Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

С самолёта на вертолёт Ми-8Т (техника пилотирования)

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345

Блин...
Старожил форума
10.04.2016 20:47
d124i0:

обороты несущего винта, тем более лето на носу, не любит тэшка резкой работы ОУ и чревато это.

Очень сомневаюсь, что госавиация на тэшках возит подвески и геофизиков.... Не видел летчиков, "оттуда" пришедших, которые смотрели на бы "обороты"...
Андрей 834
Старожил форума
10.04.2016 21:05
Растущий:
..Чтобы скорость увеличить нужно шаг-газ подтянуть, ручку от себя, и педалькой разворачивающий момент парировать :)))

Мы знаем, что на самолёте есть правило: "Сначала отдай - потом возьми".
Т.е. для перевода в наборчик сначала РУД "отдали" от себя, только потом ручкой "берём" на себя.
И при переводе на снижение также: сначала ручку отдали, потом РУДик к себе прибрали.
А на вертолёте есть такие правила?
В какой обязательной последовательности на вертолёте должно производиться изменение режима полёта при переходе на снижение, в набор, увеличении и уменьшении скорости?
Как сделать это наиболее КРАСИВО на Ми-8Т?
d124i0
Старожил форума
10.04.2016 21:17
to Блин...:
тэшки в строю есть во всех госструктурах, а летчик не смотрящий на обороты - это вам так показалось.
Блин...
Старожил форума
10.04.2016 21:25
Если бы я считал , что "показалось' - как минимум инвалидом бы был. Привет госструтурам.
d124i0
Старожил форума
10.04.2016 21:27
скачайте технику пилотирования Ми-8МТ в сети, а для перевода в набор РУ можно и не трогать.
d124i0
Старожил форума
10.04.2016 21:37
to Блин...:
то есть контроль за оборотами несущего винта дело не первостепенное, правильно?
Samuel77
Старожил форума
10.04.2016 21:45
Андрей 834:
Как сделать это наиболее КРАСИВО на Ми-8Т?

а Вас на теоретическое переучивание не отправляют?
Sparrow
Старожил форума
10.04.2016 21:51
Андрей 834:

HeliCap:
Могу рассказать, как нас учили в далёком 1988-м году- брался молоток с длинной рукоятью и ставился вертикально черенком на кулак, задача- работая рукой, пытаться его удержать в стоячем состоянии, примерно такие движения и приходится делать ручкой на режиме висения, самом сложном этапе полёта ...

Нашел молоток и попробовал.. :)

Андрюха! Береги ноги!
Андрей 834
Старожил форума
10.04.2016 23:09
shurik25753:
Андрей 834: Ну... если Вы по-честному спрашиваете, то..

Вы абсолютно правы. По-честному. Без всяких приколов.


shurik25753:
1-самолётные навыки прочно забыть. И вот почему. Что самое главное и самое трудное при работе на в-те ? - Главное-висение, т.е. скорость 0 НОЛЬ. Но это не всё. Далее самое главное и трудное -перемещения, т.е. завис, скорость 0, потом плавненько вперёд, остановился и плавненько назад хвостом вперёд. Так же и вправо-влево. Вот, именно на этом упражнении, у самолётчиков самые большие проблемы. Ну не принимает ни душа ни руки скорость=0.

Да.. Пока это неведомо..
А возможна ли здесь на первоначальном этапе такая простая метода: запоминаем проекцию линии естественного горизонта на видимые части фонаря кабины (горизонт - на заклёпку). При висении стараемся устранять кренчики и выдерживать тангаж по горизонту на эту нашу заклёпку. Необходимо переместиться вперёд - носик опускаем (горизонт "поднимаем" на пару заклёпок выше). Когда уже переместились - горизонт "возвращаем" обратно на нашу заклёпку..
Можно так делать?
Или же правильнее смотреть на землю под каким-то углом? (искал в РЛЭ и ИЭ Ми-8Т - куда смотреть на висении и перемещениях, там не написано)


shurik25753:
Мог бы ещё подсказать, как с этим бороться, как легче приспособиться и преодолеть, но как-то стесняюсь, что ли, открывать здесь ликбез.

Так это же и есть мой самый главный вопрос: как с этим бороться, как легче приспособиться и преодолеть.
Подскажите, пожалуйста, если можно
Андрей 834
Старожил форума
10.04.2016 23:18
shurik25753:
2 - с нажатым триммером никто не пилотирует, хотя от глупости и вполне возможно. Триммером работают: щёлкают. Во время короткого нажатия исчезают все нагрузки. Ставят рцш и педали в нужное положение для висения/ виража/ г.п. и отпускают кнопку триммера. Автоматы загрузки управления "схватывают" новое положение всего управления и удерживают это положение до очередного щелчка триммером.

Простите меня, пожалуйста, за мою дотошность, но из ваших слов так до конца и не понял:
1) нажимаем кнопку триммера - ставим рцш в нужное положение - отпускаем кнопку триммера
2) ставим рцш в нужное положение - щелчком кнопкой триммера снимаем усилие с ручки
3) практикуется как 1), так и 2)?
Андрей 834
Старожил форума
11.04.2016 00:12
Дми-24:
shurik25753 с нажатым триммером никто не пилотирует, хотя от глупости и вполне возможно. Триммером работают: щёлкают. Во время короткого нажатия исчезают все нагрузки. Ставят рцш и педали в нужное положение для висения/ виража/ г.п. и отпускают кнопку триммера. Автоматы загрузки управления "схватывают" новое положение всего управления и удерживают это положение до очередного щелчка триммером.

Шурик, в основном правильно, но ошибка в описании. Педали на вертолете не имеют нейтрального положения, куда их поставили, там они и остаются сами по себе. Никаких автоматов загрузки там нет. Механизм триммерного эффекта есть только на РУ (РЦШ)


shurik25753:
Дми-24: Полностью согласен. Нет на педалях механизма нагрузок. При хорошей загрузке и правом ветре держать правую педаль тяжеловато и триммер на педали не действует и нагрузку не снимает. Я не стал вдаваться в подробности, ну, типа, чтоб не путать парня заранее подробностями.


newsafar:
Ра 56 подконалы курса крена и тангажа АБСУ 154 б2


Aleks_k66:
Есть там пружины и педали триммеруются

По теории, и пружинные механизмы загрузки, и электромагнитные тормоза ЭМТ-2М на Ми-8Т установлены как в линиях продольно-поперечного управления, так и в линии путевого управления.
При нажатии на триммер, по идеи, усилия должны сниматься как с РУ, так и с педалей.
Источник: https://vk.com/topic-99744830_ ...
Теоретик
Старожил форума
11.04.2016 07:02
Андрей 834:

А возможна ли здесь на первоначальном этапе такая простая метода: запоминаем проекцию линии естественного горизонта на видимые части фонаря кабины (горизонт - на заклёпку). При висении стараемся устранять кренчики и выдерживать тангаж по горизонту на эту нашу заклёпку. Необходимо переместиться вперёд - носик опускаем (горизонт "поднимаем" на пару заклёпок выше). Когда уже переместились - горизонт "возвращаем" обратно на нашу заклёпку..
Можно так делать?
Или же правильнее смотреть на землю под каким-то углом? (искал в РЛЭ и ИЭ Ми-8Т - куда смотреть на висении и перемещениях, там не написано)


Все эти попытки загнать управление в понятный и определенный алгоритм - это самолетная тема. На вертолете так не получится. На висении/перемещении взгляд должен скользить по поверхности (земли/деревьев или еще чего - зависит от высоты висения). Только при скользящем взгляде сложится объективная всесторонняя картина, куда стремится сместиться вертолет и вовремя парировать эти смещения.

А вообще главное отличие от самолета - это главы аэродинамики устойчивости и управляемости. Самолет - устойчивое ВС, вертолет - неустойчивое. Самолет летит сам и главная задача - не мешать ему лететь (так учат с нуля), вертолетом надо все время управлять, восстанавливать равновесие, которое он все время пытается нарушить. Поэтому перенести самолетные навыки на вертолет не получится. Надо учиться заново. А сделать это можно только путем многократного повторения, т.е. в кабине живого вертолета.

shurik25753
Старожил форума
11.04.2016 09:04
Андрей 834: Так много вопросов... Сразу и не ответишь. Знаете что ? Ещё раз спрашиваю : Вы это вполне серьёзно, что и переучивание на носу и полковник учить не будет ???
Тогда да, положение серьёзное. Описать словами, как пилотировать Ми-8 можно очень приблизительно. Никакое прочтение рекомендаций НИКАК не научит. Только практика. За это отвечаю.
Могу предложить пообщаться по скайпу. Вот по скайпу, по-моему, есть реальный шанс многое ухватить заранее. А расписывать здесь словами процесс и управление на висении - мёртвая затея, тем более чему-то научиться. Держать висение ориентируя остекление по естественному горизонту??? Первый раз слышу. Да и не получится. Ой, блин. Долго расписывать это всё, да и толку всё равно будет ноль.
Хотите по скайпу, так и скажите. Обещаю, объясню и покажу много. В принципе будет возможно самому зависнуть со второго третьего раза, т.е. на 10-ой - 20-ой минуте тренировки, а не через 1час, как чаще всего бывает. Это не реклама. Есть способ. Этот способ сработал трижды. Подряд. Если договоримся о связи, расскажу.
Андрей 834
Старожил форума
11.04.2016 10:56
shurik25753
Отлично! Александр (к сожалению пока не знаю вашего отчества), а как с вами можно связаться по электронке? s4and@mail/ru
Андрей 834
Старожил форума
11.04.2016 11:16
Darpir:
Сынок, даже не заморачивайся, в свое время мне пришлось переучить с ан-2 на ми8 и наоборот массу народа и я точно знаю что если человек летал хоть на чем-нибудь то он хоть на чем полетит! Проблем у тебя не будет!

Спасибо! Подскажите, пожалуйста, какие основные трудности были у обучаемых при практическом переучивании с самолёта на Ми-8Т?
На что бы вы посоветовали обратить внимание в первую очередь?
Андрей 834
Старожил форума
11.04.2016 11:59
Viktor49A:
Андрей, Вы попросите Скайп у кого-нибудь, из "ещё
терпеливых и уравновешенных вертолетчиков" и быстрей
поймете фишку вертолета, что позволит Вам взвесить
самолетный опыт и что из него можно взять. На мой
взгляд "можно взять" умение пользоваться ПНП и
радиосвязью:)

Здравствуйте, Виктор Степанович! (ваше имя отчество узнал на соседней ветке)
Спасибо! Про Скайп беру на вооружение.
С умением пользоваться ПНП и радиосвязью надо ещё разбираться. И по этому поводу есть сомнения..
Андрей 834
Старожил форума
11.04.2016 12:04
Растущий:
У нас при сокращении Ан-2 несколько химиков, пролетавших не один десяток лет переучили на Ми-8.
Летали КВСами. И никаких проблем.
Было бы желание:)))

Получается, что с Ан-2 сразу на КВСов Ми-8 переучивали?
raven44
Старожил форума
11.04.2016 12:18
ничего такого не получается.детский сад тут развели...Обучатели..перед переучиванием первым делом к психологу.так надо...
Viktor49A
Старожил форума
11.04.2016 12:52
Андрей 834:

Viktor49A:
Андрей, Вы попросите Скайп у кого-нибудь, из "ещё
терпеливых и уравновешенных вертолетчиков" и быстрей
поймете фишку вертолета, что позволит Вам взвесить
самолетный опыт и что из него можно взять. На мой
взгляд "можно взять" умение пользоваться ПНП и
радиосвязью:)

Здравствуйте, Виктор Степанович! (ваше имя отчество узнал на соседней ветке)
Спасибо! Про Скайп беру на вооружение.
С умением пользоваться ПНП и радиосвязью надо ещё разбираться. И по этому поводу
есть сомнения..



Здравствуйте, Андрей!Хорошо, если есть сомнения:) Гораздо хуже когда их нет:))

Попробуйте наладить, если после общения с Сашей (shurik25753) останутся вопросы,
контакт с другим Александром (raven44). Он пришел с самолета на вертолет.
Александр наверняка ответит Вам, хотя может-быть и относительно сурово. Ну ничего,
Вы не красна девица, потЕрпите:))
Aleks_k66
Старожил форума
11.04.2016 12:54
d124i0:

to Блин...:
тэшки в строю есть во всех госструктурах, а летчик не смотрящий на обороты - это вам так показалось.


Есть второй пилот(летчик-штурман/помощник командира вертолета)по разному в разных конторах называется и есть борт-техник, которые подсказывают командиру и обороты НВ и скорость и высоту и вертикальную скорость снижения и ветер и визуальный контакт с землей в плохую погоду при заходе. Очень хорошо когда слетанный экипаж, понимающий друг друга с полуслова.
Андрей 834
Старожил форума
11.04.2016 13:01
Vintokril:
Вспомнил себя 5 лет назад)всё будет хорошо) на счёт триммера-кто хочет , тот , так и др*чит)кому, как удобней)кто-то пару щелчков , кто-то как из пулемёта)литература: есть книжка метода выполнения полёта на Ми-8 изд.1980-мне очень помогла, аэродинамика для техника - без формул , очень простая , навигация - черный, кораблин , там где расчеты в уме и нл-10 , высоты , можете в жж у денокана почитать , как стать хорошим помощником!

Vintokril:
Техника пилотирования и вертолетовождения Ми-8мт(т) воен.изд 1987г если не ошибаюсь

d124i0:
скачайте технику пилотирования Ми-8МТ в сети, а для перевода в набор РУ можно и не трогать.

Спасибо большое! Эту умную книжку в сети нашёл. Судя по всему она именно то, что надо!
Называется: Методическое пособие по технике пилотирования и вертолётовождению вертолёта Ми-8МТ(Т), утверждённая заместителем главнокомандующего ВВС по боевой подготовке в 1987 году.
"Лежит" вот здесь: https://vk.com/docs?oid=-99744830
(может ещё кому пригодится)
Только вот там основной упор вроде на МТшку делается. В технике пилотирования Ми-8МТ и Ми-8Т нет же разницы? Или есть отличия?
А ещё можно попросить ссылку на жж у денокона о том как стать хорошим помощником?
Андрей 834
Старожил форума
11.04.2016 13:34
БРодяга:
Не переживай, люди правильно говорят- примеров достаточно. Знаю людей, которые летали и на вертолетах и на самолетах. Смешанные полки бали в свое время. Да и потом, в ГА, встречал таких. Успехов на "новой" технике:) По доброму.

Спасибо!
Андрей 834
Старожил форума
11.04.2016 13:51
semen:
Удачи и помни, хорошие летчики летают в хорошую погоду!

USTR:
Главное - усердие и труд и тогда вам нальют 😊


Спасибо! Это надо запомнить :))
Aleks_k66
Старожил форума
11.04.2016 13:59

Новичок
-курсант

Андрей 834:

Vintokril:
Вспомнил себя 5 лет назад)всё будет хорошо) на счёт триммера-кто хочет , тот , так и др*чит)кому, как удобней)кто-то пару щелчков , кто-то как из пулемёта)литература: есть книжка метода выполнения полёта на Ми-8 изд.1980-мне очень помогла, аэродинамика для техника - без формул , очень простая , навигация - черный, кораблин , там где расчеты в уме и нл-10 , высоты , можете в жж у денокана почитать , как стать хорошим помощником!

Vintokril:
Техника пилотирования и вертолетовождения Ми-8мт(т) воен.изд 1987г если не ошибаюсь

d124i0:
скачайте технику пилотирования Ми-8МТ в сети, а для перевода в набор РУ можно и не трогать.

Спасибо большое! Эту умную книжку в сети нашёл. Судя по всему она именно то, что надо!
Называется: Методическое пособие по технике пилотирования и вертолётовождению вертолёта Ми-8МТ(Т), утверждённая заместителем главнокомандующего ВВС по боевой подготовке в 1987 году.
"Лежит" вот здесь: https://vk.com/docs?oid=-99744830
(может ещё кому пригодится)
Только вот там основной упор вроде на МТшку делается. В технике пилотирования Ми-8МТ и Ми-8Т нет же разницы? Или есть отличия?
А ещё можно попросить ссылку на жж у денокона о том как стать хорошим помощником?

****

Отличия есть. У Т рв с права у мт с лева. Из-за этого на висении ру на себя чуть побольше и вправо побольше, а так у мт мощи ещё поболее и есть чр(где мощи движкам ещё побольше можно дать)
Aleks_k66
Старожил форума
11.04.2016 14:03
На МТ на себя и вправо чуть более из-за моментов
Aleks_k66
Старожил форума
11.04.2016 14:06
РВ у них вращаются в разные стороны на кабину и от кабины
Texnuk
Старожил форума
11.04.2016 15:12
что это за летчики пошли, что жж денокана найти не могут?
Андрей 834
Старожил форума
11.04.2016 15:21
Viktor49A:
..На висении стоит работать "не рукой удерживая вертолет на месте", а
"пальцами руки", положенной на колено, т.к. движения после зависания,
ручкой, очень малы..

Видел про это видео, как движением пальцев и кисти управляется вертолёт.
Получается, что это не только Робиков касается:

https://www.youtube.com/watch? ...
RUSAS
Старожил форума
11.04.2016 15:44
Андрей 834:
Получается, что с Ан-2 сразу на КВСов Ми-8 переучивали?

Не знаю чтобы с Ан-2 на КВС Ми-8, но очень близко знаком с человеком , который.
Летал КВС на ЯК-40, у него, кроме ЛУГА, ОЛАГА, ОАО получает базовый ИЛ-62, его переучивают и вводят КВС Ил-62. Затем ОАО получает базовый ИЛ-86, вводят КВСом ИЛ-86.
Получает ОАО базовый ИЛ-76, вводится командиром. Вторым практически никогда не летал.
Viktor49A
Старожил форума
11.04.2016 15:47
Андрей 834:
Вы поговорите с Сашей по Скайпу, это гораздо быстрей
позволит Вам выяснить нюансы. А тут, надо кнопки-
клавиши с буковками, тыкать:))

d124i0
Старожил форума
11.04.2016 16:05
Прочитав вышеперечисленное - удивлен.
1.Обороты-это святое, кто не сыпался в жару груженым или на высокогорье не заходил, тот никогда про это так не заявит.
2.Триммер на педалях-на Ми8 педали триммируются, например на Ми24 стоит демпфер педалей, куда поставил там и стоят, а на Ми8 они триммируются, как и РУ.
3.На висении не использовать положение остекления кабины относительно линии горизонта -промолчу.
raven44
Старожил форума
11.04.2016 16:09
RUSAS:вы залезли в соседский огород, и жуёте...близко вам знакомый (я так думаю)вспотел от ...
RUSAS
Старожил форума
11.04.2016 16:27
raven44:
первым делом к психологу.так надо...

raven44
Старожил форума
11.04.2016 16:43
да я всё прошел..., в отличии...а Вам надо бы...нет квс на с-тах без ступеньки 2П.есть КРС-но это отдельная история.На всех типах -проверяющими(но не пилотами, не путать!!!)
RUSAS
Старожил форума
11.04.2016 16:57
raven44:
да я всё прошел..., в отличии...а Вам надо бы...нет квс на с-тах без ступеньки 2П.есть КРС-но это отдельная история

1.Извините, но я прошёл не менее Вашего. Ещё раз извините, но допуск на техническое обслуживание Ми-4 я получил, когда Вы в школе учился.
2. КВСы ( не КРСы) без ступенек второго пилота встречал сплошь и рядом при получении новой базовой техники. Так и при получении А и Б, в нашей национальной авиакомпании, командиров с ИЛ-86, 76 вводили сразу по программе КВСов.
RUSAS
Старожил форума
11.04.2016 16:57
raven44:
да я всё прошел..., в отличии...а Вам надо бы...нет квс на с-тах без ступеньки 2П.есть КРС-но это отдельная история

1.Извините, но я прошёл не менее Вашего. Ещё раз извините, но допуск на техническое обслуживание Ми-4 я получил, когда Вы в школе учился.
2. КВСы ( не КРСы) без ступенек второго пилота встречал сплошь и рядом при получении новой базовой техники. Так и при получении А и Б, в нашей национальной авиакомпании, командиров с ИЛ-86, 76 вводили сразу по программе КВСов.
raven44
Старожил форума
11.04.2016 17:29
2 RUSAS:по Вашему нику не понятно что получали когда я в школе учился.А кого и где Вы"встречали на своём на жизненном пути" в "вашей национальной авиакомпании"-это у Высоцкого.смотри мой ник перед ответом.Извиняюсь участникам ветки за диалог...терпеть ненавижу...
Kamchatski
Старожил форума
11.04.2016 17:48
Вот ведь парадокс, блин. Работаю в авиации, уже аж на лётной должности, а на работе поговорить о том как летать - не с кем. Лётчиков нет, а те что есть - на больших должностях. Там не поговоришь.
Не понял. А пятница, а посиделки за кружечкой чая как же?
klm911
Старожил форума
11.04.2016 19:44
Нравится тема, особливо - техника пилотирования.Из серии : Научиться кататься на лисапеде по инету. Как летать на вертолете не каждый инструктор может объяснить , как правило может только показать и то если начнешь уточнять подробности, в лучшем случае покажет еще раз и скажет - " ну как то так", а уже поймешь ты или нет, ..а понять и уловить кое- что придется.
Можно ли научить , только объясняя , как держать равновессие на канате?
Aleks_k66
Старожил форума
11.04.2016 19:54
Это как балансировать на одной ноге, на тонком тросе над пропастью.
Aleks_k66
Старожил форума
11.04.2016 19:57
Это касается висения
Aleks_k66
Старожил форума
11.04.2016 20:06
Андрей 834:

Viktor49A:
..На висении стоит работать "не рукой удерживая вертолет на месте", а
"пальцами руки", положенной на колено, т.к. движения после зависания,
ручкой, очень малы..

Видел про это видео, как движением пальцев и кисти управляется вертолёт.
Получается, что это не только Робиков касается:


Когда начинали на Ми-2 на втором курсе(там автопилота нет) в ГП оттриммероввали вертолет так что убирали руку от ручки(вечер был, ни болтанки ни порывов ветра) управляли перемещением свое тела: чуть крен влево туловище вправо(двоечка выравнивается), вертолет кренится вправо - туловище влево(горизонт ровно) и летишь. Давно это было ещё в 1985 году в Сердобской губерне(молодость)
Aleks_k66
Старожил форума
11.04.2016 20:07
Андрей 834:

Viktor49A:
..На висении стоит работать "не рукой удерживая вертолет на месте", а
"пальцами руки", положенной на колено, т.к. движения после зависания,
ручкой, очень малы..

Видел про это видео, как движением пальцев и кисти управляется вертолёт.
Получается, что это не только Робиков касается:


Когда начинали на Ми-2 на втором курсе(там автопилота нет) в ГП оттриммероввали вертолет так что убирали руку от ручки(вечер был, ни болтанки ни порывов ветра) управляли перемещением своего тела: чуть крен влево туловище вправо(двоечка выравнивается), вертолет кренится вправо - туловище влево(горизонт ровно) и летишь. Давно это было ещё в 1985 году в Сердобской губерне(молодость)
Aleks_k66
Старожил форума
11.04.2016 20:07
Андрей 834:

Viktor49A:
..На висении стоит работать "не рукой удерживая вертолет на месте", а
"пальцами руки", положенной на колено, т.к. движения после зависания,
ручкой, очень малы..

Видел про это видео, как движением пальцев и кисти управляется вертолёт.
Получается, что это не только Робиков касается:


Когда начинали на Ми-2 на втором курсе(там автопилота нет) в ГП оттриммероввали вертолет так что убирали руку от ручки(вечер был, ни болтанки ни порывов ветра) управляли перемещением своего тела: чуть крен влево туловище вправо(двоечка выравнивается), вертолет кренится вправо - туловище влево(горизонт ровно) и летишь. Давно это было ещё в 1985 году в Сердобской губернии(молодость)
НДМ
Старожил форума
11.04.2016 22:22
.нет квс на с-тах без ступеньки 2П

Не надо так категорично. Однокан с КВС 747 сразу на левое А320. И таких примеров тут кучу приведут.
Viktor49A
Старожил форума
12.04.2016 06:20
Aleks_k66:
:))
Да, триммер восьмипозиционник очень удобен,
особенно при полетах по приборам и в длительных
перелётах.
Андрей 834
Старожил форума
12.04.2016 07:52
Торможение при рулении на вертолёте Ми-8Т.
Нажатие на гашетку тормозов вызывает отклонение носовой части вертолета вниз, а хвостовой балки вверх. В результате этого расстояние между лопастями и хвостовой балкой уменьшается. При взятии ручки управления на себя конус несущего винта отклоняется назад и лопасти его еще больше приближаются к хвостовой балке. Если при этом летчик повернет коррекцию газа влево, то частота вращения несущего винта уменьшится, лопасти под действием собственного веса опустятся и произойдёт удар лопастями несущего винта о хвостовую балку.

Реально такие случаи были? Это действительно актуально? Или это только теория, и надо очень сильно умудриться, чтобы на практике такое произошло?
Андрей 834
Старожил форума
12.04.2016 08:02
Там же основная гидравлическая система на земле обеспечивает гидроупор, ограничивающий отклонение тарелки автомата перекоса назад. Неужели этого может быть недостаточно?
RUSAS
Старожил форума
12.04.2016 08:50
raven44:
по Вашему нику не понятно что получали когда я в школе учился.А кого и где Вы"встречали на своём на жизненном пути" в "вашей национальной авиакомпании"-это у Высоцкого.смотри мой ник перед ответом

Ник Ваш посмотрел. Я конечно не такой спец, по вертолётам, как Вы. Но кое-что видел и знаю. Допуск на техобслуживание Ми-4 получил в !973 году. Участвовал в комиссиях по расследованию авиакатастроф Ми-2, КВС Антошкин ( плато Устюрт) Ми-8 КВС Янов ( горы Тянь-шаня) МИ-8 КВС Вилков ( Тянь-шань) Был председателем комиссии по расследованию Сургутского случая. При запуске Ми-8, КВС Мелихов, был винтом смертельно травмирован авиатехник . Являлся членом комиссий по расследованию 6 авиакатастроф с самолетами, в том числе и 85311 под Учкудуком.
Был председателем многочисленных комиссий по раследованию тяжелых, групповых и смертельных несчастных случаев с работниками ГА, служащими ВВС ТуркВО, работниками аэроклубов ДОСААФ, работникам Гидрометеослужбы. Приходилось очень часто бывать на труднодоступных станциях Кара-кумов и Кызыл - кумов. Ледниках Абрамова, Северцева, Федченко, Аютор и других СЛС Памира и Тянь-шаня. Имел именной Литер "У", в сейфе Литер "Ц" на предъявителя.
А так, конечно, в "чужом огороде"

shurik25753
Старожил форума
12.04.2016 09:29
Андрей 834: klm911: очень даже прав. Ни по и-нету, ни по РЛЭ, ни даже инструктор в кабине летать Вас не научат. Инструктор может десятки раз показать Вам КАК НАДО. Может десятки раз показать где ваша ошибка и показать КАК НЕ НАДО. Но это будет только показ. А летать научитесь Вы САМИ. Ухватите Вы от инструктора принципы и моторику управления и дело пойдёт. Не ухватите, никакой инструктор Вам не поможет и не научит.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru