Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Был ли Туполев вредителем?

5 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..454647..5758

neustaf
Старожил форума
23.09.2016 06:48
Ну не знаю, ниже у Як-42 крейсерская скорость - чем это так плохо, если он по-любому экономичнее Ту-134. Он кому-то на эшелоне мешает? Ну так можно и развести его с более быстрыми по высоте. А насчёт того, кто остался, а кто нет, есть Госреестр гражданских ВС РФ. Так вот, в его актуальной версии такие данные по количеству зарегистрированных: Ту-134 - 84 Ту-154 - 107 Як-40 - 136 Як-42 - 70 
///////////
А сколько из них в летной годности?
booster
Старожил форума
23.09.2016 08:00
neustaf
http://photo.qip.ru/users/neus ...
Сверхкритический профиль (S-образный) на Ту-154 в корневой части

Я не понимаю, почему Вы считаете профиль корневой нервюры S-образным, по-моему на Вашей картинке изображен симметричный профиль корневой нервюры.
В этом справочнике http://kipla.kai.ru/liter/Spra ...
S-образные профили в конце, это: F-2, NASA-M6, DFS-61 и т.д.
А тот профиль, который на картинке Ту-154, по моему, очень похож на NASA-0012.
neustaf
Старожил форума
23.09.2016 08:20
То booster
Ну это не я считаю, так озвучивалось все время
booster
Старожил форума
23.09.2016 08:34
neustaf
То booster
Ну это не я считаю, так озвучивалось все время
Вы посмотрите на среднюю линию хорд, эта линия должна напоминать букву S. А здесь на картинке прямая линия, ни одного изгиба, лично я, не вижу.
neustaf
Старожил форума
23.09.2016 10:17
to Booster
вообще это просто хорда, и профиль не совсем симметричный, но S-образный профиль Ту-154 для поышения Мкр это не мое изобретение.
vasilf
Старожил форума
23.09.2016 16:09
booster
Вибрации повышенные могут свидетельствовать о неисправности опор ротора, т.к. именно опоры (подшипники) разрушаются не мгновенно, а постепенно.
Причин возникновения вибрации в статически и динамически отбалансированном на заводе двигателе может быть много, например, повреждение лопаток компрессора - дисбаланс, но, в данном случае, повышенные вибрации давали понять, что эксплуатацию надо прекращать, до выяснения причин, по меньшей мере.
Юморно, конечно для меня, выглядит идея (в эксплуатации, а не в условиях ремзавода): "вибрация убирается балансировочными болтами легко в 90%случаев.хотя может на данном типе их не было" - кто и как мог разобрать, отбалансировать и собрать Д-30 в условиях обычной АТБ?
И какими такими "болтами" балансируется ротор ГТД, приведите пример, на каком типе ГТД такой метод используется?
Там был Ил-62 (без М), следовательно не Д-30, а НК-8. Самое печальное, что у поляков в 1987 г разбился и Ил-62М. Если в случае с Ил-62 были виноваты были польские стахановцы, то в случае с Ил-62М, (когда погибло не 87, а уже 183 человека) - стахановцы советские. Тогда также произошло разрушение двигателя №2 с последующим разрушением №1, с пожаром, разгерметизацией и потерей управления самолётом. Причиной было разрушение роликового подшипника, у которого (как показало польское расследование) вместо 26 роликов (как это было указано в имевшейся у поляков документации на двигатель) роликов было 13 и обойма подшипника была ослаблена тремя отверстиями для подвода смазки. Это полезное (для какой-то светлой головы) рацпредложение было проведено при изготовлении двигателя на заводе в Рыбинске. Сам двигатель при этом выходил 2793 часа при назначенном межремонтном ресурсе 3000. По результатам своей работы польская комиссия выработала 19 рекомендаций по БП, из них 12 рекомендаций по двигателю и 6 - по планеру. Все эти рекомендации советская сторона при подписании совместного акта была вынуждена принять.

Обо всём этом можно (по-польски) прочесть здесь:
http://www.polot.net/?p=259
vasilf
Старожил форума
23.09.2016 17:10
MiGar
vasilf: "Ну, держитесь. Будет много букв."

Не, нормально, я и раньше это читал. Многие ранние произведения грешат бездарной редакцией. Не подходит Водопьянов - ловите Стефановского:
"Стоял ясный морозный день 15 декабря 1938 года. Валерий Павлович заводской летчик-испытатель и шеф-пилот конструкторского бюро Н. Н. Поликарпова - поднял в первый полет новый истребитель И-180 с опытным мотором М-87А. Самолет не имел ни лобовых жалюзи, ни "юбок" моторных капотов. Сделав согласно заданию круг над аэродромом, В, П. Чкалов убрал газ и начал планировать на посадку. Не зная крутизны глиссады планирования, он ошибся в расчете. Мотор из-за низкой температуры наружного воздуха почти мгновенно остыл и при попытке "подтянуть" заглох. Летчик с неработающим мотором не мог дотянуть машину до аэродрома и был вынужден пойти на посадку на пересеченной местности. И произошла катастрофа. Чкалова, великого летчика нашего времени, не стало."
Согласитесь, что при словах про отсутствие жалюзи и юбок слова Шиянова вызывают меньше вопросов.
Добавлю Шелеста: "Уже заходя на посадку, планируя к аэродрому, Чкалов убрал газ, мотор быстро переохладился, и когда ему, Чкалову, понадобилось «подтянуть», то есть поддержать высоту, мотор "не забрал" — остановился."
все - люди не случайные и если выделять основное, не цепляясь за детали - думаю, что двигатель таки остановился на предпосадочном планировании.



vasilf: " Как это "садись и лети" без полётного задания, просто так, всей компанией поглазеть на то, что уже было теми, кому положено, оцеплено и где был выставлен караул? Ну и "ругался по-страшному" (это с проломленной головой) - уже совсем из сказок про Илью Муромца."

"Садись - и лети" - это сразу после падения, какой еще караул и оцепление? А про полетное задание в таких случаях говорить довольно странно.Ругаться с проломленной головой - не вижу ничего сверхестественного.


vasilf: "Про температуру масла. Даже если взять нечто среднее, 42-75, нужно учесть, что расход масла 83 г/с, что ему ещё нужно по холодному воздуху долететь от мотора до кабины и что в значительной степени летчика от него предохраняет козырёк кабины. Сопоставив все это, можно прийти только к одному выводу: ожогов не было, а масло на лицо Сузи попало действительно лишь тепленьким."

Вы уперлись в гипоксию и не желаете с неё слазить. Ведь нет прямых доказательств, что летчик вообще терял сознание.А про "тепленькое масло на лицо" писАл тот же Стефановский:
"И вот он лежит передо мной, с ног до головы залитый еще горячим маслом. Только один затылок отливает девственно чистой позолотой аккуратно подстриженных волос."
Если даже брать во внимание художественные приемы предположу, что масла действительно было много и было оно не такое уж теплое.





Отсутствие жалюзей и юбок не означает "не был закапотирован совершенно". Свидетельство Стефановского вызывает уважение (потому что никаких художеств), но он ведь явно лукавит (так же, как и Шелест), не указывая, с какого расстояния от аэродрома и с какой высоты у Чкалова начался заход на посадку. У Чкалова в результате удара был перебит мозжечок, а это вызывает полное нарушение мышечной координации, как следствие, он был не в состоянии даже просто говорить, не то что ругаться.

По поводу "еще горячего" масла - это эмоциональное преувеличение, не могло оно физически уже на земле, да ещё по прошествии не одной минуты времени (пока к Сузи добирались) быть ещё горячим. А то, что "с ног до головы залитый" - это явно говорит о том, что, когда его заливало маслом (а это при расходе 83 г/с происходило достаточно долго), лётчик никак не реагировал и ничего не предпринимал, следовательно, был без сознания. Это и есть прямое тому доказательство.
neustaf
Старожил форума
23.09.2016 17:26
А то, что "с ног до головы залитый" - это явно говорит о том, что, когда его заливало маслом (а это при расходе 83 г/с происходило достаточно долго), лётчик никак не реагировал и ничего не предпринимал, следовательно, был без сознания.

это ведь могло произойти и после столкновения с поверхностью.
MiGar
Старожил форума
23.09.2016 17:32
vasilf:
Вашу позицию "хрен докажете" оценил: несколько довольно авторитетных летчиков написали, что двигатель остановился на предпосадочном снижении - не факт, а вот то, что Чкалов полетел над ближней дачей Сталина показывать самолет - факт. То, что появление Сталина на даче в разгар рабочего дня маловероятно - мелочи, и самолет такого калибра на высоте 2.5 км. рассмотреть-нужно ещё умудриться, не то что распознать- тоже.
По Сузи:"не реагировал и не предпринимал" - а как реагировать и что предпринимать, будучи привязанным в довольно тесной кабине, получая ежесекундно почти по 100гр. горячего масла? А если первая порция пришлась по глазам? А Вас не удивляет, что он с ног до головы был в масле, а не хотя бы по пояс (в случае заноса масла воздушным потоком)?
корвалол
Старожил форума
23.09.2016 17:40
neustaf
to Booster
вообще это просто хорда, и профиль не совсем симметричный, но S-образный профиль Ту-154 для поышения Мкр это не мое изобретение.
Бехтир по 154М пишет только про обратную кривизну корневых сечений:

Рис. 1.3. Крыло самолета Ту-154М:
1 – внутренний предкрылок; 2 – средний предкрылок; 3 – внешний предкрылок;
4 – элерон; 5, 9 – аэродинамическая перегородка; 6 – внешний закрылок;
7 – элерон-интерцептор; 8 – средний интерцептор; 10 – внутренний закрылок;
11 – внутренний интерцептор.
Крыло самолета имеет аэродинамическую и геометрическую крутки.
Аэродинамическая крутка достигается подбором профилей П-56 М2 – 12,
П-35 М3 – 11 и П-35 М3 – 10, установленных соответственно от корневой
к концевой части крыла.
Профиль отъемной части крыла – двояковыпуклый, несимметричный, с
положительной кривизной.
Профиль центроплана, благодаря наплыву, имеет переменную кривизну,
которая ближе к корневой части становится отрицательной. На профиле
центроплана обратной кривизны при α > 0 верхняя сверхзвуковая зона рас-
положена ближе к передней кромке, нижняя – ближе к задней. Благодаря
понижению давления в сверхзвуковых зонах, центроплан создает кабриру-
ющий момент, препятствующий затягиванию самолета в пикирование на
числах M, превышающих Mmax э = 0, 86.
15

ПС. В 18.20 по культуре кино: "Андрей Туполев, в чём был провал". Всем смотреть...россиянам, имеется в виду конечно.
neustaf
Старожил форума
23.09.2016 17:54
корвалол
neustaf
to Booster
вообще это просто хорда, и профиль не совсем симметричный, но S-образный профиль Ту-154 для поышения Мкр это не мое изобретение.

Бехтир по 154М пишет только про обратную кривизну корневых сечений:

а вы уже и читать разучились?

neustaf
Сверхкритический профиль (S-образный) на Ту-154 в корневой части, далее по размаху уже другой и для высоких Мкр применим более традиционный подход - уменьшение относительной толщины профиля.
опубликовано: 23.09.2016 06:34
корвалол
Старожил форума
23.09.2016 18:49
а вы уже и читать разучились?

neustaf
Сверхкритический профиль (S-образный) на Ту-154 в корневой части, далее по размаху уже другой и для высоких Мкр применим более традиционный подход - уменьшение относительной толщины профиля.
опубликовано: 23.09.2016 06:34

Это не я читать разучился, а вы абсолютно без понятия, что такое S-образный профиль, и что такое обратная кривизна. Вот по этой вашей ссылке профиль НЕ S-образный, а с обратной кривизной. ИМЕННО ЭТОТ ПРОФИЛЬ, корневой, а не рядом расположенные. Впрочем такие тонкости не для вас, это же не "взять всё, да и поделить".
http://photo.qip.ru/users/neus ...
vasilf
Старожил форума
23.09.2016 18:53
BLASIUS
vasilf
Про "свидетельство" Шиянова, а скорее всего Амирьянца. Чего стоит фраза про мотор, который "не был закапотирован совершенно" - мы, следом за комиссией про какие-то жалюзи толкуем, а тут все просто, красноречиво и главное доходчиво изложено. Про то, как именно Чкалов погиб, просто подчистую списано из отчета. Ну и живописных подробностей уже от себя добавлено.

Довольно регулярно вижу Амирьянца на проходной института... хотите, подойду и задам от Вас прямые вопросы - как же так, Геннадий Ашотович, уважаемый человек, доктор физматнаук, а пишите отсебятину? Люди утверждают - не говорил Вам этого Шиянов. И много у Вас в книжках такой отсебятины? А в книжке про Анохина? А в книге про Христиановича, коорую готовили к выпуску Вы и Вашего текста там чуть ли не треть?
Ну раз такое дело, все претензии к Амирьянцу отменяются. Можно его спросить лишь о том, сколько лет было Шиянову, когда происходили их беседы.
vasilf
Старожил форума
23.09.2016 19:05
BLASIUS
vasilf
Но с тем, что у Яковлева он ничего не создал, согласиться не могу. Як-19, хоть тоже был опытным и в серию не пошёл, для КБ Яковлева стал этапной машиной - ничего подобного у Яковлева до этого не делали, а опыт, приобретённый Селяковым у Петлякова и Мясищева, в данном случае оказался весьма кстати. У Яковлева это был самый первый цельнометаллический самолёт и в СССР это был первый реактивный истребитель не реданной, а фюзеляжной схемы.

первый полет Як-19 начало 47 года, а начало проектирования МиГ-15 - конец 46-го. Ничего такого сверхестественного в схеме Як-19 нет, делался он, емнип, под мотор Люлька, замененный потом на РД-10Ф. Как только тяги возросли, так сразу реданная схема и отошла. Для Яковлева может и какой-то этап. Для советского авиапрома машина проходная.

Вот и получается, что реальных, ценных для последующего, успехов у Селякова - участие в работах над Пе-2, дальняя машина М-4 и ее модификации, сопровождение жизни Ту-134. Вполне себе достижения и успешная карьера, непонятно только зачем гадить на головы коллег? Почитайте что о нем пишут пригревшие его туполевцы (Черемухин, Егер-младший).

Кстати, первый Су-9 не копия Ме-262, не может один и тот же самолет быть одновременно копией всего - и 262, и Метеора ))) на самом деле это полностью оригинальная конструкция, даже внешне ничего общего с аналогами.


Яковлев создал комиссию пол руководством Сенькова, та провела работу и написала отчёт, кое-что в этот отчёт дописал сам Яковлев. На основании выводов этого отчета КБ Беляеаа разогнали.

Яковлев поступил в данном случае совершенно правильно. Создал компетентную комиссию и выдал на гора справку начальству о состоянии дел в остатках ЗОК ЦАГИ. В результате множество квалифицированных людей занялось реальным делом, а не прожектерством и добычей козявок из носов. Но само принятие решения не его уровень.
Негатив у Селякова лишь в адрес Туполева (ну и ряда его подчинённых, хотя далеко не всех), в адрес всех остальных - лишь уважение и благодарность, даже в адрес Маркова, создавшего Ту-16 и другие машины на его основе. Думаю, что здесь не желание кого-то обгадить, а его обоснованная обида на то, что ему просто не дали довести Ту-134 до мирового уровня.
корвалол
Старожил форума
23.09.2016 19:21
Негатив у Селякова лишь в адрес Туполева (ну и ряда его подчинённых, хотя далеко не всех), в адрес всех остальных - лишь уважение и благодарность, даже в адрес Маркова, создавшего Ту-16 и другие машины на его основе. Думаю, что здесь не желание кого-то обгадить, а его обоснованная обида на то, что ему просто не дали довести Ту-134 до мирового уровня.

В адрес Туполева у многих негатив был. В частности его зам. Кербер, после многолетней работы вместе, разругался и кинул заявление. Туполев всё равно его зарплату в сейф складывал. В основном за его несносный характер был негатив.
Ту-134 до мирового уровня не довели бы НИКОГДА. Для этого надо хоть чуть знать основы конструирования. Коротко - массовая отдача самолёта НИКАКАЯ для мирового уровня. А массовая отдача "не доводится". Только полный пересчёт всего набора. Это не на АНТ-25 выступающие части болтов ножовкой спиливать, не получится. Ещё короче, минуя длинные выкладки - считать не умели. Проще было всё завышать, для удешевления расчётов/испытаний/учет бардака. В общем "вылизывать" очень дорого обходится.
vasilf
Старожил форума
23.09.2016 19:28
Михаил_К
Вы прочитайте, что написали. Это даже бессмыслено комментировать. Лучше почитайте исторические исследования...
Подскажите исследование, где бы излагалась история появления осенью 1942 года предложения о возобновлении выпуска И-16 и И-153 - обязательно его почитаю. А считать, что Новиков говорит неправду - это, мягко говоря, некорректно. Ведь его уровень - это как раз уровень Жукова и Рокоссовского (арест Новикова был сигналом именно для них). С одним отличием - у советской авиации, в отличие от сухопутных войск, практически не было самостоятельных и эффектных операций. Но она всю войну в пользу этих самых сухопутных войск действовала и, особенно во второй половине, весьма эффективно. Как самый технически сложный вид вооруженных сил, она и оказалась самой уязвимой, когда власти потребовалась образцово-показательная расправа над военачальниками.
vasilf
Старожил форума
23.09.2016 19:54
neustaf
Ну не знаю, ниже у Як-42 крейсерская скорость - чем это так плохо, если он по-любому экономичнее Ту-134. Он кому-то на эшелоне мешает? Ну так можно и развести его с более быстрыми по высоте. А насчёт того, кто остался, а кто нет, есть Госреестр гражданских ВС РФ. Так вот, в его актуальной версии такие данные по количеству зарегистрированных: Ту-134 - 84 Ту-154 - 107 Як-40 - 136 Як-42 - 70 
///////////
А сколько из них в летной годности?
В гражданской авиации РФ, по данным russianplanes.net, летают всего лишь 7 (семь) Ту-134:

Турухан - 3
Сириус Аэро - 2
Алроса - 1
Ижавиа - 1

У военных и прочих ведомств число летающих Ту-134 намного больше.

По тем же данным в ГА РФ - 35 летающих Як-42:

Грозный Авиа - 8
КрасАвиа - 8
Саратовские Авиалинии - 8
Ижавиа - 7
РусДжет - 2
Сириус Аэро - 1
Глобус (S7) - 1 (этот, видимо, летает в пользу Лукойла, но числится в S7)
vasilf
Старожил форума
23.09.2016 19:57
neustaf
А то, что "с ног до головы залитый" - это явно говорит о том, что, когда его заливало маслом (а это при расходе 83 г/с происходило достаточно долго), лётчик никак не реагировал и ничего не предпринимал, следовательно, был без сознания.

это ведь могло произойти и после столкновения с поверхностью.
Сузи из самолёта выбросился, но парашют не раскрыл.
neustaf
Старожил форума
23.09.2016 20:10
корвалол
Это не я читать разучился, а вы абсолютно без понятия, что такое S-образный профиль, и что такое обратная кривизна. Вот по этой вашей ссылке профиль НЕ S-образный, а с обратной кривизной. ИМЕННО ЭТОТ ПРОФИЛЬ, корневой, а не рядом расположенные. Впрочем такие тонкости не для вас, это же не "взять всё, да и поделить".
http://photo.qip.ru/users/neus ...

и это пишет человек, который еще недавно не знал, что лифт при постоянной скорости не имеет ускорения и до сих пор не знает, как в физике определяется работа, но да бог с ним, а теперь разуйте глаза и посмотрите еще раз на профиль корневой нервюры, ссылку я вам привел: в месте максимальной относительной толщины она отрицательна 1, 5%, а теперь обратите внимание на концевую часть профиля около 3/4 хорды, там она положительна это и есть перемeнная кривизна профиля, то бишь S-образность, за ликбез не благодарите не надо.
Михаил_К
Старожил форума
23.09.2016 20:19
vasilf
Подскажите исследование, где бы излагалась история появления осенью 1942 года предложения о возобновлении выпуска И-16 и И-153 - обязательно его почитаю. А считать, что Новиков говорит неправду - это, мягко говоря, некорректно. Ведь его уровень - это как раз уровень Жукова и Рокоссовского (арест Новикова был сигналом именно для них). С одним отличием - у советской авиации, в отличие от сухопутных войск, практически не было самостоятельных и эффектных операций. Но она всю войну в пользу этих самых сухопутных войск действовала и, особенно во второй половине, весьма эффективно. Как самый технически сложный вид вооруженных сил, она и оказалась самой уязвимой, когда власти потребовалась образцово-показательная расправа над военачальниками.
В первую очередь я имел ввиду взаимоотношения отца и сына (Сталиных). Для вправления мозгов (если это была его идея) Новиков был излишен.
Про сами самолёты, обсуждать восстановление производства И-153/16 могли ещё в 1941 году на фоне эвакуации и проблем с конструкционными материалами. К лету 1942 года основные сложности смогли обойти и выпуск заведомо слабых самолётов, когда уже взлетел Ла-5, а большое число М-82 лежало на складах - был настоящей диверсией, что понимали все заинтересованные лица. Для решения узких задач всегда могли набрать необходимое число самолётов старых типов, последние И-153/16 списали уже после ВОВ.
Вы идеализируете наших военачальников. Того же Жукова сильно пожалели после войны, когда выявились его вагоны с добром из Германии. Но это всё мелочи на фоне глобальных ошибок военного руководства до войны и в ходе её. По результатам 22.06.1941г., практически всю военную верхушку надо было ставить к стенке. Это уже после смерти Сталина они стали рассказывать, как тот им мешал или вмешивался в их гениальные замыслы с печальным концом. А на деле - волосы шевелятся от их компетентности и точности выполнения требований действующих тогда Уставов.
Насчёт самостоятельных операций авиации Вы ошибаетесь. Одна "Кубанская мясорубка" чего стоит! Или организация воздушного моста в блокадный Ленинград.
bezumnii-aviator
Старожил форума
23.09.2016 23:17
Видимо вам не знакомы современные моторы.вроде цфм 56.в конусе.по окружности стоят баланс болты.(р06) стандартные.когда вибрация вызвана заменой лопаток например.она убирается в том числе и этими болтами.
neustaf
Старожил форума
23.09.2016 23:58
МихаилК
По результатам 22.06.1941г., практически всю военную верхушку надо было ставить к стенке. 
/////////
Ну поставили бы вы их всех к стенке, войнаа бы в 42 закончилась, и не в Берлине, их бы кто заменил?
Гудериана и фон Бока точно бы в 41 никто не расстрелял, они бы свои просчеты учли,
bezumnii-aviator
Старожил форума
24.09.2016 00:00
Василф.другая техника положения бы не спасла.или вы думаете что цфм припревышении своих ресурсов не разваливается?
А уж сажать в борт номер один неподготовленный экипаж, да еще и переть плевав на все это тоже не техника придумала.и эйрбас они бы разложили в смоленске точно так же.
Польская обида что мы их потеснили с лидера вост европы даже спустя 500 лет жива, как и польский гонор.
Польские источники стоит очень критично воспринимать.особенно фантазии про рацпредложение с 13 роликами.отверстия просверлить могли а вот убрать просто так половину роликов...
Да и про первый борт они 30 лет всем лгали.
bezumnii-aviator
Старожил форума
24.09.2016 00:04
Неустаф неучли(генералы в смысле).и точно так же в 42 летом докладывали об уничтоженых советских дивизиях.и слали победные реляции.
По факту немецкий генералитет оказался авантюристами и бездарностями, как стратеги.начав войну в наишоколаднейших условиях они с треском ее проиграли.ну да гитлер им конешно помешал..
neustaf
Старожил форума
24.09.2016 00:18
bezumnii-aviatorОпытный боецответитьНеустаф неучли(генералы в смысле).и точно так же в 42 летом докладывали об уничтоженых советских дивизиях.и слали победные реляции. По факту немецкий генералитет оказался авантюристами и бездарностями, как стратеги.начав войну в наишоколаднейших условиях они с треском ее проиграли.ну да гитлер им конешно помешал..

Опять в бесконечный флуд как и в случае с Ту-204?
bezumnii-aviator
Старожил форума
24.09.2016 00:39
Флудом занимались вы.как только вам риводили цифры и факты не удобные вам(в частности о типо уникальности рынка ссср), вы скромно их игнорили.как и тот факт что ваши генералы , имея все ресурсы для блицкрига(в том числе людсие)блицкриг прос..ли.
корвалол
Старожил форума
24.09.2016 06:24
neustaf
корвалол
Это не я читать разучился, а вы абсолютно без понятия, что такое S-образный профиль, и что такое обратная кривизна. Вот по этой вашей ссылке профиль НЕ S-образный, а с обратной кривизной. ИМЕННО ЭТОТ ПРОФИЛЬ, корневой, а не рядом расположенные. Впрочем такие тонкости не для вас, это же не "взять всё, да и поделить".
http://photo.qip.ru/users/neus ...

и это пишет человек, который еще недавно не знал, что лифт при постоянной скорости не имеет ускорения и до сих пор не знает, как в физике определяется работа, но да бог с ним, а теперь разуйте глаза и посмотрите еще раз на профиль корневой нервюры, ссылку я вам привел: в месте максимальной относительной толщины она отрицательна 1, 5%, а теперь обратите внимание на концевую часть профиля около 3/4 хорды, там она положительна это и есть перемeнная кривизна профиля, то бишь S-образность, за ликбез не благодарите не надо.
Я хз, чего вы там пишете, привожу цитату из практической:

"Профиль центроплана, благодаря наплыву, имеет переменную кривизну,
которая ближе к корневой части становится отрицательной. На профиле
центроплана обратной кривизны при α > 0 верхняя сверхзвуковая зона рас-
положена ближе к передней кромке, нижняя – ближе к задней."

то есть ПЕРЕМЕННАЯ КРИВИЗНА становится ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ. И чего там за мутное: "становится положительной"? Отрицательные 1, 5% приводите, а дальше просто - "там она положительна".
Короче у вас Бехтир врёт?
neustaf
Старожил форума
24.09.2016 07:03
bezumnii-aviatorОпытный боецответитьФлудом занимались вы.как только вам риводили цифры и факты не удобные вам(в частности о типо уникальности рынка ссср),
--------
Какие цифры? Флуд по новой, без комментариев.
neustaf
Старожил форума
24.09.2016 07:11
Корвалол
И чего там за мутное: "становится положительной"? 
//////////
Вы вообще понимаете о чем речь ведете, или перешли в режим лишь чего писать?
Ссылку мной приведенную откройте, затем глаза откройте, посмотрите на корневой профиль, посмотрите на 3/4 хорды, теперь напишите здесь на форуме какая кривизна профиля на этих трех четвертых профиля.
Если не сможете написать, я вас прекрасно пойму, только, пожалуйста флудить ни о чем, наполняя ветку инфомусором не надо,
booster
Старожил форума
24.09.2016 08:33
To neustaf:
Не смог я найти в сети ничего по профилям П-56М2–12, П-35М3–11 и П-35М3–10.
Предполагаю, что это профили ЦАГИ. Может быть кто-то из участников ветки может найти информацию по этим профилям?
Тогда не придется гадать, к какому типу их отнесли разработчики и какие особенности этих профилей.
Вчерашний фильм о Туполеве, показанный по Культуре, на мой взгляд, ничего негативного не содержал, наоборот, личность Туполева и его деятельность позитивно оценивается. Я не знал, что Туполев в молодости заболел туберкулезом и у него было удалено одно легкое - в фильме так было сказано.
neustaf
Старожил форума
24.09.2016 09:03
boosterСтарожил форумаответитьTo neustaf: Не смог я найти в сети ничего по профилям П-56М2–12, П-35М3–11 и П-35М3–10. 
/////////
Да сами профиля ничего особенного не несут, с положительной кривизной, двояковыпуклые, последнии цифры это относительная толщина, у корневого 12% у отъемной консоли 10, все дело в корневом наплыве, который с одной стороны увеличиваете стрлеловидность, опять же для увеличения Мкр, с другой стороны уменьшает максимальную кривизну профиля, вплоть до отрицательной у корневой нервюры, но сам профиль то не меняется и в хвостовой части остается положительная кривизна как и у исходного профиля П-56М2-12, поэтому кривизна у корневой нервюры S образная, отрицательная из за наплыва в передней части хорды и положительная в задней.
booster
Старожил форума
24.09.2016 09:38
neustaf
boosterСтарожил форумаответитьTo neustaf: Не смог я найти в сети ничего по профилям П-56М2–12, П-35М3–11 и П-35М3–10. 
/////////
Да сами профиля ничего особенного не несут, с положительной кривизной, двояковыпуклые, последнии цифры это относительная толщина, у корневого 12% у отъемной консоли 10, все дело в корневом наплыве, который с одной стороны увеличиваете стрлеловидность, опять же для увеличения Мкр, с другой стороны уменьшает максимальную кривизну профиля, вплоть до отрицательной у корневой нервюры, но сам профиль то не меняется и в хвостовой части остается положительная кривизна как и у исходного профиля П-56М2-12, поэтому кривизна у корневой нервюры S образная, отрицательная из за наплыва в передней части хорды и положительная в задней.
Откровенно говоря, я на рисунке корневой нервюры кривизны не увидел, хоть Вы меня убейте.
Геометрическая и аэродинамическая крутки из картинки видны.
Может быть корневую нервюру неправильно изобразили?
613445
Старожил форума
24.09.2016 10:14
bezumnii-aviator
Польские источники стоит очень критично воспринимать.особенно фантазии про рацпредложение с 13 роликами.отверстия просверлить могли а вот убрать просто так половину роликов...
*******
просверлить отверстие могли только на стадии изготовления колечка для подшипника.Затем они зверски закаливаются и сверлить их практически тогда было невозможно.Поставить 13 роликов вместо 26 тоже нельзя, т.к. нужен для этого сепаратор для удержания этих роликов в нужном месте.Короче, если так и было , то был установлен вообще другой подшипник, не по КД.И маркировка у него будет другая, не упомянуть которую не могли. Мутня какая-то...
neustaf
Старожил форума
24.09.2016 10:26
То booster
Это изображены профили, о которых вы писали, без наплыва, а он переменный, поднимает носок вверх, придавая передней части профиля отрицательную кривизну, хвостовая остается положительной.
booster
Старожил форума
24.09.2016 12:36
613445
bezumnii-aviator
Польские источники стоит очень критично воспринимать.особенно фантазии про рацпредложение с 13 роликами.отверстия просверлить могли а вот убрать просто так половину роликов...
*******
просверлить отверстие могли только на стадии изготовления колечка для подшипника.Затем они зверски закаливаются и сверлить их практически тогда было невозможно.Поставить 13 роликов вместо 26 тоже нельзя, т.к. нужен для этого сепаратор для удержания этих роликов в нужном месте.Короче, если так и было , то был установлен вообще другой подшипник, не по КД.И маркировка у него будет другая, не упомянуть которую не могли. Мутня какая-то...
Польским источникам верить можно, но так же, как в коммунизм, т.е. теоретически это возможно и желательно даже, но на практике выдается желаемое за действительное.
Как на подшипниковом заводе ОТК могло пропустить неустановку половины роликов в сепаратор, не представляю.
корвалол
Старожил форума
24.09.2016 13:20
neustaf
Корвалол
И чего там за мутное: "становится положительной"? 
//////////
Вы вообще понимаете о чем речь ведете, или перешли в режим лишь чего писать?
Ссылку мной приведенную откройте, затем глаза откройте, посмотрите на корневой профиль, посмотрите на 3/4 хорды, теперь напишите здесь на форуме какая кривизна профиля на этих трех четвертых профиля.
Если не сможете написать, я вас прекрасно пойму, только, пожалуйста флудить ни о чем, наполняя ветку инфомусором не надо,
Ещё раз: на вашей ссылке может быть всё, что угодно. У Бехтира ЯСНО написано: профиль корневой нервюры имеет ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ КРИВИЗНУ, не ЗНАКОПЕРЕМЕННУЮ. Туда отошлите свою ссылку с вашими тремя четвертями хорды. Во флуд сами ударились, я так понял, положительная кривизна корневого профиля в ваших фантазиях.
корвалол
Старожил форума
24.09.2016 13:47
bezumnii-aviator

Польские источники стоит очень критично воспринимать.особенно фантазии про рацпредложение с 13 роликами.отверстия просверлить могли а вот убрать просто так половину роликов.

Тоже сначала чуть со стула не ё . Сама причина: "убрали ролики, потому-что роликов в стране не хватало" поначалу звучит примерно, как 2 колеса с тележки убрать, потому что резины не хватало.
Даже лень переборол и схему открыл (там эта часть одинаковая у моторов). Картина рисуется такая, имхо ессно. Это место, где межвальный, целым осталось для анализа и замеров после катастрофы. ЕСЛИ всё было так, как пшеки пишут, то логика наших такая была:
- подшипник межвальный, не опорный...нагрузки небольшие....хер с ним, уберём из сепаратора 13 роликов...)) Не думаю, что просто так. Ведь и на остальных трёх двигателях такая же байда должна была быть, с 13 роликами. Иного объяснения не вижу. Ну и...так просто не уберут, испытания обязательно должен пройти такой "модернизированный" подшипник. А что касается трёх отверстий, то могли специальный подшипник изготовить, именно для этого двигателя (серии). Там подвод масла по схеме, как раз под внутреннюю обойму.
Вот тут он, этот подшипник, под цифрой 5 (все роликовые под цифрой 5) на 29-ой странице. Под диффузорной частью камеры сгорания:

http://airspot.ru/book/file/10 ...
kovs214
Старожил форума
24.09.2016 13:50
neustaf
...Подхват это смещение фокуса крыла при срыве потока по размаху
http://photo.qip.ru/users/neus ...
Сверхкритический профиль (S-образный) на Ту-154 в корневой части, далее по размаху уже другой и для высоких Мкр применим более традиционный подход - уменьшение относительной толщины профиля.
----------
Александр, нет там ни S-образного, ни сверхкритического профиля. В центроплане стоит профиль с обратной кривизной. Сверхкритический профиль стоит на ТУ-204, поэтому там стреловидность меньше, а Мкрит довольно большое.
http://image.slidesharecdn.com ...
Про ТУ-154:
http://forums.airforce.ru/atta ...
kovs214
Старожил форума
24.09.2016 14:00
bezumnii-aviator
Старожил форума
24.09.2016 14:42
Неустаф.цифры с источниками приведены были.и по объемам перевозок и по относительным стоимостям билетов в сша и ссср. Говорящие о том что рынок ссср хотя и имел особенности, но был не уникален.ни по масштабам ни по объемам ни по ценнику.вы требуете цифр, но как только они вас не устраивают вы тут же их игнорите.как и факты.и ту 204 убог был изначально и распад ссср погубил его, потому что дал возможность выбора.говоря вашими словами пупок в туполевцев развязался.
613вот именно мутня..не удивлюсь если там польские ручки окажутся.заводу рисковать такой явной подставой смысла нет.
kovs214
Старожил форума
24.09.2016 14:52
bezumnii-aviator
...ту 204 убог был изначально и распад ссср погубил его, потому что дал возможность выбора.говоря вашими словами пупок в туполевцев развязался...

...безумному авиатору всё простительно :)
neustaf
Старожил форума
24.09.2016 15:04
To BA продолжаете флудить?
Ту-154 в СССР использовал весь свой потенциал, летал с полной загрузкой, а на дальних маршрутах и с неполной из за ограничения по взлетной, так что увеличение дальности и пассажировместимости его преемника Ту-204 абсолютно логично.
bezumnii-aviator
Старожил форума
24.09.2016 15:18
Неустаф.аргументы и цифры с моей стороны приведены были вы их игнорите.повторять их снова не вижу смысла.факт остался фактом ту 204 не нужон.даже в виде см.
саил
Старожил форума
24.09.2016 15:26
.факт остался фактом ту 204 не нужон.даже в виде см.
===
Ты просто смысл текста который тебе пишут- не способен понять. В принципе не способен.
Он нужен был ТОГДА, и его появление ТОГДА было логичным. А все твои бесконечные бубнения про омерику- ..давай еще жвачку с кока-колой приплети, такое же отношение к 204-му имеют.
kovs214
Старожил форума
24.09.2016 15:28
саил
.факт остался фактом ту 204 не нужон.даже в виде см.
===
Ты просто смысл текста который тебе пишут- не способен понять. В принципе не способен.
Он нужен был ТОГДА, и его появление ТОГДА было логичным. А все твои бесконечные бубнения про омерику- ..давай еще жвачку с кока-колой приплети, такое же отношение к 204-му имеют.
...тяжёл он, ох тяжёл :))
booster
Старожил форума
24.09.2016 15:43
bezumnii-aviator
Неустаф.аргументы и цифры с моей стороны приведены были вы их игнорите.повторять их снова не вижу смысла.факт остался фактом ту 204 не нужон.даже в виде см.
Цифры и факты подобраны Вами тендециозно и субъективно с поставленной задачей "обгадить Ту-204".
По-моему, Ту-204 настолько внешне похож на Б-757, что издалека я их путаю.
Ту-204СМ вполне конкуретноспособен А и Б ему одноклассным, не хватает только политической воли выпускать его большой серией.
613445
Старожил форума
24.09.2016 16:24
корвалол
...хер с ним, уберём из сепаратора 13 роликов...))...
******
на сборщиков не пеняйте, они не такие смелые\иды.КБ руками не работают, только бумагу марают.Вот и получается, чтобы поляки увидели, нужно изменение КД. КБ спец подшипник для одного\трёх движков рисовать не будет, уж больно геморр огромный.Роликов в стране не хватает?Ха!Самая простая для изготовления часть в подшипнике.Может на ремонте часть роликов "потеряли"?Шутю...
bezumnii-aviator
Старожил форума
24.09.2016 16:34
Саил если по вашим словам он нужен был тогда тогда, то есть типо заточен под рынок ссср, то зачем заморачиваться с ним сейчас?тратить бюджетные деньги?по вашим же словам место ему в совр рынке нет.иными словами он сеичас не нужон.
Бустер.не конкурент.интереса к нему нет.по целому ряду причин, главная из которых, как средство зарабатывания денег он хуже а и б.опять таки приведу вам в пример сша их рынок вполне анаогичен ссср.и там аналоги 204го(321, 739ер, 757)уступают количеством раза в двасамолетам меньшей размерности (320 например).и это на рынке где доступность внутренних магистральных авиаперевозок не ниже чем в ссср, а объемы давно превысили даже перспективные ссср.
bezumnii-aviator
Старожил форума
24.09.2016 16:35
613 а поляки не могли свои ручки приложить?
neustaf
Старожил форума
24.09.2016 16:44
То Саил
От БА флуд ни о очем, все равно что сравнивать кокаколу в банках с квасом в 900 литровых бочках
То booster, да время 204 уже ушло в начале 90-х было само то на замену самого массового пассажирского самолета в СССР, да рухнуло все и строили его по паре в год, а с таким штучныи производством самолетку на крыло не поставить.
1..454647..5758




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru