Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

С самолёта на вертолёт Ми-8Т (техника пилотирования)

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345

Блин...
Старожил форума
23.10.2019 01:55
Андрей 834
Иван, перед взлётом шажок поднимаешь - даёшь правую педаль (понимаешь для чего). Так и будешь с усилием её эту правую педаль держать?
Коротким нажатием на триммер снимаешь усилия (в данном случае с педалей) и дальше шажок выбираешь до взлётного режима, перемещая правую педаль вперёд и короткими нажатиями триммера снимая усилия. И так весь полёт снимаешь усилия с ручки управления и педалей.
В начале ты будешь путать кнопки СПУ и триммера (у меня так было), потом привыкнешь :)
а еще будешь сбрасывать подвеску, путая кнопки на шаге, поэтому либо тебя быстро выгонят, либо ты прямо сейчас перестанешь слушать всяких андреев.
Андрей 834
Старожил форума
23.10.2019 03:24
Блин...
а еще будешь сбрасывать подвеску, путая кнопки на шаге, поэтому либо тебя быстро выгонят, либо ты прямо сейчас перестанешь слушать всяких андреев.
Блин, это ты к кому обращаешься? ))
pivchenko
Старожил форума
23.10.2019 08:40
"а еще будешь сбрасывать подвеску, путая кнопки на шаге"
Ниже земли не упадёт)) У вас несчастные случаи уже были?))
seafarer
Старожил форума
23.10.2019 12:27
HeliCap
Ну, вот, ещё один самолетчик вскарабкался на верхнюю ступень эволюций))- хорошей работы и не терять обороты!)....
Зачетная шпилька! Никому не в обиду ;-)))
Андрей 834
Старожил форума
23.10.2019 15:21
Иван, много материала для начинающих осваивать вот в на этом контенте есть: https://vk.com/pilot_mi8t
Isкander
Старожил форума
23.10.2019 16:11
RR-navi
Андрей 834
Триммер на 8ке грубо говоря снимает полностью нагрузки, нажав кнопку триммера вы без усилий переведете РЦШ в любое положение, отпустив триммер ручка в том положении и останется, Гидравлика -с
А так вас понимаю, мне тоже приходится все время доказывать что бывший штурман может летать неплохо... Но ИМХО такое мнение о "кастовости " имеют люди с комплексом неполноценности, кто только и знает что кичиться "Правильным " происхождением.
Я согласен что вертолетчики проще осваивают самолет, чем наоборот. Но и знаю что немало хороших вертолетчиков, кто с самолета.
Хотя, повторюсь, не зря Ми-8 ВС первого класса, А Ту-134, Як-42 и Ил-18 второго, ох не зря.
Удачи в освоении
С ув.RR
Рома, не вводи человека в заблуждение!
никто не "переводит РЦШ при нажатом триммере" !!!!
Наоборот - при МИЛЛИМЕТРОВОМ переводе ручки короткими импульсами нажимается триммер...
Isкander
Старожил форума
23.10.2019 16:30
klm911
И запомни! Для вертикальных ты всегда будешь фанерой, как бы не летал . ( из собственного опыта)
Да перестань!!!!
Знаю переученных с Ан-2 "зубров", которые на сто очков фору чистым вертолётчикам дадут!!!
Если будет всё нормально - через несколько лет никто и не вспомнит, что автор переучен с самолёта...
Isкander
Старожил форума
23.10.2019 16:39
Мляяяяя.....
Даты-то не посмотрел....
получается - отвечал в 2016 год.
Прошу прощения у уважаемой публики!
klm911
Старожил форума
23.10.2019 17:04
Isкander
Да перестань!!!!
Знаю переученных с Ан-2 "зубров", которые на сто очков фору чистым вертолётчикам дадут!!!
Если будет всё нормально - через несколько лет никто и не вспомнит, что автор переучен с самолёта...
Базар не про очки , если все Ок , может и не вспомнят ... но всяко бывает , тут сразу , ну понятно - фанера
Андрей 834
Старожил форума
23.10.2019 17:10
Isкander
Мляяяяя.....
Даты-то не посмотрел....
получается - отвечал в 2016 год.
Прошу прощения у уважаемой публики!
Да :))
Иван достал тему практически из архива :))
Очень полезная она была тогда для меня, и спасибо уважаемым людям за поддержку!!!
Начал летать в 45 лет, за это время сдал на 3-й класс, готовлюсь к сдаче на 2-й (со своими детьми типа соревнования у нас))
Помаленьку, по чуть-чуть, всё будет ;)
С пониманием отношусь к начинающим, понимаю как им не просто в самом начале пути
Mitch
Старожил форума
23.10.2019 17:37
Isкander
Рома, не вводи человека в заблуждение!
никто не "переводит РЦШ при нажатом триммере" !!!!
Наоборот - при МИЛЛИМЕТРОВОМ переводе ручки короткими импульсами нажимается триммер...
Да ладно! Это кому как удобно... Я к примеру при плотном порывистом ветре, особенно если он постоянно "гуляет", так и делал, зажимал кнопку триммера и короткими движениями РЦШ балансировал вертолёт.
Владимир Волк
Старожил форума
23.10.2019 20:24
Главное РС не нажать перепутав с триммером , а то стрельнёте ещё куда- нибудь)))
А триммер можно просто зажать при отрыве и отпустить на высоте 100 метров, чтобы не пугать паксов щелчками.Так и машину лучше чувствуешь и АП не мешает.
Блин...
Старожил форума
26.10.2019 12:10
Андрей 834
Блин, это ты к кому обращаешься? ))
Ивану. Если андреи путают указательные и большие пальцы - профотбор они "купили".
Блин...
Старожил форума
26.10.2019 12:15
pivchenko
"а еще будешь сбрасывать подвеску, путая кнопки на шаге"
Ниже земли не упадёт)) У вас несчастные случаи уже были?))
не было. Научили сразу - замки проверил, колпачок "тактического" закрыл, видимо - случаи были.
Блин...
Старожил форума
26.10.2019 12:20
Isкander
Рома, не вводи человека в заблуждение!
никто не "переводит РЦШ при нажатом триммере" !!!!
Наоборот - при МИЛЛИМЕТРОВОМ переводе ручки короткими импульсами нажимается триммер...
Одобрямс. С нажатым "триммером" - вертолет "ватный", не чувствуешь нифига , заломить можно легко до "объяснительной" как минимум. Вот на рулении - да, с нажатым, педалями не дергаешь, почему-то проще.
Isкander
Старожил форума
26.10.2019 15:35
Блин...
Одобрямс. С нажатым "триммером" - вертолет "ватный", не чувствуешь нифига , заломить можно легко до "объяснительной" как минимум. Вот на рулении - да, с нажатым, педалями не дергаешь, почему-то проще.
А некоторые (вроде БЫ и старые вертолётчики...) - так те только с нажатым взлетают...

Владимир Волк
Старожил форума
23.10.2019 20:24
Главное РС не нажать перепутав с триммером , а то стрельнёте ещё куда- нибудь)))
А триммер можно просто зажать при отрыве и отпустить на высоте 100 метров, чтобы не пугать паксов щелчками.Так и машину лучше чувствуешь и АП не мешает.
Владимир Волк
Старожил форума
26.10.2019 16:31
Isкander
А некоторые (вроде БЫ и старые вертолётчики...) - так те только с нажатым взлетают...

Владимир Волк
Старожил форума
23.10.2019 20:24
Главное РС не нажать перепутав с триммером , а то стрельнёте ещё куда- нибудь)))
А триммер можно просто зажать при отрыве и отпустить на высоте 100 метров, чтобы не пугать паксов щелчками.Так и машину лучше чувствуешь и АП не мешает.
Не путайте "можно" с "постоянно взлетают".Разные вещи.
Блин...
Старожил форума
26.10.2019 16:59
Isкander
А некоторые (вроде БЫ и старые вертолётчики...) - так те только с нажатым взлетают...

Владимир Волк
Старожил форума
23.10.2019 20:24
Главное РС не нажать перепутав с триммером , а то стрельнёте ещё куда- нибудь)))
А триммер можно просто зажать при отрыве и отпустить на высоте 100 метров, чтобы не пугать паксов щелчками.Так и машину лучше чувствуешь и АП не мешает.
за 20 лет ни разу таких "учителей" не видел.
VG54
Старожил форума
26.10.2019 17:41
Блин...
за 20 лет ни разу таких "учителей" не видел.
но это не значит что их нет :)

2.03 - 3.16 взлет с зажатым триммером:
https://www.youtube.com/watch? ...

Кстати на канале этого пилота все взлеты выполняются так.
Блин...
Старожил форума
26.10.2019 17:53
VG54
но это не значит что их нет :)

2.03 - 3.16 взлет с зажатым триммером:
https://www.youtube.com/watch? ...

Кстати на канале этого пилота все взлеты выполняются так.
про "все взлеты" - это придумка автора сообщения. Пилот с такой практикой, когда подвеску кидаешь на расстоянии 3 км, в 2 заправки, сам откажется давить на "триммер" - просто рука устанет. "Ватный" вертолет, если триммер зажимать, в плохую погоду - себе дороже.
VG54
Старожил форума
26.10.2019 17:58
Блин...
про "все взлеты" - это придумка автора сообщения. Пилот с такой практикой, когда подвеску кидаешь на расстоянии 3 км, в 2 заправки, сам откажется давить на "триммер" - просто рука устанет. "Ватный" вертолет, если триммер зажимать, в плохую погоду - себе дороже.
Не читайте между строк. Не все взлеты пилота, а все взлеты на канале, там где видно управление. Кстати, и посадки тоже.
Блин...
Старожил форума
26.10.2019 18:03
VG54
Не читайте между строк. Не все взлеты пилота, а все взлеты на канале, там где видно управление. Кстати, и посадки тоже.
пусть будет так.
Владимир Волк
Старожил форума
26.10.2019 18:06
Блин...
за 20 лет ни разу таких "учителей" не видел.
Плохо вы знаете люд вертолётный.А я видел.Немного но видел.Один даже пилот- инструктор.Именно так и работал в Советском.
Ну про кучу людей которые вообще без автопилота работают на взлёт- посадке даже не буду.
Блин...
Старожил форума
26.10.2019 18:08
Владимир Волк
Плохо вы знаете люд вертолётный.А я видел.Немного но видел.Один даже пилот- инструктор.Именно так и работал в Советском.
Ну про кучу людей которые вообще без автопилота работают на взлёт- посадке даже не буду.
не будь.
Владимир Волк
Старожил форума
27.10.2019 18:13
Блин
Скажите.Хозяин форума
вас специально держит гасить ветки? Или кайфуете от конфликтов?Это как то называется по медицински, нужно уточнить у дедушки Фрейда.А вообсче от женщин нужно кайфовать.
Итак, поздравляю вас, коллега.Вы завалили очередную ветку.Так держать!!!
Чувствуется стиль общения принятый в одной всем извесной компашке, после прихода туда в руководство банды из бывших сапогов. Злобно с надрывом и надув щёки)))
Isкander
Старожил форума
28.10.2019 19:42
Владимир Волк
Плохо вы знаете люд вертолётный.А я видел.Немного но видел.Один даже пилот- инструктор.Именно так и работал в Советском.
Ну про кучу людей которые вообще без автопилота работают на взлёт- посадке даже не буду.
Есть даже "учителя", которые специально отключают АП, когда пилотирует 2-ой пилот.
И что - на этих д*Эбиллов всем равняться?
РАБОТАТЬ(!) надо, а не понты колотить!
Mitch
Старожил форума
28.10.2019 20:00
Isкander
Есть даже "учителя", которые специально отключают АП, когда пилотирует 2-ой пилот.
И что - на этих д*Эбиллов всем равняться?
РАБОТАТЬ(!) надо, а не понты колотить!
И что такого? Нас ещё в училище учили пилотировать с выключенным автопилотом.
Владимир Волк
Старожил форума
29.10.2019 20:02
Isкander
Есть даже "учителя", которые специально отключают АП, когда пилотирует 2-ой пилот.
И что - на этих д*Эбиллов всем равняться?
РАБОТАТЬ(!) надо, а не понты колотить!
Вы немного не поняли меня.Они именно РАБОТАЮТ без АП(смычки по три минуты, подвеска, СМУ - значения не имеет).Я лично - нет.Считаю не имеет смысла и переучиваться не собираюсь.Но это зависит от школы.Где кто вводился и какие учителя были.
Называть тех кто работает без АП какими то неправильным лично я не буду.Ну привыкли ребята так работать - это не проблема вовсе.Главное, чтобы безопасно.А уж с нажатым триммером или выключенным автопилотом?Ну если им так удобнее - ради бога.
Блин...
Старожил форума
29.10.2019 23:06
Владимир Волк
Блин
Скажите.Хозяин форума
вас специально держит гасить ветки? Или кайфуете от конфликтов?Это как то называется по медицински, нужно уточнить у дедушки Фрейда.А вообсче от женщин нужно кайфовать.
Итак, поздравляю вас, коллега.Вы завалили очередную ветку.Так держать!!!
Чувствуется стиль общения принятый в одной всем извесной компашке, после прихода туда в руководство банды из бывших сапогов. Злобно с надрывом и надув щёки)))
сказал А - говори дальше. Какая компашка и какие там "банды в сапогах"?
Владимир Волк
Старожил форума
30.10.2019 06:56
Блин...
сказал А - говори дальше. Какая компашка и какие там "банды в сапогах"?
Дай разбегусь только)))
Блин...
Старожил форума
30.10.2019 20:50
Владимир Волк
Дай разбегусь только)))
тангенсы посчитай, а то зацепишься.
Владимир Волк
Старожил форума
31.10.2019 15:03
Блин...
тангенсы посчитай, а то зацепишься.
)))
Давай, давай наяривай, гитара семиструнная.
Isкander
Старожил форума
31.10.2019 17:47
Mitch
И что такого? Нас ещё в училище учили пилотировать с выключенным автопилотом.
почему не закончил фразу?
... "...учили пилотировать с выключенным автопилотом - НА СЛУЧАЙ ЕГО ОТКАЗА..." ....
Отключи в своей машине гидроусилитель, стеклоподъёмники, климатконтроль, поставь дровяную печку. Запускай "кривым стартером".
Что здесь такого??? Зачем они тебе?
Mitch
Старожил форума
31.10.2019 19:37
Isкander
почему не закончил фразу?
... "...учили пилотировать с выключенным автопилотом - НА СЛУЧАЙ ЕГО ОТКАЗА..." ....
Отключи в своей машине гидроусилитель, стеклоподъёмники, климатконтроль, поставь дровяную печку. Запускай "кривым стартером".
Что здесь такого??? Зачем они тебе?
А что от этого смысл бы потерялся? Или полёты с выключенным или отказавшим АП чем то отличаются в части пилотирования? Для того и учили, чтоб могли справиться в нештатной ситуации...
А по поводу машины, да была у меня такая, в молодости, самая первая, без ГУРа, климата, ЭЛЕКТРОстеклоподъёмников, с "кривым" вот только не угадал, был обычный электрический, правда без кнопки, от ключа... И ничего, справлялся...
Faza
Старожил форума
01.11.2019 08:42
Блин...
за 20 лет ни разу таких "учителей" не видел.
не попал ты домой после училища ))))) АП включали только по маршруту в перегонках, в белизне и по приборам... все остальные полеты только «на руках»...
УралВ
Старожил форума
01.11.2019 12:12
Faza
не попал ты домой после училища ))))) АП включали только по маршруту в перегонках, в белизне и по приборам... все остальные полеты только «на руках»...
отряд, в который пришел в 1984г, одним из первых начал эксплуатацию вертолетов Ми-8(в 1967г).К моменту начала моей производственной деятельности, у командиров был уже значительный опыт полетов на этом типе, так сказать сложилась школа, так вот АП всегда был включен, исключение могли быть только при тренировках или если какой нибудь "сильно умный"КВС решит "поглумиться" над вторым.Как и триммерами сильно "щелкать" не давали, а при полетах в облаках вообще при совершении эволюций(крены, снижение, набор)только при "упертой" ручке, т.е. без использования триммеров для снятия нагрузок.Объяснялось просто-в случае потери пространственного положения просто ослабить воздействие на РЦШ и она вернется в положение близкое к ГП.
Блин...
Старожил форума
01.11.2019 13:02
Faza
не попал ты домой после училища ))))) АП включали только по маршруту в перегонках, в белизне и по приборам... все остальные полеты только «на руках»...
ну извините - сами не взяли, поэтому попал туда - куда попал.)) В "школе" пинстр говорил - в Мирном АП под запретом был. А щас я думаю - это идиотизм. И невыполнение "Карты контрольной проверки", раздел - "перед взлетом"
Блин...
Старожил форума
01.11.2019 13:06
УралВ
отряд, в который пришел в 1984г, одним из первых начал эксплуатацию вертолетов Ми-8(в 1967г).К моменту начала моей производственной деятельности, у командиров был уже значительный опыт полетов на этом типе, так сказать сложилась школа, так вот АП всегда был включен, исключение могли быть только при тренировках или если какой нибудь "сильно умный"КВС решит "поглумиться" над вторым.Как и триммерами сильно "щелкать" не давали, а при полетах в облаках вообще при совершении эволюций(крены, снижение, набор)только при "упертой" ручке, т.е. без использования триммеров для снятия нагрузок.Объяснялось просто-в случае потери пространственного положения просто ослабить воздействие на РЦШ и она вернется в положение близкое к ГП.
Виктор, вот это я запомнил, инструктор соседней летной группы - глюкнет в облаках твой вестибулярный аппарат, достаточно ручку отпустить - и летишь снова ровно. Не раз впоследствии убедился в его правоте.
Isкander
Старожил форума
01.11.2019 13:14
Faza
не попал ты домой после училища ))))) АП включали только по маршруту в перегонках, в белизне и по приборам... все остальные полеты только «на руках»...
И что хорошего в этом? только свой дебилизм показывали эти "учителя"...
Что-то никто из них в своей машине не отключает гидроусилитель, стеклоподъёмники, климатконтроль...
Да, навыки пилотирования без АП надо иметь, на случай нештатной ситуации.
но СПЕЦИАЛЬНО(!) создавать эту ситуацию - верх глупости.
Владимир Волк
Старожил форума
01.11.2019 13:19
Isкander
И что хорошего в этом? только свой дебилизм показывали эти "учителя"...
Что-то никто из них в своей машине не отключает гидроусилитель, стеклоподъёмники, климатконтроль...
Да, навыки пилотирования без АП надо иметь, на случай нештатной ситуации.
но СПЕЦИАЛЬНО(!) создавать эту ситуацию - верх глупости.
Уважаемый, не сотрясайте воздух.Тем более не обвиняете в дибилизме людей.Понапраслина это.
Faza
Старожил форума
02.11.2019 13:51
УралВ
отряд, в который пришел в 1984г, одним из первых начал эксплуатацию вертолетов Ми-8(в 1967г).К моменту начала моей производственной деятельности, у командиров был уже значительный опыт полетов на этом типе, так сказать сложилась школа, так вот АП всегда был включен, исключение могли быть только при тренировках или если какой нибудь "сильно умный"КВС решит "поглумиться" над вторым.Как и триммерами сильно "щелкать" не давали, а при полетах в облаках вообще при совершении эволюций(крены, снижение, набор)только при "упертой" ручке, т.е. без использования триммеров для снятия нагрузок.Объяснялось просто-в случае потери пространственного положения просто ослабить воздействие на РЦШ и она вернется в положение близкое к ГП.
везде была своя «школа» ))) у нас такая, у вас такая... про полеты ППП я написал - включали, и точно так же без триммера эволюции - это тоже «школа» ))))) умея летать без АП, полеты со включенным АП вааще не проблема... обратное под вопросом ;))
Faza
Старожил форума
02.11.2019 13:54
Блин...
ну извините - сами не взяли, поэтому попал туда - куда попал.)) В "школе" пинстр говорил - в Мирном АП под запретом был. А щас я думаю - это идиотизм. И невыполнение "Карты контрольной проверки", раздел - "перед взлетом"
плохо просился )))))))))))
а по поводу невыполнения Карты не соглашусь... по Карте - АП крен-тангаж включен, проверил и выключил, нигде запрета нет )))))) дальше уже без АП... не ты первый на карту кивает - «запрещено без АП» ))))
Faza
Старожил форума
02.11.2019 13:59
Isкander
И что хорошего в этом? только свой дебилизм показывали эти "учителя"...
Что-то никто из них в своей машине не отключает гидроусилитель, стеклоподъёмники, климатконтроль...
Да, навыки пилотирования без АП надо иметь, на случай нештатной ситуации.
но СПЕЦИАЛЬНО(!) создавать эту ситуацию - верх глупости.
уважаемый, не стоит истерить... ))) как же вы «навыки пилотирования без АП» будете приобретать с такой нервной системой? )))))))

сейчас мои основные типы не имеют ни АП, ни триммеров, да и без гидросистемы летают вполне себе сносно.... а моим учителям из 274 ЛО только поклон низкий...
Владимир Волк
Старожил форума
02.11.2019 14:18
В августе пересекаются с пилотом инструктором.Класс хайлевел.Так он утверждает, что автопилот ему мешает на взлет- посадке.И ведь не поспоришь)))
Владимир Волк
Старожил форума
02.11.2019 14:19
Пересекался.
Владимир Волк
Старожил форума
02.11.2019 14:31
Блин...
Виктор, вот это я запомнил, инструктор соседней летной группы - глюкнет в облаках твой вестибулярный аппарат, достаточно ручку отпустить - и летишь снова ровно. Не раз впоследствии убедился в его правоте.
Не летай в облаках по ПВП)))Выполняй приказы сапогов.
Ну ка где ты летаешь в облаках? Тангенсы посчитай при разбеге, не забудь.
УралВ
Старожил форума
02.11.2019 15:37
Faza
везде была своя «школа» ))) у нас такая, у вас такая... про полеты ППП я написал - включали, и точно так же без триммера эволюции - это тоже «школа» ))))) умея летать без АП, полеты со включенным АП вааще не проблема... обратное под вопросом ;))
Ми-8 с включенным АП динамически устойчив, техника пилотирования проще, не требуется выполнять двойные движения РЦШ. выполнение полета с выключенным АП-своеобразный мазохизм, если в вашей "школе"предпочитали создавать трудности для успешного их преодоления, то...нет слов.
УралВ
Старожил форума
02.11.2019 15:39
Владимир Волк
Не летай в облаках по ПВП)))Выполняй приказы сапогов.
Ну ка где ты летаешь в облаках? Тангенсы посчитай при разбеге, не забудь.
В РФ уже запретили ППП на Ми-8?
Владимир Волк
Старожил форума
02.11.2019 15:42
УралВ
В РФ уже запретили ППП на Ми-8?
Почти.Лететь некуда, не с кем и незачем.
Плюс требованиям к ППП отвечают от силы 1/3 всего парка Ми-8.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru