Мобильная версия
Войти

Самолёт Х32-Бекас (и аналоги)

 ↓ ВНИЗ

12345

Pilot62
Старожил форума
25.07.2018 10:30
И тогда мы может будем видеть более приятную статистику, и самолёт перестанет быть вдоводелом...
-----
Статистика БП никогда не будет приятной, в особенности по малой авиации.

meglin
Старожил форума
25.07.2018 17:11
adgery
Мы говорим про Бекас. И про то, что нужно в достаточной степени обучать пилотов управлению этим самолётом. Особенности есть. Прямой обдув винтом плоскостей управления - это существенные особенности.
Если вам нравится самолёт, то пусть вам будет нравится просвещать пилотов управлению этим самолётом. И тогда мы может будем видеть более приятную статистику, и самолёт перестанет быть вдоводелом...
Безусловно.
И хотя пилоты и летчики предпочитают осваивать его самостоятельно, я настаиваю на введении на тип профессиональным инструктором, который и штопор покажет, и приемы рабочие.
Кстати, в начале сезона часть падает сразу же при первом вылете - от неумения, от потери навыков, от неподготовленности конкретного борта.
Поэтому в воздухе - шутки в сторону, если хотите выжить на химии.
Первый вопрос после происшествия - у кого вводился на этот тип?
Второй - с кем летал после перерыва?
meglin
Старожил форума
25.07.2018 17:17
Как можно химичить, если вы не знаете, на какой скорости валится конкретный борт?
Как можно химичить, если вы не знаете, на какой скорости он валится при предельной загрузке?
Как можно химичить, если вы не знаете, как ведет себя конкретный борт при сваливании?
И как можно химичить, если вы не отточили мгновенные действия при сваливании?
Все это должен показать инструктор.
И если вы не знаете и не умеете этого всего, вы - потенциальный кандидат в прискорбный список, какой бы налет у вас ни был.
meglin
Старожил форума
01.08.2018 15:40
Тем не менее, ветка-то вроде не о химии, а о самолете.
Будут вопросы или мнения - пишите.
Ведь как УТ-парта самолет очень даже недурен.
25 лет в строю, 25 лет учит пилотов и летчиков - это не шутки.
И-150
Старожил форума
01.08.2018 21:03
Почитал ветки про «Бекас» и другие СЛА и пришел к выводу, что аварии на авиахим работах неизбежны, особенно в нынешних условиях: малые, разбросанные участки полей; нестабильность работы – не как на Ан-2 одно и тоже поле каждый год; малоизученная местность из-за нехватки времени. Но хим работы в этих условиях можно проводить лишь легкой авиацией, и схема «Бекаса» как нельзя лучше подходит для этого. Непосредственный обдув г.о. и в.о. (хвоста) дает самолету уникальные возможности по маневренности и скоростям. Так что, аварий на других типах было бы гораздо больше, если бы вообще смогли распылять.

Так что же делать, если аварии неизбежны? Ответ- сохранить жизнь и здоровье пилоту!
Ничего не могу придумать другого, как поставить на СЛА автомобильную систему безопасности: подушку безопасности, ремни, защиту картера, то бишь попы пилота.
Ведь автомобильная система отлажена, и ведущими производителями. Скорости те же, высоты как у падающих с пятых этажей парковок тётенек. Посмотрите в инете – они не то что не погибают, но не получают даже травм.

По ценам: если СЛА стоит 2-3 млн. рублей, то подушка безопасности – 50 тыс.
По весу: не намного. Но вы же не можете отложить например желудок или другой орган, если сейчас он вам не нужен.
adgery
Старожил форума
01.08.2018 21:45
Смех смехом, а подушки безопасности реально могут помочь в случае падения! Скорости обычно не очень большие, характер удара предсказуемый (верхнее расположение крыла способствует стабильности даже в запредельных режимах).

Я за темой тренажёров не слежу, но пару лет назад пробовал гонять на X-Plane (11-й был вроде). Так вот сделать с пары мониторов хороший тренажёр и пусть пилот отрабатывает на земле навыки. Модель самолёта поискать максимально похожую по аэродинамике - и в пусть дорогу. Это может показаться глупостью, но лучше хоть как-то дать понять человеку что бывает за гранью срыва самолёта, а X-Plane в этом хорош - возможно практически точное моделирование нештатных режимов за счёт принципов симуляции (идёт симуляция воздуха/частиц, самолёт для него это просто модель, а его поведение формируется за счёт просчёта обдува воздухом).
А на счёт выполнения штопора в учебных целях на настоящем борту - это может и нужно, но мне как спокойному летуну это определённо не понравится.
meglin
Старожил форума
01.08.2018 22:47
Я так вообще не летун, но когда приспичило узнать реальное влияние щели закрылка на скорость сваливания, отлетал всю программу испытаний вместе с испытателем. Поэтапно заклеивал эту самую щель и в каждой конфигурации определял скорость сваливания и ее изменение. Не скажу, что это приятнее самого штопора.
За Леней вон, все равно не угнаться с нашими несколькими витками: https://www.youtube.com/watch? ...
Так что ничего в этом неожиданного нет, привыкните.
meglin
Старожил форума
12.08.2018 10:41
Самое актуальное, с чем я столкнулся при работе в поле, и что напрямую влияет на безопасность полетов - это контроль количества топлива.
Позаботьтесь о прозрачности указателей топлива и о точной их тарировке.
Не жалейте на это времени.
Потому что даже опытные экипажи частенько на этом попадаются. Хорошо, если обходится повреждением шасси.
Хранитель истории
Старожил форума
12.08.2018 11:28
meglin:

"Самое актуальное, с чем я столкнулся при работе в поле, и что напрямую влияет на безопасность полетов - это контроль количества топлива.
Позаботьтесь о прозрачности указателей топлива и о точной их тарировке.
Не жалейте на это времени.
Потому что даже опытные экипажи частенько на этом попадаются. Хорошо, если обходится повреждением шасси."

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Будьте добры, подробнее.
meglin
Старожил форума
12.08.2018 11:41
Количество "плюхов" по этой причине не поддается учету.
Оно - велико.
10-летней выдержки трубки теряют прозрачность, и иногда они сызмальства ее не имеют.
Техники определяют количество топлива только прикидочно - высока вероятность ошибки.
Хранитель истории
Старожил форума
12.08.2018 12:03
meglin:

"...Хорошо, если обходится повреждением шасси."



Вот об этом, пожалуйста.

meglin
Старожил форума
18.08.2018 16:34
Плюх - он и в Африке плюх. Не каждый пилот готов внезапно выполнить посадку перед собой, особенно, если впереди - лесополоса, провода, а внизу - море 2-метровой кукурузы.
Какой бы ни был проходимый самолет, для которого проселок и полуметровые бурьяны - родная стихия, энергопоглощение шасси небезгранично, и оставшаяся энергия начинает уменьшать ресурс планера.
А мы потом удивляемся на 200-часовом обслуживании - откуда трещины на шпангоутах возле рессоры?
meglin
Старожил форума
03.09.2018 20:54
А что бекасовцы молчат?
Хотя сейчас как раз понятно: все в полях, все в работе...
Встают в половину четвертого, ложатся в полночь - не до общения.
Работы невпроворот, пилотов, техников жутко не хватает, не хватает и бортов - десикация в самом разгаре.
Я пишу сейчас лишь потому, что ремонтирую японскую помпу для форсуночной системы.
Сальник на диаметр 15 мм стоит 5008 руб - пытаемся сэкономить, подобрав аналоги попроще.
meglin
Старожил форума
04.09.2018 08:41
https://www.youtube.com/watch? ... Бекас пашет на трихограмме.
Bacha
Старожил форума
04.09.2018 21:46
Мы, когда в 2005 году купили Бекасы, не пожадничали и выписали к себе одного из испытателей с Лилиенталя. Он нам показал все, на что способен самолет. Ребята летают до сих пор.
meglin
Старожил форума
04.09.2018 22:28
Владимира Николаевича Грудия?
Ну так это и инструктор от Бога (20 лет в Чугуевском), и химик хороший (и сейчас химичит).
На Бекасе он умеет все.
Bacha
Старожил форума
04.09.2018 22:43
meglin
Владимира Николаевича Грудия?
Ну так это и инструктор от Бога (20 лет в Чугуевском), и химик хороший (и сейчас химичит).
На Бекасе он умеет все.
Не помню имя, к сожалению, самого молодого из трех.
И-150
Старожил форума
14.09.2018 11:31
Вот ещё свеженький пример, насчёт систем безопасности (подушки и т.п.)
https://auto.mail.ru/article/7 ...

Это я к своему посту 01.08.2018 21:03
meglin
Старожил форума
25.09.2018 22:21
Немного для души:
https://www.youtube.com/watch? ... - здесь отдыхают горячие латвийские парни
http://d3rd3i2xz0wkmj.cloudfro ... а здесь ежедневные испытательские будни пилотов авиафирмы Лилиенталь в недавнем прошлом.
booster
Старожил форума
26.09.2018 07:06
meglin
Немного для души:
https://www.youtube.com/watch? ... - здесь отдыхают горячие латвийские парни
http://d3rd3i2xz0wkmj.cloudfro ... а здесь ежедневные испытательские будни пилотов авиафирмы Лилиенталь в недавнем прошлом.
Бекас каким боком к Ллилиенталь-Джет? Ссылка Ваша не открывается, а вот отзывы о Лилиенталь-Джет не совсем оптимистичные https://otziv.cc/review/lilien ...
Хранитель истории
Старожил форума
26.09.2018 16:17
Вот еще одна интересная фирма:

http://20151.umi.ru

meglin
Старожил форума
26.09.2018 21:25
booster
Бекас каким боком к Ллилиенталь-Джет? Ссылка Ваша не открывается, а вот отзывы о Лилиенталь-Джет не совсем оптимистичные https://otziv.cc/review/lilien ...
А кто это?

Ссылка - вот:
http://d3rd3i2xz0wkmj.cloudfro ...
Быть может, она как-то усекается автоматом? Сейчас проверю.
meglin
Старожил форума
28.09.2018 11:36
Работает вроде.
L-410
Старожил форума
02.10.2018 16:27
Petruha_89
Старожил
форума

adgery:

Господа. Если уж так получилось, что вы летаете на подобном типе самолёта - то не забывайте про значительный провал управления при отказе двигателя. Выравнивание на снижении нужно начинать проводить заблаговременно, при этом не стоит допускать снижения путевой скорости - иначе управления совсем не будет.


Это что то новое в аэродинамике - управляемость самолета зависит от ПУТЕВОЙ скорости?
Я почему то всегда был уверен, что управляемость связана с ПРИБОРНОЙ скоростью.
Или все-таки с истинной скоростью?! :)
meglin
Старожил форума
03.10.2018 11:02
Друзья, ну вы как-то все-таки определитесь пооднозначнее, а то у пилота в кабине всего один прибор, показывающий скорость:).

Очень интересно было бы почитать заключение хоть какого-то испытателя про "провал управления при отказе двигателя".
А то ни Дейнекин, ни оба Забавы, ни весь летный состав состав Чугуевского, ни испытатели ГАНИЦ, ни эксперты Департамента транспорта, ни летный состав Кировоградской академии, ни летно-испытательская служба фирмы-производителя мне такого так и не дали.
booster
Старожил форума
03.10.2018 11:19
meglin
Друзья, ну вы как-то все-таки определитесь пооднозначнее, а то у пилота в кабине всего один прибор, показывающий скорость:).

Очень интересно было бы почитать заключение хоть какого-то испытателя про "провал управления при отказе двигателя".
А то ни Дейнекин, ни оба Забавы, ни весь летный состав состав Чугуевского, ни испытатели ГАНИЦ, ни эксперты Департамента транспорта, ни летный состав Кировоградской академии, ни летно-испытательская служба фирмы-производителя мне такого так и не дали.
Ну не дали, так не дали, чего Вы от нас хотите, если мы живем в другой стране и не имеем доступа к документации Вашей страны?
vasilf
Старожил форума
03.10.2018 11:22
И-150
Вот ещё свеженький пример, насчёт систем безопасности (подушки и т.п.)
https://auto.mail.ru/article/7 ...

Это я к своему посту 01.08.2018 21:03
И-150
Старожил форума
03.10.2018 13:33
Ну вот! Air Tractor уже ставит подушки безопасности на все (!!!) свои с/х самолеты.
Чем не повод не «изобретать велосипед», а приспособить хотя бы автомобильные подушки и на свои самолеты. Я бы ещё предпочёл и под сидение ставить алюминиевый ложемент от ударов снизу.
vasilf
Старожил форума
03.10.2018 18:52
И-150
Ну вот! Air Tractor уже ставит подушки безопасности на все (!!!) свои с/х самолеты.
Чем не повод не «изобретать велосипед», а приспособить хотя бы автомобильные подушки и на свои самолеты. Я бы ещё предпочёл и под сидение ставить алюминиевый ложемент от ударов снизу.
Мы это в ветке рядом уже обсудили.;)
vasilf
Старожил форума
03.10.2018 19:06
Слишком мал Бекас для таких мероприятий безопасности. Некуда.
meglin
Старожил форума
03.10.2018 19:17
И-150
Ну вот! Air Tractor уже ставит подушки безопасности на все (!!!) свои с/х самолеты.
Чем не повод не «изобретать велосипед», а приспособить хотя бы автомобильные подушки и на свои самолеты. Я бы ещё предпочёл и под сидение ставить алюминиевый ложемент от ударов снизу.
Внизу через весь фюзеляж - клепаная балка, примерно как лыжа в Тандерболте.
Что касается подушек - пока неизвестны примеры их применения на зарубежных СЛА, в том числе агроприменения.
Быть может, они есть на новых реинкарнациях Ан-2?
И-150
Старожил форума
03.10.2018 21:31
meglin
Внизу через весь фюзеляж - клепаная балка, примерно как лыжа в Тандерболте.
Что касается подушек - пока неизвестны примеры их применения на зарубежных СЛА, в том числе агроприменения.
Быть может, они есть на новых реинкарнациях Ан-2?
Air Tractor не относится к СЛА? В приведенной выше ссылке говорится о том, что они ставят подушки безопасности на все самолёты, которые производят:
You can see it in the high-strength steel tube airframe and cockpit cage, the AmSafe® Inflatable Restraint System airbags, and spring steel landing gear on every aircraft we produce.
А кабины Бекаса хватит, чтобы запихать туда космонавта со всеми системами жизнеобеспечения :)))

P.S. Подушки Air Tractor, на мой взгляд слишком мудрённые. Я же говорю о серийной автомобильной подушке – влезет.
И-150
Старожил форума
03.10.2018 21:45
Серийная подушка и железная пластина под низ кресла.
Я говорю о конкретном техническом решении.
Это ИМХО.
Бафтинг
Старожил форума
05.10.2018 09:54
Странно.Чем подушки могут помочь?Там хоть матрацем обложись.Потологоанатомы зафиксируют смерть.Смерть наступила в ходе многочисленных травм, разной степени тяжести, несовместимые с дальнейшей возможностью- дышать, глотать, пердеть, и какать.
И-150
Старожил форума
05.10.2018 21:59
Бафтинг
Странно.Чем подушки могут помочь?Там хоть матрацем обложись.Потологоанатомы зафиксируют смерть.Смерть наступила в ходе многочисленных травм, разной степени тяжести, несовместимые с дальнейшей возможностью- дышать, глотать, пердеть, и какать.
Когда появились первые подушки, «золотая» молодёжь развлекалась тем, что разгонялись и бились об стенку …и ничего. Ещё раз посмотреть:
https://auto.mail.ru/article/7 ...
У дамы лишь лёгкие травмы!
И-150
Старожил форума
05.10.2018 22:08
Во время войны лётчики подкладывали на сиденье сковородки, чтобы хоть как-то огородиться от атаки снизу. И это помогало!
Бафтинг
Старожил форума
06.10.2018 04:03
Тут угроза не из вне, а в нем.Сковородки, матрацы надувные, не помогут.
И-150
Старожил форума
06.10.2018 09:20
Нифига (ничего) не понял. А причём, здесь, в Вашем аватаре Вернер фон Браун?
vasilf
Старожил форума
06.10.2018 16:07
meglin
Внизу через весь фюзеляж - клепаная балка, примерно как лыжа в Тандерболте.
Что касается подушек - пока неизвестны примеры их применения на зарубежных СЛА, в том числе агроприменения.
Быть может, они есть на новых реинкарнациях Ан-2?
Не будет на Ан-2 (и самолётах на его основе) такого никогда. Потому что это транспортные самолёты. Когда-то его приспособили для с/х работ и, благодаря огромной (в сравнении с тогдашними аналогами) производительности, его недостатки никто не замечал. Как появились специализированные с/х самолёты такой же производительности, он тут же и явным образом проиграл им в эффективности. По этой причине никто сейчас Ан-2СХ, в отличие от до сих пор замечательного транспортного Ан-2, возрождать не собирается.
vasilf
Старожил форума
06.10.2018 16:12
И-150
Air Tractor не относится к СЛА? В приведенной выше ссылке говорится о том, что они ставят подушки безопасности на все самолёты, которые производят:
You can see it in the high-strength steel tube airframe and cockpit cage, the AmSafe® Inflatable Restraint System airbags, and spring steel landing gear on every aircraft we produce.
А кабины Бекаса хватит, чтобы запихать туда космонавта со всеми системами жизнеобеспечения :)))

P.S. Подушки Air Tractor, на мой взгляд слишком мудрённые. Я же говорю о серийной автомобильной подушке – влезет.
Air Tractor совсем никак не относится к СЛА.) Вот это самый маленький из них - 680 л.с. и взлётная масса 4 с лишним тонны:
https://airtractor.com/aircraf ...
Бафтинг
Старожил форума
06.10.2018 16:46
vasilf
Air Tractor совсем никак не относится к СЛА.) Вот это самый маленький из них - 680 л.с. и взлётная масса 4 с лишним тонны:
https://airtractor.com/aircraf ...
Уже давно водовозки-не камильфо.100л дряни, можно распылять с таким же успехом.Правда результат быстро налицо.Трактор дорогой, и его все сопровождение.
vasilf
Старожил форума
06.10.2018 17:51
Трактор дорогой, но доступный.;) Благодаря мощи американского государства в лице его Ex-Im Bank. Обсуждалось рядом.
Бафтинг
Старожил форума
06.10.2018 19:05
vasilf
Трактор дорогой, но доступный.;) Благодаря мощи американского государства в лице его Ex-Im Bank. Обсуждалось рядом.
Полный бред.Вообще никто не рассматривает.Дорого, и глупо.Поверьте.
vasilf
Старожил форума
06.10.2018 19:30
Бафтинг
Полный бред.Вообще никто не рассматривает.Дорого, и глупо.Поверьте.
Опылять на нём огороды - естественно безумие.
И-150
Старожил форума
06.10.2018 21:28
vasilf
Air Tractor совсем никак не относится к СЛА.) Вот это самый маленький из них - 680 л.с. и взлётная масса 4 с лишним тонны:
https://airtractor.com/aircraf ...
Так и знал, что Вы это скажите. Так я и предлагаю лайт версию системы безопасности. А что? Подушка безопасности по сути газовый баллончик с датчиком. Ну и что-то вроде сковородки под сидение :)
vasilf
Старожил форума
07.10.2018 00:14
И-150
Так и знал, что Вы это скажите. Так я и предлагаю лайт версию системы безопасности. А что? Подушка безопасности по сути газовый баллончик с датчиком. Ну и что-то вроде сковородки под сидение :)
Вся проблема в том, что она действительно должна защитить при столкновении. А без прочного силового каркаса кабины и постепенно разрушающейся конструкции фюзеляжа перед ней, подушка сделать это не в состоянии. Сколько метров железа перед кабиной AT-402B? Примерно 15 футов или 4.5 метра. Вот это все железо, разрушаясь, и спасает лётчика от запредельных перегрузок, а подушка всего лишь для того, чтобы его лоб при встрече с приборной панелью остался цел и невредим. Спасает конструкция, подушка лишь предотвращает столкновение лётчика с кабиной.;)

Сколько метров железа перед кабиной Бекаса? Нисколько. И ничего с этим не сделаешь - в нем (как и почти во всех ультралайтах) места для сминаемого при ударе железа просто нет. Оттого и статистика: при аварии Трактора в 9 случаях из 10 пилот выживает, при аварии Бекаса в 9 случаях из 10 пилот погибает. В общем, живите долго и летайте без аварий. Подушку при этом можно для большей мягкости на сиденье положить.;)
И-150
Старожил форума
07.10.2018 00:54
2 vasilf
Ну не знаю…..конструкции Бекаса. Но представьте, если спрыгнуть плашмя хотя бы со второго этажа на асфальт. Или всё же лучше на надувной шар?
А концепция разрушаемых конструкций уже несколько устарела. Вон, на мерседесах стоит стальной бампер. Да и видео выше с дамой на ламбордини о многом говорит.
vasilf
Старожил форума
07.10.2018 01:59
И-150
2 vasilf
Ну не знаю…..конструкции Бекаса. Но представьте, если спрыгнуть плашмя хотя бы со второго этажа на асфальт. Или всё же лучше на надувной шар?
А концепция разрушаемых конструкций уже несколько устарела. Вон, на мерседесах стоит стальной бампер. Да и видео выше с дамой на ламбордини о многом говорит.
Сюда посмотрите:
http://img.bizorg.su/goods/536 ...
И-150
Старожил форума
07.10.2018 08:58
У Бекаса свои конструктора, производство – пусть они и решают. Я здесь чисто как свободный художник-альтруист)) Высказал своё ИМХО.
Бафтинг
Старожил форума
07.10.2018 10:11
А "Бекас", шо еще выпускають? Я думал увсе, бензин кончился.
12345





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru