Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Egypt Air пропал

9 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..394041..5960

Бронеоптимист
Старожил форума
01.07.2016 16:55
Пример успешного и своевременного отключения автомата защиты
https://www.youtube.com/watch? ...
Если Вам верить, по причине электрики пожаров вообще не бывает?
Я бы написал "Я пацстолом!", только смеяться не приходится. Это, наверное первая строчка в статистике причин.
В данном случае было бы 124 погибших, случись это на эшелоне, но и на земле, "всего лишь от задымления" задохнулись трое.
Я уже здесь писал, что тушил загоревшуюся кабину управления на С-75. Механизм был такой:
- ослабившийся винт в разъеме ШР 3х400 50Гц (А разъем то практически никогда не отключали!)
- возгорание кабеля КГ4х50, подходившего к разъему
- воспламенение жгута с внутренней стороны от разъема
- использованы все углекислотные огнетушители дивизиона, удалось потушить
- дыра в системе ПВО Чукотки, 7 дней. Ремонт силами всех спецов полка.
А Вы мне сказки рассказываете, как "при отключении питания горение прекращается".
Тетеретик!
саил
Старожил форума
01.07.2016 17:05
Не знаю как на эйрбасах, но на ту-154...очень даже доступен
===
Угу, как и на остальных наших, например Як-42. Но на мелких А и Б лаз в "манки-сити"- лючок снизу фюзеляжа. Может конешно и можно пол как-то вскрыть, разобрав самолет в полете, но об этом никому не говорят, и никого не учат.

Вобщем потерять самолет из-за самого возгорания электрики/электроники это, на мой взгляд, теории
===
Это на "железных самолетах". На аэрбасе при потере электроники(считается почти невероятным)- от управления остается ерунда. И наипнуться- как два пальца.
krystall
Старожил форума
01.07.2016 18:14
Если Вам верить, по причине электрики пожаров вообще не бывает?
---
Бывают, но в самолете вероятность возгорания штатной электрики(тем более электроники ака авионика) небольшая=вероятности отказа АЗС.Все блоки под автоматами защиты сети ежели ток превышает(подыхает элемент или кз) автомат вырубает блок локализуя неисправность и хватит бортового огнетушителя. Проводку спалить также тяжело БПВЛ и, надеюсь, их импортные аналоги очень хреново горят, дымят - хорошо. Задохнуться не дадут маски у каждого места в самолете. У меня горел на борту древний электромеханический преобразовтель 24/220в после отключения питания, даже без применения огнетушителя потух в течении минуты, пламя никуда не пошло. Я считаю, что нагреть девайс до воспламенения необходимо протекать бешеному току немалую долю времени - это отсекается АЗС. Сейчас, в отличии от теплых ламповых времён с-75, гореть особо нечему пробой pnp или еще какого-там перехода в полупроводнике и пшик с дымком.
krystall
Старожил форума
01.07.2016 18:35
Прожолжу про попытки чего нибудь авиационное сжечь.
Раз, подключая своё оборудование, я посадил левый борт питания на Ан-26 на корпус мимо азс. Получилось так, какая то падла замаркировала + черным цветом. У меня, конечно, закралась мысль, что не всё тут чисто, ибо на корпус провод 5 квадратов не должен идти. Я прозвонил его на корпус - звенит. Но по малости лет я не знал, что там контактор стоит. Может всё бы и прошло мирно, но через минуту после того, как я посадил провод на корпус прибежал би, не жить не быть, ему надо проверить топливо в баках. Он запитал борт(от аккумуляторов).Итог - полный салон дыма и охреневшие глаза у всех. Открыл рампу - проветрил. Пришла на следующий день комиссия - что сгорело? Нихрена не нашли. А лететь ссыкотно, неизвестно у кого косяк. На перелет я своё все от борта и от греха подальше отключил. Только после перелета обнаружил что в бухте бпвл, которая у меня висела провод стал монолитом.
Бронеоптимист
Старожил форума
01.07.2016 18:45
"считаю, что нагреть девайс до воспламенения необходимо протекать бешеному току немалую долю времени - это отсекается АЗС."
В приведенном мною примере возникла дуга, а автомат не отбивал. У автоматов и контакты свариваются и время реакции может оказаться больше времени возгорания.
Вы когда-нибудь видели расплавленные розетки? А раскаленные в течении длительного времени докрасна контакты в ситуации, на которую автомату было "начхать" - ток то не превышен. А бодрый бег очага огня вдоль кабеля, который по паспорту "не распространяет горения"?
Пара неплотно прижатых контактов могут нагреть какой-то закуток до изрядных температур. А если через него проходит кислородная трубка - медная изогнется от линейного расширения, полимерная потеряет прочность и тоже согнется, еще больше. В итоге утечка. А кто поручится за прочность кислородного баллона и редуктор, нечаянно нагретых до 100-150 градусов?
У автоматов и контакты свариваются и время реакции может оказаться больше времени возгорания. Кроме того не все цепи защищаются, несколько потребителей могут сидеть на автомате, скажем 100А, но перегрузка возникла на одной из линий внутри потребителя в нормальной ситуации, потребляющей 1а, а в этой аварийной ставшей потреблять 10а. Ток срабатывания автомата не превышен, или превышен в малой кратности, но этих лишних 9-ти ампер хватит, чтобы раскалить какие-то контакты (а не "девайс") и поджечь что-то рядом с ними.
Ваша вера в могущество автоматов простительна для неспециалиста. Но скажите это любому электрику и он над Вами посмеется.
Бронеоптимист
Старожил форума
01.07.2016 18:56
2 krystall:
Проведите эксперимент - у лампочка от карманного фонаря раздавите аккуратно колбу и подключите к ней плоскую батарейку или "крону". Она выдаст факел 5-10см. Не нужны бешеные токи.
Бронеоптимист
Старожил форума
01.07.2016 19:20
27 января 1967 года во время испытаний корабля «Аполлон-1» начался пожар. Его жертвами стали три астронавта: Вирджил Гриссом, Эдуард Уайт и Роджер Чеффи. Они сгорели заживо.

По официальным данным, в 18.31:03 Роджер Чеффи сообщил: «На корабле — огонь». В этот момент пульс Эдуарда Уайта — он один был подключен к прибору, измерявшему пульс, — резко подскочил.
18.31:04. Приборы зафиксировали судорожные движения в кабине корабля.
18.31:05. Температура в кабине корабля повышается.
18.31:09. Теперь Уайт подает сигнал тревоги. Давление в кабине корабля нарастает. Приборы фиксируют еще более судорожные движения астронавтов.
18.31: 2. Температура резко подскакивает. Чеффи сообщает о сильном огне. Несколько стоявших поблизости техников слышат, как из кабины доносятся крики о помощи.
18.31:17. Давление в кабине корабля достигает максимума. Раздается взрыв. Стенка кабины выламывается.
Когда через несколько минут первые смельчаки пробрались к астронавтам, все они были мертвы.

Наверное американские конструкторы Аполлона не знали про автоматы защиты.
Кстати Аполлоны летали с атмосферой из кислорода при пониженном давлении.
krystall
Старожил форума
01.07.2016 20:09
Кстати Аполлоны летали с атмосферой из кислорода при пониженном давлении.
---
Логично, а то от взгляда полыхнуть могло:-)
Системы кондиционирования на самолётах поддерживают давление соответствующее 2000м мсл, кошда прикуриваешь по зажигалке видно:-)
Это еще один из факторов, Кстати Аполлоны летали с атмосферой из кислорода при пониженном давлении. который мешает распространению пламени.
krystall
Старожил форума
01.07.2016 20:11
Кстати Аполлоны летали с атмосферой из кислорода при пониженном давлении.
---
Логично, а то от взгляда полыхнуть могло:-)
Системы кондиционирования на самолётах поддерживают давление соответствующее 2000м мсл, кошда прикуриваешь по зажигалке видно:-)
Это еще один из факторов, который мешает распространению пламени. Извините, с планшета набиваю, глюк:-)
krystall
Старожил форума
01.07.2016 20:13
Бронеоптимист:
Проведите эксперимент - у лампочка от карманного фонаря раздавите аккуратно колбу и подключите к ней плоскую батарейку или "крону". Она выдаст факел 5-10см. Не нужны бешеные токи.
--
А можно разжечь этим пламенем что-нибудь? Сколько времени факел горит?
krystall
Старожил форума
01.07.2016 20:15
Бронеоптимист
У автоматов и контакты свариваются
--
Вы с реле не путаете? Ежели так автомат терзать, то лучше к электрике не подходить(2 года на лифтах отработал:-)
krystall
Старожил форума
01.07.2016 20:54
Бронеоптимист
несколько потребителей могут сидеть на автомате, скажем 100А
--
В самолёте не могут и нет этого и дома так делать не советую

Вы когда-нибудь видели расплавленные розетки?
---
Видел, кривые руки-плохой контакт. Ежели щелчки идут в розетке, лучше не полениться-разобрать, пока не расплавилась.

А раскаленные в течении длительного времени докрасна контакты
---
не видел


бодрый бег очага огня вдоль кабеля, который по паспорту "не распространяет горения"
---
огня не видел, бпвл дымит сильно, выше пример привёл

Пара неплотно прижатых контактов могут нагреть какой-то закуток до изрядных температур. А если через него проходит кислородная трубка - медная изогнется от линейного расширения, полимерная потеряет прочность и тоже согнется, еще больше.
---
Людей, которые борт отправляют в таком состоянии(непротянутые и незаконтренные контакты/разъёмы) бить и судить надо.
Бронеоптимист
Старожил форума
01.07.2016 22:48
Кстати Аполлоны летали с атмосферой из кислорода при пониженном давлении. который мешает распространению пламени.

Да, да, да!
Именно так и говорят спецы! И смеются с Вас!
Про закон Дальтона слышали? Может быть формулу Клапейрона-Менделеева напишете?
Парциальное давление кислорода для 760мм атмосферного при 0 Цельсия равно 154мм ртутного столба, а в Аполлонах давление чистого кислорода было 260. Сильно понижено?

Факел горит полсекунды. Для чего-то легковоспламеняющегося может хватить. Но это не про наш случай, просто иллюстрация. В детстве использовал это в ракетомоделях.

Вы с реле не путаете? Ежели так автомат терзать, то лучше к электрике не подходить(2 года на лифтах отработал:-)

Ну, если Вы знаток лифтов, то мне, всего лишь с двумя высшими техническими и 43-мя изобретениями даже как-то неловко с Вами спорить!
Однако, если бы Ваш опыт в электрике не ограничивался знанием пары моделей лифтов, что само по себе, конечно, круто(!), то Вы должны были бы знать что-то про расчет токов короткого замыкания, и, может быть даже, про максимальную отключающую способность автомата.

Именно бухточка хорошо иллюстрирует возможную ситуевину. Нагрев идет, а автомат не вышибает. До возгорания бухточки, видимо, оставались секунды

С этим согласен
доцент-79
Старожил форума
01.07.2016 23:38
krystall:

Бронеоптимист:
Проведите эксперимент - у лампочка от карманного фонаря раздавите аккуратно колбу и подключите к ней плоскую батарейку или "крону". Она выдаст факел 5-10см. Не нужны
бешеные токи.
--
А можно разжечь этим пламенем что-нибудь? Сколько времени факел горит?

В детстве использовал для поджига пороховой ракеты -самоделки, длиной йок.
30-40 см. По совету журнала "Юный техник"
Курсант - ПВО
Старожил форума
02.07.2016 09:38
2 саил:
Да, даже не будучи летчиком, догадываюсь, что самолет, который управляется джойстиком, да еще разными руками (место конструкторы экономили что-ли), врядли хорошо полетит, если отрубится авионика. Запасной гидравлики там видимо, нет? Раз автопилот вырубился, а получается он вырубился (т е сигнализация была НЕ ложная) значит - ручное управление, что это значит в 320м, если джойстики еще работают?
саил
Старожил форума
02.07.2016 09:55
Раз автопилот вырубился, а получается он вырубился (т е сигнализация была НЕ ложная) значит - ручное управление, что это значит в 320м, если джойстики еще работают?
===
Пока ничего.Если работают джойстики- значит работают и компы. Сигнал с джойстика- обрабатывается компом- поступает на рули- самолет управляем- это обычный полет.
И совсем иначе, если накрылись ВСЕ компы(они там дублированы многократно). Тогда джойстик просто болтается, ни на что не влияя. Для управления остается механика- очень куцая. Педали для разворотов и колесо стабтрима, для тангажа. Грохнуться- нех делать. (Правда, тут времени хватило б, чтоб доложить).
Где находятся эти все компы, можно ли их вывести одним махом- это надо спрашивать инженерингов.
СергейMOW
Старожил форума
02.07.2016 10:07
Многое из того, что про электрику написали выше - правда, но вот отсутствие связи и отключение записи самописцев пожар никак объяснить не может.
Самописец шибко умный, он на автономном питании, все ужасы возгарания эрбаса под наддувом кислорода он бы запротоколировал, небось при таких раскладах напряжение скакало бы, U=I*R закон физики. Было бы неоднократное переключение на автономное питание, что озадачило бы всех.
И еще - арабские летчики молчаливо бороться с пожаром бы не стали, в своём-то ВП доклады были бы один за другим. Спросили бы землю, что делать, Александрия уже рядом. И только обрыв всей проводки вместе с фюзеляжем дал бы такую картину - пять ACARS, тишина и падение с перегрузками.
Курсант - ПВО
Старожил форума
02.07.2016 15:03
Сергей, так вот разбиравши в какой-то ветке ханивэловский чя (то ли про синай, то ли про мн17) пришли к ОДНОЗНАЧНОМУ выводу о том, что НЕТ у чя никакого автономного питания, я сам лично лопатил эту тему, не-а нету, к великому сожалению и ужасу. Там есть конденсатор высокой емкости, как стоят фильтрах, собственно это и есть фильтр, который сглаживает броски по питанию если таковые будут, и восполняет провалы напряжения, длительность работы чя при провале напряжения - 10 секунд. Все. Дальше - блэк аут. Сергей, если найдете что то другое по данному чя, или по описанию аналогичного, я сниму шляпу!
Так что если имел место отруб питания в бортовой сети, то и чя отрубились, ничего писать они уже не могли.
Курсант - ПВО
Старожил форума
02.07.2016 15:26
2 саил: спс, толково. Теперь ясно, что управлять "лишенным мозга" аирбасом может только настоящий ас.
Курсант - ПВО
Старожил форума
02.07.2016 15:38
Есссссссс!!!
"Модуль памяти речевого самописца потерпевшего крушение над Средиземным морем самолета EgyptAir не пострадал, говорится в распространенном заявлении комиссии по расследованию катастрофы.
Однако, по данным комиссии, специалистам в лаборатории во Франции пришлось заменить ряд вспомогательных компонентов на микросхемах модуля памяти самописца."
ria.ru/world/20160702/1456341310.html
starroj
Старожил форума
02.07.2016 16:09
Investigation Progress Report (20) by the Egyptian Aircraft Accident Investigation Committee

Cairo, 2 july 2016

Extensive examinations that were carried out at the French aircraft accident Investigation Bureau; on the electronic board components of the Cockpit Voice Recorder (CVR) of the A320’; showed that none of the memory ships of the electronic board was damaged .

However some other supportive components associated with communication to and from the memory chips had to be removed and replaced with new ones; whereas advanced high technology will be used to extract the recordings of these units .

After the replacement of the CVR board components; tests results were satisfactory as it enabled the reading of the recorders of the CVR memory unit .

The investigation committee members are planning to return back soon to Cairo with the fixed boards to continue reading and analyzing the FDR and CVR at the central department for aircraft accident at the Ministry of Civil Aviation .

It is worth mentioning that collecting human remains continues according to planned standard procedures.

02/07/2016
starroj
Старожил форума
02.07.2016 16:15
ships - не моя ошибка. Так в исходной телеграмме.
krystall
Старожил форума
02.07.2016 18:03
СергейMOW
И еще - арабские летчики молчаливо бороться с пожаром бы не стали, в своём-то ВП доклады были бы один за другим.
--
Доложили, потом, в случае если долетели б, то самолёт на прикол, расследование разными структурами скучающими в а/п и рядом и другие сопутствующие мерзости, т.к. сказать вынос сора из избы и соответствующие плюшки доложившему- от полётов как минимум отстранят до конца расследования, а это з.п. Им это надо было? Боролись молча за самолёт...
krystall
Старожил форума
02.07.2016 18:24
Бронеоптимист
Ваша вера в могущество автоматов простительна для неспециалиста.
--
В ЛА и других системах для защиты сети кроме автоматов применяются и другие средства(Вы их знать должны лучше меня), а также амперметры для визуального контроля на левый и правый борт.
А полыхать, например, начинает, когда шаловливые ручки ставят, в лучшем случае, предохранитель большего номинала или вообще кусок проволоки ака жучок, вместо того чтоб разобраться в причине, отчего выходят из строя предохранители.
Но от фатального пожара по вине электрики, в т.ч. проводки самолеты и более ранние, чем этот были конструктивно защищены, как материалами так и размещением всех источников и потребителей.
starroj
Старожил форума
02.07.2016 18:33
История:

Investigation Progress Report (5) by the Egyptian Aircraft Accident Investigation Committee

Cairo, 1st of June 2016

The French vessel “La Place” of the French navy; participating in the search for the two data recorders of the A320 that was downed in the Mediterranean mid of last month; has received through its search equipment signals from the seabed of the wreckage search area; assumed to be from one of the data recorders.
Extensive search efforts are being carried out to locate the two data recorders in preparation for their retrieval by “JOHN LETHBRIDGE” which is a vessel that belongs to DOS "Deep Ocean Search", which will join the search team within a week.

01/06/2016

"was downed" - был сбит!? Кто переведет точнее? Описка, ошибка перевода, или по Фрейду?
Бронеоптимист
Старожил форума
02.07.2016 19:05
krystall:
Вы хотите доказать, что пожар электрики принципиально невозможен?
Смотрите статистику
http://wiki-fire.org/Статистик ...

Таблица "Распределение причин пожаров в 2012-2014 годах"
Как видите, это вторая причина после неосторожного обращения с огнем.
И уж будьте уверены большая часть электроустановок защищается хитроумными защитами, кроме лохостроевских.
Я не вижу причины для спора. Электрика горела, горит и гореть будет. И не только в самолётах, но и в космических кораблях -Аполлон 1, и в подводных лодках (Комсомолец), на телебашнях (Останкино) итд, итп.
Давайте закончим дискуссию. Доказывать, что дважды два - четыре, пустое занятие.
Alex14
Старожил форума
02.07.2016 19:36
Вывески рекламные и то горят, хоть и редко, но знатно, хотя там чаще всего примитив по подключению, не считая особо запущенных случаев джунглей из проводов, так что чего уж удивительного.
FPD
Старожил форума
02.07.2016 20:45
2 starroj
"was downed" - был сбит!? Кто переведет точнее? Описка, ошибка перевода, или по Фрейду?
***

Просто приведу примеры того, какую форму слова "сбит" используют англоговорящие народы. Видимо, однозначно толковать это слово не стоит.


David Cameron said the report advances the search for truth about how MH17 was shot down.

question: who shot down flight MH17?

all the passengers were killed as soon as the plane was hit.

MH17 was shot down by a Buk surface-to-air missile

missile was used to shoot down MH17

Flight MH17 downed by Russian-built missile, Dutch investigators say

Ukrainian military jet shot down the Boeing 777

This was despite 60 Ukrainian aircraft and helicopters had been downed since the start of the Russia-Ukraine conflict (правда, странно, что конфликт тут именуют Р-У, но это уже не по теме).

Alex14
Старожил форума
02.07.2016 21:41
Я ночи насквозь спать не
буду, последнего здоровья лишуся, но... - и, скрипнув густыми мелкими
зубами, докончил: - Язык этот выучу! На английском языке буду без
нежностев гутарить с мировой контрой! Пущай гады трепещут заране! От
Макара Нагульнова им, кгм... Это им не кто-нибудь другой! От него
помилования не будет. "Пил кровя из своих английских рабочих классов, из
индейцев и из разных других угнетенных нациев? Ксплоатировал чужим трудом?
- становися, кровяная гадюка, к стенке!" Вот и весь разговор. Эти слова я перво-наперво разучу. Чтобы мне их без заминки говорить.
Alex14
Старожил форума
02.07.2016 21:56
Переводят с египетского на французский, потом на английский, потом на русский, это как допрос албанца в фильме с Бельмондо.
"Упавший, уроненный", иначе бы уже весь мир трубил.
Бронеоптимист
Старожил форума
02.07.2016 22:29
Это с Интерфакса
Международная комиссия, которая занимается расследованием крушения пассажирского лайнера Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, летевшего рейсом MH17 Амстердам – Куала-Лумпур и разбившегося 17 июля 2014 г. под Донецком, прибудет в Москву для установления контактов с российскими представителями. Об этом в субботу, 2 июля, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на заявление депутата Государственной думы, руководителя российской делегации в ОБСЕ Николая Ковалева, который в свою очередь сослался на выступление руководителя голландской делегации на сессии Парламентской ассамблеи ОБСЕ в Тбилиси.
«Через неделю-две собирается прибыть в Москву международная комиссия, которая занимается расследованием, - с тем, чтобы установить прямой контакт с российскими представителями: их хотят привлечь к расследованию этого инцидента», - заявил Ковалев (цитата по «Интерфаксу»). По его словам, в состав комиссии входят в том числе голландские специалисты.
Руководитель российской делегации в ОБСЕ также сообщил, что на полях Парламентской ассамблеи ОБСЕ состоялась встреча российских парламентариев с делегацией Голландии, которая «упорно говорит о необходимости создания международного трибунала по рассмотрению вопроса о сбитом Boeing».
Голландский представитель, выступая на сессии, рассказывал, что якобы от России была получена не вся информация, касающаяся катастрофы. «Если бы они с такой же настойчивостью требовали от американцев сведения!» - отметил Ковалев. «Ведь за два с половиной года американцы так и не передали в комиссию снимки со своих спутников», - добавил он.
«Мы договорились о взаимодействии и обмене информацией, которой располагаем», - указал руководитель российской делегации в ОБСЕ, отметив, что Москва передала имеющиеся у нее материалы в международную комиссию. «Но такое ощущение, что наши выводы не учтены», - подчеркнул он.
krystall
Старожил форума
02.07.2016 22:45
Бронеоптимист
Вы хотите доказать, что пожар электрики принципиально невозможен
---
Не хочу и не доказывал. Основу возникновения пожара Вы здесь описали правильно, косые/шаловливые руки=плохой контакт/жучок вместо предохранителя=предпосылка к пожару, добавлю от себя отсутствие контроля. Еще раз - фатальный пожар от штатной электрики в самолете, если всё собрано по технологии невозможен, ибо что на лифтах, что на самолетах КБ проектирует технику с соблюдением соответствующих норм и правил, основанных на опыте поколений. В эксплуатации персонал, почему-то считает возможным от норм и правил отступать. В лифтовой сфере чуть ли не массово ставят перемычки на цепи безопасности и жучки вместо предохранителей, одна из причин ухода с лифтов, что замучился с этим бороться. В авиационной сфере контроля больше, но попадаются экземпляры(на моей памяти неожнократно)...
Возможно, этот случай и вышел из-за какого-то раздолбая. А экипаж не смог решить возникшую нештатную ситуацию...
Честно говоря, когда дым прёт, на земле тяжело сообразить откуда и что, в воздухе, хоть и в тонусе всегда, но времени может не хватить...
Если в самолёте открытое пламя в салоне, то времени покинуть борт от минуты до двух. Бороться с ним огнетушителями бесполезно, но в моем случае горела гидрашка из передней стойки шасси(неудачная посадка). Я огнетушитель не успел разрядить, уже угара нахватался...
Бронеоптимист
Старожил форума
03.07.2016 00:44
krystall:
Еще раз - фатальный пожар от штатной электрики в самолете, если всё собрано по технологии невозможен, ибо что на лифтах, что на самолетах КБ проектирует технику с соблюдением соответствующих норм и правил, основанных на опыте поколений.

Имея за плечами 20-летний опыт эксплуатации зенитный ракетных комплексов и больших АСУ, почти такой же опыт проектирования систем электроснабжения, немного представляю себе все эти нормы и правила. А также знаю, что такое ошибка проектирования, максимальная гипотетическая авария и много чего еще. Вы будете смеяться, но не только электрику проектируют по правилам, но и механику и гидравлику. Даже аэродинамику с сопроматом некоторые конструкторы знают. Тем не менее в технике частенько что-то ломается, клинит, протекает, ведет себя не так, как замышлял проектировщик и т.п.
Я же приводил выше ссылку на катастрофу Ту-154 в Сургуте. Там именно не сработал автомат, который по Вашим представлениям обязан был ГАРАНТИРОВАТЬ НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПОЖАРА. Итог - трое погибших, сгоревший самолет.
Завязывайте уже этот спор, остальным скучно.
krystall
Старожил форума
03.07.2016 01:26
Бронеоптимист
Еще раз говорю, самый дешёвый, ширпотребовский китайский бп на сегодняшний день при подаче более 100Вт лишних вырубится сам через 10 минут не приводя к пожару и даже запаху, если Вы думаете что на Эйрбасе применяется что-то классом ниже - это Ваше мнение.
Пожары на серийной технике - следствие разгильдяйства в цепи её эксплуатации.
И все протечки, обрывы и т.п. говорят о культуре персонала, который монтирует и обслуживает эту технику, а также о хозяевах и их манагерах, которые жмут деньги на более-менее достойную з.п. персоналу и, соответственно, ограничивают по минимуму выбор кадров.
Из моего опыта, там где на персонале экономят, происходят всякие чудеса. Цифры приводить не буду, но я летая, числясь паксом(и не паксом) имел страховку больше раз в 10 и лётный час минимум раза в полтора больше квс, а от квс идёт остальным, про з.п. не говорю. Зато и двигатели в воздухе отказывали и погореть пришлось...
Бронеоптимист
Старожил форума
03.07.2016 01:28
2 krystall:
Пока все спят Вам еще цитата из МАКа
Авиационное происшествие с самолетом Ту-154Б-2 RA 85588 произошло в результате возникновения пожара в правой панели генераторов, расположенной между шпангоутами 62…64 в салоне самолета.
Причиной возникновения пожара на борту самолета Ту-154-Б2 RA-85588 явилось возникновение электрической дуги, наиболее вероятно, из-за нештатного несинхронизированного включения двух генераторов ГТ40ПЧ6-2С на параллельную работу при их включении на сети после запуска двигателей и выхода на режим малого газа, приведшее к протеканию уравнительных токов, достигающих 10…12 – кратной величины номинального тока генератора.
Нештатное несинхронизированное включение генераторов на параллельную работу могло быть следствием сочетания следующих факторов:
- неудовлетворительное техническое состояние контактных групп контакторов ТКС233ДОД включения основных генераторов на сеть, поврежденных в результате длительной безремонтной эксплуатации (Регламентом технического обслуживания и Перечнем обязательных работ при выполнении капитального ремонта самолета типа Ту-154Б-2 разборка, соответствующий контроль и восстановление технического состояния коммутационной аппаратуры не предусмотрены), что при СВАРИВАНИИ (не только в реле, как видите (Бронеоптимист)) нормально разомкнутых контактов и разрушении текстолитовых диэлектриков вставок шинок подвижных нормально-замкнутых контактов, при подаче напряжения на обмотку управления контактора ТКС233ДОД приводит к одновременному замыканию НР и НЗ силовых контактов;
- отличие в схеме включения на сеть генератора Г2 по сравнению с генераторами Г1 и Г3. При установке переключателя 3ППНТК из положения «Проверка» в положение «Включение» без выдержки времени в нейтральном положении, включение генератора Г2 осуществляется без задержки времени, что приводит к повышенному износу силовых нормально-замкнутых контактов контактора ТКС233ДОД;
- особенности схемного решения системы распределения электрической энергии переменного тока самолета Ту-154Б-2, обеспечивающей подачу электрической энергии от генератора ГТ40ПЧ6-2С ВСУ и генераторов ГТ40ПЧ6-2С основных авиадвигателей на разомкнутые контакты контакторов включения генераторов на сеть.
krystall
Старожил форума
03.07.2016 02:22
Бронеоптимист
И всё таки не конструктивный дефект, а
"8 января 2011 года: из предварительного анализа информации, зафиксированной параметрическими самописцами, следует, что накануне дня авиационного происшествия на этом самолете имели место разовые команды, свидетельствовавшие о неисправности системы энергоснабжения самолета."
ЧТД, всем пофиг по версии МАК. При запуске идёт самая большая нагрузка на энергосистему самолёта за всё время полёта.
Хотя, читая прессу того времени, информация была, что в ручной клади веселье началось и люди там не простые летели.
Не путайте контактор с автоматом...
Бронеоптимист
Старожил форума
03.07.2016 02:25
krystall:
Еще раз говорю, самый дешёвый, ширпотребовский китайский бп на сегодняшний день при подаче более 100Вт лишних вырубится сам через 10 минут не приводя к пожару и даже запаху

Вот сижу и разгадываю Ваш рекбус.
бп - это, наверное блок питания? Как на него лишние 100Вт мощности подать?
Скудным моим умишком этого не понять.
Хотя, может быть это не ватты, а вольты? Некоторые лифтеры путают.
krystall
Старожил форума
03.07.2016 02:59
нагрузку подать, не цепляйтесь
Курсант - ПВО
Старожил форума
03.07.2016 03:48
Господа, спасибо за электроликбез. Ваш опыт очень ценен, но давайте применительно к нашему аирбасу! Вы помните, что следы на недавно поднятых обломках были квалифицированы как сажа.
Бронеоптимист
Старожил форума
03.07.2016 03:52
krystall:

нагрузку подать, не цепляйтесь

Я думаю, для него это будет означать КЗ по выходу.
А дальше нужно смотреть схемное решение. При наличии защиты может ничего и не будет.
При отсутствии защиты может сгореть транс, мост, генератор ВЧ или стабилизатор. 10 минут мучиться точно не будет. Если только его расчетная мощность не 300-500 Ватт, а 5-10.

krystall:

Бронеоптимист
И всё таки не конструктивный дефект, а... всем пофиг

Целых два пункта о не самых мудрых конструктивных решениях, перечитайте. А насчет пофиг опять же перечитайте - не сказано, что те команды связаны со схемой синхронизации. Так что это приплели "к слову".
Курсант - ПВО
Старожил форума
03.07.2016 04:47
А мне вот все не дает покоя вопрос: почему фдр "прекратил свою запись на высоте 37000фт? Есть по сути только один вариант ответа - отрубилось питание. Как можно лишить питания черные ящики, находящиеся в хвостовой части, если "пожар" произошел в совсем противоположной? Саил, к Вам есть вопрос: есть у пилотов возможность обесточить полностью бортовую сеть, если они не знают размеров пожара и есть угроза жизни людей и самолета? И что нужно ли так поступать, если пожар предполагается в определенной (носовой) части самолета - авионике? И что важнее, сохранить управляемость, связь, питание приборов, наконец, или локализовать пожар путем обесточивания всей сети?
Курсант - ПВО
Старожил форума
03.07.2016 04:55
Пс: кстати, по-моему, обесточить бортовую сеть это еще не гарантия, что пожар локализуется. В любом случае, без принятия активных действий, "задымление" "просто так" не устранить!
Бронеоптимист
Старожил форума
03.07.2016 04:59
Не знаю, конечно систему электропитания, аэробуса, но думаю, что если самоль компьютерный, то и она компьютеризирована тоже. А отсюда и предположение, что если огонь уничтожал авионику, то в процессе её разрушения выдавались самые неожиданные команды на генераторы, схемы коммутации и пр.
Кто скажет: от авионики идут команды в виде релейных? Скажем напряжением +12 или "корпус" или что-то в этом роде, или мультиплексорная шина вдоль борта, а в нужных местах шиифраторы-дешифраторы?
Бронеоптимист
Старожил форума
03.07.2016 06:28
Курсант - ПВО:
Вы помните, что следы на недавно поднятых обломках были квалифицированы как сажа.

А из какого "угла" самолета обломки с сажей нигде не сказано?
neustaf
Старожил форума
03.07.2016 11:50
Курсант ПВО
Как можно лишить питания черные ящики, находящиеся в хвостовой части, если "пожар" произошел в совсем противоположной? 

это совсем противоположная часть - мозг самолета, там нахолятся все органы управления и коммутации, это как если проломить голову, разрушить мозг и перестают пальцы на ногах шевелится, а ведь разрушение было в совсем противоположной части тела.
ИльдусК
Старожил форума
03.07.2016 12:47
Бронеоптимист:
Кто скажет: от авионики идут команды в виде релейных? Скажем напряжением +12 или "корпус" или что-то в этом роде, или мультиплексорная шина вдоль борта, а в нужных местах шифраторы-дешифраторы?
03/07/2016 [04:59:29]
* * * * *
– Эрбас не знаю, а на наших по всякому. И обрыв/корпус, и обрыв/+27 В, и мультиплексная шина(ARINC-429). Это зависит в меньшей степени от моды и в большей степени от целесообразности. Критические системы резервированы.
Системы распределения электроэнергии сейчас появились "интеллектуальные", бесконтактные (полупроводниковые ключи вместо АЗС и контакторов), но они только включают и отключают блоки управления других систем.
При этом система электропитания резервирована и, как правило, резервы разнесены по бортам.
ИльдусК
Старожил форума
03.07.2016 13:09
Что касается проводов бортовой сети, то уже на Су-27 (1970-ые) применялся провод марки БИФ, которые не распространяют горение. Пробовал обжигать изоляцию спичкой - только обугливается.
Позже появились провода марки МП37, изоляция фторопластовая. Макс. РАБОЧАЯ температура 250 град.Ц.

Мультиплексные шины, как правило, делают кабелем КВСФ-75 – витая пара проводов во фторопластовой изоляции, заключённая в металлическую плетёнку и сверху опять фторопластовая оболочка.
krystall
Старожил форума
03.07.2016 13:26
Курсант - ПВО
Пс: кстати, по-моему, обесточить бортовую сеть это еще не гарантия, что пожар локализуется. В любом случае, без принятия активных действий, "задымление" "просто так" не устранить!
---
При пожаре или сильном дыме логично обесточить потребителей и , желательно источники(хотя в воздухе генераторы запрещено отключать, даже по одному), ибо в процессе тушения можно получить еще источник огня/дыма и не один. Бегать по самолету в маске с баллоном и искать неисправность времени может не хватить, если не локализовали очаг сразу.
саил
Старожил форума
03.07.2016 14:05
к Вам есть вопрос: есть у пилотов возможность обесточить полностью бортовую сеть, если они не знают размеров пожара и есть угроза жизни людей и самолета? И что нужно ли так поступать, если пожар предполагается в определенной (носовой) части самолета - авионике? И что важнее, сохранить управляемость, связь, питание приборов, наконец, или локализовать пожар путем обесточивания всей сети?
====
Курсант, никто никогда не будет заниматься самодеятельностью- по собссному желанию/предположению обесточивать сети или выключать ФДР.
Есть чек-листы(ранее- выкладывал Старрой). Там предусмотрен при определенных условиях(ежели не погашен/не определен)- переход сетей на питание от ветряка. Нажимается кнопка- он выбрасывается. А что у них было(нажали/нет ли), как сработала автоматика- выбросился ли, перешли ли- тут до расшифровок только гадать.
ИльдусК
Старожил форума
03.07.2016 15:58
саил:
к Вам есть вопрос: есть у пилотов возможность обесточить полностью бортовую сеть, если они не знают размеров пожара и есть угроза жизни людей и самолета?
03/07/2016 [14:05:18]
* * * * *
На большинстве современных самолётов управление рулями идёт через электродистанционную систему управления (ЭДСУ).
Если обесточить всю бортовую сеть, включая аккумуляторы, то, возможно, пожар прекратиться, но, борт ОБЯЗАТЕЛЬНО шлёпнется.
1..394041..5960




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru