Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Открытое письмо Толбоева

 ↓ ВНИЗ

12

amikhailov
Старожил форума
16.06.2016 22:58
Dysindich:

Потому что, не было перевода РУР в положение макс., был судорожный рывок из положения выкл в положение макс, без фиксации в промежуточном положении (мал реверс)

________

Формально вы правы, но до это нарушение вопринималось инспекторами без замечаний, и потому...

Ну допустим КВС делает все в соответствии с РЛЭ. На малом реверсе видит, что створки не переложились. Что дальше? Самолет пустой, сильный боковой ветер, стойки обжимаются попеременно, автоматика не срабатывает. А тут еще и совершенно незнакомый экипаж.

И еще раз -- я не готов обсуждать действия КВС, меня прибило интервью Толбоева немедленно после катастрофы, где он широкими мазками прошелся по экипажам ГА и их отношениям кабинным экипажем.
саил
Старожил форума
16.06.2016 23:15
Что дальше?
===
Все это уже обсасывалось не в одной ветке. Да и тут КВС 204го(ФЛ410) вам объяснил- достаточно было выпустить вручную интерцепторы. Одно движение рычага- и все. Нет катастрофы.
АТ-191
Старожил форума
17.06.2016 00:33
amikhailov - извините , а Вы работали на 204-ом ? Вы так защищаете командира , который убил всех и себя ? Вы знаете какая была психологическая обстановка в экипаже , когда против командира никто слова сказать не смел ? Вы забыли с какой скоростью они заходили на посадку ? Вы , наверное, не помните , сколько метров пролетел самолёт над полосой перед первым касанием , то есть какой был перелёт ? Моё мнение, как и у Толбоева - командир убил всех ...
Dysindich
Старожил форума
17.06.2016 01:56
То amikhailov:
"...Ну допустим КВС делает все в соответствии с РЛЭ. На малом реверсе видит, что створки не переложились. Что дальше?..."

А дальше опять все по РЛЭ, но осмысленно. Требуется всего лишь осознать опасность продолжать силой тянуть РУР при непереложенных створках, поскольку, если удастся сорвать , то пойдет увеличение режима. А они в панике драли и драли бедный реверс с вытянутыми тросами, хотя в РЛЭ есть еще одно предупреждение : если не включился реверс (створки) вернуть РУРы в нижнее , отключенное положение и больше не пытаться его применять. Действовать незамедлительно по альтернативному сценарию - применить все доступные методы торможения и использовать выключение двигателей. (использовали они доступные методы торможения?). Ухлопав драгоценные мгновения на возню с реверсом не оставили себе шанса на спасение. Пустая машина остановится и без реверса, даже с учетом перелета и офигенной скорости касания (поскольку, на такой скорости ласточка не желает садиться, ее придется втирать в полосу).
Данная катастрофа является, как бы логическим завершением того , что творилось в компании в общем и целом. И звоночки по конкретному направлению прозвучали задолго до нее. Своевременный грамотный анализ мог позволить выявить серьезные упущения в процессе организации летной работы. Поскольку пилоты не выполняли установленные процедуры эксплуатации самолетных систем (требовалось всего лишь определить причину (незнание, необученность, или раздолбайство) и в соответствии с причиной раздать пряники. Даже в технологии не отражено понимание важности четкого и простого взаимодействия пилота и инженера на этапе касания и использования реверса. А про отсутствие подстраховки в виде команды при касании на выпуск интерцепторов , похоже , вообще никто не задумывался.

"...Формально вы правы, но до это нарушение вопринималось инспекторами без замечаний, и потому..."

Вот здесь, собачка и порылась... Как можно воспринимать без замечаний опасный метод эксплуатации систем? (ведь , в РЛЭ не для красного словца расписан характерный алгоритм управления реверсом, именно потому , что это опасно в определенных ситуациях. Не нужна была эта катастрофа, чтобы осознать серьезность проблемы).
И что Вы думаете, изменилось ли что , принципиально, после события? Я не знаю, потому и спрашиваю...
Илья Иванов
Старожил форума
17.06.2016 02:28
Вот одно любопытно, а многие ли из тех кто так рьяно охаивает был в аналогичной или примерной ситуации и вышел победителем? Ведь сидя на диване перед "клавой" легко учить жизни.
URFF
Старожил форума
17.06.2016 09:29
Вот одно любопытно, а многие ли из тех кто так рьяно охаивает был в аналогичной или примерной ситуации и вышел победителем?

Не знаю на сколько ситуация аналогичная, но похожая.
Вылетели из Москвы при плюсовых температурах. Прилетели на север, концевики замерзли.
На посадке интерцепторы и ВТ автоматически не вышли. Инженер молча, одним движением выпустил интерцепторы и все заработало и реверс, и тормоза. Все сделано согласно РЛЭ и ничего в этом страшного нет.

Dysindich
Рэды теперь работают по РЛЭ и технологиии. Как положено.
amikhailov
Старожил форума
17.06.2016 09:36
2 Илья Иванов:

Вот одно любопытно, а многие ли из тех кто так рьяно охаивает был в аналогичной или примерной ситуации и вышел победителем? Ведь сидя на диване перед "клавой" легко учить жизни.



Не совсем так, мои оппоненты имеют практический опыт и я дорожу их мнением. Но эти уважаемые мой люди почему-то забывают, в чем залючается и почему появилось Изм. №33 (временное) к РЛЭ Ту-204 (подписано Кабатовым 30.12.2012).

И еще раз. Анализ действий экипажа и, тем более, оценка этих действий выходят за пределы моей компетенции. Я всего лишь сказал, что нельзя наутро после катастрофы давать такое хамское и высокомерное интервью, как это сделал Толбоев.

То есть я даю собственную субъективную оценку человеческим качествам этого человека, не обсуждая его профессиональные компетенции.
URFF
Старожил форума
17.06.2016 09:45
amikhailov
Вы сильно ошибаетесь. 33-е изменение отличается от РЛЭ только одной фразой.
Было: би докладывает о неввыпуске интерцепторов и одновременно выпускает их вручную, без дополнительной команды.
33-е изменение: би докладывает, КВС дает команду и только после этого би выпускает интерцепторы.
Потом было еще изменение: после касания квс дает команду интерцепторы, и би их выпускает независимо от того вышли они или нет, потом было еще одно. Крайнее изменение номер 1: малый реверс вклюмать после опускания передней стойки ( интерцепторы вернули по старому, как было изначально в РЛЭ)
А действия КВС в той катострофе совершенно непонятны: при массе 70 тон включать максимальный реверс? Похоже это привычка после 154-го
FL410
Старожил форума
17.06.2016 10:11
Илья Иванов: "...Вот одно любопытно, а многие ли из тех кто так рьяно охаивает был в аналогичной или примерной ситуации и вышел победителем?..."

Ну коль уж снова вернулись к этому случаю... Илья, да в том то и дело, что ситуации-то никакой и не было.

Чуть выше URFF уже привёл возможный пример/вариант, и вариантов подобных у каждого было... Даже без отказов. Элементарно - сядешь, раскрутив колёса (что в том случае КВС и пытался исполнить), жди что автоматика не сработает, и БИ готов к этому. Ну а реверс рвать одним движением - это уж, извините, даже не знаю как и назвать - эксперимент какой-то или тупо непонимание возможных последствий. Походу точно со 154-ки "навыки" перенёс...

Ну и ближе к теме. Так вот - катастрофа там случилась абсолютно на ровном месте, и Толбоев, будучи профессионалом, понял это сразу. Заявления его поспешные, как всегда, ни в коем случае не приветствую, но что есть, то есть - прав он оказался.
Не могу сказать, что так уж знаком с Магомедом, но пару раз общались (приглашали его в кабину, когда он летел пассажиром). Впечатление однозначно положительное. "Заявы" же его преждевременные можно объяснить лишь кавказским темпераментом, а может и менталитетом. Но это пусть останется на его совести.

А по сути письмо-то написано по делу и правильно. Каким бы там бизнесом он не занимался, переоценить сделанное им очень трудно. Да и подписи других уважаемых людей там - тому подтверждение.
Alex Skyboy
Старожил форума
17.06.2016 11:05
2 amikhailov:

АВЛ:

Что-то не один форумный критикан не подал в суд за клевету, а клаву давят аж пыль стоит
___________

Нет, это не так. Я высказал свое мнение о личности Толбоева и аргументировал конкретным фактом. Ваш корефан мне пригрозил "130-й УК РФ, тем более за Героя России". Вы -- мордобоем со стороны самизнаетекого.


Вы даже здесь сумели извратиться, как уж на сковородке!
Угрожать статьями Вам следователь будет (если Толбоев захочет), а если меня цитировать стали, но не ленитесь привести всю цитату, а не то, что Вам удобно, чтобы свою шкурку обелить за своя язык о Толбоеве.

Цитирую: "И во-вторых, Вы уже на 130-ю написали тут, тем более на Героя РФ".
АВЛ
Старожил форума
17.06.2016 11:17
amikhailov

после того, как здесь Вам привели аргументы форумчане, знающие ту204, извиниться за "животное" не желаете, хотя бы на ветке?
amikhailov
Старожил форума
17.06.2016 11:49
АВЛ:

после того, как здесь Вам привели аргументы форумчане, знающие ту204, извиниться за "животное" не желаете, хотя бы на ветке?

________

Повторю в нный раз. Анализ действий экипажа и, тем более, оценка этих действий выходят за пределы моей компетенции. Я всего лишь сказал, что нельзя наутро после катастрофы давать такое хамское и высокомерное интервью, как это сделал Толбоев.

Поэтому "не желаю".
21239
Старожил форума
17.06.2016 11:53
Сразу после катастрофы, военспец как-то сказал журналистам: "Мне платят за то, ЧТО я говорю, вам же надо говорить, что бы вам платили". Вот обсуждаемый персонаж, похоже, стал штатным представителем СМИ. Кавказский темперамент ( который мне лично импонирует, т.к. он не засыпает) добавляет в поспешность высказываний ( т.к. расследование не то, что не завершилось, а даже и начаться не успело) некоторую хамоватость. Никогда не начинает и не заканчивает свои высказывания с соболезнований. Плюс работа испытателя требует не только знание техники и догадок о действиях экипажа, но и тактичности, педагогической подготовки, что бы обучать строевых летчиков, что мэтровского тона не терпит.
саил
Старожил форума
17.06.2016 11:55
нельзя наутро после катастрофы давать такое хамское и высокомерное интервью, как это сделал Толбоев.
====
Ну а чем от его высказывания- отличается ваше ? Вы тоже, не зная человека, выдали ему совершенно хамскую оценку.
доцент-79
Старожил форума
17.06.2016 14:25
21239:

Единственное, на что он мог эффективно "нажать", так не на свое геройство, а на то,
что в условиях вечных санкций, МАКС по-сути, единственная площадка для демонстрации отечественной техники.

Летуны, а у вас нет места где-то приватно обсуждать проблемы и личности?
Публично -как-то не комильфо.
И главное: где МАКС-то проводиться будет? Или склады с доходом важнее?
Или построим в калмыцских степях? Кирсан ждет.
21239
Старожил форума
17.06.2016 14:35
То доцент-79:

главное: где МАКС-то проводиться будет? Или склады с доходом важнее?
Или построим в калмыцских степях? Кирсан ждет.

Трогать место проведения не стоит. Но тому, кто предложит и перенесет его в Крым, и денег дадут попилить и звание Героя присвоят.
Илья Иванов
Старожил форума
17.06.2016 15:07
21239:

Плюс работа испытателя требует не только знание техники и догадок о действиях экипажа, но и тактичности, педагогической подготовки, что бы обучать строевых летчиков, что мэтровского тона не терпит.

Не знаю бывают ли испытатели педагогами, потому как не каждому это дано. к примеру при посадке под шторкой один может так мозг вынести, что больше никогда к штурвалу прикасаться не захочешь, другой только сделат тебя сильнее.
доцент-79
Старожил форума
17.06.2016 15:15
Эх, какие были ректоры и деканы в советское время!!!
Потому и образование советское ценилось.
А теперь корку купил -шагай, торгуй, чем хошь.
А в голове пусто, как в барабане.
FL410
Старожил форума
17.06.2016 15:20
доцент-79: "...Эх, какие были ректоры и деканы в советское время!!!..."

А доценты какие!!!)))
доцент-79
Старожил форума
17.06.2016 16:42
Можно и ударением подчеркнуть: ДОценты!!!
доцент-79
Старожил форума
17.06.2016 16:45
Саида Гусейновна. Чему она учила? Не помню. Красуля!! И умница.
Может даже и не доцент.
А когда наш первый декан Самохвалов умер, весь вуз хоронил.
Latino
Старожил форума
17.06.2016 16:55
Доцент-79

Ну и Якова Степаныча Бугрова тоже... А ща в декабре посмотрел - наши троечники преподают в основном(((
доцент-79
Старожил форума
17.06.2016 17:44
Да ты шо? Прям Бугрова знаете?
Какой-то, не помню, пришел на 2-й курс откуда-то сбоку: Пономарев , Чеботарев? -так
сбоку и прошел. То ли проректор теперь, то ли декан.
С ума сойти. Может Вы и Бархоткина знаете?
Latino
Старожил форума
17.06.2016 18:08
Нет... это похоже ваш - мпшный... с фт я... Степаныча деканом не застал... он нам матан читал и семинары вел... деканом уже Игнатьев был... ректором Вернер... из ваших неплохо Кожухова, Терпигореву бабу Валю знал...

На 50-нике были в декабре?

Latino
Старожил форума
17.06.2016 18:10
Чеботарев с ОФ... нормальный мужик, я у них на кафедре подрабатывал... ща он вроде ректор...

Но вообще - тоска бесперспективная...((((
Shakaran
Старожил форума
17.06.2016 18:14
Как т204 всегда(!) включал реверс неправильно и на 101й раз (не) сработало. А все претензии , к -но - к контролю есличо
доцент-79
Старожил форума
17.06.2016 18:41
Latino:

ваш - мпшный...
На 50-нике были в декабре?

МП -это правильно. Был на юбилее , но не в этом декабре.
Когда ж это было-то? Может 2013? Круглая цифра поступления.
(Раньше мы праздновали годовщину апрельских событий 1969 г.)
Произвел фурор внешним видом (а-ля Ф.Энгельс с купцом Рябининым).
Ходил, как достояние, по столам всех факов. Ну и вааще:
часто отсутствовал по работе. Хотя в З. - прожил много лет, там живет теща.
Часто там бываю.
доцент-79
Старожил форума
17.06.2016 18:45
Latino: Можно сбросить что-то мне на почту MOS.RUSMA@gmail.com
Например, Вашу почту.
Latino
Старожил форума
17.06.2016 19:04
Доцент-79

Ок. На почту отвечу позже, не с мобилы... я давно уже не там, да и помню уже многое плохо... больше 20 лет уже, как не в теме... так, заходил в прошлом году понастольгировать на юбилей
Latino
Старожил форума
17.06.2016 19:07
Кстати... как раз где-то в июне-июле 25 лет, как Бугрова не стало...
доцент-79
Старожил форума
17.06.2016 19:28
Как быстро летит время. З. - это первая жизнь. Там была Тунгуска и многое др. -
все есть в открытом дступе.
Сейчас 4-я.
Latino
Старожил форума
17.06.2016 20:16
Доцент-79

Давно Вас хочу спросить - Вы с приказом Шокина не сталкивались по работе? Я о нем только от Тшху...на слышал...
доцент-79
Старожил форума
17.06.2016 20:21
О каком приказе? Наверно, лучше не здесь.
Latino
Старожил форума
17.06.2016 20:33
Да уж... )))
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru