Мобильная версия
Войти

Самолёт Х32-Бекас (и аналоги)

 ↓ ВНИЗ

12345

meglin
Старожил форума
07.11.2018 10:03
Бафтинг
Да пусть летает. Меглину, заявки(на зпч.) по всему совку шлют.В тот час выполняет(согласно почты).Где берет, кто делает, кто контролирует?Тайна.Это его бизнес.Кто как может так и карабкается.
И рад был бы похвалиться, да не могу. Россияне за эти годы многие вещи научились делать сами - импортозамещение, знаете ли...
kovs214
Старожил форума
07.11.2018 16:42
meglin
...И рад был бы похвалиться, да не могу. Россияне за эти годы многие вещи научились делать сами - импортозамещение, знаете ли...
----------
meglin Россиян по плечу похлопал... однако. meglin, почему "научились"? Умели! Период, знаете ли, был неблагоприятный ;)
meglin
Старожил форума
07.11.2018 23:30
До уровня "умения" китайцев еще расти и расти, но успехи налицо бесспорно.
Самое поразительное заключается в том, что есть свои проекты, очевидно превосходящие обсуждаемый самолет.
Ан нет - клонируем именно его. Отчего так, уважаемые?
Я тут недавно похвалился про три заказа сразу буквально за неделю. Увы - ищут б/у.
Не очень хорошая тенденция...
Это значит, что все упавшие в этом сезоне борты будут реанимированы, восстановлены и пойдут в работу - без вариантов.
meglin
Старожил форума
07.11.2018 23:34
А когда они попадают снова - то-то будет, что обсуждать на форуме, то-то будут перемывать косточки злополучным "Бекасу" и meglin-у заодно...
Репликант
Старожил форума
08.11.2018 01:00
Самолет Х-32 "Бекас" с не сертифицированным как тип двигателем - опасен! В процессе сертификации Бекаса разработчики не удостоили его полным комплексным испытанием на критические режимы, которые проявились в эксплуатации "массовыми" катастрофами - надежность явно хуже требуемых трех девяток. О да ничего личного, только бизнес. Если этот "спич" кого-то задел - и поделом... "Клевки" и "ныряния" - не устранены. Причины этого не указаны. Методички для пилотов на каких режимах они происходят не сделаны. Датчики срыва на большинстве бортов не установлены. Таблицы ограничений по углу крена в функции скорости в кабине нет. Отсутствует бортовое оборудования для контроля психофизиологической напряженности пилота, выполняющего авиахимработы. Недружественная, а проще сказать, бандитская политика "регулятора" усугубляет "дарвин"-процесс. Госцентр "Безопасность полетов на воздушном транспорте" за бюджетные деньги мог давно провести летные исследования и разработать рекомендации по устранению "ляпов" разработчика. Увы, у Ространснадзора отсутствует соответствующая функция, предписанная Правительством РФ. Если бы из Бекаса-химика сделали "дрон", тему можно было бы закрыть.
Репликант
Старожил форума
08.11.2018 02:45
Эксплуатантам Бекасов предлагаю усилить жесткость хвостовой балки на продольный изгиб - наклепать на нижнюю и верхнюю панели хвостовой балки V-образные гнутые из дюраля толщиной 1 мм профили высотой 50 мм. От вертикальной фюзеляжной стойки поставить подкос, выходящий за обтекатель кабины, закрепленный на верхней панели хвостовой балки. На участке крепления ВО к хвостовой балке с запасом 100 мм вперед от передней кромки ВО приклепать уголки 20х20 мм слева и справа от ВО. Доработка увеличит жесткость хвостовой балки, уменьшит деформацию балки при перегрузках, исключит "дрейф" статического момента Аго и реверс горизонтального оперения. ГО и РВ рекомендую сделать профилированным. На приборной доске установить акселерометр. На крыле - установить датчик срыва потока с сигнализацией в кабине.
meglin
Старожил форума
08.11.2018 10:32
Точно не Бекас.
Вероятно, Атаман:
https://www.youtube.com/watch? ...
meglin
Старожил форума
08.11.2018 11:53
Самолет Х-32 "Бекас" с не сертифицированным как тип двигателем - опасен!
===
Из-за двигателя? Вообще-то это самый надежный из имеющихся в доступе двигателей данной мощности. Или есть альтернатива?

В процессе сертификации Бекаса разработчики не удостоили его полным комплексным испытанием на критические режимы,
===
Сертификационные испытания проводит не разработчик, а Департамент транспорта. Он проверяет соответствие типа установленным требованиям. Бекас сертифицирован и прошел сертификационные испытания дважды: сначала с Ротакс-582, затем - с 912. До этого он проходил испытания в НИИ ВВС, в институте летчиков ВВС, в Академии гражданской авиации, в ОФ СЛА России не считая конечно, заводских испытаний. Не хватило лишь исследований NASA - они в это время мучались с Челленджером.

которые проявились в эксплуатации "массовыми" катастрофами - надежность явно хуже требуемых трех девяток.
Про "массовые" катастрофы уже пришлось высказываться, не буду повторяться. Девяток на борту действительно нет.

"Клевки" и "ныряния" - не устранены. Причины этого не указаны.
Были бы в отчетах испытателей - были бы и устранения. А на нет - и суда нет. Как можно бороться с тем, что никем не описано? Как работой над Бекасом можно повлиять на безопасность всей армии клонов и пиратских копий?

Методички для пилотов на каких режимах они происходят не сделаны.
Не то что методички - у большинства пилотов оказывается даже РЛЭ нет.

Датчики срыва на большинстве бортов не установлены.
Они ни на каких бортах не установлены. А вот датчик опасной скорости обязан устанавливаться на все борты химназначения.

Таблицы ограничений по углу крена в функции скорости в кабине нет.
Это плохо конечно. А она должна быть? И - поможет пилоту на высоте пару метров?

Отсутствует бортовое оборудования для контроля психофизиологической напряженности пилота, выполняющего авиахимработы.
Это да. Отсутствует. Ну так не проблема переставить его с любого другого химика.

Недружественная, а проще сказать, бандитская политика "регулятора" усугубляет "дарвин"-процесс. Госцентр "Безопасность полетов на воздушном транспорте" за бюджетные деньги мог давно провести летные исследования и разработать рекомендации по устранению "ляпов" разработчика. Увы, у Ространснадзора отсутствует соответствующая функция, предписанная Правительством РФ.
Увы, каких то особых надежд на помощь государства в этом плане нет ни у кого.

Если бы из Бекаса-химика сделали "дрон", тему можно было бы закрыть.
Почему? Ее можно было бы успешно продолжить как отчетами по их применению, так и рассказами владельцев остальных Бекасов, наслаждающихся полетами без химии.
meglin
Старожил форума
08.11.2018 12:01
Репликант
Эксплуатантам Бекасов предлагаю усилить жесткость хвостовой балки на продольный изгиб - наклепать на нижнюю и верхнюю панели хвостовой балки V-образные гнутые из дюраля толщиной 1 мм профили высотой 50 мм. От вертикальной фюзеляжной стойки поставить подкос, выходящий за обтекатель кабины, закрепленный на верхней панели хвостовой балки. На участке крепления ВО к хвостовой балке с запасом 100 мм вперед от передней кромки ВО приклепать уголки 20х20 мм слева и справа от ВО. Доработка увеличит жесткость хвостовой балки, уменьшит деформацию балки при перегрузках, исключит "дрейф" статического момента Аго и реверс горизонтального оперения. ГО и РВ рекомендую сделать профилированным. На приборной доске установить акселерометр. На крыле - установить датчик срыва потока с сигнализацией в кабине.
Эксплуатантам Бекасов настоятельно советую не лезть в конструкцию сертифицированного самолета и не превращаться затем в летчиков-испытателей, а внимательно изучать эксплуатационные документы, вовремя проводить обслуживание самолета, выполнять все выпущенные бюллетени и при появлении каких-то неясностей не хвататься за дрель, молоток и ножовку, а обращаться к разработчику и производителю самолета.
В противном случае ваш самолет автоматически становится самоделкой со всеми вытекающими для вас рисками - пожалуйста, убирайте надпись "Бекас" с борта, и пишите что-нибудь свое.
meglin
Старожил форума
08.11.2018 12:19
Поможет ли ему таблица в кабине вот в такой ситуации? http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
А в такой? http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
Или быть может в этих? http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
Или когда он из вот этого положения http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
выскакивает в это? http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
а потом в это: http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
Между тем, обработка требует максимальной точности: http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
А рельеф местности зачастую непрост: http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
meglin
Старожил форума
08.11.2018 12:28
А это к вопросу истории.
Прототип Бекаса - ХАИ-48, он до сих пор эксплуатируется где-то в Сибири кабиной и удлиненным оперением: http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
А это первый Х-32, успешно летает рядом с прототипом: http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
kovs214
Старожил форума
08.11.2018 13:35
meglin
Поможет ли ему таблица в кабине вот в такой ситуации? http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
А в такой? http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
Или быть может в этих? http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
Или когда он из вот этого положения http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
выскакивает в это? http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
а потом в это: http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
Между тем, обработка требует максимальной точности: http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
А рельеф местности зачастую непрост: http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
Хорошие фотки.
meglin
Старожил форума
08.11.2018 13:39
По неприятным событиям заглядываем сюда, изучаем статистику, причины и пр: https://mak-iac.org/rassledovaniya/
Квалифицированные специалисты формулируют выводы и публикуют акты расследований.
meglin
Старожил форума
15.11.2018 21:24
Оказывается, лаборатория прочности по результатам наших статиспытаний выпустила брошюру: http://k102.khai.edu/uploads/e ...
Здесь и фотографии Бекаса на весах, и нагрузки некоторых расчетных случаев, и даже протоколы испытаний. Знающим людям будет весьма любопытно.
12345




 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru