Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ямал. YC-145 готовятся к аварийной посадке в Рощино

 ↓ ВНИЗ

123

Andrey omsk
Старожил форума
10.03.2016 13:08
booster:

Andrey omsk:
Так вот и получается , что если руки из попы и в голову только есть умеет , то что с мануалом , что без оного , , , результат един к сожалению :(

Рукожопость не исключена, но буржуи стопорные кольца применяют одноразово и устанавливают их спец разжимками, у нас, зачастую, "одноразовое" значит "пока не сломается" и снимаем - ставим отверткой плюс "постучать пассатижами" - т.е. кольцо могло лопнуть, но не сразу.
На нашей матчатси стопорные кольца не часто используются, больше шплинты, пластины, проволока - и то, бывает, забывают ставить.

Тут соглашусь , хотя для себя давно уяснил , все важные узлы , типа шкив коленвала , или болты головки блока ...написано новый поставить значит новый
На фольксвагене положено при установке шкива коленвала две фрикционные алмазные шайбы поставить новые , и новый болт , , значит ставлю новый , и моментом наисанным затянул , и моя совесть чиста ...и для клиента и для себя ...
Я не знаю как там выглядит стопор гайки вживую , поэтому сложно сказать могло ли кольцо стопорное лопнуть , потрясающе придумана конструкция стопорения гайки ступицы на мерседесе w211 гайка разрезана , а сбоку уши , в которые ввернут винт с шестигранником , , , навернул гайку , отрегулировал ступицу , затянул винт , гайка получается как бы сжалась , и открутиться не может потому как стянута , болт стопорный не выкрутится потому как уши подбружиненны получаются и выполняют одновременно роль гровера ...
Всегда когда вижу , любуюсь данным решением
Вот если интересно , она на ссылке , там на картинку ткнуть надо будет
http://www.port3.ru/info/FEBI/27166
booster
Старожил форума
10.03.2016 13:25
Andrey omsk:
Наворочено через чур, куда проще пластина с отгибными лепестками - два лепестка загибаются на гайку, два отгибаются в пазы на вале.
sbb
Старожил форума
10.03.2016 13:51
booster:

Andrey omsk:
Наворочено через чур, куда проще пластина с отгибными лепестками - два лепестка загибаются на гайку, два отгибаются в пазы на вале.


там снимается вопрос одноразовых изделий, если только этот самый болт стягивающий не одноразовый
Andrey omsk
Старожил форума
10.03.2016 14:29
sbb:

booster:

Andrey omsk:
Наворочено через чур, куда проще пластина с отгибными лепестками - два лепестка загибаются на гайку, два отгибаются в пазы на вале.


там снимается вопрос одноразовых изделий, если только этот самый болт стягивающий не одноразовый

по мануалу не написано ставить новый болт или гайку , даже ничего про нанесение фиксатора резьбовых соединений не написано ..., болт под внутренний шестигранник , черный , каленый ..
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
10.03.2016 15:02
http://engineering-ru.livejour ... Замена колеса на Б
Andrey omsk
Старожил форума
10.03.2016 15:07
Это переднего , сильно конструктивно отличается от основных ...и система стопорения не такая как на представленном страницу назад мануале ...
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
10.03.2016 15:20
Здесь есть видео и основного - правда А http://www.forumavia.ru/forum/ ...

https://www.youtube.com/watch? ...
bezumnii-aviator
Старожил форума
10.03.2016 15:23
Сбб точно предлагаю позвать леху сюда))он тут всем все расскажет..
bezumnii-aviator
Старожил форума
10.03.2016 15:32
Видео с эрбасом видимо устаревшее.сеичас на ось одевается втулка которая фиксируется стопорным кольцом.потом уже тормоз.и тут модификация с датчиком давления.у нацпера например их нет.
А так в итоге все фиксируется гайкой колесной.а она двумя болтами с гайками на шплинтах.
bezumnii-aviator
Старожил форума
10.03.2016 15:38
booster
Старожил форума
10.03.2016 15:52
По ссылке есть видео замены основного колеса А-320: гайка крепления колеса контрится через отверстия в вале болтом в прорези коронки. Контровочные болты с гайками контрятся шплинтами.
Жаль, нет схемы расположения подшипников, я предполагаю, что гайка крепления колеса упирается при затяжке во внутреннее кольцо подшипника, т.к. внутреннее кольцо надето на ось.
При разрушении подшипника внешнего колесо останется на оси, т.к. гайка перекрывает оба кольца подшипника (внешнее и внутреннее), а подшипники (оба) запрессованы в ступицу барабана. Т.е., чтобы колесо сошло с оси необходимо избавится от гайки.
Где спецы по Боингам, разъясните, почему в мануале Б-737 нарисовано стопорное разрезное кольцо гайки?
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
10.03.2016 16:03
2bezumnii-aviator: Спасибо за видео, посмотрел с удовольствием.

2booster: Значит сначала избавились от гайки. Только странно, что правое внешнее, может его долго в зад катали? Или диверсия
Гиви Иванович Гоглидзе
Старожил форума
10.03.2016 16:48
booster:

По ссылке есть видео замены основного колеса А-320:
Где спецы по Боингам, разъясните, почему в мануале Б-737 нарисовано стопорное разрезное кольцо гайки?

10/03/2016 [15:52:24]



Потому что 737 это не А320. И 737CL далеко не то же самое, что 737NG. Не работал на классике, но на NG стопорного кольца нет - там 2 болта с гайками.
booster
Старожил форума
10.03.2016 16:52
Химик - Гуторов Вадим:
2booster: Значит сначала избавились от гайки. Только странно, что правое внешнее, может его долго в зад катали?

По видео Б-737NG получается, что под гайку ставится шайба, эта шайба перекрывает оба кольца подшипника и удерживает его от смещения. Глядя на размеры гайки я допускаю, что колесо могло сойти с оси даже при нормально затянутой и законтренной гайке.
Если тела качения разрушаются, то препятствием для смещения колеса наружу с оси является только шайба, а она не настолько массивна, чтобы долго сопротивляться. Колесо массой 130 кг на скорости 250 км/час. шайбу сломать способно.
Гайка совсем тонкая, вероятно создает необходимый натяг только внутреннего кольца подшипника. На А-320 гайка на видео значительно толще и массивнее, чем на Б-737NG.
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
10.03.2016 19:24
2booster: Согласен, может и гайка разлетелась.
Санчоs
Старожил форума
10.03.2016 19:46
Andrey omsk:

Это переднего , сильно конструктивно отличается от основных ...и система стопорения не такая как на представленном страницу назад мануале ...

-------
Суть та же. Только вместо стопорных болтов в отверстия вставляется отогнутый конец пружинного кольца, а само кольцо при этом располагается в пазе гайки. Вот здесь крупнее и лучше видно:
http://geekpic.net/pm-2BP7WW.html
Разрезное кольцо (если имеется) удерживает только уплотнительную шайбу, и вставляется в паз ступицы.
Крышка же ничего не фиксирует, а является как бы приводом (внутри имеются шлицы) для антиюзового датчика (который располагается внутри оси колеса). На внешнем колесе - крышка большая, и выполняет кроме того роль обтекателя (ниши колес не закрываются створками потому как).
Санчоs
Старожил форума
10.03.2016 20:02
booster:

"...Если тела качения разрушаются, то препятствием для смещения колеса наружу с оси является только шайба, а она не настолько массивна, чтобы долго сопротивляться...На А-320 гайка на видео значительно толще и массивнее..."

-------
Да. Но какой-бы ни была толщина хоть гайки, хоть шайбы - всё равно - при разрушении подшипника "дублирующее крепление" (если можно так сказать) разрушится скорее рано, чем поздно. Разумеется, следы этого видны будут и на оси, и на колесе. А вот если колечко не вставлено - то простое отворачивание гайки со всеми вытекающими. ;-) Тем более, что из-за крышки, проконтролировать "в процессе" его состояние - нельзя. Поможет только пооперационный контроль при установке колеса. ;-)
Санчоs
Старожил форума
10.03.2016 20:07
...Так удобнее смотреть:
http://s01.geekpic.net/di-2BP7 ...
Andrey omsk
Старожил форума
10.03.2016 20:38
Действительно , так удобнее , конструкция и впрямь незамысловатая , не очень защищенная от дурака , достаточно усик кольца не полностью в паз ввести , держаться то будет , и выглядеть будет неплохо внешне , но может и соскочить , а может соскочить и при потере своих пружинных свойств ///
Стопорение корончатой гайки болтами на аэробусе выглядит конечно излишне надежным , но тут прямо как две крайности , в одной конструкции излишне надежно , в другой конструкции недостаточно ....что мешало обычный шплинт поставить ? а для надежности и крышку прозрачную , для контроля ?
Ну или хоть бы у мерседеса с крайслером посоветовались бы :)))) шучу ...
Санчоs
Старожил форума
10.03.2016 21:13
"...достаточно усик кольца не полностью в паз ввести..."

-------
А вот потому и написано - "убедиться, что выступ стопорного кольца... и т. д и т. п."
Вообще же способ контровки гайки болтом через ось, можно сказать, традиционный. Но не стоит забывать, что внутри оси ещё что-нибудь - да есть. И из-за этого не всегда (при малых размерах оси) есть возможность просунуть болт. Вот и придумали шпоночную шайбу и кольцо. А от дураков - ничто не защитит, не... ;-) Прозрачная крышка, эээ, не долго останется прозрачной... ;-) К слову: на "фантомасах" (Ан-24 -26 -30) всего один стопорный болт, и никакой крышки:
http://s01.geekpic.net/di-NRTP ...
корвалол
Старожил форума
10.03.2016 21:46
Санчоs:

К слову: на "фантомасах" (Ан-24 -26 -30) всего один стопорный болт, и никакой крышки:
http://s01.geekpic.net/di-NRTP ...
=========
Внутри полой оси заглушка стоит, она вообще ничем, кроме трения, не удерживается? о_О
Санчоs
Старожил форума
10.03.2016 21:51
Заглушка только ради того, чтобы не попадала грязь - и всё. Да, держится "под натугом". ;-)
Санчоs
Старожил форума
10.03.2016 22:02
...А на Ми-8 - глухая гайка колеса, и заглушки в оси нет. Стопорный болт - длинный, через всю гайку:
http://s01.geekpic.net/di-A2QX ...
корвалол
Старожил форума
10.03.2016 22:22
всего один стопорный болт, и никакой крышки:
http://s01.geekpic.net/di-NRTP ...

Вообще-то сверху ось тоже засверлена под такой же болт.
Санчоs
Старожил форума
10.03.2016 22:31
"Вообще-то сверху ось тоже засверлена под такой же болт."

-------
Пазы в гайке расположены равномерно с одним шагом, а отверстия в оси - с другим. получается, что при требуемой затяжке, какая-нибудь пара да совпадет (ну, плюс-минус...). По факту - стопорный болт может стоять и снизу, и сверху, и сбоку - где угодно, где совпадут отверстия. Но болт ставится один, гаечка его - шплинтуется.
корвалол
Старожил форума
11.03.2016 00:34
Пазы в гайке расположены равномерно с одним шагом, а отверстия в оси - с другим. получается, что при требуемой затяжке, какая-нибудь пара да совпадет (ну, плюс-минус...). По факту - стопорный болт может стоять и снизу, и сверху, и сбоку - где угодно, где совпадут отверстия. Но болт ставится один, гаечка его - шплинтуется.

Как считаете, при разрушении внешнего подшипника, какие здесь будут последствия?
Artory72
Старожил форума
11.03.2016 07:33
Artory72
Старожил форума
11.03.2016 07:39
ostin
Старожил форума
11.03.2016 08:19
да ладно Вам, мужики уже спорить. Даже на автомобиле, чтобы колесо само открутилось, хозяину авто "нужно быть деревянным по пояс и желательно с верху...."
Так что....читайте между строчек....
Санчоs
Старожил форума
11.03.2016 22:26
"Как считаете, при разрушении внешнего подшипника, какие здесь будут последствия?"

-------
Примерно такие же, как если молотком разбить коленный сустав...
igorgri
Старожил форума
14.03.2016 15:49
http://lifenews.ru/news/190139
14:34 14 марта 2016 79854 комментария
В Тюмени совершает нештатную посадку «Боинг-737»

На борту находятся 154 пассажира и 6 членов экипажа.

В аэропорту Тюмени Рощино готовятся встретить «Боинг-737», запросивший аварийную посадку. Лайнер летел по маршруту Уфа — Ноябрьский. На борту находятся 154 пассажира и 6 членов экипажа.

— Командир запросил посадку, сообщив, что у него проблемы с электропроводкой, — рассказали в аэропорту. — Все службы находятся в повышенной готовности.

Сейчас лайнер кружит в районе аэропорта и сжигает топливо до посадочной массы.
bob319
Старожил форума
14.03.2016 15:57
igorgri : выдыхай , бобер!он уже на земле и все хорошо!
booster
Старожил форума
14.03.2016 16:58
В аэропорту Тюмени Рощино готовятся встретить «Боинг-737», запросивший аварийную посадку.

"С какого дуба они рухнули"? Чего аварийного в посадке с одним отказавшим генератором?
Борт АК"Ямал", в Рошино техническая база, в Ноябрьске ничего - явно, что согласовали эту посадку, исходя из целесообразности скорейшего устранения дефекта.
Andrey omsk
Старожил форума
14.03.2016 18:59
А кстати , при отказе генератора , какие потребители должны отключаться в первую очередь ? сколько один генератор дает , ампер 100 ?видел где то тут на форуме фотку с кабелями от генератора , понятно что трехфазный , судя по сечению проводов думаю что около 100 ампер должно быть , какое потребление у всего оборудования необходимое для полета ?кто или что упрапвляет отключением неважных потребителей и по какой логике
у меня в автомобиле при отказе генератора , если двигаешься дальше , происходит автоматическое отключение потребителей по степени их значимости ,
ну типа : отключение обогрева стекла и подогрева сидений, мотор отопителя на минимальные обороты , там ШИМ управление , без резисторов , отключение муфты кондиционера , отключение системы парковки , отключение усилителя магнитолы и так далее по приоритету , до конца логику не знаю , но идет автоматическое отключение потребителей по приоритету от максимума к минимуму , с естественными сообщениями на приборной панели ,
а при перегорании лампочки какой либо , на панель выходит сообщение типа неисправна такая то лампа , включен режим резервирования , и идет автоматическое переключение на ближайшую исправную и сответственно на противопрложной стороне тоже
а как на самолете это реализовано ?
Shakaran
Старожил форума
14.03.2016 20:14
Как там самолет ? Уже приготовился к посадке или нет ?
Санчоs
Старожил форума
14.03.2016 21:12
"А кстати , при отказе генератора..."

-------
По-разному... Вручную можно отключить духовые шкафы кухонь, как энергоёмкие. Но бывает и автоматическое отключение (ручное при этом присутствует обязательно). Как вариант - часть потребителей подключены к своей, определенной генераторной шине, и при его отказе не подключаются к другому работающему генератору (т. е. вопрос решается сам-собой). Когда уже ничего не осталось - то от аккумулятора питается ограниченный набор потребителей. Все важные, отключать поэтапно ничего нельзя, по сему - подбирают емкость аккумулятора, чтобы его хватило, в среднем, на 40 минут.
Лампы (внешнее освещение) тоже могут резервироваться. Например, аэронавигационные огни имеют по две лампы. При включении горят обе (для контроля), через какое-то время резервная гаснет, но в случае выхода из строя основной - подключается.
...И вообще. Раз уж интересно. Вот электрика (учебное пособие) 737-го (классика):
https://drive.google.com/file/ ...
Andrey omsk
Старожил форума
15.03.2016 05:32
Большое спасибо , конечно интересно . загрузил уже ...
VictorAIR
Старожил форума
27.06.2016 16:52
Отказ двигателя самолета авиакомпании "Ямал", вынудивший пилотов следовавшего в Мурманск воздушного судна вернутся в московский аэропорт "Домодедово", произошел из-за попадания в него птицы, сообщает Интерфакс со ссылкой на авиакомпанию.
"Командир экипажа принял решение совершить посадку в аэропорту вылета", - отметили в авиакомпании. Там же уточняется, что на борту находилось 50 пассажиров и три члена экипажа. Пассажиры будут доставлены в аэропорт Мурманска резервным бортом.
Ранее сообщалось, что командир самолета CRJ 200 авиакомпании "Ямал", выполнявшего рейс Москва-Мурманск, принял решение вернуться в аэропорт вылета - "Домодедово" из-за отказа правого двигателя.

В 14:56 самолет благополучно приземлился в "Домодедово", никто не пострадал.
http://www.aex.ru/news/2016/6/ ...
https://www.flightradar24.com/ ...
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru