Мобильная версия
Войти

Oren air, Путна-Кана, авварийная эвакуация

 ↓ ВНИЗ

1234567891011

би76
Старожил форума
18.02.2016 18:57
sbb:
Если исправна, то используют autobrake
http://www.airteamimages.com/p ...

Видел похожую картинку B737NG. Там только три режима торможения 1, 2, 3 RTO (rejected takeoff) и Max.
Так в чем разница прерванный взлет и максимум?
Прерванный взлет это щадящий режим, использующий максимум остатка полосы?
А максимум - максимальное давление обеспечивающее не срабатывание антиюза?

саил:
Би, на иномарках- есть табличка в QRH- масса, полоса, режим автобрейка/без него, и пр-пр. Там видно, сколь длинны потребуется. Но ессно, лучше перебдеть, чем..))

Т.е. цифры это стандартная степень торможения и в зависимости от массы получаем потребную для торможения длину.

Думаю, что возможно эти режимы переключать и в процессе торможения. И наверное был применен режим MAX/AUTO, а можно было наверное применить RTO. Аргумент - меньше вероятность спалить тормоза.

При решении не сливать топливо, я думаю главным аргумент было то, что это деньги на ветер (а уже потом лимит времени и риск пожара).

Но это конечно только мои предположения, т.к. я понятия не имею, как все это работает на самом деле на Бобиках.
саил
Старожил форума
18.02.2016 19:16
Думаю, что возможно эти режимы переключать и в процессе торможения. И наверное был применен режим MAX/AUTO, а можно было наверное применить RTO. Аргумент - меньше вероятность спалить тормоза.
==
RTO- это для взлета(реджектед тэйкофф), на посадке не применяется, по эффективности- не уступает МАКСу. Бо должен остановить самолет на оставшемся куске, а не на всей полосе.))
В процессе пробега режимы не переключаются, да и смысла нет- видишь, что докуя остается- чуток нажал на педали и перешел в обычное торможение, ножками.
Зы.Это все на мелких, на топорах должно быть аналогично.
sbb
Старожил форума
18.02.2016 19:18
би76:

sbb:
Если исправна, то используют autobrake
http://www.airteamimages.com/p ...

Видел похожую картинку B737NG. Там только три режима торможения 1, 2, 3 RTO (rejected takeoff) и Max.
Так в чем разница прерванный взлет и максимум?
Прерванный взлет это щадящий режим, использующий максимум остатка полосы?
А максимум - максимальное давление обеспечивающее не срабатывание антиюза?

==========
За давления не скажу и даже не помню есть ли эти цифры в АММ.
Разница между RTO и MAX в том что активироваться эти режимы должны при разных условиях.
Допускаю что давления в обоих режимах одинаковые.
sbb
Старожил форума
18.02.2016 19:23
Би76
Вот здесь почти на пальцах
http://www.smartcockpit.com/do ...
ёпрст
Старожил форума
18.02.2016 20:22
Режимы торможения можно переключать на пробеге, получится более плавное торможение. Ногами на большой скорости не очень комфортно отключать автомат - или прыгнешь, или клюнешь.
саил
Старожил форума
18.02.2016 20:41
Режимы торможения можно переключать на пробеге, получится более плавное торможение.
==
С каких это оно будет плавным ?

или прыгнешь, или клюнешь.
==
А это шо ? Нех фтыкать до упора, плавно нажал- отключил, и дальше как хошь.))
Усилитель вкуса
Старожил форума
18.02.2016 21:40
Интересно, а пожар потушили ещё в воздухе? Если да, то зачем тогда было ломиться на землю с большой массой? Полетали бы, выработали и спокойно сели, без факелов под колёсами.
Ли Куан
Старожил форума
19.02.2016 10:36
Главное, чтобы теперь следствие по данному инциденту не выявила никаких нарушений со стороны экипажа, чтобы не получилось так, как с капитаном British Airways в 2008 в аэропорту Хитроу, когда на весь мир показали героическую посадку без двух двигателей (справедливости ради, посадка действительно была героическая), а потом "по-тихому" уволили из АК...
Benya
Старожил форума
19.02.2016 10:59
Sedewpok
Старожил форума
19.02.2016 11:03
Усилитель вкуса

Ты такой смешной.
Полетать со своей бабушкой можешь на цессне.

Причина фейла неизвестна - сажать сразу. Единственно верное решение.
Усилитель вкуса
Старожил форума
19.02.2016 13:33
Sedewpok, моя бабушка ещё тебя летать научит.

Когда в 2014 году экипаж российской компании взлетев из Внуково на 777 загорелся в наборе, то они не стали боевым разворотом ломиться на полосу, а спокойно всё потушили, выработали топливо и запросив посадку в ШРМ сели с нормальным весом даже не нагрев тормозов. ETOPS ещё никто не отменял, если что, типа как сейчас - можно пользоваться.
Конечно если тут не удалось потушиться, тогда да ...
Усилитель вкуса
Старожил форума
19.02.2016 13:38
Хотя нет, наверное вру. Они не загорелись, а только помпаж был. Стар стал, память не та.
Captain 777
Старожил форума
19.02.2016 14:25
Все бывают такими "умными" , сидя у компа на земле...
Когда в Адене на взлете у Ту-154 загорелся двигатель, капитан с обратным курсом
приземлил самолет через 8 мин, а пожарные тушили движок уже на пероне (выгорел полностью)
Другой пример с МD-11 в Галифаксе - начал сливать топливо, самолет разрушился и упал в море
через 15 минут после возникновения пожара.

Поэтому не надо рассказывать здесь про бабушек, которые кого-то могут научить летать!

Из того, что известно, решение капитана было правильным.
Усилитель вкуса
Старожил форума
19.02.2016 17:11
Хотя мне вот тут товарищи подсказывают, что нет, всё правильно говорю. Пожар у них был. И загасили его первой очередью. И убедились, что всё погашено. Ну а потом всё как говорил.

Я не критикую действия экипажа Оренэйр. И я специально сначала спросил, а потушили ли они пожар. Просто потом целесообразнее было действовать иначе, что и доказано уже опытом эксплуатации в подобных ситуациях.

И не надо нагнетать негатив. Как писал Покрышкин - не будет оскорблением памяти погибшего товарища детальный разбор его ошибок во имя урока живым. Ну а уж коль скоро тут вообще всё хорошо закончилось, то проанализировать ситуацию спокойно с различными вариантами развития ситуации нисколько не будет оскорбительным ни для кого. А нам впредь наука.
FL410
Старожил форума
19.02.2016 18:03
Усилитель вкуса: "...Я не критикую действия экипажа Оренэйр. И я специально сначала спросил, а потушили ли они пожар..."

То что не критикуете - абсолютно правильно.
Про пожар откуда инфа?
Усилитель вкуса
Старожил форума
19.02.2016 19:02
Про пожар то? Да, собственно, от первоисточника.
FL410
Старожил форума
19.02.2016 19:08
Усилитель вкуса: "...Да, собственно, от первоисточника..."

Первоисточник - экипаж?
Усилитель вкуса
Старожил форума
19.02.2016 19:28
Почти. Следователь.
FL410
Старожил форума
19.02.2016 19:36
Усилитель вкуса: "...Почти. Следователь..."

Так. Давайте-ка уточним. Повторяю Ваши слова: "Я не критикую действия экипажа Оренэйр. И я специально сначала спросил, а потушили ли они пожар"?
Естесственно, я Вас и спрашивал, откуда эта инфа про какой-то пожар, имея ввиду этот случай и этот экипаж.

Следователь? Или что, уже возбУдились?))
Усилитель вкуса
Старожил форума
19.02.2016 20:17
Да нет, я про информацию о пожаре 2014 года говорю.
Pilot62
Старожил форума
19.02.2016 22:05
Следователь? Или что, уже возбУдились?))

А вы не в курсе?

12 февраля, AEX.RU – Оренбургская транспортная прокуратура организовала проверку исполнения законодательства о безопасности полетов и защиты прав пассажиров в связи с вынужденной посадкой самолета Boeing 777-200 в Доминиканской Республике. Об этом сообщает Генпрокуратура РФ.

«Установлено, что 11 февраля 2016 года самолет Boeing 777-200, принадлежащий АО «Оренбургские авиалинии», выполнял рейс по маршруту «Пунта-Кана (Доминиканская Республика) – Москва (Домодедово). На борту находилось 351 пассажир и 20 членов экипажа. На высоте 6000 метров в кабине экипажа сработала сигнализация, свидетельствующая о неполадках в работе левого двигателя воздушного судна, его работа была остановлена. Самолет произвел благополучную посадку в аэропорту вылета. Эвакуация пассажиров произведена по надувным трапам правого борта», - говорится в сообщении Генпрокуратуры.

В результате авиационного события пострадавших нет, все пассажиры расселены в гостиницы. В ходе проверки будет дана оценка действиям перевозчика при подготовке воздушного судна перед вылетом, его техническом обслуживании, соблюдении лицензионных требований в части предоставления резервного воздушного судна, соблюдении прав пассажиров при предоставлении комнат матери и ребенка, двух телефонных звонков или двух сообщений по электронной почте, обеспечения пассажиров прохладительными напитками, горячим питанием, размещения в гостинице, организации хранения багажа.

Ход и результаты проверки находятся на контроле Уральского транспортного прокурора.
flaps61
Старожил форума
20.02.2016 01:34
а что помпаж уже называется пожаром или как (это не обвинение экипажа , за них только ЗА)
ёпрст
Старожил форума
20.02.2016 11:02
Саилу

На моём типе при переходе из автомата на педали, особенно на больших скоростях и в меньшей степени на малых в конце пробега, будет именно так: или клевок, или прыжок. Использую терминологию пассажиров, ощущающих на себе плавность торможения. Отсюда в сопе скорость перехода на ножное 60-40. Причина понятна- автомат это постоянное замедление и какое там давление в тормозах одному богу известно, отключение его происходит при малейшем нажатии на педали и какое Вы там давление даванете тоже неизвестно, может и угадаете. При плавном нажатии будет отключение автомата, давление меньше автомата, ускорение самолёта, далее свое торможение и наоборот. Это конечно же тонкости профессии и многие об этом даже не задумываются.
ёпрст
Старожил форума
20.02.2016 11:23
По пожару- на тренажёре при переучивании на тип, выполнив действия по тушению на взлете с присущим и воспитываемым в нас чувством трагичности и героизма, получили замечание от инструктора, который сказал, что первое действие при пожаре- это: девушки, кофе, пожалуйста!

PS: написанное не всегда отражает мнение писавшего!:) :)
корвалол
Старожил форума
20.02.2016 11:35



ёпрст:

При плавном нажатии будет отключение автомата, давление меньше автомата, ускорение самолёта, далее свое торможение и наоборот. Это конечно же тонкости профессии и многие об этом даже не задумываются.
===========
Тэкс...наконец-то физика пошла.
Если тот этап торможения, про который вы говорите, не сопровождается ускорением вообще без тороможения, то при торможении ему (ускорению) просто неоткуда взяться.
Там чисто субъективно, замедления темпа торможения воспринимается как "прыжок". На самом деле конечно это передняя амортстойка сжимается при увеличении пикирующего момента от торможения, и разжимается при уменьшении. Что и ощущается как клевок и прыжок. В общем, повторюсь, всё это без ускорения самолёта.
ПС. Вообще-то интуиция должна быть, какой ход нажатия гашетки выбрать, чтоб "пустую" зону (где давление меньше автомата) "проскочить" без клевков и прыжков.
Неужели за 600 000 пайлоты такой мелочи не умеют? о_О))
саил
Старожил форума
20.02.2016 11:41
за 600 000 пайлоты
==
"..а я все дозы увеличивал.." (с) )))
корвалол
Старожил форума
20.02.2016 11:53
саил:

за 600 000 пайлоты
==
"..а я все дозы увеличивал.." (с) )))
========
Ты ж осетра у Вуду тоже до 300 км дорастил))
саил
Старожил форума
20.02.2016 11:57
Ты ж осетра у Вуду тоже до 300 км дорастил))
==
Осетры Вуду, такие осетры !)) куда их еще дальше растить..))
FL410
Старожил форума
20.02.2016 12:09
Pilot62: "...А вы не в курсе? ..."

Теперь в курсе. Спасибо.
Одно радует - экипаж и оценка его действий там не упоминается. Победителей не судят. Дай Бог и дальше так.
Ну и хоть здесь пожаром не стращают))
FL410
Старожил форума
20.02.2016 12:12
flaps61: "...а что помпаж уже называется пожаром или как..."

Здесь ещё тема горящих тормозов обсуждается))
AF1461
Старожил форума
20.02.2016 12:28
корвалол:

Тэкс...наконец-то физика пошла.
Если тот этап торможения, про который вы говорите, не сопровождается ускорением вообще без тороможения, то при торможении ему (ускорению) просто неоткуда взяться.



На самом деле это пример тех самых пресловутых соматогравитационных иллюзий. При положительном ускорении значительное уменьшение этого самого ускорения воспринимается человеком как торможение, при отрицательном ускорении - наоборот. Отсюда же чувство "проваливания" при уборке закрылков и уменьшении вертикальной скорости.

Так что большинством пассажиров резкое уменьшение отрицательного ускорения при отключении автомата будет восприниматься как ускорение (в первые секунды конечно). Если ситуация штатная и угрозы выкатывания нет, по возможности стоит этого избежать для того чтобы не причинять людям ненужный дискомфорт.
корвалол
Старожил форума
20.02.2016 12:48
На самом деле это пример тех самых пресловутых соматогравитационных иллюзий. При положительном ускорении значительное уменьшение этого самого ускорения воспринимается человеком как торможение, при отрицательном ускорении - наоборот. Отсюда же чувство "проваливания" при уборке закрылков и уменьшении вертикальной скорости.

Так что большинством пассажиров резкое уменьшение отрицательного ускорения при отключении автомата будет восприниматься как ускорение (в первые секунды конечно). Если ситуация штатная и угрозы выкатывания нет, по возможности стоит этого избежать для того чтобы не причинять людям ненужный дискомфорт.

Ну да, иллюзии, чисто "субъективное" восприятие, вестибулярный аппарат работает. НО. При торможении ещё непроизвольно напрягаются мышцы, препятствующие отклонению тела вперёд (ремни свободны, никто не "висит" на них). Поэтому, при значительном уменьшении тормозящей силы, тело назад под действием собственных мышц слегка отходит, в плюс к разжатию стойки, что тоже воспринимается как ускорение.
Про резкое изменение на больших скоростях и большой массе самолёта не может быть и речи, опять же, чисто физически, скорее разуется. В экстренных случаях да, уже не до дискомфорта.
ёпрст
Старожил форума
20.02.2016 12:53
Пайлоты за 600.000 этим не заморачиваются- не барское это дело об пассажирах думать!
Denis1804
Старожил форума
20.02.2016 13:09
керос не слили, сами себе пожар устроили на земле, аварийная эвакуация, как следствие молодцы! мне интересно, если бы слили, сели, и не было бы пожара на земле и аварийной эвакуации, то наградили бы героев?
саил
Старожил форума
20.02.2016 13:21
керос не слили, сами себе пожар устроили на земле, аварийная эвакуация, как следствие молодцы!
==
Экспертиза проведена.))) Ореновское начальство- лохи, таких простых вещей недопонЯли !)))
Denis1804
Старожил форума
20.02.2016 13:31
мне не важно кто там начальство...вопрос, слили и спокойно сели, наградили или нет?
ёпрст
Старожил форума
20.02.2016 13:39
Мне кажется как-то не этично обсуждать действия экипажа. Конечно, молодцы! Однако каждый подвиг, за редким исключением - это исправление чьей- то ошибки или безолаберности. Все мы знаем и выключение работающих движков и неправильную загрузку и неправильные действия при разгоне аккумулятора ну и тд! Вот уменьшить бы их количество- это да!
саил
Старожил форума
20.02.2016 13:41
...вопрос, слили и спокойно сели, наградили или нет?
==
Прежде чем детские вопросы задавать, можно было б и ознакомиться, чего там взрослые дяденьки выше понаписАли..))
FL410
Старожил форума
20.02.2016 13:51
Denis1804: "...керос не слили, сами себе пожар устроили на земле, аварийная эвакуация, как следствие молодцы! мне интересно, если бы слили, сели, и не было бы пожара на земле и аварийной эвакуации, то наградили бы героев?..."

1. Не сливали и не вырабатывали из-за задымления в кабине (экипаж даже был вынужден применить маски, дым - от компрессора отказавшего двигателя (помпаж, нерасчетный режим - не пожар!!!) через систему кондиционирования.
2. Никакого пожара на земле не было, и тем более никто даже не пытался его устроить.
3. После посадки поступила информация с вышки о визуальном наблюдении ими дыма (не огня, не пожара!) - было принято абсолютно верное решение не дразнить судьбу и провести эвакуацию. Учитывая наличие проблемы именно с левым двигателем, использовали для этого правые выходы.
3. Наличие пожарных машин в такой ситуации - стандартная процедура, после посадки борта они не пожар тушили, а охлаждали колёса, пар отсюда.
4. Победителей не судят - именно тот случай имеем.
Denis1804
Старожил форума
20.02.2016 13:55
саил


так надо было сливать или пожар на земле устроить?

епрст

я бы хотел узнать как лучше в этой ситуации действовать и уменьшить количество
Denis1804
Старожил форума
20.02.2016 14:00
FL410:
спасибо Вам, я все понял.
Sapogov90
Старожил форума
20.02.2016 14:06
В 13м году, горели- потушили, не сливали и сели , но не перегрели, а по скольку не сломали ни чего , то
И не наградили, просто дружеское похлопывание по плечу! А за что? На их месте так обязан поступить
Любой профессионал !
LVP
Старожил форума
20.02.2016 14:25
Для всех сомневающихся в правильности решения на посадку без слива с весом привышающим максимальный посадочный есть одно НО. Экипаж применил кислородные маски именно для того чтобы пойти на это решение осознано. Задымление и его последствия могут быть непредсказуемыми . Ребята 747 UPS в Дубае были бы рады "нарушить" , но не сложилось. RIP. Костя (КВС) конечно же знал этот случай и его исход. А его навыки и техника пилотирования сослужили ему добрую службу. Молодец , ещё раз !
Sphynx_69
Старожил форума
20.02.2016 14:34
А у наc в конторе заставляют проводников выгонять с аварийных рядов всех, кто не заплатил деньги за =я выбираю комфорт= ... А полняком 186 паксов? И все аварийки пустые? И сократили 5-й номер ( который должен стоять по аварийному расписанию на средних выходах ). Я про 738...
ёпрст
Старожил форума
20.02.2016 14:46
Для Дениса

Да Вы и сами знаете! Подавляющая причина происшествий ( я имею ввиду термин из Прапи)- это человек. Причина событий, подлежащих расследованию( опять Прапи)- отказ АТ. Отсюда первое -надо быть профессионалом и второе- повышать технологическое качество изделий. Тогда не надо будет награждать за посадку без двигателей, выключенных своим же бортмехаником, лететь с зажигалкой и со стаканом воды из- за обесточки опять своим же, пытаться взлететь с недопустимой центровкой из-за бортоператора и хитрого грузоотправителя ну итд. Это теория, а что получается, то получается! По теории выходит, что человек - самое слабое звено. Заметьте, что на Ан-2 два пилота и на Боингах с Аэрбасами тоже! Но именно новые концепции и позволяют это делать без ущерба для безопасности!
саил
Старожил форума
20.02.2016 14:55
Тогда не надо будет награждать за посадку без двигателей, выключенных своим же бортмехаником, лететь с зажигалкой и со стаканом воды из- за обесточки опять своим же
===
Пусть хоть папа римский или дух святой обесточил. За посадку на полосу в 1400 на туполе и без последствий- награждать надо.
А кого и где наградили за посадку с выключенными ?

Заметьте, что на Ан-2 два пилота и на Боингах с Аэрбасами тоже! Но именно новые концепции и позволяют это делать без ущерба для безопасности!
===
Не так давно пример новых концепций- Тайвань, АТР.
Из чуток более давних- турки в скипхолле, корейцы в сан-франциско. И кучи подобных.
ёпрст
Старожил форума
20.02.2016 15:10
Я Денису ситуацию описывал. По поводу награждения согласен- все под НИМ ходим. Не наградили махачкалинцев в Дмд. В Париже трамвай от аэропорта до электрички без водилы ходит, в Москве вчера в тесте начали в метро. 15 лет назад все стирали полиэтиленовые пакеты и на входе висело- не хлапайте дверью!
FL410
Старожил форума
20.02.2016 15:18
ёпрст: "...Не наградили махачкалинцев в Дмд..."

Вот это сравнение!!! В том случае для всего (!) экипажа лучшая и высшая награда - остались на свободе.

Уж точно - ёпрст!))
ёпрст
Старожил форума
20.02.2016 16:08
Экипаж молодец. Это мое мнение. Оно было и есть! Ну , а по- поводу Вашего объяснения Денису, извините, копировать не буду, тк с телефона:1) когда пожарн. кран закрыли отсечные клапаны не сработали и дым так и продолжал поступать в кабину?. Экипаж так и сидел в масках? А паксы с бортпроводниками? 3) Дым на земле откуда шел? Только от движка или от шасси, надеюсь не от правкой тележки? 4) Да не судят. А вот для примера, если бы вСибири наТушке кто- нибудь не дай бог погиб наградили бы или как?
Denis1804
Старожил форума
20.02.2016 16:59
Насколько я знаю, был помпаж левого двигателя. От него и питается экипаж кислородом, паки прогнали дым в кабину. Выключили двиг, и дым до свидания. Болельщиком всегда быть хорошо со стороны, но все же мне кажется надо было слить. При всем уважении к пилотам...
1234567891011





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru