Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Смешные аэродромы

 ↓ ВНИЗ

12

практикант
Старожил форума
13.03.2016 11:06
Барнаул текущая погода UNBB 130730Z 20005MPS CAVOK 05/M12 Q1010 R24/700559 NOSIG RMK QFE735

По факту, Несколько дней чистая полоса, но с какой то целью при плюс 5 дают лёд на полосе 5 мм но сцепление .59
В чем прикол и что значит 0 после семерки? Типа математика, любое значение умножить на 0, равно, не обращай внимание?
практикант
Старожил форума
13.03.2016 11:19
А в
USCC 130800Z 33008MPS 9999 SCT020CB M01/M06 Q1003 R27/470350 NOSIG RMK QFE732

В том же месте 7, видимо значит больше 50процентов, но меньше 50?

EXTENT OF RUNWAY CONTAMINATION 567 The extent of contamination through deposits on the runway is indicated in percentages in accordance with the following scale: It will be expressed as a single digit: 1 — up to 10% of runway contaminated (covered) 2 — more than 10% to 25% of runway contaminated (covered) 5 — more than 25% to 50% of runway contaminated (covered) 9 — more than 50% to 100% of runway contaminated (covered) / — not reported (e.g., due to runway clearance in progress).
Sphynx_69
Старожил форума
13.03.2016 11:25
Поддерживаю тему. Недавно в USUU садился. По Метару- все шикарно, но на 120, 300 подход говорит = У нас КСЦ 0.28=... Будем чистить. Часа четыре-пять. Ваше решение ? Подождете или на запасной? = Я говорю(второй заходил) : = да. конечно, подождем=... Юмора вообще не поняли, а мы с Вованом поехали домой и завалились спать. Рейс Леха за нас докатывал из резерва...
практикант
Старожил форума
13.03.2016 12:07
Из серии "накопилось"
А/п Кольцово, АТИС, ветер более 20м/с, на кругу ещё больше, сильная метель, видимость менее 50, внимание в воздухе птицы.

Кто знает минимум на посадку у ворон и галок и ограничение по боковой составляющей скорости ветра? Почему они не садятся при такой погоде?
Sphynx_69
Старожил форума
13.03.2016 13:10
Я вообще перестал на них обижаться. Все наблюдение на компе, и люди по закону =не могут по-другому=. Я понял, когда друг на =метео= женился... Нелегко им от нас....
Corvus
Старожил форума
14.03.2016 07:37
Sphynx_69:

Я вообще перестал на них обижаться. Все наблюдение на компе, и люди по закону =не могут по-другому=. Я понял, когда друг на =метео= женился... Нелегко им от нас....



Для АТИСа и МЕТАРа метео даёт фактическую погоду.

А состояние ВПП и орнитологическую обстановку предоставляет аэродромная служба. Во всех вышеперечисленных примерах это именно их косяки.
PEPuser
Старожил форума
14.03.2016 10:56
Аэродромная служба предоставляет, но что-то с трудом верится, что они и кодировку в метар производят. Это похоже метеодевчушки косячат
Corvus, просветите ещё пожалуйста по поводу инея. Вроде бы по определению его слой не должен превышать 1 мм, но зачастую видим в кодах до 5 мм, даже как-то 10мм видел.
АОН РФ
Старожил форума
14.03.2016 11:08
Ну лёд может быть и при +5. Если до этого были сильные морозы и полоса промёрзла. Довольно часто, если аэродромщики "промухают"-и потом при хорошей погоде много проблем...
практикант
Старожил форума
14.03.2016 11:49
Льда на полосе точно нет. Об этом же говорит и ноль во второй позиции. А это шоу принято творить везде в России в аэропортах за Уральским хребтом. Суть наверно объяснять не стоит. С этой же целью и птицы круглосуточно в информации.
Последите за тройкой аэродромов USPP USSS USCC. При одинаковых погодных условиях, в USSS сцепление как правило ниже. Даже летом редко поднимается выше 0.4.
Corvus
Старожил форума
14.03.2016 11:55
PEPuser:

Аэродромная служба предоставляет, но что-то с трудом верится, что они и кодировку в метар производят. Это похоже метеодевчушки косячат



По ФАП-60 (которое действует с апреля 2015 года вместо НМО ГА-95) группу состояния ВПП целиком предоставляет аэродромная служба, а метеослужба без изменений вносит её в сводки МЕТАР.

====

Corvus, просветите ещё пожалуйста по поводу инея. Вроде бы по определению его слой не должен превышать 1 мм, но зачастую видим в кодах до 5 мм, даже как-то 10мм видел.

====

Иногда бывает и больше 1 мм слой инея, особенно при сильных морозах.

АОН РФ
Старожил форума
14.03.2016 11:56
Про птиц сейчас многие а/п в регулярную сводку включают, что бы обезопасить себя от претензий, в случае столкновения с птицами на заходе.
Динарий
Старожил форума
14.03.2016 12:34
всё правильно там написано.Только надо помнить, что на ноль делить нельзя!
практикант
Старожил форума
14.03.2016 13:06
Динарий.

Где там? Поподробней пожалуйста
практикант
Старожил форума
16.03.2016 14:13
Вот ещё одни мудрецы-приколисты.

USPP, ATIS, на русском и английском талдычат ежеминутно: "при отсутствии угрозы безопасности, изменения высоты и эшелона полёта выполнять СТРОГО с разрешения диспетчера. Условия выхода согласно схеме.".

А во всех других местах можно что хочешь делать и только в Перми все строго. Очень важная информация для лётчиков её даже включили в АТИС.
практикант
Старожил форума
16.03.2016 14:21
А/д UUDD. ATIS.

Богатый аэродром, могут позволить себе два канала АТИС. Но отношение к лётчикам зависит от национальности.
Для русских богатый выбор, сцепление с тележки АТТ, ветер на кругу.
А для НЕ русских измеренное сцепление и ветра на кругу нет.
Судя по самолетам на перроне и те и другие летают на одних и тех же самолётах.

Дискриминация однако


Corvus
Старожил форума
16.03.2016 14:32
практикант:


Для русских богатый выбор, сцепление с тележки АТТ, ветер на кругу.
А для НЕ русских измеренное сцепление и ветра на кругу нет.

===========

Вообще ветер на кругу это пережиток времён НМО ГА-95.
В ФАП-60 (и документах ИКАО по метеообеспечению авиации) его нет.

А в русском АТИС он пока есть потому, что есть в российской Инструкции по АТИС (которую Минтранс обещал переутвердить, чтобы туда внести QNH; может заодно и ветер на кругу уберут).
практикант
Старожил форума
16.03.2016 16:58
Вот вот, и в USPP давно оглянулись бы вокруг да вместо глупостей лучше QNH добавили.

А Российская инструкция по АТИС не распространяется разве на информацию на английском? Конечно без ветра на кругу проживем, но ведь бардак в "датском королевстве"?
Николай Игоревич
Старожил форума
16.03.2016 18:18
но ведь бардак в "датском королевстве"?
===
это совсем не бардак, а нормальное положение шлагбаума...:)))
Corvus
Старожил форума
17.03.2016 08:50
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАДИОВЕЩАТЕЛЬНОЙ ПЕРЕДАЧИ
АТИС НА РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ
ПРИКАЗ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ
20 марта 2000 г. № 62
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ
И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
20 марта 2000 г. № 41

...

1.3. Радиовещательные передачи АТИС должны удовлетворять
следующим требованиям:
...
- передаваться в соответствии с действующими правилами и
фразеологиями радиообмена на русском и, в международных аэропортах -
на английском языках;
...

2. Рекомендации по содержанию и порядку ведения радиовещательных
передач АТИС
2.1. Состав сообщения АТИС.
В сообщение АТИС включаются в установленном порядке следующие
сведения:
...
- направление и скорость, в том числе значительные изменения,
приземного ветра; ветра на высотах 30 - 100 (и более) метров и на
высоте круга (при наличии сведений);
...

2.1.5. Особые условия на поверхности ВПП и Ксц
Состояние поверхности ВПП, влияющее на эффективность торможения,
описывается с использованием следующей терминологии (см. табл. 2):
...
___Условия торможения ВС на покрытиях ИВПП описываются на русском
языке - величиной коэффициента сцепления Ксц., а на английском -
качественной характеристикой.___
...

2.1.9. Направление и скорость ветра у земли (включая значительные
изменения), ветра на высоте(ах) 30 - 100 (и более) метров и высоте
круга.
Сообщение должно содержать данные наблюдений за ветром у земли.
Кроме того, в передачу на русском языке включаются:
- данные о ветре на высотах в приземном слое (высоты для
измерения ветра определяются для каждого конкретного аэродрома в
диапазоне 30 - 100 метров, а при необходимости и более; в передаче
указываются значения этих высот, округленные до десятка метров);
- данные о ветре на высоте круга.
Если аэродромная метеорологическая служба не располагает данными
о ветре на высоте(ах) 30-100м и на высоте круга, сообщение
ограничивается имеющимися данными о ветре у земли.
___В сообщение на английском языке включаются лишь данные о ветре у земли.___

=====

Так что всё делается строго по инструкции.
практикант
Старожил форума
17.03.2016 09:30
Конечно по инструкции. Кто бы сомневался. В этих смешных а/п все делается по инструкции. Инструкции только пишут неучи, попавшие на высокий уровень.
Ещё бы написали в примечаниях к инструкции зачем такая разница нужна. Или оплата по разным тарифам от разных пользователей? Кто платит в рублях тому уважения больше и поэтому информация более широкая. Поддерживаю. И заход нам организовать в первую очередь. И встречать на перроне с цветами.
Вот у них почему то всем оказывают одинаковое обеспечение и АТИС дурацкими напоминалками как в Перми не забивают.

PS Кстати лётчики с российских самолётов уточните, а у вас есть опция граундспидмини Фанкшин?
Если нет то понятно для кого ветер на кругу дают? И по высотам, видимо для тех у кого нет детектора сдвига ветра?

А в Перми напоминают для особо одаренных?
практикант
Старожил форума
17.03.2016 09:33
Corvus

Кстати спасибо за выписку.
саил
Старожил форума
17.03.2016 09:36
PS Кстати лётчики с российских самолётов уточните, а у вас есть опция граундспидмини Фанкшин?
===
Для отдельных продвинутых- можно и уточнить, что и на импортных не на всех.
практикант
Старожил форума
17.03.2016 19:25
Т.е. Ветер на кругу им тоже надо или нет? Или все зависит от национальной принадлежности?
дед Щукарь
Старожил форума
17.03.2016 19:45
практикант:

А/д UUDD. ATIS.

Богатый аэродром, могут позволить себе два канала АТИС. Но отношение к лётчикам зависит от национальности.
Для русских богатый выбор, сцепление с тележки АТТ, ветер на кругу.
А для НЕ русских измеренное сцепление и ветра на кругу нет.
Судя по самолетам на перроне и те и другие летают на одних и тех же самолётах.

Дискриминация однако

16/03/2016 [14:21:28]



Лет цать назад в ДМД ещё давали ветер на 60 м. который замерял датчик на высоте диспетчерской вышки. Сейчас не знаю, надо как нить послушеть 122, 950
саил
Старожил форума
17.03.2016 19:58
Т.е. Ветер на кругу им тоже надо или нет? Или все зависит от национальной принадлежности?
==
А че, мешает ?
А вообще, в чем смысл причитаний-то? Ну, пусть инфа- лишняя(лично вам), и чего ? А кому-то, мож и пригодится. Вот ежели б чего-то не хватало, тогда- да, непорядок.))
дед Щукарь
Старожил форума
17.03.2016 20:17
саил:

Ну, пусть инфа- лишняя(лично вам), и чего ? А кому-то, мож и пригодится. 17/03/2016

[19:58:08]



Согласнен. Ну подумаешь пережиток советского прошлого, как допустим госопознование (Роза) на отечественных бортах. Вреда никакого (как и пользы) может а даже повод по ностальгировать.
саил
Старожил форума
17.03.2016 20:23
Насчет розы, дед, ностальгируй как хошь. А ветер на кругу какому-нить Ан-24 еще может и пригодится.
дед Щукарь
Старожил форума
17.03.2016 20:31
саил:

Насчет розы, дед, ностальгируй как хошь. А ветер на кругу какому-нить Ан-24 еще может и пригодится.

17/03/2016 [20:23:39]



Ну это может лет тридцать назад - посчитать путевую на НЛ-10 от траверза к третьему да КУР четвётого. Да, тогда нужен был ветер круга. А сейчас каждый ср@ный дельтаплан GPS-кой оборудован, про Ан-24 я вообще не упоминаю.
саил
Старожил форума
17.03.2016 20:38
А сейчас каждый ср@ный дельтаплан GPS-кой оборудован, про Ан-24 я вообще не упоминаю.
===
Дед, вместе с тс-ом, изучите заход казанского борта для начала. А потом уж- про "как бороздит гпс в большом театре".
дед Щукарь
Старожил форума
17.03.2016 20:51

саил:

А сейчас каждый ср@ный дельтаплан GPS-кой оборудован, про Ан-24 я вообще не упоминаю.
===
Дед, вместе с тс-ом, изучите заход казанского борта для начала. А потом уж- про "как бороздит гпс в большом театре".

17/03/2016 [20:38:19]



Да читал я МАКовский отчёт, и очень внимательно. КВС со вторым нишеброды: раз летаете на древних версиях 737-500 без коррекции по GPS - жаба душила купить какой нить Garmin 196 для самоконтроля ? Зарплаты нехватало ? Нажраться в гавно хватило...


практикант
Старожил форума
17.03.2016 20:52
Да нет не лишняя. Есть есть мы её в машинку забиваем. Чтоб не скучать.
Вопрос в другом.
Почему не сделать единые правила независимо от языка.
Год назад ещё QNH слушали по английски (чтоб не складывать), а ветер и сцепление на русском. Теперь в Uudd просто русского АТИС хватает.

Смешно что много лет рудименты не отмирают. Может прочитают, задумаются, да сделают как надо, а не как всегда.

Кое что ведь меняется с годами. Вот стали на УКВ блоки погоды давать по аэродромам. Удобно. (Для тех у кого нет другой связи). QNH в большинстве а/д добавили в сводку. В том же Uudd диспетчера работают лучше во сто крат чем в 90-х. Душа радуется, но мелочи удручают.
саил
Старожил форума
17.03.2016 20:57
Нажраться в гавно хватило...
==
Песец. Дед, ты кто по жизни ? Что ни слово- то в лужу.
неграмотный пилот
Старожил форума
17.03.2016 20:59
А мне нравится информация о ветре на высоте круга, хоть и есть на самолёте граундспидмини. Очень полезно при взлёте. У земли боковой 5 м/с, а на кругу встречный 20 м/с. Уже знаешь что будет интенсивный прирост скорости (на 40 узлов причём), или , если ветер меняется на попутный- ожидаешь падение скорости.
дед Щукарь
Старожил форума
17.03.2016 21:03
саил:

Дед, ты кто по жизни ?

17/03/2016 [20:57:40]



ШтурмАн я - отродье хамское...
АОН РФ
Старожил форума
17.03.2016 21:06
Пару-тройку раз слышал, когда иностранцы сами запрашивали ветер по высотам.
саил
Старожил форума
17.03.2016 21:12
ШтурмАн
===
Давно, видимо. "Нищеброды", "в гавно"..
дед Щукарь
Старожил форума
17.03.2016 21:18
саил:

ШтурмАн
===
Давно, видимо. "Нищеброды", "в гавно"..

17/03/2016 [21:12:26]



Сорри, институт благородных девиц не оканчивали-сс.
дед Щукарь
Старожил форума
17.03.2016 22:27
саил:

ШтурмАн
===
Давно, видимо. "Нищеброды", "в гавно"..

17/03/2016 [21:12:26]



По сути вопроса - куцого ума не хватило ответить ? К словесности решил придраться ? Зачоттт.
саил
Старожил форума
17.03.2016 22:41
По сути вопроса - куцого ума не хватило ответить ?
===
Гы. Вот этого вопроса штоль ?

"Да читал я МАКовский отчёт, и очень внимательно. КВС со вторым нишеброды: раз летаете на древних версиях 737-500 без коррекции по GPS - жаба душила купить какой нить Garmin 196 для самоконтроля ? Зарплаты нехватало ? Нажраться в гавно хватило..."

Тут што не слово- одна вонь "от деда".
1. Никто не летает на классике с ГПС. Это- к "нищебродам" и "да щас любой дельталет.."
2.Были трезвы. Это к "в гавно".
3.За счет того, что забили на ветер- проскочили 4й в родном порту. Это- к вопросу "нужен ли ветер".

Продолжай в том же духе, "штурман". Зачот свой- сверни в трубочку и .. угу ?
дед Щукарь
Старожил форума
17.03.2016 23:05
саил:

1. Никто не летает на классике с ГПС. Это- к "нищебродам" и "да щас любой дельталет.."
2.Были трезвы. Это к "в гавно".
3.За счет того, что забили на ветер- проскочили 4й в родном порту. Это- к вопросу "нужен ли ветер".

Продолжай в том же духе, "штурман". Зачот свой- сверни в трубочку и .. угу ?

17/03/2016 [22:41:59]



Вот тут и признаю свою апшипку ! Всё вышесказанное относилось к пермскому 737. Простите старого деда -завтра пятниццо, баклажка баварского. Хотя к коллеге в левой сидушке в Казани тоже непонятки. Да и какой хрен на классике или на NG ? Не уверен в своём месте - в сортир ходи с GPS, а не только подходи к четвертому !
практикант
Старожил форума
18.03.2016 05:35
Мужики хорош ругаться. Родители в детстве учили кто умней тот первым остановиться. Тема то не серьезная че вы так расходились то.
Corvus
Старожил форума
18.03.2016 12:06
Что касается ветра на высоте 100 м и высоте круга, то в советское время его определяли путём шаропилотного зондирования атмосферы на АМСГ каждые 3 часа ("шарики" не выпускали только при ветре 15 м/с и более, нижнем крае ниже 150 м, и при жидких осадках - дождь, морось).

С 1992-93 годов "шарики" выпускать перестали, в целях экономии. В сводки метеоциркуляров и АТИС стали включать расчётный ветер на 100 м и на круге, предоставляемый синоптиком.
Раньше его оценивали по кольцевой карте погоды и АТ-925, а с 2000-х годов стали оценивать по данным математических моделей атмосферы. Точность моделей растёт с каждым годом, но пока сдвиг ветра по модельным данным определить проблематично, погрешность великовата. Надёжный способ оценки сдвига ветра - измерение фактического профиля ветра над аэродромом. Это позволяет сделать профилометр лидарный ветровой ПЛВ-300, измеряющий скорость и направление ветра в слое 10-300 м (с шагом по высоте 30 м) и рассчитывающий сдвиг ветра. Этот прибор серийно выпускает уже несколько лет. Но пока эти приборы установлены только в двух аэропортах - Сочи и Байконур (Крайний).
дед Щукарь
Старожил форума
18.03.2016 12:56
Corvus:

Что касается ветра на высоте 100 м и высоте круга, то в советское время его определяли путём шаропилотного зондирования атмосферы на АМСГ каждые 3 часа ("шарики" не выпускали только при ветре 15 м/с и более, нижнем крае ниже 150 м, и при жидких осадках - дождь, морось).


18/03/2016 [12:06:14]



А ещё диспетчера на снижении просили: "Ветер на кругу подскажите..." А потом этот ветер включали в трансляцию.
Corvus
Старожил форума
19.03.2016 13:51
дед Щукарь:

А ещё диспетчера на снижении просили: "Ветер на кругу подскажите..." А потом этот ветер включали в трансляцию.

==========

По НМО ГА-95 основным источником сведений о сдвиге ветра тоже была бортовая погода.
практикант
Старожил форума
19.03.2016 19:53
Вот ещё сегодня услышал. URKA

Птицы в зоне взлёта и посадки, районе аэродрома и на предпосадочный прямой, после ближнего привода.
О как досконально. Наверно, тот кто начитал эту информацию, очень гордится своей красноречивостью.
Вопрос. А зачем так длинно то?
Dabur
Старожил форума
21.03.2016 00:41
Вот ещё сегодня услышал. URKA

Сами птицы-то и давали: им от встречи с бортом помирать как-то не с руки. Чай они не человеки, которым фсьо пофигггг
ИосииФ
Старожил форума
21.03.2016 09:17
Лучшая терминология для АТИС по птицам была бы: "Миграционные полеты птиц" или "Хаотические полеты птиц", отсюда и количество и направление.
На данный момент Инструкция по АТИС в части "метео" не соответствует ФАП-60, но это личное мнение.
Что касается группы состояние полосы и сцепления в АТИС вводится с рабочего места "аэродромной навигационной информации"
практикант
Старожил форума
25.04.2016 18:23
Новый прикол в Кольцово. Автомат АТИС меняет букву каждые 2-3 минуты. И когда диспетчеру подхода даёшь наличие информации например Y, он принципиально просит прослушать информацию Z и доложить.
А что толку слушать когда там уже E идёт. От входа в зону до посадки АТИС проходит по кругу от А до Z. Даже когда рулишь на взлёт, бывает, успевает 5-6 букв пробежать.
практикант
Старожил форума
06.05.2016 18:56
Коллеги из Ростовской зоны, скажите у вас что, железнодорожник к власти пришёл?
Почему теперь нельзя двигаться до времени вылета по флайт плану?
Во всем мире есть ready msg и прочее. И только в Ростовской зоне есть право запрета и все.
Даже в России в большинстве а/портов так не упираются.
Tracer
Старожил форума
07.05.2016 19:54
Диспетчеры STW говорят, что это цикруляр из госкопорации по ОрВД. Почему другие аэропорты его игноруруют, непонятно. Также непонятно, что мешает авиакомпаниям уменьшить время во flight plan на 5 мин (или сколько нужно от начала движения до взлёта в конкретных аэропортах).
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru