Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Разъяснения по отмене ФАП-98

 ↓ ВНИЗ

anoid
Старожил форума
15.03.2016 07:26
Коллеги, подскажите, может кто-нибудь обращался в Минтранс за разъяснениями в связи с отменой ФАП-98 "Сертификация аэропортов. Процедуры" ?

Почему отменена процедура сертификации штурманского обеспечения? Ведь это вид деятельности, напрямую касающийся безопасности полетов!
Corvus
Старожил форума
15.03.2016 18:08
anoid:

Вы не одиноки. Сертификацию деятельности по предоставлению метеорологической информации тоже отменили, а что будет взамен - неясно. Новых рукдоков пока нет.
Ермак_.
Старожил форума
15.03.2016 21:01
Ну как это нет????????

Источник публикации
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.09.2015
Примечание к документу
КонсультантПлюс: примечание.
Начало действия документа - 19.09.2015.
Название документа
Приказ Минтранса России от 14.07.2015 N 216
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, осуществляющим аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц указанным требованиям"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2015 N 38816)



Скачать http://base.consultant.ru/cons ...
SYS
Старожил форума
15.03.2016 21:17
Ермак_.:

Ну как это нет????????
===
АНО по ФАПу и штурманское обеспечение по НПП и НШС это несколько разные вещи. ТС хочет чтобы все было как в СССР. :))
Pilot62
Старожил форума
16.03.2016 01:03
Приказ Минтранса России от 14.07.2015 N 216
Это об органах ОВД
Штурманское обеспечение в А/П и предоставление аэронавигационной информации органом ОВД - "две большие разницы"
anoid
Старожил форума
16.03.2016 02:12
2 SYS

Да не хочу я чтобы все было как в СССР! Это вряд ли получится.

Я намеренно называю его "штурманское обеспечение", чтобы всем было понятно.
Если я назову "аэронавигационное обеспечение", то форумчане, например как Ермак_, могут принять его за аэронавигационное обслуживание.

2 Ермак_

Спасибо, знаю я этот приказ. Там (в приказе 216) в отличие от ВК РФ уточнено: "аэронавигационное обслуживание, предоставляемое на ВСЕХ ЭТАПАХ ПОЛЕТА". Поэтому к обеспечению аэронавигационной информацией при подготовке к полету он не применяется (к сожалению).

2 SYS

В ФАП-128 сказано об организации Брифинга, но документа, рассказывающего КАК организовать Брифинг и требований к нему (брифингу) до сих пор нет!

НАИ ГА-86 - уже морально устаревший документ, но хороший по сути. Не отменен, но и ничем пока не заменен в нарушение ВК РФ. Уже почти 20 лет прошло, все никак не родят. Но его положения применяются (в том числе и в судебной практике)в части, не противоречащей ВК РФ.

Приложение 15 ИКАО - здесь все ясно, но не достаточно. Знаю, знаю... для этого ведь есть Док 8126 ИКАО, но к сожалению, его положения носят только рекомендательный характер.


Озвучиваю проблему еще раз:
Недостаточная нормативно-правовая база в ГА РФ для организации предоставления аэронавигационной информации при подготовке к полету (Брифинг) в аэропортах. И отсюда вытекающая правовая незащищенность от вмешательства в деятельность Брифинга аэропорта некомпетентного руководства аэропорта. Вобщем нет минимальных конкретных жестких норм и требований, что приводит к самоуправству: кто во что горазд в разных аэропортах!

Corvus
Старожил форума
16.03.2016 11:54
Ермак_.:

Ну как это нет????????

Приказ Минтранса России от 14.07.2015 N 216
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, осуществляющим аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц указанным требованиям"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2015 N 38816)

Скачать http://base.consultant.ru/cons ...


=======

Спасибо!
SYS
Старожил форума
16.03.2016 12:26
anoid:

Недостаточная нормативно-правовая база в ГА РФ для организации предоставления аэронавигационной информации при подготовке к полету (Брифинг) в аэропортах. И отсюда вытекающая правовая незащищенность от вмешательства в деятельность Брифинга аэропорта некомпетентного руководства аэропорта. Вобщем нет минимальных конкретных жестких норм и требований, что приводит к самоуправству: кто во что горазд в разных аэропортах!
===
А Вы не думали о том, что это вопрос не нормативно-правовой базы, а вопрос коммерчески-договорных отношений авиакомпании и ее партнеров? Навязывание услуг вообще-то запрещено российским законодательством. Вы понимаете что Вы фактически требуете для аэропорта еще одной монопольной деятельности, которая не является естественно-монопольной?
Определение требований к предполетному брифингу это функция авиакомпании.
АОН РФ
Старожил форума
16.03.2016 12:49
В том то и дело..."штурманская" сейчас не сертифицируется.. В свете "Руководства оператора а/д..." сертифицируертся в составе а/п и статус её(шт. службы), "брифинга"-Х.З.
anoid
Старожил форума
16.03.2016 17:07
2 SYS

С каких это пор авиакомпании определяют требования к службам аэропорта? Это функция Регулятора (Минтранс).

И при чем здесь договорные отношения, когда есть необходимость установить требования, например, к квалификации персонала (брифинга АЭРОПОРТА, а не авиакомпании) и его количеству, как указано в Док.8126 ИКАО "Руководство по службам АНИ".

И никто не навязывает свои услуги, они (услуги) все указаны ФАП-128 и осуществляются по запросу эксплуатанта.
SYS
Старожил форума
16.03.2016 17:23
anoid:

С каких это пор авиакомпании определяют требования к службам аэропорта? Это функция Регулятора (Минтранс).
===
Вы явно не читали доки IATA, а про аудит ISAGO и не слышали!
Подсказываю, IATA это Ассоциация авиакомпаний, а не аэропортов.

когда есть необходимость установить требования, например, к квалификации персонала (брифинга АЭРОПОРТА, а не авиакомпании) и его количеству, как указано в Док.8126 ИКАО "Руководство по службам АНИ".
===
Этот документ не имеет обязательной юридической силы. И в нем даже нет прямого указания о том, что АНИ это служба именно аэропорта. Если почитать доки ИКАО, то там сказано даже крамольное для многих требование о том, что за организацию воздушного движения отвечает эксплуатант ВС. :))

И никто не навязывает свои услуги, они (услуги) все указаны ФАП-128 и осуществляются по запросу эксплуатанта.
===
Не по запросу, а по договору.
anoid
Старожил форума
20.03.2016 04:02
Причем здесь IATA вообще!?
ISAGO, для Вашего сведения, не проводит аудит в сфере предоставления аэронавигационной информации при подготовке к полету.

Вы опять про авиакомпании начинаете говорить, в сторону уходите.

С Док 8126 ИКАО все понятно, рекомендательный.

А вот Приложение 15 ИКАО ратфицированный документ, обязательный к исполнению гласит:

"8.1.1 На любом аэродроме/вертодроме, обычно используемом для выполнения международных полетов,
персоналу, связанному с производством полетов, включая летные экипажи и службы, ответственные за предполетную
информацию, предоставляется аэронавигационная информация, необходимая для обеспечения безопасности,
регулярности и эффективности аэронавигации и касающаяся этапов маршрутов, начинающихся от данного
аэродрома/вертодрома."

И кто, по Вашему, будет предоставлять авиакомпаниям аэронавигационную информацию при подготовке к полету?! АВИАКОМПАНИЯ что ли?!!!
На это есть ФАП-128, который обязывает это делать Главного оператора АЭРОПОРТА !!!!!

"8.11.1. Главный оператор аэропорта организует предоставление экипажам воздушных судов аэронавигационной и метеорологической информации при подготовке к полету (далее - брифинг).
Брифинг аэропорта производится по ЗАПРОСАМ эксплуатантов или КВС и включает в себя:
ведение документов аэронавигационной информации;
обеспечение хранения, приема и выдачи документов аэронавигационной информации экипажам воздушных судов;
учет, контроль издания и достоверности информации, которая доводится посредством NOTAM;
получение, обработка и хранение аэронавигационной информации по районам полетной информации (районам ОВД) и гражданским аэродромам на территории Российской Федерации;
предоставление экипажу воздушного судна аэронавигационной информации по аэродромам вылета, назначения, запасным и районам полетной информации (районам ОВД), через которые пролегает маршрут полета;
взаимодействие с метеорологической службой (метеорологическими подразделениями аэропорта);
прием у экипажа воздушного судна или представителя эксплуатанта плана полета и передача его по каналам связи органу ЕС ОрВД;
рассылка специальных сообщений, связанных с выполнением полета;
согласование переноса времени вылета, задержек рейсов и других оперативных вопросов и передача соответствующей информации службам аэропорта.

Не по договору, а по ЗАПРОСУ!!!

Читайте ФАП-ы внимательно!!!! И не уходите в сторону!!!!




Pilot62
Старожил форума
20.03.2016 11:26
Ну и кто такой Главный оператор аэропорта?
Который по ЗАПРОСАМ эксплуатантов или КВС !!!!!
ведет документов аэронавигационной информации,
обеспечивает хранение, прием и выдачу документов аэронавигационной информации экипажам воздушных судов;
учет, контроль издания и достоверности информации, ..получение, обработка и хранение аэронавигационной информации по районам полетной информации (районам ОВД) и гражданским аэродромам на территории Российской Федерации;
Выполняет взаимодействие с метеорологической службой (метеорологическими подразделениями аэропорта).
А если запросов нет, будет сидеть, в носу ковырять?



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru