Мобильная версия
Войти

Самолёт Х32-Бекас (и аналоги)

 ↓ ВНИЗ

12345

Бафтинг
Старожил форума
07.10.2018 10:13
Х-32, ладно с ним все ясно.Но вот Х-34, это полный......
meglin
Старожил форума
07.10.2018 11:18
Бафтинг
Х-32, ладно с ним все ясно.Но вот Х-34, это полный......
Расскажите. Очень интересно.
В свое время, в районе 2000 года, когда он был еще в проекте, за ним выстроилась очередь из десяти заказчиков сразу. Видимо, что-то их привлекло по сравнению с обычным Бекасом.
Пришлось руководству заявить о запрете использования его на авиахимработах - это хоть как-то выправило ситуацию. Тем не менее, патрульный самолет для Карпова, президента "Полета", пришлось делать аврально. Самолет имел две видеокамеры - в обычном и в инфракрасном диапазоне, а также два подвесных контейнера - один под АФА, другой под неизвестное пока оборудование.

По Бекасу должен повториться:
никто, ни вы, ни я, не знаем степени фатальности аварийных происшествий на нем. На сколько аварий приходится катастрофа выяснить пока невозможно.
Я с таким же успехом могу заявить, что этот показатель у Бекаса наилучший - все равно никто не проверит.
Откуда и кто знает количество аварийных случаев? Кто про них вам расскажет?
Я мог косвенно оценить этот параметр, когда все ремонты проходили через наше производство. На одну катастрофу приходилось примерно 10 вдрызг разбитых самолетов. Но потом выяснилось, что ремонтируют и там, и сям, в том числе и в поле - строительными заклепками.
meglin
Старожил форума
07.10.2018 11:20
Бафтинг
А "Бекас", шо еще выпускають? Я думал увсе, бензин кончился.
Фирма замерла, не пережив крайнего кризиса и разрыва экономических связей, а пираты трудятся вовсю - спрос-то никуда не делся.
Бафтинг
Старожил форума
08.10.2018 08:19
meglin
Расскажите. Очень интересно.
В свое время, в районе 2000 года, когда он был еще в проекте, за ним выстроилась очередь из десяти заказчиков сразу. Видимо, что-то их привлекло по сравнению с обычным Бекасом.
Пришлось руководству заявить о запрете использования его на авиахимработах - это хоть как-то выправило ситуацию. Тем не менее, патрульный самолет для Карпова, президента "Полета", пришлось делать аврально. Самолет имел две видеокамеры - в обычном и в инфракрасном диапазоне, а также два подвесных контейнера - один под АФА, другой под неизвестное пока оборудование.

По Бекасу должен повториться:
никто, ни вы, ни я, не знаем степени фатальности аварийных происшествий на нем. На сколько аварий приходится катастрофа выяснить пока невозможно.
Я с таким же успехом могу заявить, что этот показатель у Бекаса наилучший - все равно никто не проверит.
Откуда и кто знает количество аварийных случаев? Кто про них вам расскажет?
Я мог косвенно оценить этот параметр, когда все ремонты проходили через наше производство. На одну катастрофу приходилось примерно 10 вдрызг разбитых самолетов. Но потом выяснилось, что ремонтируют и там, и сям, в том числе и в поле - строительными заклепками.
Х-32, хоть как-то летает, а вот Х-34-аэродинамическое недоразумение.Кирпич.Имел возможность на энтом агрегате чуток полетать. Дровалет-может летать только на углах, при 4900, 5000об\м.Винт крутить смысла нет.Стабильник пробовали переставить, не увенчалось.По моим данным этот пердолет который год продать хотят.Но увы.
meglin
Старожил форума
08.10.2018 19:12
Так ведь пусть обращаются! Покупателей найдем.
34-й всегда был в дефиците. Мало у кого есть возможность сесть на поляну и взлететь втроем с расходом автобензина ведро в час и цене аппарата 50 штук зелени.
Машину эту я задумывал, как "административный самолет для бедных" для отдаленных регионов и бездорожья в пору, когда вертолетный парк России практически встал на прикол или стал недоступен большинству народонаселения. В отличие от Бекаса, на нем мог быть перевезен пассажир с багажом, охотник с рюкзаком и лайкой, даже бизнесмен с секретаршей :). Для расширения сферы применения, было предусмотрено поплавковое и лыжное шасси.
Признаюсь, не очень хорошо знаю о полетах "на углах", но по окончанию испытаний и доводочных работ испытатели доложили о достижении характеристик, идентичных характеристикам Х-32.
Да и королю Иордании машина вроде пришлась по вкусу.
Пилотаж на ней особо не крутили, но 20%-ый перегруз машина переносит спокойно.
Встречался на слетах с прилетавшими владельцами Х-34 - жалоб не слышал.
Странно, что владелец не обращается с вопросами, если машина ведет себя странно.
И не будете же Вы утверждать, что покупатель приобрел самолет, не опробовав и не испытав его? В Акте приема-передачи наверняка сохранилась его подпись.
В РЛЭ есть таблица соответствия оборотов и скорости - он ею не пользуется?
Обслуживается ли борт?
Проходит ли ежегодный осмотр разработчика?
Выполнены ли регламентные работы?
Выполнялись ли бюллетени?
Когда последний раз проводилась нивелировка?
И кто, интересно, мог разрешить вмешиваться в установку оперения? Кого-то прельстили лавры испытателя?
meglin
Старожил форума
08.10.2018 19:18
Х-32 "хоть как-то летает" - любопытно послушать, что значит "как-то".
В чем-то не соответствует заявленным данным?
Маневрирует плохо? Бочки недокручивает?
Сложен в управлении? Не летит с брошенной ручкой?
Из штопора не выходит?
С пашни не взлетает уже?
Работать отказывается" Так ведь "дедушка" уже!
meglin
Старожил форума
24.10.2018 09:13
Бафтинг
Старожил форума
24.10.2018 12:36
"На углах"-вторые режимы.Консруктор итить тить
meglin
Старожил форума
24.10.2018 14:14
Во как!
Опять эти самые загадочные "углы".
Что с ними делать?
Как от них избавиться?
Молчит образованная общественность.
meglin
Старожил форума
26.10.2018 15:17
Бафтинг
А "Бекас", шо еще выпускають? Я думал увсе, бензин кончился.
Официально - уже нет. Как я уже говорил, фирма занемогла.
А неофициально - да.
Т.е. "народный самолет" выпускается непосредственно самим этим народом, который не хочет ждать светлого будущего, а хочет жить и зарабатывать сегодня.
meglin
Старожил форума
01.11.2018 14:08
https://www.russiadiscovery.ru ... - Аэроэкспедиция «Русский Север — 2018»
Угадайте, на каком самолете
meglin
Старожил форума
01.11.2018 14:13
https://www.facebook.com/photo ... - почему-то не указан тариф на Х-34....
kovs214
Старожил форума
01.11.2018 14:17
meglin
Во как!
Опять эти самые загадочные "углы".
Что с ними делать?
Как от них избавиться?
Молчит образованная общественность.
А в чём эти углы "загадочные"? Бафтинг , скорей всего, имел в виду малый запас по углу атаки ;)
kovs214
Старожил форума
01.11.2018 14:20
meglin
https://www.facebook.com/photo ... - почему-то не указан тариф на Х-34....
Я же вам писал на той ветке про Север и АН-2... Ваша ссылка лишний раз это подтверждает ;)
kovs214
Старожил форума
01.11.2018 14:25
meglin
https://www.facebook.com/photo ... - почему-то не указан тариф на Х-34....
Так Владимир Филиппов ясно пишет почему не указан тариф на Х-34 "... существуют вот такие забавные аэропорты, в которые нам была предоставлена возможность приземлиться, едва не потеряв шасси..." Что вам там делать? :)))
meglin
Старожил форума
01.11.2018 14:25
А малый - это сколько? 12, 15, 20? Он их видит? Он вообще в курсе, сколько держит 4412? И сколько на газу? И какой диапазон 2-го режима на Х-32?
Пусть расскажет - любопытно послушать.
По ссылкам - люди ему ответили по Х-34.
kovs214
Старожил форума
01.11.2018 14:29
meglin
А малый - это сколько? 12, 15, 20....
---------
Я про ЗАПАС, а не про ТЕКУЩИЙ угол атаки ;)
meglin
Старожил форума
01.11.2018 14:32
kovs214
Так Владимир Филиппов ясно пишет почему не указан тариф на Х-34 "... существуют вот такие забавные аэропорты, в которые нам была предоставлена возможность приземлиться, едва не потеряв шасси..." Что вам там делать? :)))
Это ему показалось:))). Нет такой площадки, на которую бы Х-34 не мог бы сесть и с нее же взлететь.
Случае посадки на бордюр высотою выше половины колеса и сноса всего шасси - были. Попутно был стесан весь низ кабины. Но борта и остекление были целы - поэтому ремонт продлился всего неделю (кабина тогда была еще металлической). Неопасно это при низком шасси.
meglin
Старожил форума
01.11.2018 14:40
kovs214
meglin
А малый - это сколько? 12, 15, 20....
---------
Я про ЗАПАС, а не про ТЕКУЩИЙ угол атаки ;)
И - что, отличите 12 от 15 на развороте? Указателя угла атаки на самолете нет. Поэтому - только скоростью. У бекаса нет видимого задирания носа даже при полуторном перегрузе - у него угол заделки крыла +7, 5 градусов. Поэтому вряд ли это возможно определить на глаз.
kovs214
Старожил форума
01.11.2018 14:43
meglin
Это ему показалось:))). Нет такой площадки, на которую бы Х-34 не мог бы сесть и с нее же взлететь.
Случае посадки на бордюр высотою выше половины колеса и сноса всего шасси - были. Попутно был стесан весь низ кабины. Но борта и остекление были целы - поэтому ремонт продлился всего неделю (кабина тогда была еще металлической). Неопасно это при низком шасси.
Короче, супер-самолёт... научить бы его ещё через бордюры перепрыгивать и Х-34 покорил бы Север :))
kovs214
Старожил форума
01.11.2018 14:47
meglin
И - что, отличите 12 от 15 на развороте? Указателя угла атаки на самолете нет. Поэтому - только скоростью. У бекаса нет видимого задирания носа даже при полуторном перегрузе - у него угол заделки крыла +7, 5 градусов. Поэтому вряд ли это возможно определить на глаз.
Я про индикацию УА и не говорил... Ессно по скорости...по чём ещё ;) Если не секрет, почему такой большой угол заклинения? Я про =7, 5 градусов. Стандарт, вроде в районе 3-х градусов...
диванный аналитик
Опытный боец
01.11.2018 20:30
Наверное чтобы как вертолет, хвостом вверх летал)))) Так бы и было, если бы качество было повыше...
meglin
Старожил форума
02.11.2018 00:02
kovs214
Я про индикацию УА и не говорил... Ессно по скорости...по чём ещё ;) Если не секрет, почему такой большой угол заклинения? Я про =7, 5 градусов. Стандарт, вроде в районе 3-х градусов...
Нет таких стандартов. Угол установки крыла выбирается из условия горизонтальности фюзеляжа на рабочей скорости. Рабочая скорость поначалу была 80. Теперь - 100-110. На повышенных скоростях машина опускает нос. Когда возникли сомнения в целесообразности сохранения этого угла - отлетали несколько полетов с квадрантом, померяли угол балки в полете - нормально.
У других самолетов, которых приспособили на химию, другие углы установки. Поэтому работать на 100-110 им приходится с задранным носом, тянущими усилиями на ручке и мало чего видящим из кабины пилотом.
А откуда Вы знаете, на каких скоростях у Х-32 2-й режим? Любой пилот работает в соответствии с указание РЛЭ, а там скорости с нормируемыми запасами, да плюс перестраховка сертификационных испытателей. Когда я спрашивал испытателей про второй режим, на каких скоростях его удается почувствовать, то они отвечали, что его не замечали вовсе, и что он находится где-то в районе 60-65 км/ч, и сразу же после отрыва они из него выскакивают. Разумеется, если Вы парашютируете при скорости по прибору 45-50, то там конечно явно второй режим, но для подготовленного человека он опасности не представляет.
meglin
Старожил форума
02.11.2018 00:19
kovs214
Короче, супер-самолёт... научить бы его ещё через бордюры перепрыгивать и Х-34 покорил бы Север :))
Без всякого сомнения.
Простота конструкции,
возможность отремонтировать самостоятельно,
низкое шасси без опасности капотирования,
неповреждаемость винта на полуметровой траве, песке, гальке, снегу и воде,
возможность работы с колесами, лыжами и поплавками,
носовая стойка и нечувствительность к боковику,
автономная система отопления,
короткие взлет-посадка,
вертолетный обзор,
наличие подкрыльевых грузовых контейнеров,
пассажирский диван метровой ширины,
расход автобензина 15 л/ч,
ресурс двигателя 2000 ч до первой капиталки,
простота управления,
цена 50 твердозеленых,
копеечные запчасти - что еще нужно, чтобы не бояться отсутствия прилета Ми-8?
Да, тихоход. Возможно, шумноват для пассажиров. Ну так работать надо с ним - доводить, вылизывать.
А рынку он нужен. Пару-тройку тысяч - запросто, особенно если не жадничать с ценой.
meglin
Старожил форума
02.11.2018 00:24
диванный аналитик
Наверное чтобы как вертолет, хвостом вверх летал)))) Так бы и было, если бы качество было повыше...
Да, у него на рабочей скорости фюзеляж смотрит вниз на 2 градуса, оперение тоже задрано, образуя -2 град стабилизатора.
А крыло идет на 5-ти.
Обзор зато - обалденный!
meglin
Старожил форума
02.11.2018 10:30
Информация о Х-34 из первых рук:
"Приборная всегда в районе 100 (107 по джипиэс).
Обороты обычно держим 4500-4800 при загрузке 1 пассажир + груза кг 70.
В болтанке аппарат ведет себя отлично - в отличие от скоростных самолетов большинство резких ударов он проглатывает.
Приходилось летать в очень ветреные условия - швыряло, но все было под контролем.
Скороподъемность, если не ошибаюсь, доходила до 3, 5.
Расход горючего часовой - 13-15 л."
meglin
Старожил форума
02.11.2018 11:00
kovs214
Старожил форума
02.11.2018 11:32
meglin
Я про индикацию УА и не говорил... Ессно по скорости...по чём ещё ;) Если не секрет, почему такой большой угол заклинения? Я про =7, 5 градусов. Стандарт, вроде в районе 3-х градусов...
---------
Нет таких стандартов.
-------
Тюююю, как у вас говорят :)) А какой стоит профиль на крыле вашего прекрасного самолёта?
=======
...Угол установки крыла выбирается из условия горизонтальности фюзеляжа на рабочей скорости. Рабочая скорость поначалу была 80. Теперь - 100-110. На повышенных скоростях машина опускает нос. Когда возникли сомнения в целесообразности сохранения этого угла - отлетали несколько полетов с квадрантом, померяли угол балки в полете - нормально.
У других самолетов, которых приспособили на химию, другие углы установки. Поэтому работать на 100-110 им приходится с задранным носом, тянущими усилиями на ручке и мало чего видящим из кабины пилотом.

Угол установки 7, 5 градусов это около наивыгоднейшего угла атаки профиля... не много ли? ;). Забавный самолётик, если у него постоянно меняют угол установки (заклинения) крыла, оооочень забавный ;). Этот угол выбирается из соображений минимального лобового сопротивления на крейсерском режиме, это правда для крупных самолётов. При таком остекленении кабины "и мало чего видящим из кабины пилотом", как-то плохо стыкуется.
======
...А откуда Вы знаете, на каких скоростях у Х-32 2-й режим?
----------
Я офигиваю от ваших вопросов :))) Вы, что? Предварительный аэродинамический расчёт самолёта не делали?? Это в любой курсовик студента входит :)) Там и определяются 1 и 2 режим полёта ;)
=====
...Любой пилот работает в соответствии с указание РЛЭ, а там скорости с нормируемыми запасами...
---------
А откуда предварительные скорости берутся в РЛЭ??? Из аэродинамического расчёта, на испытаниях они уточняются...
kovs214
Старожил форума
02.11.2018 11:52
meglin
Без всякого сомнения.
Простота конструкции,
возможность отремонтировать самостоятельно,
низкое шасси без опасности капотирования,
неповреждаемость винта на полуметровой траве, песке, гальке, снегу и воде,
возможность работы с колесами, лыжами и поплавками,
носовая стойка и нечувствительность к боковику,
автономная система отопления,
короткие взлет-посадка,
вертолетный обзор,
наличие подкрыльевых грузовых контейнеров,
пассажирский диван метровой ширины,
расход автобензина 15 л/ч,
ресурс двигателя 2000 ч до первой капиталки,
простота управления,
цена 50 твердозеленых,
копеечные запчасти - что еще нужно, чтобы не бояться отсутствия прилета Ми-8?
Да, тихоход. Возможно, шумноват для пассажиров. Ну так работать надо с ним - доводить, вылизывать.
А рынку он нужен. Пару-тройку тысяч - запросто, особенно если не жадничать с ценой.
Прям реклама...для чайников :))). Только не хватает пунктиков: Сколько везёт и на какое расстояние везёт ;).
"носовая стойка и нечувствительность к боковику". Этот пункт, про боковой ветер просто умиляет...если короткий разбег , то самолёт разворачивается против ветра и взлетает, или вы бетонные полосы будете строить :).
"наличие подкрыльевых грузовых контейнеров"... вы про это серьёзно? И он взлетит??
"пассажирский диван метровой ширины"... Меглинский вы видели северного человека и как он одет при минус 30 градусах, плюс хороший рюкзак??? Или у вас представление о европейских дристопшённиках с кейсами :))). Кстати, какая минимальная температура эксплуатации этого самолёта и есть ли обогрев ПВД?
Насчёт "копеечных запчастей". Когда у уже купленного самолёта возникнут проблемы с ремонтом, то "копеечные запчасти" начинают серебрится, а потом золотиться, а движок тот вообще становится платиновым :))) Потому что, контора купившая самолёт, становится заложником этого самолёта...Меглинский, я не прав? ;)
"Да, тихоход. Возможно, шумноват для пассажиров. Ну так работать надо с ним - доводить, вылизывать".... Это схема не предрасположена к модефикации...тупиковая она...лизать нечего :))
booster
Старожил форума
02.11.2018 12:07
Не стоит связываться потребителям РФ с продукцией Украины, слишком велики риски невыполнения любых обязательств поставщика.
meglin
Старожил форума
02.11.2018 12:24
Нет нерешаемых проблем, если есть обоюдное желание их решить.
meglin
Старожил форума
02.11.2018 12:49
Прям реклама...для чайников :))). Только не хватает пунктиков: Сколько везёт и на какое расстояние везёт ;).
===
Везет немного - всего троих, и недалеко, 90 литров при расходе 13 в час при всем желании не дают улететь дальше 750 км и дольше 7 часов. А дальше - опять садиться у ближайшей заправки и отовариваться 95-м.

"носовая стойка и нечувствительность к боковику". Этот пункт, про боковой ветер просто умиляет...если короткий разбег , то самолёт разворачивается против ветра и взлетает, или вы бетонные полосы будете строить :).
====
Хм... А Вы считаете, что колеи проселочной дороги всегда расположены по направлению ветра? Увы. Иногда приходится плюхаться на них при порывах до 15 м/с - зрелище не для слабонервных. Или Вы собираетесь только на бетонку садиться? Хотите продемонстрировать это на самолетах других схем и компоновок? Не советую.

"наличие подкрыльевых грузовых контейнеров"... вы про это серьёзно? И он взлетит??
===
Первый 24-й Карпову в Полет был отправлен с ними. А Вас что-то смущает? Или не ожидали такого сервиса? Привыкайте.

"пассажирский диван метровой ширины"... Меглинский вы видели северного человека и как он одет при минус 30 градусах, плюс хороший рюкзак??? Или у вас представление о европейских дристопшённиках с кейсами :))).
===
-30 - стандартная зимняя температура Южного федерального округа. бывает и в Харькове. При ней самолет и испытывался. Не прекращать же обучения и испытания?

Кстати, какая минимальная температура эксплуатации этого самолёта и есть ли обогрев ПВД?
Вряд ли ниже температуры испытаний. Специально в Арктику не гоняли. У ПВД-6? А Вы как думаете? Обычно не задействовали.

Насчёт "копеечных запчастей". Когда у уже купленного самолёта возникнут проблемы с ремонтом, то "копеечные запчасти" начинают серебрится, а потом золотиться, а движок тот вообще становится платиновым :))) Потому что, контора купившая самолёт, становится заложником этого самолёта...Меглинский, я не прав? ;)
Вы хотите сказать, своевременная поставка любой запчасти в любой регион от производителя - это серьезный минус? Или цена литого колесного диска 50 зеленых а законцовки крыла 110 - непомерна? Ну, тогда я Вам скажу, что авиация вообще - дело дорогое. Не связывайтесь...

"Да, тихоход. Возможно, шумноват для пассажиров. Ну так работать надо с ним - доводить, вылизывать".... Это схема не предрасположена к модефикации...тупиковая она...лизать нечего :))
Странно, что рынок решает по-другому - не так, как нам кажется. Появление Ротакс-915, думаю, придаст оживляжа характеристикам этой машины.
kovs214
Старожил форума
02.11.2018 13:09
meglin
Везет немного - всего троих, и недалеко, 90 литров при расходе 13 в час при всем желании не дают улететь дальше 750 км и дольше 7 часов. А дальше - опять садиться у ближайшей заправки и отовариваться 95-м.
--------
Если третий это пилот, то какое он отношение к коммерции имеет? После 6-ти часов полёта паксов будут вытаскивать как космонавтов или от тесноты они преврвтятся в сиамских близнецов :))
=====
Хм... А Вы считаете, что колеи проселочной дороги всегда расположены по направлению ветра? Увы. Иногда приходится плюхаться на них при порывах до 15 м/с - зрелище не для слабонервных. Или Вы собираетесь только на бетонку садиться? Хотите продемонстрировать это на самолетах других схем и компоновок? Не советую.
---------
Что вы вдруг самолёт привязали именно к просёлочной дороги? У него же короткий пробег? ;) Меня пугать боковиком как-то не комильфо ;). Это мальчиков в авиамодельном кружке можно :)
=====
"наличие подкрыльевых грузовых контейнеров"... вы про это серьёзно? И он взлетит??
===
Первый 24-й Карпову в Полет был отправлен с ними. А Вас что-то смущает? Или не ожидали такого сервиса? Привыкайте.
---------
Это не сервис, это убогость самолёта, который предназначен для покатушек и фотографирования окружающего ландшафта, это неудачная попытка придать этому самолёту многофункциональность ;)
======

"пассажирский диван метровой ширины"... Меглинский вы видели северного человека и как он одет при минус 30 градусах, плюс хороший рюкзак??? Или у вас представление о европейских дристопшённиках с кейсами :))).
===
-30 - стандартная зимняя температура Южного федерального округа. бывает и в Харькове. При ней самолет и испытывался. Не прекращать же обучения и испытания?
---------
Незачёт, простительно, махните как-нибудь, ну хотя бы в...Норильск ;)
=====
Кстати, какая минимальная температура эксплуатации этого самолёта и есть ли обогрев ПВД?
Вряд ли ниже температуры испытаний. Специально в Арктику не гоняли. У ПВД-6? А Вы как думаете? Обычно не задействовали.
----------
И куда же вы на Север собрались... Или это Северный Кавказ есть Север ;)
======
Вы хотите сказать, своевременная поставка любой запчасти в любой регион от производителя - это серьезный минус? Или цена литого колесного диска 50 зеленых а законцовки крыла 110 - непомерна? Ну, тогда я Вам скажу, что авиация вообще - дело дорогое. Не связывайтесь...

То что авиация дело дорогое мне объяснять не надо, это также как и посадку с боковым ветром :))
======
"Да, тихоход. Возможно, шумноват для пассажиров. Ну так работать надо с ним - доводить, вылизывать".... Это схема не предрасположена к модефикации...тупиковая она...лизать нечего :))
Странно, что рынок решает по-другому - не так, как нам кажется. Появление Ротакс-915, думаю, придаст оживляжа характеристикам этой машины.
-----------
А, что? Уже появился рынок? ;)
meglin
Старожил форума
03.11.2018 21:06
meglin
Везет немного - всего троих, и недалеко, 90 литров при расходе 13 в час при всем желании не дают улететь дальше 750 км и дольше 7 часов. А дальше - опять садиться у ближайшей заправки и отовариваться 95-м.
--------
Если третий это пилот, то какое он отношение к коммерции имеет? После 6-ти часов полёта паксов будут вытаскивать как космонавтов или от тесноты они преврвтятся в сиамских близнецов :))
=====
А у Цессны кабина шире? Кажется, более месяца летали без посадки. Не слышали? А аппарат конечно не для дальних перелетов - поэтому вопрос неуместный.

Хм... А Вы считаете, что колеи проселочной дороги всегда расположены по направлению ветра? Увы. Иногда приходится плюхаться на них при порывах до 15 м/с - зрелище не для слабонервных. Или Вы собираетесь только на бетонку садиться? Хотите продемонстрировать это на самолетах других схем и компоновок? Не советую.
---------
Что вы вдруг самолёт привязали именно к просёлочной дороги? У него же короткий пробег? ;) Меня пугать боковиком как-то не комильфо ;). Это мальчиков в авиамодельном кружке можно :)
=====
Объясняю. Она - видна. Видна и ее кривизна, причем при желании, в двух измерениях. Поэтому садиться на нее безопаснее, чем на неподготовленную площадку, ямы и бревна на которой могут быть не видны.
Боковик? Вы смелый. Я вот меня крайняя посадка при порывах до 15 - испугала. Опытный пилот буквально по-птичьи коснулся одним колесом колей, ухитрившись сделать это лишь со второго раза.

"наличие подкрыльевых грузовых контейнеров"... вы про это серьёзно? И он взлетит??
===
Первый 34-й Карпову в Полет был отправлен с ними. А Вас что-то смущает? Или не ожидали такого сервиса? Привыкайте.
---------
Это не сервис, это убогость самолёта, который предназначен для покатушек и фотографирования окружающего ландшафта, это неудачная попытка придать этому самолёту многофункциональность ;)
======
А куда еще было запихнуть АФА, если в кабину были уже воткнуты стабилизированные подвесы с двумя огромными камерами? А потом - пригодились. Вы разве не имели дело с частной авиацией? Или не приходилось видеть авто с контейнерами на крыше? Никакой разницы.

"пассажирский диван метровой ширины"... Меглинский вы видели северного человека и как он одет при минус 30 градусах, плюс хороший рюкзак??? Или у вас представление о европейских дристопшённиках с кейсами :))).
===
-30 - стандартная зимняя температура Южного федерального округа. бывает и в Харькове. При ней самолет и испытывался. Не прекращать же обучения и испытания?
---------
Незачёт, простительно, махните как-нибудь, ну хотя бы в...Норильск ;)
=====
Вы уверены, что там всего -30? Что касается Норильска, так там первый Бекас появился достаточно давно. Нам вообще везло на Сибирь. Все первые самолеты ушли туда. И успешно летают с 94-го года. Второй 34-й прижился в Иркутске. Разумеется, заказывали в основном с автономным отопителем.

Кстати, какая минимальная температура эксплуатации этого самолёта и есть ли обогрев ПВД?
Вряд ли ниже температуры испытаний. Специально в Арктику не гоняли. У ПВД-6? А Вы как думаете? Обычно не задействовали.
----------
И куда же вы на Север собрались... Или это Северный Кавказ есть Север ;)
======
Так у нас тут Крайний Север где-то в Сумской области:). Потому и не задействуем.

Вы хотите сказать, своевременная поставка любой запчасти в любой регион от производителя - это серьезный минус? Или цена литого колесного диска 50 зеленых а законцовки крыла 110 - непомерна? Ну, тогда я Вам скажу, что авиация вообще - дело дорогое. Не связывайтесь...

То что авиация дело дорогое мне объяснять не надо, это также как и посадку с боковым ветром :))
======
Спасибо. А я уж было подумал...

"Да, тихоход. Возможно, шумноват для пассажиров. Ну так работать надо с ним - доводить, вылизывать".... Это схема не предрасположена к модефикации...тупиковая она...лизать нечего :))
Странно, что рынок решает по-другому - не так, как нам кажется. Появление Ротакс-915, думаю, придаст оживляжа характеристикам этой машины.
-----------
А, что? Уже появился рынок? ;)
Рынок не появился. Вернее сформулировать - он угасает. Богатые становятся все богаче и ориентируются на Гольфстримы - ну, чтобы побыстрее эвакуироваться в случае чего. Бедные становятся беднее. Середнячки вдруг начинают выживать и даже Х-34 уже не тянут.
Хорошо помню случай... Пилот отслужил в транспортной авиации и выйдя на пенсию, возвращался домой - куда-то в глухую Сибирь - через Харьков. Поезд толи из Одессы, толи из Симферополя стоял у нас 20 минут. Этого хватило: он оставил деньги и поехал дальше. Расписок он не требовал. Правда, попросил одноместный самолет оборудовать большим топливным баком, поставить большие колеса и дооборудовать кабину. Самолет этот многие знают - это в какой-то степени одноместный клон Бекаса. Почти год мы доводили машину, но за это время вдруг начали меняться времена и экономическая ситуация. Самолет пришлось опять выставить на продажу, чтобы вернуть ему деньги.
booster
Старожил форума
03.11.2018 23:02
meglin
Без всякого сомнения.
Простота конструкции,
возможность отремонтировать самостоятельно,
низкое шасси без опасности капотирования,
неповреждаемость винта на полуметровой траве, песке, гальке, снегу и воде,
возможность работы с колесами, лыжами и поплавками,
носовая стойка и нечувствительность к боковику,
автономная система отопления,
короткие взлет-посадка,
вертолетный обзор,
наличие подкрыльевых грузовых контейнеров,
пассажирский диван метровой ширины,
расход автобензина 15 л/ч,
ресурс двигателя 2000 ч до первой капиталки,
простота управления,
цена 50 твердозеленых,
копеечные запчасти - что еще нужно, чтобы не бояться отсутствия прилета Ми-8?
Да, тихоход. Возможно, шумноват для пассажиров. Ну так работать надо с ним - доводить, вылизывать.
А рынку он нужен. Пару-тройку тысяч - запросто, особенно если не жадничать с ценой.
Ваш цинизм безпрецендентен: Вы откровенно рассказываете как Вы лично занимаетесь незаконными, "партизанскими" по Вашим словам, производством самолёта Бекас Х-32 и его ремонтом - осознаёте, что Ваши действия незаконны и кичитесь своей безнаказанностью - совершенно правильными со стороны наших властей будут действия по прекращению эксплуатации несертифицированных в России самолётов Бекас Х-32, т.к. эксплуатация их ведётся на территории РФ с грубейшими нарушениями нашего законодательства.
Количество катастроф с самолётом Бекас Х-32 на территории РФ говорит о несовершенстве этого самолёта, низком качестве его проектирования и изготовления, стремлении его разработчиков и производителей извлечь максимальную прибыль любым путём, наплевав при этом на безопасность полётов, которую Бекас Х-32 обеспечить не в состоянии.
Pilot62
Старожил форума
03.11.2018 23:06
booster
Ваш цинизм безпрецендентен: Вы откровенно рассказываете как Вы лично занимаетесь незаконными, "партизанскими" по Вашим словам, производством самолёта Бекас Х-32 и его ремонтом - осознаёте, что Ваши действия незаконны и кичитесь своей безнаказанностью - совершенно правильными со стороны наших властей будут действия по прекращению эксплуатации несертифицированных в России самолётов Бекас Х-32, т.к. эксплуатация их ведётся на территории РФ с грубейшими нарушениями нашего законодательства.
Количество катастроф с самолётом Бекас Х-32 на территории РФ говорит о несовершенстве этого самолёта, низком качестве его проектирования и изготовления, стремлении его разработчиков и производителей извлечь максимальную прибыль любым путём, наплевав при этом на безопасность полётов, которую Бекас Х-32 обеспечить не в состоянии.
А какой самолет соответствующего класса и назначения "в состоянии обеспечить БП"?
booster
Старожил форума
04.11.2018 08:39
Pilot62
А какой самолет соответствующего класса и назначения "в состоянии обеспечить БП"?
Сертификация авиатехники проводится для подтверждения её соответствия нормам безопасности, принятом в государстве - сертифицированная в РФ авиатехника будет обеспечивать безопасность полётов, со стороны технической, естественно.
Нелегально произведенный самолет, нелегально отремонтированный - преступление, по моему.
Самостоятельный ремонт лицом или организацией не сертифицированным к такому виду деятельности не легитимен, эксплуатация такой авиатехнике запрещена воздушным законодательством РФ.
Авиаработы, АХР в частности, это бизнес, если бизнес нелегальный то это преступление. Бекас Х-32 маскируют под ЕЭВС и занимаются нелегальным бизнесом на несертифицированном в РФ самолёте - Вы считаете, что так и должно быть?
На Украине Бекас Х-32 сертифицирован, там он имеет право работать, в России не имеет право работать.
meglin
Старожил форума
04.11.2018 12:00
Все так и есть. А цинизм-то тут при чем? Просто называю вещи своими именами.
meglin
Старожил форума
04.11.2018 12:18
Консультации и помощь эксплуатантам Х-32 - незаконны? Давно?
По-вашему, лучше оставить эксплуатантов без поддержки?
И что плохого в том, что эксплуатанты 25 лет эксплуатируют технику в соответствии с действующим законодательством?
Кто же виноват, что законодательство меняется так быстро, что народ доводится до состояния ступора и постоянного изумления?
Быть может, Вы не в курсе, что бекас за 25 лет успел обрусеть и давно в виде клонов выпускается и ремонтируется в России?
Вам это не нравится? Так конкурируйте! Делайте лучше, дешевле! В стране есть все для этого.
Машина виновата в аварийности? Так докажите.
Нету доказательств? Так испытайте!
Или хочется по-другому, жандармами решить? Тогда я должен Вам лишь посочувствовать - у Вас Бекас, похоже, как бельмо на глазу.
Ну и разберитесь в конце концов с дефинициями, отличите наконец "партизанщину" от "пиратства" и не приписывайте мне того, чего нет.
kovs214
Старожил форума
04.11.2018 12:54
meglin
...Машина виновата в аварийности? Так докажите.
-----------
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
meglin, тут врут? За 9 лет 28 катастроф. По 3-и катастрофы в год... не многовато?
booster
Старожил форума
04.11.2018 13:23
meglin
Все так и есть. А цинизм-то тут при чем? Просто называю вещи своими именами.
Цитата: "Цини́зм или цини́чность (др.-греч. Kυνισμός) — откровенное, вызывающе-пренебрежительное и презрительное отношение к нормам общественной морали, культурным ценностям и представлениям о благопристойности [1] [2], отрицательное, нигилистическое отношение к общепринятым нормам нравственности[3], к официальным догмам господствующей идеологии [4]. Поведение, выражающее осознанное и демонстративное игнорирование определённых моральных ценностей".
https://dic.academic.ru/dic.ns ...
Вы прекрасно понимаете, что "подпольное" - "партизанское" существование Вашего продукта в России нелегитимно, в этом и есть цинизм происходящего.
"Х-32 Бекас" это Ваш бизнес, так ведите его цивилизовано - сертифицируйте его в России и работайте легально.
"Черный" бизнес это криминал и коррупция. Потерять рынок России для Вас катастрофа, Ваш Бекас нигде, кроме как в бывшем Союзе никому не нужен - это понятно всем, а не только Вам.
Извините, если я Вас чем-то обидел, поверьте я не ставил такой цели перед собой, я высказывался честно, как думал, без лицемерия. Мы один народ: украинцы, белоруссы, россияне.
Но: "родство родством, а денежки врозь".
Pilot62
Старожил форума
04.11.2018 14:38
kovs214
meglin
...Машина виновата в аварийности? Так докажите.
-----------
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
meglin, тут врут? За 9 лет 28 катастроф. По 3-и катастрофы в год... не многовато?
А сколько Р44, 66, Цессна, Пайпер, Ан-2, Боинг, Эйрбас и тд итп катастроф в год? Не многовато?
kovs214
Старожил форума
04.11.2018 14:56
Pilot62
А сколько Р44, 66, Цессна, Пайпер, Ан-2, Боинг, Эйрбас и тд итп катастроф в год? Не многовато?
Это из категории: "Сама такая" :)) В вашем перечне Протонов не хватает ;)
meglin
Старожил форума
05.11.2018 18:40
Как это ни странно, на этой ветке было гораздо более людей в теме: https://www.forumavia.ru/t/91196/1/
Спасибо глубокоуважаемому анониму за участие в судьбе самолета и за ценный совет - я не успел ему ответить, надеюсь, что прочтет.
Непременно воспользуемся.
Нам, правда, на 98% бортов как раз и нужна скорость 100-110 для качественной обработки.
Но тем не менее - спасибо.
Толщину профиля увеличим для начала до 4415 - скорость сразу вырастет. Наверное :).
Увы, другого собеседника - Сергея Курченко - уже нет с нами, он погиб при полете в горах.
Но его оценка наших трудов, как и память о нем, навсегда останется с нами.
meglin
Старожил форума
05.11.2018 19:01
kovs214
meglin
...Машина виновата в аварийности? Так докажите.
-----------
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
meglin, тут врут? За 9 лет 28 катастроф. По 3-и катастрофы в год... не многовато?
Без всякого сомнения.
Скажите, если Вы на Як-52, привезенный со свалки, поставите двигатель от соседских Жигулей и попробуете на нем летать и катать тех же соседей, да вдруг упадете - Вы будете КБ им Яковлева обвинять?
Цитировать нынешних полуграмотных журналистов - Вы считаете достойным занятием?
А как правильно?
Да вот так:
"В таком то месте упал самолет без регистрационных знаков, неизвестного производства, похожий на известный самолет Х-32 Бекас. Эксплуатационной документации, формуляра или бортжурнала у владельца не обнаружено. Серийный номер на конструкции не обнаружен. Причина падения пока не выяснена."
Вот это было бы объективно и справедливо как минимум в половине случаев.
Я понятно объясняю?
Смотрим вторую половину. Вроде и регистрационные знаки нанесены, и какая-то документация наличествует - правда, неизвестного авторства и неизвестной степени новизны. Какие-то подписи в бортжурнале... Кто эти люди? Кто их обучал? Кто принимал их работу? Почему после недавней проверки вдруг выпадают ответственные болты из-за незашплинтованных гаек и улетает подкос, а затем крыло? Когда самолет проходил авторский контроль? Кто обучал и давал допуск проверяющему? Он хотя бы конструкцию знает? Кто обучал пилота? Откуда он знает самолет?
meglin
Старожил форума
05.11.2018 19:26
Почему я задал эти вопросы, глядя на приведенный список?
Потому, что я часть этих случаев знаю и помню.
Вот последний в списке: самолет на фото без номеров, серийного номера нет, ничего нет, в том числе и нагрузки - летел налегке, по неизвестной причине свалился. Двигатель - BMW от мотоцикла. Почему этот самолет журналист назвал Бекасом? Неизвестно.
Другой случай: упал при подлете к полю, с полной нагрузкой. Номеров нет, документов нет, серийного номера нет, обслуживания нет, где сделан неизвестно, у хозяина еще полный ангар таких стоит. Почему и этот самолет журналист решил назвать Бекасом? Неизвестно. Похож потому что? Какое отношение к этим самолетам имеет разработчик и производитель? Неизвестно.
meglin
Старожил форума
05.11.2018 20:26
Самолет АК-740, никакого отношения к нашему не имеющий, тоже похож на Бекас. Поэтому, когда он упал, в новостях опять прозвучало знакомое название. Чья-то старательная рука тут же внесла его в означенный список.
Та же участь постигла самолет Атаман.
Авторов сообщений можно простить - у них работа такая.
Но авиационному специалисту лучше и полезнее читать документы - в том числе акты расследований.
В них иногда попадаются полезные вещи, в том числе настоящие причины происшествий. Даже сколько употребил экипаж накануне.
kovs214
Старожил форума
06.11.2018 11:50
meglin
...Скажите, если Вы на Як-52, привезенный со свалки, поставите двигатель от соседских Жигулей и попробуете на нем летать и катать тех же соседей, да вдруг упадете - Вы будете КБ им Яковлева обвинять?

Юмор заценил.
=======
Цитировать нынешних полуграмотных журналистов - Вы считаете достойным занятием?

Что достойно, а что не достойно я сам разберусь. Если вас не устраивает Вики и журналисты обращайтесь в суд, а не ко мне.

Бафтинг
Старожил форума
06.11.2018 18:16
Да пусть летает. Меглину, заявки(на зпч.) по всему совку шлют.В тот час выполняет(согласно почты).Где берет, кто делает, кто контролирует?Тайна.Это его бизнес.Кто как может так и карабкается.
meglin
Старожил форума
06.11.2018 23:54
Потерять рынок России для Вас катастрофа, Ваш Бекас нигде, кроме как в бывшем Союзе никому не нужен - это понятно всем, а не только Вам.
====
Вы какими-то странными словами объясняетесь...
Вы вероятно хотите сказать, что ближайшие 10-15 лет наш рынок без Бекасов обойтись не сможет? Так и говорите, не стесняйтесь.
Это вполне объяснимо - ведь аппарат для нашего рынка и создавался.
Я без Бекаса давно обошелся - с 2003 года, когда перестал возглавлять КБ разработчика и производителя.
12345





 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru