Старожил форума
21.06.2016 20:19
FL410:

Ну и где neustaf?))


а вы полагаете, я живу на форуме?


to erick-shakirov:




ну и так навскидку, Ре у вас будет гораздо больше чем сотни

erick-shakirov
Старожил форума
22.06.2016 07:49
Я наткнулся на учебники, к сожалению они на английском языке, и там рассматривают некоторые профили. В таблицах указаны Су, Сх при различных углах атаки профиля и при различных числах Re. Т.е. при Re=100, значения одни. Вот меня мучает вопрос. А при каком числе Re мне рассматривать?
erick-shakirov
Старожил форума
22.06.2016 07:52
Вы говорите, что на разном расстоянии от оси вентилятора число Рейнольдса будет разным. А что тогда показывает число Рейнольдса на профиле? Зачем оно нужно конкретно для профиля?
erick-shakirov
Старожил форума
22.06.2016 08:11
BLASIUS, я посчитал по Вашей формуле. Кинематическая вязкость воздуха при температуре 40 град по Цельсию равна 18, 9 м^2/сек, хорда равна 0, 35м, Средняя окружная скорость равна 39, 25 м/сек при 500 об/мин. Итого имеем 39, 25*0, 35/18, 9=0, 726. Получается число среднее число Рейнольдса для моего вентилятора равно 0, 726?
SYS
Старожил форума
22.06.2016 08:44
erick-shakirov:

Вы говорите, что на разном расстоянии от оси вентилятора число Рейнольдса будет разным.
====
А при использовании в крыле - одинаковым.

А что тогда показывает число Рейнольдса на профиле?
====
Размер продуваемой модели

Итого имеем 39, 25*0, 35/18, 9=0, 726. Получается число среднее число Рейнольдса для моего вентилятора равно 0, 726?
====
Забыта плотность воздуха и множитель десять в минус шестой в кинематической вязкости.
То есть Re Вашего вентилятора приблизительно МИЛЛИОН.
http://www.highexpert.ru/conte ...
erick-shakirov
Старожил форума
22.06.2016 09:20
Спасибо Большое SYS и всем кто помог мне разобраться. Теперь мне стало понятно!
SYS
Старожил форума
22.06.2016 13:34
erick-shakirov:

Теперь мне стало понятно!
===
Неправильный Вы участник форума! Правильные здешние пацаны такой вопрос страниц писят обсуждают.
neustaf
Старожил форума
22.06.2016 13:50
Сыс
 что тогда показывает число Рейнольдса на профиле?
====
Размер продуваемой модели 
//:::://:
Так ничего и не понял, число Ре дает соотношение сил инерции и сил вязкости среды.
corsair75
Старожил форума
22.06.2016 14:00
SYS:

erick-shakirov:

А что тогда показывает число Рейнольдса на профиле?
====
Размер продуваемой модели


Вас не смущает, что Число Рейнольдса - безразмерная величина?
erick-shakirov
Старожил форума
22.06.2016 14:01
Вы не подумайте, что я понял всю аэродинамику от А до Я. Но текущую свою задачу я решил, а дальше при возникновении новых задач, я надеюсь с Вашей помощью я смогу снова решить
neustaf
Старожил форума
22.06.2016 14:14
erick-shakirov
Старожил форума
22.06.2016 15:07
Снова здравствуйте! У меня снова вопрос про вентилятор. У меня есть профиль лопасти вентилятора, есть данные по этому профилю (Значения Су и Сх при различных углах атаки). Су при угле атаки в 8 град. составляет 1.8, при этом аэродинамическое качество составляет 103.5. Но при угле атаки в 4 град. аэродинамическое качество максимальное и составляет 131, но Су = 1, 47. Вот у меня вопрос: 1)Сильно ли скажется разница аэрод. кач. на потреблении энергии вентилятора Ф2, 5м при 500 об/мин. 2)Коэфф. подъемной силы Су играет такую же важную роль в вентиляторе как на крыле самолёта?
Заранее благодарю!
SYS
Старожил форума
22.06.2016 15:26
erick-shakirov:

Су при угле атаки в 8 град. составляет 1.8, при этом аэродинамическое качество составляет 103.5.
====
Что-то у Вас цифры запредельны. :)))
У Вас есть более важная задача - согласование вентилятора и двигателя. Если шаг винта (угол атаки лопастей) будет мал, то мотор будет работать впустую, тратя на работу вентилятора только малую часть своей мощности, а если шаг велик, то мотор возможно не выйдет на обороты и начнет перегреваться. :)))
Так что идеально рассчитать не получится, придется идти на компромисс.
neustaf
Старожил форума
22.06.2016 19:12
1)Сильно ли скажется разница аэрод. кач. на потреблении энергии вентилятора Ф2, 5м при 500 об/мин.
/////////
с качеством обшибочка, максмальное у планеров до 60 единиц, а за сотню это очень много, про потребление энергии уже не по адресу, в теории электродвигателей тут спецов нет,

2)Коэфф. подъемной силы Су играет такую же важную роль в вентиляторе как на крыле самолёта
//////////
опять же: про самолет можно рассказать, а вот вентилятор, вам надо про винты смотреть, так ведь еще и скорость потока создаваемго вентилятором будет влиять на угол атаки, вам лучше по вентиляторам литературу смотреть, самолеты здесь не помогут.
BLASIUS
Старожил форума
22.06.2016 21:03
Качество у него нормальное, он берет из атласа какого-то данные для дужки, там Сусечения может быть порядка 1, 5, а Схпроф около 0, 015, вот сотня и набегает.

erick-shakirov, когда ты рейнолдьдс посчитал, ты скорость потока сквозь диск вентилятора не учел, а надо учесть, как СЫС прально вчера напомнил. Поэтому оно у тебя вырастет несколько, но так да, порядка 500000-1 млн.

Ты вообще какую задачу решаешь-то? Что у тебя в исходных данных? тогда и совет тебе дать будет проще. Вентилятор, он в принципе всё равно, что вертолет на висении, одна и та же фигня.
neustaf
Старожил форума
22.06.2016 22:49
BLASIUS:

Качество у него нормальное, он берет из атласа какого-то данные для дужки, там Сусечения может быть порядка 1, 5, а Схпроф около 0, 015, вот сотня и набегает.


качество профиля бесконечного размаха?, все равно не встречал, скиньте для любопытства, а по условиям задачки удлинение порядка 7, никак не вытянуть такого качества.
BLASIUS
Старожил форума
23.06.2016 00:21
скиньте для любопытства
________
А вот например атлас Кашафутдинова, Лушина, там поляр для дужек куча

http://hanggliding.spb.ru/fajly
erick-shakirov
Старожил форума
23.06.2016 07:27
BLASIUS, передо мной стоит задача спроектировать и изготовить рабочее колесо осевого вентилятора диаметром 2, 5м. Вентилятор работает на асинхронном вертикальном двигателе типа ВАСО с частотой 500 об/мин. Основная проблема с какой я столкнулся, это спроектировать лопасть. Есть несколько профилей, которые я считаю покажут хорошие результаты, но я не знаю как посчитать производительность вентилятора и статический напор имея на руках данные по профилю. Может кто нибудь знает методику расчета? Как Су влияет на производительность колеса? Я уже пересмотрел книгу Александрова по проектированию винтов, но не нашел. Поэтому решил обратиться в форум специалистов, те кто возможно лично с этим сталкивались.
SYS
Старожил форума
23.06.2016 07:54
erick-shakirov:

передо мной стоит задача спроектировать и изготовить рабочее колесо осевого вентилятора диаметром 2, 5м.
====
Что-то задача поставлена через жо...
Обычно задается требуемый расход воздуха и давление, а по нему уже рассчитывается требуемый диаметр вентилятора и прочее.
erick-shakirov
Старожил форума
23.06.2016 08:06
Даже если я задачу поставлю иначе, в итоге мне нужно подобрать профиль. Вот реальная задача: Мне нужно спроектировать вентилятор по след. данным: Диаметр - 2500мм, частота вращения - 500 об/мин, Производительность - 130000 м^3/час, статическое давление - 360 Па, мощность двигателя - 22кВт.
SYS
Старожил форума
23.06.2016 08:28
erick-shakirov:

Вот реальная задача: Мне нужно спроектировать вентилятор по след. данным:
===
Извините, но диаметр и частота вращения это функции производительности и давления. Как и мощность двигателя.
Гугль говорит о том, что методика расчета вентилятора и влияния профиля лопасти находится очень быстро:
http://lib.ugtu.net/sites/defa ...
http://studopedia.su/18_28681_ ...
http://lib.ugtu.net/sites/defa ...
neustaf
Старожил форума
23.06.2016 08:48
Blasius
А вот например атлас Кашафутдинова,
/////:
Спасибо, посмотрю.

То Erick,
Да тут вентиляторов никто не считал в жизни, так что это не Рейнольдса, вам материалы по вентилятора нужны,
kovs214
Старожил форума
23.06.2016 09:00
erick-shakirov.
"Любите книгу-источник знаний!" (Кто сказал-не помню),
или "Новое - это хорошо забытое старое". "Проектирование
и расчёт вентиляторов". Бак О. Перевод с немецкого. 1961.
http://dwg.ru/lib/1775
А, этим можете удивить преподов:
http://www.mai.ru/upload/ibloc ...
erick-shakirov
Старожил форума
23.06.2016 09:03
SYS, я посмотрел эти материалы. Если считать согласно им, то вообще нет разницы какой использовать профиль, ибо результат будет один и тот же. Там я не увидел зависимости с характеристиками профиля.
SYS
Старожил форума
23.06.2016 09:21
erick-shakirov:

Если считать согласно им, то вообще нет разницы какой использовать профиль, ибо результат будет один и тот же.
===
При приближенном расчете разнице взяться неоткуда. Эмпирические коэффициенты и неизвестные КПД вместе с различной скоростью вдоль радиуса лопатки нивелируют любой профиль. А для серьезного газодинамического анализа нужен комп со специальной дорогой программой. Калькулятором не посчитаешь.
erick-shakirov
Старожил форума
23.06.2016 09:23
kovs214, спасибо большое! По моему в этой книге я нашел то, что мне нужно! Буду изучать!
starroj
Старожил форума
23.06.2016 09:32
kovs214
23/06/2016 [09:00:21]
!!!!! 5555 !!!!! Класс!!!!! Нет слов!
kovs214
Старожил форума
23.06.2016 10:04
...Ребята! Я смахнул, скупую, мужскую слезу с небритой щеке :)).
Удачи вам! Ещё есть такая фамилия Брусиловский И.В. У него много
работ по осевым вентиляторам, но чтобы мне не умываться слезами
умиления :), поищите сами ;)
kovs214
Старожил форума
23.06.2016 10:49
BLASIUS
Старожил форума
23.06.2016 12:50
kovs214, отлично! Что значит командир )))
neustaf
Старожил форума
23.06.2016 14:00
СЫС  А для серьезного газодинамического анализа нужен комп со специальной дорогой программой. Калькулятором не посчитаешь. 
//////////
Точно и как этот по ссылке ковс а немчура
Проектирование 
и расчёт вентиляторов". Бак О. Перевод с немецкого. 1961.
http://dwg.ru/lib/1775
В середине прошлого века проктировал и насчитывал, не то что без компании и дорогой программы, а даже без калькулятора, на логарифмической линейки , еще и
Год с нуля проктировал в 40-е годы, об мельчайших нонешними инженер без дорогой программы никуда
504
Старожил форума
23.06.2016 19:50
kovs214, достойно всяческого уважения и почтения)) как грится, "но Холмс, как?..."))



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru