Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

А не вернуть ли бортинженера в экипажи ГА

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345678

ёпрст
Старожил форума
07.06.2016 15:29
Сейчас мы все раскрепленные- закрыл задачу и вперед! А про систему обучения Вы правы, не очень "зарубежная" вяжется с нашей традиционной, когда инструктор душу вкладывал, а не просто равнодушно писАл, гуд пилотирование и прочее или не гуд.
Михаил_К
Старожил форума
07.06.2016 16:11
Dysindich:
То Михаил_К:
"...1. Третий член экипажа не гарантирует от катастрофических ошибок, катастрофа Ту-204 во Внуково тому пример..."

От "катастрофических ошибок" (кстати, че за хрень такая?) - не гарантирует никто и ничто.
Катастрофа во Внуково если и пример чему, то ни в коей мере не вопросу о надежности, или ненадежности трехчленного экипажа ...(это яркий пример необходимости эксплуатации техники в соответствии с указанными разработчиком инструкциями, и пример важности следования стандартным процедурам).
======
Именно это я и хотел донести до ратующих за третьего члена экипажа - его наличие проблему не решает, а порой её генерирует.
newsafar
Старожил форума
07.06.2016 16:13
Вот монголы молодцы уланбатор на ан 2 досих пор с бортмехаником работает
newsafar
Старожил форума
07.06.2016 16:15
К КAW
_________
И не только ввс отрубали все су на эшелоне но и граждане с одной из центральноазиатских ремпублик на б2
berkut154
Старожил форума
07.06.2016 17:22
Кстати прикольный БИ у дагестанцев был на 154 м, трое остальных так и неразобрались во время что он им приготовил.
Alex Skyboy
Старожил форума
07.06.2016 17:49
здесь бы с БИ колеса самолет не потерял! :)

При посадке в Шереметьево греческий аэробус лишился двух шин на шасси, сообщили СМИ. Никто не пострадал
Пассажирский Airbus греческой авиакомпании, прилетевший из Афин, при посадке в Шереметьево лишился двух шин на шасси, сообщил «Интерфаксу» источник в экстренных службах.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/society/07/0 ...
АОН РФ
Старожил форума
07.06.2016 17:58
berkut154:
Кстати прикольный БИ у дагестанцев был на 154 м, трое остальных так и неразобрались во время что он им приготовил.

Там БМ не виноват, просто "арктык в топлыво не добавылы"...)))
newsafar
Старожил форума
07.06.2016 18:40
Как же кочегара мутузили чкаловские? Все чтоли? там же при откл всех движков все сыпится, только до высоты запуска всу успеть бы?
letun31569
Старожил форума
07.06.2016 19:24
Бортинженеров готовили 5лет....вот они бы никогда не на творили делов как во Внуково и еще где то там на севере....а хорошего бортинженера можно ставить в один ряд с хооошим КВСом, по поводу нужен или нет он в кабине, однозначно нужен....назовите его как хотите, посадите его куда ходите, лиш бы он был в кабине.........да и поговорить с образованным человеком приятно...
Lev67
Старожил форума
07.06.2016 19:31
У дагестанцев на Ту-154 на высоте более 5000м были выключены насосы подкачки топлива...питания двигателей самотеком более не было...последовательное самовыключение движков...
саил
Старожил форума
07.06.2016 19:38
да и поговорить с образованным человеком приятно
==
..Опять же- и расписать.. и разлить..)))
FL410
Старожил форума
07.06.2016 19:53
newsafar: "...Как же кочегара мутузили чкаловские? Все чтоли? там же при откл всех движков все сыпится, только до высоты запуска всу успеть бы?..."

По рассказам тех, кому якобы рассказывали участники)), в "принуждении" БИ "вернуть всё в исходное" участвовали КК и штурман)) Пока то ли не вспомнили про второго БИ (проверяющего или из сменного экипажа - хз), то ли тот сам ворвался в кабину.

Так ВСУ там, емнип, только с 3-х тысяч можно, им-то чего ждать этого было? Движки-то исправные типа)) Вот только как они, сука, запускаются, да ещё и в полёте - без БИ напряжно разобраться))
berkut154
Старожил форума
07.06.2016 20:08
FL410
В том то и дело что тот второй би просто пассажиром летел . Когда все затихло, его инстинкт понес в кабину, по его рассказу все трое мутузили одного помог им выкинуть из кабины в салон и наладил рабочую обстановку...
newsafar
Старожил форума
07.06.2016 22:29
Понятно значит обесточили все согласно рлэ и оставили потребители от 20нкбн25 и с 5000 макс разр по рлэ до 3000 запуск всу и запустили движки далее понятно
DJ Pax
Старожил форума
07.06.2016 23:16
А что Чкаловский вспоминают?
В 84-м под Красноярском в критической ситуации получилось как в басне Крылова... в 2006-м КВС всех послал, когда ему намекали (практически тоже было и в 2001-м)... про 86060 много баек и слухов разных ходит...
KAW.
Старожил форума
08.06.2016 00:17
newsafar:
И не только ввс отрубали все су на эшелоне но и граждане с одной из центральноазиатских ремпублик на б2
07/06/2016 [16:15:30]

Вот про граждан с 62-го не знаю. А в ВВС, как бортач угнал с Кубинки Ан-26 - помню, как на Ту-95 вместо отказавшего вырубили исправный - помню, но чтоб на моём типе все три - не помню. Кроме случая в МинВодах на облёте после ремонта. Не спутали?
Задумчивый
Старожил форума
08.06.2016 00:39
2 Dysindich:

Один на пассажирских линиях - неприемлемо. Остается - три. Это минимум , обеспечивающий самодостаточность существования человеческого ресурса, как системы. Системы, способной преодолевать возможные, невероятные конфликтные ситуации, способной принимать решения в непредвиденной ситуации, не теряя способности функционирования.
"Два" - система не самодостаточная, с существующей вероятностью не найти выхода из конфликтной ситуации, мало того, на это время она теряет способность функционирования.

Это еще при старом режиме продумали. Минимальная численность первичной ячейки КПСС была 3 человека )))
СергейMOW
Старожил форума
08.06.2016 00:51
Задумчивый: а так же это минимальная численность украинского партизанского отряда с предателем :)
Dysindich написал правильное тройное резервирование человеков. Смешно получилось у Боинга и Эрбаса - шли к автоматизации полёта, в итоге для присмотра за этой автоматизацией нужен БИ минус кибернетик с институтским образованием.
Старая шутка про будущее появление боевых роботов - они таки появятся, но к каждому потребуется по инженеру для обслуживания.
Rytal
Старожил форума
08.06.2016 01:12
СергейMOW
Старожил форума
Да и банально рутинные наземные операции есть кому поручить, КВС и 2п будут менее замотанные и смогут сконцентрироваться на Aviate.


А сейчас, что, очень замотаны?
Я по второй работе, работаю представителем в крупном региональном порту. Не берусь судить за дпугих, но в наших компаниях экипаж (летный) максимум что делает выставляет топливо на щитке и подписывает требование (и то зачастую и в основном ИТС выставляет), + заполняет trip info.
797 тот самый
Старожил форума
08.06.2016 04:28
Давайте еще лифтеров вернем в лифты кнопку нажимать))
poigenpsv
Старожил форума
08.06.2016 05:50
Фильм как стюардесса кнопки нажимает уже давно снят, так что лифтёр, скорее ближе к пилотам , чем к инженерам.
denokan
Старожил форума
08.06.2016 06:22
---
Ёпрст

с нашей традиционной, когда инструктор душу вкладывал
___

Посредством упоминания какой-то матери?)
FL410
Старожил форума
08.06.2016 08:45
newsafar: "...Понятно значит обесточили все согласно рлэ и оставили потребители от 20нкбн25 и с 5000 макс разр по рлэ до 3000 запуск всу и запустили движки далее понятно..."

Либо я чего-то не допонимаю, либо забыл всё напрочь))
Зачем снижаться до высоты запуска ВСУ, чтобы запустить двигатели? Они и без ВСУ прекрасно запустятся от авторизации, емнип с 7000 м. Или я не прав?
Короче, без БИ и тут не обойтись))
FL410
Старожил форума
08.06.2016 08:48
Авторизации - читать авторотации))
Помощник, блин...
FL410
Старожил форума
08.06.2016 08:58
По поводу выключений движков: насколько я понял, newsafar имел ввиду 154Б, где было несколько случаев самовыключения из-за полной выработки топлива из расходного бака. Потом доработали, сделали блокировки, всё наладилось))
Lev67
Старожил форума
08.06.2016 09:00
На Ту-154М при авторотации можно запускать все три двигателя одновременно...
FL410
Старожил форума
08.06.2016 09:08
Lev67: "...На Ту-154М при авторотации можно запускать все три двигателя одновременно..."

Так о том и речь.
И запустятся они от аккумуляторов. И зачем снижаться (читай - падать) до 3000?

P.S. Вот и БИ подтянулись))
poigenpsv
Старожил форума
08.06.2016 09:35
Ну не то что бы одновременно, жать кнопки. Розжиг все таки лучше делать последовательно, при запуске в воздухе тренировка свечей проходит на первых секундах, и все три коробки записать одновременно по меньше мере глупо. Кстати в РЛЭ запуск двух двигателей не рассматривается..
Lev67
Старожил форума
08.06.2016 09:55
На Ту-154М, в отличие от Ту-154Б, у каждого двигателя своя автоматическая панель запуска(АПД).Поэтому, запуск в воздухе одновременно всех трех двигателей вполне возможен.
mrobber
Старожил форума
08.06.2016 10:21
По теории информации оптимальная система кодирования, в случае статистически
равномерно распределенной входной информации имеет длину равную числу e=2, 71..
Отсюда следует, что для оптимального управления сложной системой, при
равномерном распределении обязанностей нужно ~2, 7 оператора :).
Автоматизация на современных самолетах, в принципе позволяет уменьшить экипаж до 1 человека, однако в сложных ситуациях (ночь+сму, отказ оборудования, etc..) нагрузки на
пилотов быстро и сильно возрастают. Если автоматика при этом отрабатывает нелогично
или недостаточно информативно (с человеческой точки зрения), на выходе будем иметь чп.
Третий пилот или тем более БИ ситуацию не изменят - единственный выход
- совершенствовать автоматику и системы отображения.

letun31569
Старожил форума
08.06.2016 12:09
2mrobber после совершенствования автоматики и системы отображения информации коэффициент вдруг получится 0.5 а то и меньше, сделаем беспилотник посадим в него ох..вших паксов и повезем из города герой Москва в мухосранск Нью Йорк эдак на 11 часов......например, вопрос сколько их долетит счастливых и жизнерадостных....если кто то полетит....
Dysindich
Старожил форума
08.06.2016 12:20
То mrobber:
"...Автоматизация на современных самолетах, в принципе позволяет уменьшить экипаж до 1 человека..."

Каким образом?
Если единственный пилот подавится котлетой и опочит в бозе, каким образов, в принципе автоматика позволяет уменьшить экипаж до одного?
Удивительные рассуждения.
БРодяга
Старожил форума
08.06.2016 14:23
Думаю, что нужно вернуть, т.к. сам являюсь таковым:)))
СергейMOW
Старожил форума
08.06.2016 15:43
Dysindich: тов. mrobber рассказал классическую логику автоматизаторов в вкусе. Число е округлим до целого не математически, а вниз, так же надежнее. А кардио- и прочие проблемы со здоровьем человеков теорией информатизации не предусмотрены. Так же регулировали Саяно-Шушенскю ГЭС, автоматизаторы АСУ приняли время переходных процессов в гидроагрегате за 0.5 с от балды, типа чему там переходить. Результат известен.
ёпрст
Старожил форума
08.06.2016 16:10
Жизнь все расставит по местам. Ну, к примеру, придет эра следующего уровня автоматики и надежных систем спасения самолета, полетают пилоты вдвоем годика два не притрагиваясь к рычагам управления и задумаются, а зачем вдвоем? Давай одного в кабине оставим на случай ручного управления, а другого на земле посадим, чтобы он посматривал за парой десятков других самолетов!
СергейMOW
Старожил форума
08.06.2016 16:19
ёпрст: Вы встречались с проектами автоматизации рабочих мест, связанных с сокращением? Никогда люди не скажут - а нафиг нашу работу, которой мы жизнь посвятили, пойдём грузчиками, пусть Honeywell зарабатывает.
И Вы удивитесь, новой эры поколений автоматики не наблюдаются на горизонте, вообще. Пока искусственный интеллект не придумают, и не отговорят его не уничтожать людей, автоматика будет как сейчас. Это не только моё мнение.
FL410
Старожил форума
08.06.2016 16:25
"...придет эра следующего уровня автоматики и надежных систем спасения самолета, полетают пилоты вдвоем годика два не притрагиваясь к рычагам управления и задумаются, а зачем вдвоем?..."

Не так давно (конец 70-х) в училище препод по СВЖ "стращал" - наступит типа время, без штурмана будете летать, и на самой взрослой технике))
Светлое будущее себя ждать не заставило))
Alex Skyboy
Старожил форума
08.06.2016 16:31
СергейMOW:

тов. mrobber рассказал классическую логику автоматизаторов в вкусе. Число е округлим до целого не математически, а вниз, так же надежнее. А кардио- и прочие проблемы со здоровьем человеков теорией информатизации не предусмотрены.

Еще и терапевта-кардиолога-лаборанта сажать надо, кровь на алкоголь проверит перед полетом, чтобы не скучать.



Dysindich:

Каким образом?
Если единственный пилот подавится котлетой и опочит в бозе, каким образов, в принципе автоматика позволяет уменьшить экипаж до одного?
Удивительные рассуждения.

Складывается впечатление, что Гагарин летал с БИ и со вторым, а может ему бортпаёк не положили? :)
Удивительный вопрос.
ёпрст
Старожил форума
08.06.2016 16:44
Я с автоматизацией дел не имел, но иногда задумывался, а зачем? Ну появятся свободное время, лишние люди, жратвы немеренное количество- это ж скукота! Но вот правда ли это? Мне кажется, что автоматика появляется из опыта человека и не может идти впереди оного, поэтому затраты автоматизатчиков будут равны затратам автоматизируемых, как физический закон сохранения энергии. Единственный положительный аспект- это повышение надежности, тк человек уж очень своеобразен!
Dysindich
Старожил форума
08.06.2016 17:12
То Alex Skyboy:
"...Складывается впечатление, что Гагарин летал с БИ и со вторым, а может ему бортпаёк не положили? :) Удивительный вопрос..."

Все продолжаете в армии служить?
Опуститесь уже до темы ветки и попытайтесь разобраться в предмете разговора.(перевозка ЛЮДЕЙ, много-много человеческих жизней каждый день в рутинной работе... может так понятно будет?).
DJ Pax
Старожил форума
08.06.2016 19:18
to Alex Skyboy

Складывается впечатление, что Гагарин летал с БИ и со вторым, а может ему бортпаёк не положили?

Дык, Гагарин пассажиром был, по сути...
СергейMOW
Старожил форума
08.06.2016 20:53
Alex Skyboy: а Вы думаете, перед полетом не проверяют на алкоголь?
DJ Pax: про Ваше высказывание устами Юрия Лозы ("знатный" пакс) реальный космонавт Леонов, дважды Герой, сказал
"Передайте этому Юрию Лозе, что он засранец, больше ничего! Он мерзавец просто, этот Лоза, он его знать не знает. Он незрелый человек - Лоза! Это несерьезный человек! Молдаванин, твою мать!"
СергейMOW
Старожил форума
08.06.2016 21:42
Кстати, Леонов генерал-майор авиации, его именем назван Международный аэропорт Кемерово. А Вы тут лозу цитируете....
DJ Pax
Старожил форума
09.06.2016 00:46
to СергейMOW

Не в курсе, что Лоза сказал конкретно, если честно...
Вот прямой вопрос вам - Гагарин осуществлял управление "Востоком"? Хотя, насколько знаю, такая ситуация была расчитана, но осуществлена не было. Или управлением вы может считаете покидание корабля на заданной высоте?
Задумчивый
Старожил форума
09.06.2016 01:09
2 Alex Skyboy:

Складывается впечатление, что Гагарин летал с БИ и со вторым, а может ему бортпаёк не положили? :)
Удивительный вопрос.

Гагарину, между прочим, за 108 минут полета в автомате дали звание Героя Советского Союза и вовысили сразу на два звания.
Вы предлагаете то же самое давать за каждый 8-и часовой полет единственному члену экипажа пассажирского самолета?
И пассажирам тоже?
poigenpsv
Старожил форума
09.06.2016 07:29
До Гагарина, были Белка, и Стрелка... Это к вопросу о лифтерах....
Запуск трёх одновременно возможен, но одновременно пускать в ход три СКНА, мне кажется неграмотно, сам случай нигде не описан, но знаю, что на 76 похожее тоже было.
А то что Гагарин, герой или нет, попробуйте пройти его путём, сейчас это гораздо проще, слетайте на орбиту, и можете смело везде кричать, что я не хуже...но без награды.
СергейMOW
Старожил форума
09.06.2016 11:51
DJ Pax: ну тогда Вы с Лозой параллельно сказали одно и то же, пси-лучи видимо вас обоих застигли без шапочки из алюминиевой фольги https://youtube.com/watch?v=6e ...
СергейMOW
Старожил форума
09.06.2016 12:02
Ну и что бы прекратить лозинг (высказывания в стиле лозы), приведу Вам определение космонавта: Космона́вт (астрона́вт) — человек, проводящий испытания и эксплуатацию космической техники в космическом полёте. Не пилотирующий космический истребитель, на то циклограммы есть, а проводящий эксплуатацию.
newsafar
Старожил форума
09.06.2016 15:44
В любом случае до нести доверху что бортач нужен сложняк. А бортач нужен всем
FL410
Старожил форума
09.06.2016 20:38
Не, я не понял. Ладно, Юрия Алексеича вспомнили, а про то, что и сейчас, и уже хз сколько лет в космос летают обязательно с БИ, забыли?!!!))
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru